Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Эстония ломает хребет «Газпрому» (пятничное)

Аватар пользователя ko_mon

Если энергетический концерн Utilitas, обеспечивающий Таллинн теплом, через четыре года откажется от российского газа и перейдет на древесину, стоимость отопления снизится на 20 процентов.

Для квартирных товариществ, позаботившихся в свое время о газовом отоплении, отказ от природного газа, предоставляемого «Газпромом», станет аргументом в пользу того, чтобы закрыть амортизированные небольшие котельные и вновь подключиться к цент-рализованному отоплению.

В соответствии с инвес-тиционным планом фирмы Utilitas, принадлежащей Кристьяну Раху, одному из самых влиятельных в Эстонии бизнесменов в сфере энергетики, с 2018 года природный газ будут использовать только в пик зимней нагрузки и, таким образом, доля газового отопления снизится с нынешних 60 до 20 процентов.

Член правления концерна Utilitas Прийт Койт в работающей на газе Мустамяэской котельной в Таллинне, вместо которой к 2018 году построят котельную, работающую на рубленой древесине.  фото: Лийс Трейманн

Вторая котельная в карьере Вяо

Utilitas уже заложил в карьере Вяо недалеко от Ласнамяэ вторую котельную, которая будет работать на рубленой древесине. Котельную стоимостью в 70 млн евро построят рядом с уже давно работающей Таллиннской электростанцией, и она начнет давать тепло осенью 2016 года. В этом же году в Мустамяэ на Кадака-теэ вместо нынешней газовой котельной начнут строить котельную, работающую на руб-леной древесине, в строй она должна войти в 2018 году.

«Для производства теплоэнергии, реализуемой через наши сети, в 2013 году было затрачено около 150 млн кубометров газа, мы планируем, что местное топливо заменит 100 кубометров газа», – сообщил член правления формы Прийт Койт.

«Таллинн ставит перед собой задачу вместе с концерном Utilitas добиться того, чтобы стоимость отопления ежегодно снижалась для потребителей на 5-7 процентов и к 2018 году снизилась по сравнению с нынешней на 20 процентов», – сказал столичный вице-мэр Арво Сарапуу.

Как заверил Сарапуу, в настоящее время не существует ни экономических, ни политических причин, которые помешали бы отказу от природного газа. «Главное, чтобы Департамент конкуренции позволил Utilitas нормально зарабатывать прибыль, чтобы у концерна не пропал интерес инвестировать в новые котельные», – подчеркнул он.

Сарапуу является председателем совета предприятия Tallinna Soojus, сдающего концерну Utilitas в аренду столичные теплосети. По данным Департамента конкуренции, использование рубленой древесины для производства теплоэнергии уже сейчас заметно повлияло на расходы таллиннцев на отопление: в прошлом году предельная цена центрального отопления в Таллинне впервые за несколько лет снизилась на шесть процентов. Концерн Utilitas продает тепло по цене ниже установленной предельной.

После того как в Йыгева концерн Utilitas заменил газ рубленой древесиной, стоимость отопления там снизилась на 26 процентов.

Доля природного газа снизится

Если квартирное товарищество окажется перед выбором, покупать новый котел вместо эксплуатирующегося уже 15 лет старого или подключиться к централизованному отоплению, то с экономической точки зрения целесообразнее окажется второй вариант. В прошлом году в Таллинне к предлагаемому Utilitas центральному отоплению подключились 65 новых зданий.

Два года назад потребление в Эстонии газа составило 680 млн кубометров, причем на долю Таллинна пришлось 272 млн кубометров. Эксперты не исключают, что потреб-ление газа может снизиться не на 100 млн, а на все 180 млн кубометров, т.е. на четверть.

«Государственная политика четко ориентирована на использование новых мощнос-тей возобновляемой энергии, поэтому потребление природного газа будет неуклонно снижаться», – сказал генеральный директор Департамента конкуренции Мярт Отс.

