Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Киссинджер: Америке нужен советник, знающий и понимающий Россию

Аватар пользователя кислая

Генри Киссинджер остается одним из самых цитируемых политиков Запада. Бывший государственный секретарь и помощник президента США по национальной безопасности - как считается - главный носитель реальной политики. Недавно Киссинджер посетил Москву. Съемка его встречи с Владимиром Путиным была сугубо протокольной - без слов. О чем они говорили, неизвестно.

Потом были у Киссинджера и другие встречи. На одной из них - в Центре внешнеполитического сотрудничества имени Е. М. Примакова - ему вручили бюст Евгения Примакова, с которым они возглавляли российско-американскую "группу мудрецов". 

О проблемах большой политики и поиске путей их решения Генри Киссинджер рассказал в интервью "Вестям в субботу".

- Доктор Киссинджер, происходящее в мировой политике — это самый опасный момент или вы в своей жизни видели и похуже?

- Это самый сложный момент в международной политике, но не самый опасный.

- На Западе много тех, кто в отношении России предпочитают конфронтацию или даже, как вы сказали в интервью The National Interest, "сломать" нашу страну  или сторониться ее, а вы все сюда приезжаете. Почему?

- Потому что Россия — это страна такой географической величины, которая делает ее неотъемлемой частью мирового устройства. Россия — это страна с глубокой историей, сохранившая равновесие в мире благодаря воле ее народа, готового испытывать трудности ради независимости и целостности своей страны. Россия внесла огромный вклад в копилку мировой культуры. Когда я размышляю о миропорядке, то рассматриваю Россию как его необходимую составную часть. Разумеется, я не всегда согласен с тем, что Россия делает, но я никогда не смогу представить себе мировой порядок без вашей страны.

- Недавно вы выступили с речью, в которой ни разу не упомянули Китай и Европу, что наталкивает на некоторые мысли. Получается, что высшая лига мировой политики — это по-прежнему Россия и США - страны, которые способны и готовы использовать военную силу по своей воле, что и является в мировой политике твердой валютой? 

- Европа и Китай, конечно, занимают много места в моих размышлениях. Я родился в Европе. А одним из ключевых рабочих направлений в моей внешнеполитической работе был Китай. Но в повестке сегодняшнего дня — российско-американские отношения. Америка и Россия были вместе во времена чудовищной войны и в жуткий послевоенный период. Да, они были по разные стороны, но то был мир событий, огромных по величине. Но все же я бы не стал рассуждать категориями "кто и как может повоевать", хотя способность рисковать за свои убеждения  -  атрибут статуса великой державы.

- Получается, это как раз то, что сделал господин Путин, — вернул Россию на мировую политическую карту в этом смысле?

- Автоматически об этом не скажешь, когда страна применяет силу. Но у меня есть возможность поддерживать диалог с господином Путиным вот уже более 15 лет. Благодаря этому важнейшему обмену мнениями я всегда возвращаюсь домой с ясным видением российской точки зрения.

- Вы сказали, что, если бы в 70-е кто-нибудь сказал вам, что американская и российская армии будут бомбить кого-то на параллельных курсах в самом сердце Ближнего Востока, в Сирии, то вы бы назвали этого человека сумасшедшим. И вот это происходит сейчас.

- Да, но это не может быть нормой. У этого должна быть общая цель. В противном случае ситуация будет все опаснее и опаснее.

- Что Америка и Россия могут сделать сейчас на Ближнем Востоке вместе?

- Мне представляется, что у Россия и США заинтересованы в предотвращении появления в мире неуправляемых пространств, особенно тех, которые не просто появляются, а еще и угрожают мировому равновесию. Поэтому очень важно, чтобы Россия и США вели постоянный диалог.

- Франция и Германия были теми странами, которые участвовали в запуске "Минска-2" по разрешению украинского кризиса. Ваш хороший друг Евгений Примаков незадолго до своей кончины отметил, что окончательное решение по Украине будут принимать Россия и США. То же говорите и вы, не в обиду немцам будет сказано. Каким должно быть вновь обретенное равновесие по Украине?

