Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Стивен Хокинг назвал источник энергии будущего

Аватар пользователя Чебуран

Стивен Хокинг назвал источник энергии будущего

Британский физик-теоретик Стивен Хокинг назвал микроскопические черные дыры источником практически неограниченной энергии для человечества в будущем и предупредил об опасностях, с которыми могут столкнуться люди при попытке использовать в своих целях гравитационные объекты. Об этом ученый сообщил во второй части радиопередачи на BBC Radio 4, посвященной исследованиям черных дыр.

«Черная дыра солнечной массы может вырабатывать частицы излучения Хокинга с малой скоростью, в связи с чем его практически будет невозможно заметить. Но если ее уменьшить до размеров холма, то тогда черная дыра будет вырабатывать рентгеновское и гамма-излучение с суммарной мощностью около десяти миллионов мегаватт, чего хватит на питание электроприборов Земли», — сказал физик.

Малые черные дыры, по мнению ученого, могут представлять опасность для планеты, поскольку они могут мигрировать к центру Земли и таким образом вызывать глобальную катастрофу. Гораздо безопаснее было бы удерживать эти массивные объекты на значительном расстоянии от планеты (например, на околоземной орбите). Хокинг считает возможным в будущем создание таких дыр, в том числе благодаря прогрессу в теории струн.

Физики-теоретики Стивен Хокинг, Малкольм Перри и Эндрю Строминжер в начале января 2016 года предложили решение парадокса потери информации в черных дырах. Эту проблему многие ученые считают одной из самых важных в физике, поскольку она связана с детерминированностью мира — тем, как прошлое, настоящее и будущее влияют друг на друга. В радиопередачах Хокинг рассказал об этом и других исследованиях черных дыр.

Источник 

Интервью на англ 

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Бедная Олечка

Один раз попробовала смотреть этого Хокинга по России Культура. Совершенно не представляю, как это несчастное создание можно принимать всерьёз.

Аватар пользователя slonick
slonick(3 года 1 месяц)(13:08:31 / 04-02-2016)

Бедная Олечка, это немудрено. Вы же не способны понять и малой части из его работ. Поэтому не остается ничего другого, как оценивать человека по внешности.

Но, не переживайте. Это целиком и полностью ваша проблема, а не его.

Аватар пользователя Хитрый Лис

Его идеи и не надо понимать. Мозгоблудство чистой воды. Бред, который он периодически выдает за открытия, могут принимать всерьез разве что такие же теоретики как и он сам. Остальные только посмеиваются - собака лает, ветер носит. История знает немало таких "ученых". Придет время и этот пополнит аллею шарлатанов от науки.

Аватар пользователя slonick
slonick(3 года 1 месяц)(13:32:29 / 04-02-2016)

Браво! Аплодирую стоя.

Так громко заявить о собственном невежестве, это надо иметь смелость.

Аватар пользователя iStalker
iStalker(5 лет 9 месяцев)(17:26:35 / 04-02-2016)

Предыдущие заслуги Хокинса в теоретической науке не дают ему право нести бред. Все последние его появления в СМИ не более чем пиар шизофреника.

Аватар пользователя joho
joho(4 года 1 месяц)(18:55:51 / 04-02-2016)

Прекрасная идея.

Предлагаю начать с массы. Наковырять где-нибудь, потом приступим ко второму этапу - утрамбовать до размеров холма

Аватар пользователя qwweer
qwweer(2 года 2 месяца)(13:23:15 / 04-02-2016)

Книги его почитайте. Внешний вид автора не будет влиять на оценку. А сами книги адаптированы под далёкого от науки читателя и не требуют глубоких знаний матана и физики.

Аватар пользователя Karney
Karney(2 года 3 месяца)(13:44:35 / 04-02-2016)

Для таких неведж существует правило: каждая формула в  книге снижает количество читалей в 2 раза)

Комментарий администрации:  
*** Личинка гнома ***
Аватар пользователя btk
btk(2 года 5 месяцев)(15:04:30 / 04-02-2016)



 

Аватар пользователя Сибирский турист

Да, количество мудаков в России ничем не отличается от остального мира.

Но вы не волнуйтесь - они тоже сдохнут и их съедят черви

Комментарий администрации:  
*** Начинающий манипулятор ***
Аватар пользователя btk
btk(2 года 5 месяцев)(16:00:10 / 04-02-2016)

Не поймите неправильно -  я нисколько не сомневаюсь в наличии у Стивена недюжинного интеллекта. Но его утверждения о способе получения энергии из ЧД (да и само их существование) вызывают большие  сомнения. Причём, даже на стадии элементарной логики процесса: мне непонятно, каким образом энергия затраченная на создание ЧД может быть меньше энергии, от этой ЧД полученной.

Аватар пользователя Сибирский турист

Энергия от черной дыры получается в результате излучения. Излучается эквивалент массы - по итогу банальная аннигиляция. Вся чушь про джеты - это люди просто забыли/никогда не знали про работу в потенциальном поле. Никакого нарушения закона сохранения в классическом его виде - нет.

Что б такие вещи уверенно критиковать/утверждать - надо как минимум провести строгие расчеты. Да, теория может быть неверна. Но пользуясь аппаратом этой теории ее опровергнуть возможно только если она внутренне противоречива, иначе это просто безграмотное фричество

Тут есть еще такая проблема - знания даваемые в школе противоречат знаниям изучаемым в ВУЗе которые в свою очередь противоречат современным научным теориям)))))))))

А собственно современные научные теории - противоречат принципам человеческого мышления и человеческому-же "здравому смыслу" - их понять можно только пользуясь матаппаратом, который 99% людей недоступен в принципе и вообще противоречит всему что они знают. Отсюда всякие парадоксы и прочая ересь, которая перестает быть парадоксом как только просто строго считать начинают. Та же СТО - воплей море, а если бы преобразования Лоренца в полных координатах в технических ВУЗах проходили - никто бы вообще ничего не сказал. Только тогда диплом очень мало народу бы получило))))))) А так - банальная теория столетней давности

Комментарий администрации:  
*** Начинающий манипулятор ***
Аватар пользователя btk
btk(2 года 5 месяцев)(17:08:24 / 04-02-2016)

банальная аннигиляция

Извиняюсь за нубство -  не могли бы Вы в паре предложений описать процесс конвертации материю в энергию посредством аннигиляции? А так же на пальцах обьяснить, в чём именно в материи  запасена высвобождаемая энергия (сильное взаимодействие нуклонов ядра?)

