Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Леонид Федун: мир при $30 за баррель существовать не может

Аватар пользователя Слон Пахом

Предсказать цену на нефть невозможно, так как инвесторы сейчас напоминают "стадо с инстинктами животных, которое носится то взад, то вперед".

Большая часть нефти, которая сейчас добывается в мире, имеет историческую себестоимость выше $30 за баррель. Если она будет находиться на таком уровне достаточно долго, то нефти просто не будет.

Вице-президент "Лукойла" о состоянии и перспективах нефтяного рынка

- Леонид Арнольдович, перед новым годом компания смогла похвастаться годовой добычей нефти на уровне свыше 100 млн тонн. В 2016-ом сможете повторить?

- Думаю, что нет. В условиях жесткой неопределенности гнаться за рекордами и увеличивать предложение на перенасыщенном рынке по крайней мере нерационально.

На мой взгляд, практика любой ценой заполнять рынок дешевой нефтью неправильна, так как через полгода-год ее можно будет продать уже в два раза дороже. Для этого у российских компаний есть очень серьезный запас прочности, мы не обременены ни долгами, ни какими-то жесткими обязательствами. Поэтому сегодня должны давать то количество нефти, которое не подорвет бюджеты страны и компаний и в то же время не окажет дополнительного давления на рынок.

- Россия в прошлом году, как и "Лукойл", вышла с рекордным показателем добычи нефти. На ваш взгляд, сможет ли страна в ближайшие годы сохранить эту планку, если да, то за счет чего?

- В условиях такой ценовой конъюнктуры правильно будет сохранить денежный поток и месторождения в оптимальном режиме работы.

Лучше продавать один баррель нефти по 50 долларов, чем два, но уже по 30

На мой взгляд, России нужно, если будет принято такое политическое решение, совместно работать с ОПЕК по сокращению предложения на рынке. Тем более в этом году должен произойти небольшой спад добычи по стране. Мы его ожидали еще в 2015-ом, но за счет девальвации и активного бурения со стороны ряда компаний этого не произошло. Был установлен очередной рекорд, но, повторюсь, это не самое удачное средство улучшения экономики. Лучше продавать один баррель нефти по 50 долларов, чем два, но уже по 30.

- Как вы считаете, при существующей цене на нефть ОПЕК все-таки примет решение снизить квоту на добычу?

- Я очень на это рассчитываю. В целом конъюнктура рынка находится в достаточно сложной ситуации, и такого глубокого падения никто не мог предсказать. Поскольку то, что произошло после решения картеля не устанавливать квоту, напоминает побег большого стада животных от пожара, когда все несутся вниз, не понимая, что происходит. Никакой анализ не позволял это спрогнозировать. Сейчас мы находимся практически на дне - никогда еще до этого цена на нефть не опускалась так низко, если, конечно, считать в ценах 2015 года.

То, что произошло после решения картеля не устанавливать квоту, напоминает побег большого стада животных от пожара

Большая часть нефти, которая сейчас добывается в мире, имеет историческую себестоимость выше $30 за баррель. Если она будет находиться на таком уровне достаточно долго, то нефти просто не будет. Возникнет дефицит и произойдет достаточно сильный отскок добычи.

- Как быстро может сократиться добыча при текущих ценах на нефть?

- Падение добычи на традиционных месторождениях нефти достаточно долгий процесс. Если не инвестировать, то она будет сокращаться примерно на 5-10% в год, а на сланцевых месторождениях уже на 60% в год. Когда ОПЕК начинала ценовую войну, они рассчитывали, что американские компании очень быстро уйдут с рынка и профицит нефти скоро закончится. Но никто не учел, что американские компании смогут заручиться такой мощной финансовой поддержкой.

Никто не учел, что американские компании смогут заручиться такой мощной финансовой поддержкой

Выяснилось, что практически 50% добычи было захеджировано. То есть финансовые институты каждый день доплачивали американским компаниям примерно $150 млн, при этом средняя цена реализации нефти у них имела премию примерно в размере $20 за баррель. И это в течение всего 2015 года. При такой поддержке сланцевые производители смогли избежать сильного обвала, но добыча сократилась на 300 тыс. баррелей. Это достаточно много - около 5,5% (от добычи сланцевой нефти в США – прим. ред.).

Если бы не было решения ОПЕК (об обвале рынка), то сегодня американцы добывали бы 10,5 млн баррелей, а они добывают 9,2. И тогда ситуация с рынком была бы еще тяжелее.

 

В ценовой мясорубке

-  Какие задачи сейчас стоят перед ОПЕК? Когда может закончиться "ценовая война"?

