Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Миф о плоской Земле

Аватар пользователя bom100


Перевод (с сокращениями) статьи - http://www.mandm.org.nz/2009/12/contra-mundum-the-flat-earth-myth.html

Существует устойчивое заблуждение, что до Колумба, католическая церковь и ее богословы учили, что Земля плоская. По этой причине они выступали против предлагаемого путешествия Колумба в 1492 году, так как они полагали, что он доплывет до края Земли или, что еще хуже, что он докажет их неправоту, и они потеряют свои позиции в обществе. Несмотря на их яростное противоборство, Колумб поплыл и  доказал что Земля  круглая и это привело к отказу от ложных идей Церкви. Колумб одержал победу и это одновременно была победа науки над мракобесием.

На самом деле, вся эта история была сфабрикова противниками христианства в 19 веке и в настоящий момент она полностью развенчана современными историками науки.

Э
то например убедительно показал Джеффри Бартон Рассел в своем исследовании "Изобретение плоской Земли: Колумб и современные историки ".

 
За редким исключением, образованные люди западной цивилизации уже с третьего века до нашей эры не считали, что Земля плоская. Круглая Земля появляется по крайней мере, еще в шестом веке до нашей эры у Пифагора, которому следовали Аристотель, Евклид и Аристарх. И хотя было несколько инакомыслящих - как например Левкипп и Демокрит, но со времен Эратосфена (3 в. до н.э.), Страбона (3 в. до н.э.), и Птолемея (первый в. н.э.), сферичность Земли была принята всеми образованными греками и римлянами.

 
Ситуация не изменилась с появлением христианства. Несколько (по крайней мере два) из раннехристианских отцов церкви отрицали сферичность Земли,  ошибочно принимая некоторые утверждения сященного писания как географические, а не метафорические. Но с другой стороны, десятки тысяч христианских богословов, поэтов, художников и ученых приняли и признавали и признают сферичность Земли в течение раннего, средневекового и современного христианства.

Рассел изучил возникновение истории о конфликте Колумба и церкови и обнаружил, что она возникла и была изложена впервые ​​в начале 19 века в романе Вашингтона Ирвинга "Жизнь и путешествий Христофора Колумба" ( 1829 ) . Позднее она была подхвачена двумя  влиятельными писателями - Джоном Дрейпером "Конфликт между религией и наукой" (1874 ) и Эндрю Диксоном "История войны между наукой и богословием в христианском мире". Эти книги лихо использовали историю Колумба плюс многие другие легенды и их основной тезис заключался в том, что церковь , на протяжении веков, подавляла науку и делала все, чтобы предотвратить его развитие.

Эти книги до сих пор остаются весьма популярными и на них ссылаются при рассмотрении в СМИ конфликта богословия  и науки. И это несмотря на то что большинство историков отвергло эти работы как явную пропаганду.

    
В конце викторианской эпохи было общим местом, чтобы написать о "войне между наукой и религией ", и предположить, что эти два органа культуры всегда должны были в конфликте.

Большинсво специалистов в области истории науки и религии согласны, что существование средневековых представлений о плоской Земле это миф. Известный ученый в этой области - Линдберг отметил, что "едва ли был христианский ученый средневековья, которые не признавал сферичности Земли и даже знал его приблизительную окружность". В своем исследовании средневековой космологии "Бог и разум в средние века", выдающийся историк Эдвард Грант отметил, что: "Все средневековые студенты, которые обучались в университете знали, что Земля была сферической или круглой формы . Схоластики ответил на этот вопрос единодушно: "Земля является сферической или круглой."

С историческими фактами трудно спорить . Во времена, так называемых " темных веков " Боэций ( 480-525 ), упоминает как хорошо известную и принимаемую всеми  древнегреческую космологическую модель, которая подтверждает шарообразность Земли. Беда Достопочтенный ( 672-735 ) учит, что Земля круглая, так же как и Рабан Маркус в уже в девятом веке.