Аватар пользователя Сибирский турист

Аннигиляция - это про стандартную модель почитайте, на пальцах не объяснить.

Да и давно это было, боюсь какую существенную вещь упущу - вас в заблуждение введу.

В материи энергия запасена собственно самим фактом существования массы - это как раз в простейшем случае СТО, просто при интегрировании уравнения вылазит. 

Вроде как в Хиггсовской модели массы(по сути дополнение к стандартной модели) что-то еще насчитали, но тут тоже надо все строго рассматривать - как раз тот случай когда логика не работает - на пальцах это тоже работа в потенциальном поле - тут могу наврать

Комментарий администрации:  
*** Начинающий манипулятор ***
Аватар пользователя кеиго
кеиго(3 года 6 месяцев)(00:53:51 / 06-02-2016)

Твоя интуиция тебя не обманывает. Всё что он "пишет" бред сивой кобылы. В мире реальной(делающей реальные изделия), а не академической(читай - илюминатской) физики никто уже не использует официальные формулы и теории. А хокинг это вообще теоретик из теоретиков (или скорее послушная кукла, которая никогда не взбрыкнёт). Его аудитория это восторженые балаболы, которые ни разу в жизни не занимались прикладной физикой. Зато они очень любят проедать гранты на исследованиях разных дырок...

Аватар пользователя SKonst
SKonst(5 лет 7 месяцев)(12:54:03 / 04-02-2016)

Открыл Омеригу Хокинг.))) Про ИЭ на микроколлапсарах ещё Лем в "Фиаско" красочно написал, лет 30 тому как.))))

Аватар пользователя stil
stil(4 года 5 месяцев)(12:59:11 / 04-02-2016)

Вопрос как получить такую дыру тактично умалчивается. Из серии мыши становитесь ежиками.

Аватар пользователя SKonst
SKonst(5 лет 7 месяцев)(13:06:29 / 04-02-2016)

Это уже вопрос второстепенный. Я удивляюсь, как там ещё не додумались организовать контору, которая будет заниматься получением энергии из ЧД, вывести её на IPO и раскрутить очередной пузырь на бирже. А всё для того, чтобы ещё дешевле закупать хаз для согревания своих задниц...))))

Аватар пользователя Райвен
Райвен(5 лет 9 месяцев)(13:04:37 / 04-02-2016)

А-ха-ха! Точно. Я же стратег. Дальше сами.

Аватар пользователя slonick
slonick(3 года 1 месяц)(13:10:34 / 04-02-2016)

Вот интересно, как бы на вас посмотрели лет 100 назад, если бы вы предложили добывать огромное количество энергии из урана.

Есть подозрение, что реакция была бы точно такой же.

Аватар пользователя stil
stil(4 года 5 месяцев)(13:30:03 / 04-02-2016)

Я думаю что если бы я рассказал бы устройство и принцип работы меня бы вполне поняли бы. В ядерном реакторе нет не чего необычного для того времени. В отличии от данного случая, у нас нет даже теоретических предположений как её сделать.

Аватар пользователя slonick
slonick(3 года 1 месяц)(13:33:43 / 04-02-2016)

Ок, отмотайте не на 100, а на 200 лет назад, это не принципиально.

Аватар пользователя stil
stil(4 года 5 месяцев)(13:40:36 / 04-02-2016)

Давайте сразу в пещерный век :). Чё мелочится. Тем более что есть вариант при когда вы научимся делать миниатюрные черные дыры разница во времени будет в пределах погрешности. То есть я сомневаюсь что это вообще достижима в ближайшие N 000 лет.

Аватар пользователя Чебуран
Чебуран(2 года 9 месяцев)(13:59:38 / 04-02-2016)

а вы слушали то что он рассказывает? 

Мини черную дыру уже можно сделать в ЦЕРНЕ только это опасно. 

Аватар пользователя stil
stil(4 года 5 месяцев)(14:07:16 / 04-02-2016)

Ту которую можно по мнению некоторых ученых (что крайне сомнительно на мой непрофессиональный взгляд) сделать в ЦЕРНЕ, испарится почти мгновенно. Речь идет об многих тысячах тонн. Откормить тоже не вариант не в коня корм т.е. испарятся все ровно будет быстрее слишком маленький радиус дыры.

Аватар пользователя Чебуран
Чебуран(2 года 9 месяцев)(14:10:41 / 04-02-2016)

Ну это уже инженерная задача в общем то. Сам принцип то есть и математика кой какая. 

Аватар пользователя evm11
evm11(5 лет 1 месяц)(13:45:54 / 04-02-2016)

Меня пока больше другой вопрос занимает - а сикока надо будет потратить энергии, чтобы сделать эту вундервафлю? Может там кпд будет еоль целых шиш десятых?

Аватар пользователя stil
stil(4 года 5 месяцев)(14:00:54 / 04-02-2016)

Да очень интересный и правильно поставленный вопрос. Энергии понадобиться прорва.

Аватар пользователя Чебуран
Чебуран(2 года 9 месяцев)(14:09:19 / 04-02-2016)

Так может не энергии, а массы? 

Аватар пользователя slonick
slonick(3 года 1 месяц)(14:15:11 / 04-02-2016)

Именно что. Черную дыру можно увеличить, просто запихивая в нее ЧТОНИБУДЬ.

Аватар пользователя stil
stil(4 года 5 месяцев)(14:22:59 / 04-02-2016)

Вроде Эйнштейн уже все доказал :) про отношение массы и энергии. Тут либо много массы и объект сам схлопнутся (но такой нам и не нужен), либо мало массы и много энергия что бы сжать вещество до черной дыры. Можно ещё как то убрать электромагнитную силу и вещество схлопнутся само. Но это даже не научная фантастика.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(20:17:50 / 04-02-2016)

Вопрос поставлен не просто неправильно, а  абсолютно без малейшего понимания сути вопрошаемого. Так как для изготовления настоящей ЧД никакой энергии вообще не нужно,  - она сама получится, если у вас есть куча железа или чего нибудь поплотнее, размером с 3-4 массы Солнца.