- ОПЕК сейчас нужно дождаться, когда иссякнут хеджевые программы американских компаний. По нашим подсчетам, премия по WTI для сланцевых компаний, да и то не для всех, будет находиться на уровне $6-8. Этого уже недостаточно при себестоимости добычи на уровне $50-60 за баррель. Поэтому будет падение. Сейчас, в начале года, примерно 600 тыс. баррелей нефти уйдет с рынка независимых компаний.

Когда ОПЕК убедится, что они защитили свою долю на рынке, они смогут принять решение о сокращении квот. Это может произойти уже на очередном заседании ОПЕК в мае или летом. После этого мы увидим быстрое восстановление цены.

- В чем смысл ценовой войны на рынке нефти? Допускаете ли вы, что сланцевые компании восстановят свои позиции после возобновления роста?

- Это очень важный технологический вопрос. Для того, чтобы на него ответить, нужно вернуться к истории сланцевого бума. Что такое "бум" вообще? Это когда тысячи людей-непрофессионалов бросаются что-то добывать, а потом из этих тысяч остаются только десятки.  Остальные уходят.

Теперь, когда цена упала, разорились уже 50 компаний, через какое-то время банкротами станут еще около 500

Одно время в банках было очень просто получить деньги на сланцевые проекты, поэтому тысячи людей стали объединяться, привлекать кредиты и идти бурить. При цене нефти в $100 за баррель все были в плюсе. Теперь, когда она упала, разорились уже 50 компаний, через какое-то время банкротами станут еще около 500.

Да, сланцевая нефть будет на рынке, останется 2-3 десятка компаний. Они вышли на уровень 4-5 млн баррелей, на этом уровне и закрепятся, и мы не увидим больше роста добычи в 15-20%. Останутся профессионалы, которые выживут в этой ценовой мясорубке.

- Арктические проекты на шельфе ожидает та же судьба, что и сланцевую нефть?

- Да. Арктические проекты это уже даже не 2030-ые годы. К этим проектам все вернутся только, если что-нибудь случится в Персидском заливе. Поэтому хорошая новость в том, что нефти в мире оказалось очень много, она же новость и плохая, так как нефть больше не является стратегическим приоритетом. Цена будет расти медленно, также медленно будет расти и добыча. 

 

$30 за баррель быть не может

- По прогнозам Минэнерго, среднегодовая цена на нефть в 2016 году будет находиться в диапазоне от $30 до $50 за баррель. Согласны ли вы с оценкой Минэнерго?

Предсказать цену невозможно, когда стадо инвесторов с инстинктами животных носится то взад, то вперед

- Этого никто не знает. Дело в том, что рынок нефти достаточно странный, и цена слабо связана с реальными событиями. Прогноз можно делать только исходя из сиюминутной ситуации. Вот сегодня "бах" - $30, вчера было $50. Очень большая неопределенность. Предсказать цену невозможно, когда стадо инвесторов с инстинктами животных носится то взад, то вперед.

Конечно, дальше продавливать рынок вниз еще можно, но экономически это уже не имеет смысла. Это с точки зрения спекулянтов. С точки зрения технологии, мир при $30 за баррель существовать не может. Этой нефти будет недостаточно.

 

Не развитие, а выживание

- Каковы сейчас перспективы работы российских компаний, в том числе "Лукойла", в зарубежных проектах?

Если в России нам помогает девальвация, то за рубежом при $30 за баррель выдерживать большие инвестиционные обязательства сложно

- Да никаких. По той простой причине, что из-за ценовой конъюнктуры перспектив сейчас на рынке никто не понимает. Конечно, мы участвуем в ряде крупных проектов. В первую очередь, это "Западная Курна". Продолжаем работать в Узбекистане, но это тяжело. Если в России нам помогает девальвация, то за рубежом при $30 за баррель выдерживать большие инвестиционные обязательства сложно. Поэтому, скорее всего, компании, причем не только российские, будут выходить из дорогостоящих проектов по всему миру. Их задача сейчас состоит не в развитии, а в выживании.

- Несколько лет назад "Лукойл" сделал ставку на Африку как на перспективный регион нефтедобычи. Сейчас мы видим, что компания вышла из Сьерра-Леоне и практически из всех проектов в Кот-д'Ивуаре. Африка больше не интересна?

- Причина здесь не в ценовой конъюнктуре, а в том, что мы были крайне неудачны в геологоразведке. Ни в Сьерра-Леоне, ни в Кот-д'Ивуаре не обнаружили серьезных коммерческих запасов, что не дало нам возможности их развивать.

- Гану, Камерун и Нигерию ждет такая же судьба?

