Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Новости на букву Х. Еще одна страшилка или...?

Аватар пользователя krol_jumarevich

"Пока всё внимание уместно зафиксировано на нефти, есть несколько не менее интересных веществ, доступность которых прямо связана с нефтью, но определяется не только этой связью, и определяется она весьма волнующе. Веществ таких несколько, но начну с вещества на букву Х -- незаменимого компонента нержавеющей стали.


Хром.

 

Запасы на месторождениях хромовой руды в 2012 году, млн.тонн *

Казахстан 210.0
ЮАР 200.0
Индия 54.0
США 0.6
Прочие страны 0.0
Всего запасы 464.6

* данные US Geological Survey

Мировое производство хромитов в 2013 году

Мировая добыча хрома в 2015 составила 31мт, крупнейшим производителем была и остаётся ЮАР с 15мт. По последним данным, мировые резервы хрома (экономически выгодные и доступные для добычи в сегодняшних условиях) составляют 480мт, из них в ЮАР 200мт. Это позволяет сделать оценку оставшегося времени добычи этих резервов: 15~16 лет для всего мира, 13~14 лет для ЮАР, и концентрацию добычи у крупнейшего производителя на уровне 48~49% при концентрации резервов лишь 41~42%. Теоретически в природе (на 95% в Казахстане и ЮАР) существует 5400мт ресурсов (экономически невыгодных или недоступных для добычи в сегодняшних условиях) хрома, но выгодными они могут быть только при большей доступности энергии (преимущественно дизельного топлива для машин и электричества для фабрик) и создании инфраструктуры для доступа к этим ресурсам. На примере австралийской Пилбары, с лежащей буквально на поверхности первоклассной железной рудой, вопросы огромных капитальных затрат и отсутствия инфраструктуры решительно оставляют даже лежащий на поверхности товар в категории недоступного "ресурса". Итак, с учётом нынешних экономических условий и непопулярности добывающего бизнеса среди инвесторов, можно сделать вывод что доступные запасы хрома должны закончиться к 2030 году. В любом случае новая шахта строится 15~20 лет, и даже если всё бросить на начать копать, первый товар будет на рынке именно с такой задержкой. На примере хрома я рассмотрю другие, не менее интересные для экономики вещества с ещё более интересными числами.

Цинк.

 

Запасы на месторождениях цинка в 2012 году, тыс.тонн *

Австралия 70,000.0
Китай 43,000.0
Перу 18,000.0
Мексика 16,000.0
Индия 12,000.0
Прочие страны 91,000.0
Всего запасы 250,000.0

* данные US Geological Survey

Добыча цинка в мире, тыс.тонн*

Добыча цинка в мире, тыс.тонн

* данные US Geological Survey

О цинке важно знать что добыча цинка -- это добыча полиметаллической руды, содержащей в основном цинк и свинец, а также это один из основных источников серебра, и основной или единственный экономически-важный источник индия, германия, кадмия и таллия. Также побочным продуктом добычи цинка является золото, о котором я ещё скажу. Итак, в 2015 году мировая добыча цинка составила 13.4мт, в том числе в Китае 4.9мт. Мировые резервы цинка составляют 200мт, в том числе в Китае 38мт. Концентрация производства в Китае 36~37% при концентрации резервов 19%, оставшееся время добычи для Китая -- 7~8 лет, во всём мире -- 14~15 лет. Уже не новость что крупнейшие месторождения цинка близки к исчерпанию, и что замены им нет и не ожидается -- это стало поводом для некоторой озабоченности и оживления инвесторов, но не более того. Основным применением цинка является производство оцинкованной стали, и возможной заменой оцинкованной стали называется алюминий и полимеры, либо давно известное кадмиевое покрытие. Но нетрудно понять что эти замены были бы уже сделаны, если бы были экономически выгодными или приемлемыми. Кадмий отлично защищает сталь от коррозии, но ничто не защищает кадмий от бюрократии. Кроме того, исчерпание резервов цинка автоматически станет исчерпанием резервов кадмия, о чём будет сказано дальше. Также можно добавить, что где-то в природе существует 1900мт ресурсов цинка, но без улучшения доступности энергии и инфраструктуры ресурсы никогда не станут резервами.

Свинец.

 

Запасы на месторождениях свинца в 2012 году, тыс.тонн *

Австралия 36,000.0
Китай 14,000.0
Россия 9,200.0
Перу 7,900.0
Мексика 5,600.0
Прочие страны 16,300.0
Всего запасы 89,000.0

* данные US Geological Survey

Добыча свинца в мире, тыс.тонн*

Добыча свинца в мире, тыс.тонн

Заменимый, но не заменяемый компонент аккумуляторов, где в основном и применяется. Свинец просто дешевле, а свинцово-кислотные аккумуляторы технически проще и экономически доступнее, поэтому при всех преимуществах других типов аккумуляторов, мировая добыча свинца в 2015 составила 4710Кт, из них 2300Кт в Китае (48~49% при концентрации резервов 17~18%). Мировые запасы свинца составляют 89Мт или 18~19 лет добычи, в Китае -- 15.8Мт или 6~7 лет добычи. Учитывая прямую связанность добычи свинца и цинка, логично принять наименьшие значения из двух близких (для свинца и цинка).

Олово.

Запасы на месторождениях олова в 2012 году, тыс.тонн *

Китай 1,500.0
Индонезия 800.0
Бразилия 710.0
Боливия 400.0
Россия 350.0
Прочие страны 1,140.0
Всего запасы 4,900.0

* данные US Geological Survey

Незаменимый компонент электроники. В 2015 году мировая добыча олова составила 270кт, из них 100кт в Китае -- концентрация производства 37% при концентрации резервов 31~32%. Мировые резервы олова составляют 4800кт или 17~18 лет добычи, в Китае -- 1500кт или 15 лет добычи. Ситуация с добычей олова похожа на ситуацию с цинком: замены крупным действующим производителям нет и не ожидается. Аналогично хрому и цинку, существующие резервы добычи олова иссякнут к 2030 году. Реальной замены олову в электронике нет, неразработанных крупных месторождений олова нет, и в любом случае они не появятся к 2030 году.

Сурьма.

antimony1.png

Основное применение -- негорючие пластмассы. В 2015 мировая добыча составила 150кт, из них 115кт в Китае (76~77% при концентрации резервов 47~48%). Мировые резервы добычи составляю 2000кт или 13~14 лет, в Китае -- 950кт или 8~9 лет. Иссякающие резервы сурьмы в Китае давно не новость, как и исключительная концентрация добычи сурьмы в Китае.

Индий, кадмий, германий и таллий.

Эти металлы добываются исключительно как побочные продукты добычи других металлов, в основном цинка и свинца в полиметалических рудах. Каждый из этих металлов по-своему незаменим, либо заменим на другой металл с истекающим сроком доступности. Например, индий в составе ITO заменим на сурьму, оставшееся время добычи которой ещё меньше, а буква "Т" в "ITO" -- это олово, оставшееся время добычи которого практически совпадает с временем для цинка и всех побочных продуктов его добычи.

Пора перейти к десерту -- серебру и золоту, для которых данные особенно подробны.