Те же квантовые объекты которые можно (теоретически) получить в ЦЕРНЕ, ЧД можно называть лишь  по математическому подобию настоящим макро-ЧД. И да, энергии для создания они требуют море. Но никакой, даже теоретической возможности создать ЧД с массой равной массе холма (горы) и даже с массой равной массе Земли просто не существует.  

Даже если расположить их в центре взрыва сверхновой, максимум что вы получите (по крайней мере на какое то время), - это уплотненный до нейтронной плотности  объект.

Аватар пользователя Sergey Cheban
Sergey Cheban(5 лет 2 месяца)(14:41:25 / 04-02-2016)

После некоторого размера чёрную дыру можно будет подкармливать напрямую материей.

Но вообще-то по своим свойствам чёрная дыра - это хрень, с которой обращаться примерно так же неудобно, как с Солнцем. И пока Солнце не начнёт гаснуть, заморачиваться с получением энергии из чёрных дыр бессмысленно.

Аватар пользователя slonick
slonick(3 года 1 месяц)(14:51:18 / 04-02-2016)

Ну почему же. Плотность потока от черной дыры намного больше чем от солнца. Плотность, а не количество. Приемники можно поставить намного ближе, а значит они будут более компактными. И вообще, может быть черную дыру можно будет взять с собой в путешествие, ведь ее масса может быть и совсем небольшой.

Аватар пользователя Sergey Cheban
Sergey Cheban(5 лет 2 месяца)(20:17:43 / 04-02-2016)

Путешествовать с водородной бомбой - проще и безопаснее. И энергии хватит до конца жизни с запасом, т.е. больше вроде как и не надо.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(20:24:07 / 04-02-2016)

ведь ее масса может быть и совсем небольшой.

smiley Да вы што?! И насколько "долго" продлится  ваша дружба с ЧД "небольшой массы", если скорость её испарения обратно пропорциональна не то кубу, не то четвертой степени массы.

ДЧ с массой которую вы в состоянии поднять испарится не просто быстро, она в это "быстро" вложит  всю свою массу, что по факту для вас будет означать взрыв в вашем кармане термоядерной бомбы с энергией, очень грубо говоря еравномсквадрат.

Аватар пользователя slonick
slonick(3 года 1 месяц)(20:34:18 / 04-02-2016)

Для меня небольшая масса это несколько сотен тысяч, может быть миллионов тонн. Может десятков миллионов. Всяко меньше массы звезды

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(21:57:06 / 04-02-2016)

может быть миллионов тонн. Может десятков миллионов. 

Вы себе противоречите. В каменте выше вы собрались брать ЧД "с собой в путешествие". На русском языке это означает килограмм, ну десяток. Ни звезды, ни планеты, ни холмы, с собой в путешествие на русском языке не берут. Так что вы врете либо в первом либо во втором каменте. Выяснять где, я естественно не собираюсь,.

Аватар пользователя slonick
slonick(3 года 1 месяц)(22:35:40 / 04-02-2016)

Ваш комментарий некорректен с точки зрения правил русского языка. А значит смысл высказывания не может быть понят. А гадать что вы хотели сказать, я не собираюсь

Аватар пользователя user3120
user3120(2 года 2 месяца)(13:11:04 / 04-02-2016)

Решили заплагиатить / засквоттерить открытые источники, например, здесь  http://aftershock.news/?q=comment/2187147#comment-2187147

Энергия может стать возобновляемой только когда будет освоена технология управляемых черных дыр. Можете прикинуть сколько столетий на это надо и с какими опасностями это связано. И сколько будет стоить вынос "производства" энергии в космос и вообще большей части человечества.

на Хокинга на всякий случай - от него не убудет, зато потом через столетия расскажут какие американцы были умные как далеко смотрели в будущее.
 

Аватар пользователя slonick
slonick(3 года 1 месяц)(13:13:29 / 04-02-2016)

Физики-теоретики Стивен Хокинг, Малкольм Перри и Эндрю Строминжер в начале января 2016 года предложили решение парадокса потери информации в черных дырах.

Но мы то знаем, какие американцы "умные" на самом деле. Мы их шапками просто закидаем, если надо будет.

Аватар пользователя vostok68
vostok68(4 года 11 месяцев)(15:05:09 / 04-02-2016)

Но вы то можете носить вместо шапки белую панамку, если что, можно вместо флага использовать!

Аватар пользователя slonick
slonick(3 года 1 месяц)(15:07:01 / 04-02-2016)

Пользуясь случаем спрошу. Вот этот способ, когда пишешь что-то невпопад, какие у него преимущества?

Аватар пользователя Сибирский турист

Это чего ради энергия вдруг стала возобновляемой? Простая конвертация массы в излучение, ну да с энтропией поборетесь(?), только энергии больше E=mc2 все равно не получите

Комментарий администрации:  
*** Начинающий манипулятор ***
Аватар пользователя user3120
user3120(2 года 2 месяца)(13:57:47 / 04-02-2016)

Поставьте за меня кавычки к "возобновляемой". В смысле неограниченной.
 

Аватар пользователя Сибирский турист

Тогда неверно - сжечь всю массу до железа - можно и без таких экзотических вещей. Солнце вот и без всяких черных дыр прекрасно обходится в такой деятельности

Комментарий администрации:  
*** Начинающий манипулятор ***
Аватар пользователя user3120
user3120(2 года 2 месяца)(15:33:05 / 04-02-2016)

Черная дыра сверхкомплектный источник энергии, регулируемой мощности, причем нет радиации в большей части плоскости, в качестве энергии можно использовать нестабильные изотопы, избыток плутония и прочий мусор. С солнцем такое не прокатит.
 

Аватар пользователя Сибирский турист

В данном контексте - этот источник принципиально не выключается и регулируется сам по себе в сторону увеличения мощности))))))))) А, да - это собственно источник радиации причем во всей сфере - у него доля жесткого излучения 100%))))))

Комментарий администрации:  
*** Начинающий манипулятор ***
Аватар пользователя Чебуран
Чебуран(2 года 9 месяцев)(14:01:20 / 04-02-2016)

Ну вы премию Нобеля получите за черные дыры или что то сопоставимое и про вас вспомнят. 

