Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Microsoft сообщает, что новые процессоры будут поддерживать только Windows 10

Аватар пользователя Петруха

Microsoft придумала еще один способ, как можно заставить пользователей установить Windows 10. Компания официально заявила, что Windows 7 и 8.1 не будут поддерживаться новыми процессорами.

Не секрет, что покупатели новых компьютеров, при желании, могут сделать даунгрейд операционной системы. Видимо, это мешает грандиозным планам Microsoft: компания поставила перед собой цель, набрать миллиард установок Windows 10 к 2018 году. Чтобы пользователи новых машин не портили статистику и работали на новейшей ОС, решено ввести своеобразные аппаратные ограничения.

Как правило, новые операционные системы не удается установить на старые ПК, в виду очевидных причин – их минимальные требования не совпадают с конфигурацией железа. В данном случае происходит обратное. По сути, обладатели новейших процессоров Intel, AMD и Qualcomm будут вынуждены использовать именно Windows 10, так как для этого будет создано искусственное ограничение. Новое железо перестанет поддерживать устаревшие ОС.

Официальный блог компании сообщает, что ограничение вступит в силу с выходом Kaby Lake компании Intel, чипа 8996 компании Qualcomm и Bristol Ridge компании AMD. К тому же новейшее шестое поколение процессоров Intel — Skylake тоже частично подпадает под эту «реформу». Хотя некоторые устройства на базе Skylake уже были выпущены с поддержкой Windows 7 и 8.1, они будут поддерживать старые ОС лишь до 17 июля 2017 года. Пока, согласно официальному блогу, этот список выглядит следующим образом:

  • Dell Latitude 12
  • Dell Latitude 13 7000 Ultrabook
  • Dell XPS 13
  • HP EliteBook Folio
  • HP EliteBook 1040 G3
  • Lenovo ThinkPad T460s
  • Lenovo ThinkPad X1 Carbon
  • Lenovo ThinkPad P70

Прочие Skylake-девайсы тоже будут ограничены использованием Windows 10.

Это не означает, что Microsoft вообще прекратит поддержку Windows 7 и 8.1. Как и планировалось, обновления для этих ОС продолжат выходить вплоть до 14 января 2020 года и 10 января 2023 года.

https://xakep.ru/2016/01/18/win-10-only/

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя beck
beck(2 года 4 месяца)(14:12:35 / 18-01-2016)

Всё правильно они делают. Поддерживать весь этот зоопарк приводит к куче костылей, которые стоят друг на друге.

Аватар пользователя vadesi
vadesi(5 лет 2 месяца)(16:20:59 / 18-01-2016)

Мистер Гейтс, перелогиньтесь!

Аватар пользователя beck
beck(2 года 4 месяца)(16:59:36 / 18-01-2016)

Да почему Гейтс? Вона, Аппле сменила процессоры, и ничего, все скушали. Windows, я напомню, был выпущен для MIPS, Alpha, Intel, PowerPC и IA-64. Потом оказалось, что всё это разнообразие бизнесу nafique не уперлось. Так и остался один Intel.

MS основные деньги зарабатывает не с нас, единоличников, а с корпораций. И все решения MS под енто и заточены. При всей моей любви к FreeBSD или Debian построить на них систему масштаба предприятия - дохлый номер. RedHat как-то там ещё болтается, но оно, пардоньте, стоит примерно как Windows. 

 

Аватар пользователя Lige
Lige(3 года 9 месяцев)(11:40:43 / 19-01-2016)

Вы забыли указать какому бизнесу  ;)

Если клиенту - так они сами решат, нет? Зачем их заставлять? Ради них самих? Не смешно?

Ибм всвое время тоже  так думало - мы работаем на рынок бизнеса, пусть   форточки у домохозяек будут, нам все равно. Чем закончилось вы, надеюсь, знаете? 