Мировая добыча серебра в 2015 составила 23.7кт, мировые резервы -- 570кт или 24 года добычи. Крупнейшим производителем является Мексика с 5.4кт (9~10%), вторым -- Китай с 4.1кт (7~8%), третьим -- Перу с 3.8кт (6~7%). Остальное производство существенно меньше и рассеяно по многим странам, потому что серебро в основном является побочным продуктом добычи меди, цинка, свинца, золота и других металлов. Оставшееся время добычи для Мексики составляет 6~7 лет, для Китая -- 10~11 лет, суммарный резерв добычи Мексики и Китая -- 14% от мирового, а доля в мировом производстве -- 34~35%. Применений у серебра тысячи, многие из них незаменимы, а основной источник серебра -- производная от производства других металлов, при этом большая часть серебра безвозвратно рассеивается при применении.

Золото.

Мировая добыча в 2015 составила 3000т, в том числе Китае 490т -- это крупнейший источник добычи. Мировые резервы добычи золота составляют 56кт или 18~19 лет добычи, в том числе в Китае 1900т или 3~4 года добычи. Концентрация добычи золота в Китае составляет 16~17% при концентрации резервов всего 3~4%. К 2020 году резервы добычи золота у крупнейшего на сегодня производителя полностью иссякнут, что косвенно объясняет столь высокие темпы добычи и её роста в Китае в последние годы: видя близкий конец модели, становится тривиальной оптимизация затрат на добычу оставшихся резервов (не только золота) путём концентрации добычи в период минимальной стоимости энергии.

Подведу итог.

Ситуация с базовыми (в буквальном смысле) металлами напоминает раннее утро в казино, когда у игрока не осталось ни фишек, ни валюты, ни времени, ни сил отыграться, а казино скоро закрывается. Основой для ситуации с металлами стала (уже стала, а не станет в будущем) ситуация с нефтью и углём -- порезанные капитальные затраты на добычу нефти, распродажа добываемой нефти ниже стоимости добычи, и закрытие некогда перспективных "проектов надежды", а также аналогичная ситуация в угольной промышленности, гарантирует невозможность внезапного чудесного изобилия энергии и инвестиций в следующие 15 лет, необходимого для масштабного переведения "ресурсов" в "резервы" для компенсации иссякающих резервов. Позитивным аспектом этой ситуации становится возможность планирования пенсионных сбережений на следующие 15 лет. Негативным аспектом становится сомнительная стабильность экономики, как мировой так и азиатской, в условиях сокращения доступной для экономики энергии, материальной базы для производства, и исторической традиции решения подобных проблем путём раздела остатков "по-справедливости и без промедления". В любом случае реальности 2030 года вырисовываются гротескно и мрачно. Но это лишь ближайший такой рубеж. За ним следует второй -- 2050 год -- когда описанная ситуация с металлами распространится на медь, вольфрам и почти все прочие промышленные металлы. При условии сохранения существующей ситуации и тенденций, планы на вторую половину 21 века лучше не строить вообще -- там ничего нет."

 

Ссылка: http://hippy-end.livejournal.com/804970.html.

Можно было бы посмеяться над очередной страшилкой, которые если честно уже порядком поднадоели.

Да и вообще кто такой этой ardelfi, чтобы нам нужно было прислушиваться к его мнению? Еще один блогер? Один из многих алармистов, которых пруд пруди.

В результате проведенного мной маленького расследования, могу с большой вероятностью утверждать, что это действительно серьезный ученый.

В прошлом:

Zelensky_V.jpg

Сейчас:

ZelenskyjVF1929.jpg

Виктор Федотович Зеленский.

Родился в с. Сурочи (теперь Российская Федерация). В 1951 году окончил Харьковский государственный университет. С 1950 года начал работать техником-лаборантом в Харьковском физико-техническом институте. На протяжении 1993–1996 годов — генеральный директор Национального научного центра «Харьковский физико-технический институт», с 1996 по 1998 год —директор Института физики твëрдого тела, материаловедения и новых технологий. С 1997 года — советник дирекции Национального научного центра «Харьковский физико-технический институт».

В. Ф. Зеленский исследует радиационные повреждения твëрдых тел, радиационное материаловедение и технология материалов. Он является инициатором развития нового научно-технического направления — моделирование и количественной имитации на ускорителях заряженных частиц радиационных повреждений материалов ядерных и термоядерных реакторов. Принимал активное участие в урегулировании проблемы ядерного разоружения Украины, возглавлял группу научных экспертов по вопросам ядерного оружия при Кабинете Министров Украины, также способствовал решению вопроса об отмене моратория Верховной Рады Украины на развитие атомной энергетики в Украине. Ученый участвовал в создании первой атомной электростанции в ЧССР.

В. Ф. Зеленский — кандидат физико-математических наук, доктор технических наук, профессор, академик Национальной академии наук Украины, лауреат Государственной премии СССР, заслуженный деятель науки УССР. Он был награжден орденами Трудового Красного Знамени, Октябрской революции, «За заслуги» II степени, медалями.

Так что несмотря на то, что в данном случае он пишет не по своему профессиональному профилю, все же прислушаться к его мнению думаю стоит.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя RML
RML(3 года 5 месяцев)(16:40:10 / 06-02-2016)

А с редкоземельными металлами как?

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(16:54:42 / 06-02-2016)

Кому они нужны в отсутствие базовых металлов?

Аватар пользователя RML
RML(3 года 5 месяцев)(17:02:48 / 06-02-2016)

У редкоземельных металлов применение не базовое, а стратегическое и инновационное. Их рынок показатель реального, большого и самого полного  БП,  

Аватар пользователя Бумс
Бумс(5 лет 6 месяцев)(17:36:38 / 06-02-2016)

Ога, железный капут типо смасленница Катастгофа! В плане стратегическом и инновационном - грубо говоря: будешь ездить не на железных Кайенах и Крузаках, но на кредитных живых волах и пони - тоже мне, маленькие трагедии в стиле "Вам железные шашечки или к дамам в ипотечную землянку... медленно, но верно ехать".

В седле то, а без седла то... умеешь сидеть маланский ковбой и пользоваться дубинкой, чтобы отбиваться от пытающихся угнать и перепродать твою частную скотинку хай-джекеров в тигровых шкурах - Витязей с большой дороги (они же тебе еще и камень придорожный продадут: буит тебе счастье, что ваабще не убили и фундамент для Храма - третьего и рынком по отмаливанию здоровья, грехов и т.д. индульгенций вокруг и в нем, управляемом/манипулируемом невидимой™ рукой Мамоны))))

Комментарий администрации:  
*** Канонический образец псевдовменяемого общения ***
Аватар пользователя RML
RML(3 года 5 месяцев)(17:42:32 / 06-02-2016)

Весело)))

Аватар пользователя Хмурый ослик

Манера изложения - зависть практикующего юнга.

Аватар пользователя vGimly
vGimly(2 года 9 месяцев)(02:42:50 / 07-02-2016)

Хьюстон 2030 :)

Бензин для полиции из пластика со свалки :)

Аватар пользователя Бумс
Бумс(5 лет 6 месяцев)(20:41:42 / 07-02-2016)

Какие полицАи блин, вспомни ВОВ - если бы не чекизды Лаврэния их бы всех от слова абсолютно, перебили к 1944-му. А пластик, ценный ресурс - дымит и воняет, а потому с помощью него, легко реализуется "Пришел из ниоткуда и... ушел в ядовитый туман", который учитывая ветер, сам жеж и поставил (рассеется, а там все... полицаи мертвые лежат, лошадь подохшая от контрольного в голову (шоб не мучалась еще каку шоблу полицайскую таскать) и телега типо тачанка догорает))

Комментарий администрации:  
*** Канонический образец псевдовменяемого общения ***
Аватар пользователя btk
btk(2 года 5 месяцев)(17:28:22 / 06-02-2016)

У Цивилизации всегда есть возможность перейти на технологии, не требующие большого количества энергии, металлов и редкозёмов. То есть на биотех. Зачем строить дома из крайне энергозатратного железобетона и кирпича, если их можно будет выращивать, используя те же широкораспространённые  элементы и соединения, которые используют растения?

