Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Илон Маск заявил об исправности приземлившихся двигателей Falcon 9 - кроме 9-го двигателя.

Аватар пользователя OratorFree

Американский предприниматель и глава аэрокосмической компании SpaceX Илон Маск заявил об исправности двигателей вернувшейся на землю первой ступени ракеты Falcon 9. Об этом бизнесмен сообщил в своем Twitter.

«Проведено стендовое огневое испытание вернувшейся Falcon 9. Данные в общем выглядят хорошо, однако в девятом двигателе есть стойкие флуктуации», — написал Маск. Он также добавил, что колебания могут быть вызваны попавшими в двигатель инородными телами.

--

Напомнило :

 

Алло, алло?
Джем какие вести?
Давно я дома не была
Пятнадцать дней, как я в отъезде
Ну как идут у нас дела?

Всё хорошо, прекрасная маркиза
Дела идут и жизнь легка
Ни одного, печального сюрприза
За исключеньем пустяка

Так ерунда, пустое дело, 9-й двигатель капец
А в остальном, прекрасная маркиза
Всё хорошо, всё хорошо

 

 

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Почтальон Печкин

Завтра новый запуск. И новая попытка возврата 1 ступени. На этот раз на морскую платформу

В целом на 2016 год запланировано 23 запуска Фалькона. В декабре - первый демонстрационный полет к МКС пилотируемого корабля Dragon V2 (без экипажа).

Аватар пользователя sevik68
sevik68(5 лет 6 месяцев)(12:29:35 / 16-01-2016)

интересно, сколько бабла Маск потратит на тестирование, проверку и возможный ремонт этих исправных движков

и сколько сюрпрайзов принесут эти движки в процессе повторного пользования

и какой олух поставит свою подпись под гарантией на их исправную работу..

Аватар пользователя Почтальон Печкин

интересно, сколько бабла Маск потратит на тестирование, проверку

Примерно столько же, сколько на тестирование новых движков.

и какой олух поставит свою подпись под гарантией на их исправную работу

Предполагается, сначала запустить двигатели на земле без старта ракеты.

Пока планируется только один повторный запуск с назрузкой

А заказчиком-олухом может быть  потребители с не очень ценными спутниками. Например, сделанными студентами, исследовательскими лабораториями.

При больших скидках желающие будут. Стоит только один раз повторно запустить.

НАСА не разрешает ПОВТОРНО использовать даже возвращаемый модуль КК Dragon. Таков контракт, первоначально подписанный с Маском. Хозяин-барин

Аватар пользователя sevik68
sevik68(5 лет 6 месяцев)(12:42:32 / 16-01-2016)

в новых движках отсутствует износ и моточасы

поэтому тестирование одинаковым быть не может

Аватар пользователя Почтальон Печкин

в новых движках отсутствует износ и моточасы

Износ и время общей работы рассчитываются при проектировании. Если технологический процесс при изготовлении не нарушен - все будет Ок.

А что, по вашему мнению, изнашивается в реактивном двигателе?

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(5 лет 11 месяцев)(12:56:47 / 16-01-2016)

Изнашивается , причём самая дорогая часть двигателя. Вы бы видели, до какой степени...

Аватар пользователя Почтальон Печкин

Какая? Чего стесняетесь? Секрета-то не выдадите, поди

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(5 лет 11 месяцев)(13:14:36 / 16-01-2016)

А это не секрет и не тайна. Просто это должен знать и понимать каждый, кто про ЖРД говорит.

Это турбонасосный агрегат.

И если вы этого не знаете - то значит, вы не знаете в этой области ничего.

Аватар пользователя Почтальон Печкин

Положим, про ТНА я знаю. Зачем и какие там нагрузки. Так и тесты для его работоспособности есть. 

Я не хотел вас подначить. Все-таки вы с самим Лозино-Лозинским ручкалисьblush

Ну и что с ТНА делать?

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(5 лет 11 месяцев)(13:26:24 / 16-01-2016)

Неразрушающий контроль, для чего существуют самые разные эндоскопы. Если надо - разборка, замена изношенных частей, в общем, стандартный капремонт. Некоторые части заменяют просто по назначенному ресурсу, даже без контроля текущего состояния.

