Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Динамика доходов консолидированного бюджета РФ с учетом 2015 года

Аватар пользователя rayidaho
У меня есть все необходимое — есть дача на Николиной Горе, 
есть квартира в Москве, автомобиль и компьютер. 
Больше ничего не нужно, кроме идей.
Сергей Петрович Капица


Ниже факт и базовая модель доходов консолидированного бюджета РФ на ближайшие годы с учетом 2015 года.

По плану на 2015 год ожидались доходы федерального бюджета в размере 15,082 трлн. рублей (расходы 15,513 трлн. рублей), а по факту вышли пониже (достаточно редкое явление) - 14,7 трлн. рублей (расходы 15,05 трлн. рублей). Консолидированный бюджет вышел на сумму 26,475 трлн. рублей, а расходы - 29,338 трлн. рублей, с весьма высоким дефицитом (он и планировался), порядка 2,864 трлн. рублей (9,2% от расходов консолидированного бюджета или примерно 3% от ВВП).

Плановые доходы консолидированного и федерального бюджета, утвержденный Государственной Думой, на 2016 год составляют 28,298 трлн. рублей и 13,959 трлн. рублей, плановые расходы консолидированного и федерального бюджета на 2016 год ожидаются в районе 30,886 трлн. рублей и 16,099 трлн. рублей, то есть ожидается аналогичный 2015 году дефицит бюджета в 3% от ВВП. 

На третьем графике приведена доля налогов на физические лица - это НДФЛ и страховые взносы на обязательное социальное страхование. Доля этих налогов растет и уже приближается к трети всей доходной части, видно, что в кризисные моменты именно она поддерживает бюджет России. С учетом снижения доли нефтегазовых доходов это говорит об уменьшении рентных доходов и росте производительных.

Факт и прогноз консолидированного бюджета РФ до 2020 года с учетом данных по 2015 год


Обоснование трендов



Доля налогов на физические лица (НДФЛ, СВнаОСС)

По данным Минфина РФ

Оригинал

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 7 месяцев)(13:39:22 / 07-02-2016)

боян же.

Аватар пользователя rayidaho
rayidaho(4 года 2 месяца)(13:44:36 / 07-02-2016)

есть копия таких графиков?

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 7 месяцев)(13:58:56 / 07-02-2016)

да, по графикам и запомнил. Поиск у меня, кстати не показывает этот боян, - поищите просто в подвале блогов за последние несколько дней

Аватар пользователя rayidaho
rayidaho(4 года 2 месяца)(14:11:10 / 07-02-2016)

странно, сами графики я рисовал вчера вечером, кто-то раньше сделал :) 

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 7 месяцев)(15:22:34 / 07-02-2016)

Полез к вам в блог -  и нашел статью о которой подумал что боян. blush Так что приношу извинения, - визуальная память подвела.

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(3 года 1 месяц)(18:54:46 / 07-02-2016)

Рей всегда сам статьи пишет. Года три читаю его. Раньше на его сайте.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 7 месяцев)(19:03:30 / 07-02-2016)

Спасибо. Обязательно учту на будущее.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(13:44:42 / 07-02-2016)

снова прогнозы линейкой составленные?

это не прогнозы, а чушь

чтобы убедиться в этом, примерьте эту "методику" к данным, например, бюджета США за 1990-2007 годы и сравните с тем, что было по факту в 2008-2009

Аватар пользователя rayidaho
rayidaho(4 года 2 месяца)(13:48:44 / 07-02-2016)

но ведь вполне по линии и идут уже много лет, я понимаю, если бы была какая-то другая просматриваемая зависимость

есть же известная теория оптимальной сложности модели (по теории Вапника, например), на мой взгляд, прямая пока вполне описывает деятельность Минфина в части планирования бюджета, тем более принципы у них простые - обычно рост от достигнутого

Аватар пользователя Олежа
Олежа(3 года 5 дней)(14:24:24 / 07-02-2016)

я понимаю, если бы была какая-то другая просматриваемая зависимость

Просто, линейная зависимость ищется в экселе двумя щелчками мыши, а для построения хотя бы квадратичной требуется владение мат.статистикой.  Кстати, есмнис, адекватность полученной зависимости определяется критерием Стьюдента, кой никто не удосуживается посчитать. Я догадываюсь, почему.