- В Гане мы удачно провели геологоразведку, совершили хорошие коммерческие открытия, то же самое можно сказать о Камеруне. Понятно, что при текущих ценовых параметрах эти проекты тоже весьма далеки от идеала. Но с точки зрения геологии – там все нормально.

- Интересуется ли "Лукойл" шельфовыми проектами Норвегии?

- Да, но опять-таки это все долгосрочные перспективы.

- Когда по Норвегии может появиться какая-то конкретика?

- В следующем году. 

- Санкции с Ирана сняты. Когда можно ожидать возвращения компании на этот рынок? Какими проектами интересуется "Лукойл"?

- При такой цене нефти ни одна крупная компания не пойдет даже на самые привлекательные запасы, поэтому мы будем изучать, смотреть.

Ожидания, что сейчас Иран выйдет и затопит всех нефтью – не оправданы

В ближайший год я не думаю, что Иран будет проводить какие-то тендеры. Более того, ожидания, что сейчас Иран выйдет и затопит всех нефтью – не оправданы. Он очень долго будет выходить из-под санкций и без массированных иностранных инвестиций, технологий не сможет существенно увеличить свою долю на рынке. Но самое главное, правительство Ирана должно определиться с формой контракта, которое оно хочет предложить инвестору. Поэтому говорить о чем-либо пока рано.

- Когда ваши иранские партнеры обещают окончательно определиться с формой контракта?

- Они сами не знают, поскольку это вопрос политический. Он не зависит от министерства нефти Ирана, и решение должно быть принято политическим руководством с участием духовенства.

- Нет опасений, что на Иран снова наложат санкции?

- Опасения есть. Такой механизм существует, но иранское руководство очень решительно настроено на возвращение на мировой рынок, поэтому они будут скрупулезно выдерживать все те параметры соглашения, которые были заключены по иранской атомной программе.

- Возможен ли при текущих ценах полный возврат инвестиций иракского месторождения "Западная Курна-2" в первом полугодии 2016 года?

- Мы рассчитываем, что в первом полугодии, даже при такой ценовой конъюнктуре, мы этот проект закроем. Может быть чуть позже.

- Сохраниться ли объем экспорта нефти с месторождения в 2016 году или ожидаете спад?

- Ирак предупредил всех подрядчиков, в том числе и нас, о необходимости сократить объем добычи, и мы будем ее сокращать. Все говорит о том, что Ирак как член ОПЕК готовится, может быть, даже к сокращению объемов и квоты на добычу. Кроме того, ранее правительство Ирака объявляло том, что они готовы убрать с рынка 300–500 тыс. баррелей. Соответственно наша доля будет пропорциональна.

- Из-за судебных разбирательств с "Роснефтью" на Восточно-Таймырском месторождении был пропущен сезон. Когда теперь компания планирует начать работу по его обустройству?

- В настоящий момент наши сотрудники уже там, формируем вахтовый поселок. То есть процесс идет. Уже в этом сезоне начнутся предварительные работы, реально это все будет происходить в 2017 году.

 

Стресс-жизнь

- Пересматривали ли вы заложенную в бюджете "Лукойла" цену на нефть?

- Каждый раз! Теперь снова $30.

- Готовит ли "Лукойл" стресс-сценарии развития компании при низкой цене нефти?

- Да, я как раз этим занимаюсь. $20 за баррель - на всякий случай. Хотя я считаю, что такая цена крайне маловероятна.

- Недавно в СМИ появилась информация, что Минфин вернулся к идее повышения НДПИ для нефтяников. Чем это грозит отрасли?

- В этом случае, если цена будет стоять в низких диапазонах, это будет не стресс-сценарий, а стресс-жизнь для всех, в том числе и для нефтяников. Отсутствия инвестиций, конечно, не будет, но отрасль окажется в плачевной ситуации. Мы все это проходили в 1990-ые годы, не хотелось бы к этому возвращаться.

 

 

 

Отсюда

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(12:18:16 / 25-01-2016)

А платить хотя бы по себестоимости тоже не может, как минимум Запад - ибо банкрот.

Аватар пользователя DiegoLunes
DiegoLunes(2 года 6 месяцев)(12:40:32 / 25-01-2016)

По теории, чем дешевле нефть тем выше экономический рост. Дармовая энергия еще никому не вредила, кроме посредников.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(12:46:22 / 25-01-2016)

Эта "теория" времен когда долговые пирамиды давали высокий коэффициент возврата, она давно протухла.

Аватар пользователя DiegoLunes
DiegoLunes(2 года 6 месяцев)(12:53:11 / 25-01-2016)

Остается только списать эти пирамиды долгов. И с чистого листа...

Аватар пользователя plohmn
plohmn(2 года 10 месяцев)(14:04:43 / 25-01-2016)

И с чистого листа...

