Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Минпромторг предлагает создать саморегулируемый Совет рынка

Аватар пользователя кислая

Статс-секретарь – заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов рассказал о планах по созданию саморегулируемого Совета рынка, который объединит ритейлеров и производителей, а также устранит противоречия, возникающие между участниками рынка. 

По его словам, для успешного развития механизма саморегулирования необходимо закрепить в законе «О торговле» минимальный набор положений о саморегулировании в виде ключевых принципов и основных процедур. В этих целях следует законодательно закрепить положение о Совете рынка по аналогии с электроэнергетикой, но с учетом особенностей торговой отрасли.

«Механизм саморегулирования в торговле будет распространяться на три сегмента розницы. Речь идет о  крупном и среднем сетевом ритейле, мелкорозничной торговле, а также ярмарочной и рыночной торговой деятельности. Каждому сегменту розницы могут соответствовать специализированные союзы (ассоциации) – будущее ядро общего механизма саморегулирования. Но подход к введению принципов саморегулирования должен быть един для всех сегментов розницы»

– подчеркнул Виктор Евтухов.

На первом этапе предлагается проработать вопрос о введении принципов саморегулирования в сегменте сетевого ритейла. В этом сегменте основой может стать относительно согласованный отраслью общий стандарт – Кодекс добросовестных практик. Хозяйствующие субъекты, входящие в Совет рынка, будут отвечать  принятым на себя юридическим обязательствам и придерживаться установленных правил. Те поставщики и торговые сети, которые захотят выйти за рамки механизмов саморегулирования отрасли, останутся один на один с рынком, почувствовав на себе все ограничения, которые не будут распространяться на членов Совета рынка.

Для ритейлеров и поставщиков (производителей) – членов Совета рынка – должен сохраняться действующий режим закона «О торговле» с учетом новых общих принципов, вырабатываемых посредством механизмов саморегулирования. Для ритейлеров и поставщиков, не следующих принципам саморегулирования и не вступивших в Совет рынка, будут законодательно предусмотрены различные ограничения. Например, по ассортименту продаваемой продукции, по режиму работы торгового объекта, по порядку размещения торговых объектов.

«Соответственно, для поставщиков, не примкнувших к Совету рынка, могут отменяться гарантии, устанавливаемые законодательством», – сказал Виктор Евтухов.

Он резюмировал, что жесткого регулирования законом «О торговле» отношений торговых предприятий и поставщиков, по сути, не требовалось, если бы существовали действенные механизмы саморегулирования отрасли. На данный момент предложения не направлялись на согласование в заинтересованные ФОИВы.

http://minpromtorg.gov.ru/press-centre/news/#!viktor_evtuhov_minpromtorg...

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(11:57:50 / 22-01-2016)

Мало того что невидимая рука рынка сама все регулирует, нужно еще и саморегулируемый совет рынка создать  для более качественной саморегуляции.

Может, пора прекратить клоунаду и пора бы вспомнить госплан?

 

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(12:09:58 / 22-01-2016)

И что по госплану будут решать, что, сколько и как  продавать розничным сетям? Речь- то  о ритейле и мелкой торговле:

Речь идет о  крупном и среднем сетевом ритейле, мелкорозничной торговле, а также ярмарочной и рыночной торговой деятельности.

Аватар пользователя VipSV
VipSV(2 года 4 месяца)(12:18:01 / 22-01-2016)

Ну вот не видите вы сути рыночных отношений. А они просты - ищите кому выгодно. А выгодно крупным сетям, а сейчас кризис, не до жиру - быть бы живу. Вот сейчас сети за счет саморегуляции (в которой и начнут верховодить, пользуясь лоббистским рычагом) и будут выживать мелкие частные магазинчики. И все под благими лозунгами.

То есть цель формирования совета - получить в свои руки лоббистский рычаг. В принципе под это всегда все комиссии и советы и создают.

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(12:25:23 / 22-01-2016)

Да причем здесь суть (и с чего Вы взяли, что я ее не понимаю)?-  речь шла о Госплане у Алекса? Госплан вообще мелкие частные магазинчики не предполагает....

А вообще, меня иногда прям веселит выборочность  аудитории " за кого болеть": как речь о торговле, то "у-у-у-у, крупные компании выживают мелочь - ату их"...

как речь о СВП ( Платон), то "у-у-у-у-у, эти дальнобойщики ( имеются ввиду мелкие частники) разбили все дороги и украли все деньги - ату их ", а подумать, что на смену куче мелочи придет крупный бизнес, который монополизирует перевозки - никто не думает....

