Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Ситуация с программным обеспечением для федеральных учреждений. Лютый бардак

Аватар пользователя prepod

Наблюдая за тем прекрасным, что происходит с разработкой ПО для государственных организация, в голову приходият 2 версии

1. в Минкомсвязи засели до предела некомпетентные кадры

2. в Минкомсвязи осознанно и целенаправленно занимаются саботажем развития и продвижения собственных качественных прогаммных решений

С мест это выглядит имено так. За примером ходить далеко не буду.

Поделюсь наблюдением, как планомерно выносят мозг бухгалтерам в нашей школе.
Ясное дело, в наше время бухгалтерия без компов уже не живет. В последние годы стало так, что бухгалтерия уже не живет без интернета.
Казалось бы, как прекрасно. Автоматизация, веб-интерфейсы, новые технологии.
Но как это неимоверно делается по гадски и через задницу.
Смотрите сами.
Основная программа - их у нас ДВЕ. 1С и "Барс-бюджет". 1С федеральная штука, Барс - наша родная татарская контора и пилят ее наши татары надо понимать. Пилят её с нуля и по живому, с обилием багов которые выявляются и исправляются в режиме реального времени.
Кроме основной программы все растет ком дополнительных.
На каждый отчет - своя программа!!!
Отчетность в ПФР - ПУ-5, Перечень льготных профессий, чекер, программа для сверки
Отчетность в ФСС - свой клиент. Меняется уже в третий кажется раз.
Отчетност экологическая - своя прога
Работа с казначейством - свой комбайн который работает через свой VPN-клиент и если этот клиент работает то отваливается все остальное.
Клиенты для работы с банками
Почтовый клиент для подписи-шифрования-пересылки подготовленных отчетов
Это же еще не все! Это только что щас вспомнил. Там еще штуки три точно есть.
И все это месиво с разными интерфейсами живет своей жизнью, требует сертификатов, обновления сертификатов, обновления клиентов, требует своих разных криптопровайдеров, конфликтует друг с другом не на жизнь и на смерть.
Это маразм.
Понятно, что в каждом ведомстве свой штат IT-специалистов, свой бюджет который был выбит и который надо осваивать. Они и пекут клиенты на самых разных технологиях по вкусу своих местных программистов.

А в рядовых бухгалтериях народ уже из состояния шока не выходит.

При этом, еще Медведев подписывал План перехода федеральных органов исполнительной власти и федеральных бюджетных учреждений на использование свободного программного обеспечения на 2011 - 2015 годы. В конце далекого 2010 года. Планировалось как раз разрабатывать и продвигать Национальную программную платформу. Прект благополучно заглох. Главный вывод, в ведомстве Никифорова (министерство связи и коммуникаций РФ если что) полностью, напроч отсутсвует понимание о системной работе. Вопрос, чем они там вообще занимаются? Платоном чтоли только?
Кто кроме государства наведет тут порядок. Сколько разговоров о единой платформе. Решение напрашивается ко всеобщей выгоде. Ось для госучреждений со всем софтом. С единым интерфейсом и репозитарием. Это решение или намеренно саботируется или министр некомпетентен и гнать его надо. В школах бухгалтера просто увольняются. Увольняются не очень быстро только потому что этот бред разумеется и в честных конторах. Там ровно те же самые проблемы.

Мне чисто интересно, есть ли хоть какие-то шансы упорядочить этот бардак с программным обеспечением в наших нынешних условиях.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя DenverElrond
DenverElrond(4 года 11 месяцев)(17:27:02 / 31-01-2016)

Аватар пользователя arkhaim
arkhaim(4 года 9 месяцев)(03:36:43 / 01-02-2016)

Не совсем верная картинка.

Постараюсь объяснить почему.

Добавился ко мне совсем недавно на ЛинедИн следующий товаришь:

"...Roman Tretyakov Начальник отдела АО "Сбербанк-Технологии"..."

Стали внезапно искать тонны специялистов по Джава технологиям которые во всем мире традиционно заняты индусами (из Индии). Других спецов просто нет, если не считать единиц случайных самоучек в России которые по той или иной причине еще не нашли проектов на западе или просто банально не имеют достаточной квалификации. Говорить про то что их девочки из HR  Сбербанка выставляют на ЛинкедНи фотки из бани даже не стоит, видимо путают границы бизнеса и социальных сетей. Но самая соль в том что на те самые амбициозные планы Грефа они планируют в Сбербанке использовать технологии 90 годов. Как это все будет работать не понятно. Более похоже на глобальный распил бабла выделенного правительством Грефу и Ко.

 

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(17:35:57 / 31-01-2016)

Ужас. Но если этими вопросами не занимаются на федеральном уровне, что мешает занять процесс на региональном? Сами же говорите, есть уже местные программы и решения, переводить надо ВСЁ на минимальное количество стабильно работающих, не конфликтующих платформ.

А вообще, Цитрикс и терминальный доступ рулят. А также централизация учёта (аутсорсинг) из школ в единый региональный центр бухучёта.

Деньги на перевод, безусловно, нужны, но текущий бардак сжирает любые бюджеты ещё быстрее.

Аватар пользователя Астероид
Астероид(3 года 8 месяцев)(17:44:02 / 31-01-2016)

На региональном.