скорее наоборот "и закусить чистым листом", потому, как есть будет совсем нечего текущим должникам.

Аватар пользователя DiegoLunes
DiegoLunes(2 года 6 месяцев)(14:11:35 / 25-01-2016)

Все верно. Отделят мух от котлет. Вершки от корешков. Вот вам ваши долги и бумажки. А нам вот эти вот дешевенькие, убыточные нефтяные вышки пожалуйста.
И все такие - да забирайте этот головняк от греха, еще не разориться бы с такими активами.

))

Аватар пользователя Хмурый ослик

На что покупать конечный продукт будете?

Аватар пользователя AK67
AK67(2 года 5 месяцев)(12:29:16 / 25-01-2016)

Есть мнение что опускают цену на нефть в долларах США, чтобы нефть многие перестали продавать за доллары США.

Привет от "ротшильдов" с китайцами

Аватар пользователя pob_ol
pob_ol(2 года 8 месяцев)(12:30:04 / 25-01-2016)

лукойл все дальше сниженные цены терпеть не может

а вот роснефть может

так что думаю роснефть скушает лукоил в ближайшей перспективе

Аватар пользователя korinn
korinn(3 года 6 месяцев)(12:30:06 / 25-01-2016)

Вот оно что, я то думал, что он футболист, а он, оказывается, из нефтянки.

Аватар пользователя В.
В.(3 года 5 месяцев)(13:09:14 / 25-01-2016)

"...я то думал, что он футболист, а он, оказывается, из нефтянки..."

 

 

Нефтяник он такой же, как и футболист (у нас еще и "рыбаки" такие же, и "строители" и много каких "спецов" из бывших замполитов).

...окончил военно-политический факультет Ростовского высшего военного командного училища им. М. И. Неделина...

...с 1984 по 1992 год преподавал в Военно-политической академии им. В. И. Ленина...

А "нефтяником" стал, когда ...от общества «Знание» приехал читать лекции в Когалым, где познакомился с гендиректором «Когалымнефтегаза» Вагитом Алекперовым...

...в 1993 году окончил Высшую школу приватизации и предпринимательства по специальности «работа с ценными бумагами» (ну а какую ж еще школу и по какой специальности (помимо военно-политического факультета, конечно) может закончить талантливый нефтяник?)... - дальше, думаю, рассказывать о нелегкой судьбе участника отечественной нефте-газово- (а также золото-медно-никелево-алюминиево-железо-... и пр.) футбольной игры "ищем таланты" не стоит...

 

 

 

Аватар пользователя Слон Пахом
Слон Пахом(2 года 11 месяцев)(13:21:18 / 25-01-2016)

Так у нас и Председатель правительства, если мне не изменяет память, - юрист. И даже никаких курсов по повышению квалификации не заканчивал - они ему не нужны.

Просто - талантливый. Очень. От рождения. На все руки.

Про бывшего Министра обороны РФ - просто промолчим...

Аватар пользователя MikhailES
MikhailES(5 лет 8 месяцев)(14:21:21 / 25-01-2016)

"из бывших замполитов"

Надо же! И Лука тоже замполит, и Ходор крупный комсомольский вождь... "Замполиты. Политруки. А по прежнему комиссары..." 

 

Комментарий администрации:  
*** Гнида ***
Аватар пользователя Слон Пахом
Слон Пахом(2 года 11 месяцев)(14:40:59 / 25-01-2016)

И комиссары в пыльных шлемах склонятся молча надо мной... (с) :)

На фронте. Командир (К): Рядовой Иванов! Иванов (И): Я! К: Вот вам кирпич -
собьете самолет противника! И (в изумлении) Как - кирпичом самолет? К: Иванов -
вы же КОММУНИСТ! И (переламывая кирпич об колено на 2 части) Я собью ДВА
самолета! (с)

А вы всё - замполиты, комиссары... коммунисты :))

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(12:30:13 / 25-01-2016)

И этот отдает должное российской девальвации

Аватар пользователя vleo
vleo(3 года 3 месяца)(12:33:42 / 25-01-2016)

Думаю, что нет. В условиях жесткой неопределенности гнаться за рекордами и увеличивать предложение на перенасыщенном рынке по крайней мере нерационально.

На мой взгляд, практика любой ценой заполнять рынок дешевой нефтью неправильна, так как через полгода-год ее можно будет продать уже в два раза дороже. 

Ну вот - а когда я с месяц назад сказал - не нужно поганому Западу по такой цене нефть продавать вообще - какой ВОЙ тут поднялся, как меня начали обвинять в умысле нанести вред России, путем потери рынка нефти. Правильно говорит - если поганый Запад устроил разводку с ценами на нефть, то подыгрывать в этом им не следует. 

