Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Просроченные кредиты превысили резервы российских банков.

Аватар пользователя Антон

Согласно статистике Банка России, с начала года качество розничного кредитного портфеля российских банков существенно ухудшилось.
 
В первом полугодии доля проблемных и безнадежных ссуд выросла до 6,3%. При этом показатель уже превышает объем сформированных резервов на возможные потери, который сейчас достигает 6,1% объема ссуд. Так, в первом полугодии просроченная задолженность по займам физических лиц выросла на 19,6% в годовом сопоставлении по сравнению с 4,6% в аналогичный период прошлого года. Не слишком радужная ситуация сложилась и в корпоративном кредитовании: просрочка по таким кредитам в отчетный период составила 12,3% по сравнению с 2,1% в прошлом году. Объем выданных физическим лицам кредитов за семь месяцев года вырос на 17,1% (с 7,349 трлн до 8,609 трлн рублей).
 
Наибольший рост пришелся на необеспеченные потребительские ссуды: задолженность по кредитным картам, POS-кредитам (займы, выданные в магазинах), а также кредиты наличными. На их долю к началу второго полугодия приходилось 62% розничного кредитного портфеля, составлявшего на 1 июля 8,4 трлн рублей. Несвоевременное исполнение обязательств должниками относилось к 13,3% кредитов, а к 1 августа этот показатель вырос до 15%.


Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя woddy
woddy(4 года 10 месяцев)(20:07:51 / 05-09-2013)

Когда же уже лопнет. Выдают кому попало.

Аватар пользователя meps
meps(5 лет 10 месяцев)(20:23:40 / 05-09-2013)

Нахрена, ну вот нахрена брать потребительские кредиты? Телеков не насмотрелись? В телефончики стоимостью в пол-зарплаты не наигрались? Вроде кредиты взрослым людям выдают, а ведут они себя как дети...

Аватар пользователя Kaleb
Kaleb(4 года 7 месяцев)(20:26:27 / 05-09-2013)

в пол-зарплаты они так покупают, в кредит берут те, у кого цена телефона - это три зарплаты

Аватар пользователя Ecelop111
Ecelop111(4 года 8 месяцев)(20:27:28 / 05-09-2013)

потреблядство - это болезнь.

сродни наркомании, алкоголизму,..

Аватар пользователя eprst
eprst(5 лет 7 месяцев)(20:29:54 / 05-09-2013)

Да, это так. Всё понимают, но по другому уже не могут.

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(21:03:24 / 05-09-2013)

Значит надо лечить. И жестко.

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 2 месяца)(12:19:43 / 06-09-2013)

Значит они уже зомби.

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 9 месяцев)(20:57:32 / 05-09-2013)

почему сразу телеков? Мы брали на сплит-систему, погасили, на замену рам в квартире - тоже на днях закроем...

Аватар пользователя Wasp
Wasp(5 лет 8 месяцев)(21:31:00 / 05-09-2013)

Сильно сомневаюсь, что просрочка по покупке телеков и пр мелочи идет. 

ЦБ не дает статистики, сколько из долгов приходится на кредитки, рассылаемые по почте и впариваемые банками, с чудовищными процентами. 

Нет информации по кредитам с хитрыми условиями. Банк дал кредит, клиент его "оплатил", но не учел инфу мелким шрифтом написанную. Банк. Ждет год и выкатывает проценты по просрочке. 

И таких примеров - масса.

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 2 месяца)(12:20:46 / 06-09-2013)

Не все вырастая взрослеют, иначе бы термина инфантильность не было.