Санкт-Петербург, районное совещание по информатизации, в т.ч. по госзакупкам софта. На вопрос - как обосновать покупку винды, ведущая ответила просто - "по закону нельзя закупать программные продукты, аналоги которых есть в отечественном исполнении. Аналог виндовса есть, но под ними не работает МСОфис, необходимый для работы, значит  покупка виндовс - законна"

PS то, что для работы хватило бы абиврда и гнумерика не рассматривается - "в работе используются макрсы. которые работают только в МСО" (типа автосуммирования и среднего по колонке)

Аватар пользователя Twin
Twin(5 лет 10 месяцев)(17:57:37 / 31-01-2016)

Ну пусть ставят Libre офис. Если и это не помогает, тогда линукс, а под Wine MSOffice

Аватар пользователя Астероид
Астероид(3 года 8 месяцев)(18:02:54 / 31-01-2016)

Дело не в офисе, а в обосновании саботажа исполнения закона.

Аватар пользователя Twin
Twin(5 лет 10 месяцев)(18:15:04 / 31-01-2016)

Вот я и говорю, если с умом подойти - никак не обоснуют.

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(21:18:37 / 31-01-2016)

Надо просто сделать этот уголовной статьёй и РЕАЛЬНО начать сажать.

Аватар пользователя numega
numega(2 года 8 месяцев)(02:28:12 / 01-02-2016)

Это проще, чем кажется. Приводишь прокуратуру и показываешь лицом, что операционную систему, аналоги которой есть (Альт Линукс хотя бы), и офисный пакет, аналог которому тоже есть (Libre Office, есть в том же Альт Линуксе). Пусть после этого отверчиваются, т.к. "не работают формулы" не покатит: Libre умеет это все, там даже ввод формул в обычных документах умнее организован.

Аватар пользователя Астероид
Астероид(3 года 8 месяцев)(07:57:28 / 01-02-2016)

Там же формулы английскими буквами... wink 

А прокуратура нужна ДО покупки, потом весь софт уже законен.

Аватар пользователя iStalker
iStalker(5 лет 10 месяцев)(18:16:17 / 31-01-2016)

А вообще, Цитрикс и терминальный доступ рулят.

Прямо началом двухтысячных повеяло, камрад :)

В 2016 году SaaS единственная модель которую имеет смысл рассматривать, более ничего.

Аватар пользователя vassia
vassia(5 лет 8 месяцев)(18:25:09 / 31-01-2016)

Это товарищ ещё статистику забыл, и отчеты в разные сельхоз комитеты.  Вопрос не в том что на региональном уровне что-то делать, вопрос в том почему весь зоопарк к 1С не присоединить или не сделать программу в которой и банки и налоги и статистика и криптопротокол и 1С всё вместе работает. Понятно что все хотят свою кормушку и зоопарк будет только плодиться...

 Какой то идиотизм чес слово, всё есть в одном компьютере,но все в разных программах, бухгалтера порой распечатывают и руками перебивают из одной в другую, просто потому что не возможно иначе. А отчеты ручками считают и потом забивают таблицы, а директора и разные чиновники думают, что оно само в компьютере считается. 

Аватар пользователя Kvazar_Old
Kvazar_Old(3 года 8 месяцев)(19:46:50 / 31-01-2016)

Цитрикс - говно. Дико лагает.Мы одного корпоративного клиетнта как раз сейчас с него преводим - допилили свой софт, теперь цитрикс не нужен.

Аватар пользователя Anisiya
Anisiya(2 года 10 месяцев)(22:26:01 / 31-01-2016)

Оне все матрицами занимаются. 2D, 3D....

Вместо того, чтобы сесть, пораскинуть мозгами и сделать что-то удобоваримое.

 

Аватар пользователя Усталый
Усталый(2 года 10 месяцев)(17:36:46 / 31-01-2016)

Это Вы затронули только в принципе одну "бухгалтерию"... А есть еще суды, нотариат, налоговый сервис, адвокатура и т.д. и тп. "Старший брат" все под своё око берет. Везде криво-косо, но что бы завтра все перешли... Уже устал плеваться.

Аватар пользователя arkhaim
arkhaim(4 года 9 месяцев)(03:42:51 / 01-02-2016)

MS Dynanics AX скоро убьем все бугалтерии. DHL в начале января лоханулся с SAS и теперь у немецких ребят нет альтернативы кроме как Dynamics AX 2012 R3. A учитывая что Мелкософт запускает AX7  в первом квартале на премисез и в облаках делает их практически не потопляемыми. 1С нервно курит в сторонке.

Аватар пользователя Дирижёр
Дирижёр(2 года 4 месяца)(00:02:09 / 02-02-2016)

Пьяный бред. 1С никак не пересекается с DHL.

Комментарий администрации:  
*** "Большевиков приравниваю к Геббельсу... Сам - дочь сдавшегося в плен расстрелянного петуха" (с) ***
Аватар пользователя Jeque
Jeque(5 лет 8 месяцев)(17:38:04 / 31-01-2016)

Обе версии правильные и друг друга не исключают.

Комментарий администрации:  
*** Покупая золото, ЦБ эмитирует НЕ ОБЕСПЕЧЕННЫЕ рубли (с) ***
Аватар пользователя smilla
smilla(3 года 9 месяцев)(18:09:43 / 31-01-2016)

Да, похоже, что они сочетаются.

Аватар пользователя Evg_Ban
Evg_Ban(5 лет 3 месяца)(17:40:12 / 31-01-2016)

в Минкомсвязи засели до предела некомпетентные кадры

Каким образом к вашим проблемам Минкомсвязи?

в Минкомсвязи осознанно и целенаправленно занимаются саботажем развития и продвижения собственных качественных прогаммных решений

В вашем посте не увидел ссылок на "прекрасные отечественные программные продукты игнорируемые функционерами от IT", от слова совсем.

