Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Золотая лихорадка

Аватар пользователя Олег Макаренко

В мире начал бешеными темпами расти спрос на золото: причём покупатели теперь не удовлетворяются расписками, но хотят иметь на руках физическое золото, в виде брусков и слитков.

Британский The Telegraph пишет, что продавцы драгметаллов рапортуют о рекордных продажах:

http://www.telegraph.co.uk/finance/personalfinance/investing/gold/12151770/Investors-go-bananas-for-gold-bars-as-global-stock-markets-tumble.html
 

«Это было безумие — это была лучшая неделя с 2012. Люди выстраивались в очереди за слитками», — сообщил Михаэль Купер из ATS Bullion, семейной фирмы, которая торгует драгметаллами онлайн и имеет небольшой магазинчик в Вест Энде.



Также сообщается, что некоторые банки Лондона размещают необыкновенно большие заказы на физическое золото, и что спрос на золото со стороны Китая грозит запустить очередную золотую лихорадку:

http://www.zerohedge.com/news/2016-02-11/lines-around-block-buy-gold-london-banks-placing-unusually-large-orders-physical

Что происходит? Почему золото внезапно стало таким интересным для покупателей? Может быть, дело в том, что мировая добыча золота снизилась за последний год на 4%?

Не думаю. На мой взгляд, инвесторы просто напуганы разворачивающейся на финансовых рынках драмой и ищут возможности спасти свои денежки хотя бы в золоте.

Вот, допустим, история с «Дойче банком», про которую я на днях писал:

Слабое звено мировой экономики: у немецкого бегемота проблемы


Проблемы у банка проявляются с каждым днём всё сильнее — «Дойче банк» начал уже даже выкуп собственных облигаций для успокоения инвесторов:

Deutsche Bank начнет выкуп облигаций для успокоения инвесторов


Очевидно, что немецкого бегемота надо спасать — так как если рванёт бомба в 64 трлн находящихся на балансе банка деривативов, мало не покажется никому, этого объёма хватит, чтобы несколько раз с гарантией обрушить всю банковскую систему планеты.

Однако кто будет спасать «Дойче банк» и за чей счёт? Может быть, ЕЦБ напечатает тот триллион-другой евро, которые нужны банку, чтобы удержаться на плаву? Но ведь европейскому центробанку надо ещё получить на это согласие всех заинтересованных сторон — тех же итальянцев, банковская система которых переживает сейчас, мягко говоря, весьма опасный период:

На итальянские банки приходится  треть всех "плохих"  кредитов  еврозоны

Действовать надо быстро, но клубок европейских бюрократов настолько медлителен и раздроблен, что решение может быть принято слишком поздно — и тогда «Дойче банк», взорвавшись, похоронит под своим обломками всех и вся. При этом, повторюсь, «Дойче банк» — это всего лишь одна из готовых рвануть финансовых бомб, пусть и очень крупная. Бомбануть может сейчас где угодно: в странах PIGS, в Китае, в США... куда ни ткни, проблемы везде только нарастают. Акции того же Credit Suisse, например, стремительно падают вниз — а по размерам он вполне сравним с «Дойче банком»:

Credit Suisse устремляется за Дойч-Банком в погоню за званием Краха Года


Само собой, банкиры не хотят сдаваться без боя. Они уже готовятся перебраться в последний защитный бастион: в так называемую ПОПС, политику отрицательных процентных ставок. 

Повторю ещё раз свой декабрьский прогноз:

1. ФРС повышает ставку. (Сбылось, 16 декабря ФРС повысил ставку).
2. На биржах начинаются паника и брожение. (Так и произошло).
3. Биржи проседают ниже августовских минимумов. (Биржи уверенно пробили дно и падают дальше).
4. ФРС включает задний ход и понижает ставку обратно. (Джанет Йеллен уже робко говорит об этом).

Включение ПОПС вкупе с одновременным ущемлением наличных денег позволит центробанкам опустить процентные ставки значительно ниже нуля, в минус 5 процентов годовых, например.

В СМИ уже началась артподготовка: отмена наличных обсуждается очень широко. Эксперты из Гарварда предлагают запретить банкноты номиналом в 100 долларов, европейцы, в свою очередь, предлагают отказаться от купюр в 500 евро:

http://worldru.ru/index.php?nma=news&fla=stat&nums=46289
http://rueconomics.ru/150140-es-mozhet-zapretit-kupyuru-v-500-evro-dlya-borbyi-s-korruptsiey/

Опросы показывают, что рядовые немцы пока что не горят желанием отказываться от наличных денег, однако казус беженцев наглядно демонстрирует, что власти Германии могут при необходимости немцев... переубедить:

Руки прочь от наших денег: немцы выбирают наличность

Теперь представьте себе совет каких-нибудь бизнесменов или аристократов, которые думают сейчас о судьбе своих многовековых накоплений. Да-да, будьте уверены, самые богатые и влиятельные люди планеты смотрят сейчас на биржевые графики с неослабным вниманием — при этом никто не может им в настоящий момент сказать, куда повернёт кризис завтра или через неделю.

В этой ситуации инвесторы не могут не вспомнить старую английскую поговорку: «gold has no counterparty risk», «у золота нет риска контрагента». Если у вас есть счёт в банке, то банк может лопнуть, и вы потеряете ваши денежки. Если у вас есть слиток золота, такого риска нет: слиток золота лопнуть не может.

Конечно, теоретически, слиток золота можно украсть: однако на фоне падающих акций, разоряющихся банков и отрицательных процентных ставок по наличным и безналичным деньгам золото снова начинает выглядеть весьма привлекательной инвестицией.

Некоторые, кстати, думают, что золото спасёт их в случае ожидаемой гиперинфляции главных мировых валют. Это несколько наивно: с одной стороны, Центробанки и вправду пока что не могут печатать физическое золото, но, с другой стороны, во время гиперинфляции одинаково ценны все «неденежные активы» — недвижимость, акции прибыльных предприятий, коллекции антиквариата и прочая и прочая, вплоть до баррелей нефти.