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(12:27:34 / 22-01-2016)

> Госплан вообще мелкие частные магазинчики не предполагает....

На чем основан такой вывод?

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(12:33:51 / 22-01-2016)

А  как он их будет воспринимать: по какой статье статистики и отчетности ?

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(12:34:52 / 22-01-2016)

Если вопрос непраздный, поднимите практики работы с рынками, практики НЭП-а и т.д.

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(12:56:01 / 22-01-2016)

Мне немного известно о госплане в торговле времен СССР, как там строилась система я представляю поэтому и возник вопрос. Учитывать практику НЭПа -как? Он был направлен на восстановление, а как только все слегка оживилось - его быстренько прикрыли.

Другое дело - сталинские артели и Госплан, но это, извините,другой вид хозяйствования.  

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(13:30:41 / 22-01-2016)

Наличие "вольных" мелких агентов никак не противоречит верхнеуровнему планированию.  

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(13:47:14 / 22-01-2016)

Весь вопрос в том, как он будет учитывать их "интересы", грубо говоря: сколько и чего им дать, что бы столько то получить ( система распределения, учета и контроля)

Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(2 года 4 месяца)(16:01:57 / 22-01-2016)

Задача Госплана - стратегия, а не тактика. Маршал не вникает в детали - какими приемами лейтенант будет выполнять поставленную задачу.

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(16:40:36 / 22-01-2016)

Тактика подчинена стратегии. Маршал всегда знает, какую тактическую задачу должен выполнить его лейтенант, потому что он ее перед ним ставит. 

Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(2 года 4 месяца)(02:47:23 / 23-01-2016)

Я так и пишу: Задачу маршал знает, ибо поставил. А вот приемы выполнения - тактика - ему неинтересны

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(08:46:50 / 23-01-2016)

Любите Вы все вольно потрактовать. Стратегия- это цель; тактика - это задача,которую задает стратегия; приемы и способы - это действия, направленные на решение задачи.

А у Вас есть только цель( стратегия), которую не важно, как достигнуть (определить задачи) - это не План - это Рынок. 

Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(2 года 4 месяца)(11:48:28 / 23-01-2016)

 Стратегия- это цель; тактика - это задача,которую задает стратегия; приемы и способы - это действия, направленные на решение задачи.

Не совсем так, хотя при первом приближении...

Стратегия и тактика - суть области одного поля деятельности - достижения цели.  Просто их различает такая штука, как горизонт планирования. Понятно, что граница между ними достаточно зыбка и не определяется дипломом об окончании Академии Генштаба - и генерал может оказаться простым тактиком, и лейтенант оказаться стратегом.

Можно было бы попытаться установить разницу между стратегией и тактикой по уровню пространственного планирования - стратег обязан помнить об общей задаче, своей и своих соседей, а тактик не обязан. А также по уровню условно временного планирования - стратег обязан смотреть в послезавтра - то бишь, смотреть в последствия последствий своих действий, а тактик - лишь на ближайшую перспективу. - сегодня-завтра. Примерно как в щахматах.

То есть, никакой принципиальной разницы, кроме масштаба, в стратегии и тактике нет. Разность же масштаба между ними, можно так сказать - определяется обратимостью ошибок на пути достижения общей цели. В стратегии ошибки необратимы, а в тактике - возможны.

Переходя к планированию экономики, можно констатировать примерно то же самое. Например, после Сталина, - сохранение и развитие товарооборота ( в рамках Плана, да), будучи ленинской тактической задачей периода НЭПа и становления экономических связей, - в постсталинском же руководстве (несмотря на предупреждение ИВС), не было переосмыслено со стратегической точки зрения. Результатом явился отход хрущевского руководства от продвижения к коммунизму, естественно, - в пользу капитализма (несмотря на лозунги).

Грубо говоря, при Сталине был Рынок, но он подчинялся Плану. При Хрущеве же, несмотря на зажим частнособственнических, по марксистской терминологии, элементов, Рынок никуда не делся (потому что не мог деться). а элементарно вышел из под контроля Плана, создав будущую Теневую Экономику, похоронившую все надежды на коммунизм.

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(11:59:49 / 23-01-2016)

Не надо пытаться выкрутиться. Тактика подчинена стратегии и никак не на оборот.