А все талантливые программеры   быдлокодеры сидят на хоботе, хабре3 , дваче, лепре, етс в уютненькихtm и ноют за жизнь.

Аватар пользователя Старичок
Старичок(4 года 4 месяца)(18:08:08 / 31-01-2016)

Я тоже не уловил прямой связи. Некомпетентность - бич нашей страны, но этот пост никакого света не пролил...

Аватар пользователя Evg_Ban
Evg_Ban(5 лет 3 месяца)(18:11:38 / 31-01-2016)

Дык  Рутрекер кто забанил, а где ещё талантливому программеру аниме качать заради вдохновения?

Аватар пользователя Старичок
Старичок(4 года 4 месяца)(18:26:39 / 31-01-2016)

Я тоже скорблю...но аниме - отстой. Рутрекер был лучиком света в мире Дарий Донцовых...

Аватар пользователя prepod
prepod(2 года 5 месяцев)(19:01:16 / 31-01-2016)

Ну вот смотрите

Школы - бюджетные учреждения

Налоговая инспекция, пенсионный фонд, ФСС - все это тоже бюджетные учреждения.

Сейчас все эти уважаемые конторы своими силами безудержно создают программное обеспечение. На бюджетные деньги. И бесплатно предоставляют этот софт заинтересованным пользователям. Школам например.

Получается бардак.

Минкомсвязи - ответственный исполнитель по разработке и внедрению национальной технологической платформы. НТП как раз и призвана была решить на системном уровне все наши проблемы с софтом.

План перехода федеральных органов исполнительной власти и федеральных бюджетных учреждений на использование свободного программного обеспечения на 2011 - 2015 годы

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(17:58:26 / 31-01-2016)

Глючащие программы, требование сдать отчет

вчера, когда сам отчет пришел только утром.

Дурдом, визитная карточка сегодняшней 

гос службы )

По тоже разрабатывается интересно,

порой даже не проверяется, собралось,

и нормально ))

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя omen718
omen718(2 года 10 месяцев)(00:47:24 / 01-02-2016)

Глючащие программы, требование сдать отчет

вчера, когда сам отчет пришел только утром.

Дурдом, визитная карточка сегодняшней 

гос службы )

Мне вот интересно, это взгляд человека "изнутри", или опять балабольство из разряда "не знаю, но мнение имею"?

Потому что я на гос службе конкретно "дурдома" не вижу.

Аватар пользователя Артур А.
Артур А.(5 лет 9 месяцев)(18:05:16 / 31-01-2016)

Имею непосредственное отношение к ПО для бухгалтеров по отчётности. Хочу заметить, что в целом согласен, хотя отчётность практически всю (ПФ, ИФНС, ФСС и т.д.) бюджетники могут сдавать из одной программы. Барс (и им подобные) это всё ведомственные ПО доработанные под специфику организации. И да, с нашей стороны были предложения о разработке единого ПО. Но нужно понимать, что пока ещё на местах люди кормятся с этого. Начиная с руководства вышестоящего, заканчивая айтишниками на местах. Кстати наша организация ведущая по ПО для отчётности (исходя из количества пользователей), и предложение наше было в разы меньше стоимости того же Барса, не пошли люди на замену ). Система меняется и отношение людей меняется, но ооочень медленно. 

Аватар пользователя prepod
prepod(2 года 5 месяцев)(18:53:29 / 31-01-2016)

Де факто, делать все в одной программе не получается. Формы отчетности меняются часто и кто-то постоянно не успевает обновиться.

Верю, что у вашей команды хороший софт. Беда в том, что по стране полным полно таких хороших решений которые делают все. Все пытаются сделать комбайн в котором можно делать всю отчетность. В результате силы тратятся впустую, в каждой деревне - свой софт купленный у своей конторы.

Все надо понимать тянут одеяло  на себя.

А государство бездействует

Аватар пользователя Kvazar_Old
Kvazar_Old(3 года 8 месяцев)(19:53:11 / 31-01-2016)

Нормальная система без проблем интегрируется с другими. Просто в каждом ведомстве свои представления, а если брать региональные министерства, то и своя нормативка в виде постановлений и т.д. Поэтому мы предлагаем базовое решение и внедрение - допиливание под нужды конкретного заказчика. Это позволяет сильно сократить зоопарк.

Аватар пользователя Артур А.
Артур А.(5 лет 9 месяцев)(19:54:25 / 31-01-2016)

Проблемы с обновлением это проблема прошлых лет. Нет её. А вот последние проблемы связаны с: законодательными нововедениями, например как ЕГАИС и как результат сроки установлены, а технически никто не готов; перегрузка серваков в пик сдачи отчётности; и софт написанный разным госучреждениями для внутреннего пользования как правило на устаревших технологиях программирования. Вот такие текущие проблемы. А то, что всё "из одного окна" - это существенный плюс, а не минус. 

Аватар пользователя prepod
prepod(2 года 5 месяцев)(20:07:38 / 31-01-2016)

Конешно "плюс". Так и должно быть - из одного окна. Так и надо и казалось бы все этого хотят.

Так где же оно? Единое решение?

Парадокс в том, что Единая федеральная техноолгическая платформа - чиновникам на разных уровнях и наплодившимся разработчикам никак не выгодна. Ваша команда, например, найдет куда применить с выгодой свои наработки, если таки государство выкатит свое единое решение?