В период позднего  Средневековья идеи о шарообразности Земли остаются в силе. Hemannus Contractus (1013-155) измерил окружность Земли. Божественная комедия Данте изображает Землю как сферу. В "Summa Theologicae" Фома Аквинский писал:
"Физик доказывает что Земля круглая одним средством, астроном другим. Последний доказывает это с помощью математики, например по формам затмения, или что-то в этом роде, в то время как физик доказывает это с помощью движения тяжелых тел к центру.

Обычные средневековые учебники учили что Земля круглая. Руководство для обучения духовенства, стандартной космологической учебник средневековых университетов в 13 веке учил, что Земля круглая .

Если углубиться в религиозную историю дальше и глубже, можно обнаружилть, что это был не первый или не единственный случай лживой пропаганды о христианстве.

http://www.mandm.org.nz/2009/12/contra-mundum-the-flat-earth-myth.html

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя slw068
slw068(5 лет 9 месяцев)(15:30:59 / 07-09-2013)

От чего заставили отречься Галилея?

Аватар пользователя Виктор1690
от сатанизма:)))
Аватар пользователя bom100
bom100(5 лет 10 месяцев)(15:35:50 / 07-09-2013)

Вопрос был поставлен так:  "Земля круглая - с этим мы согласны, но скажи Галилей - она вращается или нет ?"

Аватар пользователя slw068
slw068(5 лет 9 месяцев)(15:40:36 / 07-09-2013)

Т.е. круглую землю попы признавали, а более сложные вещи отрицали. И заставляли силой отказываться от этих взглядов ученых.

И чего тогда стоит вся эта статья про круглую землю?

P.S. А можно ещё коперника вспомнить. Или как русские попы гнобили Ломоносова.

Аватар пользователя bom100
bom100(5 лет 10 месяцев)(15:59:47 / 07-09-2013)

Я не сторонник церковных взглядов и методов борьбы, но мне показалось интересным, что нечестные методы (фальсификация) использовались и сторонниками науки ..

Аватар пользователя viewer
viewer(5 лет 1 месяц)(18:02:04 / 07-09-2013)

...как русские попы гнобили Ломоносова.

Ты наверное с немцами-академиками Российской академии попутал. Вот те действительно да, до рукопашных доходило.

Аватар пользователя slw068
slw068(5 лет 9 месяцев)(18:14:24 / 07-09-2013)

Попы из синода гнобили именно Ломоносова.

Аватар пользователя kost6000
kost6000(5 лет 9 месяцев)(18:33:14 / 07-09-2013)
\\\\\\\\\\\\\Или как русские попы гнобили Ломоносова\\\\\\\\\\\\\\\\ Да што там Ломоносов? Толстому вообще икону при жизни нарисовали - Толстой горит в аду.
Аватар пользователя федов
федов(4 года 4 месяца)(21:14:08 / 07-09-2013)

хм, а что вас смущает в силе? 

вы считаете это плохим? вон, марксисты со своим чистым листом до 80-х в СССР всем рты затыкали, в том числе и силой. даром, что еще во времен маркса были невписывающиеся в теорию факты, а уж в 20м веке данная классическая марсисткая теория превратилась в анекдот.

Аватар пользователя slw068
slw068(5 лет 9 месяцев)(23:39:22 / 07-09-2013)

В силе меня ничего не смущает. Не люблю пропаганды. Любой.

Аватар пользователя федов
федов(4 года 4 месяца)(23:42:45 / 07-09-2013)

пропагандой вы считаете навязывание своего мнения и взгляда на мир? 

трудно вам на этой планете

Аватар пользователя slw068
slw068(5 лет 9 месяцев)(23:45:31 / 07-09-2013)

Нормально. Не жалуюсь.

Пропагандой считаю навязывание взглядов МНЕ.

Аватар пользователя shaptmos
shaptmos(4 года 8 месяцев)(15:36:08 / 07-09-2013)

от гелиоцентризма.

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 9 месяцев)(16:15:50 / 07-09-2013)

до Коперника астрономы пользовались геоцентрической системой Птолемея, которая верна, но относительна сложна в рассчетах - все дело в выборе точки отсчета :)

Аватар пользователя slw068
slw068(5 лет 9 месяцев)(16:27:39 / 07-09-2013)

Попов волновала точка отсчета в расчетах астрономов?