Аватар пользователя user3120
user3120(2 года 2 месяца)(15:34:06 / 04-02-2016)

Есть вещи важнее Нобелевской премии.
 

Аватар пользователя Чебуран
Чебуран(2 года 9 месяцев)(15:37:34 / 04-02-2016)

Сделайте вещь важней вас точно вспомнят через 100 лет :)

Аватар пользователя user3120
user3120(2 года 2 месяца)(16:11:51 / 04-02-2016)

Есть вещи важнее людской памяти через 100 лет. И эта память ненадежная. Плохое помнят гораздо дольше чем хорошее.
 

Аватар пользователя Хурон
Хурон(4 года 9 месяцев)(15:55:57 / 04-02-2016)

Если бы тот Хокинг действительно пытался "заплагиатить / засквоттерить открытые источники", он бы там прочитал, что при "падении" вещества в "готовую Черную Дыру" должна бы выделяться "бесконечная энергия", поскольку а при "падении в сингулярность" R стремится к нулю у "горизонта событий". Поэтому реального "падения" вещества в Черную Дыру не происходит - "падающее" вещество "распадается" до отдельных протонов, нейтронов и электронов, разгоняется у "горизонта событий" (сколь угодно мало к нему приближаясь) до "релятивистских" скоростей и извергается с полюсов Черной Дыры "джетами" Космических Лучей - с нарушением Закона Сохранения Энергии! Поэтому основную энергию (не бесконечную - энергия ограничена массами соответствующих элементарных частиц "падающего" вещества и скоростью света E=mc^2, но масса вещества, ни "падающего", ни самой Дыры, при таком "сингулярном преобразовании" не расходуется!) и нужно "снимать" с этих "джетов".

Из за "потенциально" бесконечной выделяющейся энергии никакое "внешнее" вещество достичь "горизонта событий" и "упасть" внутрь Черной Дыры никак не может, поэтому и "потери квантовой информации в Черных Дырах" не бывает - и вся его, Хокинга, "теория" тогда не имеет никакого смысла.

Аватар пользователя user3120
user3120(2 года 2 месяца)(13:36:31 / 04-02-2016)

Сделать микроскопическую черную дыру - как 2 пальца об асфальт.

Берется уран вольфрамовое ядро 100 тонн (цифра с потолка). Запускается в космос. Вокруг него расставляется 120 термоядерных бомб (цифра с потолка) и одновременно взрываются. Ядро обжимается и превращается в черную дыру. Массы и количества ядерных устройств могут отличаться на порядки. Но суперкомпьютер легко может обсчитать численные значения.
 

p.s.: Кстати черная дыра - это экологически чистый мусоросжигатель. И вообще замечательная штука для различных надобностей.
 

Аватар пользователя slonick
slonick(3 года 1 месяц)(13:37:35 / 04-02-2016)

Не, существующими технологиями дырку не создадите. И тут масштаб не имеет значения. Плотность энергии нужно на сотни и тысячи порядков больше.

Он там про струнные теории что-то говорил. Вобщем, это все еще очень далеко.

ПС. Хотя. Если создать микроскопическую дырку и потом ее обкормить немного, возможно это будет уже вполне реально.

Аватар пользователя user3120
user3120(2 года 2 месяца)(13:44:17 / 04-02-2016)

Голосовое утверждение. Приведите расчет с суперкомпьютера. В космосе вроде как коллапс углеродной звезды - может привести к созданию черной дыры, а там внутри ничего холодного - только плазма. ИМХО искусственно можно создать условия лучше.

О том и речь. Изначально черная дыра может быть совсем микроскопическая.
 

Аватар пользователя btk
btk(2 года 5 месяцев)(14:00:22 / 04-02-2016)

С чего вы взяли что существование такого обьекта как "чёрная дыра" вообще возможно? 
 

Аватар пользователя Чебуран
Чебуран(2 года 9 месяцев)(14:03:14 / 04-02-2016)

Ну Хокинг и говорит, что в церне можно создать черную дыру прям сейчас, только опасно, т.е. технология уже есть. 

Аватар пользователя slonick
slonick(3 года 1 месяц)(14:10:02 / 04-02-2016)

Вы готовы поставить под сомнение всю существующую науку?

Браво! Смелость, достойная героев.

Аватар пользователя btk
btk(2 года 5 месяцев)(14:17:21 / 04-02-2016)

Да, я ставлю под сосмнение существование такого физического явления как время. Так же, насколько я понимаю, принцип чёрной дыры противоречит закону о сохранении энергии.
 

Аватар пользователя slonick
slonick(3 года 1 месяц)(14:27:06 / 04-02-2016)

Вы можете ставить под сомнение что угодно, когда угодно, где угодно.

Вопрос лишь в том - сколько людей вас слушают и соглашаются.

Простите, не удержусь - никому не интересны ваши сомнения.

Аватар пользователя btk
btk(2 года 5 месяцев)(14:32:00 / 04-02-2016)

Так приведите доказательства, в чём проблема? Начните со времени
 

Аватар пользователя slonick
slonick(3 года 1 месяц)(14:46:41 / 04-02-2016)

Т.е. у вас родилась забавная, но абсурдная теория, и я должен тратить энергию что бы ее опровергнуть. А если не опровергаю, значит вы правы?

Нет. В мире по-другому поступают. Если у вас есть новая идея, то вы тратите силы и время что бы ее продвинуть. Ваша задача заинтересовать, обосновать, показать преимущества вашей теории.

Я косвенно опровергну ваши теории. Если бы вы были правы, то не тратили бы время на переписку в интернетах, а меняли бы мир. Ну или зарабатывали бы авторитет, двигали новые теории в науке, совершали бы революции.

 

Аватар пользователя btk
btk(2 года 5 месяцев)(15:00:45 / 04-02-2016)

Доказательством существования физического явления могут служить либо натурные наблюдения, либо положительный экспериментальный результат. Пока нет ни того ни другого -  теория о существовании чёрных дыр остаётся всего лишь теорией. Вне зависимости кто и сколько книг на эту тему напейсал.


