Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Общественная Палата: В школьных учебниках множество ошибок, необходима советская методика апробации

Аватар пользователя Fanatic

Комиссия Общественной палаты РФ по развитию науки и образования просит Минобрнауки усовершенствовать механизм экспертизы учебников

Комиссия Общественной палаты РФ по развитию науки и образования просит Минобрнауки об усовершенствовании механизма экспертизы школьных учебников. Как сообщает в среду газета "Известия", в ходе проверки, организованной ОП при поддержке министерства, в школьных учебниках найдены многочисленные фактические ошибки.

"В современных школьных учебниках можно обнаружить, что шестью восемь - двадцать восемь, а Марко Поло, судя по датам жизни, отправился в легендарное путешествие уже после смерти. Несмотря на то, что учебные пособия проходят несколько этапов проверки, внимательные родители находят в них массу фактических ошибок, не говоря уже о других претензиях к содержанию", - рассказал член профильной комиссии ОП РФ по развитию науки и образования Роман Дощинский.

Он также отметил, что "на основании многочисленных жалоб, собранных в рамках проекта "Народная экспертиза учебников", комиссия Общественной палаты РФ по развитию науки и образования просит Минобрнауки усовершенствовать механизм экспертизы учебников, в частности, возродить советскую методику апробации".

Уточняется, что в ходе реализации проекта ОП были получены жалобы и на содержание учебников, и на наличие в них фактических ошибок. Как сообщил Дощинский, в ближайшее время эксперты палаты классифицируют обращения граждан, после чего подробный документ с рекомендациями по усовершенствованию учебников будет направлен в Министерство образования и науки.

Проект "Народная экспертиза учебников" был запущен на площадке комиссии ОП РФ по развитию науки и образования 21 сентября прошлого года при поддержке Минобразования РФ. Родители школьников, педагоги и сами учащиеся прислали множество жалоб на некорректное содержание учебников, подтверждая факты фотографиями страниц, к которым имеются претензии.

В Минобразования, в свою очередь, сообщили, что обращение Общественной палаты будет рассмотрено.

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/obschestvo/2598995

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Мариус Бонавентура

Всё идёт стандартным учебникам.

Аватар пользователя Velantir
Velantir(4 года 6 месяцев)(14:59:20 / 20-01-2016)

Скорее бы. И образовательную программу, соотв-но, надо стандартизировать. Постоянно слышу от молодых, что все учились по-разному, вплоть до того, что один и тот же предмет давал абсолютно разную информацию в школах разных регионов. Также под контроль нужно взять и учителей - нередки ситуации, когда вместо ведения предмета, объяснения ученикам новых тем, учитель просто пишет на доске номера заданий, говорит "решайте" и уходит.

Аватар пользователя Override
Override(4 года 5 месяцев)(08:21:00 / 20-01-2016)

Он также отметил, что "на основании многочисленных жалоб, собранных в рамках проекта "Народная экспертиза учебников", комиссия Общественной палаты РФ по развитию науки и образования просит Минобрнауки усовершенствовать механизм экспертизы учебников, в частности, возродить советскую методику апробации".

еще бы неплохо внедрить механизм кастрации авторов. 

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(08:55:22 / 20-01-2016)

yes

Аватар пользователя tiriet
tiriet(4 года 8 месяцев)(09:32:15 / 20-01-2016)

а что делать с авторшами?

Аватар пользователя grr
grr(2 года 10 месяцев)(09:49:20 / 20-01-2016)

Полостную операцию (прошивание фаллопиевых труб).

Аватар пользователя iUser
iUser(3 года 3 месяца)(11:22:04 / 20-01-2016)

Да, только операция!!!!

Для баб - вывод вышеуказанных труб в прямую кишку...

Для мужиков -

Резать к чертовой матери, не дожидаясь перитонитов потомков !

 Ты права, моя дорогая, с этим отростком пора кончать!
 

Аватар пользователя sergey025
sergey025(1 год 10 месяцев)(15:25:57 / 20-01-2016)


 

Жечь на кострах по старинному европейскому обычаю))) это будет вполне толерантно))))

Аватар пользователя sapphir1970
sapphir1970(5 лет 9 месяцев)(13:17:44 / 20-01-2016)

Во-первых, журналюги исказили смысл. Не ошибок много, а содержится преднамеренно ложная информация для введения учащихся в заблуждение. А это уже открытая диверсия в области образования, возглавляемая МинОбрНауки. Что у нас есть в УК про диверсионную деятельность и предательство Родины?

Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 2 месяца)(08:48:13 / 20-01-2016)

Уверен, вопрошание авторов учебников по истории на тему какой год на Руси предшествовал 1700 доставит умй лулзов и тонны кирпичей.

Аватар пользователя Квадратный Человек

какой год на Руси предшествовал 1700 

Вообще-то 7207 :) До календарной реформы Петра Первого счет лет велся "от сотворения мира"

Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 2 месяца)(12:37:57 / 20-01-2016)

Если говорить про ПОЛНЫЙ год — то да.
Ибо не забываем, что европейскую традицию считать год с 1 января на Русь занёс всё тот же еврореформатор.

Аватар пользователя sapphir1970
sapphir1970(5 лет 9 месяцев)(13:21:25 / 20-01-2016)

Правильно это называлось - "От сотворения Мира в Звездном Храме"! А это уже совсем другой смысл, потому что кроме начала времен указан еще и некий "Звездный Храм", который уже существовал на тот момент. И что это за Звездный Храм, история не то что умалчивает, а даже самоудушается от такого вопроса!

Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 2 месяца)(13:52:26 / 20-01-2016)

Может быть Вы подскажете и о традиции счёта лет в традиции дохристианской Руси (без подколок, самому копать с наличной точки грустно)?

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(14:49:31 / 20-01-2016)

>От сотворения Мира в Звездном Храме

Интересно откуда об этом узнали, не атланты случаем рассказали?

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя sapphir1970
sapphir1970(5 лет 9 месяцев)(16:36:53 / 20-01-2016)

Нет, атланты промолчали, но выручил регрессивный гипноз.

Аватар пользователя Tony
Tony(3 года 10 месяцев)(19:47:38 / 20-01-2016)

Вы хотя бы попробуйте где-либо найти точную дату(год рождения, про время года вообще молчу) Христа. Когда не найдете - поймете, что сейчас точно не 2016 год)))А все летоисчисление современное не более чем надувательство РПЦ и иже с ними, соответственно вся датировка в учебниках истории притянута за уши и является продолжением коварной лжи церковных служек и власть имущих.

Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 2 месяца)(11:16:03 / 21-01-2016)

Стесняюсь спросить: как относится РПЦ к деятельности первого (_светского_(!)) еврореформатора Руси?
А за современную хронологию отвечает ЕМНИП г-н Скалигер. Но в рамках «научного» догмата допуск к знанию о нём даётся лишь узкому кругу посвящённых.

Аватар пользователя Tony
Tony(3 года 10 месяцев)(19:30:26 / 21-01-2016)

А что вы думаете при петрушке церковь не занималась политической деятельностью?)У нас завсегда церковь была срощена со светской властью, за исключением советского периода.

Аватар пользователя blkpntr
blkpntr(1 год 11 месяцев)(16:25:25 / 23-01-2016)

Скорее Дионисий Малый. Европейские хроники с датировками от р.х. - не исключение. А Раул Крузий и Скалигеры были уже сильно потом.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(08:54:50 / 20-01-2016)

Иных тут послушать - Мако Поло ездил в Китай вообще в XXI веке devil

Аватар пользователя Viva
Viva(3 года 3 месяца)(09:01:05 / 20-01-2016)

а учебники для ВУЗов, которые, на минуточку, уже готовят специалистов, иногда просто вводят в ступор, поскольку то, что в них написано не поддается объяснению, и расхождение с источником диаметрально (для желающих свериться с первоисточником), а также возникает ряд вопросов по поводу допуска и соблюдения норм и стандартов, ведь некоторые записи в учебнике невозможно читать даже под лупой со встроенным освещением. что хотели авторы, кроме получения гонорара и галочки за издание - мне трудно понять.

про наличие орфографических ошибок, совершенно непонятного синтаксиса говорить излишне.

книги не пишут, а клепают. и по ним приходится учиться.