Аватар пользователя Почтальон Печкин

Пожелание или просьба. Вы чуть подробнее пишите. Может те, кто не знаком с двигателями и поймут. Пусть и не сразу

А то у большинства читателей начинаются пустые сомнения(или не понятно на чем основанные выводы) по самым пустяковым вопросам

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(5 лет 11 месяцев)(13:34:19 / 16-01-2016)

Нельзя. Грань между тем, что можно и что нельзя - довольно зыбкая, и я предпочту перебдеть.

Аватар пользователя Ветер
Ветер(5 лет 2 месяца)(16:54:52 / 16-01-2016)

моточасы?.. ))) вы это, как то громко сказали )))  ...часы!!! )))

Аватар пользователя Замполит
Замполит(3 года 8 месяцев)(12:32:51 / 16-01-2016)

глава аэрокосмической компании

скромняга, давай уж сразу в Палпатины

Аватар пользователя gruzzy
gruzzy(3 года 5 месяцев)(12:36:42 / 16-01-2016)

"Стойкие флуктуации"... это всё стойкие фальсификации.

Как вообще узнать, что ракета улетит со старыми движками? Ведь новые  движки наверняка есть на складе. И можно парить инвесторов, пока они не закончатся 

Аватар пользователя Почтальон Печкин

Как вообще узнать, что ракета улетит со старыми движками?

Например, по бухгалтерии. Разные затраты.

А вообще, как узнать, что на самом деле у них: батут или ракета используется для вывода спутника? Асьcool

Аватар пользователя gruzzy
gruzzy(3 года 5 месяцев)(13:51:04 / 16-01-2016)

А подлец маськ не обещал, что ремонт движка будет дешевле нового.

Аватар пользователя OratorFree
OratorFree(2 года 6 месяцев)(12:48:57 / 16-01-2016)

Я полагаю недостаток системы Маска в её достоиствах. В чем преимущества разработок Маска? В том, что он сократил время на разработку компьютерным моделированием. 

А сейчас это вылезло. Двигатель конструировался чисто "в голове". В результате даже после одного возврата забарахлил. А для "радикального снижения стоимости" требуется как сам Маск говорил около 30-и запусков. Без капитального переделки двигателя это вряд ли. Думаю лет 10-ть для создания хорошей инженерной школы  и создания хорошего двигателя им хватит. Если компания столько просуществует конечно. 

Аватар пользователя Почтальон Печкин

Без капитального переделки двигателя это вряд ли

Вы специалист по двигателям? Уже ознакомились с конструкторской документацией Мерлина?yes

И просьба, удалите мои комменты с одним символом "."

Аватар пользователя OratorFree
OratorFree(2 года 6 месяцев)(12:53:29 / 16-01-2016)

Нет. Но я работал конструкторском бюро в молодости. И знаю, что означает, когда один из объектов повел себя "неожиданно", в то время как в него закладывался 30-ти кратный ресурс. Это недостаток конструкции и технологии. Нужно перелопачивать и решать проблему.

Аватар пользователя pob_ol
pob_ol(2 года 8 месяцев)(12:58:50 / 16-01-2016)

вы правы без новой прогонки на стенде не обойтись

а желательно у других экспертов 

и отклонение 10% от номинала это уже трагедия для ракетной техники

например у 8к14 надежность 0,999

Аватар пользователя Подольский

Не бывает такой надежности у изделий такой сложности. 

Аватар пользователя Почтальон Печкин

И знаю, что означает, когда один из объектов повел себя "неожиданно"

А как движки на Шаттлах испытывали после полетов? Там даже больше ресурс был

А как рассчитываю и изготовляют процессоры и микросхемы и устанавливают срок эксплуатации(особенно для космоса). Технология, однако

А вот, например лифты. Плохо изготовили или смонтировали для элитной башни. И тут тестируй или нет - результат сами знаете

Аватар пользователя gryn
gryn(2 года 8 месяцев)(13:57:28 / 16-01-2016)

Ну Шаттл выводила другая первая ступень, поэтому, осмелюсь предположить, что и нагрузки в шаттловких движках не совсем те...

Аватар пользователя Почтальон Печкин

Тяга одного Мерлина 1 ступени - 68 тонн

Тяга одного RS-25 Шаттла - 222

Почувствуйте разницу. Нагрузки  у движков Шаттла более чем в 3 раза выше

Аватар пользователя fav
fav(2 года 6 месяцев)(14:14:47 / 16-01-2016)

Да испытывали, а потом оказалось, что оно по деньгам выходит одинаково, что восстанавливать старый, что делать новый

Аватар пользователя Boba
Boba(3 года 7 месяцев)(14:19:05 / 16-01-2016)

Не. Там экономили на обслуживании. Работал в ДСЭ. Угораздило.