«Если потребление природного газа снизится на 25 процентов, неизбежно вырастет плата за использование инфраструктуры. Хотя объемы газа сократятся, нужно будет обеспечивать технический уход за трубами. И поскольку в случае с газом постоянные расходы составляют почти сто процентов, снижение потребления напрямую повлияет на плату за использование инфраструктуры», – сказал Отс.

Государственное предприятие Elering, только что купившее контрольный пакет акций EG Võrguteenused и взявшее под контроль газорас-пределительные сети, все же надеется, что объемы потреб-ления российского природного газа снизятся не столь значительно.  

«Осмелюсь предположить, что снижение будет не таким большим, поскольку в Таллинне помимо системы центрального отопления имеется много других потребителей газа», – сказал пресс-секретарь Elering Айн Кестер.

В прошлом году принадлежащая Eesti Energia Ируская мусоросжигательная станция дала 17 процентов и работающая на природном газе Ируская электростанция 34 процента тепла, распределяемого через теплоцентраль Таллинна.

В общей сложности 42 котельные концерна Utilitas поставляют тепло в 4400 зданий в Таллинне, Маарду, Валга, Хаапсалу, Рапла, Йыгева, Кейла и Кярдла.

Комментарии:

Ульвар Кауби

зав. отделом сбыта древесины Центра управления государственными лесами

За счет увеличения доли древесины в производстве теплоэнергии в Таллинне рынок древесины в Эстонии значительно расширится. Сейчас в лесах остается в десятки раз больше низкокачественной древесины, чем могут принять станции по сжиганию древесной щепы. Надеюсь, что цена на дрова вырастет на несколько евро, сейчас доходы от их продажи равны нулю.

Рауль Котов

член правления Eesti Gaas

Использование древесины снизит потребление газа, что будет иметь последствия не только для Eesti Gaas, но и для всех предпринимателей, имеющих отношение к газу и биогазу. Снижение объемов продажи газа приведет к повышению цен на сетевую услугу, что увеличит расходы потребителей, а также предпринимателей, желающих продавать биогаз через газо-распределительные сети. Было бы справедливо ликвидировать районы централизованного отопления и создать для всех топ-ливных и энергетических предприятий равные возможности для конкуренции.

Каарел Когер

член правления OÜ Majavara Haldus

Три дома из тех, которыми мы занимаемся, отапливаются газом. В ближайшие годы встанет вопрос о замене амортизированного газового оборудования. Сейчас газовое отопление на 15-20 процентов дешевле цент-рального. Плата за газовую инфраструктуру составляет всего девять процентов от общей цены, и даже если она увеличится в несколько раз, это не заставит квартирные товарищества отказаться от газового отопления. Но если центральное отопление подешевеет более чем на 20 процентов, это станет серьезным стимулом к тому, чтобы к нему подключиться.

http://rus.postimees.ee/3069801/jestonskaja-firma-lomaet-hrebet-gazpromu

Это была новость из мира Большой Энергетики(тм). 

Эстонцы решили составить конкуренцию коровам в борьбе за право носить гордое имя "Уничтожители Лесов Планеты ГрунтЗемля". 

по теме:

МО Эстонии хочет шпионить и за границей. Будьте бдительны!

 

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Ficher2
Ficher2(2 года 1 месяц)(23:28:22 / 29-01-2016)

Если энергетический концерн Utilitas, обеспечивающий Таллинн теплом, через четыре года откажется от российского газа и перейдет на древесину, стоимость отопления снизится на 20 процентов.

В еще говном с соломой кизяком можно топить ,сплошная выгода, а главное-кошерно yes

Аватар пользователя lester
lester(5 лет 1 месяц)(10:27:51 / 30-01-2016)

Книгами еще можно. Для чего прогрессивной евростране информация на бумажных носителях?