Аватар пользователя rayidaho
rayidaho(4 года 2 месяца)(14:31:16 / 07-02-2016)

в Excel есть многие нелинейные двухпараметрические и полиномиальные с большой степенью, но их использовать можно только, если есть такая зависимость

можно построить с помощью метода Гусеницы или других методов и любую зависимость, которая удовлетворяет решению линейного дифура, просто те изменения, которые приводят к резкому изменению показателей нельзя спрогнозировать никакой гладкой матмоделью, это следствие нелинейных уравнений по типу метеорологических, то есть детерминированного хаоса, вычислить точный момент изменения практически невозможно, можно лишь сказать, что такое изменение рано или поздно будет

Аватар пользователя Олежа
Олежа(3 года 5 дней)(18:30:30 / 07-02-2016)

их использовать можно только, если есть такая зависимость

 

Правильно! В нахождении зависимостей и содержится добродетель. А не в линеаризации любой функции. Тем более, если достоверно известно, что она нелинейна.

Аватар пользователя Евлампий
Евлампий(1 год 10 месяцев)(14:33:03 / 07-02-2016)

И когда, по вашему, мы с такими темпами все деньги в бюджет заберем?

Комментарий администрации:  
*** Испускаю лучи паники ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(13:55:31 / 07-02-2016)

метод "прикладывания линейки" не работает, когда система рушится по причине, например, лопанья ипотечных пузырей, и каскадного коллапса доходов у всех сегментов экономики, которые с него кормились (а заодно и налоговых сборов от этих сегментов).

 

Аватар пользователя rayidaho
rayidaho(4 года 2 месяца)(14:13:35 / 07-02-2016)

если будет изменение сложившегося порядка, то это изменение и его масштаб по такой модели тоже можно оценить, я все же пока сомневаюсь, что могут быть изменения более 10% в год, в целом общество достаточно инертно

правда Украина или Ливия конечно могут быть примером таких изменений

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(14:18:24 / 07-02-2016)

повторяю, чтобы убедиться что эта чушь НЕ работает, очень просто - взять данные США за период до 2006-2007, и построить на основании этих данных прогноз до 2010.

Аватар пользователя Mike_Cheritto
Mike_Cheritto(1 год 10 месяцев)(16:11:03 / 07-02-2016)

Когда система рушится - то никакой метод не работает. Так что автор, со своей колокольни, прав - почему бы не прикинуть линейку?

Комментарий администрации:  
*** Эту помойку прикрыли ускоренно ***
Аватар пользователя DefDogs
DefDogs(2 года 1 месяц)(14:58:27 / 07-02-2016)

Кстати говоря, столь любимая некоторыми комрадами денежная масса и % монетизации, также практически линейно растет. Прогноз конечно оптимистичен, учитывая, что экспорт скорее всего будет просаживаться дальше и не очень понятно, что заменит эти доходы.

Аватар пользователя RML
RML(3 года 5 месяцев)(15:33:40 / 07-02-2016)

Мне вот интересно - бюджет у нас формируется каждый год, в этом году сокращения бюджета будет минимум 10%, падение ВВП Силуанов обещает удержать в пределах 3-х процентов... А на графике почему то сокращения не видноindecision

Аватар пользователя rayidaho
rayidaho(4 года 2 месяца)(15:43:45 / 07-02-2016)

в законе о бюджете пока никаких сокращений нет, это лишь вариант на случай проблем

а сам бюджет носит специфический характер, он растет по кварталам и всегда в 4 квартале могут что-то скорректировать

Аватар пользователя RML
RML(3 года 5 месяцев)(15:51:49 / 07-02-2016)

Для реализации антикризисных мер сокращения бюджета на 10 процентов недостаточно. Об этом заявил министр финансов Антон Силуанов http://lenta.ru/news/2016/02/06/siluanov/

Что-то это сокращать на 10 или 20... 

Аватар пользователя tokomak
tokomak(6 лет 15 часов)(15:54:24 / 07-02-2016)

В графике, который называется "Тренды бюджета РФ" - в легенде под самим графиком видимо присутствует неточность. Напротив квадратиков и ромбиков - нужно писать не слово "прогноз", а слово "факт"...

Да и прогноз там - не прогноз, а линейная аппроксимация (экстраполяция).

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(3 года 1 месяц)(18:57:13 / 07-02-2016)

Спасибо. В прошлом году некоторые налоги дали сильный прирост. Например НДС и налог на прибыль. В этом также ожидаю хороших сборов. Особенно с учетом роста прибыли крупного бизнеса на примерно 40% за 2015 год.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...