Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Суть санкций, желанных и неотвратимых

Аватар пользователя Captain Tlatolero

Почему санкции нужны РФ, и в чем разница их восприятия разными уровнями власти? И почему США попали в ловушку?

Ошибочно понимать суть санкций в неких ограничениях. Они не столь важны в понимании процесса, сколь важны дальнейшие торги об их снятии. Ведь согласитесь, что, при достаточно умелом подходе, любые санкции возможно перевести в некие преимущества. Попадая под санкции, любая нация или страна, и в первую очередь ее элита, способна проявив ряд качеств не только выживать, но и развиваться. Всегда существуют инструменты мобилизации, перехода в иную экономическую формацию и т.д. и т.п. Но, и это самое важное, если объект санкций не меняет условия игры, согласен на состояние в общей схеме, то снятие санкций становится более важным и желаемым, чем развитие в рамках санкций. Именно для этого их создают – иллюзия будущего счастья.

Санкции желанные и неотвратимые. Экономический спад в РФ, начавшийся еще в 2012 году, задолго до Крыма, а это уже признают и на самом высоком уровне, поставил перед руководством ряд острых вопросов. Для разных уровней разные. Для Кремля главным являлся и является вопрос дальнейшего развития. Для Кабмина главнейшим - как обосновать бессмысленное проедание тучных сверхдоходов, отсутствие системного развития и будущее падение. Для обоих уровней санкции были нужны как воздух. И они пришли. Сошлись все звезды: США хотели доказать, что они могут, в РФ власти и элиты искали кто что, Европа тоже решила поиграть в сильного. Но далее начался разброд и шатание.

Европа поняла, что санкции в первую очередь не против РФ, а против нее. Кремль вроде как старается извлечь пользу и не особо стремится к их снятию – более важны цены на нефть. А вот Кабмин, осознав полную свою неэффективность, что вне санкций, что в рамках санкций, что при высоких ценах, что при низких, ищет новый информационный повод – и теперь ему нужно снятие санкций, точнее они его ждут столь же сильно, как и рост цен на нефть. США же попало в тупик: снять, значит дать Кремлю возможность всему миру показать свою силу, не снять дать возможность Кремлю переформатировать элиты (вероятность конечно мизерная, но чем черт не шутит).

Сегодня все зависли в этой тупиковой ситуации. Не в последнюю очередь именно поэтому посыпались цены на нефть – как дополнительный намек на возможный возврат в тучные года. Заметьте, цены на нефть посыпались ровно в момент, когда Кремль одобрительно воспринял санкции – мол, для нас не это критично. В Белом Доме, встречался в это время с рядом сотрудников этого учреждения, вообще царила эйфория – вот в чем была, оказывается, проблема отсутствия развития, ну сейчас все само(!) завертится, сейчас наши производители как напроизводят. А потом оказалось что, чтобы производители напроизводили надо их создать, производителей то, и работать в первую очередь именно в Белом Доме, и не по указке МВФ, но это уже другая сказка (действительно сказка).

Кремль решает изменить положение страны в рамках общемировой схемы, не выйти из нее, а повысить свой статус. Но сама система не создана для этого. Поэтому, приходтся ее деформировать. Против конечно единоличный выгодоприобретатель этой системы взаимоотношений, и, как это не странно, определенная часть элиты РФ. Это экономическая элита, выросшая и функционирующая исключительно в рамках системы предложенной именно западом. Для них, создателей, выпусников и учителей РЭШВШЭ и сочувствующих, непонятно вообще как можно функционировать вне. Причем вне указанного места в рамках этой системы. 

Президент декларирует Майские указы, и главный из них о стратегическом развитии – правительство, мягко говоря, не особо усердствует в их исполнении. Сначала звучал тезис – подождите подождите, вот вот будет результат. Потом банально списывает их на санкции. Президент декларирует ориентацию на индустриализацию (импортозамещение), поддержку малого и среднего бизнеса – результат практически нулевой. Есть, конечно, результаты по ряду производств, но, в общем, все не очень утешительно пока. А про малый и средний, который практически сократился наполовину и скоро вымрет, по одной единственной причине – катастрофическое падение спроса, в правительстве уже стараются и не говорить, все разговоры ведутся исключительно в рамках эфемерных госкорпораций.