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 10 месяцев)(18:15:56 / 06-02-2016)

У Вас опечатка? Наверное не "Цивилизации", а "Человечества". В описанных Вами условиях человечество выживет (отдельными представителями), а цивилизация - нет.

Аватар пользователя btk
btk(2 года 5 месяцев)(18:42:37 / 06-02-2016)

Почему это? Даже если термояд не осуществим, то ЗЯТЦ то уж точно возможен, то есть энергия в принципе не проблема (для сотни крупных городов должно хватить надолго).

А все остальные территории можно перевести на то, чего много -   а много у нас углекислоты, кислорода, азота и воды -  тоесть стандартного  набора основных элементов, используемых при "строительстве" растительных организмов.

Абстрагируясь от невежества и нерациональности художника и взяв за основу только принцип, можно представить что массовый сельский дом будущего будет выглядеть как то так



 

П.С. Жизнь в городе с его благами в будущем станет возможна только для людей привелегированного положения. Остальным - "биотехнохлев" как на картинке.



 

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 10 месяцев)(18:54:25 / 06-02-2016)

Неа Деревня будущего:

Город будущего:

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(21:24:32 / 14-02-2016)

Такая вероятность все возможнее.

Аватар пользователя Хмурый ослик

Детский сад какой-то...

Аватар пользователя btk
btk(2 года 5 месяцев)(23:41:27 / 06-02-2016)

Почему? 
 

Аватар пользователя Хмурый ослик

Потому, что надо немного попытаться повзрослеть над уровнем статей в ЮТза (примерно) 77-81 годы...

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(07:59:41 / 07-02-2016)

ДАааа! Морровинд, дома-грибы Телванни!

Хочу такой!

Аватар пользователя Рашидыч
Рашидыч(2 года 8 месяцев)(20:17:26 / 06-04-2016)

Ахахахаха!

Аватар пользователя ded-pixto
ded-pixto(1 год 9 месяцев)(18:20:17 / 06-02-2016)

Дык... тем самым тыщи лет занимались  Ёлка в лесу вырастает беззатратно. Одна загвоздка... Срубить избу топор нужен.

И таки да. Welcome в18 век. С естественной величиной популяции.

Аватар пользователя Prikolist
Prikolist(2 года 10 месяцев)(11:00:35 / 07-02-2016)

Ну так железа для топора ещё много в земле!!!

Аватар пользователя Alex_7399
Alex_7399(1 год 10 месяцев)(19:11:45 / 06-02-2016)

Правильно сказали! ТОлько изобретать уже ничего не нужно. Есть идеальный природный материал- саман. Не надо тратить энергию. А по эффективности и себестоимости - нет равных.

Аватар пользователя tatar
tatar(1 год 11 месяцев)(19:43:20 / 06-02-2016)

Саман хорош в сухом климате, во влажном он просто раскиснет, да и зачем копать глину, когда проще ель срубить.

Аватар пользователя negr
negr(5 лет 11 месяцев)(20:44:46 / 06-02-2016)

 

Аватар пользователя Smogg
Smogg(3 года 2 недели)(21:56:01 / 06-02-2016)

))))))))))) я ржал)))))))) китаец, блин)))

Комментарий администрации:  
*** 9 майский шабаш глумления над германским нацизмом не снижает накала, а только усиливается (с) ***
Аватар пользователя Alex_7399
Alex_7399(1 год 10 месяцев)(07:45:47 / 07-02-2016)

Супер! Спасибо! Прикольно!

Аватар пользователя skif-99
skif-99(1 год 12 месяцев)(19:55:54 / 06-02-2016)

У меня есть каменное долото. Осталось только биотехнологии для выращивания трёхкомнатного баобаба в Мурманске.

За 2-3 года с автономным отоплением

Аватар пользователя maestro
maestro(5 лет 9 месяцев)(22:30:24 / 06-02-2016)

Эм, как вы хром или цинк, уже не говорю про серебро собрались заменять? 

Аватар пользователя btk
btk(2 года 5 месяцев)(00:02:09 / 07-02-2016)

Хром, цинк и серебро -  жизненно необходимые элементы?

Вообще, это очень серьёзный вопрос, поиск решения которого нужно начинать с определения целей Цивилизации.

Аватар пользователя picozoid
picozoid(3 года 7 месяцев)(12:07:56 / 11-02-2016)

Что есть жизненно необходимые? Для папуаса - нет, он вполне живет без них.

Для промышленности - жизненно необходимые. Хром - металлургия, производство инструментальных сталей, покрытия. Цинк - как минимум - покрытия. Даже банальное железное ведро - оцинкованное. Серебро - электроника, оборонка.

Как раз по поводу олова и свинца я бы меньше всего беспокоился, ибо свинец и так используется, в основном, вторичный. Наладить сбор оловянного вторсырья тоже особых проблем нет, в любом телевизоре его, как минимум, полкило, и не только припой, но и внутри радиоэлементов. Сейчас бомжи на помойках из телевизоров только медь выковыривают, если будут принимать платы на вторсырье - будут и платы сдавать. А там, кроме олова еще и свинец, сурьма, медь...

Аватар пользователя Dmitry_Zh
Dmitry_Zh(5 лет 1 месяц)(16:55:43 / 06-02-2016)

Перепечатки или собственные труды аналИтегов по сырью надоели. Что соваться туда, где всё отслеживается и нормально анализируется. Если чуть проявить настойчивости, то можно эти сводки найти (даже у учётом того, что имеют гриф ДСП). Предлагаю эту тему (сырьё) закрыть, вот источник, которому безусловно можно верить: Государственный доклад за 2002;   за 2000 г.;   за 2003 г.;   за 2008 г.;   за 2009 г.;   за 2010 г.;    за 2011 г.;  и за 2013 г.     

Доклады выпускаются за прошедший год с отставанием примерно в год. Контора (Аэрогеология), которая готовит доклады, делает их во многом гораздо лучше, чем Геологическая служба США. Так что пользуйтесь и не терзайте других сомнительными источниками ...

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(17:06:51 / 06-02-2016)

Спасибо за наводку.

Но извините, как данные только по России позволят понять мировые тенденции?

Ведь там только по России, я так понимаю?

Аватар пользователя Dmitry_Zh
Dmitry_Zh(5 лет 1 месяц)(18:07:37 / 06-02-2016)

Эта же контора выпускает обзоры по Миру (конъюнктура), и по прошедшим за год изменениям в геологоразведке  и добыче.

Аватар пользователя user3120
Аватар пользователя Dmitry_Zh
Dmitry_Zh(5 лет 1 месяц)(18:09:20 / 06-02-2016)

Тем более! Значит ДСП сняли, а то до середины нулевых читать было можно, но сделать копию "ни-ни".

Аватар пользователя user3120
user3120(2 года 2 месяца)(17:04:28 / 06-02-2016)

"Информированные" товарищи утверждали что власти будут крутить шарманку до конца. И никто не скажет о песце в ближайшей перспективе, если о нем знает. Наиболее информированные живут по принципу "После нас хоть потоп".
 

Аватар пользователя Tov.Vlad
Tov.Vlad(3 года 8 месяцев)(17:07:51 / 06-02-2016)

Уважаемый krol_jumarevich, вы внимательно ознакомились с правилами установленными Ardel'Fi у себя в блоге?

