С миру по нитке-18

Аватар пользователя shed

Нитка № 1

Движок и шапка-невидимка в одном флаконе

Тот, кто читал русские сказки, тот конечно же знает, как выручала Иванов-дураков и царевичей шапка-невидимка. Правда, в руки она давалась не каждому и не за просто так: ее нужно было заслужить за добрые дела, или выкрасть у какой-нибудь злобной нечисти.

 Китайцы попытались сработать по второму варианту, - с амерами, и, как им показалось, надежно застраховались от неудач, став единственной страной в мире, взявшейся за выпуск сразу двух видов самолетов-невидимок, - силами двух отдельных конструкторских бюро. Самолет J-20 у них удивительно похож на американский F-35, а более массивный J-31, судя по всему, скопирован с F-22. Однако, к глубокому разочарованию китайцев, скомунизденная ими у нечисти продукция оказалась некачественной, - желанную невидимость не слишком то обеспечивающей.

Вдобавок к этой неприятности, китайцы осознали, что копировать самолеты гораздо легче, чем двигатели для них.

В 2012 году российские источники сообщили, что на J-31 был поставлен российский двигатель RD-93. Китай с тех пор изготовил копию этого двигателя, однако заложенных в наш движок характеристик этой копии  достичь не удалось. Мало того,  повторились проблемы 1990-х, когда при оснащении закупленных у России SU-27 китайскими движками оказалось, что надежной работы от них ждать не приходится. Межремонтный ресурс у этих движков составлял всего 30 часов, тогда как российские двигатели спокойно отрабатывали положенные им 400 часов.

Так что, несмотря на десятилетия копирования российских двигателей, китайские движки продолжают «страдать от низкого качества и проблем с совместимостью узлов и деталей». В общем, пришлось китайцам с шапкой в руках к России идти, - и не только за движками, но и за SU-35.

Ведь эти наши самолеты мало того, что по многим характеристикам американских «невидимок»  за пояс затыкают, так еще, оказывается сами в невидимок превращаться могут. Опять же, как в русских сказках, где у шапки-невидимки была интересная особенность: пока она надета правильно - выглядит как обычный головной убор. Но стоило перевернуть ее задом наперед, как чары вступали в силу и герой становился невидим.

Финтом «задом наперед» в случае с SU-35 явилась «кобра». По словам пилота-испытателя Сергея Богдана:  «В результате имеющего место при исполнении этого элемента высшего пилотажа быстрого изменения скорости,  SU-35 может освободиться от захвата в прицел допплеровской РЛС противника», то есть, - может стать невидимым.

Источники

- http://paranormal-news.ru/news/stat_nevidimkoj/2013-08-06-7434       

- http://rbth.com/blogs/continental_drift/2015/12/18/why-the-su-35-is-beijings-bailout-fighter_552183   

18 декабря 2015

Краткий перевод: shed

*****

Нитка № 2

О проблемах китайцев с копированием наших движков пресса начала писать не вчера. Вот,  например, статья от мая 2012 года:

Почему Россия держит Китай за … двигатели

... Только 20 процентов военных самолетов КНР в настоящее время используют двигатели китайского производства, остальные 80 процентов имеют иностранные двигатели, и правительство не может держать данное обстоятельство в тайне...

... два года тому назад китайцы объявили, что заменят двигатели АЛ-31ФН на своем истребителе J-10 движками китайского производства WS-10A. Однако в прошлом году Пекин потихоньку заказал в России еще несколько сотен двигателей АЛ-31ФН. И больше - никаких разговоров о масштабном использовании WS-10A...

Конечно, китайцы утверждают, что WS-10A превосходит АЛ-31ФН по своим характеристикам, хотя в нем очень многое скопировано с российского образца. Китайцы говорят, что провели дальнейшее усовершенствование двигателя. Однако у русских такого рода усовершенствования уже были реализованы; например, у АЛ-31 межремонтный ресурс был увеличен с 900 до 1500 часов. А недавно его увеличили до 2000 часов. Китайцам, между тем, не удалось освоить даже некоторые базовые производственные технологии  по реактивным двигателям с высокими показателями. Недавно руководители КНР открыто подняли вопрос о неспособности китайской компании освоить навыки, необходимые для производства турбинных лопаток к высококачественным реактивным двигателям...