Аватар пользователя tiriet
tiriet(4 года 8 месяцев)(09:48:12 / 20-01-2016)

а я тебе скажу: авторы хотели отвертеться от веселой задницы- по нашему текущему уложению вузовской деятельности учебники должны быть выпущены не более, чем 7 (!) лет назад. то есть, не ранее 2009 года. А любой завкаф обязан обеспечить учебный процесс и родить список основной литературы с датой выхода не ранее 2009 года. таких учебников по автоматизации электропривода нет? а насорда, обеспечивай давай учебный процесс. у тебя таких дисциплин восемь? твои проблемы. поэтому ВУЗы вынуждены сами срочно и спешно публиковать хоть какие-то учебники, лишь бы дата выхода устраивала наше родное минобрнауки. никто не хочет побыстрому накатать учебник матанализа или дифференциальных уравнений? нет? а может там теорию автоматизированного управления? или учебник по радиотехнике? может, сопромат? гидродинамику? историю? а физиологию? а может вы по хирургии с иллюстрациями за месяцок накатаете страниц пятьсот? вот и падает эта радость на того, кто на кафедре не сможет отвертеться и при этом кого можно грузануть этой фигней без остановки учебного процесса. и да, просто перепечатать старые учебники нельзя- авторские права, авторы сто раз уже все поменяли в своей жизни, файлы потерли, электронных версий не сохранили и т.п.

и вот и получается, что учебники клепают те, кому это все бесконечно далеко, но именно эти учебники ВУЗ обязан (!) поставить как _основной_ литературный источник по дисциплине. да, кстати, за написание учебника вам заплатят чуть меньше, чем ничего, в сумме выйдет такой труд рублей по 15 в час если очень повезет.

Аватар пользователя grr
grr(2 года 10 месяцев)(09:55:12 / 20-01-2016)

Вспоминаю как мы в 90 учебники пекли, свят, свят, свят, до сих пор мучительно стыдно, хорошо хоть я был "негром" и моей фамилиии там не стоит. Зато академик один наварился, царствие ему небесное, когда этот фуфел в школы стали принудительно запихивать, видимо небольшая взятка в министерсвтве и вуаля. Как сейчас помню было у человека 300 учебников и 1500 какихто монографий,- умище чо...

Аватар пользователя bazil
bazil(3 года 5 месяцев)(09:01:38 / 20-01-2016)

От себя добавлю: в Эстонии живут испанцы, Северная и Южная Кореи имеют одинаковое среднеразвитое машиностроение, в России нет иностранной рабочей силы, в Сомали за последние годы вырос объём промышленного производства, в Пакистане одна из самых низких в мире плотностей населения. Это и многое другое теперь можно узнать из школьной программы.

Аватар пользователя vlad02
vlad02(2 года 3 недели)(10:35:11 / 20-01-2016)

А земной шар состоит из ЧЕТЫРЕХ полушарий

Учебник географии - северное , южное, западное, восточное

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(09:12:30 / 20-01-2016)

Мания какая-то, если что-то плохо работает, то сразу предлагается что типа надо советское возродить. С тех пор прошло 25 лет, за которые многое изменилось, но советофилы упорно двигают своё. Дурдом, чесслово.

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Влад НиНо

дурдом это ваша неспособность мыслить услышав слово "советская" , сразу брехать начинаете как собака Павлова.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(09:27:13 / 20-01-2016)

Советофилы как обычно обижаются, но по сути сказать нечего.

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Дивер
Дивер(3 года 9 месяцев)(09:48:21 / 20-01-2016)

Не вопрос, вот тебе реальный ФАКТ, у меня сын вылез из троечников только после того как я стал его учить сам по скачанным из тырнета советским учебникам, т.е. теорию учим по советским, практику (для оценок) делаем по современным задачникам, потому как учась по современным он сказал: 

- Папа, я просто не понимаю, что до меня хотят донести.

Про изменившиеся за 25 лет основы математики, физики, химии, геометрии, сцуко, насмешил до слез :))

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(09:56:11 / 20-01-2016)

Сдаётся мне, что дело, в твоём случае, не в учебнике а в учителе.

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Дивер
Дивер(3 года 9 месяцев)(10:13:04 / 20-01-2016)

Тебе сколько годочков то, умник? Я, в отличии от тебя, видел и изучал содержимое и тех и других учебников.

Аватар пользователя dimonsky
dimonsky(3 года 7 месяцев)(10:30:10 / 20-01-2016)

К сожалению современные учителя есть продукт уже не советской эпохи, а вот такой вот "гонки" с учебниками, образованием, ЕГЭ и прочей ...ней.

Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 2 месяца)(10:37:10 / 20-01-2016)

А ещё логичное продолжение эволюционной линии катастройки: http://aftershock.news/?q=node/342777
Чужой новодел (вплоть до откровенного г.на) жрут-причмокивают, а на хотя бы знание об альтернативе ресурсов уже нэма.
Особое внимание рекомендую обратить на цитату в http://aftershock.news/?q=comment/2041083#comment-2041083

Аватар пользователя Lyonya
Lyonya(2 года 2 месяца)(10:17:43 / 20-01-2016)

а до этого момента сына кто учил ?

Аватар пользователя dimonsky
dimonsky(3 года 7 месяцев)(10:32:04 / 20-01-2016)

вам вопрос - чему учил ?

Вы ребенка отдаете в школу чтобы потом задавать вопрос - а кто же его учил? Или все-таки теплется надежда что вам не нужно будет после работы до 10 вечера с ним уроки делать?

Аватар пользователя Lyonya
Lyonya(2 года 2 месяца)(15:35:00 / 20-01-2016)

а Вы, я гляжу, из тех родителей, которые уверены, что образовательный процесс прекращается одновременно со звонком с урока, а школьные педагоги по какой-то причине обязаны тупое, невоспитанное, недисциплинированное, невоспитанное стадо, уткнувшееся в телефоны, которым в совокупности являются наши с вами дети, чему либо УЧИТЬ. Ну так вот, я уверен, что это не так. Обязанность педагога - дать программу школьного курса классу из 30 человек, а не вытирать каждому балбесу его балбесовские сопельки. Школа - это бесплатная возможность получить необходимые знания. Реализовал возможность, усвоил знания - молодец. Не усвоил - либо усваиваешь самостоятельно/с родителями/с друзьями/с репетиторами, либо до конца жизни делаешь по 2 ошибки в предложении. Школа не обязана учить тех, кто учиться не хочет/не умеет/не может. Если ты хочешь получить на выходе образованного отпрыска - твоя (а не школьного учителя) первоочередная обязанность, как родителя - обеспечить (не "оплатить", не "отправить пинком в школу", а именно обеспечить всесторонне) его обучение. Иначе - никак. Не хочешь тратить своё личное время на образование своего личного ребёнка - не трать, у нас свободная страна.

Спорить нам в этом случае бесполезно, лишь время покажет истинность той или иной позиции..

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(15:58:00 / 20-01-2016)

+1. Категорически +1

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя dimonsky
dimonsky(3 года 7 месяцев)(17:32:41 / 20-01-2016)

Вы слишком рано поставили меня на какую-то позицию, исключительно для того чтобы с ней было удобнее спорить, видимо.

Я надеюсь вы понимаете что школьные педагоги - это люди, которые вчера заканчивали такой же институт как и вы, просто другого направления. И институт это имеет те же самые проблемы что и ваш.

Та же дебильная система подготовки учебного материала, лабораторных работ, система взяток, купленных дипломов и прочей.

Ваш ребенок проводит полжизни, общаясь с людьми, которых он воспринимает абсолютно как авторитет, а не относительно. Читая учебники, которые он воспринимает абсолютно, а не относительно. И можно было бы мириться с определнными минусами, если быть хотя бы уверенным в том, что этот "авторитет", имея на руках бредовый учебник, а в голове кашу - сможет своим профессионализмом хотя бы обнулить это колоссальное позорище современной цивилизации - то как построен учебный процесс в мире, и в РФ в частности.

Но таких учителей все меньше.

А вы тут слюной на свои же ярлыки брызжете.

 

 

Аватар пользователя tiriet
tiriet(4 года 8 месяцев)(10:15:21 / 20-01-2016)

сложно объяснять вещи, которые очевидны изнутри, и имеют узкоспециальную направленность.

По сути: сейчас ВУЗы поставлены раком так, что они официально обязаны обеспечивать не качество учебников, а их _новизну_. Новизна учебника есть первый и последний фактор, который определяет, буду я его ставить в основной список литературы, или нет. За отсутствие нового учебника я огребу, а за использование нового отстойного- нет. Физическое отсутствие нового учебника в природе не является смягчающим фактором. Я должен просто буду его сам родить, и все. и на это у меня есть примерно три-четыре месяца. где-то к июню, максимум к сентябрю он должен быть. качество учебника- не показатель ваще никак. административные расходы на публикацию готового учебника- несколько месяцев. вот и вся суть.