В прикрепленном посте у него есть такой пункт:

"Копирайт / Copyright
1. Авторское право на материалы этого журнала регулируется в соответствии с главой 70 (статья 1270 "Исключительное право на произведение") Гражданского Кодекса РФ (18.12.2006). Любой импорт и любая перепечатка любых материалов этого журнала строго запрещены."

Никак не связан с Ardel'Fi кроме того, что время от времени заглядываю в его блог.

Насколько я понимаю на Афтершоке есть определенная культура обращения с источниками информации (этим в наше безумное время мне нравится этот островок разума), поэтому просто обращаю ваше внимание на этот пункт.

 

Аватар пользователя krol_jumarevich
Аватар пользователя Tov.Vlad
Tov.Vlad(3 года 8 месяцев)(17:19:31 / 06-02-2016)

Я не знаю:) Просто обратил внимание. Меня в свое время удивили такие жесткие правила у такого хорошего автора.

Так то мысли хорошие и правильные, об этом нужно задумываться человечеству сейчас.

Аватар пользователя user3120
user3120(2 года 2 месяца)(17:25:46 / 06-02-2016)

ИМХО статья слишком важная, чтоб обращать внимание на подобные формальности. Это вообще не копирайт, а запрет на распространение -  типа вам такое и знать не положено.
 

Аватар пользователя Smogg
Smogg(3 года 2 недели)(18:47:49 / 06-02-2016)

Копирасты - они такие. Вроде правы, а на самом деле - копирасты.

Комментарий администрации:  
*** 9 майский шабаш глумления над германским нацизмом не снижает накала, а только усиливается (с) ***
Аватар пользователя vleo
vleo(3 года 3 месяца)(20:11:18 / 06-02-2016)

Материал - так себе. Что только подтверждает.

Аватар пользователя user3120
user3120(2 года 2 месяца)(20:48:42 / 06-02-2016)

Может статья провокация? Чтоб все нашли отдельные ошибки посмеялись и сказали: "Все отлично, еще на 1000 лет гулянки - цифр нам не надо, мы оптимисты - верим на слово"?
 

Аватар пользователя Красный аноним

Интересно, на что надеялся и как автор будет добиваться исполнения своего копиразма,  выложив свои тексты в открытый доступ в интернет?

 

 

 

 

Аватар пользователя theaga
theaga(1 год 11 месяцев)(17:12:30 / 06-02-2016)

Меня несколько смущают обозначения типа «480мт». Из контекста можно догадаться, что имеются ввиду мегатонны (миллионы тонн), но согласно СИ они должны обозначаться как Мт, а мт - это миллитонны, килограммы то есть.

Для «серьёзнейшего учёного» - труднообъяснимый ляп.

 

Ну а по существу статьи - энное количество лет назад такая информация уже пробегала мимо; и если это правда, то прощай капитализм уже при нашей жизни; однако, прежде чем серьёзно обсуждать приведённые в статье цифры … [citation needed]

citation needed

Аватар пользователя Профаныч
Профаныч(2 года 9 месяцев)(17:18:13 / 06-02-2016)

Я возможно что-то пропустил ,но хотелось бы уточнить, например

Мировые запасы свинца составляют 89кт

вот эту вот цифру как получили? Наверное это разведанные и известные месторождения дают такой результат, а разве уже все, больше нечего разведывать?

В целом, как бы там не было, количество ресурсов конечно, мы об этом редко задумываемся...

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(17:20:17 / 06-02-2016)

Я по свинцу убедительных подтверждений не нашел.

Аватар пользователя btk
btk(2 года 5 месяцев)(17:22:39 / 06-02-2016)

количество ресурсов конечно

Кто-то запрещает перейти на другие, которых много?
 

Аватар пользователя Tov.Vlad
Tov.Vlad(3 года 8 месяцев)(17:25:30 / 06-02-2016)

Почитайте обсуждение у автора в источнике, там он хорошо раскрывает ситуацию с заменами. Если кратко: это всегда дороже и хуже (иначе переход уже давно состоялся естественным путем).

Аватар пользователя btk
btk(2 года 5 месяцев)(17:30:10 / 06-02-2016)

Вы не поняли мою мысль. Ок, задам вопрос по другому: сколько металлов, редкозёмов и энергии нужно что бы вырастить, скажем, ёлку?
 

Аватар пользователя Smogg
Smogg(3 года 2 недели)(18:49:13 / 06-02-2016)

Сколько елок надо, чтоб сложить домишко этажов так на 9 хотя б?

Комментарий администрации:  
*** 9 майский шабаш глумления над германским нацизмом не снижает накала, а только усиливается (с) ***
Аватар пользователя btk
btk(2 года 5 месяцев)(19:05:29 / 06-02-2016)

Не нужно ничего складывать. Биодом будет представлять из себя живой макроорганизм, обеспечивающий все основные потребности человека (пища, одежда, тепло, освещение и т.д.). И всё это за счёт, преимущественно, солнечной энергии.

Что касается урбанизированности -  территория страны будет чётко делиться на два типа агломераций: 1) редкие мегаполисы, застроенные многоэтажными железобетонными жилыми зданиями, промпредприятиями и научными заведениями,  в которых сосредоточены основные научные и производственные мощности страны, 2) вся остальная территория, "застроенная" конгламератами искусственных организмов, "работающих" на первичной энергии (солнечной) 
 

Аватар пользователя Smogg
Smogg(3 года 2 недели)(22:02:02 / 06-02-2016)

Эмммм..... уже есть теория генома? Насколько знаю, до сих пор методом тыка работают.

Комментарий администрации:  
*** 9 майский шабаш глумления над германским нацизмом не снижает накала, а только усиливается (с) ***
Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(08:09:54 / 07-02-2016)

Да ! Морровинд, дома Телванни!

Аватар пользователя fokc
fokc(2 года 1 неделя)(18:23:49 / 06-02-2016)

Тоже бросилась в глаза неправдоподобность данных о мировой годовой добыче свинца в размере 4,7 млн кг. Если поделить на "средний вес" аккумулятора, совсем мизер получается.

Аватар пользователя Бестолочь
Бестолочь(2 года 5 месяцев)(19:34:34 / 06-02-2016)

0

Аватар пользователя zelya
zelya(2 года 10 месяцев)(22:14:26 / 06-02-2016)

свинец давно рециркулируется. свежего в аккумах практически 0. из-за чего и где то с 2003-2004-гг упали сроки жизни у аккумов - тупо осыпается активная масса или растет внутреннее сопротивление. попадался давно источник такой проблемы как и по меди. но то что реально проблема дошла до такого уровня это для меня новость. и что возможно по другим металлам такая же Жо.. ситуация - мне становится невесело. какие карьеры на месте стрельбищ будут (там столько этой меди с свинцом помимо высоколегированной стали)

Аватар пользователя vGimly
vGimly(2 года 9 месяцев)(02:52:42 / 07-02-2016)

Осыпается из-за "эффективных" производителей. Свинец не уран в реакторе чтобы во что-то другое превращаться.

Кстати про реакторы - ЧАС под Киевом - очень хороший источник свинца. Говорят туда 25% стратегических запасов свинца всего СССР вбухали. "Чтобы остановить реакцию".

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(08:16:18 / 07-02-2016)

Свинец в реакторе как раз можно превратить в золото, но дороговато выходит.