США во внешней политике всегда ориентируются на узкую прослойку элиты. И, как правило, это не руководитель объекта. Это, как правило, 2-й и 3-й уровень власти, а также олигархат. Самое что смешное, в России уже даже у олигархата появляются здравые мысли, но чиновники - это нечто. У них и кризиса нет, и рост доходов есть, и все замечательно. Единственное, санкции бы убрать и цены на нефть поднять.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя vedmed
vedmed(3 года 8 месяцев)(14:30:22 / 27-01-2016)

А есть в России кто-то, чьи публичные декларации реально и зримо претворяются в жизнь?

Аватар пользователя Виктор Т.
Виктор Т.(3 года 4 месяца)(14:43:43 / 27-01-2016)

Пут и его команда миллиардЁров не более чем Плохиши, которых не приняли в Буржуины. И не стоит отделять олигархат от чиновников - первые это мародёры Холодной войны, вторые их обслуга. Никаких "здравых" мыслей этот сброд производить не способен.

И воспринять здравые мысли не способен. Угробили советское образование как готовившее творческого человека - предсказуемо получили нарастающую задницу во всём. Но исправлять положение даже не собираются - ведь у них же спросят - а зачем вы, идиоты, всё ломали?

И это типичная реакция путов на возникающие проблемы.

Комментарий администрации:  
*** Оранжевая рыбка, выглядывающая из унитаза ***
Аватар пользователя СергейВысокий.

А нехрена, сорри за мой французский, ВВП в буржуины? Ему чего-то не хватает? И что это за "перо жар-птицы"? Это мечты тупорылых лузеров. Даже не смешно.(

Аватар пользователя Виктор Т.
Виктор Т.(3 года 4 месяца)(18:00:33 / 28-01-2016)

Ему не хватает официального признания Там. Для Них он не более, чем выскочка из агентов влияния. А в душе он их агентом и остаётся - иначе ему не было бы наплевать на мнение русских о дохлом ЕБоНи. И не присутствовал бы "национальный лидер" на открытии центра ебонизма в Е-бурге.

И не аргументировал бы постройку этой пирамиды Хеопса тем, что в Америке так принято.

Комментарий администрации:  
*** Оранжевая рыбка, выглядывающая из унитаза ***
Аватар пользователя СергейВысокий.

Попробую на пальцах. Наполеон вылез из дремучего захолустья. Поставил в "позу" всю Европу, кроме России и Бриташки. Всю родню засунул в "короли". И ВЗЯЛ себе в жёны австрийскую принцессу. Повторюсь, для закрепления - был чмом, всех завоевал и стал выше всех. Какое признание нужно ВВП, если он всех, кроме Си, Моди и Обеэьяны, видит очень далеко? Он "хозяин земли Русской", самой большой и богатой страны в Мире. Что эти халабудники могут предложить человеку, который может застеклить любую страну? Гулливер, стань лилипутом.) Да плевать он хотел на мнение Запада, но дал "слово офицера" Алкашу. Вот и соорудил этот Центр Бутылкина. Делов-то.

Аватар пользователя vitenok
vitenok(3 года 1 неделя)(17:33:46 / 27-01-2016)

Интересно, почему не банят? Многовекторность?

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(3 года 1 месяц)(14:49:48 / 27-01-2016)

Кому-то санкции помогли, для кого это стало ударом. Экономика перестраивается. Сейчас важно повысить эффективность расходов бюджета. Например запретить покупать машины дороже 1млн. В том числе и губернаторам. В Европе чиновники на простых машинах ездят. В Чехии той же. Самая крутая машина у Министерства иностранных дел в Праге - с российскими номерами.

Аватар пользователя Captain Tlatolero
Captain Tlatolero(1 год 11 месяцев)(14:55:25 / 27-01-2016)

С нашей инфляцией скоро и вазовские модели будут дороже 1 млн))))

Аватар пользователя pob_ol
pob_ol(2 года 9 месяцев)(15:17:30 / 27-01-2016)

ну -ну это интересно не разовьете ?