Золото — всего лишь один из вариантов спасения от инфляции, далеко не главный и не единственный. Более того — сейчас за одну унцию золота можно купить больше нефти, чем когда-либо за последние пару сотен лет:

http://www.zerohedge.com/news/2016-02-11/biggest-crisis-history

Это значит, что у нефти перспективы роста таки гораздо выше.

Вместе с тем всё же золото является довольно ликвидным металлом: если нефть хранить довольно накладно, а недвижимость, например, можно иногда продавать годами, то золото легко купить и легко продать. Поэтому попытки спастись от безумия центробанков в золоте, полагаю, по мере углубления кризиса будут только нарастать — и Россия, кстати, уверен, тоже продолжит наращивать наш золотой запас.

Чего ждать дальше?

В конце января я уже писал, что на бирже COMEX подходят к концу запасы физического золота, они сократились тогда вчетверо и достигли исторически минимального уровня в жалкие 2 тонны металла:

Дефицит физического золота 

JPMorgan пишет, что «вещи выходят из-под контроля, люди доверяют золоту больше, чем бумажным деньгам»:

http://www.zerohedge.com/news/2016-02-11/jpm-ficc-head-people-have-more-confidence-gold-bank-deposits-or-paper-money

Если в какой-то момент в мире возникнет реальный дефицит физического золота — а это вполне вероятный сценарий — не исключёна возможность применения западными странами советского опыта.

Во времена СССР, если помните, и крупные купюры периодически меняли на новые, и за покупку золота с валютой можно было серьёзнейшие неприятности получить. Ничуть не удивлюсь, если аналогичным образом подрихтуют сейчас законодательство и страны Запада.

В конце концов, конфисковало же американское правительство всё золото у рядовых американцев во время предыдущего большого кризиса, в 1933 году. И ничего: репутация Соединённых Штатов как «самой свободной страны мира» не пострадала.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(12:03:48 / 12-02-2016)

Тогда  Никанора  Ивановича  посетило  сновидение,  в  основе  которого, несомненно, были его сегодняшние переживания. Началось с того,  что Никанору Ивановичу  привиделось, будто бы какие-то  люди  с золотыми трубами  в руках подводят его, и очень торжественно,  к большим  лакированным  дверям. У этих дверей спутники  сыграли будто бы туш Никанору Ивановичу, а затем гулкий бас с небес весело сказал:

     — Добро пожаловать, Никанор Иванович! Сдавайте валюту.

Аватар пользователя Sarich
Sarich(2 года 5 месяцев)(12:04:53 / 12-02-2016)

Месяц назад вложил в металлический счёт золота, сейчас +15% несмотря на банковскую маржу где то в 15-20%  и обналичивать то не хочу...никак не хочу...)

Комментарий администрации:  
*** Распространяет ссылки на сектантские материалы, признанные экстремисткими по суду ***
Аватар пользователя Олег Макаренко

Вы, наверное, сильно доверяете своему банку.

Аватар пользователя Sarich
Sarich(2 года 5 месяцев)(12:18:30 / 12-02-2016)

Сбербанк единственный, где металлические счета можно открывать и относительно не бояться его банкротства. В любом другом банке я бы только покупал физическое золото. А так вложения в разном виде. Главное покупать на откатах. 

Сейчас я предпочту потерять на золоте если мировая экономика вывернется из кризиса и золото снова подешевеет, чем потерять вообще всё, если этого не произойдёт.

 

Золото хороший в таких случаях переходной источник средств. На пике кризиса обменивается на ценные бумаги, после чего ещё и по бумагам в плюсе. Можно раз в 20 капитал вырастить просто на таком обмене. Золото к баксу - в 5 раз. Далее из золота в бумаги, и уже бумаги вырастут в несколько раз...

Комментарий администрации:  
*** Распространяет ссылки на сектантские материалы, признанные экстремисткими по суду ***
Аватар пользователя skif-99
skif-99(1 год 12 месяцев)(13:53:18 / 12-02-2016)

У ВТБ24 комиссия ниже.

Аватар пользователя Colonel_Kilgore
Colonel_Kilgore(1 год 11 месяцев)(15:36:32 / 12-02-2016)

золото легко купить и легко продать

Опыт Великой Депрессии говорит об обратном...

Аватар пользователя skyscr
skyscr(2 года 3 месяца)(12:53:33 / 12-02-2016)

тоже прикупил месяц назад маленький слиточек, пусть греет душу :)

Аватар пользователя mksval
mksval(2 года 10 месяцев)(19:31:01 / 12-02-2016)

хм....Ваш металлический счет обеспечен реальным физическим металлом???

Аватар пользователя Осса
Осса(2 года 2 месяца)(12:05:31 / 12-02-2016)

А не просматривается ли за всем этим крупнейшая афера века? Грубо- все банки мира переходят в одни руки( корпорации) по остаточной цене...Лишние доллары изымаются из обращения, тем самым, повышается обеспеченность этой бумажки...

Аватар пользователя rabbitson
rabbitson(2 года 11 месяцев)(12:05:34 / 12-02-2016)

Да, да, да! Покупайте золото! Оно всегда съедобное, греет, на нем можно ездить и еще оно лечит, когда особенно в кусках!

Аватар пользователя Осса
Осса(2 года 2 месяца)(12:10:08 / 12-02-2016)

Опять срабатывает стадный инстинкт- вкладывать деньги не в средства производства, а в брусочки и камешки)))

Аватар пользователя Sensatus
Sensatus(2 года 5 месяцев)(14:30:56 / 12-02-2016)

Вы просто посмотрите в исторической перспективе, что всегда было надежным вложением? И кроме золота и серебра ничего и не останется. Почему что-то сейчас должно измениться?

А ваши средства производства для инвестирования подходят далеко не всем. Для физлиц это вообще авантюра, потому что обман при оценке стоимости компаний - это вообще общее место. А полагаться на брокера - все равно что искать девственницу в публичном доме.