 

Аватар пользователя slonick
slonick(3 года 1 месяц)(15:08:39 / 04-02-2016)

Подождите :)

Я не являюсь представителем вашей целевой аудитории.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(21:33:58 / 04-02-2016)

Все предсказанные проявления ЧД - таки наблюдаются. Более того, сейчас строят телескоп для прямого наблюдения ЧД на фоне аккрекционных дисков. Тем не менее я с вами согласен, - открытие Черной материи и Черной энергии, КМК должно сильно поколебать (изменить) устоявшуюся теорию ЧД, а мы этого ненаблюдаем..

Ведь если известная нам барионная материя составляет всего 4-5% от всей массы Вселенной, то и состав ЧД должен быть совершенно иным. Они тоже должны содержать и барионную материю, и Черную материю. Значит мы должны наблюдать аккрекцию ЧМ на ЧД  И что тогда делать с ЧЭ, которая являясь спутником ЧМ, вызывает отталкивание вместо притяжения?? 

Аватар пользователя user3120
user3120(2 года 2 месяца)(15:01:15 / 04-02-2016)

Астрономические наблюдения. "Грандиозные космические струи, бьющие из окрестности чёрных дыр, удалось разглядеть в мельчайших деталях." - кроме черных дыр для них нет другого источника "ускорителя".

Аватар пользователя btk
btk(2 года 5 месяцев)(16:16:53 / 04-02-2016)

Каким образом это даказывает возможность создания микроскопической ЧД?
 

Аватар пользователя slonick
slonick(3 года 1 месяц)(14:08:41 / 04-02-2016)

Углеродная звезда? Это вы сами сейчас придумали?

Если я правильно понимаю, то в естественных условиях черные дыры возникают при гравитационном сжатии звезд. Это огромные массы вещества. Как вы такие условия искуственно собираетесь создавать?

Аватар пользователя user3120
user3120(2 года 2 месяца)(14:54:40 / 04-02-2016)

Есть углеродные и есть алмазные звезды.  (гугл в помощь). Черные дыры могут образовываться не только под действием гравитации но, и в результате взрыва сверхновой.

Сверхновая звезда или вспышка сверхновой из оставшейся части вещества взорвавшейся звезды, как правило, образуется компактный объект — нейтронная звезда или чёрная дыра. Вместе они образуют остаток сверхновой. 
 

Аватар пользователя slonick
slonick(3 года 1 месяц)(15:01:15 / 04-02-2016)

Не понял при чем здесь алмазные звезды.

Черная дыра возникает после взрыва сверхновой. ПОСЛЕ а не в РЕЗУЛЬТАТЕ. После взрыва энергии горения вещества недостаточно для противодействия гравитационным силам и поэтому материя просто падает в центр. И если ее больше критического значения получается черная дыра.

Энергия взрыва сверхновой ничтожна по сравнению с энергией черной дыры.

Аватар пользователя user3120
user3120(2 года 2 месяца)(15:15:07 / 04-02-2016)

Различают 4 сценария образования чёрных дыр, два реалистичных: гравитационный коллапс (сжатие) достаточно массивной звезды; коллапс центральной части галактики или протогалактического газа; и два гипотетических: формирование чёрных дыр сразу после Большого Взрыва; возникновение в ядерных реакциях высоких энергий.

Опровергайте конкретнее,  к примеру с расчетом на суперкомпьютере. Энергия черной дыры грубо E=mc2. Если черная дыра весит 1 грамм, то это не так уж и много.
 

Аватар пользователя slonick
slonick(3 года 1 месяц)(15:16:45 / 04-02-2016)

Посмотрите контекст внимательнее. Я говорил про черные дыры, возникающие в результате коллапса звезды. А там масса будь здоров.

Аватар пользователя user3120
user3120(2 года 2 месяца)(15:52:11 / 04-02-2016)

Не вижу связи ваших рассуждений о звездах с начальным предметом обсуждения, а именно с возможностью получения ЧД, сжатием материи гамма излучением или более плотным в результате термоядерных реакций. В вики сказано что ЧД могут появляться в результате ядерных реакций высоких энергий. Мое предложение из разряда КО. Не понимаю что Вы пытаетесь доказать и как то уже все равно.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(21:35:42 / 04-02-2016)

Энергия черной дыры грубо E=mc2. Если черная дыра весит 1 грамм, то это не так уж и много. 

Ого "немного"! surprise для создания такой ЧД потребуется "всего" 250*1018 электрон-вольт. БАК дает  энергию взаимодействия "всего" 14*1012 эВ  


Исправил опечатку

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(21:25:42 / 04-02-2016)

Да нет. Взрыв сверхновой просто обжимает внутреннее ядро, которое как правило - просто железяка, до размеров сферы Шварцшильда, а там уж гравитация (если масса этой железяки больше 3-4 масс Солгнца) делает свое дело, и коллапсирует железяку  в ЧД. Если массы нехватает, то взрыв обжимает ядро до нейтронной плотности. Это предел. 

Без  гравитационного коллапса создание макро ЧД невозможно. Вы получите нейтронно вырожденное вещество, но все равно это будет реальное, видимое вещество, с реальной поверхностью, и без сингулярности.

Аватар пользователя Sergey Cheban
Sergey Cheban(5 лет 2 месяца)(15:13:12 / 04-02-2016)

Вот Вам калькулятор чёрных дыр: http://xaonon.dyndns.org/hawking/
Чёрная дыра массой в 1 тонну испарится раньше, чем наблюдатель на расстоянии несколько метров узнает о её создании. Наблюдатель, кстати, тоже очень быстро испарится: 1 тонна в виде энергии - это не шутка. Создать какую-нибудь микроскопическую чёрную дыру - это только полдела, её ещё надо как-то умудриться вырастить до массы ну хотя бы в 10 тыс. тонн (чёрная дыра такой массы проживёт сутки).

Аватар пользователя user3120
user3120(2 года 2 месяца)(16:07:47 / 04-02-2016)

Скорость испарения возможно гипотетическая величина ИМХО.

Насчет выращивания черной дыры до нужного размера. Так кто сказал что будет легко. Например, надо выстрелить черной дырой сквозь Луну, с таким расчетом чтобы ЧД увеличившись - вышла на Лунную орбиту расчетного диаметра. Всего-то делов, на одну операцию больше, и расчетов на одну страницу больше.
 

Аватар пользователя Sergey Cheban
Sergey Cheban(5 лет 2 месяца)(20:56:51 / 04-02-2016)

Хокинг, которого мы обсуждаем - автор гипотезы испарения чёрных дыр. Если эта гипотеза не верна, то дальше обсуждать нечего.