Сталинский "рынок" или хрущевский "рынок" - это социалистическое планирование: государственное распределение , учет и контроль.Все остальное - растекание мысли по древу.

Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(2 года 4 месяца)(12:10:00 / 23-01-2016)

С чего вы решили, что я пытаюсь выкрутиться? Вы меня скрутили? Вроде бы нет

Тактика подчинена стратегии и никак не на оборот.

А я чё-то против сказал, штоле?:)))

Сталинский "рынок" или хрущевский "рынок" - это социалистическое планирование:

То есть, - вы их не различаете? Пичалько.

Или всё таки - где-то подспудно, во глубине души, на уровне третьей производной от второй сигнальной или еще каким-то образом - задаетесь вопросом? Если Сталин и Хрущев - стратегически - одно и то же, то на хрена второму рисковать карьерой, объявляя на всю страну предшественника преступником?

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(12:45:49 / 23-01-2016)

А при чем здесь политические забеги постсталинских тараканов советского времени? Они как то кардинально поменяли принципы государственного устройства и понятие гос. План? Изменились исполнители, но суть плана не изменилась, он стал жёстче.

Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(2 года 4 месяца)(13:06:30 / 23-01-2016)

А при чем здесь политические забеги постсталинских тараканов советского времени?

Как это - при чем? Вы же пишете:

Сталинский "рынок" или хрущевский "рынок" - это социалистическое планирование

то есть - не делаете различия по сути между сталинским стратегическим планированием и хрущевским тактическим (да и вообще - волюнтаристким). А между ними есть разница. Обо што я и говорю.

Они как то кардинально поменяли принципы государственного устройства и понятие гос. План? Изменились исполнители, но суть плана не изменилась, он стал жёстче.

Именно поменяли. Хрущевцы. И в этом они похожи на нынешних монетаристов в праительстве - те тоже к планированию неспособны, а способны только следовать рецептам в современном случае - МВФ. Хрущев тоже следовал рецептам - утилитарно понимаемого марксизма: не положено в социализме быть рынку - искоренить его. А того не сообразили, что рынок можно уничтожить вовсе не уничтожением частной или личной собствености, а воздействием на систему отношений в обществе, которая бы отказалась от купи-продайных отношений.

Без изживания практики этих отношений - сколько рынок не гноби, он всё равно будет действоать. Вот что не поняли и не хотели понять утилитарные марксисты

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(13:48:17 / 23-01-2016)

Ой, куда то Вас не туда понесло - общие рассуждения кто что сделал не отменят одного - формат государственного устройства не изменился. Во времена Сталина была общественная и государственная собственность, во времена Хрущева - только государственная, но частной собственности не было ни там, ни там - а это и есть главное.

Торговля - посредник между производителем и потребителем и она может быть привязана либо к интересам производителя, либо к интересам потребителя - это изменяет тактику в достижении стратегической задачи, как меняет и саму задачу.

Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(2 года 4 месяца)(14:36:57 / 23-01-2016)

Торговля - посредник между производителем и потребителем и она может быть привязана либо к интересам производителя, либо к интересам потребителя

нимношка наоборот: - торговля не привязывается, а привязывает к себе - производителя и потребителя. Причина очень проста - оборот торговли при равных внешних условиях растет быстрее, чем у производителя чего либо. То бишь, у торгашей в сравнении производителями (и потребителями. которые тоже производители, а ще не дай бох пролетарии, так и вовсе), быстрее растет капитал, а значит - у именно них появляется возможность влиять на рыночные отношения с контрагентами с позиции диктата.

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(15:01:59 / 23-01-2016)

Производитель может работать на барьере.

 

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(19:09:17 / 23-01-2016)

Ляпнула про бартер без обьяснений...

Собственно, что  хотела сказать: торговля зависима по определению без производителя и покупателя, как самодостаточное звено она существовать не может в принципе - что откуда брать и кому продавать? Производитель может выйти на покупателя без посредника, например никто не пойдет покупать вагон в магазин или к так называемому дилеру - пойдет на завод изготовитель и заключит контракт. Система прямых контрактов - прокладку в виде торговли вообще не использует.

Может производитель пойти и другим путем - создать собственную сеть распространения ( весь профит идет карман производителя), но тут есть один нюанс - розница, которая для производителя является большой головной болью. Производитель может работать бартером - цепь длиннее , да и  головняка не меньше.

