Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Россия предъявила доказательства для расширения границ в Арктике

Аватар пользователя Т55М

Россия собрала доказательства того, что не только хребет Ломоносова, поднятие Менделеева, Чукотское плато, но и южная часть хребта Гаккеля, а также котловина Подводников являются продолжением российского континентального шельфа, сообщил глава Минприроды Сергей Донской по итогам презентации заявки России на расширение границ в Арктике в ООН.

По словам министра, эти объекты также были включены в обновленную заявку России, направленную в комиссию ООН в августе.

«Все собранные данные подтверждают континентальную природу хребта Ломоносова, поднятия Менделеева-Альфа, Чукотского плато, а также непрерывное продолжение этих элементов от мелководного шельфа Евразии. Об этом говорят выдержанность осадочного чехла, элементов фундамента, а также общая непрерывность и выдержанность глубинных слоев земной коры и отсутствие поперечных разломов сдвигового характера в зоне сочленения хребта Ломоносова и Евразийского континента», — сказал глава ведомства.

«В целом, районы, на которые претендует Россия, охватывают геоморфологический шельф российских арктических окраинных морей, часть Евразийского бассейна (котловины Нансена и Амундсена, хребет Гаккеля) и центральную часть Амеразийского бассейна в составе котловины Макарова и комплекса Центрально-Арктических подводных поднятий. Заявка на установление внешней границы континентального шельфа в Северном Ледовитом океане исходит из научного понимания, что составные части комплекса Центрально-Арктических подводных поднятий имеют континентальную природу и относятся к подводным возвышенностям, являющимся естественными компонентами материковой окраины», — добавил министр.

Он подчеркнул, что Россия проделала большой объем исследований и собрала исчерпывающие данные, доказывающие право России на расширение границы в Арктике. Работа по подготовке материалов для новой заявки проводилась более десяти лет.

«В период с 2002 по 2014 гг. в центральной части Арктического бассейна было проведено 9 уникальных комплексных геолого-геофизических экспедиций с использованием научно-исследовательских и атомных ледоколов, а также научно-исследовательских подводных лодок. Были выполнены батиметрические наблюдения с многолучевым эхолотом, комплексные сейсмические исследования, аэрогеофизические наблюдения (магниторазведка, гравиразведка) и геологическое опробование на главных структурах Амеразийского и Евразийского бассейнов», — пояснил министр.

По словам Донского, при проведении работ были применены уникальные технологии, разработанные специально для сложных ледовых условий. В экспедициях были использованы различные научно-исследовательские суда. Специально для сейсмических работ во льдах мощностью до трех метров было переоборудовано ледокольное научно-исследовательское судно «Академик Фёдоров».

http://www.interfax.ru/world/493991

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя ostashka
ostashka(2 года 3 дня)(09:49:06 / 10-02-2016)

У нас есть Чилингаров и научная база, а у партнёров как то нет ни того ни другого.

Аватар пользователя Бестолочь
Бестолочь(2 года 5 месяцев)(11:03:52 / 10-02-2016)

за то у есть твиттер и фейсбук там полным полно доказательств каких хочешь. Второй год в рыло тычем чем только можно: не мы боинг сбили!!! А им как об стенку горох! Боюсь будет так же. Но только мы-то будем заниматься освоением. А как только они сунуться на заявленные территории будут получать "в нос с ноги" . Ну мы соответственно новые санкции или что они там еще придумают...

Аватар пользователя Prikolist
Prikolist(2 года 10 месяцев)(11:54:03 / 10-02-2016)

Лучшие наши "доказательства" - это армия и флот!!! Остальное не имеет никакого значения!;-)

Аватар пользователя never_say_me_no
never_say_me_no(3 года 7 месяцев)(17:26:46 / 10-02-2016)

Военное присутствие гораздо важнее. На советских картах эти воды уже помечены в качестве советских и никто тогда не вякал, а теперь надо подаввать какие-то заявки в ООН. Кто сказал, что время географических захватов прошло? Булавой им по кумполу.