Аватар пользователя partya
partya(4 года 10 месяцев)(12:15:01 / 30-01-2016)

В 1936 году в Эстонии стартовала кампания «Каждому хутору — туалет!» под эгидой Государственного Протектора Пятса. Для незалежной Эстонии это был вопрос по национальной значимости, сравнимый со сталинской индустриализацией. На хуторах кормилось 90% населения, из них половина числилась батраками.

Если Советы перед войной зазывали всех в авиацию и Автодор, то прибалтийских хуторян призывали не гадить по кустам, а обзавестись на славянский манер туалетными будками с выгребными ямами. В результате кампании, проводимой железной рукой эстонского диктатора, к началу войны удалось увеличить количество хуторских гальюнов с 5% до 35%. То была великая победа эстов на пути всеобщей сортиризации.

Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(5 лет 9 месяцев)(17:36:25 / 30-01-2016)

какие славные страницы Великой Истории. 

Аватар пользователя Фома
Фома(2 года 11 месяцев)(18:56:37 / 30-01-2016)

Очень интересная информация.

А где можно об этой компании почитать по-подробнее, для общего развития?

Аватар пользователя rst0
rst0(5 лет 10 месяцев)(13:07:13 / 31-01-2016)

для меня это просто культурный шок, сравнимый с тем, какой я испытал, когда узнал, зачем широкие поля у мушкетерских шляп

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(19:21:20 / 02-02-2016)

yeslaugh

Аватар пользователя Дмитрий 777
Дмитрий 777(3 года 8 месяцев)(23:30:30 / 29-01-2016)

Таллин отапливается и получает электричество от нескольких больших ТЭЦ времен СССР.    1  Интересно можно их перевести с газа на дрова?   2 Откуда они возьмут столько древесины?

Аватар пользователя Podvalny
Podvalny(3 года 7 месяцев)(23:33:44 / 29-01-2016)

Откуда они возьмут столько древесины?

Аватар пользователя Mitchell
Mitchell(2 года 1 месяц)(09:25:27 / 30-01-2016)

"которая будет работать на рубленой древесине...."  напоминает рецепт мантов..там рубленое мясо используется ..))))

так бы и сказали - на стружке и древесных отходах.. 

Аватар пользователя pob_ol
pob_ol(2 года 8 месяцев)(23:34:47 / 29-01-2016)

можно называется синтез газ

кстати в питере придумали как получать его из любой органики притом экологично и дешево

 

Аватар пользователя Дмитрий 777
Дмитрий 777(3 года 8 месяцев)(23:44:49 / 29-01-2016)

Какова калорийность подобного газа?Кто будет строить газгольдеры и фильтры?

Аватар пользователя pob_ol
pob_ol(2 года 8 месяцев)(00:08:08 / 30-01-2016)

состав CO+H2 в принцепе в 2 раза меньше теплотворная чем у метана

С XIX века и до середины ХХ века получаемый из угля газ был одним из наиболее "массовых" энергоносителей в экономике передовых стран. Его использовали для освещения улиц и жилых домов, получения различных химических веществ, а также в качестве источника энергии. В США до начала 40-х годов почти весь газ, применяемый домохозяйствами и коммерческими клиентами, являлся продуктом газификации углей. В СССР в конце 50-х годов производство синтез-газа достигало 35 млрд куб м в год. 
 

Аватар пользователя Ordin
Ordin(2 года 11 месяцев)(20:11:54 / 30-01-2016)

Газ, получаемый из угля,  использовался, т.к. не знали толком как разрабатывать газовые месторождения, а самое главное - как транспортировать газ на большие расстояния.  Как только разобрались с данными проблемами, так и отошли от газа из угля.

Аватар пользователя vlkamov
vlkamov(5 лет 10 месяцев)(07:59:51 / 30-01-2016)

Да нормальная у него калорийность. Мало сырья.

Аватар пользователя monk
monk(5 лет 9 месяцев)(12:47:08 / 03-02-2016)

> Мало сырья.