Для профессиональных инвесторов покупка средств производства - тот еще геморрой. Бизнес и наемных менеджеров же нужно контролировать, если вы рассматриваете эти инвестиции как долгосрочные. Причем лично, а не полагаться на всякие рейтинговые агентства. А это могут не все.

Аватар пользователя Partisan
Partisan(5 лет 7 месяцев)(14:58:42 / 12-02-2016)

Не забываем и про развитую кооперацию современного производства, которое может надолго/навсегда остановиться из-за отсутствия какого-либо компонента от смежников.

Аватар пользователя Осса
Осса(2 года 2 месяца)(15:34:39 / 12-02-2016)

Людям всегда хочется всего и сразу) Готовое производство, честного и неподкупного менеджера, чтобы только дивиденды посчитывать, не особо заморачиваясь даже руководством))) А так не бывает! Для выживания в экстремальных условиях нужен нож, для создания производства нужны станки, а золото... Мне как- то рассказывали, что после смерти одной влиятельной особы жене досталось большое количество ценных побрякушек, на продажу которых она собиралась жить всю оставшуюся жизнь, но их украли... Спасти удалось только колечко, его нашли при поимке одного из воров... И всё! 

Аватар пользователя Sensatus
Sensatus(2 года 5 месяцев)(15:48:11 / 12-02-2016)

Людям всегда хочется всего и сразу...

Так золото из этой серии и есть: всегда и всеми ценилось, простое и понятное, цена относительно прозрачна. Украсть, конечно, могут. Так и производство может сгореть. Еще неизвестно, что более вероятно.

А то, что вы говорите о неидеальности людей, то уж какие есть.

Аватар пользователя Осса
Осса(2 года 2 месяца)(18:00:04 / 12-02-2016)

Существует разница между золотом используемым странами в качестве золотого запаса и золота реализуемого простым смертным! Огульно говорить, что золото- идеальный способ вложения, я бы не спешила! При покупке ювелирных изделий постоянные клиенты получают скидку до 15%, представляете сколько на него накручивают в реальности? Вы думаете, если Вы захотите его сдать, у Вас его примут по хорошей цене?)То же с банками... Их прежде всего интересует выгода! И ,представьте, что стало бы с нашей страной если бы поддавшись панике, люди все свои деньги начали вкладывать в золото, а не в производство...

Аватар пользователя Sensatus
Sensatus(2 года 5 месяцев)(18:32:48 / 12-02-2016)

А разве кто-то из населения рассматривает золотые украшения как инвестиции и не понимает, что продать их можно будет только как лом? Кто вкладывает деньги в золото, тот покупает монеты и слитки.

А по поводу производства - это удел не инвесторов, а государства и бизнесменов. А это разные люди. И принципиально разные задачи. Деньги для нового производства - это только один фактор. А кроме этого есть:

1. Подготовка кадров.

2. Наука и НИОКР, снабжающие производство технологиями.

3. Обеспечение рынков сбыта продукции (чисто политическая задача).

И куча других составляющих, без которых все инвестиции пойдут коту под хвост. Поэтому промышленность - это не столько инвестиционная политика, сколько комплексная промышленная политика, которую может обеспечить только государство. И вкладывать в кризис деньги в средства производства без обеспечения остальных факторов как-то глупо. Потому что эти средства будут стоять в лучшем случае на заднем дворе нераспакованными, устаревая морально, а в худшем просто заржавеют и их можно будет выкинуть.

Аватар пользователя Осса
Осса(2 года 2 месяца)(18:37:46 / 12-02-2016)

Сразу видно, не любитель Вы сериалов))) Обошла Вас.стороной в 90-е " Просто Мария")Девочка с 1-ой швейной машинки начинала...)))

Аватар пользователя Sensatus
Sensatus(2 года 5 месяцев)(18:45:42 / 12-02-2016)

Да уж, с сериалами я не очень дружу :-)

Аватар пользователя Несар
Несар(5 лет 8 месяцев)(12:16:54 / 12-02-2016)

Эт да бумажки хоть есть можно или печку ими топить.
 

Аватар пользователя Спасибо
Спасибо(3 года 6 месяцев)(15:45:54 / 12-02-2016)

А ещё -- свернуть трубочкой, вставить в зад и купировать острые приступы метеоризьма..

Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 4 месяца)(12:07:10 / 12-02-2016)

Это Самый Большой Кризис В Истории?

По данным Дойче банка если учитывать инфляцию то средняя цена нефти за всю историю ее широкого использования составляла примерно 47 долларов в современных баксах.

Cоотношенее нефть золото сейчас на самом высоком уровне за всю историю:

Соотношение нефть золото с 1983 года.

Источник: http://www.zerohedge.com/news/2016-02-11/biggest-crisis-history

Аватар пользователя roman.kuvaldin
roman.kuvaldin(5 лет 11 месяцев)(12:11:54 / 12-02-2016)

Если у вас есть слиток золота, такого риска нет: слиток золота лопнуть не может.

...но по пути из точки А в точку Б его могут несколько раз провести по наждачной бумаге...

Аватар пользователя user3120
user3120(2 года 2 месяца)(12:15:22 / 12-02-2016)

"Золотая лихородка". Теперь уже и иностранные журналисты в ней участвуют. Такого без санкций сверху - попросту не бывает. Или еще просто локальный пик. Кто-то из закулисья вероятно решил слить большое количество не особо легального физмета на искусственно разогретой цене пока его не отобрали. Или еще по каким причинам. Конечно когда основобразующие банки мира начинают рушиться(растут страховки по дефолтам банков) и никто не собирается их спасать - востребованность золота это как конечная страховка от дефолта США и доллара, не говоря уже о банках.

Но все же все подобные глобальные проблемы избытка спекулятивных и напечатанных денег - можно было решить "мирным путем". Ведь придется решать проблема золотых жуков. Это всего лишь перекладывание проблемы из одного кармана в другой. Причем более глубокий. И это все - не есть хорошо. Все начали разбегаться по норам как тараканы. Но в конечном итоге относиться к таким людям будут не более чем к тараканам.
 