Аватар пользователя sevik68
sevik68(5 лет 7 месяцев)(14:22:11 / 18-01-2016)

либо это фейк

либо об этом должен в первую очередь заявит штеуд ака интел, но никак не мелкомягкие жабоеды

Аватар пользователя pob_ol
pob_ol(2 года 9 месяцев)(14:28:08 / 18-01-2016)

фейк

иначе интел получит такие штрафы за монополию 

что жопа

могут быть не задействованы только некоторые новые команды процессоров

Аватар пользователя Prikolist
Prikolist(2 года 11 месяцев)(19:32:00 / 18-01-2016)

Причём тут новые команды? Все процы Интела обратно совместимы со старыми по архитектуре х86 и командам. Вернее все новые процы обязаны поддерживать старые наборы команд от предыдущих процов. Как тут можно ограничить запуск Вин 7 ??? Бред какой-то мелкомягкие озвучили...

Аватар пользователя Lige
Lige(3 года 9 месяцев)(12:17:06 / 19-01-2016)

Перестать писать драйверы, как сейчас случилось с хр.

Аватар пользователя Prikolist
Prikolist(2 года 11 месяцев)(14:05:12 / 19-01-2016)

Драйвера это для оборудования, процу пофиг на это. У меня Core i7-3770K - и без проблем ставил ХРюшу... С дровами для железа да, есть проблемы, но проц тут совсем не при делах, иначе ХРюша не встала бы.

Так что мелкомягкие полюбас пургу несут... Да и дрова больше от производителей железа зависят - захотят напишут, захотят - нет...:-(

Аватар пользователя Lige
Lige(3 года 9 месяцев)(21:35:49 / 19-01-2016)

дрова для взаимодействия с процом просто вшиты в систему. с точки зрения софта ему все равно с каким камнем взаимодействовать - южный мост, северный, или видеопроцессор. порты да инструкции, вот и весь разговор. 

а хрюша на некоторое железо и не встает, как я слышал.

дрова да, производитель пишет, но видать мелкомягкие как-то им фаберже прищемляют, что они не пишут по факту. может и не напрямую, но идея сводится к тому, что производителю неинтересно тратить время на написание дров под новое железо. и эта идея ведь не сама из воздуха берется ? :)))

мелкомягкие - весьма  могущественные, ибо бабла за ними немеряно. так что если заявили - значит не так просто хотелки озвучили. будут прожимать/покупать до победного. интересно, чем ответит *никсовая половина?

Аватар пользователя Prikolist
Prikolist(2 года 11 месяцев)(00:50:23 / 20-01-2016)

Раньше точно башляли железячникам за дрова, на этапе разработки новой ОСи, да и сейчас наверняка платят...

Но тут скользкий момент - железячники тоже заинтересованы в работе их девайсов на большом количестве компов и с любыми ОСями... Такшта будем посмотреть, кто кого прогнёт... Хотя при наличии сейчас практически совершенного железа (периферии и тд) - вообще не вижу смысла на переход к новым операционкам... Для домашнего ПК производительность уже избыточна, только игрухи немного подстёгивают апгрейд...

Аватар пользователя Velantir
Velantir(4 года 7 месяцев)(00:17:30 / 19-01-2016)

Вот и я подумал - суды, штрафы, снова суды, иски от компаний, коллективные и индивидуальные иски от пользователей... Если вскроется, что ограничение не носит характер технологической необходимости и новые процессоры вполне могут работать со старыми ОС после небольшого шаманства, то мелкомягкие сотоварищи влетят в ТАКООООЙ судебный прецедент, после коотрого вряд ли отмоются.

Аватар пользователя Safron
Safron(5 лет 7 месяцев)(14:23:30 / 18-01-2016)

А убунту тоже нельзя будет поставить?

Аватар пользователя вилюй
вилюй(5 лет 11 месяцев)(14:25:56 / 18-01-2016)

новые процы не отличаются сильно по производительности от предыдущих. А большинство задач вообще можно делать на рухляди. Им надо закрыть старое производство, это будет действенно.

И причем тут заявление, что нам свое ОС не надо?