Хорошие команды наверно выживут, а сколько горе-разработчиков пилящих приложения на древних фреймворках да под InternetExplorer останутся без кормушки. И чиновники, их прикормившие, без легкого способа осваивать денежку.

Как думаете, удасться ли выползти из этого болота?

 

Аватар пользователя let_it_be
let_it_be(3 года 11 месяцев)(19:41:10 / 31-01-2016)

Как это, чем они заняты? А зашитой ваших персональных данных, а составлением реестров операторов этих данных (которыми по определению являются все), а ведением реестра запрещенных рутрекеров, чтобы оградить вас от пиратских подделок. И еще много полезных функций. Так что это вам не это. Это между прочим все очень серьезно.

Насчет единой программной платформы - самое время. Ведь с законами и правилами уже все разобрались и всем уже давно все понятно и работают они исключительно адекватно и оптимально, обеспечивая нехилую занятость населения очень нужными вещами. )

Аватар пользователя Finist
Finist(2 года 11 месяцев)(18:17:20 / 31-01-2016)

упс А простите при чем использованные Вами проги и решения к министерству? Или Вы предполагаете что данная область частного бизнеса коррелируется с работой некоего министерства? Вы ещё к ЖКХ претензии выдвините что ваш холодильник неправильно морозит кубики, а микроволновка обжигает пальцы.... извините но это бред

Аватар пользователя prepod
prepod(2 года 5 месяцев)(18:45:51 / 31-01-2016)

Хм... Вы всерьез считаете, что школы должны самостоятельно анализировать рынок и закупать через тендер понравившееся ПО?

Аватар пользователя Finist
Finist(2 года 11 месяцев)(23:47:25 / 31-01-2016)

Это делает любой пользователь ПК, подобным занимается любой покупатель любого товара...

Насколько я понял министерство непожелало разрабатывать аналог системы Виндоус или Линукса на русском языке и без подкладок вложенных разными спецслужбами запада, имхо это плохо и зря. А вот сборку из кучи пользовательских програм никто им не предлагал. Другими словами я пытаюсь сказать что шумим то? Данные два факта между собой не связаны.

 И последнее проведение тендеров это не функция школ, скорее всего закупку можно было бы производить централизованно и раздавать потом ... но зная бюрократию я боюсь даже подумать что именно, какого качества, с какими недоработками и по какой цене они купят и как потом с этим ПО придётся мучиться бедным подопечным... так шта лучше не давать им такую мелкую но кормушку

Аватар пользователя hvv
hvv(5 лет 9 месяцев)(18:19:20 / 31-01-2016)

В этой стране все, что связано с государством, все через ж*пу..

Аватар пользователя antonnr
antonnr(2 года 10 месяцев)(18:31:14 / 31-01-2016)

2 hvv

А за такие слова я обычно сажаю на Кол.angry

hvv
Аватар пользователя pob_ol
pob_ol(2 года 8 месяцев)(18:33:19 / 31-01-2016)

вот и ваш комент через ж*пу..

когда софт не располагает нужным удобством или функционалом

то проще задаться вопросом

кому это выгодно ?

Аватар пользователя antonnr
antonnr(2 года 10 месяцев)(18:26:54 / 31-01-2016)

PreS

Очень сильно попытаюсь не раскачивать ситуацию.

 

Текст.

Летом этого года чистил ноут (рабочий) помощнику федерального Министра. Сразу, как услышал о задачах, офигел. После того как все сделал ,уложился в 1 час, при мне пошли видеоконференции по поставкам минудобрений в Африку и , и, и.....

Это через Скайп! Там и переписка шла с пересылкой через чат копий доков!!!

PS Так что ваша тема еще Мелочь.

PSS Я очень креплюсь, чтобы не матерится!

Аватар пользователя pob_ol
pob_ol(2 года 8 месяцев)(18:34:31 / 31-01-2016)

клинтоны им в печень тбм тбм тбм ...

Аватар пользователя zelya
zelya(2 года 11 месяцев)(18:53:21 / 31-01-2016)

это ничего, я в 2007 году от этой темы отошел, но внутри созвездия в свое время наТБМй послали скайп. делал через vpn*rsync синхронизации каталогов документооборота, потом уже не в теме - т.к. разрабатывал изделие. сейчас занимаюсь ПД.

а этот бардак с виндами и в самом ФСТЭКе наблюдается еще тот.

по Ростеху вроде решают, но когда всех нагнут под единообразное решение и какое оно будет - хз.

Аватар пользователя Kvazar_Old
Kvazar_Old(3 года 8 месяцев)(19:55:18 / 31-01-2016)

А ниче, что гос. ведомствам запрещено использовать халявные сервисы для деловой переписки на законодательном уровне.

Аватар пользователя antonnr
antonnr(2 года 10 месяцев)(20:13:20 / 31-01-2016)

2Kvazar_Old

Нет ничего страшного.

Я просто кое какие вещи зашифровал, что бы меня Никто не раскрыл и клиента тоже.

А вот то что я запостил это было в Реале!

Надо будет вскрою HSBC на 13 ярдов зеленых, уведу и НИКТО МЕНЯ НЕ НАЙДЕТ и предъяв не сделает.

Аватар пользователя lataragan
lataragan(2 года 3 месяца)(18:39:56 / 31-01-2016)

любопытный обзор,благодарю

Комментарий администрации:  
*** Клон nopasaran (почти дословные дубли комментов), блокирован ***
Аватар пользователя Омский
Омский(2 года 8 месяцев)(18:40:30 / 31-01-2016)

Коллеги, вы еще не учли ублюдочность интерфейсов во многом подобном ПО. Взять тот же АРМ ТБСВК (кому надо, тот в курсе) - Господи, как разрабов этого кадавра земля еще носит???