Аватар пользователя Савва
Савва(5 лет 11 месяцев)(13:25:16 / 12-02-2016)

Любые проблемы с золотом - минимальны. По сравнению, конечно. Это очень важно понимать! По сравнению с бумажными деньгами, деривативами, фьючерсами, акциями... Вместе, раздельно, последовательно, параллельно. Выбирайте любой вариант сравнения (только берем настоящую ситуацию) - и с точки зрения "золотой" экономики чувствуем себя значительно лучше, устойчивей и надежней.

Просто потому, что золота значительно меньше и золото конечно (в смысле - предельно). И как не убеждал Авантюрист, что переход на золотой стандарт невозможен именно по причине недостачи золота для покрытия потребностей современной экономики - никуда нам от золотишка не деться, похоже.

Подтянут другие драгметаллы - серебро, платину, палладий, редкоземы какие-нить, придумают соотношение между ними, выкрутятся как-нить, полагаю.

Аватар пользователя user3120
user3120(2 года 2 месяца)(14:34:13 / 12-02-2016)

Саудовская Аравия пиарила: "Покупайте  наши нефтяные активы". Но сумму выставила под 4 триллиона налика. В кризис столько налички - просто нет. Так и с золотом нет столько денег ни у кого чтобы его выкупить(физическое). А вот продов виртуального золота в 100 раз больше. На 100 триллионов - если утрировать. Где на всей земле столько денег? Только у печатного станка США.  США сами выкупят - напечатают денег?  Если нет - то все банки США обанкротятся.

А может просто опустят стоимость золота? Зачем же США выкупать виртуальное золото на пике? Если скоро людям попросту жрать нечего будет (из-за проблемы акульего плавника нефтяного энергоуклада),  в т.ч. в Индии где много золота.

Пока пищу не научились делать из нефти. В океане где потеплее - были предложения выращивать водоросли - эквивалент травы - наверное на корм рыбы. Также водоросли теоретически это топливо. Но все равно топливные издержки на выращивание и сбор - будут огромными. Если только не сделать ГМО водоросли и не дать "зацвести" океану. Тогда огромные биомассы водорослей в итоге где-то осядут на дне, СО2 воздуха превратится в метан атмосферы и гидраты на дне.

Предлагаю разделить и приватизировать океан как Арктику. Короче надо копать в этом направлении, а не фигней заниматься.
 

Аватар пользователя banshee
banshee(2 года 2 месяца)(12:16:15 / 12-02-2016)

Я тоже склонен к идее, что мировая торговля будет постепенно переходить из расетов в нефте-долларах в расчеты золото-валютные. Это единственных универсальный выход из сложившейся ситуации. По мере этого процесса, наиболее энерго-золото обеспеченные валюты будут укреплятся по отношению к бумажным валютам. В такой ситуации гейропке не позавидуешь: их валюты(за исключением разве что Германии и Англии) не будут стоить ничего. Русским, Китайцам и Арабам слетать отдохнуть во Францию или Италию со временем будет стоить сущие копейки. О дивный новый мир

Аватар пользователя Влад_мир
Влад_мир(1 год 10 месяцев)(16:03:42 / 12-02-2016)

У Англии ( Великобритании) ЗВР на уровне Польши. Вычеркивать из богатых стран?

Аватар пользователя Савва
Савва(5 лет 11 месяцев)(02:25:04 / 13-02-2016)

Естественно. У них нет ничего за душой. Что будем монетизировать? Королеву? - Так она мне на хрен не уперлась. Эту старую шлюху даже в самом поганом борделе никому не впаришь. я лично столько водки не выпью.

В новом чудном мире богатых будет очень мало. И золота тоже мало. И оно сильно вырастет в цене. Всю КСА можно будет купить за пару тонн золота, только никто не даст. Просто скажут, что ихний король за такие деньги должен лично верблюда водить на поводу и нефть выкачивать. Не захочет - пусть сходит на рынок воды себе купит. Простой. Питьевой. И хлебушка на пожрать. А сто триллионов долларов может засунуть себе ... куда фантазия дозволяет - туда пусть и засовывает.

И перенаселение планеты быстро кончится. Будет очень голодно. И в Европе тоже. Там нефть не растет, а без нефти современное сельское хозяйство я вообще не представляю. Благоденствовать будут очень немногие. - Это я имею ввиду простую возможность нормально пожрать. А в некоторых местах - попить.

Все дерьмовые Прибалтики-Скандинавии быстро придет в чувство и обычное нищенское состояние. Потому что пограбить кого-нить, как в стародавние времена шведам-викингам удавалось не получится. И все великие Пакистаны-Индонезии-Малайзии-Таиланды-Индии-Китаи резко сдуются. Вот Вьетнам неожиданно действительно может стать великим. Бразилия нас сильно удивит. США если не будут дурить а займутся собой могут быстро востановится. Японии - кранты. Там все может закончится каннибализмом.  В австралии - многолетни разборки с "понаехавшими". Только британов надо начинать отстреливать еще на подлете, а это вряд ли выйдет Британы с острова начнут бежать раньше, чем про общеевропейские ценности забудут окончательно и навсегда. Но Новый мир будет прикольным.

Аватар пользователя barbudos
barbudos(5 лет 7 месяцев)(12:20:13 / 12-02-2016)

А США? Что будет с баксами?

Аватар пользователя Усинегоморя

А США? Что будет с баксами?

Ржачка... Тыж в России живешь, нафига тебе США? Тут тебе не там. Налоговики и менты Отберут Все. Потом придут  бандиты и отберут крупу, тушонку и макароны. У нас тут не Европа, а Хазария, а ты на что че думал?

 

Комментарий администрации:  
*** Регулярно распространяю невменяемые набросы ***
Аватар пользователя barbudos
barbudos(5 лет 7 месяцев)(12:34:18 / 12-02-2016)

Тяжело вам там живется в цитадели демократии (((

Аватар пользователя Morpheus
Morpheus(2 года 8 месяцев)(12:40:45 / 12-02-2016)

Есть такой вариант, что баксов не будет. Будет какое-нибудь условное амеро, ходящее в пределах США.