Аватар пользователя Grey027
Grey027(4 года 6 месяцев)(13:36:42 / 06-09-2013)

Я в кредиты не лезу. НО объяснить почему лезут другие могу. Потому что жизнь коротка. Потому что нищета ипаная вокруг. Потому что запряженные капиталистами неудачники хотят испытывать положительные эмоции. Потому что жизнь пуста и бессмысленна. 5 лет в краевом центре. Доходило и до 3х часов в день только на дорогу "дом-работа-дом".  Все зарплаты расписаны...  даже наперед. Квратплата, бензин, КАСКО, коммуналка, одега, КОРМЪ.. Можно позволить себе еще 2 культпохода в кино... Так это я еще в офисе, а те кто на стройках и на складах? Не поднимая рыла и под свист плетей от успешных деградантов ( которые просто рассчетливые скоты ). Душные мирки каждого из нас, вот от них люди ищут маленькие радости для себя. Когда , в непрекращающемся стрессе, можно плюнуть на все и достать из кармана ЦаЦкУ.

НО конечно , есть и такие, понты которых токо и состоят из мобил, шуб, позолоченных сральников.... 

Аватар пользователя meps
meps(5 лет 10 месяцев)(13:52:56 / 06-09-2013)

Хочешь мобильничек пацанский -- откладывай хоть по 500 рублей каждый месяц, не вопрос. Но зачем и его оплачивать и еще 50% сверху? Кредит не решает вопроса нехватки денег, а только усугубляет его. Маленькие радости я могу понять, но надо на мир адекватнее смотреть, не можешь себе позволить -- не позволяй. Цацки всегда есть и подешевле, а не тянешь "не хуже, чем у..." -- зачем из штанов-то выпрыгивать? У некоторых моих знакомых даже есть пунктик -- брильянты в кредит, это клиника. Да и я бы не сказал, что сейчас мы в целом живем хуже, чем 10 или 30 лет назад. Те же телики, стиралки, холодильники есть уже у всех, машины у многих. Нет суровой необходимости обновлять парк техники в кредит. Ну если только что-то нужное внезапно сломалось и отложенных денег не хватает.

Аватар пользователя Grey027
Grey027(4 года 6 месяцев)(13:56:15 / 06-09-2013)

я кредит брал единственный раз - на тарелку НТВ, 10 лет назад. А откладывать по 500 рэ ?  Это два года откладывания а то и все ЧЕТЫРЕ. 1500 дней. А можно просто плюнуть на все и взять .. сейчас. Так и делают !

Аватар пользователя meps
meps(5 лет 10 месяцев)(14:34:26 / 06-09-2013)

Тарелка НТВ -- нафига? Для бабушки-пенсионерки, живущей в деревне вне зоны уверенного приема -- ок. Но вообще, если тяжело по 500 р отложить каждый месяц на такую третьестепенную вещь, то да -- она Вам не нужна. По причине а) недостаточности средств, б) недостаточности ЖЕЛАНИЯ потерпеть и взять без кредита.

Аватар пользователя Nordicx86
Nordicx86(5 лет 10 месяцев)(20:43:22 / 05-09-2013)

кхм плохонькая машина стоить 10 зарплат

простенькая квартира.... 

А жить хочется сейчас.... 

 

 

Комментарий администрации:  
*** Криптобес ***
Аватар пользователя deepinspace
deepinspace(5 лет 10 месяцев)(20:45:50 / 05-09-2013)

кому 10, а кому 50

Аватар пользователя Борей
Борей(4 года 10 месяцев)(22:30:35 / 05-09-2013)

Плохонькая машина — это ржавая шестёрка на ходу за 50 тысяч.

А 10 зарплат — это хороший новый Матиз.

Зажрались. :)

Аватар пользователя brotherflame
brotherflame(5 лет 7 месяцев)(23:14:30 / 05-09-2013)

Нормальный фокус стоит 6-7 моих зарплат. А мондео или фокус СТ так и все 10. И это далеко не зажратые авто.

Аватар пользователя Nordicx86
Nordicx86(5 лет 10 месяцев)(00:22:48 / 06-09-2013)

ну приятного вам на шахе поездить... когда молодой да глупый еще можно, а вот когда с семьей то уже хотябы Lanos.... а это 180-200к

Комментарий администрации:  
*** Криптобес ***
Аватар пользователя ata
ata(5 лет 10 месяцев)(20:43:26 / 05-09-2013)

Толковая статья.