Аватар пользователя pob_ol
pob_ol(2 года 8 месяцев)(12:39:20 / 25-01-2016)

этот олень Федун вам не помощник

лукоил себя транкомпанией считает

а вот жирка у него нет

и я думаю его под нож запустят особенно в Росии

Аватар пользователя vleo
vleo(3 года 3 месяца)(14:55:08 / 25-01-2016)

Плевать - сбрасывать нефть забесплатно, и тем более - на поганый Запад - неправильно. И это прекратится скоро. Ибо для России это не выгодно. Все мои суждения основаны только на том - лучше или хуже для России.

А то, что тут через одного окопались Враги России, которые обосновывают всякие вредные для России вещи - это для меня не новость.

Постыдились бы с такой аватаркой этим заниматься.

Аватар пользователя pob_ol
pob_ol(2 года 8 месяцев)(15:26:17 / 25-01-2016)

вы слишком юны чтобы мне что-то указывать

а вот свое видение добра и зла это хорошо

но кто вам сказал что оно верно ?

и если многие неправы как вы считаете

то может все не так как вам видится ?

Аватар пользователя Туфелька
Туфелька(2 года 2 месяца)(12:35:11 / 25-01-2016)

Дело в том, что рынок нефти достаточно странный, и цена слабо связана с реальными событиями. Прогноз можно делать только исходя из сиюминутной ситуации. Вот сегодня "бах" - $30, вчера было $50. Очень большая неопределенность. Предсказать цену невозможно, когда стадо инвесторов с инстинктами животных носится то взад, то вперед.

Хорошая образность)

Аватар пользователя Samarin
Samarin(2 года 9 месяцев)(14:20:37 / 25-01-2016)

Он начинает что то подозреватьlaugh

Аватар пользователя MikhailES
MikhailES(5 лет 8 месяцев)(14:31:07 / 25-01-2016)

"Хорошая образность"

Нет, плохая. Там никаких инстинктов нет, там компьютерная программа решает за людей. Компьютер просто повышает, понижает...

Им бы программу сменить. Дела бы пошл лучше.  А то получится, как на Донбассе:прилетает дрон от б|/У, а его дистанционно перепрограммируют и он улетает на восток.

 

Комментарий администрации:  
*** Гнида ***
Аватар пользователя Туфелька
Туфелька(2 года 2 месяца)(14:43:45 / 25-01-2016)

Нет, образность хорошая.

Может быть, неправильная, но от этого она не становится менее хорошей)

Аватар пользователя RML
RML(3 года 5 месяцев)(12:42:18 / 25-01-2016)

Вот читаю всяких умных нефтяников и министров... такое ощущение, что все готовы сдохнуть, но не чесаться о каких то изменениях.

Как какой то культ нефти, где нужно перетерпеть и все снова будет хорошо... 

Ведь наверное уж наши ученые могут придумать технологии которые уменьшать себестоимость нефти, как минимум... Но, нет, все догадались только позатягивать пояса до каких то "хороших времен"... 

Аватар пользователя vleo
vleo(3 года 3 месяца)(14:59:47 / 25-01-2016)

После Вашего заявления в недавней теме - "Не знаю, что ученые делают, которые не публикуются в Западных журналах - наркотики наверное производят" - Ваши суждения смело можно умножать на -1.

Впрочем - что ждать от персонажа с такой аватаркой?

Так что это бредовое утверждение, про снижение себестоимости нефти - печально, что мракобесие на марше - особенно в Интернете. И это на сайте, где надо бы понимать, что такое EROI.

Аватар пользователя RML
RML(3 года 5 месяцев)(15:04:51 / 25-01-2016)

Комментарий у меня другой был, не надо врать)

Аватар пользователя Override
Override(4 года 5 месяцев)(12:46:20 / 25-01-2016)

мир будет существовать и при 30 и при 10 да и вообще без нефти тоже будет существовать. вопрос в том, что это будет за мир и что это будет за существование.

Аватар пользователя DMatrix
DMatrix(1 год 10 месяцев)(13:10:16 / 25-01-2016)

Вот именно: будет. Просто нефть будет торговаться по бартеру. Что уже и происходит, и уже давно.

Аватар пользователя Бумс
Бумс(5 лет 6 месяцев)(12:50:45 / 25-01-2016)

Ибо, "... большая часть [физической] нефти, которая сейчас добывается в мире, имеет <...> себестоимость выше $30 за баррель. Если она будет находиться на таком уровне достаточно долго, то нефти [у обанкротившихся нищебродов из компаний на Западе и Востоке] просто не будет".