Аватар пользователя barbudos
barbudos(5 лет 7 месяцев)(12:43:35 / 12-02-2016)

мир им этого не простит

Аватар пользователя Morpheus
Morpheus(2 года 8 месяцев)(12:48:19 / 12-02-2016)

Ой, я таки вас умоляю, кто его будет спрашивать laugh

Аватар пользователя Осса
Осса(2 года 2 месяца)(13:25:13 / 12-02-2016)

Кто будет считаться с миром? Тот, кто считает себя его хозяином? 

Аватар пользователя Осса
Осса(2 года 2 месяца)(12:45:10 / 12-02-2016)

Вполне себе возможно) Сперва скупить всё за бесценок, а потом заявить об обмене денег... 

Аватар пользователя Morpheus
Morpheus(2 года 8 месяцев)(12:50:41 / 12-02-2016)

Зачем все? Достаточно ресурсной базы, позволяющей через некое время опять диктовать свои условия.

Аватар пользователя skyscr
skyscr(2 года 3 месяца)(12:56:46 / 12-02-2016)

как обычно выкрутятся и попробуют всех нагнуть.

Аватар пользователя Ecelop111
Ecelop111(4 года 8 месяцев)(12:24:00 / 12-02-2016)

В конце концов, конфисковало же американское правительство всё золото у рядовых американцев во время предыдущего большого кризиса, в 1933 году.

ай-ай-яй, такой умный человек, и пишет такие глупости.

не было никакой конфискации, вы хоть найдите и почитайте текст указа Рузвельта.

выкупу подлежали главным образом золотые сертификаты, золото в слитках, а монеты - только сверх 5 унций монетарного золота (150 граммов голды пробы 9999) на человека.

ювелирку вообще никто не трогал.

семья из 5 человек могла оставить 750 граммов чистого золота в монетах и хоть тонну ювелирки.

а многие- оставили и больше, эффективность выкупа золота составила 27-28% (в основном дебилы-патриоты и лохи, хранившие драгмет в сейфах банков, вскрывавшихся только в присутствии судебных приставов)- остальное (более 70% инвестиционно-монетарного золота) заныкали или циркулировало на черном рынке.

Аватар пользователя Ecelop111
Ecelop111(4 года 8 месяцев)(12:36:23 / 12-02-2016)

как нам преподносят Указ Рузвельта -
Своим указом № 6102 от 5 апреля 1933 года президент Рузвельт с целью “облегчить критическое положение в банковской отрасли и пр.” запретил физическим и юридическим лицам на всей территории США владеть золотом и приказал изьять из оборота все золотые монеты и слитки


Придя к власти, Рузвельт едва ли не первым делом конфисковал золото у народа. Вот выдержки из этого знаменитого Указа 6102.
далее цитата первого пункта распорядения где указано про сдачу золота, а вот про исключения ни слово.

Напомним, что в 1933 г. Франклин Делано Рузвельт конфисковал золото у рядовых американцев ради того,

Своим указом № 6102 от 5 апреля 1933 года президент Рузвельт с целью “облегчить критическое положение в банковской отрасли и пр.” запретил физическим и юридическим лицам на всей территории США владеть золотом и приказал изьять из оборота все золотые монеты и слитки.

Теперь берем и читаем текст указа рузвельта 6102, приведу часть отсюда

Запрет накопление Золотая монета, золотые слитки и золотые сертификаты

В силу полномочий, предоставленных мне Раздел 5 (б) Закона от 6 октября 1917 , с изменениями, внесенными раздела 2 Закона от 9 марта 1933 года, озаглавленную "Закон для оказания помощи в существующих национальных чрезвычайного положения в банковское дело, и для других целей », в котором изменяющий Закон Конгресса заявил, что серьезных чрезвычайных существует, я, Франклин Д. Рузвельт, президент Соединенных Штатов Америки, заявляем, что делать сказал чрезвычайного все еще продолжает существовать и в соответствии с указанной секции Настоящим запретить накопление золотых монет, золотых слитков и золотых сертификатов в пределах континентальной части Соединенных Штатов, физических лиц, товарищества, ассоциации и корпорации, и тем самым предписывают следующие предписания при проведении целей следующем порядке:

 

Раздел 1.

Для целей настоящих Правил, термин "накопление" означает изъятие и удержание золотых монет, золотых слитков или золотых сертификатов от признанных и обычные каналы торговли. Термин "лицо" означает любое физическое лицо, товарищество, ассоциацию или корпорацию.

 

Раздел 2.

Все лица, за сим обязуются доставить не позднее 1 мая 1933 года в Федеральный резервный банк или отделение или агентство, или любой иной член банка Федеральной резервной системы все золотые монеты, золотые слитки и золотые сертификаты теперь принадлежащих им или вступления в свои владения до 28 апреля 1933 года, за исключением следующих:

(А)   Такое количество золота, которые могут потребоваться для законного и обычного использования в промышленности, профессии или искусстве в разумный срок, в том числе золота до переработки и запасы золота в разумных количествах для обычных требований торговли владельцы добыча и переработка такого золота.
(Б)   Золотая монета и золотые сертификаты на сумму, не превышающих в совокупности $ 100.00 принадлежащих одному человеку, а также золотые монеты имеющих особую ценность признана для коллекционеров редких и необычных монет.
(В)   Золотые монеты и слитки целевые или находящихся в доверительном управлении для признанных иностранных правительств или иностранного центрального банка или Банка международных расчетов.
(Г)   Золотые монеты и слитки лицензированы для других надлежащих операций (не связанных с накоплением), включая золотые монеты и слитки, импортируемые для реэкспорта или находящиеся в ожидании действий по заявкам на получение экспортных лицензий.



Итак. Смотрим внимательно. Особенно пункт Б).

Каждому человеку разрешено оставить 100 долларов золотой монетой. Теперь смотрим что такое 100 долларов золотой монетой. вот монета

File:1901 eagle rev.jpg
10 долларов. всего 10. масса 16,7 грамма золота 900-й пробы. На 100 долларов это 167 грамм золота 900-й пробы. Каждый человек. В семье из двух человек этих монет могло остаться уже на 200 долларов.