Т.е. у производителя есть варианты, когда он может обойтись без посредника при выходе на покупателя

Но есть вариант, когда он "сдает" продукцию в торговую сеть или дилерскую сеть - задача которой разбить опт на розницу, от продажи которого зависит и доход, и прибыль, ну, естественно - оборот продавца.

От варианта общественного устройства зависит то, чьи интересы будет обслуживать торговля, свой интерес у нее есть априори - она на нем стоит, это ее суть. 

Аватар пользователя VipSV
VipSV(2 года 4 месяца)(12:10:50 / 22-01-2016)

Да они с невидимой руки рынка, шарящей по карманам, свой гешефт имеют. Поэтому будут за эту идею цепляться до последнего, до смертного одра.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(12:11:29 / 22-01-2016)

Оно и видно :-)

Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(2 года 4 месяца)(13:05:04 / 22-01-2016)

устранит противоречия, возникающие между участниками рынка. 

Устранить противоречие между продавцом и покупателем задумали? А чё бы им сразу не замахнуться коммунизм построить - это легче.

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(13:09:20 / 22-01-2016)

А причем здесь продавец и покупатель? Речь идет о производителе и закупщике:

Совета рынка, который объединит ритейлеров и производителей, 

Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(2 года 4 месяца)(13:15:33 / 22-01-2016)

А производитель и закупщик - не продают и не покупают, по вашему?:))) Одаривают друг друга может быть?

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(13:23:23 / 22-01-2016)

Будьте корректней в терминах, продавец и производитель -  все таки не одно и тоже. Продавец может ничего не производить - это главное отличие от производителя.

Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(2 года 4 месяца)(13:40:59 / 22-01-2016)

продавец и производитель -  все таки не одно и тоже.

Пока он не разбрасывает произведенное с самолета и не раздает нищим на паперти, а продает произведенное на рынке и ожидает получить доход и прибыль - он продавец. Когда он покупает сырье, ресурсы, рабсилу - он покупатель.

В капитализме каждый субъект экономики выступает продавцом и покупателем - Это собственно, одно и то же. Потому что продавец и покупатель в момент сделки обмениваются правами собственности на свои товары.

Устранить между ними противоречие, - заключающееся в том, что каждый хочет получить больше, а отдать меньше - невозможно, не похоронив рыночную систему.

Так что корректней некуда.

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(14:08:44 / 22-01-2016)

То, что говорите - Вы - это разные формы одной формулы : ПРОДАВЕЦ- ПОКУПАТЕЛЬ, но смысл формулы зависит от содержания "компонентов".

 Когда он покупает сырье, ресурсы, рабсилу - он покупатель.

Да, но это называется -  вложения в производство или производственные затраты, без которых не возможно произвести конечный продукт. В любой системе эти затраты должны вернуться с плюсом для возможности дальнейшего развития производителя. Если это не будет происходить умрет любая система.

Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(2 года 4 месяца)(14:43:15 / 22-01-2016)

но это называется -  вложения в производство или производственные затраты

Да, вы правы... в описании капиталистической системы времен путиловых и генрифордов.

Ныне же капитализм развился до своей высшей стадии, где на вершине пирамиды сидят и задают тренд банкиры и прочие чисто финансовые тузы, ниже их - биржевые спекулянты,  а ниже - прочие торгаши.  В экономике капитализма теперь задают тон (д)эффективные менеджеры-монетаристы. Для них понятие "производство" - это какая-то досадная помеха, мешающая своими проблемами заниматься решением простой и понятной формулы - снизить затраты и повысить доходы, чтобы на разнице фиксировать прибыль.

Наше родное правительство, по тем инициативам, которые от них нам долетают - секвестирование бюджета, приватизация активов - исповедует ту же религию, о коей я говорю. Среди топов нашей и мировой экономики царствуют примитивные купи-продайники 

Поэтому когда вы пишете:

Если это не будет происходить умрет любая система.

Вы совершенно правы. Но так и должно произойти, ибо высшая цель капиталистической системы - испустить дух, не имея возможности в очередной раз сократить расходы и получить доходы

Аватар пользователя выхухоль
выхухоль(2 года 9 месяцев)(15:48:09 / 22-01-2016)

Ваащета картель ритейлеров сговорившись душит производитепей. И средних и даже крупных. Вот производители и надоели правительству своими жалобами. Обычная реакция бюрократов - разбирайтесь сами.

Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(2 года 4 месяца)(16:03:35 / 22-01-2016)

и теперь производители будут вынуждены вступать в СРО перекупщиков:)))

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...