Сырьё -- любая органика. Думаешь, мусора не хватит (+ листва с деревьев, ...)?

Аватар пользователя vlkamov
vlkamov(5 лет 10 месяцев)(18:15:06 / 03-02-2016)

Примерно 1 га дает органики на отопление+гор.вода 1 человека.

 

Аватар пользователя monk
monk(5 лет 9 месяцев)(20:37:03 / 03-02-2016)

Плотность населения Эстонии 28,6 чел/кв км. 1 кв км даёт энергии на 100 человек.

Аватар пользователя vlkamov
vlkamov(5 лет 10 месяцев)(07:07:16 / 04-02-2016)

Да.

Правда еще нужны электроэнергия в т.ч. небытовая, транспорт

Минус сельхозугодья, города, инфраструктура, неудобья.

В общем - не хватает.

Аватар пользователя Ngin
Ngin(5 лет 10 месяцев)(10:44:15 / 05-02-2016)

Не знаешь матан - пойдешь на метан!

Можно ведь взаимовыгодно и энергоэффективно плотность населения снижать.

Аватар пользователя Виктор1690

Не знаю насчет синтез газа, но  в Питере есть другая вещь впереди планеты всей (отсталые аборигены запада пусть учится)

Была капитальная проблема, сброс канализации и сточных вод в Балтику и Неву(пяти миллионный город на данной широте это нечто). Были построены отстойники воды, вода отстаивалась, местами осаждалась (помогали выпасть примесям в осадок). Казалось все хорошо, но с десятилетиями накопилось такое количество илового осадка (очень вредного), что никакие помойки не справлялись. 

И была создана хитрая система сжигания, в газовую горелку подавался ил и сжигался, а тепловые отходы на отопление. 

Двойной профит, снижение потребления газа на отопление и разрыв кольца отходов вокруг Питера.

ЗЫ Можно сказать что северная столица кизяками топит:)))), ибо часть илового остатка как раз и есть отход унитазов:))) 

Аватар пользователя vlkamov
vlkamov(5 лет 10 месяцев)(18:19:29 / 03-02-2016)

Много лет назад пытался убедить свердловских начальников сжигать ил. Начальники лупали глазами и "непонимали".

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 10 месяцев)(02:36:24 / 30-01-2016)

древние укры его раньше изобрели - пердячим паром назвали.

Аватар пользователя Фома
Фома(2 года 11 месяцев)(19:16:37 / 30-01-2016)

поделитесь, пожалуйста, ссылкой.

спасибо.

Аватар пользователя ga_unnamed
ga_unnamed(5 лет 10 месяцев)(00:07:23 / 30-01-2016)

Откуда они возьмут столько древесины?

Вопрос не откуда, а сколько (по времени) они смогут топить древесиной? Учитывая, что березке как минимум лет 30 расти до приемлемого товарного состояния...

А так, например, у современных теплоемких печей, если сделаны не кривыми руками, КПД достигает 80-86%. Но почему-то, при наличии других альтернатив (газ, центральное теплоснабжение) - дровяная печь в России - признак зажиточности (при условии того, что у нас дров как грязи).

Я не беру деревни, где кроме них ничего другого нет. Да и КПД классических печек в деревенских домах - довольно невысок...

Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(5 лет 9 месяцев)(01:10:39 / 30-01-2016)

вот именно. Поэтому и номинируются (всей страной) на звание "Главный Уничтожитель Лесов". Сожгут они все свои леса, потом? примутся за соседние? а деньги на них где? или впереди маячат "дровяные войны"? бред.

Человеки летают в космос (на наших двигателях ^__^), мечтают покорять Марс и вырваться за пределы Солнечной Системы... и на этом фоне дрова смотрятся весьма феерично. Я понимаю, если бы они решали проблему переработкой/сжиганием мусора (вот уж воистину - возобновляемый ресурс), но дрова? о_О

Аватар пользователя Козерог
Козерог(2 года 9 месяцев)(01:22:17 / 30-01-2016)

дрова все таки возобновляемый ресурс, до определенного предела. интересно знать где этот предел в Эстонии.