Вы много семей знаете, у которых в наличии более 300 грамм золота? Не в ювелирке, ювелирку-то не трогали. Это и за инвестиционное золото не считалось даже в СССР.

Это помимо прочих исключений.

Вот до 1 мая 1933 года золота нужно было сдать? Встречал цифирь, что после 1934 года на руках у американцев осталось почти 14 млн унций золота. Только 21%-23% золота в обращении достался казначейству. Это наверное то, что в банковских кассах было, да в ячейках. что вскрывались в присутствии чиновников.

Теперь, автомобиль Форд Т стоил, к примеру,

File:Late model Ford Model T.jpg

350 долларов. Новый. Нет, не шикарный автомобиль. просто тачка. Ну типа жигуль-классика.

Вот еще данные о стоимости жизни в США в 1930 году
 

  •  
  • Средняя стоимость нового дома: $7145.
  • Средний размер годового дохода: $1970.
  • Стоимость 4 литров бензина: 10 центов.
  • Средняя стоимость месячной аренды дома в месяц: $15.
  • Буханка хлеба: 9 центов.
  • Стоимость эквивалента современного семейного минивана: $745

     


Во всем мире в среднем золота по 20 грамм на человека. Это если собрать все золото, в том числе и золото в культовых сооружениях и контактах.

Рузвельт исключил инвестиционное использование золота, но золото не конфисковывал у всех. Ну, наверняка, были люди которые имели более 10 монет золота на человека. Но что-то мне подсказывает, что именно эти люди с золотом не расстались.

Аватар пользователя shed
shed(5 лет 1 неделя)(02:41:29 / 13-02-2016)

--- я, Франклин Д. Рузвельт, президент Соединенных Штатов Америки, заявляем, что делать сказал чрезвычайного все еще продолжает существовать

Он тоже был генератором бреда ?

Аватар пользователя Ecelop111
Ecelop111(4 года 8 месяцев)(23:13:03 / 13-02-2016)

нет, это гуглтранслейт так пишет, для необразованных - кто сам не в состоянии прочитать по-английски=)

Аватар пользователя acinborgs
acinborgs(3 года 8 месяцев)(12:45:39 / 12-02-2016)

На последнего ущербного черного 44-го президента сша вешают всех собак в провале экономики. Провозглашают конфедерацию североамериканских стран.

Вводят новую денежку Амеро. И приглашают всех желающих к обменнику по "выгодному" курсу...

Аватар пользователя skyscr
skyscr(2 года 3 месяца)(13:03:52 / 12-02-2016)

поддерживаю мысли, а после и вовсе откажуться от наличных, нет доллара - нет проблем. кто не захочет, будет фанерой над Парижем.

Аватар пользователя barbudos
barbudos(5 лет 7 месяцев)(13:38:46 / 12-02-2016)

можно же просто деноминацию бакса провести после гипера...

Аватар пользователя Усинегоморя

НеНуаЧе... зато теперь только 2 варианта:

1. Обвалится цена на ЗОЛОТО laugh

2. Взлетит цена на нефть раза в 1,5-2 (эт более вероятно)

Однако при всех раскладах деревянному таки жопа(пардон за мой французский)

Комментарий администрации:  
*** Регулярно распространяю невменяемые набросы ***
Аватар пользователя Осса
Осса(2 года 2 месяца)(13:46:24 / 12-02-2016)

Почему обязательно на нефть?) Во времена, когда наши корабли бороздят просторы космоса...) Что мешает в будущем  отправить корабль на планету х и привезти оттуда некоторое количество минерала,способного воздействовать на свойства материи или на гравитацию... Хорошо это дело распиарить... И ,вуаля, за грамм такого минерала приобретается куча золота! Нельзя мыслить стандартно, когда дело касается экономики и управления людьми...)))

Аватар пользователя мамонт молодой

Какой народ мелочный: презренного золота им подавай. О душе пора задуматься- о Вечности:

"Впервые в новейшей истории российской юриспруденции в мировое соглашение, заключенное в рамках арбитражного процесса, было включено условие о вознесении молитв за здравие оппонента. Такое мировое соглашение, удостоверил Арбитражный суд Нижегородской области. Оно было заключено между коммерческой организацией и Нижегородской Епархией Русской Православной Церкви в споре о взыскании с духовной организации долга по договору подряда,

Нижегородская Епархия РПЦ заказала у коммерческой организации разработку проектной документации для установки блочно-модульной котельной в одном из своих зданий. Компания выполнила свои договорные обязательства, однако отделение РПЦ оплатило выполненную работу только наполовину, перечислив за проект вместо 916 тысяч рублей 458 тысяч. Проектная организация обратилась в суд с иском о взыскании остатка суммы и процентов, набежавших за ее использование. Однако, до начала рассмотрения дела по существу, сторонам удалось договориться, и они заключили мировое соглашение. По его условиям, Нижегородская Епархия РПЦ обязалась выплатить истцу 200 тысяч рублей и:

 

возносить молитвы о здравии раба Божиего Арсеньева Ивана Михайловича и раба Божиего Лепустина Сергея Александровича, их семей и благополучии во всех их благих делах и начинаниях."http://m.ppt.ru/news/135426

Аватар пользователя Magadan
Magadan(1 год 11 месяцев)(14:18:37 / 12-02-2016)

 

А можно два вопроса:

1) Каким боком это касается темы статьи?

2) И второе - вам-то лично что с этого? Компания САМА захотела молитв вместо денег. И не надо удивляться. Порой очень странные (с человеческой точки зрения) делает человек шаги к Богу. Если так легло на душу хозяевам компании, значит это дело лично между ними и Богом. В такое время живем. Я знаю братков 90х, которые дарили батюшке джип, убеждая, что "реально Богу помолился и Он меня спас". При  этом умоляли батюшку джип оставить именно себе, а не использовать по другим целям. Им так, типа, "на душе спокойней".