Аватар пользователя zelya
zelya(2 года 11 месяцев)(18:56:10 / 31-01-2016)

я как разрабатывал автоматизацию документооборота по нынешним задачам - подхожу - давай определимся, что вообще и как - а ты сделай а мы посмотрим. вот и получается что получается. при том что я не программер и тем более не специалист по интерфейсным работам, для вояк разработка интерфейса ПО отдельным ОКРом шло, чтобы и при стрессовой ситуации человек адекватно работал.

Аватар пользователя Xupypx
Xupypx(5 лет 3 месяца)(19:40:54 / 31-01-2016)

На мой взгляд - некомпетентность, причем наглая такая. Что показал запуск глобальных систем.  А эффективные менеджеры тупо зарабатывают. Зачем платить квалифицированным разработчикам? Есть, конечно, приятные исключения, причем в оборонке.

Аватар пользователя prepod
prepod(2 года 5 месяцев)(19:51:23 / 31-01-2016)

Наглая некомпетентность - это Вы хорошо сказали... Так наверно.

Только уж очень дорого это обходится для страны

Аватар пользователя kolobokus
kolobokus(2 года 2 недели)(20:18:54 / 31-01-2016)

Не по сеньке шапка, давно видно, но пиаром ширмятся...

Комментарий администрации:  
*** Унылый флуд в стиле #всепропало, уличен в дезинформации ***
Аватар пользователя Туфелька
Туфелька(2 года 3 месяца)(20:28:07 / 31-01-2016)

Кроме основной программы все растет ком дополнительных.
На каждый отчет - своя программа!!!
Отчетность в ПФР - ПУ-5, Перечень льготных профессий, чекер, программа для сверки
Отчетность в ФСС - свой клиент. Меняется уже в третий кажется раз.

Отчеты в ПФР и ФСС делаются, и обновляются, внутри 1С.

Возможно, в отдельной программе от ПФР бухгалтерия их просто проверяет, перестраховывается от лишней ошибки.  Но делает в 1С.

Аватар пользователя prepod
prepod(2 года 5 месяцев)(21:05:46 / 31-01-2016)

Да наверно. 1С - вообще очень хорошая платформа. Зачем бухгалтера используют ПУ-5 (с этого года переходят на ПУ-6) и остальное - это надо у них спросить. Видимо какие-то резоны есть.

Тут более важен вопрос - нафига эти поделки ввобще делают. За бюджетные деньги, надо понимать, в бюджетных конторах.

В любом случае программ все равно очень много.

Аватар пользователя Туфелька
Туфелька(2 года 3 месяца)(21:17:23 / 31-01-2016)

Говорю же, проверяют, наверное. Делают в 1С, потом загружают готовый файл с отчетностью в ПУ.

Сотрудников много, ошибки возможны. Вот и проверяют всеми возможными способами.

нафига эти поделки ввобще делают.

Ну она же (ПУ) для всех бесплатная, любая самая маленькая организация может бесплатно скачать с сайта ПФР и сделать отчет в электронном виде. Или проверить отчет. Наверное, для этого. Государство делает для людей)

Аватар пользователя kab249
kab249(5 лет 9 месяцев)(21:01:51 / 31-01-2016)

ОТС-маркет, частная такая конторка, за каждый заключенный в ее Электронном Магазине контракт поставщик должен отстегнуть конторке 1% от суммы контракта. Можно было бы послать на ТБМ, но региональная власть всех бюджетников обязала заключать договора только через ОТС-маркет, кроме договоров до 1 (одной) тысячи. Волгоград.

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(21:25:59 / 31-01-2016)

А за такое - надо СРАЗУ расстрел с конфискацией!

Аватар пользователя antonnr
antonnr(2 года 10 месяцев)(22:49:03 / 31-01-2016)

В 90-х один мой очень хороший знакомый (Друг) высказал такую мысль, что поступающим на журфаки надо надо давать подписать Документ, что 50% окончивших будут расстреляны и в реале осуществлять эту меру. Я полностью согласен с таким подходом.

А теперь моя мысль - про поступающие в АНХ, ВШЭ и т.д. должны подписывать  Документ который должен содержать цифру расстрела 87%. 

Это все взаправду.

Как я в 90-х аккуратно общался с журналисткой, которая окончила МФТИ, но надо отдать ей должное она не соврала ни словом. Правда ее статью так в коммерсанте и не напечатали. Мой принцип - за такое НЕ ПЛАТИТЬ! поскольку все правда.

Аватар пользователя Vyatcheslav
Vyatcheslav(5 лет 2 месяца)(21:16:04 / 31-01-2016)

Есть конфигурации 1С специальные для бюджетников - "Бухгалтерия государственного учреждения" http://v8.1c.ru/stateacc/ и "1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8" http://v8.1c.ru/budghrm/. ВСЯ отчетность там. Сдается тоже из самой программы 1С через сервис 1С-отчетность. Что еще за "Барс-бюджет" у вас, зачем он нужен вообще и что там такое, чего нет в БГУ и ЗКБУ? так и не осталось раскрыто. Понятно только, что ее "ваши татары пилят". Так все претензии к татарам, что навязывают свою поделку бухам. 1С де-факто стандарт для автоматизированного ведения бухучета и расчета зп в России, вне конкуренции.