Советофил я или советофаг тут не особо влияет.

Вот скажите, что прям так кардинально изменилось в способах обучения за последние 25 лет, по сравнению с образованием шестидесятилетней давности? появились новые способы изучения материала? телепатическая передача прямо в мозг эмбриона? изобрели новый способ записи? умножение в столбик вдруг заменили новой революционной техникой, что теперь можно в уме умножать восьмизначные числа? нет. ничего такого не было. и не будет в ближайшие сто лет.

а вот учебники теперь должны быть новые! вот прям или новые, или вообще никаких. старый хороший или новый- но полное вранье, какой выбрать? НОВЫЙ! но там же вранье! но он же НОВЫЙ!

проверка учебника специалистами в этой области? конечно! надо! бесплатно правда, но ведь ведущим специалистам время девать некуда, и деньги тоже, они забесплатно и за двадцать минут его проверят.

Те, кого вы обозвали "советофилами" просто знают, что была такая вот хорошая и очень себя зарекомендовавшая система разработки учебных материалов для всех уровней образования. Имела место в СССР, потому называется "советской". Судя по всему, была еще одна, не менее хорошая система образования, имевшая место в Германии, фашистской- во всяком случае, результаты обеих систем образования были выдающимися, настолько, что фашистские потом растащили по всему свету, но советские смогли еще и обогнать и развить. Так вот в силу исторических особенностей немецкую систему сейчас предлагать "аморально". А советскую как-то иначе называть тоже религия не позволяет. что не отменяет простого факта- советская система образования специалистами по образованию считается лучшей на сегодняшний день. а вот для неспециалистов- это все сопли советофилов, которым нечего по сути сказать, окромя молитв на Сталина, СССР и сисисилизьм.

Аватар пользователя dimonsky
dimonsky(3 года 7 месяцев)(10:34:18 / 20-01-2016)

+++

Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 2 месяца)(10:39:59 / 20-01-2016)

Требование новизны учебника в первую очередь синонимично обязательству финансирования экосистемы сочинения и распространения оных.
Ну и гарантирует ротацию (вывод из оборота непозтверждённого) знания.
Практически — играет на руку неизменным интересам платёжеспособного спроса.

ЗЫ: Все неоспоримые достоинства советской системы образования не отменяют справедливости замечаний в части полноты решения задачи.

Аватар пользователя tiriet
tiriet(4 года 8 месяцев)(11:06:10 / 20-01-2016)

Требование новизны учебника в первую очередь синонимично обязательству финансирования экосистемы сочинения и распространения оных.

О_о. чего??? какое финансирование сочинения учебников? какая синонимичность? вы об чем? понятно, что это требование весьма приятно издательским конторам, ибо оно теперь обязывает ВУЗы закупать у издательств эти самые новые учебники, и платить за это деньгами, обратите внимание- государственными деньгами платить частным лавочкам, но да не в этом суть. но требование новизны учебников в первую очередь ведет к падению их качества. это вот так вот реально на практике получилось, а не в теории, которую озвучили электорату чтобы объяснить причину введения такой веселой нормы в 7 а потом и 5 лет.

Ну и гарантирует ротацию (вывод из оборота непозтверждённого) знания.

? а кто это у нас вводит в оборот неподтвержденное знание? да еще и в учебники? Опс... это теперь вот так неожиданно оказалось, что в эти новые учебники стало попадать неподтвержденное знание. именно благодаря этой новой системе с ротацией. ИМХО- квалифицированный специалист в своей области с высокой педагогической квалификацией пишет учебник, этот учебник проверяют другие специалисты- с высокой квалификацией в этой же области и/или с высокой педагогической квалификацией (не обязательно обе квалификации, но хотя-бы одна обязательна) и дают резюме- хороший учебник, или плохой. Автору, как квалифицированному специалисту, его труд оплачивается, рецензентам- тоже. Если учебник удался (с точки зрения рецензентов) его выпускают в печать и в учебный процесс. через несколько лет тесты остаточных знаний и результативность труда обучавшихся по этому учебнику позволяет сделать вывод о реальном качестве и полезности получившегося учебника и принять компетентными лицами решения о продолжении его использования или об отказе от оного.

А сейчас- неквалифицированный неспециалист делает компиляцию поисковых выдачей по запросу, накатывает на нее рерайт и антиплагиат и пускает "в продакшн". после чего адмнистративный состав ВУЗа мучается вопросом- прогрифовать эту ересь, или попросить доработать, если грифовать- то это геморно, а если дорабатывать- то прилетит по шапке за необеспеченность студентов учебными материалами. А издательствоо говорит- так это, опубликуем, за двойной тариф, ибо срочность, но вы ж все равно оплатите, вам же по шапке прилетит иначе. а студент говорит потом- что ничего не понятно, а будущий работодатель этого студента- приезжает к нам на конференцию и говорит- а я ваших долбоящеров на работу брать не буду, я ваши учебники смотрел, нам такое г-но не надо... прямым текстом с трибуны на 300 человек ППС и ректората.  так про какую такую "полноту решения задачи" Вы говорите?

Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 2 месяца)(12:08:23 / 20-01-2016)

Тенденции к формированию копроэкономики (http://aftershock.news/?q=node/337257) несколько шире рынка учебных пособий. И в них я могу выделить по крайней мере один объективный фактор: тенденцию к ускорению времени.

Неподтверждённое в смысле не получившее авторизации со стороны платёжеспособного спроса.
Технология решает в первую очередь насущнейшую задачу предотвращения несанкционированного оборота некоторых знаний (начиная с секрета делового успеха), которое временами прорывается сквозь предварительные фильтры.

ЗЫ: Проблема носит более общий характер. Дело даже не в учебниках, когда с кафедры ВТУЗа преподаватель (доктор (!) технических (!!!) наук, ещё советской школы) с умным видом вещает о том, что звук есть род электромагнитных волн (игнорируя все вопросы студентов о распространении звука в вакууме). А на АШ эту иллюстрацию тенденции объявляют ничего не значащим единичным эпизодом.

ЗЗЫ: Про «непонимание» со стороны студента это ещё что. Вот когда в оффициальной (!) документации ведущего (если не уникального) проекта встречаются пропуски ключевых аспектов реализации. А в Сети почти исключительно — популярные пересказы офф. доков.

Аватар пользователя Lyonya
Lyonya(2 года 2 месяца)(11:24:27 / 20-01-2016)

Вот скажите, что прям так кардинально изменилось в способах обучения за последние 25 лет, по сравнению с образованием шестидесятилетней давности? появились новые способы изучения материала? телепатическая передача прямо в мозг эмбриона? изобрели новый способ записи? умножение в столбик вдруг заменили новой революционной техникой, что теперь можно в уме умножать восьмизначные числа? нет. ничего такого не было. и не будет в ближайшие сто лет.

Брюзжание: Когда я учился в школе, в телевизоре было 5 каналов, а чтобы с друзьями поиграть во что-нибудь - собирались во дворе, а не в скайпе.

По существу: по сравнению даже с 30-летней ретроспективой в процессе обучения произошли следующие кардинальные перемены: 