Аватар пользователя Дмитрий 777
Дмитрий 777(3 года 8 месяцев)(01:39:52 / 30-01-2016)

Еще не известно кто из Евросоюза получит главный приз за уничтожение лесов.Мы первые поездки по Европе удивлялись тому сколько и как леса переводят на дрова.Потом привыкли.По нашим наблюдениям.Лидируют  Болгары .затем идут Греки ну и Прибалты.Новых и массовых посадок лесов мы нигде не видели .кроме  Франции но и там почему то были липы и тополя.

Китайцы массово культивируют удивительное дерево Павловнию.Она очень быстро растет.до трех метров в год и обладает отличной ценной древесиной .Но погибает при минус 20ти градусах.Болгары начали ее выращивать.Возможно это какой то временный выход ?

https://www.youtube.com/watch?v=a9eKejVEkjM

Аватар пользователя Ordin
Ordin(2 года 11 месяцев)(20:16:17 / 30-01-2016)

Да ладно вам. Классный бизнес. Сейчас бабки освоят на строительство новых котельных.  Старые сдадут на металлолом (профит). Лет через 15-20 процесс запустят в обратном направлении.

Перпетуум мобиле, понимаешь, и долгосрочный кэш флоу.

Аватар пользователя Дмитрий 777
Дмитрий 777(3 года 8 месяцев)(21:10:03 / 30-01-2016)

Да нет.Это билет в один конец.Обратного направления не будет.

Аватар пользователя Михал Михалыч

Чем топить будете?

Аватар пользователя Podvalny
Podvalny(3 года 7 месяцев)(23:31:03 / 29-01-2016)

Было бы справедливо ликвидировать районы централизованного отопления и создать для всех топливных и энергетических предприятий равные возможности для конкуренции.

Как это безнадёжно трогательно! Элои восстают против морлоков.

Аватар пользователя Дмитрий 777
Дмитрий 777(3 года 8 месяцев)(23:41:10 / 29-01-2016)

Небольшие котельные это хорошо и возможно правильно.Но электричество откуда они будут брать?Мы пару лет назад ехали на автомобиле. Из Таллина в Ригу.Слева и справа хорошие сосновые леса.Но их варварски вырубают.Конечно не везде но делянок много и все вдоль дороги.Рубят и никаких потуг даже убрать пни по метру высотой.Про попытки посадить новый лес я вообще молчу.  Лес прореживать необходимо.Нужно убирать сухостой и больные деревья.Но выборочно и корчуя пни.То как это делают сейчас чистое варварство.Куда кураторы из Евросоюза смотрят непонятно?

Аватар пользователя Виктор1690

Как далеко ты от леса живешь:)) Никто не будет вырубать сушняк по среди леса. Делают санитарную просеку (тотальную) и сортируют ужо спиленное.

Вопрос санитарной рубки решают по % заражения леса. Или по % сорных пород.

Затем тупо машинами крутят дырки в земле и сажают елки и сосны.

ЗЫ не путать с деловой рубкой

Аватар пользователя Дмитрий 777
Дмитрий 777(3 года 8 месяцев)(00:21:25 / 30-01-2016)

Сушняк и больные деревья пилят специальные лесники.Конечно это не просто и экономически не выгодно.Но скажем в Белоруссии практикуется.Там же за сбор в лесу валежника можно получить довольно большой штраф.

Аватар пользователя Виктор1690

Но в Белоруссии лесхозы наверное еще есть, с тысячью рабочих леса. А у после ликвидации лесхозов тока на весь лес один уполномоченный в райцентре остался.

Аватар пользователя razgelday
razgelday(1 год 11 месяцев)(23:32:53 / 29-01-2016)

как сказал Владимир Владимирович, "дрова, те тоже у нас надо будет брать".