- Франция и Германия — это ведущие европейские страны, которые географически намного ближе к Украине, чем Соединенные Штаты. Я не устаю повторять: результатом переговоров по Украине должно стать то, чтобы она стала мостом между Востоком и Западом, а не форпостом в борьбе Запада с Востоком или Востока с Западом. Это требует новой формы мышления.

- Каким вы видите новый российско-американский диалог по стратегическим вопросам? Должны ли это быть встречи президентов? Или вы подразумеваете какой-то новый формат постоянных консультаций, например, в Женеве?

- Что касается американской стороны, то нам не помешал бы некий советник главы государства, обладающий особыми знаниями и пониманием России. Уже при следующей администрации, скорее всего, такой человек мог бы курировать всю множественность переговоров. Не буду указывать, какие шаги должны предпринять российские власти, но ясно одно: должен существовать легко реализуемый канал взаимодействия.

- К слову, а кто будет следующим президентом США?

- Мне уже пришлось говорить про президентские дебаты в Соединенных Штатах. Это такой катарсис - очищение через страдание - во внутренней  политике - от региона к региону.

- То есть мы пока не должны дергаться на иные радикальные высказывания по политике внешней?

- Не стоит считать, что мнения, высказанные кандидатами, сыграют значительную роль в долгосрочной перспективе международных отношений. Кто бы ни занял Овальный кабинет, ему придется взглянуть на новые реалии, которые сложились в мире. В ходе этих насыщенных и не всегда понятных дебатов, многие сказанные слова со временем станут безотносительными. На мой взгляд, Россия и США должны предпринять серьезные усилия, чтобы разрешить за этот год то, что им по силам разрешить. Да, во второй половине этого года начнется новый процесс, но вне зависимости того, кто станет президентом; это не должно быть завязано на одной партии.

- Вы скучаете по Евгению Примакову?

- Мне нравился Примаков. Мы должны были относится друг к другу с подозрением, но в то же время быть полезными друг другу. Иногда он со мной соглашался, иногда нет. Он всегда был осторожным. Это очень по-русски - такое отношение корнями уходит в историю. Но вот чего у Примакова не отнять, так это колоссальной человечности. Я скучаю по нему как по человеку.

- Что бы вы выбрали для мировых держав нашего времени - новую Ялтинскую конференцию, новый Венский конгресс или новый Вестфальский мир?

- Приведенные вами примеры нельзя назвать точными историческими моделями. Я бы хотел видеть ответственные страны, которые осознали бы последствия от краха мирного уклада жизни, собрались бы вместе и сошлись на общих базовых принципах, после чего способствовали бы их исполнению. Если вернуться к вашим примерам, то в каждом из них можно увидеть одно и то же - необходимость выйти на общее решение.

http://www.vesti.ru/doc.html?id=2717178&cid=5#

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя mrmypp
mrmypp(4 года 10 месяцев)(21:43:03 / 06-02-2016)

Когда в последний раз Киссингер приезжал в Москву, через короткое время вна Украине случился майдан. Что на этот раз затеяли "партнеры", хотелось бы понять...Не связан ли приезд бацки к Темнейшему с теми же вопросами, которые он обсуждал с бывшим госсекретарем ?

Аватар пользователя maksmaks
maksmaks(1 год 10 месяцев)(21:46:36 / 06-02-2016)

Когда в последний раз Киссингер приезжал в Москву, через короткое время вна Украине случился майдан.

Через короткое время случился Крым yes

Аватар пользователя mrmypp
mrmypp(4 года 10 месяцев)(21:47:58 / 06-02-2016)

Разумеется, но уже как следствие майданного "движения".

Аватар пользователя Не тот человек

После его отъездов, за все последние годы, грязи меньше,  на Россию, лить не стали.
 
Он приехал договариваться, чтобы исключить недопонимание.

Интересно кто отправитель этого посланника.

Аватар пользователя maksmaks
maksmaks(1 год 10 месяцев)(22:05:57 / 06-02-2016)

Интересно кто отправитель этого посланника.