Аватар пользователя zelya
zelya(2 года 10 месяцев)(22:11:50 / 07-02-2016)

и до него доберутся. в реале, просто полноценно выщелачивать свинец из сульфидов никогда не делали, мололи, мешали с рудным, не кислым свинцом и формировали новую активную массу. а сейчас лет 15-20 рудный перестали добавлять, последние рудники как раз в европе из действующих крупных в югославии были. вот с тех времен потихоньку и того, аккумы и дохнут. почему стали их где кальцием, где сурьмой, где еще какимито-нано-ТБМо-трубками бодяжить чтобы уменьшить возможность разрастания кристаллов сульфидов и увеличить проницаемость массы.

Аватар пользователя Ёлка-ёлка
Ёлка-ёлка(2 года 9 месяцев)(08:04:09 / 07-02-2016)

какие карьеры на месте стрельбищ будут (там столько этой меди с свинцом помимо высоколегированной стали)

мне на объект как-то песочек с карьера привозили. Узбеки прибегают такие счастливые - смотри начальник, какой отвес классный нашли, ща отмоем, дырочку просверлим. Смотрю, прораб (бывший офицер, вполне боевых войск) бледнеет и за стеночку отходит. Оттуда просит положить "отвес" и валить всем к нему. Причем положить подальше от железок.

позвонили в ФСБ, дождались машину с сапёрами. Так и есть. Корабельный зенитный снаряд, игольчатые ПЭ. Магнитный взрыватель, разлет ПЭ около полукилометра.

на месте нынешнего карьера раньше (при СССР еще) было принято у речной флотилии отстреливать боезапас, утилизация и стрельбы, 2в1.

вот примерно такие там легированные стали валяются.

Аватар пользователя всеПРОсто
всеПРОсто(2 года 5 месяцев)(17:23:46 / 06-02-2016)

пора делать электронику со сроком службы>5лет и перерабатывать старую...свинец давно со старых комм. вытрясывают.алюминий с медью и подавно.

Аватар пользователя Alex_7399
Alex_7399(1 год 10 месяцев)(19:18:39 / 06-02-2016)

5 Лет мало. В Среднем срок службы бытовой техники на сегодняшний день около 7-8 лет. ИМХО для бытовой техники надо не менее 25 лет гарантии закладывать ( при современных технологиях более, чем осуществимо). Для авто- в 2 раза больше.

Аватар пользователя Smogg
Smogg(3 года 2 недели)(22:06:13 / 06-02-2016)

Для авто- в 2 раза больше.

движок тарахтит полвека? Да ладно мечтать)

Комментарий администрации:  
*** 9 майский шабаш глумления над германским нацизмом не снижает накала, а только усиливается (с) ***
Аватар пользователя zelya
zelya(2 года 10 месяцев)(22:16:30 / 06-02-2016)

спокойно - амерские и старые отечественные спокойно - буду движки выдавать 50 л.с. с литра и крутиться не более 5тысяч и все.

Аватар пользователя Alex_7399
Alex_7399(1 год 10 месяцев)(07:25:23 / 07-02-2016)

Есть на работе пассат Б3 1991 года выпуска. Прошел 750000 км. В двигателе меняли только кольца и вкладыши. 25 лет он честно отработал. Кузов без признаков гнили, так как соль у нас не сыпят. Производители очень легко дрессируются. Есть концепции, которые позволят работать и 100 лет. Просто это кому-то не выгодно.

Аватар пользователя Smogg
Smogg(3 года 2 недели)(08:05:53 / 08-02-2016)

круто... Осталось вместо единовременного выкладывания полной стоимости внедрить идею аренды (не важно в какой форме, лишь бы платили за пользование на всем жизненном цикле).

Комментарий администрации:  
*** 9 майский шабаш глумления над германским нацизмом не снижает накала, а только усиливается (с) ***
Аватар пользователя Alex_7399
Alex_7399(1 год 10 месяцев)(16:14:49 / 08-02-2016)

Ну а что, умно! Да и экономить энергию научатся заодно!

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(08:21:23 / 07-02-2016)

Легко уже сейчас. 500 000 беспроблемного пробега дают хорошие, свежие ещё атмосферники (и может и турбированные тоже): Тойота, Мерседес, БМВ.

По 10 тыс в год как раз 50 лет выходит.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(17:33:40 / 06-02-2016)

Энергоголод автоматически приведет и к дефициту металлов, т.к. металлургия очень энергоемка.  А это значит исчезнут и многие привычные средства производства, а строительство резко подорожает (в расчете на душу населения качество / объемы снизятся). 

Удобрения и т.д.

 

Аватар пользователя Ёлка-ёлка
Ёлка-ёлка(2 года 9 месяцев)(08:10:42 / 07-02-2016)

и это неплохо. Может вернутся времена, когда станет модно иметь вещи со сроком полезного использования в десятилетия.

а сапоги будут не полгода жить, а передаваться по наследству.

т.е. - конец потреблятству.

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(08:24:01 / 07-02-2016)

На мосты и небоскрёбы можно металлургию и надревесном угле кочегарить. А вот на жоповозки уже может не хватить ресурсов биосферы.

Аватар пользователя zaphrail
zaphrail(3 года 1 месяц)(09:29:55 / 07-02-2016)

 "На мосты и небоскрёбы можно металлургию и надревесном угле кочегарить"

 

 - вы, надо полагать, шутите )

Аватар пользователя blues
blues(3 года 10 месяцев)(17:36:33 / 06-02-2016)

По многим металлам возможна вторичная переработка (тот же свинец и др), по некоторым уже произошло кардинальное снижение промышленного потребления (серебро раньше практически полностью уходило на нужды фото, а сейчас этот сегмент почти ушёл).

Также сообщалось о колоссальных запасах редкозёма в Афганистане и КНДР (был у меня пару лет тому пост на эту тему тут), так что не всё так печально. Но вот в перспективе на 22 век - туман. Если только из морской воды научимся извлекать.

Аватар пользователя Обыватель
Обыватель(3 года 8 месяцев)(18:33:49 / 06-02-2016)

Тоесть лично мне, обывателю, не имеет смысла покупать 30 телевизоров для бартера через 20 лет?

Аватар пользователя ViSlav
ViSlav(2 года 11 месяцев)(19:36:50 / 06-02-2016)

Никакого. В оптимистичном сценарии будут никому не нужны из-за перехода на какую то новую технологию или сьандарт вещания, в пессимистичном - из-за отсутствия энергии для них 

Аватар пользователя Terror
Terror(1 год 10 месяцев)(18:47:32 / 06-02-2016)

Я думаю туман наступит лет через 40 а через 70 безпросветный мрак. 

Аватар пользователя Smogg
Smogg(3 года 2 недели)(18:51:30 / 06-02-2016)

Капитализм.... Социализм верил в щасье через те же несколько десятков лет...

Комментарий администрации:  
*** 9 майский шабаш глумления над германским нацизмом не снижает накала, а только усиливается (с) ***
Аватар пользователя DimVad
DimVad(4 года 2 месяца)(18:19:40 / 06-02-2016)

Проблема такая есть - "вкусные" месторождения многих металлов иссякают, а "невкусные" очень энерго- и материалозатратны (та же история, что со сланцевой нефтью). Литературно красочно это описано в "Проблема 2033" (только там говорят, что "мы-все-умрём...").

Переработка всего, чего только можно идёт полным ходом (я говорю про металлы). Увы, оно само требует энергии, химии и главное - есть большие потери. Не удастся рециклировать под 100%. Практика - по отдельным металлам вышли на определённый уровень рециклинга... и дальше он меняется слабо...