Аватар пользователя Leonidas
Leonidas(4 года 8 месяцев)(15:35:17 / 07-09-2013)

Это, очевидно, еще один миф. Как и сам Галилей :)

Аватар пользователя baur
baur(5 лет 1 месяц)(15:51:13 / 07-09-2013)

Круг тоже может быть плоским, если что.

Аватар пользователя Влад Нет
Влад Нет(5 лет 2 месяца)(16:21:49 / 07-09-2013)

Круг - это плоская фигура, если что.

Аватар пользователя baur
baur(5 лет 1 месяц)(16:28:50 / 07-09-2013)

а то!

Аватар пользователя eprst
eprst(5 лет 7 месяцев)(16:23:43 / 07-09-2013)

С историческими фактами трудно спорить .

Если они факты, а не анекдоты. С историческими анекдотами спорить не надо, надо воспринимать их, как беллетристику.

 

Аватар пользователя Vlad_tzmrussia
Vlad_tzmrussia(4 года 10 месяцев)(16:27:26 / 07-09-2013)

Аватар пользователя tachankin
tachankin(5 лет 2 месяца)(16:28:52 / 07-09-2013)

Магеллан доказал, что Земля круглая, а не Колумб.

А эта статья доказывает, что плоские мозги существуют.

 

Аватар пользователя Vlad_tzmrussia
Vlad_tzmrussia(4 года 10 месяцев)(16:47:01 / 07-09-2013)

Аристотель доказал с помощью простых наблюдений. 

Ждем когда читаювсё признает статью негодной и удалит.

Аватар пользователя tachankin
tachankin(5 лет 2 месяца)(16:40:36 / 07-09-2013)

Вы правы, но я говорил в том же смысле, что и в статье - опытным путём Магеллан доказал, что Земля круглая. Хотя "круглая Земля" не совсем правильный термин.

Аватар пользователя ascold
ascold(5 лет 8 месяцев)(16:47:21 / 07-09-2013)

Непонятно как мог Магелан доказать опытным путем именно шарообразность земли. Почему не тороидальность к примеру?? И вообще как можно опытным путем доказать шарообразность не выходя на орбиту??

Аватар пользователя tachankin
tachankin(5 лет 2 месяца)(16:53:53 / 07-09-2013)

Вы поняли что сказали? Вопроса о тороидальности или цилиндричности (что было бы более правдоподобно) и близко не стояло. Был выбор - плоская круглая или сфероидная Земля. Последнее и доказал Магеллан, плывя всегда на запад, насколько возможно.

Аватар пользователя tachankin
tachankin(5 лет 2 месяца)(16:56:08 / 07-09-2013)

Нет, ну надо же, тороидальность Земли! :-)

Аватар пользователя ascold
ascold(5 лет 8 месяцев)(17:05:31 / 07-09-2013)

Просто, признавать Магелана открывателем шарообразности только по той причине что он совершил кругосветку такая же нелепость. Это не доказательство! По крайней мере с научной точки зрения! В науке не было вопроса о шарообразности, после Аристотеля, именно по этой причине такой вопрос во времена Магелана и не стоял! Или вы считаете что Аристотель породил дилемму плоская земля или шарообразная :)

Аватар пользователя tachankin
tachankin(5 лет 2 месяца)(17:09:00 / 07-09-2013)

Я разве сказал про открытие шарообразности Магелланом? Он опытным путём доказал то, что и до него знали. Это ни сколько не уменьшает важность его открытия. Сейчас я намеренно сказал про открытие, ибо имел в виду путь, который он проделал.

Аватар пользователя eprst
eprst(5 лет 7 месяцев)(17:54:06 / 07-09-2013)

Магеллана не было. Его маршрут фантастичен.

Аватар пользователя bom100
bom100(5 лет 10 месяцев)(19:16:41 / 07-09-2013)

Магеллана убили на Филиппинах .. Так что он не завершил путешествие. Любопытно что на Филиппинах почитают как Магеллана, так и местного жителя который его убил. Памятники и тому и другому стоят ..

Аватар пользователя eprst
eprst(5 лет 7 месяцев)(19:10:59 / 07-09-2013)

"Нет, сынок, это фантастика."