Долгие годы Китай импортировал два типа российских двигателей: АЛ-31 стоимостью 3,5 миллиона долларов (для  Су-30 и его местного клона J11, а также для самолета китайской конструкции J10), и РД-93 (версия РД-33 с МиГ-29) для JF-17 (самолет типа F-16, разработанный совместно с Пакистаном). Тогда китайские инженеры думали, что сумеют освоить технологии производства местной копии российского двигателя АЛ-31. Эта китайская копия под названием WS-10A является частью программы, в рамках которой также проектируется двигатель WS-13 на замену РД-93. Китайцы сумели создать достаточно долговечные двигатели, но у них до сих пор есть проблемы с надежностью. А это - настоящая смерть для истребителя, поскольку в воздушном бою неисправность двигателя может оказаться фатальной...

Количество российских двигателей АЛ-31, проданных Китаю, превысило тысячу, поскольку в прошлом году русские получили несколько новых заказов. Это вызвано тем, что КНР хочет увеличить свой парк современных реактивных истребителей (J-10 и J-11), а также дать своим летчикам достаточно летной практики, чтобы они аккумулировали и поддерживали свои боевые навыки и мастерство. А из-за этого двигатели быстрее изнашиваются...

В этом году увеличилось количество заказов от российских ВВС, и производителю АЛ-31 пришлось в текущем году увеличить объемы производства более чем на треть. Похоже, что русские уверены в неспособности китайцев в скором времени решить свои производственные проблемы. Это видно на примере того, что Китай открыто (но безуспешно) протестует против тех ограничений, которые Россия хочет ввести на использование своих двигателей АЛ-31ФН.

России нужны гарантии, что АЛ-31ФН будут использоваться исключительно на китайских военных самолетах, и что ни один из них не будет разобран, чтобы помочь китайским инженерам в создании и совершенствовании незаконных клонов этого двигателя - WS-10A. Китай много лет крадет российские военные технологии, особенно после окончания холодной войны.

В то время покупать новую военную технику России было не по карману, и лишь заказы из Индии и Китая помогали многим российским оборонным предприятиям держаться на плаву. Сейчас, когда пошла масса заказов от российских военных, производители боевой техники почувствовали себя увереннее, считая, что могут играть с Китаем гораздо жестче. Россия держит Китай за... двигатели, и усиливает нажим.

Источник:   http://inosmi.ru/fareast/20120522/192331878.html      

22 мая 2012 г.

Краткий пересказ: shed

*****

Нитка № 3

Будем печь, как пирожки, расчудесные движки

... в мире есть только четыре страны, обладающие полным циклом производства ракетных двигателей и реактивных двигателей для самолётов. Среди них Россия, которая не только находится в лидерах по некоторым из уже имеющихся видов продукции, но и активно занимается разработкой новых методов изготовления деталей авиационных двигателей.

Проект, над которым работает группа профессора Глеба Андреевича Туричина,  директора Института лазерных и сварочных технологий Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, называется: «Создание технологии высокоскоростного изготовления деталей и компонентов авиационных двигателей методами гетерофазной порошковой металлургии».

Струя металлического порошка и других компонентов подаётся на заготовку, а лазерный луч разогревает порошок, что приводит к его спеканию. И так несколько раз до получения нужного изделия. Процесс напоминает послойное выращивание деталей. Состав порошка можно менять по ходу изготовления и получать детали с разными свойствами в разных частях.

Получаемые таким способом изделия обладают прочностью на уровне горячего проката. При этом для них не требуется дополнительная обработка после изготовления. Раньше, на изготовление сложных изделий могло уйти до трёх тысяч часов, новый метод позволяет сократить время изготовления в 15 раз!