  1. Нагрузка на мозг. Многократная интенсификация объёма поступающей из окружащей среды информации
  2. Необходимость наработки навыка правильного выбора источников информации. В силу п.1 - пропорциональное снижение уровня качества и степени достоверности поступающей в мозг ребёнка информации. Отдельно, как по развлекательным, так и по образовательным материалам. Причём этот качественный скачок произошёл аж дважды: в начале 90х (свобода печати, телевидение) и в начале нулевых (интернет). Вот сейчас у нас в свободном доступе имеются все знания человечества, монографии, учебники, материалы, планы, схемы и методички, а мы всё равно комменты строчим и котиков смотрим - как раз из этой серии проблема.
  3. Дисциплина и мотивация. Смена общественной формации привела к резкой стратификации по уровню доходов как среди контингента (один труднорешаемый пласт проблем), так и среди взрослых участников образовательного процесса, что вкупе с уничтожением советских рычагов воздействия на нарушителей учебной дисциплины и экономическим кризисом, на корню похерило выстроенный порядок обеспечения уровня мотивации обучающихся, степень вовлечённости родителей в образовательный процесс, и, как прямое следствие, кратное снижение теоретических порогов степени контроля педагогического процесса (а он, как мы прекрасно знаем из учебников и практики, проистекает не только в стенах школы, а является по сути непрерывным) со стороны школьного учителя. По-простому: дисциплинка ёкнулась на корню, учиться никто не хочет, а заставить - невозможно: пороть нельзя, чморить нельзя, логика бессильна,поскольку дети каждый день видят, что для успешной карьеры бизнесмена иметь образование совершенно необязательно.
  4. Кадровый состав. Упомянутая стратификация уровня доходов предсказуемо привела к значительному оттоку в более прибыльные сферы деятельности топовых специалистов на всех уровнях системы: педагоги, администраторы, методисты, аналитики, и соответствующему падение среднего профессионального уровня, что немедленно сказалось на эффективности и гибкости образования как цельной системы. Больше всего пострадал управленческий аппарат.
  5. Естественное отмирание значительного пласта проверенных методик. Смена информационного уклада потащила за собой разрыв в уровне владения механизмами получения информации среди людей разных возрастов (молодняк всегда быстрее учится, переучиваться сложнее и дольше), что привело к полному отмиранию или сильной деформации некоторых традиционных педагогических форм, например, к написанию сочинений или рефератов, конспектированию лекций (пока пишешь/переписываешь - запоминаешь, ксерокопию чужой лекции даже читать лень). Появившиеся домашние принтеры и массовый переход с рукописного на наборный текст (компьютеры) понизили степень владения письмом (мелкая моторика, аккуратность, способность к длительной концентрации и т.д. С другой стороны, лавина новых учебных материалов (как зарубежных, так и поделок отечественных графоманов-маньяков) разного качества и степени продуманности привела при невозможности централизованного (демократия, либерализм, "мы сами решаем, что нам надо") планирования образовательного процесса к тотальному замусориванию (спам, ага) информполя. Кто п2 успел вовремя освоить - снял сливки.

Как видим, кризис советского образования был вполне объективен и предсказуем. Естественно, если бы Союз не распался, большая часть этих проблем была бы рано или поздно успешно решена, но когда разом навалилось по всем направлениям, решать эти проблемы оказалось некому и незачем. Адаптировать советскую систему образования к капитализму не удалось и вряд ли удастся, на разработку новой требуется время, воля и ресурсы, которых в поздние 80 в стране не нашлось, хотя работы в этом направлении велись.

В этих условиях успешное применение наработок советской педагогики возможно лишь в закрытых элитных учебных заведениях либо в далёкой глуши, куда цивилизация попросту не добралась. Слепое копирование советской школы на современную непременно приведёт к печальным последствиям. И дело тут вовсе не в учебниках. Кстати, советские учебники тоже по 15 раз исправлялись, в каждом новом переиздании были коррективы, даже букварь 81 года отличается от издания 85. сейчас такого количества времени на исправление и оттачивание просто нет.

Аватар пользователя Здешний
Здешний(3 года 4 месяца)(16:55:44 / 20-01-2016)

Это все замечательно. Но все эти проблемы имеют корень вовсе не уникально Российский. Оно везде. Поэтому многие или очень многие государства решились на проведение реформы образования.

А теперь вопрос: сколько среди этих множества реформ объективно (а не политически) признано удачными, в результате которых удалось хотя бы в общем решить возникшие проблемы, а не породить новые на месте просто выставленных за скобки старых? 

Насколько я знаю, таких удачных случаев единицы. Е-ди-ни-цы! Может, пять, или даже меньше того. Остальные реформы образования форшмачили с образованием все что угодно, но не создавали обновленную систему вложения в руки граждан универсального инструмента осознанного объективного познания мира. Российская "реформа" и основанная на ней система из этих, форшмачных. А советская образовательная система - из тех, настоящих.   

Поэтому и учебники такие - они полностью соответствуют задаче "оказания образовательных услуг" в целях "формирования квалифицированного потребителя". То есть, учебники-говно формируют человека-говно. Все логично.   

Аватар пользователя Lyonya
Lyonya(2 года 2 месяца)(17:28:34 / 20-01-2016)

Давайте конкретно. Какие именно государства Вы имеете ввиду в этом пассаже:

Насколько я знаю, таких удачных случаев единицы. Е-ди-ни-цы! Может, пять, или даже меньше того. 

Никоим образом не претендую на всеведение, но лично я не знаю государств, имеющих систему бесплатного всеобщего среднего образования, превосходящую на данный момент российскую. При всех недостатках и сложностях. Более того, ни одна из сложившихся в середине 20 века систем эту задачу так и не преодолела. Ни американская, ни немецкая, ни английская, ни китайская. Возможно, где-то в арабских странах всё хорошо, типа Ирана, Индонезии или СА, но тут я совершенно не в курсе. Только воссозданная с нуля в конце 80х индийская, но там своя специфика. Кстати, в индекс грамотности в той же Индии до сих пор болтается в районе 70%, а ЕГЭ ученики сдают не 2 раза, а 5 или 6 (и не ноют при этом). Сравните с РФ.

Говно формируют не учебники, говно формируют люди. Книга вряд ли в чём-либо виновата, виноват педагог, зачем-то использующий в работе пособия низкого уровня. Я таких, кстати, не знаю, учителя же себе не враги. Современные российские учебники, входящие в рекомендуемый перечень МинОбра находятся вполне себе на уровне, чего не было в середине 90х-начале 00х.  Тогда, учитывая полный бардак, куча шлака пропихивалась издательствами, это да, а покупать нужные учебники за свои деньги решались не все.

Аватар пользователя Здешний
Здешний(3 года 4 месяца)(18:24:05 / 20-01-2016)

Давайте начнем с того, что существующая сейчас система образования в России - это шизофрения. Гаденькие цели ("формирование квалифицированного потребителя") через гаденькие институты ("учреждения по предоставлению услуг") пытаются реализоваться руками людей, которые морально-нравственно и профессионально состоялись в советской образовательной системе с ее нормально-высокими целями и задачами. Так что все еще достаточно высокий качественный уровень российского образования сохранится ровно до момента излечения от этой "шизофрении" с уходом нормально ориентированных педагогов на пенсию. Как только их место полностью займут "торговцы образовательными услугами", так и полный егэц качеству образования.   

Насчет учебников: учебники - инструмент! Если инструмент говно, то ничего кроме говна, с его помощью не сделаешь. И пользователю (ученику или учителю) этим дерьмом в обложке все равно, какова фамилия дерьмодела. Они уже попали, и уже по уши в коричневом. Но! Эту дрянь позволило выпустить в оборот государство в лице Минобра. Тут то же самое, как если бы Роспотребнадзор разрешил торговать бодяженной водкой, опасной для жизни.  

Кстати, пользователь  может и не знать, что ему подсунули дерьмо, ибо ученик этого не может оценить в принципе, а учитель - вполне вероятное допущение! - ничего другого и не видел (упомянутая выше молодая поросль "торговцев образовательными услугами").   

Да, сегодня нет такого откровенного беспредела, как в 90-х. Но все равно, и многие учебники, и целые программы растут оттуда, как и их лоббисты. И хоть пособий и программ стало меньше, нет разницы, сто объектов или десять кувыркаются в беспорядке, в котором отыскать и зафиксировать что-то хорошее невероятно сложно.  

Теперь о реформах. Хорошие результаты в Европе получили только в одной стране - в Финляндия. Как отражение качественных изменений можно взять прекрасные результаты финских школьников, которые они стали показывать в международных конкурсах. В сети про финскую реформу много всего есть. 

Хорошие результаты в Сингапуре и на Тайване. Что тоже подтверждается достижением высоких результатов школьников и их стабильностью на протяжении уже многих лет. Насколько помню, там за основу взяли именно советскую систему. 

 

Аватар пользователя Lyonya
Lyonya(2 года 2 месяца)(22:08:24 / 20-01-2016)

Про Превосходное Финское Образование наслышан в своё время был столько (главным образом от целевой аудитории "Эха Москвы"), что проверял лично ) 

Комментировать не буду, общие впечатления приятные, этакая сеть детских садиков для тинейджеров, своего туда не отдам ) Мамашки в восторге. Программа, запущенная в конце 80х, жрёт бюджет со страшной силой, основа кадрового состава сохранена с тех пор, постепенно назревает системный кризис смены поколений, смены методик и пр. поглядим, как выберутся. Наши либералы любят упирать, что образование там полностью бесплатное, но ещё бы оно бесплатным не было, когда налоги 40%. Налоги 40% наши либералы не любят. Они на наши 13% жалуются, что их кровавый режим тиранит, а тут ползарплаты отдавать... Главный недостаток финской системы, делающий невозможным его применение в нашей стране - совершенно космические расходы. За эти деньги в нашей стране можно дитятку репетиторов по каждому предмету на дом вызывать. В то же время в сравнении с московскими "крутыми" школами, лучшие образцы финнов выглядят значительно слабее.