ПыСы. Насчёт лифтов.

Аватар пользователя Miguel_Gonsalez
Miguel_Gonsalez(2 года 4 месяца)(22:10:31 / 16-01-2016)

Я бы не стал сравнивать Фэлкон с Шаттлом. Задачи разные. Задачей Шттлов было обеспечение космических полётов по национальной космической программе. Фэкон пиарят чуть ли не как могильщик всех остальных РН. Если в чём сравнение и уместно - опять чепуха выйдет думаю. Запуск Шаттла, кстати, 500 лямов стоил, если мне мой склероз не изменяет. ТЕМИ деньгами.

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(5 лет 11 месяцев)(13:00:11 / 16-01-2016)

А вы сравните время "с компьютерным моделированием" и время, потраченное на разработку скажем Атласа в 50-х с арифмометром и логарифмической линейкой. Сравнение будет совсем не в пользу современных технологий ;-)

Аватар пользователя Сибирский турист

Я как понял ситуацию, у Маска именно что разрешение от надзора заменять стендовые и натурные испытания своим решением на численное моделирование, результат моделирования принимается полностью. И именно это - вроде как основное его достижение в плане снижения стоимости. Могу конечно заблуждаться, это в общем тоже интернетовская информация

Комментарий администрации:  
*** Начинающий манипулятор ***
Аватар пользователя Ким Лит
Ким Лит(2 года 3 месяца)(13:39:04 / 16-01-2016)

А SLS пилотируемой будет уже с третьего запуска.

Аватар пользователя Скорпион
Скорпион(4 года 1 неделя)(14:28:50 / 16-01-2016)

Осталось только одна закавыка - год пуска не известен!  А так да - всё прекрасно, бабло пилят...

Аватар пользователя ProFuH
ProFuH(2 года 2 месяца)(13:56:58 / 16-01-2016)

Без компьютерного моделирования сейчас не разрабатывается ничего. Вообще. Это не "преимущество" Маска.

Мало того, все советские подходы к разработке, с изготовлением макетов всего и вся и с проведением всевозможных тестов на них, давно утрачена вместе с производством и персоналом (техники, фрезеровщики, токари, слесари и т.д.).

Практически все идет в производство из под расчета (правдами и неправдами, пиратское ПО, немного прикрытое для вида единичными лицензиями). На комплексных испытаниях доводится, и в лет... Причем, что характерно, работает таки все.

Отделы при Союзе были 350-400 человек, а сейчас - 40-50 (в лучшем случае)

Аватар пользователя Ким Лит
Ким Лит(2 года 3 месяца)(14:33:39 / 16-01-2016)

Количество человек мало о чем говорит.

Аватар пользователя Доберман
Доберман(5 лет 5 месяцев)(15:00:34 / 16-01-2016)

НУ в комплексном отделе о многом. Это в 10 раз более низкая производительность отдела. Если у конструкторов или программистов, и у некоторых других специализаций появились средства позволяющие снизить трудозатраты на разработку, то на комплексные отделы нагрузка как раз возрасла. А людей становится меньше.

Аватар пользователя Сибирский турист

средства позволяющие снизить трудозатраты на разработку

В общем нет, и достаточно часто даже наоборот. Просто частные компании считают в деньгах, а весь аутсорс и  вспомогательное/обслуживающее производство - полностью идет в накладные расходы

Комментарий администрации:  
*** Начинающий манипулятор ***
Аватар пользователя ProFuH
ProFuH(2 года 2 месяца)(18:38:17 / 16-01-2016)

В данном случае, речь идет об отделе - разработчике, который занимался и занимается разработкой одних и тех же систем, что при Союзе, что сейчас. 

Аватар пользователя Ким Лит
Ким Лит(2 года 3 месяца)(20:06:28 / 16-01-2016)

Интересно сколько человек из этого состава занималось именно проектированием и разработкой, а сколько прочими обязанностями. Понятно, что меньше, но насколько...