 

Экспериментальная установка для прямого лазерного выращивания деталей на базе мощного волоконного лазера

Первый этап проекта был закончен ещё в прошлом (2014) году. Тогда были разработаны математические модели переноса частиц порошка к поверхности изделия и их нагрева лазерным лучом. К тому моменту сотрудники института смогли вырастить на опытной технологической установке коническую воронку с заданными свойствами, что убедило ОАО «Кузнецов» (подразделение Объединённой двигательной корпорации, г.Самара) присоединиться к проекту, профинансировав половину его стоимости. Проект также поддержан Научно-техническим советом Военно-промышленной комиссии РФ.

Проект должен быть завершён к концу следующего года, но уже сейчас он выполняется с опережением графика. Готова одна технологическая машина и монтируется вторая. Разработана новая технология, в соответствии с которой вместо одной детали специалисты из Санкт-Петербурга научились делать двадцать.

Другая немаловажная часть работы – это перепроектирование двигателей и их деталей под технологию выращивания. И это тоже сделано. Работники ОАО «Кузнецов» уже составили всю документацию для производства этим методом газотурбинного генератора и готовятся к приёму оборудования для лазерного выращивания изделий, обучая сотрудников работе на этом оборудовании.

Источникhttp://cont.ws/post/146916        

Автор: Евгений Радугин

Краткий перевод-пересказ: shed

*****

Нитка № 4

FT: Индия вновь вернулась к российской военной технике после знакомства с американской

Премьер-министр Индии Нарендра Моди приехал в Москву с большими ожиданиями. И не ошибся, полагает Financial Times, изложение материала которой приводит ИноТВ.

Россия и Индия ещё со времён Советского Союза были друг для друга приоритетными партнёрами в области обороны. Но некоторое время назад, желая разнообразить каналы импорта военного оборудования, Индия предпочла поставки из США.

В последние годы Индия старается исправить сделанное. Моди уверил Путина, что по-прежнему считает Россию «одним из самых верных друзей» своей страны и надеется «возродить и углубить старые стратегические связи, особенно в таких сферах, как ядерная энергетика и оборона».

В период с 2010 по 2014 годы на российское оборудование пришлось 70% индийского импорта вооружений, что составило 39% от всего российского экспорта, приводит Financial Times данные Стокгольмского института исследования проблем мира.

Сотрудничество с Индией открывает большие перспективы: страна — крупнейший импортёр оборонной техники. В течение последующих 10 лет она намерена потратить на модернизацию устаревшего оборудования $250 млрд.

При этом основная цель политики Моди — добиться того, чтобы новые системы вооружений и другое оборудование были произведены в Индии, а не за границей.

Источник:  :  https://russian.rt.com/article/138830       

25 декабря 2015 г.

Краткий пересказ: shed

Комментарии

Аватар пользователя F1
F1(8 лет 4 месяца)

Круто. Вот что значит высокие технологии)

Это тебе не смартфон скопипастить.

Аватар пользователя Cat-Advocate
Cat-Advocate(10 лет 3 месяца)

Меня всегда умиляли восхищения соотечественников, какие китайцы "молодцы" и как скоро они нас "захватят". Китайцы фанатично умеют красть, копировать, ляпать на коленке яркие ядовитые тапки и игрушки, жалкое подобие  скрипок "Страдивари", продавать. Фсё. Создавать сложные технические объекты - не их миссия на Земле, их основной ресурс -  не мозги, а дешёвая не сильно думающая рабочая сила. Амеры закачали в экономику Китая миллиарды баксов, скинули туда  производство и под своим технологическим контролем наладили выпуск дешёвых массовых изделий, плюя попутно на экологию, здоровье простых работяг и их личное благополучие. Надутые по лекалам Дяди Сэма пузыри "роста и процветания" тихо сдуваются. Они ещё гонорятся, улыбаются, строят космические планы, но это - чисто восточное тщеславие и блеф. Не смогут, если в очередной раз "белые люди с Севера" (сейчас это мы, русские) не помогут. Китайцев, как любого восточного "друга", надо держать подальше от секретов и не позволять лезть на шею. Пряник и плётка - реальные средства, которые понимают и уважают люди с восточным менталитетом. И никаких иллюзий! Проверено.