Особенность "детсадовского" финского образования, как везде в таких случаях заключается в весьма специфичном взгляде на точные науки. Вот образец вступительного теста на мехмат финского университета - engineering. Это не гуманитарная специальность, подчёркиваю - это технари. Как видно, уровень заданий чуть ниже базовой математики нашего ЕГЭ (не профильной, профильной там не пахнет). Впрочем, с высоты российского физмата вся Европа в этом плане - полное и унылое неповидло.

От души призываю прекратить сравнивать лучшие образцы западных школ, о которых пишут и рассказывают в интернетах, со школой, стоящей в вашем дворе. Общее образование и элитарное - принципиально разные вещи. Сравнивайте, пожалуйста боксёров одной весовой категории.

 

П.С. Международные олимпиады не являются объективным критерием качества обучения, поскольку на них ездит весьма определённый контингент. И в команду надо "пролезть" и путёвку оплатить и загранпаспорт сделать. Не для всех, короче, развлекалочка.

П.П.С.: и преувеличивать значение учебников тоже не стоит. Учебник - не единственный инструмент педагога. И не самый главный.

П.П.П.С. Предлагаю Вам тоже включиться в интересную игру "найди ошибку в учебнике". Т.е. взять реальный учебник и найти в нём реальный косяк. Пока никому не удавалось - или фейк, или китайско-хохляцкое издание или внутренне учебное пособие детсада "ромашка". )

Аватар пользователя sergey025
sergey025(1 год 10 месяцев)(15:41:37 / 20-01-2016)


 

По сути? Вот вы пообясняйте своим детям почему в учебнике написано дважды два восемь- потом на следующий день дети рыдают получив два за то что написали дважды два четыре- после этого вам очень захочется вернуть советские учебники) Я 8 лет этой херью занят- сменилось три программы обучения- было уже и дважды два восемь, дважды два пятнадцать и дважды два один- да верните блин советские учебники!!!!!!

Аватар пользователя Lyonya
Lyonya(2 года 2 месяца)(17:30:03 / 20-01-2016)

Про дважды два - пятнадцать сможете подтвердить конкретным примером ? 

Аватар пользователя sergey025
sergey025(1 год 10 месяцев)(17:46:27 / 20-01-2016)


 

Пожайлуста- в учебнике обществознание за 7 класс написано, что гражданином РФ ребёнок становится с 18 лет- по всей видимости до этого он животный или имущество))) Это из последних дней))) так перечислять можно бесконечно)))) Надеюсь Вы поняли мой комент не буквально- в смысле учебника математики- хотя и таких примеров полно было))) например учебник геометрии 7 класс- задача- ....внешгий угол треугольника равен... ..- просмотрел весь учебник- определения внешнего угла треугольника нет!!!!! Это из последних дней- и так постоянно)))) Древние славяне жили до середины 19 века в землянках- это нормально? СССР помогли США победить во вмв- нормально? Левобережная украина защищала Русь от нашествий- в 14 веке- круто? Где растет слоновья трава? Школьнику нужно двегадцать деревьев что бы дышать в лесу, а у школы достаточно два)))) Это только на память)))))

Аватар пользователя Lyonya
Lyonya(2 года 2 месяца)(21:07:17 / 20-01-2016)

Я просил конкретный пример, а не набор офигительных историй. Учебник, автор, издательство, ISBN, страница. Я надеюсь, Вы понимаете, что не каждый учебник на русском языке является российским учебником ?

В каком классе проходят внешний угол треугольника - не скажу точно сейчас. Вполне возможно, что раньше 7-го класса. Нам давали в пятом, но это было давно, программа сильно урезана с тех пор.

Аватар пользователя sergey025
sergey025(1 год 10 месяцев)(17:49:04 / 20-01-2016)


 

Пожайлуста- в учебнике обществознание за 7 класс написано, что гражданином РФ ребёнок становится с 18 лет- по всей видимости до этого он животный или имущество))) Это из последних дней))) так перечислять можно бесконечно)))) Надеюсь Вы поняли мой комент не буквально- в смысле учебника математики- хотя и таких примеров полно было))) например учебник геометрии 7 класс- задача- ....внешгий угол треугольника равен... ..- просмотрел весь учебник- определения внешнего угла треугольника нет!!!!! Это из последних дней- и так постоянно)))) Древние славяне жили до середины 19 века в землянках- это нормально? СССР помогли США победить во вмв- нормально? Левобережная украина защищала Русь от нашествий- в 14 веке- круто? Где растет слоновья трава? Школьнику нужно двегадцать деревьев что бы дышать в лесу, а у школы достаточно два)))) Это только на память)))))

Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 2 месяца)(11:13:30 / 21-01-2016)

Феномен юридической доказуемости?
Голосовой канал исключаем?

Расскажите о качественных отличиях требуемого (привидите пример арифметической ошибки) и вещания доктором (!) технических (!!!) наук с кафедры В*Т*УЗа о том, что звук есть род электромагнитных волн?

ЗЫ: Пропуск ключевых элементов — куда более эффективная и безопасная технология. Впрочем, эта тенденция свойственна современности вообще, даже не только науке.

Аватар пользователя Lyonya
Lyonya(2 года 2 месяца)(12:11:07 / 21-01-2016)

Мы сейчас говорим про "неоднократно наблюдаемые" многочисленными комментаторами ошибки в школьных учебниках, которые, почему-то, никто не может привести в подтверждение своих слов. И, если Вы ничего не имеете против, будем и дальше говорить о них, не отвлекаясь на посторонние темы. Вот с буквой Ю и внешним углом треугольника мы уже разобрались - значит, не зря сидим, повышаем уровень знаний.

Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 2 месяца)(09:24:36 / 22-01-2016)

Вы меня извините, но, именно что «феномен юридической доказуемости».
Первое приближение описания проблемы (НЕ на примере учебников) http://aftershock.news/?q=node/342777
На прошлой неделе полистал учебник по литературе для шестого класса. Наблюдал подтверждение ☹

Давайте посмотрим учебник истории (честно признаюсь, тоже заочно, исходя из моих представлений о том, что там можно увидеть, с учётом вышеприведённого примера я склонен полагать их обоснованными):
Очень интересно что там написано про эпизод затопления русского крейсера после неравного боя с японской эскадрой в 1904 году (название крейсера и имя командира).
В не меньшей степени интересно описание битвы при Молодях (совсем пропустили или ограничились отпиской?).

Аватар пользователя Lyonya
Lyonya(2 года 2 месяца)(23:09:59 / 22-01-2016)

Вы бы ещё учебник обществознания рассмотрели пристально. ) 

Учебник истории, который смог бы удовлетворить всех специалистов (не говоря уж о всех сумашедших "альтернативщиков" из интернета) - задача ничуть не проще поиска философского камня. Ну не наука это ни разу, а на школьном уровне ознакомления - так вообще набор несвязных фактов. И литературы тоже касается в полной степени.

Давайте с чего попроще - с точных наук. Или хотя бы с филологии. Ну, чисто чтобы критерии оценки объективные были и соответствовали общепризнанным научным принципам.

Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 2 месяца)(16:26:25 / 27-01-2016)

Обязательно рассмотрю.
Скажем мягко: особенности курса литературы предопределяют все прочие закладки.
Например формулировки сути (смысла и назначения) задания «сочинение» в школьной программе я не встречал.
Вместо стукачка Ветрова (к лоббистам впихивания коего в программу должны присмотреться чекисты) категорически рекомендовано *изучение* Сергея Снегова («Язык, который ненавидит», худлит опционально на усмотрение ученика).

Про учебник истории *правильная* формулировка: одновременно соблюсти интересы Русского государства и платёжеспособного спроса на эксплуатацию ресурсов (ограбление) этого государства _невозможно_.
Так будет до тех пор, пока стоит главный столп западнизма (сугубая убыточность справедливости), благодаря которому существует упомянутый платёжеспособный спрос.
И с авторов нужно спрашивать в первую очередь за надлежащую проработку замечаний Михайло Васильевича. В случае упоротости — до полного разрушения реплики знаменитого инструмента научной дискуссии с европейскими академиками.