хотя бы когда ожидать это чудо

Аватар пользователя Captain Tlatolero
Captain Tlatolero(1 год 11 месяцев)(16:02:52 / 27-01-2016)

про чудеса это не ко мне)))  Если Вы про вазовские модели? Прозвучало желание запретить чиновникам авто дороже 1 млн. Но во-первых чиновники разные, во-вторых сама цифра с потолка и не учитывает реалий. то бишь это был сарказм.

 

Аватар пользователя Provok
Provok(2 года 7 месяцев)(15:57:32 / 27-01-2016)

Как-то в последнее время активизировались заявители о нулевом результате импортозамещения.

Аватар пользователя Captain Tlatolero
Captain Tlatolero(1 год 11 месяцев)(16:00:52 / 27-01-2016)

Где вы прочитали про нулевой? А если вы хотите указать о существенных цифрах замещения - давайте факты. Только ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЯ, то есть того что раньше закупали а нынче сами производим а не закупаем в других странах.

Аватар пользователя Provok
Provok(2 года 7 месяцев)(16:21:58 / 27-01-2016)

Президент декларирует ориентацию на индустриализацию (импортозамещение), поддержку малого и среднего бизнеса – результат практически нулевой

Вот тут.

Ну а по поводу фактов, Вы написали большую статью. Я - маленький комментарий. И почему-то офигительным образом цифры должен давать я, а не Вы.

Причем внезапно всплыло дополнительное условие: найти производство того, чего ранее вообще никогда ни в жизть не производилось. Типа если раньше производили 10 штук а 90 закупали, а теперь производят 100 штук - то по-вашему это уже не импортозамещение? Ну скучные вещи типа "роста локализации производства с 45% до 70%", видимо, вообще не достойны Вашего внимания.

Аватар пользователя Captain Tlatolero
Captain Tlatolero(1 год 11 месяцев)(17:25:28 / 27-01-2016)

Ну я сделал утверждение. Вы сказали что я не прав. Тогда вы должны привести хотя бы 1 пример! Далее я уточнил понятие Импортозамещение, чтобы вдруг в рамках этого процесса вы мне не стали указывать например на военную отрасль, так как она развивается вне импортозамещения изначально. вы сразу начали кидаться помидорами.

Ок, локализация производства очень хороший аргумент, согласен. Подскажите где мы достигли такого уровня - не в рамках кидания грязью, а для понимания что я проглядел.

Замечу, что в рамках некоторых отраслей процесс импортозамещения пошел активно еще до санкций, например Авиапромышленность, в том числе авиадвигатели. 

И главный тезис не в том что нету развития, а в том что по тем направлениям, где конкретно возникли проблемы в рамках санкций подвижек не так уж и много.

Аватар пользователя kos
kos(4 года 10 месяцев)(09:47:56 / 28-01-2016)

Я никаких цифр не имею, могу рассказать только о том, что вижу. 

Наша контора продает т.н. "сетевые фильтры" - фактически бытовой удлинитель с выключателем и защитой в виде варистора, продаем миллионами в год. Соответственно зимой прошлого года озаботились импортозамещением, уж удлинитель-то в России можно сделать? Пообщались с несколькими производствами в Калуге и Туле, согласился только один заводик. Они производят какие-то запчасти для завода Ford. У них есть своя литейка пластика, оборудование для прессования металла, сборочный цех.

Сетевой фильтр состоит из двух половинок пластикового корпуса, контактной группы (куда электрические вилки тычут), провода с вилкой и выключателя со встроенной защитой (с варистором). Ничего изобретать не надо было, надо было просто скопировать китайский образец.

Выяснилось:

1. Выключатели с варисторами в России не производятся, надо закупать в Китае.

2. Наплавить на провод евровилку не может никто - нужен специальный термопласт автомат, такого ни у кого нет. Покупать соответственно не на что - своих свободных средств нет, кредитоваться негде, мы проинвестировать не можем.