Аватар пользователя Comm
Comm(3 года 2 месяца)(23:47:13 / 29-01-2016)

В Сибирь надо ехать, угу.

Аватар пользователя Венесуэлец
Венесуэлец(2 года 4 месяца)(23:46:32 / 29-01-2016)

Зеленая энергетика для тбм.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в грубых необоснованных оскорблениях с отказом от извинений ***
Аватар пользователя parhonf
parhonf(2 года 3 месяца)(23:57:58 / 29-01-2016)

Ну вроде бы как леса у них имеются. Общая площадь страны составляет 4,4 млн. га, из которых леса занимают 2,25 млн. га или 51,5% .Они даже продают его на экспорт.

Аватар пользователя ga_unnamed
ga_unnamed(5 лет 10 месяцев)(00:11:41 / 30-01-2016)

Ну, во-первых, для отопления лучше всего подходит древесина лиственных пород (береза, дуб, груша, яблоня). Во-вторых, если они переведут свое отопление на дрова, то уместнее было бы говорить "леса у них ПОКА имеются"... То есть, на какое-то время хватит. Вопрос - на какое?

Аватар пользователя Prikolist
Prikolist(2 года 10 месяцев)(08:03:52 / 30-01-2016)

Ну так население пребалтики стремительно уменьшается, думаю для НАС ещё останутся леса на их территории...;-)

Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(5 лет 9 месяцев)(01:14:28 / 30-01-2016)

Ну вроде бы как леса у них имеются. 

пока имеются. С такими инициативами скоро не будет. Сколько надо времени для восстановления вырубленного и сожжённого лес.массива? отнюдь не пара-тройка лет. Сжечь - не вырастить. 

Аватар пользователя Георгий 1107
Георгий 1107(2 года 10 месяцев)(00:01:21 / 30-01-2016)

На Украине собирались топить СОЛОМОЙ! Вместо газа! "Прэмьерка" Тимошенко даже заседание правительства на эту тему проводила. Кто бы эстонцам подсказал...

Аватар пользователя дмитрий8008
дмитрий8008(2 года 6 месяцев)(00:07:24 / 30-01-2016)

Ну вот вам самый лучший ответ всяким зеленым бесам... какие к тбм ветряки, панельки и т.д., всегда найдутся дегенераты, которые в ущерб своей стране и своему народу будут загонять его в средневековье, лишь бы не платить Мордору. Какие возобновляемые источники? Кизяк и дрова, хорошая перспектива. Как дрова и кизяк закончится, опять же не будут у Мордора покупать, а пойдут по европейскому пути - будут топить книгами, мебелью и т.д. Бесовство сплошное. Трибалты, ТБМ!

Аватар пользователя дмитрий8008
дмитрий8008(2 года 6 месяцев)(00:17:00 / 30-01-2016)

Опять же, куда зеленые гринписовцы смотрят? Как рубить химкинский лес, так прям армегеддец, а тут маленькое государство хочет на ноль умножить свой лесной фонд. Где ж им потом партизанить? smiley

Аватар пользователя klisha
klisha(2 года 3 недели)(00:20:28 / 30-01-2016)

Ну как вариант, могу предположить (коснулся этой отрасли с лихвой): покупка у нас горбыля за три копейки (насколько я знаю пошлина на его вывоз 0,0%), дробим его в щепу мелкой фракции и на выходе очень даже неплохое топливо для котлов. У нас это горбыля и сучьев - как грязи, поверьте, гноят миллионами кубометров: просто тупо невыгодно даже с делянок вывозить.

Аватар пользователя Ordin
Ordin(2 года 11 месяцев)(20:20:05 / 30-01-2016)

Они не для того от Мордора уходят, чтоб потом у него же горбыль покупать!!!!

Хотя... кто знает...