Филологии место в школьной программе где-то за высшей математикой.
И да, попрошу без ссылок на «общепризнанность»: перечень в студию. С обоснованием.
Иначе в истории науки можно накопать много интересного, в своё время «общепризнанного».

ЗЫ: Не в школьной программе, но рядом: современная популярная «научно-образовательная» площадка.
Рассказывают про светофильтры, что светофильтр пропускает *конкретный цвет*.
Угадайте судьбу вопросов о том, какой цвет пропускает поляризационный светофильтр, нейтральный (например банальный Нх4) или конверсионный (например с сдвигом -131 майред).
И попробуйте оценить трудоёмкость конверсии упрощенной проекции в реальную.

Аватар пользователя Lyonya
Lyonya(2 года 2 месяца)(09:27:39 / 28-01-2016)

В дискуссию про историю на службе у политики я не буду влезать, с Вашего позволения.

Давайте рассмотрим вопросы, касающиеся школьной программы:

Например формулировки сути (смысла и назначения) задания «сочинение» в школьной программе я не встречал

Формулировки сути (смысла и назначения)  задания " ответь у доски", "нарисуй" или "подпиши картинку" в школьной программе тоже нет. Потому что это всё - формы. Формы обучения бывают абсолютно разные, их описание, назначение и возможности Вы можете прочитать в специальной литературе. Конкретно сочинение, написание авторского текста на заданную тему (я тут буду вскользь, без расшифровки, лень многобукаф нагораживать, но могу и разжевать), преследует следующие задачи:

  • развитие речи
  • развитие творческих способностей
  • закрепление пройденного материала
  • развитие самостоятельного мышления
  • формирование жизненной позиции
  • развитие логического мышления

Достаточно очевидно, что другие формы контроля в области изучения языка - диктант, изложение, тест, переписывание мало способствуют их решению.

Про светофильтры Вы зря начали. На популярной научно-образовательной площадке именно так и надо, на то она и площадка. Её задача - популяризация (как ни странно) всякой фигни среди ленивого быдла любопытной публики. И начинать в этом случае следует с самого простого и наглядного - с цветных светофильтров, установленных после источника света. Объяснять далёким от фотографии людям, нафига используется полярник, UV, или нейтральный фильтр - бесполезно, поскольку нужно тащить прицепом кучу дополнительных тем, не имеющих прямой связи с предметом доклада. Если есть желание, можете попробовать в двух предложениях объяснить мне (я прикинусь начинающим фотолюбителем из девятого "Б" ;) ) суть и смысл Нx4, или конверсионного, не прибегая к специальным терминам и программе 11 класса по физике, в которой первый и единственный раз в жизни школьника в течение аж целых 40 минут рассматривается понятие "спектр". 

А теперь давайте вернёмся к гипотетическим учебникам школьной программы, вроде бы содержащим многочисленные ошибки. Их есть у Вас ? Если нет - так и скажите.

Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 2 месяца)(15:41:37 / 29-01-2016)

Не «истории», а «образования». И не у «политики», а у «популяции».
Не хотите — Ваше право.
Но вот за пропуск программного сочинения П.-Ж. Прудона в рамках обществознания я спрошу! ☺

За наглядную иллюстрацию на примере сочинения спасибо.
Знакомые многобукв от гуманитария.
Объясняющие в том числе обеспечение тенденции по выводу жанра из оборота.

Про светофильтры совершенно не зря.
Где-то странно, но где-то и закономерно отсутствие у Вас опыта по выковыриванию следствий таких вот упрощений (самое прекрасное и наглядное — теория эвоюции сэра Чарльза).
Особенно с учётом недавно приключившегося у меня прискорбного опыта толкования теории съёмки с источником импульсного света…
Объяснить смысл использования 1А или нейтрального — не проблема от слова вообще.
Тема же цветовой температуры не находит должного рассмотрения не только в школьной программе, но и во ВТУЗе (возможно за исключением ряда оптических специальностей).

Касаемо предложения могу рекомендовать вернуться к сочинению ☺
Определение второй сигнальной.
На практике означает следующий вектор проблемы: чем сложнее анализируемая сущность, тем сложнее и дороже доказательство ошибки. А при наличии соответствующей мотивации (УМВР) начиная с определённого уровня сложности задача вообще не решается (новая научная теория торжествует не тогда, когда окончательно доказана её истинность, а тогда, когда вымирают последние оппоненты). Тем более, что доказательство пропуска даже ключевых (и необходимых) элементов значительно дороже указания на явные ошибки.

Аватар пользователя sergey025
sergey025(1 год 10 месяцев)(17:09:58 / 20-01-2016)


 

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(09:40:27 / 20-01-2016)

Это не дурдом, это опыт поколений, традиция, если хотите.

Знаете чем важна традиция?

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(09:46:24 / 20-01-2016)

Не знаю, чем важна умершая традиция.

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(09:48:10 / 20-01-2016)

"Рукописи не горят" (с) ...

Аватар пользователя vlad02
vlad02(2 года 3 недели)(10:37:01 / 20-01-2016)

Слухи о её смерти значительно преувеличены

Аватар пользователя grr
grr(2 года 10 месяцев)(10:05:13 / 20-01-2016)

типа надо советское возродить

Мил человек, вы просто с темой не знакомы, учебник,- это не просто учебник, это комплекс учебных материалов, включая задачники и наглядные пособия, органично включенный в учебный процесс, в плоть до тго что содержание глав сформировано таким образом, чтобы их удобно было проходить за один урок. Писался он, как правило, академиком и группой референтов-профессовров, иногда каждая глава отдельным специалистом в своей области. То, что сейчас,- это не учебники,- это фуфел, обратие внимание, в конце всякой нормальной научной книги всегда есть листок с очепятками, в советских учебниках эту проблему решалои переизданиями, а сейчас что... тьху. Так что дело не в советах а в надлежащем формировании учебного материала.

советофилы упорно двигают своё

Вот интересно, а из унитаза за вами КГБ не подсматривает? Берегитесь проглядит дырку вам в самом дорогом, что делать будете...

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(10:24:21 / 20-01-2016)

В РФ сменились методики преподавания, учебники, учителя, подход к проверке знаний, оборудование и т.д. Соответственно и учебники должны смениться. Проблема не в учебниках, а в несоответствии их реалиям, и советские учебники их ну никак не заменят и ситуацию не спасут. Нужно что-то менять в минобрнауке

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 8 месяцев)(10:44:02 / 20-01-2016)

Да хватит чушь нести! В чем изменились "реалии" по отношению к точным наукам?

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(10:56:58 / 20-01-2016)

Видимо у представителей некоторых специальностей, теперь два плюс два не всегда четыре... экономика, понимаешь, великая дисциплина, новые реалии, все дела и чудо-швабра.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(11:01:34 / 20-01-2016)

Появились новые инструменты. Раньше это были учитель, учебник, тетрадь, доска. Сейчас к этому добавились интерактивная доска, планшет, интернет, новые знания в области педагогики и детской психологии, методики, учитывающие эти изменения, учителя, умеющие работать с этими изменениями. Не, яблоко-то всё так же падает на Ньютона, а параллельные прямые у Евклида всё так же не пересекаются, однако важно не только это, вернее не столько это, сколько то, как это будет преподнесено учащемуся и как он это усвоит.

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя tiriet
tiriet(4 года 8 месяцев)(11:17:01 / 20-01-2016)

интерактивная доска от доски с мелом отличается только тем, что она рукав преподу не пачкает. ВСЕ!!!!

новые знания в области педагогики и детской психологии- сслычки на статьи не предоставите- в каком журнале опубликованы, на какой выборке и по какой методике делались исследования? была ли верификация?

И вот Вам нигде не опубликованные результаты личных исследований меня (тириета)- при текущей системе образования на первый-второй курс технического ВУЗа попадают студенты, не умеющие брать интегралы от тригонометрических функций, не умеющие осуществлять операции с комплексными числами, и даже (этот феноменальный результат был мной лично зафиксирован дважды) не способные приводить дроби. детская психология говорите? новые педагогические методики? измена родине и диверсионная деятельность это, а не "новые методики".

Кстати, по истории не далее как три дня назад я очень удивил своих студентов, когда мельком рассказал им, что американские войска высаживались во Владивостоке. они не знали. новы методики, однако-с.

Аватар пользователя sergey025
sergey025(1 год 10 месяцев)(17:13:39 / 20-01-2016)


 

Очень просто сменились- науки не нужны! Нужны геймеры встроенные в планшет и без мозга. Такова сейчас политика минобраза очень жёстко приводимая в жизнь.