Хотелось бы отметить следующее, не попавшее в краткую цитату:

Традиционно для измерения емкости рынка и его потенциала используется отношение объема кредитов к величине ВВП. В России данный показатель в конце прошлого года составил 12,4%, тогда как в большинстве развитых стран долговая нагрузка выше 50% ВВП. Россия отстает даже от наиболее близких к ней стран Центральной и Восточной Европы. В Литве, Польше, Латвии и Венгрии долговая нагрузка составляет 30-40% ВВП.

Аватар пользователя Игорь Д.
Игорь Д.(5 лет 3 недели)(23:48:11 / 05-09-2013)

 Неправильный критерий. У них там кредит под три процента годовых норма. У нас средняя ставка где-то 25 %,  а то и больше. Обслуживание кретита в 10 процентов ВВП стоит нам дороже чем им 50%. Вообще говоря, точто сделали банки с экономикой страны за последние 5 лет иначе как диверсией не назовешь.

Тинкофф вообще должен сидеть на колу.

 

 

Аватар пользователя ata
ata(5 лет 10 месяцев)(10:31:58 / 06-09-2013)

Да щаз.

под 25% - это для физлиц в рублях, да и то, далко не на все сроки. Если брать в долларах, то у нас, в зависимости от срока, между 10 и 13.6%, причем свыше одного года - 11,3%, а в США двухлетний персональный кредит - 10,34%. 

Аватар пользователя Игорь Д.
Игорь Д.(5 лет 3 недели)(10:51:00 / 06-09-2013)

Бывает  и 50 у нас. Доля валютных кредитов невелика. В основном - потребительские под сумасшедший процент. Такого процента не одна экономика не выдержит. Так что ждем северного зверька в России.

Аватар пользователя ata
ata(5 лет 10 месяцев)(10:55:28 / 06-09-2013)

Речь не о том, что "бывает", и в США под 30% в долларах бывает. Речь о сравнимых показателях. В сравнимых показателях (т.е. кредиты в одной валюте на сравнимые сроки для клиентов одной категории) у России и США все примерно одинаково. 

Кризис потребкредитования в России, несомненно, приближается - ну так ЦБ об этом года полтора как говорит. 

Аватар пользователя vavat
vavat(5 лет 4 недели)(21:04:15 / 05-09-2013)

Нужна была широкая просветительская работа по вопросу пользования всяческими кредитами. Может и сейчас не поздно. Моей знакомой прислали кред.карту. Хорошо, что лимит был всего 10 тыр. На радостях, она за пару дней сняла всё наличными, а ведь это совсем другие проценты, плюс немалая комиссия. Потихоньку вернула и нах порезала карту. Если вдруг наступило время, когда не хватает денег, можно пользоваться без фанатизма, расплачиваясь картой в магазинах. Очень удобно оплачивать через тырнет, например авиабилеты.

Аватар пользователя Polonski Max
Polonski Max(5 лет 9 месяцев)(21:20:48 / 05-09-2013)

Кушайте рост ВВП, кушайте.

Аватар пользователя deepinspace
deepinspace(5 лет 10 месяцев)(21:28:01 / 05-09-2013)

не задушили вовремя банкиров.

Аватар пользователя Химик
Химик(5 лет 6 месяцев)(21:29:36 / 05-09-2013)

А можно подробнее. Что значит ухудшилось качество и чем это грозит?

Аватар пользователя Антон
Антон(5 лет 10 месяцев)(02:50:26 / 06-09-2013)

Ну в статье более менее расписано.

грозит сдутием этого (потребительских кредитов) пузыря. Со всеми вытекающими последствиями (сжатие спроса и далее по цепочке).

Аватар пользователя Химик
Химик(5 лет 6 месяцев)(03:22:40 / 06-09-2013)

Ясно, спасибо.