Аватар пользователя rahmetov
rahmetov(2 года 9 месяцев)(15:08:26 / 16-01-2016)

Обратная сторона надежности и многоразовости это вес. Очевидно что одноразовые камеры и сопла рассчитанные на 200-300 секунд, это немного другие материалы и толщины , чем камеры сгорания и т.п. рассчитанные на  10 000-15 000 сек. работы с учетом их возврата.

При этом риски вырастают многократно, т.к. неполадки даже в одном двигателе "гробят" всю экономику всей системы лавинообразно. И это очевидно.

Не есть ли проект Маска   прикрытием для испытания неких  иных технологий (антигравитация)  лежащих в основе этой многоразовости, где РД несут, безопасную для системы,  только импульсную нагрузку ?.

Аватар пользователя Почтальон Печкин

.

Аватар пользователя OratorFree
OratorFree(2 года 6 месяцев)(13:13:42 / 16-01-2016)

Не забывайте, что от шаттлов отказались. Чем мотивировали - не существенно. Неудачная то ли идея, то ли конструкция, то ли технология. Этого не узнать. Тайна сия велика есть. А "Союзы" летают до сих пор.

Про лифты не понял.

 

Балин. Ну вы и суетитесь. laugh

Удалять не буду. Лень.

Спокойнее надо, мы не цены на нфть обсуждаем. А вообще заокеаннские дела, это все далеко от нас

Аватар пользователя Почтальон Печкин

Не забывайте, что от шаттлов отказались

Но не от их двигателей. На их основе планируют делать новый носитель.

Про лифты не понял.

Разве не слышали.? У лифта в элитной московской башне(позавчера) то ли трос оборвался, то ли пол разломился при резком торможении. Женщина погибла

Если интересно, поищите точную причину. 

 

Аватар пользователя Evg_Ban
Evg_Ban(5 лет 2 месяца)(13:48:37 / 16-01-2016)

Да, трагедия, при чем тут космос?

ЗЫ. Лифт французской фирмы Отис.

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(17:58:39 / 16-01-2016)

Как, при чем тут космос? Лифты - то повод набросить, ведь несчастье случилось, а значит он повторять сие будет постоянно пока не случится следующее несчастье, а космос... а что космос - он сверху всего этого, так сказать.

Аватар пользователя Почтальон Печкин

Чем заниматься бессмысленными обвинениями, лучше бы подготовили 21 статью на актуальнейшую тему.

А лифт - это пример нарушения технологии изготовления и монтажа изделии. А мы с читателями  как раз обсуждали проблему восстановления двигателей изготовленных с СОБЛЮДЕНИЕМ технологических процессов.

И не теряли бы свое время и время других читателей на бессмысленные комментарии и такие же нелепые обвинения

Всего хорошего в комментировании на ресурсе(если комментарии по делу). А распространение ложных сведений(сплетен) никак не украшают настоящего мужчину

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(18:15:39 / 16-01-2016)

Вы меня реально рассмешили...

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(5 лет 11 месяцев)(13:18:45 / 16-01-2016)

Никакой тайны. Исчерпание ресурса. Ресурс он ведь не только в полётах и часах - он и календарный тоже. А поскольку интенсивность полётов по факту оказалась раз в 10 ниже планируемой изначально - календарный исчерпался быстрее. Увы, старение конструкционных материалов...

Аватар пользователя OratorFree
OratorFree(2 года 6 месяцев)(13:39:06 / 16-01-2016)

Я в том смысле, что закрыли проект. "Союзы"-то тоже вообще под каждый запуск новые.

Аватар пользователя Ctavr
Ctavr(2 года 7 месяцев)(13:43:04 / 16-01-2016)

Новые то новые, но часть внутреннего оборудования корабля используется повторно. Процент не скажу.

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(5 лет 11 месяцев)(13:49:14 / 16-01-2016)

Причину я указал выше. Грузопоток оказался на порядок и более - ниже запланированного. Звёздные войны не состоялись. А экономика проекта была рассчитана грубо говоря на 1000 тонн в год. Ивверх, и вниз. А вниз -  не оказалось ничего.

Аватар пользователя OratorFree
OratorFree(2 года 6 месяцев)(13:54:09 / 16-01-2016)

В моей нотации это "ошибочная идея".