Меньше паники. Блин, редко комментирую, но такого бреда давно не видел. При правильном подходе у вас должна быть только 1С и ничего более.

Аватар пользователя Туфелька
Туфелька(2 года 3 месяца)(21:18:54 / 31-01-2016)

Вот-вот.

Если 8-ка, там вообще все внутри 1С сидит.

Аватар пользователя kab249
kab249(5 лет 9 месяцев)(21:33:47 / 31-01-2016)

Наша бухгалтерия отчетность сдает через БАРС, хотя 1С и ГБУ, и ЗКБУ есть. Только бухгалтеры здесь не причем, у них отчетность принимают в БАРСе.

Аватар пользователя prepod
prepod(2 года 5 месяцев)(21:36:28 / 31-01-2016)

Клиент-банк? Клиент для работы с казначейством? Клиент для работы с сервисом муниципальных закупок? Сервис для шифрования-подписи-отправки файлов отчетности?

Как это реализовано в 1С?

Аватар пользователя Туфелька
Туфелька(2 года 3 месяца)(22:07:49 / 31-01-2016)

1.Клиент-банк - сейчас чаще всего онлайновые, и не мешающие другим программам.

Есть возможность сейчас у некоторых банк-клиентов прямо из 1С платить, выгружать-загружать файлы.

Это вообще не нагрузка, не понимаю проблемы.

2.Сервис для шифрования-подписи-отправки файлов отчетности - тоже сейчас устанавливается прямо в 1С, если это 8-ка.

Если он снаружи, тоже не мешает другим программам. Бывают онлайновые варианты, бывают немобильные, но все они нужны - просто выгрузить отчетность - посмотреть, что там прислали. Нет проблем во взаимодействии с другими программами, ключами, и проч. Сами предлагают обновление, или обновляются автоматически.

Не понимаю проблемы.

3. Клиент для работы с казначейством? Клиент для работы с сервисом муниципальных закупок?  - ничего не могу сказать по этому поводу.

 

Аватар пользователя prepod
prepod(2 года 5 месяцев)(22:16:36 / 31-01-2016)

Вы прекрасны)

Боюсь что так все гладко только в каком-то идеальном мире.

В реальном мире бухгалтерия регулярно получает письма с распоряжениями установить\настроить и использовать какой-либо софт для сдачи очередного отчета или для работы еще с каким-либо сервисом.

Ставок сисадминов в школах нет.

Техподдержка не всегда сама компетентна.

В Татарстане все бюджетные огранизации выходят в интерет через единый шлюз что еще добавляет веселухи. Прокси с авторизацией и вечно экспериментирующие с фильтрами админы.

В каждом субъекте федерации свои заморочки с зарплатами бджетников. Везде есть своя местная отчетность которая живет довольно динамичной жизнью. 1с за всем поспевает? При появлении\обновлении местных форм отчетности чиновники первым делом сообщают в 1С?

Самое главное, во всех регионах и во всех конторах - свои IT-отделы, свои бюджеты и свои заинтересованные лица. Зачем им 1С... Скрипач не нужен.. Да и кузнец тоже...

Я ничего не имею против 1С. Если эта платформа официально станет федеральным стандартом де-факто. Станет так, и ваши слова о непонимании "в чем тут у вас проблемы" не будут вызывать у меня веселого настроения)

 

Аватар пользователя Туфелька
Туфелька(2 года 3 месяца)(22:28:30 / 31-01-2016)

Боюсь что так все гладко только в каком-то идеальном мире.

Нет, пишу что есть.

Ставок сисадминов в школах нет.

Там ничего сложного, сисадмины не нужны для запуска и пользования большинства программ.

Везде есть своя местная отчетность которая живет довольно динамичной жизнью. 1с за всем поспевает? При появлении\обновлении местных форм отчетности чиновники первым делом сообщают в 1С?

Давайте конкретику. О какой местной отчетности по местным постоянно обновляемым формам вы говорите?

Даже те налоги, которые являются местными (налог на имущество, земельный налог), сдаются по общефедеральным формам деклараций, которые вовсе не живут динамичной жизнью (они не менялись с 2013 года). И да, 1С поспевает за этой отчетностью. А еще больше поспевает Такском или подобные ему Клиенты для сдачи отчетности. Иначе они не нужны будут, если не будут поспевать.

Декларация по земельному налогу. КНД-1153005 (ФНС РФ: Приказ № ММВ-7-11/696@ от 28.10.11 в ред. Приказа ФНС России от 14.11.2013 N ММВ-7-3/501@)

Налоговая декларация по налогу на имущество организаций. КНД-1152026 (ФНС РФ: Приказ № ММВ-7-11/895 от 24.11.11 в ред. Приказа ФНС России от 05.11.2013 N ММВ-7-11/478@)

Аватар пользователя prepod
prepod(2 года 5 месяцев)(23:00:45 / 31-01-2016)
Нет, пишу что есть.

Ну, так тоже пишу что наблюдаю непосредственно

Там ничего сложного, сисадмины не нужны для запуска и пользования большинства программ.

Абсолютно согласен. Самое сложное - это настроить программу для удаленного доступа на работу через прокси с авторизацией. Логин-пароль, IP-адрес и шлюз. У бухгалтеров в школе зарплата 6000, могут и поразбираться за такие деньги. Ведь в сертификатах, копировании закрытых ключей средствами криптопровайдера, резервировании и восстановлении баз действительно нет ничего сложного. Надо просто читать инструкции и делать.