Существует конспирологическое мнение что отправитель вот:  

Аватар пользователя mrmypp
mrmypp(4 года 10 месяцев)(22:06:51 / 06-02-2016)

Я думаю, ответ тут:

"- К слову, а кто будет следующим президентом США?

- Мне уже пришлось говорить про президентские дебаты в Соединенных Штатах. Это такой катарсис - очищение через страдание - во внутренней  политике - от региона к региону.

- То есть мы пока не должны дергаться на иные радикальные высказывания по политике внешней?

- Не стоит считать, что мнения, высказанные кандидатами, сыграют значительную роль в долгосрочной перспективе международных отношений. Кто бы ни занял Овальный кабинет, ему придется взглянуть на новые реалии, которые сложились в мире......"

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 6 месяцев)(22:13:05 / 06-02-2016)

Да, во второй половине этого года начнется новый процесс, но вне зависимости того, кто станет президентом; это не должно быть завязано на одной партии.

Именно, "новые" хозяева Овального кабинета и отправили. По-ходу, летом будет какой то поворот в " отношениях"... 

Аватар пользователя mrmypp
mrmypp(4 года 10 месяцев)(22:19:10 / 06-02-2016)

Поймал себя на мысли, а не анонс ли "новых реалий" он привез ? Которые придется разгребать новому "хозяину овального кабинета"?

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 6 месяцев)(22:26:39 / 06-02-2016)

Ну, не то что бы анонс.., думаю, что привез "новое видение мировых проблем нового президента Америки" , что то мне подсказывает,что  изменения будут положительными ( для России). Посылать Кису пугать Путина - глупо  (этим есть кому заниматься и без него), а предложить что-то  - вполне. А увез он, как мне думается, предложения Путина ( не думаю, что что-то такое, что развернет нас на 180°). Летом посмотрим результат...

Аватар пользователя Не тот человек

Именно, "новые" хозяева Овального кабинета и отправили.

Интересно, Вы думаете они уже есть, или они пока кандидаты, но в зависимости от результата поездки, могут быть новыми хозяевами?  

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 6 месяцев)(22:41:07 / 06-02-2016)

Киса четко дал понять - читайте интервью.

Аватар пользователя banshee
banshee(2 года 3 месяца)(21:48:02 / 06-02-2016)

Разговор был скорее всего о Сирии. 

Сирийский театр военных действий может за 1-3 года сильно поменять расклад политических и экономических сил в мире.

Аватар пользователя lataragan
lataragan(2 года 3 месяца)(21:49:25 / 06-02-2016)

"
"Что бы вы выбрали для мировых держав нашего времени - новую 
Ялтинскую конференцию, новый Венский конгресс или новый Вестфальский мир?-
 Приведенные вами примеры нельзя назвать точными историческими моделями. Я бы хотел видеть ответственные страны, которые осознали бы последствия от краха мирного уклада жизни, собрались бы вместе и сошлись на общих базовых принципах, после чего способствовали бы их исполнению. Если вернуться к вашим примерам, то в каждом из них можно увидеть одно и то же -
 необходимость выйти на общее решение.
http://www.vesti.ru/doc.html?id=2717178&cid=5#" r"

По факту общее "решение" бывало устойчивым, в той мере и продолжительности,
 когда учитывало интересы... в первую очередь коллективной безопасности заключивших его
 

Комментарий администрации:  
*** Клон nopasaran (почти дословные дубли комментов), блокирован ***
Аватар пользователя btk
btk(2 года 6 месяцев)(22:04:43 / 06-02-2016)

Навального им в помощь. Умнейший человек, по версии десятков фондов, рейтинговых агенств и респектабельных  журналов ( включая "Вестник животноводства" и "Ежегодный альманах элитной мебели")
 

Аватар пользователя Старичок
Старичок(4 года 4 месяца)(22:12:34 / 06-02-2016)

Щаз ещё горби вылезет. Киса что-то решает в США? Просто пиарится или уточняет за грядущую приватизацию - мало ли, вложить пару ярдов никогда не лишне...

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 6 месяцев)(22:15:08 / 06-02-2016)

Киса не решает - он почтальон "в законе": привез "мнение"-увез "мнение".