Аватар пользователя SlpWalker
SlpWalker(5 лет 9 месяцев)(22:35:40 / 16-01-2016)

Тут ты не прав

в дело в криворукости насовцев, погугли чего хотели получить от шатла и чего получилось

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(5 лет 11 месяцев)(22:38:15 / 16-01-2016)

Тут я прав, поскольку работал по данной теме как раз в те годы. В 80-е. Тогда ни гуглей ни интернетов не было :) и, ЧСХ, в Америке тоже.

Аватар пользователя klisha
klisha(2 года 3 недели)(13:21:42 / 16-01-2016)

один из девяти... И это при заранее заложенной многоразовости... Что-то мне подсказывает что это гораздо больше, чем "дофига" для ракеты, которая людей потенциально должна таскать. Может для спутников такой процент и ничего, при условии что разница в стоимости запуска на вероятность отказа не будет превышать цену страховки спутника.

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(5 лет 11 месяцев)(13:28:48 / 16-01-2016)

Попадание инородного тела угробит любой двигатель. Этого просто нельзя конструктивно допускать.

Аватар пользователя Ким Лит
Ким Лит(2 года 3 месяца)(13:43:15 / 16-01-2016)

А какие инородные тела и каким способом могут попасть в двигатель?

Аватар пользователя OratorFree
OratorFree(2 года 6 месяцев)(13:47:37 / 16-01-2016)

Хороший вопрос. Но спрашивать надо у Маска. laugh Это его версия проблем с 9-м двигателем.

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(5 лет 11 месяцев)(13:50:02 / 16-01-2016)

Вспомним аварию при 2-м старте Н-1.

Аватар пользователя Ким Лит
Ким Лит(2 года 3 месяца)(13:56:27 / 16-01-2016)

Нашел, что причиной аварии стало разрушение насоса. Эта? Ну так ракета и не взлетела бы.

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(5 лет 11 месяцев)(14:01:18 / 16-01-2016)

Из-за попадания постороннего предмета.

Аватар пользователя Ким Лит
Ким Лит(2 года 3 месяца)(20:08:14 / 16-01-2016)

Конкретный не узнаешь. Стружка, часть обшивки это посторонний предмет, но часть корабля. Или это инородное тело?

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(5 лет 11 месяцев)(21:15:33 / 16-01-2016)

Это могли быть кусок уплотнения, шайба, гайка, винт, заклёпка, кусок внутренней оболочки гибкого заправочного рукава - да что угодно, претендентов на звание постороннего предмета - масса. Короче, фильтрами на входе пренебрегать не стоит. Хотя бы самыми грубыми, сетчатыми.

Аватар пользователя Belotus
Belotus(2 года 8 месяцев)(13:53:21 / 16-01-2016)

Индивидуальный предприниматель Илон Маск (ОГРНИП 1488666740) заявил об исправности двигателей вернувшейся на землю первой ступени ракеты Falcon 9. Об этом сообщил твиттор бизнесмена.

«Проведено стендовое огневое испытание вернувшейся Falcon 9. Данные в общем выглядят хорошо, однако в девятом двигателе есть какая-то засада. Но ничего страшного, я потому и воткнул много двигателей, чтобы не беспокоиться о ерунде - в Теслах же прокатила идея с миллионом батареек, и тут тоже самое», — написал ИП.

Аватар пользователя Ким Лит
Ким Лит(2 года 3 месяца)(13:59:41 / 16-01-2016)

Шикарный ответ! Вот она, глубина понимания Вселенной!

Аватар пользователя Belotus
Belotus(2 года 8 месяцев)(14:18:04 / 16-01-2016)

спасибо!

Аватар пользователя RF77
RF77(5 лет 9 месяцев)(15:20:39 / 16-01-2016)

по  его логике  получается , отказ 1-N движков на старте  - это ерунда и прокатит ...

вот она революция 

Аватар пользователя MCC
MCC(4 года 2 месяца)(16:35:10 / 16-01-2016)

Вы шутите, а кое-кто вон выше буквально понимает, что Маск такое написал :)

Аватар пользователя exstar
exstar(3 года 3 месяца)(14:17:04 / 16-01-2016)

сама идея повторного использования неплохая, но что дешевле:

1. произвести одноразовую ступень

или

2. произвести многоразовую ступень (материалы технологии дороже, возможно в разы), потратиться на горючку для спуска, потратиться на ремонт и ТО перед повторным пуском...