Вы спрашиваете конкретики... В прошлом году преподаватели в Татарстане подписали дополнение к трудовому договору. Теперь размер зарплаты напрямую зависит от качества выполнения школой муниципального заказа. Если вам не трудно, посмотрите как расчет заработной платы школьных учителей РТ по новым правилам реализован в 1С.

Уважаемая Туфелька, даже если вы убедите меня, что наши бухгалтера - тупые криворукие ламеры а 1С - "Звезда смерти", то все равно я останусь при мнении о том, что в России необходима Единая программная платформа и единый софт для госучреждений. Собственн, пост об этом.

Аватар пользователя Туфелька
Туфелька(2 года 3 месяца)(23:24:36 / 31-01-2016)

Самое сложное - это настроить программу для удаленного доступа на работу через прокси с авторизацией.

Почему с удаленного-то? Они что, на работу не ходят? Работают через удаленку?

Если вам не трудно, посмотрите как расчет заработной платы школьных учителей РТ по новым правилам реализован в 1С.

Трудно, потому что с бюджетом 1С не сталкивалась. Но там такая линейка большая, что-то не верится, что нельзя подключить новый вариант расчета зарплаты. Но спорить не буду)

даже если вы убедите меня, что наши бухгалтера - тупые криворукие ламеры а 1С - "Звезда смерти"

А-ха)) Нет, я не буду вас в этом убеждать)

все равно я останусь при мнении о том, что в России необходима Единая программная платформа и единый софт для госучреждений.

Так с этим я не спорю, в идеале нужна. Только бы ее создавали не те, кто ПУ делал))

А так и сейчас работать можно, очень многое уже унифицировано и соединено, именно в 1С-ке. В вашей подаче проблема взаимодействия программ преувеличена, на мой взгляд.

 

Аватар пользователя prepod
prepod(2 года 5 месяцев)(00:46:55 / 01-02-2016)

Туфелька туфелька...

Если что -то кажется - креститься надо

Не работали в школьной бухгалтерии, не работали с бюджетной конфигурацией в реальных условиях, а поддакиваете камраду который сходу легко бредом называет противоречащий его миропониманию пост.

1С - сильная контора. ИМХО, им бы активнее лоббировать свою платформу на федеральном уровне. Будут почивать на лаврах и дождуться, что госзаказ на распространение единой платформы получат разработчики ПУ-5. Вот смехота то будет, если в бухгалтерии самой фирмы 1С будут вынудены ставить какой-нибудь убогий федеральный софт чтоб сдавть отчетность в госорганы.

Аватар пользователя Туфелька
Туфелька(2 года 3 месяца)(11:33:14 / 01-02-2016)

Не работали в школьной бухгалтерии, не работали с бюджетной конфигурацией в реальных условиях,

Ну вы же тоже не работаете в школьной бухгалтерии, а пишете с чужих слов, вернее, жалоб.

Вам уже не только я написала (и не только камрад, которого я поддержала), что вся отчетность в ФНС, ПФР, ФСС делается в одной программе, 1С. И все там прекрасно и вовремя обновляется. Не нужно вводить народ в заблуждение. Может быть, она проверяется, сдается потом в других программах.

Вы говорите о какой-то местной, динамично меняющейся отчетности, за которой нельзя поспеть 1С-ке. На вопрос, какая конкретно местная отчетность - от вас молчание. Она существует, эта динамично меняющаяся? Или сказано для красного словца?

Вместо этого речь пошла уже о новых местных правилах расчета зарплаты бюджетникам, которые, надо полагать, какой-то бухгалтер не знает теперь, как рассчитывать в 1С. Может быть, просто бухгалтер не совсем хорошо знаком с программой? С компьютером вообще? И дикий бардак у него в голове? В какой программе этот бухгалтер будет теперь считать эту зарплату, что, ему для этого какую-то местную прислали, что ли, вместе с новыми правилами?

Единый софт для бюджетников - это хорошо. Но чем такой единый софт поможет при решении вот этой конкретной проблемы, если какой-то местный чиновник от образования придумает новые формы расчета зарплаты?  Единый общефедеральный софт оперативно изменится под любые новации на местах, что ли?

Единый софт для бюджетников также не станет панацеей от смены сертификатов для Банк-клиентов и прочих Клиентов. Все сертификаты обновляют раз в год, и чтобы у этого бухгалтера не болела голова от смены множества сертификатов, тут ей нужен уже один единый сертификат на все Клиенты, а не единый софт. А на это уже не пойдут те же банки, например.

Аватар пользователя prepod
prepod(2 года 5 месяцев)(18:42:29 / 01-02-2016)

Не нахожу тем для продложения дискуссии.

Вы согласны с тем, что единый софт для бюджетников - это хорошо.

Я легко соглашусь с тем, что 1С - отличная платформа.  Если единый софт будет сделан на платформе 1С - то отчего бы и нет. Просто необходимо решение проблемы большого колличества разнообразного софта.

В обсуждении довольно много людей наличие проблемы подтвердили. И остроту проблемы подтвердили так же.

 

Аватар пользователя Шинская
Шинская(3 года 4 месяца)(23:31:47 / 31-01-2016)

За 6000 тыщ??? Я за 2 тыщи грн, условно 6 на ваши, дворника не могу себе найти на полный рабочий день, а бухгалтер должен учить законодательство, выполнять непосредственную работу еще и разбираться во всех примочках программ??? И как этот бухгалтер живет на эти деньги? Видимо принцип: если вы думаете, что вы мне платите, то думайте, что я на вас работаю.