Выстрелить чёрной дырой сквозь Луну - возможно. Но проблема в том, что лёгкие чёрные дыры излучают сильнее, чем водородная бомба. Не факт, что Луна выдержит.

Далее. Вот стреляем мы, допустим, сквозь Луну чёрной дырой массой 1 грамм (как мы её дорастили до такой массы, вопрос второй). Скорость - ну пусть 1E8 м/с. Нам нужно, чтобы чёрная дыра выросла до 10 тыс. тонн или 1E10 граммов. Допустим, нам повезло и масса оказалась именно такая. Какая у неё скорость будет на вылете, с учётом закона сохранения импульса? 1 см/с.

Аватар пользователя user3120
user3120(2 года 2 месяца)(20:34:53 / 05-02-2016)

Вы преувеличиваете. Не обязательно делать достигать финальной массы за одну операцию. Можно стельнуть несколько раз по касательной в направлении Луны. По идее близкий термоядерный взрыв должен неплохо так придавать ускорение ЧД. И при пролете ЧД через Луну вероятно придется учитывать сопротивление движению.

С испарением Хокинга (хоть и грубое описание) - хрень какая-то:

Одна из частиц, оказавшаяся чуть ниже горизонта событий, падает внутрь чёрной дыры, а другая, оказавшаяся чуть выше горизонта, улетает, унося энергию (то есть часть массы) чёрной дыры.
 

Как частица оказавшаяся ниже горизонта событий возникшая из вакуума - может уменьшить размер ЧД? Чем больше испаряется ЧД - тем больше будет расти размер ЧД.

Въехал. На рождение пары частиц (за счет "трения") затрачивается энергия равная массе 2-х частиц, а поглощается лишь одна.
 

Аватар пользователя Sergey Cheban
Sergey Cheban(5 лет 2 месяца)(11:42:49 / 06-02-2016)

Скорее всего, чёрная дыра этот ваш близкий термоядерный взрыв просто не заметит: она слишком маленькая, меньше размера электрона, поэтому большая часть вещества взрыва пройдёт мимо неё.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(21:19:36 / 04-02-2016)

Классная ссылка! smileyСпасибо!

 

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(20:29:48 / 04-02-2016)

Ядро обжимается и превращается в черную дыру.

Выше уже написал, - даже если "ядро 100 тонн" засунуть в центр Сверхновой и рвануть, - максимум до чего можно обжать - это объект нейтронной плотности. Дальнейшее сжатие может происходить только гравитационно. А для этого нужна масса ядра 3-4 солнечной. 

Аватар пользователя user3120
user3120(2 года 2 месяца)(19:01:52 / 05-02-2016)

Кроме гравитационного обжатия есть магнитное обжатие. Оно посложнее, но судя по всему так в нашей системе создается антиматерия в значительных количествах(солнечных вспышки), правда существует она недолго. В этом случае без использования сверхмощных солнечных вспышек или "МГД" с ядерной накачкой - вероятно никак не обойтись. Не уверен в реализуемости данного метода, но как бы это уже не моя проблема, согласно правила: "Дареному коню в зубы не смотрят".

 

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(21:01:46 / 05-02-2016)

Прикол в том, что никакая сила в природе кроме сил гравитационного коллапса не может уплотнить ядро атома более, чем оно уже уплотнено силами действующими в атомном ядре.

А ведь нейтронная звезда, - суть вещество измененное до огромного ядро атома. Кристаллическая структура и даже электронные оболочки сломаны и сжаты, а ядра бывших атомов уложены одно возле другого, то есть по сути одно огромное сверхтяжелое атомное ядро. Несмотря на всю эту фантастическую плотность нейтронная звезда остается вполне реальным, материальным телом, которое можно видеть, и даже (теоретически) - потрогать руками.

В отличие от ЧД, которая суть объект полностью релятивисткий, ни наблюдать его поверхность,  ни потрогать его руками невозможно даже теоретически. Да и вообще ЧД лишь до горизонта событий включительно принадлежит нашему миру, а все остальное что под горизонтом событий - уже не подчиняется законам нашей Вселенной и значит ей не принадлежит. 

 

Аватар пользователя user3120
user3120(2 года 2 месяца)(18:41:26 / 06-02-2016)

Как бы очевидно. "КО". Если черные дыры, антиматерия (отличная штука("аккумулятор") дайте литр, а лучше два) для людей - пока плохо доступные материи (управлять гравитацией еще не научились пока). То надо начать с простого о чем собственно вы и пишите (но подумал об этом еще раньше). Надо начать со способов добычи энергии от микроскопических нейтронных звезд, если они не склонны к разваливанию и взрывам, как нестабильные ядра (разбавленные нейтронами). Может нейтронную звезду получить проще чем ЧД или антематерию в существенных количествах. И затем есть какие-то способы по дозированному скачиванию энергии с НЗ.

Хотя полагаю магнитное сжатие сгенерированное обычным термоядерным взрывом - может помочь уплотнить (чуть ли не пространство время) материю и сообщить ей энергию достаточную для продуцирования антиматерии - если честно не знаю как она там продуцируется и собственно это не обязательно для выдвижения пачки другой теорий. Речь о повторе процессов солнечной вспышки на солнце, но в контролируемых условиях, где антиматерию можно накопить и затем использовать(сжигать в реакторах  как мазут или в соплах звездолетов).

Короче тут вам сразу 2 способа получения халявной энергии - мощность ТЯ взрывов в "слойках" мало ограничена ресурсной базой насколько помню.

А когда будут освоены эти "примитивные" способы получения энергии - предлагаю все же вернуться к работе с ЧД. В случае освоения межзвездных полетов возможно придется прибегнуть к "банальной" транспортировке ЧД или наоборот переселению человечества поближе к ЧД(оно вместе взятое будет весить меньше чем ЧД).
 

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(20:50:52 / 06-02-2016)

Если черные дыры, антиматерия

не говори чушь. Антивещество не имеет отношения к ЧД

Аватар пользователя user3120
user3120(2 года 2 месяца)(21:25:10 / 06-02-2016)

Не утверждаю что имеет. Если рядом написал то это не значит что это одно и то же.