 

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 1 месяц)(16:30:42 / 18-01-2016)

Заявления про "не надо" - это игра на публику. А то, что "надо", делается тихо и без шума:

... СМИ сейчас пишут, что министр Никифоров якобы сказал, будто бы России не нужна собственная операционная система. Уверен, что слова министра были вырваны из контекста – так как список операционных систем, которые были целиком (или частично) созданы нашими программистами, весьма внушителен. Вот одна из версий такого списка:

http://ruxpert.ru/Российский_IT-сектор

* ALT Linux
* Astra Linux
* Calculate
* Embox
* KolibriOS
* LinuxWizard
* Orbios
* Owl GNU/*/Linux
* ReactOS
* ЗОСРВ КПДА.00002-01
* ЗОСРВ «Нейтрино» КПДА.10964-01
* Мобильная система Вооружённых Сил (ОС МСВС)
* Заря
* РоМОС
* Роса

Любопытных отсылаю за дальнейшей информацией к статье на "Справочнике патриота" – там есть и краткое описание этих операционных систем и ссылки на сайты разработчиков. Сейчас же я отмечу только, что для снятия чиновников с иглы Windows лучше всего подходят именно разные версии Linux.  http://fritzmorgen.livejournal.com/851638.html

Аватар пользователя кеиго
кеиго(3 года 7 месяцев)(15:41:59 / 18-01-2016)

недавно на АШ был срач на эту тему. суть в том, что министра достали журналисты с просьбами  "создать национальную ос"(типа как винды, что б у всех дома стояла) на что он ответил, что в этом нет смысла (всмысле пустая трата денег). полагаю он имел ввиду, что нет смысла создавать ЕЩЁ одну ос, тк для государства, тех что уже есть, вполне хватает. и уж точно ни к чему давать одной из них права монополии. проще говоря, журналиЗды просто не в курсе дел и хотят что бы министр выкатил им, под очередной "юбилей октября", очередную бесполезную перемогу (хотя в стране не хватает денег даже на полезные).

Аватар пользователя Не_волшебник

Сомнительный список - ReactOS.

UPD

=) А так это Фрицморген, тогда ясно - не сразу заметил.

Аватар пользователя hardknap
hardknap(5 лет 2 месяца)(17:16:03 / 18-01-2016)

Раскрой мысль. Что там с этой ReactOS?

Аватар пользователя Не_волшебник

Раскрой мысль. Что там с этой ReactOS?

Упражнения, попытка, развлечение... что угодно, но не ОС в современном понимании этих слов.

Аватар пользователя sevik68
sevik68(5 лет 7 месяцев)(14:25:45 / 18-01-2016)

вот это более понятные их хотелки нежели в шапке новости

"Microsoft и ее партнеры не видят особого смысла в ”шлифовке” старых операционок под новое поколение процессоров. В результате при установке Windows 7 или 8 на ПК с такими чипами система может работать некорректно или как минимум не иметь важных обновлений, доступных на ПК с процессорами предыдущих поколений."

Аватар пользователя Prikolist
Prikolist(2 года 11 месяцев)(19:35:48 / 18-01-2016)

Бредят мелкомягкие! Выше написал, что Интел ОБЯЗАН поддерживать в новых процах команды от старых. Так что новый проц полюбас потянет все старые софтины, включая ОС.

Аватар пользователя Sarich
Sarich(2 года 6 месяцев)(14:27:01 / 18-01-2016)

По данным сервиса NetMarketShare за декабрь 2015 г., доля Windows 8 на мировом рынке операционных систем для персональных компьютеров составляет 2,76% против 10,3% у Windows 8.1. Лидером остается Windows 7 с показателем в 55,68%. Windows 10 занимает почти 10% рынка.

http://www.vestifinance.ru/articles/66199

Интересно, что не хотят с семёрки слазить. Мне восьмёрка тоже кажется дебильной по внешнему виду. Все новшества вполне можно было вместить и в семёрку, но видимо блочное строение интерфейса телефонов и их популярность вынудили разработчиков пойти по пути попсовости.