Аватар пользователя Старичок
Старичок(4 года 4 месяца)(22:30:28 / 06-02-2016)

И для этого нужна эта развалюшка? Полно других межгосударственгых персоналий, не таких распиаренных. Да нафига летать за тридевять земель, если есть телефон? Ой, пахнет баппками, ой пахнет!

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 6 месяцев)(22:37:49 / 06-02-2016)

Не понимаете Вы тонкостей политики...

Аватар пользователя Старичок
Старичок(4 года 4 месяца)(22:47:09 / 06-02-2016)

Если причина суеты делового человека вам не понятна - шукайте грошовый интерес. На БВ я не думаю - там всё у всех хорошо, даже туречеки пока не огребли за косяк с бензовозами и работорговлей. А должны бы. Добавлю: Кися - это не тонкости. Это примадонна развода.

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 6 месяцев)(22:51:28 / 06-02-2016)

Мне как раз причина понятна , а вот Вас в дебри повело.., но не буду Вам мешать.

Аватар пользователя Behem
Behem(3 года 7 месяцев)(22:15:09 / 06-02-2016)

27 мая 1923 г. (92 года)

Ему Смерть на кладбище уже прогулы ставит, а вы за грядущую приватизацию волнуетесь. :-)

Аватар пользователя антрацит
антрацит(3 года 4 месяца)(22:20:42 / 06-02-2016)

Наверняка родичи есть, было бы ему уже все равно - не мотался бы в такую даль. А грядущая приватизация, ежели с умом к ней подойти, может многое поменять в хорошую для сша сторону.

Аватар пользователя Старичок
Старичок(4 года 4 месяца)(22:27:09 / 06-02-2016)

Ну припёрся же зачем-то? А какие у нас новости, интересные мериканским пожилым юдеям? Приватизация.

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 6 месяцев)(22:29:03 / 06-02-2016)

Мелко, Хоботов, мелко. (с)

Аватар пользователя Старичок
Старичок(4 года 4 месяца)(22:38:08 / 06-02-2016)

А что, кто-то себя Мессией объявил, а я не в курсе? Какие ещё новости, уровня Кисыной суеты, тут заявлены? Давайте не будем плодить сущности сверх необходимого. Поздно уже. Скоро баиньки.

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 6 месяцев)(22:44:45 / 06-02-2016)

Киса всегда занимался политикой, приватизация не в сфере его интересов - дюже мелко для него...

Аватар пользователя Старичок
Старичок(4 года 4 месяца)(22:49:03 / 06-02-2016)

Ну ладушки. Один хрен ничего не узнаем. 

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 6 месяцев)(22:55:02 / 06-02-2016)

Не узнаем, но увидим... летом, Киса намекнул...

Аватар пользователя Behem
Behem(3 года 7 месяцев)(22:30:13 / 06-02-2016)

Кислая выше отписалась, я с ней согласен. Не пришлют старика пугать или ставить ультиматум, для этого есть куда как более мерзкие рожи,тот же Брукхальтер. 

Видимо привез предложения, но приемлемые,так как неприемлемые смысла возить лично нет. ИМХО конечно. 

Аватар пользователя geoman
geoman(5 лет 10 месяцев)(22:15:35 / 06-02-2016)

Антисирийский фронт сыпется. И разваливание его не остановить. Игил, ведь, не за свою исконную землю борется. Или побегут, или чуток партизанить будут пытаться. Но там пустыня.

По идее должны бежать уже как пару недель. Только на бабках Турции и СА под пологом СШП это ещё как-то держится. Приток новобранцев-голодранцев осуществляется.

Арабы- не вояки. Если 3 месяца нет побед, то на фиг им не надо упираться.

Вот поэтому сирийцы последнее время радуют.

И тут черепаха-Киссингер нарисовался. Пердоганы и прочие аудиенции могут не удостоится. А Киссингера то точно ВВП выслушает. Что-то привез. Торговаться приезжал.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 7 месяцев)(22:19:36 / 06-02-2016)

Умный осторожный дядька, сейчас США таких уже не делают. На его фоне и подавляющее большинство европейских политиков выглядят как дешевые клоуны. И о чем-то явно важном он там перетирал с ВВП - со временем посмотрим, что там произойдет

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(22:43:46 / 06-02-2016)

Симптоматичненько. Если кисси приехал к Темнейшему - это значит жди беды. Вот только беда будет не у тех, на кого все подумали.