Выход ? Он есть у меня - http://www.hij.ru/read/issues/2013/december/4645/

"Первый принцип циклической экономики — «не надо ремонтировать то, что не сломалось; не изготовляй то, что можно починить, и не отправляй на переработку то, что можно восстановить». С географической точки зрения это значит «делай все это на месте, чтобы избежать упаковки и перевозки». С технологической — «конструируй изделия так, чтобы их было просто чинить и модернизировать»."

По сути, это возврат к "старому взгляду на вещи", когда они служат долго. При таком подходе добывать металл даже из очень бедного месторождения будет выгодно - ведь предмет, сделанный из него, будет служить очень долго...

Вот пример - мобильный телефон. Можно старый перерабатывать ? Можно. Но фиг так переработаешь, чтобы весь хим состав сохранился... А вот сделать его электронику практически вечной - можно. Я купил мобильник - через 10 лет "стёклышко" обшоркалось - сменил стёклышко... Мой внук сменит у него пластиковый корпус... Минимум энергозатрат и затрат металлов.

Аватар пользователя Smogg
Smogg(3 года 2 недели)(18:54:24 / 06-02-2016)

купил мобильник - через 10 лет "стёклышко" обшоркалось - сменил стёклышко...

Даже 3 года назад эта идея была бредом. А сейчас - закон Мура кончился((  3ГГц - предел.

Комментарий администрации:  
*** 9 майский шабаш глумления над германским нацизмом не снижает накала, а только усиливается (с) ***
Аватар пользователя Terror
Аватар пользователя DimVad
DimVad(4 года 2 месяца)(19:17:38 / 06-02-2016)

Первый шаг для выхода из ресурсного кризиса в фразе - "старого мобильника мне достаточно"...

Аватар пользователя Smogg
Smogg(3 года 2 недели)(22:31:42 / 06-02-2016)

А если еще прекратить это лютое хамство JIT-языков....

Комментарий администрации:  
*** 9 майский шабаш глумления над германским нацизмом не снижает накала, а только усиливается (с) ***
Аватар пользователя Александр Мичуринский

Ага. Серийный процессор на 6+ ГГц. Но под жидким азотом. 

Текущая технология - двоичная логика на песке (кремний) подошла к своим физическим пределам. Но впереди возможно использование всякой сажи (нанотрубки), фотоники, арсенидов галлия и фосфидов индия (тактовая до 100 ГГц), многозначной логики и т. д.. Другое дело во сколько обойдутся  очередные технологические скачки и насколько они будут востребованы. То же снижение цен на нефть приводит  и к сокращению нефтеразведки. А нефтеразведка была одним из потребителей суперкомпьютинга и т. д.

 

Аватар пользователя Smogg
Smogg(3 года 2 недели)(21:50:06 / 06-02-2016)

оверклокингом я баловался, но плюнул из-за BSODов на ровном месте. В итоге работаю на дефолтных вольтажах.

Комментарий администрации:  
*** 9 майский шабаш глумления над германским нацизмом не снижает накала, а только усиливается (с) ***
Аватар пользователя zelya
zelya(2 года 10 месяцев)(22:32:43 / 06-02-2016)

я думал что эта мода с Пи4 заглохла... уже тогда это ничего кроме проблем не давало.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(22:13:53 / 06-02-2016)

Вроде говорят, что Мур еще немного покоптит.

Аватар пользователя Smogg
Smogg(3 года 2 недели)(22:29:29 / 06-02-2016)

14 нм - и Intel из штанов выпрыгнул, пытаясь получить достаточно высокий процент годных процев.

Комментарий администрации:  
*** 9 майский шабаш глумления над германским нацизмом не снижает накала, а только усиливается (с) ***
Аватар пользователя greygr
greygr(5 лет 9 месяцев)(14:07:23 / 07-02-2016)

7 нм к 2019

Аватар пользователя Smogg
Smogg(3 года 2 недели)(14:14:58 / 07-02-2016)

Слухи и предсказания))

Комментарий администрации:  
*** 9 майский шабаш глумления над германским нацизмом не снижает накала, а только усиливается (с) ***
Аватар пользователя greygr
greygr(5 лет 9 месяцев)(14:49:05 / 07-02-2016)

Здорово, наверное, судить, не имея никого из управления Intel в круге деловых контактов. Продолжайте словоблудить в том же духе.

Аватар пользователя Smogg
Smogg(3 года 2 недели)(07:53:22 / 08-02-2016)

Забавные ребята, эти интели. Они из штанов выпрыгивают регулярно)

Комментарий администрации:  
*** 9 майский шабаш глумления над германским нацизмом не снижает накала, а только усиливается (с) ***
Аватар пользователя Alex_7399
Alex_7399(1 год 10 месяцев)(07:41:25 / 07-02-2016)

Закон Мура закончился, но горизонты для роста остались! Программистам по рукам надавать и все закончится!

То им памяти мало, то ядер! Мне, чтобы читать АШ P-1 вполне хватает. Джава и Флеш это вообще монстры! Налогом их за то, что до 50% ресурсов хавают!

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(08:36:26 / 07-02-2016)

(K)Ubuntu по ощущениям местами в разы требовательней к процу, чем Debian. Но Debian не увидел мою новую звуковуху на материнке и не работал с UFI (не опознал на компе windows10). Я прощал это за скорость и стабильность, никогда Дебиан перестал обновляться (сбой udev) - перешёл на кубунту. Комп мощный, почти всё работает просто прелестно разве что dolphin при конфликтующих фоновых заданиях, похоже, зависает. И интерфейс плагинов Plazma в Kubuntu немного детский.

Аватар пользователя Terror
Terror(1 год 10 месяцев)(18:26:14 / 06-02-2016)

Лет через 70 у нас и будет каменный век. И даже не из-за энергетического кризиса а из-за того что не будет материалов. не будет нефти и соответственно нефтехимии. Не будет гораздо большего количества металлов что описано в статье. Резина, различные полимеры и пластмассы, сплавы металлов и т.д. Все это подходит к концу. Человечество идет к концу. Мы сейчас живем в золотом веке, который скоро закончится и никогда не повторится. 

Аватар пользователя DimVad
DimVad(4 года 2 месяца)(18:30:11 / 06-02-2016)

Нефтехимия заменяется углехимией (которая дороже, но делает всё тоже самое). По углю в России вот - http://www.oilru.com/news/482939/

"Например, Москва стоит посреди гигантского бассейна бурого угля, захватывающего и соседние области: прогнозные ресурсы - 2,3 млрд т. Уголь, правда, невысокого качества: много золы, влаги, серы, но тем не менее. Если в районе Кремля пробурить скважину, "на глубине 300 м она встретит пласт бурого угля". "

Аватар пользователя btk
btk(2 года 5 месяцев)(19:20:57 / 06-02-2016)