Так что вы договаривайте окончание статьи про этот случай:

"Коммерческая организация пообещала отказаться от всех материально-правовыхтребований к ответчику, составляющих предмет искового заявления. То есть, за молитвы о здравии учредителей проектная компания отказалась от 258 тыс. рублей долга"
 http://rusnext.ru/news/1455262356

 

Пути Господни неисповедимы. И не вам судить эту организацию или Епархию
 

Аватар пользователя мамонт молодой

Вы  спокойно судите- на тему: о чём мне можно судить.

Точно также и я имею полное право судить обо всём- что считаю нужным подвергнуть своему осмыслению.

Руками простых работяг- которые собственно и устанавливали данную систему  , два ханурика решили  проложить себе "дорогогу к богу".

И сами попы- с другой стороны- ни сколько не озаботились о молении  задуши  непосредственных исполнителей- а тупо обещали "замолвить словечко"  за  владельцев компании.

Исходя из темы  Олеговой статьи,   просто сыронизировал на тему золота и возможности за такое его количество   наверняка сразу попасть в рай. Ведь у гроба карманчиков нет.

Аватар пользователя Magadan
Magadan(1 год 11 месяцев)(15:01:57 / 12-02-2016)

 

 

 1) Руками простых работяг "дорогу к Богу"? Вообще-то это их компания. И не сказано, что они не расплатились с работягами, так что "работяги" не в обиде

2) Если "попы" взяли милостыню в такой, пусть забавной, форме, то не понимаю, что вас удивляет в том, что они молятся за владельцев компании.

3) Вы можете судить как угодно о чем угодно. На то у вас есть свобода выбора. Просто я вам объяснил, что милостыня так же может быть какой угодно. Все по душе и сердцу человека ее подающего. Если хозяева компании верят, что это им поможет, значит по их вере будет именно так. Если есть хотя бы такая вера, то уже это хорошо. Мы все люди грешные с кучей тараканов в голове. Но если скозь эти вот тараканы пробиваются хотя бы такие ростки веры, то это уже лучше чем ничего

Аватар пользователя Фальконе
Фальконе(2 года 7 месяцев)(15:18:54 / 12-02-2016)

"Правильное" отношение gold/oil 28-32. До 40-50х годов нефть не имела такого серьёзного значения как сейчас. После 90-го цена и золота и нефти искажена фрс-ом. Это отчётливо видно на последнем графике - провалы были в более-менее спокойные/сытые времена на западе. Наиболее значимые значения - два пика 73-75 гг(нефтяная война и её следствие - договоренности саудов и америки) и 90-91 гг (развал СССР).

Так что сейчас, похоже, цены и на нефть и на золото на более-менее равновесных уровнях 1050-1150 / 32-34 

Дальше отношение будет смещаться в зависимости от того, что будет быстрее происходить: истощаться дешёвые месторождения нефти или золота. Думаю, все таки вовлечение ювелирного золота даст бОльший эффект и смещение будет в меньшую сторону.

Аватар пользователя radicalmonkey
radicalmonkey(2 года 10 месяцев)(15:37:46 / 12-02-2016)

А где Эцелоп? Тема про золото без каментов Эцелопа не засчитывается.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(16:23:44 / 12-02-2016)

Чуток выше по тексту, таки вещает

Аватар пользователя radicalmonkey
radicalmonkey(2 года 10 месяцев)(16:31:36 / 12-02-2016)

Пришел уже? Ну все, я спокоен. Вечеринка удалась.

Аватар пользователя Спасибо
Спасибо(3 года 6 месяцев)(16:28:35 / 12-02-2016)

Выше, Эцылоп..

Аватар пользователя orioncrew
orioncrew(2 года 10 месяцев)(16:14:29 / 12-02-2016)

К автору (техническое).

Я часто читаю ваши материалы и не только ваши на АШ. Прочитать огромное кол-во текста глазами не всякому легко, по этому тексты я читаю слушая. Запускаю программу по озвучиванию текста и слушаю статью. Собственно просьба, если вам не трудно формируйте пожалуйста ваши ссылки в виде удобочитаемого текста. А то слушать после каждого абзаца "хэтэтэпэдвоеточиеслэшслэш..." не очень приятно.

Вот в этой статье многие ссылки вы дали в виде текста, это очень хорошо.

Спасибо.

Аватар пользователя user3120
user3120(2 года 2 месяца)(17:40:33 / 12-02-2016)

Замечание разумное. Но по идее в проге должны быть фильтры на пропуск отдельных "фраз". (не пользуюсь такими) Или пусть прога пройдет по ссылке и заменит адрес названием статьи. Такое маловероятно, но вполне реализуемо на уровне программы (надо писать автору плагина).

 

Аватар пользователя radicalmonkey
radicalmonkey(2 года 10 месяцев)(16:28:21 / 12-02-2016)

 с другой стороны, во время гиперинфляции одинаково ценны все «неденежные активы» — недвижимость, акции прибыльных предприятий, коллекции антиквариата и прочая и прочая, вплоть до баррелей нефти.

Это не совсем так. Все сложнее. Золото уникальный актив для накопления, поскольку делимо и не портится. В любой кризис недвижимость падает в цене, поскольку у населения нет денег, чтобы покупать дорогие вещи. Спрос на недвигу коллапсирует, а за ним и цена. Падение спроса нивелирует инфляцию. А спрос на золото суперэластичен. Если оно вдвое подорожает, даже мелкий инвестор, который спасется в золоте от инфляции, будет продолжать покупать. Не тянет унцовую монету? Купит полунции. И все дела.

Поэтому, точно так же как с баррелями в унциях, и с недвигой надо смотреть цены в унциях. Вот исторический чарт среднего дома в Австралии (навскидку нашел, везде такая же картина). После 1929 и 1971 цена дома в унциях упала в разы. Т.е. тот, кто продал дом до кризиса, пересидел в золоте, потом смог выкупить 4-7 таких же домов у посткризисных банктротов. Кто понимает, тот и щас инвестирует правильно.