Аватар пользователя Здешний
Здешний(3 года 5 месяцев)(22:57:30 / 06-02-2016)

 результатом переговоров по Украине должно стать то, чтобы она стала мостом между Востоком и Западом, а не форпостом в борьбе Запада с Востоком или Востока с Западом

1. Между Россией и Западом нет ничего такого, чтобы нам понадобился какой-то там "мост".  

2. До того в качестве таких же якобы необходимых "мостов" поочередно фигурировали и быв. ГДР, и быв. страны СЭВ, и быв. прибалтийские члены СССР. Теперь БУ заштамповали "мостом".

Вся эта "мостовая" риторика тянет на то, что следующим "мостом" между Россией и Западом назовут Белоруссию, а за ней - уже Смоленск, или Питер, или Псков, и т.д.  Пока этим мостом Россия не накроется. 

Имхо, хрен на рыло им, а не "мост" в виде БУ. Пусть строят "мосты" к арабам, им это актуальнее. Например, пусть Испания станет мостом между Западом и Магрибом. А Италия - между Западом и Египтом с Ливией. А Греция - с Левантом. И делите в этих "мостах" что хотите с тапочниками.       

 

Аватар пользователя austin
austin(2 года 10 месяцев)(00:27:02 / 07-02-2016)

+++

Аватар пользователя parhonf
parhonf(2 года 4 месяца)(23:24:22 / 06-02-2016)

 Путин вполне мог прощупать через Киссинджера, что из себя предствляют кандидаты от республиканской партии, имеющие все шансы прийти к власти. Кто за каждым конкретно стоит и финансирует, у кого какая команда, кто будет занимать ключевые посты при каждом кандидате, чего от каждого ждать по линии международной политики и т.д. Почему-то все полагают что Кисстинджер приехал  с вестью из Америки, а не по приглашению Путина, что совсем не исключено.

Аватар пользователя Hugo Strange
Hugo Strange(2 года 8 месяцев)(23:46:39 / 06-02-2016)

То, что к нам едут уже факт положительный, так что не ссыте, пробьемся

Комментарий администрации:  
*** Уличен в диких немотивированных оскорблениях, гоните ссаными тряпками (бан-листы) при малейшем поводе ***
Аватар пользователя serghey
serghey(5 лет 11 месяцев)(00:43:00 / 07-02-2016)

этот приезд резко снижает градус противостояния после заявлений про литвиненко, коррупцию и пр. Просто "периорд очень сложный, хотя и не самый опасный "

Аватар пользователя Xenon_Raider
Xenon_Raider(2 года 12 месяцев)(01:02:30 / 07-02-2016)

Что-то зачастила еврейская братва к Путину. Из Европки отметились поклоном, Беня Нетаниягу из Израиловки был в сентябре, теперь уже из Штатов Киса...  Погромы чтоле?

Аватар пользователя vadim144
vadim144(6 лет 1 день)(01:38:24 / 07-02-2016)

Кто интересно станет новым штатным Примаковым?

Аватар пользователя greench_unblocked
greench_unblocked(1 год 10 месяцев)(05:12:41 / 07-02-2016)

Приехал спросить у Путина, кто будет следующим презиком США. Назад повез имя в конверте.

Аватар пользователя Velantir
Velantir(4 года 7 месяцев)(06:23:14 / 07-02-2016)

Что бы там ни говорил этот, бесспорно, умный и умудрёный опытом человек, его слова никогда не станут реальностью в полной мере - просто потому, что его пожелания "открытости, честности" и прочего в отношениях США и РФ, да и с остальным миром, для США невозможны. Встать на путь честной внешней политики для них равносильно самоубийству, т.к. придётся "всё отдать", что было награблено, перестать грабить вновь и жить по средствам. А это примерно миска кукурузной похлебки на человека в день.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...