ИМХО не стоит забывать, что многоразовый ракетный двигатель очень не сильно многоразовый.

Его всё равно будут менять после 1-2-3 запусков.

?

 

 

Аватар пользователя OratorFree
OratorFree(2 года 6 месяцев)(15:01:19 / 16-01-2016)

потратиться на горючку для спуска

На горючку можно забить. Она типа менее одного процента в стоимости.

сама идея повторного использования неплохая, но

 

Эту идею тестируют вероятно с 60-тых. Но пока не прошла. Маск, как человек с "незамыленным взглядом", то же пусть попробует. Может и получится что.

Но судя по первым результатам -"Жаль только — жить в эту пору прекрасную Уж не придется — ни мне, ни тебе... ."

Аватар пользователя ProFuH
ProFuH(2 года 2 месяца)(14:23:55 / 16-01-2016)

Потратится не "на горючку", а на вес полезной нагрузки, вместо которой взяли эту "горючку". 3-5 тысяч долларов за кг.

Аватар пользователя OratorFree
OratorFree(2 года 6 месяцев)(14:33:17 / 16-01-2016)

Ну это то да. Ожидается, что 30-ти кратной многоразовостью это перекроется многократно.

Аватар пользователя Почтальон
Почтальон(4 года 5 месяцев)(03:09:39 / 17-01-2016)

Может дешевле будет сделать 270 двигла но одноразовые чем 9 многоразовых.  Большая серия лучше чем маленькая единица продукции дешевле будет.  Мерлин и так простой может его сделать ещё проще и дешевле  без многоразовости. Отработал свои 300 сек и в утиль, на следующий пуск новые 9 штук.

Как стало видно исполнение у них не очень. Многоразовость акладывает на исполнение повышенные требования.

А у них то болт не тот то какие-то инородные предметы в топлива. А что будет если кислородный бак окажется недостаточно чистым?

Аватар пользователя MCC
MCC(4 года 2 месяца)(16:28:38 / 16-01-2016)

"на вес полезной нагрузки"

- на вес заправленной второй ступени.

Аватар пользователя ProFuH
ProFuH(2 года 2 месяца)(18:36:19 / 16-01-2016)

Упс, точно. Там массовый коэффициет что-то типа 0,2

Аватар пользователя Ким Лит
Ким Лит(2 года 3 месяца)(14:29:14 / 16-01-2016)

Получается, что проблема в обеспечении достаточного запаса прочности, наподобие реактивных двигателей самолетов. Нужны новые материалы или лучшие методы использования старых.

Аватар пользователя MCC
MCC(4 года 2 месяца)(16:27:36 / 16-01-2016)

"Эту идею тестируют вероятно с 60-тых. Но пока не прошла."

- справедливости ради всё, что мне припоминается, базируется на довольно навороченных движках. Ну то есть делают что-то супер-сложное типа SSME, а потом еще сверху пытаются многоразовость прикрутить. Получается, ясное дело, херово, ибо там и так всё на пределе. Маск же, специально или за неимением лучшего, прикручивает многоразовость к простым слабым движкам.

Аватар пользователя user3120
user3120(2 года 2 месяца)(15:25:45 / 16-01-2016)

Фильтры на топливо придется ставить(придумывать). От систем заправки до систем подачи топлива в двигатель. Контроль сборки, продувка сжатым воздухом двигателя - проверка выходящего воздуха на содержание механических частиц.


 

Аватар пользователя LvKiller
LvKiller(3 года 4 месяца)(16:06:15 / 16-01-2016)

"Космос" Маска, "сланцевые" углеводороды, "права человека" - это все звенья одной цепи между ними много общего, и определяется одним словом - ложь.

Аватар пользователя exstar
exstar(3 года 3 месяца)(19:06:37 / 16-01-2016)

и зелёные бесы с ними же no

Аватар пользователя SlpWalker
SlpWalker(5 лет 9 месяцев)(22:42:05 / 16-01-2016)

Многоразовая ступень, только тогда возможна/выгодна, когда двигло это толстенная стальная труба, внутри топливо и парашут, все больше нифига там нет, ни сложной электроники, ни всяких трубопроводов, ни механизмов отстрела след ступени

Потому как там ломатся будет нечему

 

З.Ы. То что сделал Маск попил, просто более сложный ;) иногда инвесторам даже чего-то показывают

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...