- Возможен ли при текущих ценах полный возврат забугорных инвестиций вице-президента компании "Лукойл" в иракское месторождение "Западная Курна-2" в первом полугодии 2016 года?

- Мы (Леня... ненене, не Брежнев а Федун, - прим.) рассчитываем, что в первом полугодии, даже при такой ценовой конъюнктуре, мы этот Проект закроем. Может быть чуть позже.

- Сохраниться ли объем экспорта за бугор (приток валюты и возврат забугорных инвестиций вице-президента компании "Лукойл", - прим.) физической нефти с этого месторождения в 2016 году или ожидаете спад потока ничтяков вам в карман?

- Ирак предупредил всех подрядчиков (Ленчека Федуна в данной частности, - прим.), в том числе и нас, о необходимости сократить объем добычи, и мы будем ее сокращать. Все говорит о том, что Ирак как член ОПЕК готовится, может быть, даже к сокращению объемов [экспорта за бугор] и квоты на добычу [нам]. Кроме того, ранее правительство Ирака объявляло том [нам], что они готовы убрать с [мирового] рынка 300–500 тыс. баррелей. Соответственно наша доля [убранного т.е. недоложенного в карман с забугорных инвестиций вице-президента компании "Лукойл" в иракское месторождение] будет пропорциональна.

Комментарий администрации:  
*** Канонический образец псевдовменяемого общения ***
Аватар пользователя уазовод_
уазовод_(1 год 10 месяцев)(20:38:17 / 25-01-2016)

не по сеньке шапка ?

Аватар пользователя DMatrix
DMatrix(1 год 10 месяцев)(13:08:03 / 25-01-2016)

Заголовок развеселил.

"Я так больше не могу..." - говорил один мужик, у которого зуб болел :):):)

Подумаешь, зуб...

Аватар пользователя Bruno
Bruno(2 года 3 месяца)(13:12:45 / 25-01-2016)

Когда цена на нефть отскочит до "интересных" добытчикам значений, может оказаться, что у перевозчиков забиты нефтью большинство танкеров и ж/д цистерн. И весь "интерес" добытчиков будет съедатся задранными ценами на свои услуги перевозчиков. А конкурентные альтернативы в виде нефтепроводов могут быть подвергнуты террорстическими атаками. 

Просто вспомнил как, не так давно, в Правительстве шёл навязчивый такой, доходящий до скандала, лоббизм по продаже Совкомфлота, также обладающего танкерами. Это только всплывшая верхушка айсберга. Кому-то не терпелось прибрать к рукам как можно больше таких квази-хранилищ и забить их нефтью по низким ценам, а потом наблюдать как намеченные для скупки добытчики корчаться в судорогах при 60 $/барр. потому что не в состоянии "дотянуться" до потребителя.

Аватар пользователя XtendeR
XtendeR(2 года 1 месяц)(13:21:06 / 25-01-2016)

К гражданам (RML, Бумз, pob_ol),страдающим про технологии и "жадного оленя" Леонида Арнольдовича: вы не с дивана орите, а как он поработайте. Или как его Шеф. Что вы вообще знаете про Лукойл? Не знаете - молчите, может за умных сойдете.

Там люди работают и кормят бюджет. Посмотрите налоги + капексы Лукойла внутри страны. Ну да Лукойл-оверсиз зажрался, ну так там высекли кого надо солеными розгами и с должности шуганули. Сейчас будут исправлять ситуацию. Кто не работает - не ошибается. И если вы думаете что Роснефть эффективней по управлению, то вы глубоко ошибаетесь.

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(13:42:10 / 25-01-2016)

Лукойл Оверсиз сурово наказан cool

А капексы - да. Лукойл работает там, где его пускают. Но пускают не везде, и далеко не везде выгодно влезать на рынок. 

Аватар пользователя pob_ol
pob_ol(2 года 8 месяцев)(14:13:13 / 25-01-2016)

милай я то как раз работаю

правда в машиностроении

а вот тебе кроме ручки видать и поднимать ничего не дали

а по поводу лукойла 

он ведь на запад ринулся

и нефте заводы последний стал перевооружать

за что и расплачивается

а гадил и гадит он нашим кампаниям здесь

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(16:19:45 / 25-01-2016)

> он ведь на запад ринулся

ринулся, было дело. 

> и нефте заводы последний стал перевооружать

брехня

> а гадил и гадит он нашим кампаниям здесь

и как же ЛУКОЙЛ нагадил российским компаниям?