Аватар пользователя prepod
prepod(2 года 5 месяцев)(00:49:40 / 01-02-2016)

Ну вот так вот... Вот и приходят на работу девочки без опыта, плюхаются какое-то время и сбегают.

Аватар пользователя Шинская
Шинская(3 года 4 месяца)(06:24:51 / 01-02-2016)

Вы сами написали: "Могла б  за 6000 и поразбираться". А поразбираться за 6 тыщ зарплаты это простите как? Государство оплачивает курсы повышения квалификации для данных сотрудников? Может обучение, семинары-практикумы? Или эти люди из своих 6 тыщ должны еще часть денег вкладывать в самообразование и развитие? Или может еще дома продолжить с этим всем разбираться? Странные люди те, которые мечтают, что к ним на работу придет человек с высшим образованием и желающий и могущий именно работать, а не просиживать время, несущий ответственность за свою работу, выраженную в нехилых штрафах, а также на шару и для пользы работодателя осваивать смежные и не очень профессии.

В посте ниже я все написала. Нет системы - нет отлаженного процесса. Перекроишь систему - некуда деть девочек-декретчиц (молодых мамочек с вечно болеющими детками) и девочек-лентяек, высвободившихся в результате оптимизации в товарных количествах.

Аватар пользователя prepod
prepod(2 года 5 месяцев)(15:41:40 / 01-02-2016)

Вобщем-то, когда говорил "Могла б  за 6000 и поразбираться" - это был сарказм наверно.

Могу интереснее даже сказать. Полставки системного администратора, которые удалось таки выцарапать для школы в районе - 3 тысячи рублей.

При этом в школе 250 компьютеров, локальная сеть, 2 компьютерных класса, один мобильный класс, куча оргтехники и разрастающееся программное месиво в бухгалтерии.

3 тысячи рублей, Карл.

Аватар пользователя великий князь гармонии сфер

Понимаю Вас. У меня в УЗО тоже развлечений достаточно, Для разных контор нужны клепать одно и то же в разных программах, потому что ПО они видите ли разным пользуется и формат от одной не читаем другой. Насчёт конвертеров не знаю, ни в той должности работаю.

Но мне кажется что эта ситуация побочный эффект. Идёт борьба за рынок. Надо подождать, пока сформируется три-четыре гиганта, которые подомнут под себя всё и унифицируют.

Аватар пользователя Шинская
Шинская(3 года 4 месяца)(23:20:59 / 31-01-2016)

Обсуждали как-то для завода (старого, частично гос). Хорошая прога для учета, настроенная непосредственно под задачи данного предприятия - ну очень много денег. Плюс обновления в 1с 8 регулярно сносят некоторые индивидуальные настройки-доработки. Криворукость или желание много раз приходить программеров не исключаю. Хорошего спеца держать постоянно нерентабельно. Пенсионеров обучить работать не то что с базами данных, с простой таблицей эксель - за гранью фантастики. Молодые и грамотные за 2000 грн на завод работать не пойдут. Разогнать всех пенсов рука не поднимается, они на этом заводе всю жизнь. Да и само руководство к жесткой оптимизации не готово, тем более что работают династиями и выгонять по-любому прийдется своих. Так на калькуляторах и считают. В бюджетных организациях то же самое. Нищенские зарплаты, предпенсионный возраст.

И куда деть эту армию бухгалтеров и толпу программеров?  Если женщине вроде как не положено тягать шпалы, значит она может быть учителем, бухгалтером, доктором, юристом. Или сидеть дома на содержании мужа. Далеко не все мужья зарабатывают достаточно, а у многих их (мужей) просто нет. Учителей и врачей много не надо, юристов тем более. Потому одни женщины сидят бухгалтерят, другие их из налоговой и прочих фондов контролируют. Все при деле, все с зарплатой. У мужской части с работой тоже не очень, и не все шибко талантливые. Ну и должен же кто-то обеспечивать теток дурной работой? Вот и программят в меру способностей и оплаты.

Усовершенствование ПО = сокращение рабочих мест. Все сотрудники готовы и все за? Не думаю. Так, только если на дураков попенять за чашкой чая.

Аватар пользователя prepod
prepod(2 года 5 месяцев)(16:00:14 / 01-02-2016)

ИМХО, Вы таки ошибаетесь практически во всем.

Луддиты двести лет назад громили ткацкие станки и рассуждали похожим образом. До станков все было прекрасно. Мужчины зарабатывали денежку. Появились станки к которым стали ставить детей за мизерную оплату. Ткачей поувольняли. Вывод - во всем виноваты станки. Разве нормально?

Ексел - одна из самых простых систем. Грамотный ИТРовец любого возраста вполне осваивает. Занимался переподготовкой кадров на разнообразных курсах и абсолютно уверенн в том что говорю. Не осваивают - единицы и это совершенно патологические случаи.

Усовершенствование ПО = сокращение рабочих мест.

Так да не так. Тут не в ПО дело и в управлении. При плохом менеджменте любое усовершенствование ведет лишь к увеличению штатного расписания. Усовершенствования позволяют работникам работать более продуктивно и значит появляется возможность принимать на работу еще больше нахлебников.

При правильном менеджменте усовершенствования тоже ведут к появлению новых рабочих мест для тех, кто не ленится поддерживать свою компетенцию на хорошем уровне.

Сейчас расплодилась толпа контор которые стряпаю программные решения для бюджетников. Навести порядок все равно необходимо. Команды с грамотными спецами найдут свое место. А некомпетентных вовсе не жаль. Сколько они крови людям портят своими кривыми поделками..

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...