Комментарий администрации:  
*** Распространяет ссылки на сектантские материалы, признанные экстремисткими по суду ***
Аватар пользователя sixwinged
sixwinged(4 года 5 месяцев)(14:33:02 / 18-01-2016)

На новую ОС массовый переход происходит только при отсутствии косяков с поддержкой ПО и оборудования.

Как только процент ставящегося "из коробки" оборудования и ПО перешагнет некий рубеж - все пойдут на вин 10, так как на "слежку" львиная доля пользователей положила давным давно.

Аватар пользователя 3d_modeller
3d_modeller(5 лет 1 месяц)(15:19:47 / 18-01-2016)

У меня win10, вчера опытным путем заметил, что если в процессе расчета проекта происходит какое-либо обращение к звуковой карте (кино посмотреть или даже наушники воткнуть), то проект вылетает.  Это косят майкрософтовых драйверов звуковухи. А если поставить драйверы с сайта производителя материнки, то все метро-фишечки win10 отваливаются наглухо, начиная с нерабочей кнопки Пуск.
Потому и не рвутся переходить, с такими-то засадами.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(14:29:25 / 18-01-2016)

Долбаный ГейтсГейт. Плевать, что они там тявкают. Как отбирала Линукс рабочие места у ментальных педерастов, так и отбирает. И это есть хорошо!

Аватар пользователя zabimaru
zabimaru(2 года 11 месяцев)(14:29:58 / 18-01-2016)

Винда уже не торт

 

Аватар пользователя Evg_Ban
Evg_Ban(5 лет 3 месяца)(14:33:19 / 18-01-2016)

Начиная с Windows 1.0

Аватар пользователя СергиоПетров

Причем давно

Аватар пользователя Красный аноним

Я не очень понял, как софтовый Microsoft собирается ограничить железный Интел и АМД? Они вступили в сговор? Что меня остановит от установки Windows 7 на новое железо?

Компания официально заявила, что Windows 7 и 8.1 не будут поддерживаться новыми процессорами.

Как это понимать?

Аватар пользователя Barminolo
Barminolo(3 года 8 месяцев)(14:35:40 / 18-01-2016)

Выпустят патчик, который сведет с ума 7 и 8 на новых процах. Или договорились с производителями, чтобы они че-то намутили с командами процессора. Например, у меня Ксеон на ХР ваще никак не работал, пока биос не допилил вручную. 

Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 3 месяца)(14:47:51 / 18-01-2016)

Выключить ненужный костыль Эльбруса и посмотреть как там будет работать вендавс.
Любой.

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 10 месяцев)(15:19:06 / 18-01-2016)

Ну вообще-то Xeon - для серваков, понятны Ваши проблемы, но был вариант с дополнительным софтом для XP, чтобы задействовать все ядра.

Аватар пользователя 3d_modeller
3d_modeller(5 лет 1 месяц)(15:21:31 / 18-01-2016)

ХPx64 - на редкость убогое поделие

Аватар пользователя Ficher
Ficher(3 года 2 месяца)(16:01:49 / 18-01-2016)

Ну вообще-то Xeon - для серваков

А какая разница?  У меня ксеон  х5472 превосходно работает дома на xp64 без бубна. "Из коробки" так сказать. 

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 10 месяцев)(16:39:06 / 18-01-2016)

Лучше ставьте Linux и забудьте о проблемах мелкомягких... у меня так и есть 4 камня 2605 и 64Гб оперативы - летает всё, виртуализация тоже(для игрушек).

Аватар пользователя Ficher
Ficher(3 года 2 месяца)(17:09:16 / 18-01-2016)

Под линуксом мало игор идет frown

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 10 месяцев)(17:33:06 / 18-01-2016)

Для игрулек висит в эмуляции ReactOS...))))

Аватар пользователя sixwinged
sixwinged(4 года 5 месяцев)(14:35:52 / 18-01-2016)

Очень просто, обновлений для вин 7/8.1 оптимизирующих и стабилизирующих работу с данными процессорами выпущено не будет. Возможно работать они и будут, но без предварительного тестирования количество багов, глюков и прочих BSOD вызывающих проблем будет запредельым.