Аватар пользователя Lyonya
Lyonya(2 года 2 месяца)(17:36:39 / 20-01-2016)

 Хотя бы в кратном сокращении количества часов, отводимых школьной программой на изучение предмета. Не кипятитесь, это контрпродуктивно.

Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 8 месяцев)(18:27:24 / 20-01-2016)

Прежде чем отвечать перечитайте на что был этот комментарий, о чем шла речь. Вы выступили вообще не в тему.

Аватар пользователя Lyonya
Lyonya(2 года 2 месяца)(22:37:54 / 20-01-2016)

>>>SergeyVBNM2427.gif(

>>>В РФ сменились методики преподавания, учебники, учителя, подход к проверке знаний, оборудование и т.д. Соответственно и учебники должны смениться.

>>Bledso4820.gif(2 года 10 месяцев)(10:44:02 / 20-01-2016)

>>Да хватит чушь нести! В чем изменились "реалии" по отношению к точным наукам?

>Lyonya20161.gif(4 месяца 1 неделя)(17:36:39 / 20-01-2016)

> Хотя бы в кратном сокращении количества часов, отводимых школьной программой на изучение предмета

Bledso4820.gif(2 года 10 месяцев)(18:27:24 / 20-01-2016)

Прежде чем отвечать перечитайте на что был этот комментарий, о чем шла речь. Вы выступили вообще не в тему.

Мсье определённо испытывает некоторые проблемы с логикой, либо находится в перевозбуждённом эмоциональном состоянии.  Вполне себе всё в тему.

Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 8 месяцев)(23:13:16 / 20-01-2016)

Это не "у мсье проблемы с логикой", а у вас с ленью или знаниями. Залезли бы повыше и увидели, что SergeyVBNM просто не понимает разницы между методикой и методологией преподавания и инструментами преподавания. Как и вы.

Аватар пользователя Lyonya
Lyonya(2 года 2 месяца)(10:26:26 / 21-01-2016)

Окей. Какой смысл спорить ? Я и не буду.

Аватар пользователя Liker
Liker(1 год 12 месяцев)(11:10:01 / 20-01-2016)

Sergey, не надо передёргивать, речь шла про возрождение методики апробации и про стандартизацию, а Вы про советские учебники, не путайте методику и результат её использования. Считаю что автор прав, министерству образования следует внедрять Российские стандарты, да только вот проблема, собственные стандарты можно внедрять когда цель понятна, а если цели внедрены извне, то внедрение собственного стандарта это просто перевод на местный язык.

Ничего плохого в концепции советской системы образования не вижу. Проблемы в реализации были, на закате СССР систему ощутимо трясло. А вот если концептуально: до 8-го класса среднее общее образование, 9-10 подготовка к высшему образованию, кому не надо обучение профессии (ремесленное образование).

И опять к стандартам, не могут идею сформулировать для определения содержания, пусть хотя бы введут стандарт на размер учебников и шрифт. А то просто вакханалия какая то все книги разных размеров, не обложку купить нормально, не хранить невозможно.

Аватар пользователя grr
grr(2 года 10 месяцев)(13:08:18 / 20-01-2016)

+100500

Под каждым словом подпишусь.

Аватар пользователя sergey025
sergey025(1 год 10 месяцев)(17:20:35 / 20-01-2016)


 

Пардонте Вы ко мне обрашаетесь? У меня просто не отображается как комент. Ещё раз извиняюсь)

Аватар пользователя grr
grr(2 года 10 месяцев)(13:03:17 / 20-01-2016)

и советские учебники их ну никак не заменят и ситуацию не спасут.

Химия или физика никак от строя не зависит. Если учебник Потапова по химии был как яичко гладенький, а Рудзитис-Фельдман аки еж, причем тут советы?

Если нормальные люди пишут нормальный учебник, оно и в Америке смотрится не плохо, а если моральные уроды бабло пилят,- это сразу заметно при любом строе.

Аватар пользователя BadSan
BadSan(2 года 8 месяцев)(11:25:26 / 20-01-2016)

Не дурдом. Предлагается  готовить учебники с на основании новейших данных и проверки оных с на основании подхода, отработанного в СССР.

Аватар пользователя Савва
Савва(5 лет 11 месяцев)(09:15:55 / 20-01-2016)

Пока у нас основной банк страны возглавляет главный дауншифтер страны, человек с нелегкой нерусской судьбой, Герман Оскарович Греф (кстати, а нет ли его личной вины в торможении экономики страны) не будет у нас никакого продвижения вперед. Он сам об этом недавно сказал. Пока, грит, страну возглавляют дебилы с советским образованием - так и жить нам в жопе.

Я думаю, что пора человеку отправится на покой. Устал, ведь, осунулся. Весь в думах о судьбах Родины.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(09:25:06 / 20-01-2016)

Греф очень много сделал для РФ, Сбер до него и сейчас это три большие разницы, если раньше сбер был мутной бюрократической конторой, то сейчас это открытая эффективная клиентоориентированная структура с большим потенциалом.

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(09:34:40 / 20-01-2016)

Поинтересуйтесь, во что Сберу обошёлся так называемый ребрендинг. Это мелочёвка разная типа шарфиков зеленого цвета. И завитушка зелёная на всём. Сумма вас изумит. Можете проявить ещё чуток внимания и поинтересоваться, какая фирма ребрендинг делала и кто из семьи Грефа фирму возглавляет.

При этом и после ребрендинга в отделениях используют самые дешёвые в эксплуатации и неубиваемые матричные принтеры. Одно в них плохо - стрекочут слишком громко. Опять же, в старых отделениях как был общий прилавок с окошками - так и остался. Тут же рядом и касса, в одном из окошек деньги принимает и выдаёт - а ведь теперь заведение банком называется.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(09:43:58 / 20-01-2016)

>Поинтересуйтесь, во что Сберу обошёлся так называемый ребрендинг.

Это было необходимо, обновление же.

>При этом и после ребрендинга в отделениях используют самые дешёвые в эксплуатации и неубиваемые матричные принтеры.

Они используются не потому что дешёвые, а потому что печатают чернилами и доки с такого принтера труднее подделать, чем с лазерного принтера.

>Тут же рядом и касса, в одном из окошек деньги принимает и выдаёт - а ведь теперь заведение банком называется.

Делать нормальное отделение с посещаемостью 10 пенсионеров в неделю это нерационально, не?

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 2 месяца)(10:43:22 / 20-01-2016)

Стесняюсь спросить: нечто по параметру ресурса и себестоимости печати у матричных принтеров есть альтернативы?

Аватар пользователя Lyonya
Lyonya(2 года 2 месяца)(17:50:12 / 20-01-2016)

Объективно - нет даже рядом. И по надёжности - нет. И по ремонтопригодности - тоже. 

Но для наброса на вентилятор всё сгодится, никто ж не полезет в гугл проверять, а одиночные голоса специалистов потонут в общей массе )

Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(09:36:25 / 20-01-2016)

Не буду перетирать общие места - проценты по вкладам и по кредитам. Раньше считалось, что с 2-3% разницы неплохо можно жить. Теперь разница кратная.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(09:45:26 / 20-01-2016)

Так риски больше, вот и разница больше, плюс надо развиваться - так что всё обоснованно.

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя parhonf
parhonf(2 года 3 месяца)(09:56:17 / 20-01-2016)

Вчера была у подруги в гостях, она попросила меня пока готовила ужин, сделать уроки по чтению с дочкой первокласницей. Букварь. Автор Кац. Полчаса пытались выучить следующее правило " буква Ю имеет 2 звука если стоит вначале слова или после гласной, и один звук если стоит после мягкой согласной" И целая страница заданий на это правило. Что будет с буквой Ю после твердой согласной Кац забыл указать. Я так и не врубилась зачем детям это правило, и что означает два звука ? ( видимо долготу произношения буквы) , как в этом случае быть со словом "люблю" например, по Кацу вроде как первая Ю имеет один звук , а вторая два, и обе после мягкой согласной , я так и не поняла зачем это русским детям. Скорее всего этот Кац никогда в России и не жил, ибо такой идиотизм насчет звуков логичен для иностранцев , изучающих русский язык, а не для носителей языка.

Аватар пользователя Liker
Liker(1 год 12 месяцев)(11:15:26 / 20-01-2016)

Ха, понятно, это Вам как носителю языка понятно, про букву Ю, а вот Кац видимо был поражён метаморфозами.