Ну ок, мы купили выключатели и провода с вилками в Китае, привезли в Калугу. Пресс-форму они делали 6 месяцев (в Китае аналогичную делают за 1,5-2 мес). Привезли первые отливки - пластик горит, не подходит, контактная группа отштампована с ошибками - розетка не держится, выпадает. Попросили доработать. И я не пойму - ну перед глазами же китайский образец, почему тупо не взять размеры оттуда? 

Переделывали штамп и подыскивали пластик еще 4 месяца. Вчера я получил собранный образец. Контактную группу исправили, пластик вроде не горит, отдали на исследование. Но, блджад, провод свободно болтается в корпусе! Он должен зажиматься половинками корпуса, но отверстие сделали больше, чем надо и он там болтается, держится просто на припаянных проводах! 

Теперь им придется дорабатывать пресс-форму, чтобы уменьшить диаметр отверстия.

Итого - 10 месяцев предприятие не может сделать простейший удлинитель! При том, что половину деталей им передают в готовом виде! Причем мы посчитали, что при стоимости 55 руб за $ аналогичный китайский сетевой фильтр со всеми издержками на логистику и растаможку уже будет дешевле. Тем летом уже были сомнения, что мы будем эти фильтры закупать. К их счастью курс снова вырос.

Я сначала не понимал - как они делают запчасти тогда? А потом понял - они купили готовую импортную линию, им ее установили, отладили, обучили инженеров и персонал и они гонят необходимый продукт. Но как только требуется что-то хоть чуть-чуть отличающееся - всё. Инженерные компетенции утрачены. Если б мы привезли к ним китайского инженера, он бы у них проверил чертежи, проконтролировал изготовление пресс-формы, подобрал пластик, отладил сборочный процесс, сделал технологические карты, дальше они б уже все сами делали. Как обезьяны - вот сюда насыпай гранулы, на эту кнопку жми, а вот тут отверткой крути. 

А сами - вот так вот. Скоро ГОД как они не могут наладить производство ПРОСТЕЙШЕГО продукта. 

Мы тут думали дешевые мышки собирать, мы их тоже миллионами продаем, да еще и есть российский оптический сенсор для них, но судя по всему производств, способных делать этот "сверхтехнологичный" продукт мы не найдем.

В общем вот что я знаю об импортозамещении.

Аватар пользователя Captain Tlatolero
Captain Tlatolero(1 год 11 месяцев)(13:51:25 / 28-01-2016)

Спасибо.

Показательный пример. Но он больше относится не к самому процессу и его госорганизации, а к криворукости и отсутствии необходимого инженерного человеческого капитала. Это совсем другая проблема, которую исправляли и исправляют еще несколько "эффективных" либералов в правительстве начиная от фурсенки и до ливанова.

Тут важно наскольо вам кроме девальвации рубля помогали институты государства для организации процесса.

Аватар пользователя kos
kos(4 года 10 месяцев)(14:31:03 / 28-01-2016)

Тут важно наскольо вам кроме девальвации рубля помогали институты государства для организации процесса.

Ни коим образом, естественно. Показательна история с производством кабеля с вилкой в Калуге. Нужный кабель в России производят. Но на него надо наплавить вилку. Для этого нужен специальный термопластавтомат. Он как бы и не сильно дорогой, но нигде такого нет, заказать работу не у кого. Если бы на фабрике было такое оборудование, она бы могла производить широкую номенклатуру кабельной продукции, не только удлинители. Но ни у них ни у нас свободных денег на такой станок нет (они и так пресс-форму и штампы за свой счет делают, под наши гарантии будущих закупок), а кредит недоступен. Поэтому кабели с вилками мы привезли из Китая, хотя казалось бы, что уж проще-то?

Аватар пользователя Captain Tlatolero
Captain Tlatolero(1 год 11 месяцев)(14:40:37 / 28-01-2016)

Вот это и есть участие/неучастие государства в процессе импортозамещения. 

Аватар пользователя Виктор Т.
Виктор Т.(3 года 4 месяца)(18:06:26 / 28-01-2016)

С превед-медведом во главе правительства по другому и не будет. У них всё ещё гайдаровская "рука рынка" должна вместо них организовывать производство.

Комментарий администрации:  
*** Оранжевая рыбка, выглядывающая из унитаза ***

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...