Аватар пользователя Velantir
Velantir(4 года 6 месяцев)(13:41:22 / 25-01-2016)

Автору маленькая просьба  (да и всем, репостящим новости, тоже) - вырезайте, пожалуйста, из текста журнальные "дергачи", которые обычно в газетах натыканы посреди тела заметки. В интернете это прием ни к чему, можно эти же фрагменты просто выделить жирным. А при потере форматирования и вовсе невозможно читать - где там кто и что сказал, зачем абзацы повторяются?..

Аватар пользователя Redvook
Redvook(4 года 6 месяцев)(23:24:07 / 25-01-2016)

Присоединяюсь. Все интересное по два раза написано.

Типа Баден-Баден. :)

Аватар пользователя DMatrix
DMatrix(1 год 10 месяцев)(13:46:17 / 25-01-2016)

$20 за баррель - на всякий случай. Хотя я считаю, что такая цена крайне маловероятна.

Считает он... Надо, Федя, надо! 

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(13:54:14 / 25-01-2016)

Забьёмся на цену нефти через год?

Аватар пользователя DMatrix
DMatrix(1 год 10 месяцев)(14:04:21 / 25-01-2016)

Не, через год правила игры могут поменяться. 

На через полгода согласен. Какие контракты имеете в виду, на какой бирже?

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(16:17:41 / 25-01-2016)

Полгода несерьёзно, всё только начнёт меняться. Инерция текущих процессов такова, что спад добычи, спровоцированный текущим падежом цены, отразится на биржевых ценах самое позднее через полгода.

Т.е. ещё полгода можем валандаться в районе 30 $/барр. А может и чуть раньше наверх потихоньку пойдём, тут неясно. 

Аватар пользователя DMatrix
DMatrix(1 год 10 месяцев)(16:32:00 / 25-01-2016)

Ладно, давайте на год спорить. Только я боюсь проиграть по причине того, что изменятся правила игры. Потому я и спросил, о каких конкретно контрактах идет речь.

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(20:00:26 / 25-01-2016)

Давайте не будем спорить... Я вообще думаю, что к концу года ситуация опять радикально поменяется. Так или иначе, низкие цены - это коллапс добычи. И они могут оставаться низкими ТОЛЬКО на фоне опережающего коллапса спроса. А глядя на то, что происходит в ЕС и на Украине, я бы не назвал этот сценарий абсолютно невозможным.

Аватар пользователя Царь
Царь(1 год 10 месяцев)(14:04:57 / 25-01-2016)

20 лет с 1985 по 2005 цена нефти болталась в районе 30. И до 1975 цены были ниже намного. Сейчас цена вернулась к нормальным значениям. А то что некоторые государства построили экономику на нефтедоходах является проблемой для них самих. 

Комментарий администрации:  
*** Лживый поганец ***
Аватар пользователя pob_ol
pob_ol(2 года 8 месяцев)(14:15:38 / 25-01-2016)

доллар только не тот что 20 лет назад

а так да вы почти правы

 

Аватар пользователя Слон Пахом
Слон Пахом(2 года 11 месяцев)(14:18:31 / 25-01-2016)

Вы не учитываете инфляционный фактор. Тогда доллар был "дороже". Федун считает стоимость нефти в прошлом в ценах 2015 года

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(20:02:37 / 25-01-2016)

И конечно, исчерпание лёгкой нефти Техаса и Самотлора, Бушера и Северного моря - это малозначаший факт? Ведь нефть будет всегда откуда-то сама браться?

Аватар пользователя Царь
Царь(1 год 10 месяцев)(20:07:18 / 25-01-2016)

Исчерпание месторождения само по себе не влияет на цены)) Влияет возможный дефицит или дефицит нефти. Превышение спроса на предложением. Причем спрос могут регулировать путем уменьшения спроса. Разными путями.

Комментарий администрации:  
*** Лживый поганец ***
Аватар пользователя fastor
fastor(2 года 7 месяцев)(06:35:02 / 26-01-2016)

Исчерпание месторождения само по себе не влияет на цены

Не вводите в заблуждение. Нас "дети" читают.
На цены не влияет, а на себестоимость добычи - очень даже. Себестоимость, в свою очередь, влияет на цены.

Аватар пользователя Царь
Царь(1 год 10 месяцев)(11:10:28 / 26-01-2016)

А что такое себестоимость нефти? Она может уменьшаться. Люди могут при безработице, соглашаться на меньшую зарплату. Нефтесервисные компании делать скидки. Налоги могут сокращаться. Производители оборудования могут давать скидки. Так же много БУ оборудования разоренных компаний на аукционах. И т.д.

Комментарий администрации:  
*** Лживый поганец ***
Аватар пользователя evgeniy72
evgeniy72(5 лет 10 месяцев)(14:26:29 / 25-01-2016)

имеет историческую себестоимость выше $30 за баррель

 

Что за новый метод расчета?