Аватар пользователя Sarich
Sarich(2 года 5 месяцев)(09:53:43 / 10-02-2016)

Комментарий администрации:  
*** Распространяет ссылки на сектантские материалы, признанные экстремисткими по суду ***
Аватар пользователя tungus
tungus(4 года 9 месяцев)(10:10:49 / 10-02-2016)

Спасибо, наглядно. Не хило так можем прирасти. 

В связи с этим у меня вопрос. В ООН вынесение решения по заявке России будет основываться только на научных данных собранных Россией, или там ещё возможны какие либо политические затыки, вне контекста геологии?

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(10:17:30 / 10-02-2016)

ага, полезно, добавил к записи.

Аватар пользователя n0th1ng
n0th1ng(2 года 10 месяцев)(10:32:02 / 10-02-2016)

Раньше вроде не вякали, только плечами пожимали, ибо придраться не к чему. Заодно обамку пинали и денег клянчили под это дело.

Аватар пользователя Пепелац
Пепелац(5 лет 4 недели)(11:46:07 / 10-02-2016)

По Охотскому морю, если кто помнит, ООН удовлетворила заявку России. 

Собранные научные данные были настолько неопровержимыми, что никто не вякал про политику и "проблемы северных территорий" smiley.

За последние 2 года у нас был просто бум гидрографических экспедиций в Арктике, я новости про это постоянно публиковал в "Хрониках ВМФ". Так что накопали данных по арктическому шельфу - с запасом wink.

Аватар пользователя never_say_me_no
never_say_me_no(3 года 7 месяцев)(17:37:03 / 10-02-2016)

В прошлом сказали, что доказательств мало и отправили на доследование.

Конечно, какой дурак добровольно вручит гигантские территории, где сосредоточены 15% мировых запасов углеводородов какой-то там России? Так что просто не будет, разве, что наши доказательства настолько железобетонны, что их никакая политика не расколет.

Кстати, сроки подачи заявок на расширение границ континентального шельфа в Арктике у стран-участников конвенции  поистекали. Канада вроде подалась в 2013 году, не уверен кто еще смог завершить исследования, т.к. трепыхались многие, но ледокольный флот только у России.

Аватар пользователя Greathand
Greathand(4 года 6 месяцев)(10:09:37 / 10-02-2016)

Постоянно вспоминаю яндекс-карты - вид со спутника. Там уже "земля" нарисована :)

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 2 месяца)(10:10:12 / 10-02-2016)

По зёрнышку всё обратно к нам, да и хребет Ломоносова до Канады доходит...

Аватар пользователя дмитрий8008
дмитрий8008(2 года 6 месяцев)(10:12:57 / 10-02-2016)

а референдум провели? А как же права коренного народа - антарктов? Сейчас еще санкции наложат за аннексию)

Аватар пользователя greshnik80
greshnik80(2 года 9 месяцев)(10:20:52 / 10-02-2016)

Антаркты на южном полюсе. Мы их не трогаем. А белые медведи с нами полностью согласны.

Аватар пользователя Override
Override(4 года 5 месяцев)(10:24:13 / 10-02-2016)

там коренной народ - белые медведи, так что с референдумом все нормуль будет.

Аватар пользователя Bears77
Bears77(3 года 10 месяцев)(10:21:22 / 10-02-2016)

По желтую линию надо расширяться

Аватар пользователя AK65
AK65(4 года 10 месяцев)(15:30:56 / 10-02-2016)

Да. От красной линии вниз, вокруг шарика и закончить на желтой.

Аватар пользователя Bears77
Bears77(3 года 10 месяцев)(17:40:29 / 10-02-2016)

Мексиканский залив и Фукусима нам не нужны, загажены сильно

Аватар пользователя never_say_me_no
never_say_me_no(3 года 7 месяцев)(17:38:34 / 10-02-2016)

Надо морпехов послать, чтобы они линию у берегов Канады желтым снегом нарисовали.

Аватар пользователя Bears77
Bears77(3 года 10 месяцев)(17:41:39 / 10-02-2016)

Аватар пользователя Sarich
Sarich(2 года 5 месяцев)(10:37:39 / 10-02-2016)

На кону самое древнее поселение в Арктике. Даария. ))) Нехилый и замес за него будет  ))

Теневые правительства будут копья ломать. 