Аватар пользователя tachankin
tachankin(5 лет 2 месяца)(17:12:40 / 07-09-2013)

>>Это не доказательство!

Как раз-таки доказательство. Остальное - детали. Я ещё раз повторю, что не было вопроса о тороидальности или какой-то другой формы Земли, кроме как вопроса о плоской-круглой и сфероидной.

 

Аватар пользователя shaptmos
shaptmos(4 года 8 месяцев)(18:38:27 / 07-09-2013)

опытным путем Магеллан ничего доказать не мог, ибо погиб раньше, чем кругосветное путешествие закончилось.

Аватар пользователя ascold
ascold(5 лет 8 месяцев)(16:48:17 / 07-09-2013)

Не знаю что там доказал Магелан, но Аристотель приводил доказательства задолго до Магелана, а Эратосфен еще и вычислил длину окружности с погрешностью всего 10%. После Аристотеля это был очевиднейший факт. Правда сам Аристотель ссылался на неизвестных математиков, так что факт шарообразности земли был известен задолго до Магелана и по-видимому и до Аристотеля.

Аватар пользователя georg_richter
georg_richter(5 лет 3 месяца)(17:08:55 / 07-09-2013)

Основной бугурт был по поводу геоцентрической модели мира Аристотеля-Птолемея, которую католическая церковь таки догматизировала. И воззрения о плоской земле в западнохристианском богословии как минимум были. Пгавославие отличилось в этот раз вменяемостью, поскольку эти воззрения не были догматизированы. Сторонники плоской земли там тоже были, но открыто высказывалась и противополноная точка зрения, например, ванькой дамаскиным.

Аватар пользователя marivanna
marivanna(5 лет 1 месяц)(18:09:05 / 07-09-2013)

получается, что каждые несколько столетий представление о Земле меняется, сейчас правда на кострах уже не сжигают во имя науки.

На самом деле Земля держится на бабушках)

.

 

 

.

 

Аватар пользователя kost6000
kost6000(5 лет 9 месяцев)(18:35:44 / 07-09-2013)
\\\\\\\\\\\\\\Если углубиться в религиозную историю дальше и глубже, можно обнаружилть, что это был не первый или не единственный случай лживой пропаганды о христианстве. \\\\\\\\\\ Ага! Точно! И патрика Никона не было. И переписаных библий тоже (правоверие на православие.) А за новый год вообще лгут как проклятые.
Аватар пользователя True
True(5 лет 8 месяцев)(18:45:22 / 07-09-2013)

Дело не в том, признаёт церковь современную космологию или предпочитает пользоваться древнееврейской (средневеково-европейской и пр.). На определённом этапе религии просто некуда деваться - она вынуждена принять науку, ввиду явного превосходства последней. Так в церквях появляются электрические лампочки, сканеры кредиток и электронная сигнализация.

Дело в другом - на протяжении всей своей истории религия является последовательным противником просвещения, то есть стоит на пути научного прогресса. Интересуют подробности? Знакомьтесь с классикой.

 

Комментарий администрации:  
*** Уличен во лжи ***
Аватар пользователя bom100
bom100(5 лет 10 месяцев)(18:54:27 / 07-09-2013)

А причину не назовете ? Почему религия выступает против науки ? Неужели конкурент?

Некоторые ученые были верующими людьми ..

А некоторые ученые сегодня высказываются примерно так - Когда наука в конце концов вскарабкается на вершину знаний, она нам обнаружит богословов ..

Аватар пользователя skarlike
skarlike(5 лет 8 месяцев)(00:13:16 / 08-09-2013)

хех, просто в каждом человеке живут все мемы которые он впустил и (или) не стер

а наука - она делит все цифирьно и категорично

есть бог или нет, категорично

земля круглая или нет, цифирьно

а нифига она не круглая но замкнутая по поверхности

и может и есть полубог или недобог - никто не мерял его, длину или размер или вес бога

Аватар пользователя skarlike
skarlike(5 лет 8 месяцев)(00:01:09 / 08-09-2013)

ну вот, осталось признать что бога нет, и об этом знали в 3м веке до рождества Иешуа Кришна

опа!

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...