Тема называется "источник энергии будущего" что подразумевает дисскуссию. У на здесь и сейчас проблемы с энергией. Можно назвать теоретические энергоуклады: нефтяной, ядерный, термоядерный, нейтронный, на основе антиматерии, на основе ЧД,

Кроме далекого будущего нам еще надо до него дожить, через близкое будущее. Так что может не останавливайте чтение на первой строчке.
 

Аватар пользователя Ficher2
Ficher2(2 года 1 месяц)(13:23:38 / 04-02-2016)

На сегодняшний день никакого практического смысла в словах хокинга нет.  С таким же успехом он мог просто зачитать с трибуны какой-нибудь научно-фантастический роман. 

Аватар пользователя Хитрый Лис
Хитрый Лис(2 года 4 месяца)(13:24:06 / 04-02-2016)

Мда, очередное "откровение" "гения". Ну хоть что-то, в отличие от предыдущих, которые вызывали, если не смех то, то недоумение. Данная идея хоть теоретически возможна. Одна беда, относится она к разряду "зачем просто, если можно сложно". Ну или в простонародье - натягивание совы на глобус.
Инвалидность конечно заслуживает сочувствия, но не настолько, чтоб периодически слушать бред выдаваемый этим "ученым".

Аватар пользователя Fanatic
Fanatic(3 года 8 месяцев)(13:27:32 / 04-02-2016)

Он уже ничего не говорит. Там в его коробочку вирус забрался и глаголет всякую лабуду.

Аватар пользователя btk
btk(2 года 5 месяцев)(16:15:03 / 04-02-2016)

Старый пердун интеллектуал Хоккинг  начитался ненаучной фантастики? Идее получать энергию из чёрных дыр уже лет 40, если не больше ( Джон Варли, рассказ  «Охота» )

Аватар пользователя Levonty
Levonty(2 года 10 месяцев)(13:39:59 / 04-02-2016)

Чтой-то меня заранее напрягают 2 момента.

1. Черная дыра солнечной массы вроде как и так имеет размер далеко не солнечный. Найдено по-бырику поиском: "Радиус Шварцшильда для тела с массой Земли равен 9 мм, для Солнца около 3 км". Размером с холм, я так понимаю, и масса где-то от Юпитера - и этот девайс предлагается завесить на околоземную орбиту?

2. 10 тераватт рентгеновского и гамма-излучения, болтающиеся где-то над головой. Не считая такого мелкого вопроса как это трансформировать в привычное электричество и доставить в электросеть.

Аватар пользователя stil
stil(4 года 5 месяцев)(13:43:28 / 04-02-2016)

И то верно. Нафига на орбите черная дыра когда можно поставить солнечную электростанцию и вывести её поближе к Солнцу.

Аватар пользователя user3120
user3120(2 года 2 месяца)(13:49:28 / 04-02-2016)

В космосе много лучше условия для проживания чем на Земле. Также вдали от гравитационных возмущений Земли - физика будет совершенно другой. Термояд - не сказка и можно будет делать термоядерные двигатели для звездолетов. И еще много чего, что-то вроде телепортации и скорости выше чем скорость света. Земля это "якорь" на шее человечества. Самой большой ценностью в солнечной системе обладает пояс астероидов - заботливо предоставленный в распоряжение людей - будущая колыбель человечества.


 

Аватар пользователя Levonty
Levonty(2 года 10 месяцев)(14:53:29 / 04-02-2016)

Если на околоземную орбиту вывести объект "черная дыра размером с холм" - то масса-то у нее будет как у Юпитера плюс-минус пару-тройку порядков. Кто после этого на чьей орбите будет болтаться? Да с какой угловой скоростью сия пара должна вращаться, чтобы гравитационное притяжение уравновесить? Опять же, притяжение Солнца никто не отменял.
Мнится мне, что с привычными временами года и много чем еще придется распрощаться. 

Аватар пользователя RocK
RocK(5 лет 3 недели)(21:29:59 / 04-02-2016)

Если на околоземную орбиту вывести объект "черная дыра размером с холм" - то масса-то у нее будет как у Юпитера плюс-минус пару-тройку порядков. Кто после этого на чьей орбите будет болтаться?

Это всё фигня по сравнению с действием приливных сил от массы Юпитера вблизи Земли - тонкая кожурка земной коры будет ходить ТАКИМИ ВОЛНАМИ! Вулканизм станет запредельным ещё только на стадии приближения такой массы.. Не говоря уж о воде и что будет с людишками, которые почемуто предпочитают по большей части концентрироваться по прибрежным территориям. Смоет же к чертям их полукилометровыми приливами, пока не установится круговая орбита.. В общем с массой Юпитера вблизи Земли.. товарищ Хокинг - знатный гуманист ::)

Аватар пользователя Чебуран
Чебуран(2 года 9 месяцев)(14:05:45 / 04-02-2016)

Вы не верно поняли принцип 10 тераватт рентгеновского и гамма-излучения не излучаются черной дырой, а поглощаются. 

Аватар пользователя slonick
slonick(3 года 1 месяц)(14:12:14 / 04-02-2016)

:)))

Чего только не встретишь в комментариях к научным статьям.

Аватар пользователя Чебуран
Чебуран(2 года 9 месяцев)(14:14:56 / 04-02-2016)

Ну она не научная, а скорей научно популярная. 

Я что то не то сморозил? :-)

Аватар пользователя slonick
slonick(3 года 1 месяц)(14:17:46 / 04-02-2016)

Черная дыра именно ИЗЛУЧАЕТ. В этом и смысл, получить объект, который выделяет кучу энергии, которую просто надо утилизировать.

А вот про механизм излучения в интернетах есть доступным языком.

Аватар пользователя Чебуран
Чебуран(2 года 9 месяцев)(14:22:22 / 04-02-2016)

А как ее утилизировать из под горизонта событий? Если оттуда даже фотоны не выскакивают. 

Я так понял он предлагает поставить генератор на вход и получать энергию от того что втягивается в черную дыру. 

Аватар пользователя slonick
Аватар пользователя stil
stil(4 года 5 месяцев)(14:28:48 / 04-02-2016)

Вам надо прочитать про излучение частицы излучения Хокинга и станет все понятнее. Смысл в том что с горизонта события образуется частицы и преобразовывается в излучение и черная дыра теряет в весе. Причем чем меньше дыра тем активнее излучение. Как то так. Ну или типа того :).