Центральный остров почти в конце Хребта Ломоносова чуть левее. Там по легендам в храме под водой наследство первого человечества, утраченное 13 тысяч лет назад, после затопления Атлантиды, с сопутствующим цунами, которое снесло всю цивилизацию земли, возвращая в каменный век.

Комментарий администрации:  
*** Распространяет ссылки на сектантские материалы, признанные экстремисткими по суду ***
Аватар пользователя dimashi
dimashi(4 года 7 месяцев)(10:32:27 / 10-02-2016)

Доставляют названия хребтов.... Всем же ясно должно быть, на чьём плато хребет вырос))))))

Аватар пользователя vetrom
vetrom(3 года 8 месяцев)(10:41:40 / 10-02-2016)

а что датчане? обкакались поди, ведь они тоже сегодня должны были представить заявку

Аватар пользователя never_say_me_no
never_say_me_no(3 года 7 месяцев)(17:40:39 / 10-02-2016)

Трудно представить заявку, если наколупать нечего и нечем. Они бедные у наших ледокол фрахтовали, чтобы до пробы взять. Да только такие вещи с кондачка не делаются, парой наскоков эту задачу решить трудно.

Аватар пользователя Aleks_Ivan
Aleks_Ivan(4 года 3 месяца)(10:42:08 / 10-02-2016)

Судя по тому, что подобную проблему в Охотском море наши решали с комиссией ООН 13 лет, замес будет серьезный. Ну и наша арктическая военная группировка уже обозначила серьезность наших намерений.

Аватар пользователя Art78
Art78(5 лет 9 месяцев)(10:49:37 / 10-02-2016)

Таак, #СеверныйПолюсНаш

теперь ищем продолжение хребта Ломоносова в Антарктиду..

laugh

Аватар пользователя Горний
Горний(5 лет 3 месяца)(11:07:56 / 10-02-2016)

Уточнить бы: сам полюс-то входит в пунктир или пока еще общий?
 

Аватар пользователя Vanek
Vanek(5 лет 10 месяцев)(11:33:40 / 10-02-2016)

сетка широты/долготы как бы намекает, что верхняя прямая в аккурат к с.полюсу подходит.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(11:29:17 / 10-02-2016)

Так, а сколько у соперника дивизий ледоколов?

Аватар пользователя Prikolist
Prikolist(2 года 10 месяцев)(11:57:53 / 10-02-2016)

Вот тож об дивизиях подумал первым делом!!!;-)

Аватар пользователя Gudvin
Gudvin(5 лет 1 месяц)(15:34:48 / 10-02-2016)

С этим порядок!

Аватар пользователя greench_unblocked
greench_unblocked(1 год 10 месяцев)(12:49:26 / 10-02-2016)

Надеюсь, на взятки ответственным за решение чинушам ООН не поскупились.

Аватар пользователя sugrobische
sugrobische(4 года 9 месяцев)(15:04:14 / 10-02-2016)

надеюсь, что обойдётся без взяток. взятки обязательно всплывут, а это даст повод врагам затянуть процесс а то и торпедировать оный.

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 10 месяцев)(14:22:53 / 10-02-2016)

Читал когда-то, в Северном Ледовитом изрядное количество островов представляет собой ледяные образования, покрытые  грунтом. Оттого они несколько нестабильны и имеют свойство исчезать с течением  времени. Упоминалось, что знаменитая "Земля Санникова" могла быть именно подобным островом, потому и не была обнаружена современными исследователями Арктики.

А теперь - вопрос. Возможно ли управление подобными процессами? В том смысле, что какой-нибудь остров аналогичным способом внезапно не может возникнуть? Типа, айсберг за отмель зацепился, а потом течением на него песку нанесло, и так далее, и так далее...

Аватар пользователя sugrobische
sugrobische(4 года 9 месяцев)(15:06:46 / 10-02-2016)

как переименуем океан в Русский, может заодно и полюс тоже? нуачо? будет у Земли Южный полюс и Русский.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...