Аватар пользователя федов
федов(4 года 4 месяца)(21:29:59 / 05-09-2013)

это потому что у нас нет никаких реальных санкций к должникам.

Аватар пользователя deepinspace
deepinspace(5 лет 10 месяцев)(21:32:30 / 05-09-2013)

а банк в свою очередь не виноувен?

Аватар пользователя федов
федов(4 года 4 месяца)(21:50:28 / 05-09-2013)

то есть если кто-то обожрется горчицей до смерти, то виноват магазин?

Аватар пользователя deepinspace
deepinspace(5 лет 10 месяцев)(22:00:05 / 05-09-2013)

деньги нужны всем. а условия на которых их дают смешные. видится подрывная деятельность против экономики нашей страны. долго будем с ними заигрывать?

Аватар пользователя федов
федов(4 года 4 месяца)(13:58:23 / 06-09-2013)

бгг, то есть банкиров убрать пусть берут деньги у братков?

можете не отвечать - идиот детект

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 9 месяцев)(19:50:43 / 06-09-2013)

Конечно , преступник ни в чем не виноват, виновата всегда жертва)))

 Жжете.

Аватар пользователя aleks72
aleks72(4 года 9 месяцев)(00:54:11 / 06-09-2013)

Все обман и провокация. Песня о бедных багстерах. Процентов по кредиту от20 до 40 в год, а просрочек (не невозратов) 12% от выданных. Посчитайте сами норму прибыли, простейшая пропорция.

Аватар пользователя Антон
Антон(5 лет 10 месяцев)(01:19:23 / 06-09-2013)

Речь не о бангстерах. Их как раз не жалко. Это лишь индикатор умственного развития наших сограждан и нехороший сигнал для экономики.

Аватар пользователя aleks72
aleks72(4 года 9 месяцев)(01:46:05 / 06-09-2013)

Причем тут наши граждане. У них с мозгом все хорошо. П статистике 10% населения не в адеквате. Просрочка 6%. Теперь про экономику: 12% у юриков, при нашей корупции и наших откатах при получении кредитов, показатель здоровья нашего общества.Я честно думал что все намного хуже.

Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(5 лет 9 месяцев)(05:46:13 / 06-09-2013)

Сравнивать просрочку и проценты годовых??? 

Оригинально :))

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя Strim
Strim(4 года 8 месяцев)(03:11:49 / 06-09-2013)

либерало - иудеям ака Кудрин и Ко. не терпиться организовать новый кризис?

Аватар пользователя aleks72
aleks72(4 года 9 месяцев)(07:54:35 / 06-09-2013)

Очень похоже. В настоящее время, для бизнеса, практически не осуществляют пролонгаций по ранее выданным кредитам, не дают новых даже устойчивым компаниям на расширение бизнеса под залог оборудования, техники. Т.е. на рынке нет длинных денег только короткие .

Аватар пользователя Игорь Д.
Игорь Д.(5 лет 3 недели)(10:47:27 / 06-09-2013)

Похоже. Нынешний беспредел с кредитами явно затягивает страну в новый кризис.

Аватар пользователя Asal
Asal(5 лет 1 месяц)(08:49:19 / 06-09-2013)

Сказано уже было и не раз. Потреб. кредиты это открытое вредительство.

Потому что размер долговых обязательств всегда превышает стоимость активов, и небольшое прекращение роста и привет, обслуживать обязательства нельзя.

Аватар пользователя абракадабра

банки по прежнему раздают кредитки, значит прибыль есть даже с  учетом проблем. лично мне нравятся кредитки как некий резерв денежных средств на случай форсможера раньше приходилось держать заначку, теперь просто кредитки. случись что, можно сразу вопрос закрыть.

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 2 месяца)(12:26:13 / 06-09-2013)

Потреб.кредитование - один из инструментов экономического геноцида, что страшнее орг.преступности и спаивания с наркотой.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...