Аватар пользователя Чебуран
Чебуран(2 года 9 месяцев)(15:03:59 / 04-02-2016)

Спасибо почитал. 

Тогда вопрос почему не получится такой реактор? 

Аватар пользователя stil
stil(4 года 5 месяцев)(15:10:55 / 04-02-2016)

Проблема создать такую дыру. Не понятно как даже теоретически :(. Если получится то вселенная наша :).

Аватар пользователя Чебуран
Чебуран(2 года 9 месяцев)(15:14:08 / 04-02-2016)

Тогда что предлагает Хокинг? 

Аватар пользователя stil
stil(4 года 5 месяцев)(15:19:20 / 04-02-2016)

По крайне мере метод сознание он точно не указал. Он как я понял, сказал что просто как можно её использовать. Тактика не его конек.

Аватар пользователя Сибирский турист

Излучение Хокинга)))))))

Интересно, но в практическом плане - это просто "один из" вариантов аннигиляции - просто антиматерию не надо получать

Комментарий администрации:  
*** Начинающий манипулятор ***
Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(20:58:15 / 04-02-2016)

Размером с холм, я так понимаю, и масса где-то от Юпитера

Я тоже не понял этого места. Предполагаю трудности перевода. Возможно автор имел в виду "размером с холм" - это массой с холм (Гору) Масса Эвереста примерно  8*10^11 тонн  Масса холма (500м) примерно 1010 грамм

Время жизни τ (в секундах) черной дыры с массой М ( в граммах) равно

000237.jpg

что дает нам время жизни такой ЧД примерно 20 000 секунд (около 5 с половиной часов) для холма, и 6315 лет для Эвереста.

В принципе дядечка довольно правильно обозначил требуемые масштабы мероприятия.

Аватар пользователя Karney
Karney(2 года 3 месяца)(13:46:55 / 04-02-2016)

Когда читал Гиперион Дэна Симмонса, думал что какая глупость про черную дыру на Земле, а нет в книге катастрофа случилось в точности как описал Хокинг)

Комментарий администрации:  
*** Личинка гнома ***
Аватар пользователя Er0p
Er0p(2 года 7 месяцев)(13:55:38 / 04-02-2016)

вот задумайтесь, какие магнитные поля в ЧД? заряженные частицы просто обязаны разгоняться на полюсах и выбрасываться джетами, что и фиксируется астрономами. и назовите это излучение имени меня, а то хоккинг-хоккинг

Аватар пользователя Чебуран
Чебуран(2 года 9 месяцев)(14:08:04 / 04-02-2016)

Так размер дыры всего с Холм. 

Аватар пользователя slonick
slonick(3 года 1 месяц)(14:13:11 / 04-02-2016)

Магнитные поля возникают при вращении черной дыры. Если она не вращается, то и магнитного поля нет.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(21:05:03 / 04-02-2016)

Согласен, хотя в принципе, наверное, сгодится и вращение вокруг ЧД чего-нибудь, что сойдет для создания тока. Тот же аккрекционный диск, - суть плазма и вращающийся ток, может крутиться и вокруг невращающейся (или довольно медленно вращающейся ) ЧД и формировать сумасшедшее МП.

Аватар пользователя Карбофос
Карбофос(4 года 11 месяцев)(13:51:04 / 04-02-2016)

сразу вспомнился рассказ "День когда мы потеряли луну"

Аватар пользователя kue
kue(3 года 5 месяцев)(14:04:31 / 04-02-2016)

Главное, не дать этой черной субстанции мигрировать к центру Земли, а то и в Швецию и в Англию уже намигрировали всякие, скоро и до Хокинга доберутся.. Не дайте им туда мигрировать!

Аватар пользователя Morpheus
Morpheus(2 года 8 месяцев)(14:37:19 / 04-02-2016)

А какой смысл получать энергию из черных дыр? Если человечество овладеет такими технологиями и энергиями, оно и без ЧД проживет.

Аватар пользователя slonick
slonick(3 года 1 месяц)(15:20:10 / 04-02-2016)

Предлагаете пропустить стадию использования черных дыр в качестве источников энергии и перейти сразу к более перспективным технологиям? :)

Аватар пользователя vajtek
vajtek(4 года 8 месяцев)(15:36:40 / 04-02-2016)

Чтобы эту стадию пропустить, до нее еще нужно дойти, а представляется, что до нее как до туманности Андромеды ползком. С такими фантазиями как у Хокинга, даже сфера Дайсона реалистичней кажется. . 

Аватар пользователя Morpheus
Morpheus(2 года 8 месяцев)(16:20:53 / 04-02-2016)

Ну да. Например, прямая аннигиляция материи. Куда более перспективный проект.

Аватар пользователя МИР
МИР(1 год 11 месяцев)(15:24:46 / 04-02-2016)

что за примитивизм? В будущем мы будем энергию качать прямо из космоса, и продавать ее западу. Доказательства - ну как только докажете что хотя бы существуют микроскопические черные дыры...

ps

я не против различных теорий высосанных из... кончика пера, но строить на основе этого прогнозы...

Комментарий администрации:  
*** Видали ли Вы кого-то более унылого, чем осел Иа? Теперь видали, хехе! ***
Аватар пользователя btk
btk(2 года 5 месяцев)(15:51:59 / 04-02-2016)

"Зелёным бесам"  мало ветрогенераторов, солнечных панелей и сланцевых углеводородов, ищут чего бы ещё взнуздать и пропиарить. А цель -  максимально затянуть переход на ЗЯТЦ-энергоуклад и тем самым сократить население планеты, когда пики будут пройдены, цены на ВСЁ взлетят до небес и у половины населения планеты исчезнут средства к существованию.

Аватар пользователя кеиго
кеиго(3 года 6 месяцев)(01:04:53 / 06-02-2016)

- отличная новость, товаГищи! тепеГь, когда цеГр достГоен, у нас есть новый пГоет для добычи денег - чёГные дыГы на оГбите. И плевать на этих Гусских, с их ГеактоГами замкнутого цикла. у нас, пеГедовой общественности будет свой пеГедовой источник энеГии!

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...