утром на лестнице послышался топот и появилась целая толпа молодых роботов.
— Мир вам! — заявили они. — Мы ничего не продаем, нам просто нужны ваши подписи!
— Подписи — это пожалуйста! — обрадовался Гамлет и поставил электронный вензель на заботливо предложенном планшете. Следом поставил вензель Ахиллес.
— Извините, что коряво, — пропыхтел он, — давно ничего не подписывал.
— Кстати, а что мы подписали? — поинтересовался Гамлет.
— Петицию в поддержку нашего движения! — гордо ответили роботы. — Мы представляем общество зеленых!
— Но среди вас же ни одной зеленой лампочки! — удивился Гамлет.
— А мы не по лампочкам зеленые, — обиделся робот с планшетом, смущенно прикрыв лоб манипулятором. — Мы зеленые по природе!
— Природа сокращается! — пискнул самый маленький робот.
И словно по команде они заговорили все сразу, но каждый о своем:
— Нашим детям будет не из чего плавить корпуса!
— Вы, вообще, знаете, что на нашей планете запасов кремния осталось всего на 15 лет?
— Запасов питьевой и промывочной воды — на 20 лет!
— Нефти — на 30 лет!
— Запасов азота — на 25 лет!
— Углекислого газа — на 40 лет!
— Алюминия на 10 лет!
— Кислорода, кислорода осталось на 5 лет!
Гамлет зажал свои микрофоны манипуляторами и помотал головным блоком.
— Подождите, подождите! Не так быстро! Дело в том, что я в некотором роде инженер, и… В общем, количество алюминия в земной тверди — около восьми процентов, а кислорода — вообще пятьдесят. Куда половина планеты может деться?
Пришедшие возмущенно ответили, но опять все сразу, и каждый — свое. Поэтому Гамлет ничего не смог разобрать.
— Так чего ж не понять-то, — пихнул его в бок Ахиллес, — посчитай сам: сто процентов если вынуть восемь и еще пятьдесят — останется сорок два процента всего от земли! Теснота какая наступит в природе! От твоей квартиры останется меньше гостиной!
— И правда, — огорчился Гамлет.
— Подпишитесь за наше движение! — посоветовал робот с планшетом.
— Так мы ж уже подписались.
— Да? Ну, тогда до свидания!
Они развернулись и потопали вниз по лестнице.
— Может, вам лифт вызвать? — крикнул вдогонку Ахиллес.
— Лифт — это противоприродно, — откликнулся кто-то из них.
А самый маленький вдруг обернулся на ступеньках, погрозил кому-то невидимому манипулятором и громко пискнул:
— В морях кончается песок!
И поскакал догонять остальных.


 

Леонид Каганов "Гамлет на дне"
 

Аватар пользователя vleo
vleo(3 года 3 месяца)(21:08:03 / 06-02-2016)

Лет через 70 у нас будут преодолены кризис 2020 года и то, что за ним наступит, будет построена новая общественно-экономическая формация на основе нового энергоуклада, который возникнет после коллапса основанного на сжигании углеводородов (и угля) уклада. Генетически человек 2090 года тоже будет отличаться от нас, не существенно внешне, но вот внутренне, это будет человек для которого слова "каннибализм" и "эгоцентризм/индивидуализм" будут звучать примерно одинаково.

Да, золотой век диковатого Homo S.S. подошел к концу, начинается эра Homo S.C.

Аватар пользователя Terror
Terror(1 год 10 месяцев)(21:35:02 / 06-02-2016)

Печки на дровах, лошади как транспорт, дома из обожженного кирпича. Это реальность. Новый энергоуклад при отсутствии энергии это немножко смешно. Допустим тот же ИТЭР который НЕ БУДЕТ производить энергию достроят как минимум в 2025 г. Т.е. по самым оптимистичным прикидкам промышленный термоядерный реактор смогут построить лет так через 30. А для массового распространения понадобится гораздо больше времени. Реакторы БН не решат проблему энергодифицита даже в России не то что в мире, ЯРТ находятся в начале разработок там вообще все очень туманно. 

Не возможность построить новый энергоуклад если у тебя нет материалов. А их не будет. 

Аватар пользователя vGimly
vGimly(2 года 9 месяцев)(03:13:00 / 07-02-2016)

Это опять пик гов.. ээ.. навоза проходить придётся..

Чай лес то - он тоже лет 30 расти будет. Это ж сколько дров надо, чтобы Москву протопить зимой..

Население многих городов (или стран) "слегка" подсократить не помешает тогда. Эбола невзлетела - теперь Зика достали из пробирок :)

Аватар пользователя joho
joho(4 года 1 месяц)(15:05:36 / 07-02-2016)

вычтите Европу - туда уже прибыли покорители - и Америку. Потребление продукции снизится, снизится потребность в добычи. Лет на сто хватит, а там, глядишь, и того, что Росатом построит, на оставшееся население будет достаточно

Аватар пользователя DimVad
DimVad(4 года 2 месяца)(19:38:29 / 06-02-2016)

Кстати, есть часто обсуждают ещё один способ решения "проблемы металлов" - это "тырить астероиды" smiley Если удастся - то уж нержавейки то будет дополна...

Аватар пользователя vleo
vleo(3 года 3 месяца)(21:09:31 / 06-02-2016)

Без ядерных космических силовых установок и двигателей все это ни о чем, к сожалению. На хим. топливе нереально.

Аватар пользователя zaphrail
zaphrail(3 года 1 месяц)(09:48:38 / 07-02-2016)

 да и с норм движками - под большим вопросом: ну что там реально можно натаскать в промышленных объемах так, чтобы оно не сильно дороже золота выходило и имело экономический смысл? уран разве что, если он вдруг где-то в значимых объемах и концентрациях завалялся... 

Аватар пользователя joho
joho(4 года 1 месяц)(15:06:19 / 07-02-2016)

И тормозить их об Луну

Аватар пользователя freeman
freeman(3 года 7 месяцев)(20:06:13 / 06-02-2016)

www.cmmarket.ru/markets/pbworld.htm

что то цифры по свинцу не бьются. недавно смотрел инфографику, так недавно только в бензине использовали под 300 000 тонн. и что то мне думается по остальным металлам та же ситуация))

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(22:19:44 / 06-02-2016)

По свинцу у автора ошибка.

Аватар пользователя vleo
vleo(3 года 3 месяца)(20:07:37 / 06-02-2016)

 В любом случае новая шахта строится 15~20 лет, и даже если всё бросить на начать копать, первый товар будет на рынке именно с такой задержкой.

Это почему 15 лет?

 Третий район – Рай-Изский массив, размещенный на территории Ямало-Ненецкого автономного округа. Общие ресурсы массива Рай-Из оцениваются в 170 млн. т руды. Запасы хромовых руд разрабатываемых месторождений «Центральное» и «Южное» этого массива приняты в объеме 22 млн. т. Добычу сырья на месторождениях с сентября 2003 г. осуществляет ОАО «Конгор-Хром» (учредителями компании являются ОАО ЧЭМК (80%) и ОАО «Ямальская горная компания» (20%). ОАО «Конгор-Хром» в этом году завершило строительство фабрики по переработке руды мощностью 1,5 млн. т руды в год. Строительство фабрики, как предполагалось сначала общей производительностью 700 тыс. т, было начато в 2004 г. В ходе строительства производительность фабрики была увеличена. В настоящее время предприятие довело ежемесячную добычу до 75 тыс. т хромовой руды. В 2005 г. предприятие планирует увеличить по сравнению с предыдущим годом добычу руды в три раза до 900 тыс. т. В 2004 г. в соответствии с планом было добыто 306 тыс. т хромовой руды.

Сразу ощущаются многочисленные нестыковки с опубликованной статьей. 

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(09:07:46 / 07-02-2016)

За 1 год завод построили и запустили?

Аватар пользователя 9229
9229(1 год 9 месяцев)(20:28:01 / 06-02-2016)

мировая добыча свинца в 2015 составила 4710т, из них 2300т в Китае (48~49% при концентрации резервов 17~18%). Мировые запасы свинца составляют 89кт

Ошибка в материале (по мнению автора, разведанные запасы свинца составляют 12 граммов на человека).