Аватар пользователя Brown
Brown(5 лет 6 месяцев)(14:40:12 / 18-01-2016)

Врятли камнеделы пойдут на такой шаг. Это-ж пчёлы против мёда. А вот мелкософт сможет клепать всякие закладки супротив инсталляции на старом оборудовании по типу как это сделал огрызок.

Где-то года зва - три назад откапал диск с первой win95. Раскатал (без дров), посмотрел на занимаемое место (57 Мб) и прослезился.

Аватар пользователя chertikiztabakerki
chertikiztabakerki(2 года 6 месяцев)(15:06:02 / 18-01-2016)

win 3.1 вообще на 12 дискетах шел, столько воспоминаний)

Аватар пользователя sevik68
sevik68(5 лет 7 месяцев)(14:46:43 / 18-01-2016)

чего тут понимать

чисет нового проца, т.е. его драйвера будут поддерживать только 10 виндоуз

Аватар пользователя Красный аноним

Теперь всё понятно: Microsoft изнасиловала журналиста. Если почитать оригинал, то окажется, что просто перестанут выпускать обновления. Ничего про аппаратные ограничения не написано. Там вообще сказано про SoC и их встроенную перефирию. Процессоры как таковые продолжат работать.

Но вообще всё равно огромную массу людей удастся перетащить на w10. Много людей играет в игры, новые игры будут на новом DX12, новый DX12 будет только для w10.

Аватар пользователя mmx
mmx(2 года 2 месяца)(15:48:54 / 18-01-2016)

Игры нынче все больше онлайновые, а они крепко-накрепко держатся за поддержку "старого" железа чтобы не терять аудиторию.

Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 3 месяца)(14:43:40 / 18-01-2016)

Да-да!
И проблему главного конкурентного преимущества самой распространённой ОС тоже давно пора решить радикальнейшим образом.
Тогда оно само умрёт.

Аватар пользователя LvKiller
LvKiller(3 года 5 месяцев)(14:43:45 / 18-01-2016)

Боже, какая жалость. Только винда версии 10. Конец прогрессу, ибо винда 11 будет работать чисто на калькуляторах, ведь процессоров под нее таки нет! cool

Аватар пользователя poklonyaius_velikomu_kote

Трофейные процессоры будут работать только с трофейной операционкой.
И что?

Аватар пользователя Ё-member
Ё-member(4 года 3 месяца)(14:53:07 / 18-01-2016)

Аватар пользователя Ficher
Ficher(3 года 2 месяца)(16:04:41 / 18-01-2016)

)))))))))) я протестую: 

 

Аватар пользователя Дмитрий Светлов

Свой ноут брал в связном за 16 тр. в начале 14 г., такой же , но без вин8, был на 1 тр. дороже. Присматривался , чтобы быть в курсе, если срочно потребуется замена, опять ноут с вин10 будет дешевле.

Аватар пользователя Regent
Regent(3 года 6 минут)(15:10:10 / 18-01-2016)

Скотство!

Комментарий администрации:  
*** Надоедливая навозная муха ***
Аватар пользователя btk
btk(2 года 6 месяцев)(15:26:42 / 18-01-2016)



 

Аватар пользователя Николай Болховитин

Что по этому вопросу сделано в Китае

Там использование 8 и 10 в государственных предприятиях административно запрещено.

По требованию китайского законодательства, для того, что бы использовать софт на госпредприятиях нужно открывать коды.

А как они подготовились к таким ситуациям, которые описаны выше?

Да очень просто, чисто по китайски, они взяли и "написали" свой виндовс 7. Он с виду очень похож на семерку, чуть чуть отличается дизайн. Я даже не сразу понял что это не совсем 7-рка. Существенное отличие только в том, что китайцы поддерживают его сами, а не с серверов МС.