Аватар пользователя tritt
tritt(2 года 8 месяцев)(00:29:46 / 30-01-2016)

Да, дрова - это чрезвычайно современно... вот только где столько лесов набрать

Аватар пользователя Arsik
Arsik(3 года 3 месяца)(01:19:40 / 30-01-2016)

Не понимаю вообще всех этих метаний Гейропы. Россия что, плохой поставщик? Какие условия потребуются для того, чтоб поставки газа прекратились? Деньги на всякую "инфраструктуру" тратят, чуть ли не на кизяки переходят (не бесплатно и не на бесплатные). Антироссийская истерия настолько сильна у этого людоедского биомусора? Прикидывают, как бы сами поступали в тех или иных ситуациях?

Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(5 лет 9 месяцев)(02:55:52 / 30-01-2016)

хозяин велит покупать у него, а дорого. У ненавистных русских дешевле, но... метания и когнитивный диссонанс. Да и старая привычка получать от Проклятого Оккупанта(тм) всё задаром (и при этом плевать в дающего) никуда не делась. 

Аватар пользователя Cold
Cold(1 год 10 месяцев)(17:57:42 / 04-02-2016)

Дак, они ж с нами воевать собираются? Вот готовят инфраструктуру...

Аватар пользователя kw
kw(3 года 5 месяцев)(01:38:07 / 30-01-2016)

Всё что на обратной от США стороне шарика должно быть опущено в каменный век, причём без дорог и мостов, только так и никак по другому США не смогут сохранить все торговые завязки на себя параллельно разделив на две части весь мир чтоб властвовать. В идеале должны были Россию развалить но пока под тесаком суетятся только трибалты и братушки.

Аватар пользователя Gamrin
Gamrin(5 лет 4 месяца)(03:26:34 / 30-01-2016)

 

Всё что на обратной от США стороне шарика должно быть опущено в каменный век, причём без дорог и мостов, только так и никак по другому 

Ну зачем каменный-то? Века XIII-XIV-го будет, думаю, более чем достаточно. И часть культуры можно сохранить (с каменным культура уйдёт в ноль). 

Аватар пользователя Юрий ЕВРАЗ
Юрий ЕВРАЗ(2 года 2 месяца)(01:42:24 / 30-01-2016)

Эстония "вымирает"-экономия будет 

Аватар пользователя X-ray
X-ray(2 года 11 месяцев)(01:43:43 / 30-01-2016)

После прочтения статьи Лаврова чего-то вспомнил. )))))))

Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(5 лет 9 месяцев)(02:56:39 / 30-01-2016)

да новости как почитаешь, так невольно и вспомнишь. 

Аватар пользователя Маасло Саллонен

А как теперь лесные братья? Где им жить и держать оборону если Россия нападет?

Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(5 лет 9 месяцев)(02:57:30 / 30-01-2016)

муляжей наставят. Из палочек и фольги. Или из бытового мусора. 

Аватар пользователя orlov
orlov(4 года 7 месяцев)(04:18:44 / 30-01-2016)

«Для производства теплоэнергии, реализуемой через наши сети, в 2013 году было затрачено около 150 млн кубометров газа, мы планируем, что местное топливо заменит 100 кубометров газа», – сообщил член правления формы Прийт Койт.

Комментарий администрации:  
*** Если елки стоят в ряд - это Путин виноват! ***
Аватар пользователя Иван Жуков
Иван Жуков(3 года 2 недели)(04:32:15 / 30-01-2016)

Вперед, в 18 век! :)))

Аватар пользователя Vlad1m1R
Vlad1m1R(5 лет 2 месяца)(08:48:48 / 30-01-2016)

Новость была бы смешнее, если бы было не про Эстонию, а про Литву.. после закрытия атомной станции то) А так да, 18 век.. (19 век уже уголь), зато без оккупантов живут.

Аватар пользователя theTurull
theTurull(4 года 1 месяц)(04:47:43 / 30-01-2016)

Собственно уже все сказали.