Второй момент, главный драйвер спроса на золото банки. Этого не понимают рассуждающие о том, что "золото на хлеб не намажешь".

Базель III утвердил золото как ДЕНЕЖНЫЙ актив. В Базель II золото было просто активом на счету банка. Как недвига или земля. Банк не мог докапитализировать им резервы и выдавать под него кредиты в фиатной валюте. Сначала продать, докапитализироваться фантиками, а потом, под обсеспечение в фантиках кредитовать. А теперь может в золоте напрямую. Т.е. золото - УЖЕ полноценные деньги в странах перешедших на Базель 3. В РФ в частности. Т.е. рубль теперь обеспечен резервами в долларах, евро И золоте.

Высоканадежными активами для докапитализации дыр в резервах считаюся трежери. А теперь, если случается какой шухер с долларом и трежерями, куда бежать банкам? Если у них кризис ликвидности? В нефть? Коммерческие банки не могут закрыть дыры в резервах нефтяными бумагами. Ипотечными обязательствами, ну да, могут. Но если и рынок MBS посыпется как в 2008, а он таки посыпется, что остается. Только золото. Единственный актив, которым можно докапитализироваться и который в кризис не лопнет.

Вот что будет самым мощным драйвером цены на золото. Банки в условиях шторма на бумажных рынках станут перекапитализироваться в золото. Тот кто успел, выживет и сможет дальше вести кредитную деятельность. А тот у кого нет золота в резервах - лопнет вслед за пузырями.

Базельские гномы все продумали еще в 2008. А кто накопил золото до кризиса, кто перекапитализировался и выжил в кризиса, получит уникальную возможность скупать за золото любые остальные активы с многократным плечом. Вся игра идет вокруг золота.

Аватар пользователя Фальконе
Фальконе(2 года 7 месяцев)(18:05:33 / 12-02-2016)

 "Банки в условиях шторма на бумажных рынках станут перекапитализироваться в золото." 

Скорее так - капитал банков, выраженный не в золоте, схлопнется вплоть до нуля по некоторым классам активов. Купить на рынке они уже не могут по нескольким причинам:

западные в "развитых" странах - по идеологическим. Потому что официально у них золото - пережиток и атавизм. Начнут скупать - народ прочухает, что их, мягко говоря, обманывают.

незападные "в развивающихся странах" - из за того что золото тупо скупается на корню у производителей и не попадает на "свободный рынок".

В Китае экспорт запрещен. В России экспорт от банков невозможен - санкции + похоже, негласный запрет на экспорт. Всё остальное на корню скупает Китай.

 

Аватар пользователя pewrick
pewrick(5 лет 10 месяцев)(16:27:10 / 12-02-2016)

"По состоянию на конец 2015 г. Канада владела 3 тоннами золотых запасов согласно данным международной финансовой статистики МВФ.

Последние данные, опубликованные на прошлой неделе, показывают, что суммарные запасы канадского золота теперь составляют 1,7 тонны. Это только 0,1% от общего объема резервов страны, которые также включают в себя иностранные валютные депозиты и облигации.
........
К прошлому году запасы Канады снизились всего до 3 тонн, а после недавних продаж - еще вдвое.

"Вскоре может наступить время, когда запасы золота полностью уйдут в прошлое. Есть более выгодные активы, на которых можно сосредоточиться", - заявил он, назвав решение правительства избавиться от золота мудрым.

На его взгляд, золото можно будет продать, инвестировать полученные средства в гособлигации США или французские, немецкие облигации, или облигации Великобритании
"

http://www.vestifinance.ru/articles/67405

Аватар пользователя k_g_b_6
k_g_b_6(1 год 11 месяцев)(08:36:32 / 13-02-2016)

http://www.stopcrisis.org -- Михаил Сунцов «Рыночные» системы: взгляд системного аналитика.

  "Переходу процесса потребительского долива в фазу «снижения» способствовало уменьшение роста реальных доходов населения из-за резкого уменьшения описанного выше управляемого некредитного долива. Причина резкого уменьшения некредитного долива заключается в наличии ошибки (!!!) в так называемом «бюджетном правиле», определяющим механизм формирования резервного фонда. В соответствии с этим правилом количество денег, выводимых в резервный фонд, определяется только одним параметром – превышением текущей цены на нефть над некоторой расчетной ценой. Напомню, что выводить деньги из оборота реального сектора в фонды без ущерба для системы можно только в том случае, если эти деньги являются «эмиссионными» (иначе выводимые деньги будут изыматься из реального сектора, что запустит процесс деградации). Эти «эмиссионные» деньги возникают в результате скупки Банком России «излишней» валюты, образующейся из-за постоянного профицита платежного баланса. Количество таких «эмиссионных» денег зависит от платежного баланса, который, в свою очередь, зависит не только от цены на нефть, но и от других параметров (в частности, от размера оттока капитала). После 2011 года в России возник существенный отток капитала, который существенно уменьшил профицит платежного баланса и, соответственно, уменьшил поток «эмиссионных» рублей. Однако, цены на нефть не изменились и, в соответствии с бюджетным правилом, в фонды продолжали выводиться все те же объемы денег, что привело к уменьшению реального количества эмиссионных денег, добавляемых в систему. Кроме этого, профицит платежного баланса уменьшался (и уменьшается) еще и по другой причине – из-за постоянного уменьшения профицита торгового баланса, что происходит за счет постоянного преобладающего роста импорта по сравнению с экспортом. Последнее происходит исключительно из-за хронически высокого диспаритета инфляций. Этот вопрос был подробно рассмотрен выше, где было показано, что а) номинально стабильный рубль не является причиной этого явления, б) устранить это явление путем девальвации рубля невозможно и в) попытки компенсировать это явление путем девальвации рубля приводит к серьезному ущербу для экономики России.
Таким образом, причиной резкого уменьшения управляемого некредитного долива явилось резкое уменьшение рублевой эмиссии Банком России при сохранении больших изъятий денег в бюджетные фонды."

Комментарий администрации:  
*** предлагаю покаяться и сделать Северный поток бесплатным ***

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...