Как в старом анекдоте про сложности русского языка: Церковь построят сапор, ограду поставят опять сапор, в туалет не могут сходить опять сапор, как их понять?

Аватар пользователя tiriet
tiriet(4 года 8 месяцев)(11:23:11 / 20-01-2016)

ну вот смотрите- нам нужен учебник русского языка 2015 года выпуска. кто его родит? а теперь, магия: берем ЛЮБОЙ ИНОСТРАННЫЙ УЧЕБНИК РУССКОГО ЯЗЫКА! Испанский, английский, китайский, да хоть зимбабвийский- гугл-транслейт и небольшая правка- и ВУАЛЯ!!!! у нас есть новый учебник русского языка. для его написания мне не надо ничего! ни педагогического образования, ни лингвистики, ни-че-го. только интернет и неделька-другая времени. Издательствоооо... я весь горю.... публикуй!!!

Аватар пользователя Lyonya
Lyonya(2 года 2 месяца)(12:00:57 / 20-01-2016)

В слове "люблю" буква Ю читается одним звуком в обоих местах. [ль+у] , два звука - это [й + у] (юла [йула], паюс[пайус]), а все носители русского языка, по идее, должны соображать (у кого есть чем), что буква Ю ни при каких условиях не может стоять после твёрдой согласной. Вот дочка-первоклассница подруги в свои 7 лет уже знает это, а Вы - нет, хотя данная информация и в советское время составляло программу первого класса.

Автор учебника Зоя Григорьевна Кац тут совершенно не при чём, во всём идиотизме виноваты лично Вы, ваши учителя и родители.

П.С. Я бы на Вашем месте ещё раз сходил в гости к подруге и, чтобы не травмировать ребёнка, объяснил её дочери, как Вы ошибались по поводу её учебника и программы. Если этого не сделать, девочка может вырасти такой же дурой расстроиться, в столь юном возрасте узнав, что взрослые тоже могут ошибаться, что подорвёт авторитет родителей в семье и приведёт к куче проблем в подростковом периоде. )

 

 

Аватар пользователя parhonf
parhonf(2 года 3 месяца)(13:08:55 / 20-01-2016)

Ленчик вы со своим гонором мне просто смешны. Мне такие как вы мужики , которые не смогли в жизни ни институтов приличных закончить , ни свой бизнес создать, но позволяющие обзывать баб дурами, регулярно по жизни попадаются. Пример с транскрипцией из учебника педвуза взяли? Явно не из букваря.В данном случае Ю определяет будет ли согласный твёрдые или мягким, но вам с Кацем не понять абсурдности написанного правила для первокласницы. ОКазывается что вначале ребенку нужно вдолбить что Юля это вовсе не Юля, а оказывается Йюля. А потом еще и объяснить почему не пишется Йюля.

Аватар пользователя Lyonya
Lyonya(2 года 2 месяца)(16:39:59 / 20-01-2016)

Смех без причины - не очень хороший признак. Выпячивание своего пола с целью получение неких преференций в интернете - моветон. 

Самое смешное в твоём полном боли кирпичике, деточка, что пример с транскрипцией я взял из букваря (!!) для первого (!) класса. Образования у меня два, педагогических среди них нет, бизнес свой имеется. И даже дочь-школьница тоже в наличии, так что я хорошо знаю, о чём говорю. И мне совершенно всё равно, что думает по этому поводу какой-то полуграмотный полупокер неопределённого пола из интернета, который не в состоянии понять, почему не пишется ЙюЛЯ (хотя даже правило соответствующее ему выше написали)    x)

Если ты сделаешь домашнюю работу  и исправишь в своём посте все ошибки, я тебе в качестве поощрения устрою прямую видеолинию с первым классом средней школы, где тебе семилетние детишки, которые ещё не все буквы правильно выговаривают, без посторонней помощи объяснят, что такое транскрипция, и почему надо писать Юля, а не ЙЮЛЯ? Чисто чтобы для себя стало понятно, каков твой реальный уровень.

Аватар пользователя parhonf
parhonf(2 года 3 месяца)(21:45:07 / 20-01-2016)

Видишь ли Ленчик бизнесменом ты никак не можешь быть, ну только если громилой с битой. И два высших образования ты иметь не можешь никоим образом, ибо образованные люди тупыми хамами не могут быть по определению.

Аватар пользователя Lyonya
Lyonya(2 года 2 месяца)(22:31:48 / 20-01-2016)

Зависть - зло, детка. 

Кстати, запомни на будущее - эта боль тебе послана за гнусный поклёп на учебник Зои Григорьевны Кац и неуважение правилам орфографии и пунктуации русского языка.

Аватар пользователя Аглая
Аглая(3 года 2 месяца)(13:47:54 / 20-01-2016)

Похоже на то, я бы иностранцу именно так и объясняла. Дело в том, что звук "ю" для иностранца складывается из "й" (j) и "у" (u). В русском мягкие гласные смягчают идущую перед ними согласную. В "люлях" мы слышим "ль", а не "л", положение языка при произнесении л (кончик языка на альвеоле) сменяется на положение при произнесении "ль" (середина языка прижатая к небу) Иностранцы и говорят так: ljublju (лъюблъю), они не умеют смягчить согласную. Наша Надя у них Надъя, Люба - Лъюба , бедная Люся так вообще "полумат " ;-)

Аватар пользователя Lyonya
Lyonya(2 года 2 месяца)(16:32:34 / 20-01-2016)

они не умеют смягчить согласную

Лю Кан, Фредди Крюгер и штандартенфЮрер фон Штирлиц одним фактом своего существования опровергают это неосторожное обобщение )  Даже англичане и те сподобились научиться: cute, pupil, institute

Другое дело, что в кириллице имеются отдельные буквы для ю, я, ё, а в латинице их просто нет, вот и приходится для точной передачи использовать фонетическое написание, вносящее свои искажения при чтении. У русскоязычных такие же проблемы с многочисленными английскими [ə:], [ə], [ʌ], [e], [ɛə],[ æ ], прямые аналоги которых в русской фонетике отсутствуют.

Аватар пользователя Janat
Janat(5 лет 1 месяц)(08:35:42 / 21-01-2016)

Это правило (я бы его немного по-другому сформулировала) нужно для того, чтобы при изучении другого правила - разделительные знаки - можно было доступно объяснить детям, почему слово "вьюга" пишется с «ь», а "пюре" без. И лучше это запоминать с 1 класса, меньше работы репетитору в 11.

Аватар пользователя Lyonya
Lyonya(2 года 2 месяца)(11:55:54 / 20-01-2016)

Дело закончится тем, что некоторых идиотов из  представителей ОП пригласят на закрытое заседание Минобра, попросят у них доказательства и аргументы, а затем, с трудом сдерживая смех, будут в течение 2х часов возить мордой по столу, разоблачая фейки с упором на полную некомпетентность отдельных идиотов представителей ОП в педагогике. 

Хотя, они же там культурные все и воспитанные...могут просто вежливо ответить, что все учебники, рекомендованные МинОбром, всегда проходят обязательную многолетнюю апробацию, а если отдельные идиоты представители общественной палаты где-то вычитали в бложике купили какую-то фигню учебные материалы, не входящие в рекомендованный список учебной литературы, то мы не можем запретить авторам издаваться - у нас свободная страна, а все вопросы они могут адресовать автору учебника или обсудить между собой в курилке кулуарах ОП.

Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 2 месяца)(11:27:38 / 21-01-2016)

Краткая суть: RTFM на предмет издержек третьей этической.

И я бы с большим удовольствием провёл публичную (под запесь) демонстрацию знания представителями министерства образования (особенно подрабатывающих исполнителями у лоббистов необходимости изучения иностранных языков) научного наследия академика Кропоткина.

Аватар пользователя Lyonya
Lyonya(2 года 2 месяца)(11:44:56 / 21-01-2016)

правильно ли я понял: Вы реально ни капли не сомневаетесь в том, что в минобре служат исключительно "подрабатывающие исполнителями у лоббистов необходимости изучения иностранных языков"©  Это ведь абсолютно то же самое, что судить о сообществе АШ по комментариям мадам (чуть выше по ветке), которая не смогла разобраться в учебнике для первого класса.

Или это сарказм такой был ?  Ну так дураков везде хватает, и в минобре в т.ч..

Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 2 месяца)(09:26:25 / 22-01-2016)

Это можно интерпретировать как грустный сарказм.
Ибо проблема в лице тенденции налицо.
И её причину (в виде дураков ли, вредителей ли) надо решать.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...