Они же люди практичные: Большинство пользователе в Китае это устраивает? отлично

Большая часть программ на нем идет - прекрасно. Что еще надо для работы?

Ну а кому нужны новомодные понты, то это не запрещено, только не на госслужбе.

Да и вспомнил, ведь китайцы сейчас как раз и выпускают процессоры интел.

А что если они начнут выпускать процессоры, которые не поддерживают 8 и 10? Во будет интересно.

Аватар пользователя Не_волшебник

Воот люди хотят - люди делают.

А, что толку делать бла-бла-бла, если - установите КриптоПро, библиотеку Capicom и =) требуется Explorer версии не ниже 11.

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 11 месяцев)(16:03:16 / 18-01-2016)

Это вообще законно?

Аватар пользователя Oriaraniar
Oriaraniar(4 года 8 месяцев)(16:31:17 / 18-01-2016)

Я не совсем понимаю физику процесса. Каким образом проц будет решать, какой винде можно запускаться, а какой нет? А если там и не винда вообще?
А если вопрос в том, что крашиться винда будет из-за какого-то очередного обновления, то это обновление ИМХО быстро вычислится и появятся патчи, как его отрезать.
Что тоже гемор конечно, но решается отключением этих самых обновлений

 

Аватар пользователя sevik68
sevik68(5 лет 7 месяцев)(16:42:53 / 18-01-2016)

она(вин7) крашится должна начать еще в процессе установки

что вообще то и происходит сейчас на многом новом железе

но путем всяких манипуляций типа отключения GPT, загрузки UEFI в биосе это удается поправить

они видать хотят напрочь отсечь эту возможность уже с помощью камня и его чипсета

Аватар пользователя Oriaraniar
Oriaraniar(4 года 8 месяцев)(16:49:41 / 18-01-2016)

Вот, что значит, не обновлять компы 3 года. Даже и не в курсе про такие страсти...
Если не фейк - то это жесть.

Аватар пользователя muxa
muxa(5 лет 4 месяца)(16:37:30 / 18-01-2016)

это винда будет решать сама запускаться или нет исходя из модели проца или его уникального  серийника.

Аватар пользователя Обыватель
Обыватель(3 года 8 месяцев)(17:28:26 / 18-01-2016)

Цены на старое железо больше не будут падать.

Аватар пользователя theTurull
theTurull(4 года 2 месяца)(17:31:57 / 18-01-2016)

Браво Билли!!! нОгебай весь мир!!

Аватар пользователя prior
prior(3 года 8 месяцев)(18:09:51 / 18-01-2016)

да примерно такое уже было обкатано . помнится 10 окна не хотели устанавливаться в компах где стояли определенные модели Пентиумов GXXXX . а если устанавливалась , то при разгоне данных процессоров - крашилась.

Аватар пользователя geoman
geoman(5 лет 10 месяцев)(18:14:42 / 18-01-2016)

Винда- говно. Любая.

Аватар пользователя Старичок
Старичок(4 года 4 месяца)(20:23:37 / 18-01-2016)

А что реально плохо в 10 винде? По сравнению с 7-кой...

Аватар пользователя woddy
woddy(4 года 11 месяцев)(20:30:35 / 18-01-2016)

всё. и 7ке плохо по сравнению с ХР. уже года как перешел, матерюсь постоянно.

Аватар пользователя Старичок
Старичок(4 года 4 месяца)(20:32:38 / 18-01-2016)

Я тоже ругался, потом привык. Главное - не переходить на 8-ку. Это ыбучий андроид для РС...

Аватар пользователя beck
beck(2 года 4 месяца)(20:38:51 / 18-01-2016)

Ну вот например я так и не смог настроить у коллеги HP сканер в HP МФУ. Принтер работает, сканер - нифига. Много каких-то странных мелких глюков, отсутствие совместимости со старым железом. Да ну, нафик. Как Линукс лет 10 тому назад. 