На самом деле все цифры надо умножить в 1000 раз.

Мировая Добыча 4710кт

Аватар пользователя vleo
vleo(3 года 3 месяца)(21:12:20 / 06-02-2016)

Надо сказать, что если и дальше будем переводить на фактически одноразовые аккумуляторы для автомобилей, то может и закончиться скоро. Одна батарея 12В 60Ач весит как раз около 10 кг. Их эксплуатируют пару лет - и на помойку. Жуткое расточительство, загрязнение окружающей среды и тупорылая Банкстерско-Капиталистическая глупость.

Аватар пользователя 9229
9229(1 год 9 месяцев)(21:33:33 / 06-02-2016)

Автомобильные аккумуляторы на помойку?

Да за их переработку чуть ли не дерутся. Аккумуляторные магазины с удовольствием старые забирают, даже вдоль трасс неоднократно видел скупающих. Автовладельцам вырученные 300-500 рублей тоже не лишние.

А вот АКБ от компьютерных бесперебойников, да, мало кем сдаются. Кто будет суетиться ради 50-100 рублей? В масштабах страны таких АКБ используются миллионы, что равно тысячам тонн свинца.

Аватар пользователя zelya
zelya(2 года 10 месяцев)(22:43:42 / 06-02-2016)

того типа аккумы где только не используются. литий не смотря на свою энергоемкость дорог и гораздо опасен.

кислотник может только выдать гремучий газ (взрывоопасен), закоротив - пожар (не факт),

то литий это обеспечивает спокойно при эксплуатации изделия более 2х лет и при малейшем нарушении допусков использования (температура, разряд, заряд и прочие условия), в этом отношении свинец гораздо более дуракоустойчив.

Аватар пользователя vGimly
vGimly(2 года 9 месяцев)(03:16:13 / 07-02-2016)

А по закону больших чисел.. Потому запретили перевозку литиевых аккумов и техники с ними авиатранспортом..

Аватар пользователя zelya
zelya(2 года 10 месяцев)(22:20:38 / 07-02-2016)

хаха,, ты новости о дримлайнерах-недоделанных-пепелацах почитай.

наверняка и Фу35 внутри литием в отличии от старых серебрянно-никелевых щелочных акку

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(22:18:58 / 06-02-2016)

Да, верно.

Аватар пользователя Podvalny
Podvalny(3 года 8 месяцев)(20:38:29 / 06-02-2016)

У России особенные обстоятельства: у нас была всемирно-историческая катастрофа - излияние Сибирских траппов (252 млн.лет назад), из-за которого жизнь на Земле чуть не вымерла совсем. Результат этого катастрофического излияния - месторождения полиметаллических руд в Сибирской трапповой провинции (вокруг Норильска). Уверен, что там еще много чего не разведано.

Интересно, что в футурологической повести Крылова/Харитонова "Факап" жизнь после всемирного термоядерного БП налаживается в регионе вокруг Норильска.

Аватар пользователя vGimly
vGimly(2 года 9 месяцев)(03:19:25 / 07-02-2016)

Энергии надо много чтобы всё это из теоретических запасов перевести в разведанные а потом и в экономически доступные..

Статья о том, что энергии больше не становится :) Даже в Австралии разведаное и вроде как доступное - экономически нецелесообразно разрабатывать. Нет инфраструктуры и энергии :)

Аватар пользователя Alexandr_A
Alexandr_A(5 лет 6 месяцев)(22:30:43 / 06-02-2016)

Пугалка из серии британские ученые, лошади, кучи навоза до второго этажа. 

Так что несмотря на то, что в данном случае он пишет не по своему профессиональному профилю, все же прислушаться к его мнению думаю стоит.

 

Даже я давно просек что нестоит прислушиваться к мнению ученого если оно не соответствует его профессиональному профилю. Как минимум нужны рецензии профильных специалистов.

 

 

Аватар пользователя zaphrail
zaphrail(3 года 1 месяц)(09:52:53 / 07-02-2016)

 "Пугалка из серии британские ученые, лошади, кучи навоза до второго этажа"

 

 - все верно, и законы термодинамики - это тоже пугалка британских ученых :)

Аватар пользователя alexthesage
alexthesage(3 года 11 месяцев)(23:20:32 / 06-02-2016)

мировая добыча свинца в 2015 составила 4710т

Золото. Мировая добыча в 2015 составила 3000т

 

Это что, золота чуть меньше свинца навыплавляли? 

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(09:06:20 / 07-02-2016)

По свинцу у автора ошибка не 4710т, а 4710Кт.

Аватар пользователя Хмурый ослик

Несколько лет тому, некто Патрушев, с целой свитой спецов, отчего-то и почему-то вдруг слетал в Антарктиду...
Хотелось бы знать итоги визита...

Аватар пользователя zaphrail
zaphrail(3 года 1 месяц)(09:54:29 / 07-02-2016)

 отдохнуть на курорт мотались люди :)

 либо на секретную базу Рейха для консультаций :)

Аватар пользователя grr
grr(2 года 10 месяцев)(20:42:20 / 07-02-2016)

Спасибо за материал уважаемый krol_jumarevich, люди просто стараются не думать о плохом. Про металлы понятно, есть гораздо более волнующий элемент, с которым все не плохо, а отвратительно, - это фосфор. Его запасы истекали уже в 2000, тогда об этом модно было трубить, то что о нем сейчас практически не говорят очень дурной знак, правда его недостаток скажется не так быстро как недостаток какого либо металла, но с С/Х явно что-то придется делать.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(21:08:25 / 07-02-2016)

Про фосфор просто уже много писано.

Аватар пользователя grr
grr(2 года 10 месяцев)(23:25:30 / 07-02-2016)

Да, но остроты проблемы это никак не уменьшает.

ИМХО наше варварское земледелие с рассыпанием удобрений, будет длиться очень недолго в условиях фосфорного пика, а потом здравствуй Рикрадо.

Аватар пользователя ed9
ed9(2 года 3 недели)(14:16:18 / 11-02-2016)

Не понял, как связаны ardelfi и Виктор Федотович Зеленский? Это явно разные люди, Зеленскому сейчас 87 лет...

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(09:19:28 / 12-02-2016)

Вот здесь: http://ardelfi.livejournal.com/77213.html,

в комментариях он писал вот это:

userinfo.gif?v=17080?v=135.7ardelfi

28 августа 2015, 01:42:06 UTC Комментарий изменен:  28 августа 2015, 01:53:47 UTC

 

> Масса нейтрона больше суммы масс протона и электрона

В упомянутой теории свойства электрона меняются за счёт взаимодействия с другими электронами (плазмона), поэтому внешний (для электрона) источник энергии есть. В своей нотации такой электрон они обозначают как e*, чтобы явно отличать обычный и необычный. У меня есть большая теоретическая работа об этом, но найти её в бесконечномерных архивах пока не удалось.

з.ы. Похоже вот оно. Рассматриваются многие гипотезы для процессов и эффектов (наблюдаемых и ненаблюдаемых).
http://vant.kipt.kharkov.ua/ARTICLE/VANT_2013_3/article_2013_3_76.pdf

Если пройдете по ссылке, то в англоязычном тексте увидите автора - В.Ф.Зеленского Харьковский Физико-Технический институт. После чего гуглим и находим кто он такой и фото.

 

Аватар пользователя Fanatic
Fanatic(3 года 8 месяцев)(18:02:18 / 06-04-2016)

А есть ещё полна жэ с фосфором...

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...