#ЛавровБылПрав

Аватар пользователя Вежливый Лось

Сибирь - СУПЕР! У нас и газ и дрова. :-)

Аватар пользователя Ярослав2
Ярослав2(2 года 3 месяца)(07:35:40 / 30-01-2016)

Ну, 1 м3 равен 2.4 кг дров по теплотворной способности (3450 ккал из кг дров и  8350 ккал из м3 газа) заместить хотят 100 мл м3. это выйдет 240 тыс. тонн дерева надо. или 340 тыс кубов.

Аватар пользователя Assert
Assert(2 года 2 недели)(10:44:42 / 30-01-2016)

Тут не в объеме дело, такими темпами им существующих лесов на 1000 лет хватит. Тут дело в энергоэффективности. Затратить энергии на спиливание и доставку этого дерева с учетом амортизации машин нужно больше, чем даст это дерево при сжигании. Другое дело, если они готовятся к БП, и можно будет вместо машин использовать ручной труд населения за еду...

Аватар пользователя Аббе
Аббе(4 года 3 месяца)(08:11:07 / 30-01-2016)

Теперь - газогенераторы на грузовики. Дрова возить нужно. В этом смысле - подача газа куда как более энергоэффективная. Труба - такой же проводник энергии, как и шоссе и лесовозные дороги. Только труба работает 30-40-50 лет, а лесовозную убьют за три-пять лет.

Впрочем - нам же лучше. Негде будет лесным браткам партизанить. И есть надежда что за 100 лет вымрут.

Экологичненько надобно. Безотходненько. Что бы сами место освободили.

Аватар пользователя Александр Мичуринский

Смех - смехом, но если в дачном поселке есть электричество, но нет магистрального газа, то, заезжал в гости, понравился вариант автоматизированного отопительного котла на гранулированных опилках.

 

Аватар пользователя bazil
bazil(3 года 5 месяцев)(11:00:47 / 30-01-2016)

Да, у нас котельные в 90-е тоже перешли на дрова. Экономия вышла отличная, иначе бы не выжили. Нагрузка на экологию, наверное, тоже снизилась - возобновляемый ресурс, все дела.

P.S. Температура в квартирах с центральным отоплением не поднималась выше 18 oС.

Аватар пользователя Nemoo
Nemoo(3 года 4 месяца)(12:32:26 / 30-01-2016)

Истуканов ставить надо, однако. Хоть что-то на территории от аборигенов остаться должно.

Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(5 лет 9 месяцев)(17:35:25 / 30-01-2016)

из бетона. Он не горит. 

Аватар пользователя Добряк
Добряк(3 года 5 месяцев)(04:29:04 / 31-01-2016)

Они ещё забыли замечательную вещь про выбросы СО2 и золу. За первое их заставят платить, квоты однако, а второе надо куда то деть. 

ПС думаю кроме углекислого газа там много чего полетит в атмосферу.

 

Аватар пользователя verner
verner(2 года 2 месяца)(21:46:04 / 31-01-2016)

Эсты, эстонцы - назвали то себя копируя шведов и не зная свое самоназвание. Почему-то постеснялись называть себя чудью, или еще как-то. Вообще они не любят никого, ни русских, ни других прибалтов, и американцев тоже. Историю свою выдумали. Республику свою получили по настоянию немцев и согласия Ленина, и видимо, также незаметно исчезнут, как и появились на нынешних землях.

Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(5 лет 9 месяцев)(02:55:20 / 01-02-2016)

помнится, меня поразило, что в эстонском языке нет будущего времени глагола (у них 4 времени: одно настоящее и три прошедших), когда эстонец хочет сказать о будущем, то использует форму настоящего времени или добавляет "я начинаю" или "я могу". Символично, не так ли? 

Аватар пользователя украинец Абдулла

а киотский протокол? от дров выхлоп вредный.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...