Такое ощущение, что все нормальные разработчики пишут для Azure, и для серверных продуктов, а десктопный Windows отдали каким-то индусам али китайцам, которые пишут за еду

Аватар пользователя Prikolist
Prikolist(2 года 11 месяцев)(21:32:03 / 18-01-2016)

Сканер в 7-ке штатный, даже дров для НР не тебует. Поищите в устройствах и принтерах - у меня без проблем сканирует ...

Аватар пользователя Петруха
Петруха(3 года 5 месяцев)(20:49:12 / 18-01-2016)

12 января Microsoft прекратила поддержку Windows 8, включая версии Pro и Enterprise, а также издания для европейского рынка с индексом N. Объясняется этот шаг низкой популярностью «восьмёрки». По данным NetMarketShare, к концу года её доля упала до 2,77%. Пользователям рекомендуется перейти на версию 8.1… где им вновь настойчиво предложат обновиться. На этот раз – до Windows 10.

В 2012 году Windows 8 задумывалась как попытка укрепить позиции Microsoft на рынке операционных систем за счёт объединения в одной ОС версий для мобильных устройств и персональных компьютеров. На практике гибрид получился очень спорным и ориентированным в первую очередь на удобное потребление контента владельцами устройств с сенсорным экраном. Ситуация улучшилась после выхода обновлённой версии 8.1, но лишь частично.По данным Wall Street Journal на рекламу Windows 8 Microsoft потратила не менее $1,5 млрд. Рекламную кампанию «восьмёрки» назвали самой дорогой в истории софтверного гиганта. Похоже, эти инвестиции не окупились. В первый месяц после официального выхода Windows 8 представители Microsoft сообщали о рекордных показателях продаж. Однако названное число (40 млн копий за 4 недели) включало не столько реализацию коробочных версий, сколько лицензии на предустановленные дистрибутивы «восьмёрки». Купив ноутбук с Windows 8, многие воспользовались программой понижения версии и мигрировали обратно на Windows 7. Другая часть поспешно перешла на Windows 8.1, как только представилась такая возможность.

Историю выхода версий Windows сравнивают со стратегией Intel «тик-так». Каждому революционному продукту предшествует выход промежуточного, с мелкими и спорными изменениями. Windows 2000 (NT 5.0) стала первой версией, которая сделала ядро NT популярным среди домашних пользователей. Для мигрировавших с Windows 98 SE в ней было много непривычного, поэтому охват получился небольшим.

Настоящая победа пришла вместе с Windows XP (NT 5.1). Пожалуй, это самая долгоживущая ОС от Microsoft. Появившись в октябре 2001 года, она остаётся актуальной до сих пор, несмотря на полностью завершившуюся весной 2014 года поддержку со стороны разработчика. Перед новогодними праздниками StatCounter оценивал уровень популярности Windows XP более 8% среди всех ОС для настольных компьютеров и ноутбуков.

Обратите внимание на перекрещивание графиков популярности двух основных ОС Microsoft, произошедший осенью 2011 года. Если бы не Windows 7, на XP сидело бы сейчас ещё больше людей.Текущая ситуация на рынке ОС сложилась весьма любопытная. Если считать вместе с мобильным сегментом, то безоговорочно лидирует Android. В декабре 2015 года он потеснил все версии Windows вместе взятые. Если рассматривать только десктопные, то Microsoft столкнулась с неожиданной внутренней конкуренцией. Выбить с первого места Windows 7 не удаётся никакими средствами вот уже четвёртый год. По данным StatCounter в декабре 2015 года Windows 7 оставалась самой популярной ОС в десктопном сегменте. На её долю приходилось 47,45% – это выше, чем суммарная доля всех остальных версий Windows. http://www.computerra.ru/138278/the-end-of-h8ful-eight/

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(23:16:49 / 18-01-2016)

Win 10? Не, не слышал. laugh

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(23:19:52 / 18-01-2016)

Блин, лошара, забыл как скрин делается в винде. :) Привык в убунте к свистелкам-перделкам, а он точно так-же делается, только молча. Пришлось в гугел лезть, бгг. blush

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...