Аватар пользователя Redvook
Redvook(4 года 6 месяцев)(23:28:10 / 25-01-2016)

Я так понимаю, рентабельность на момент начала разработки (скорее даже на стадии планирования).

Аватар пользователя mongol75
mongol75(5 лет 9 месяцев)(14:31:53 / 25-01-2016)

Хм! Уход футболиста Широкова из ФК Спартака. Теперь вот это заявление его вице-президента. Совпадение - не думаю! (с) По ходу, дела Федуна пустят под нож, и надо ждать ФК Спартак на следующий год в ФНЛ.

Аватар пользователя Fairy
Fairy(2 года 3 месяца)(14:42:41 / 25-01-2016)

Нефть 30 бакс 80.......хорошо б наоборот...

Аватар пользователя Царь
Царь(1 год 10 месяцев)(15:11:34 / 25-01-2016)

Это будет тогда доминирование импорта, с утратой компетенций в собственном производстве. Это несет некоторые риски при падении цен, санкциях, разрыве отношений с некоторыми странами. То есть произойдет...то что сейчас происходит))

Комментарий администрации:  
*** Лживый поганец ***
Аватар пользователя orioncrew
orioncrew(2 года 10 месяцев)(14:47:07 / 25-01-2016)

После этого мы увидим быстрое восстановление цены.

Этот человек лжет!


Что-то в 1986 году нефть не отскочила обратно, а наоборот многие годы держалась низкая цена с некоторыми колебаниями.

Аватар пользователя Слон Пахом
Слон Пахом(2 года 11 месяцев)(14:59:43 / 25-01-2016)

Да не лжет он. Просто выражает свое мнение. Лгать - значит сознательно скрывать правду.

Что будет дальше с ценою на нефть, никто сейчас точно сказать не сможет, и исторические аналогии, как мне кажется, здесь не помогут - "мы на пороге большого шухера"

Аватар пользователя orioncrew
orioncrew(2 года 10 месяцев)(15:02:03 / 25-01-2016)

Этот человек не того уровня, что-бы не знать. А по сему - лжёт и выдаёт народу то, что "нужно".

Аватар пользователя DMatrix
DMatrix(1 год 10 месяцев)(15:18:01 / 25-01-2016)

Предсказать цену на нефть невозможно, так как инвесторы сейчас напоминают "стадо с инстинктами животных, которое носится то взад, то вперед".

Это он художественно выразился.

А если точнее - см. в моей гениальной статейке Нерынок и нерыночные цены. :):):)

В общем, там рекуррентная составляющая рулит.

 

Аватар пользователя kw
kw(3 года 5 месяцев)(15:42:47 / 25-01-2016)

Неделю назад у всех аналитиков нефть была чуть ли не по 15 а теперь у аналитиков нефть укрепилась до 30+ за бочку.

Аватар пользователя zabimaru
zabimaru(2 года 10 месяцев)(15:52:23 / 25-01-2016)

Федун при $30 существовать не может.

 

Аватар пользователя Слон Пахом
Слон Пахом(2 года 11 месяцев)(20:09:19 / 25-01-2016)

Широков уже побежал из "Спартака", кажется, в "Рубин"...

Аватар пользователя Pmkdvs200
Pmkdvs200(1 год 11 месяцев)(16:24:02 / 25-01-2016)

Короткий вопрос:

зачем использовать в реальном бизнесе биржевые цены?

Биржа по не предназначена для определения Справедливой цены на товар. Просьба не путать биржу с аукционом, на котором соревнуются покупатели за реальный товар. 

На бирже нет товара (есть инструмент, индикатор) и нет продавцов/покупателей (есть игроки, спекулянты).

Температуру воздуха линейкой не измеряют, для этого термометр есть. 

Зачем же тогда продавать реальную нефть по ежесекундно меняющимся результатам игры "стада с инстинктами животных"?

Аватар пользователя DMatrix
DMatrix(1 год 10 месяцев)(16:36:42 / 25-01-2016)

Вот в том и заключается вопрос, как именно реальные продавцы договариваются с реальными покупателями. Подозреваю, что у умных людей тут все должно быть "непрозрачно", кроме биржевой цены должны быть какие-то еще отношения :)  .

 

Аватар пользователя Pmkdvs200
Pmkdvs200(1 год 11 месяцев)(18:14:46 / 25-01-2016)

а как же футболисты итог игры определят, если от них скрыть ставки в букмекерских конторах на их матч? :)

Аватар пользователя AlB80
AlB80(2 года 6 месяцев)(22:56:48 / 25-01-2016)

Почему он называет покупателей нефти инвесторами?
Или о каких инвесторах идёт речь?

 

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...