Аватар пользователя Системник
Системник(9 лет 2 месяца)

+

Всем доказываю, что так, однако половина не верит. Распиарили "мировую фабрику" дальше некуда, а под капотом - пшик.

Аватар пользователя Нумминорих Кута

Что-то новое изобретать - не китайское это дело. Не знаю, в чём дело, предполагаю, что в традиционных идеологических устоях китайской цивилизации. Вспомним китайское проклятие: "Чтоб тебе жить в эпоху перемен!" - что это, как не манифест стабильного твердокаменного не меняющегося существования, не нуждающегося ни в каких новациях, ни в каком творческом духе? У нас же дух творческий - не терпящий застоя, у нас тухнет мгновенно всё, стоит только обозначиться "стоячей воде". Человечество - единый организм, включающий, подобно человеческому организму, все цивилизации как органы.

Аватар пользователя Drevlianin
Drevlianin(10 лет 4 месяца)

1/ Китай лидер по числу патентов в мире уже несколько лет.

2/ Большинство закончивших престижные инженерные ВУЗы в Германии и Франции, уезжающих за рубеж, теперь уезжают не в США, а в Китай. Там есть уже целые колонии научных и инженерных мигрантов из-за рубежа.

Поэтому, да, есть такие психологические особенности у Китайцев - вы правы. Но за счёт притока мигрантов они во многом могут их преодолеть. Поэтому наши и упёрлись сейчас - не хотят поставлять новые двигатели без гарантий, что их не будут разбирать. Есть таки опасение, что смогут повторить.

 

Аватар пользователя shed
shed(11 лет 5 месяцев)

--- Поэтому наши и упёрлись сейчас - не хотят поставлять новые двигатели без гарантий, что их не будут разбирать. Есть таки опасение, что смогут повторить.

Где-то проскальзывало (источник пока не нашел), что наши собираются еще больше подстраховываться от потерь технологических/финансовых за счет побуждения контрпартнеров (не только китайцев) к заключению крупных контрактов, - то есть, к покупке большого количества техники.

Аватар пользователя Нумминорих Кута

Первый пункт показывает лишь патентно-оформительскую активность Китая. Общая тенденция пока не в пользу Поднебесной.

Второй пункт - китайская цивилизация есть вещь в себе, замкнутая на себя и довольно герметичная, вне зависимости от того, какое поведение демонстрирует она "снаружи". В мировое лидерство Китая мне не верится именно по этому вот признаку: не открытая она, нет у неё общепланетарного проекта будущего. Только - использовать "внешний мир" для процветания себя, любимых.

Третий пункт - повторить смогут. Может быть даже и основать свою школу проектирования. Только вот даже в гораздо более простом деле - стрелковом оружии - ничего, что не было бы компиляциями и адаптациями, не видно. Хотя у них было и время, и люди, и ресурсы, чтобы это дело у себя взрастить.

Итого, можно спросить: Надо ли опасаться китайцев? Ответ - Надо. Нельзя "расслаблять булки" вообще, что бы там ни было и как бы мы ни казались самим себе непотопляемыми и могучими.

Аватар пользователя Drevlianin
Drevlianin(10 лет 4 месяца)

и да, исторически Китай, насколько я помню, был изобретателем очень много чего: бумага, фарфор, фейерверки и порох, шёлк, висячие мосты, компас, книгопечатание.

Поэтому не нужно шапкозакидательства.

Аватар пользователя shed
shed(11 лет 5 месяцев)

--- Поэтому не нужно шапкозакидательства.

Конечно, не нужно. Камрады многие не замечают, что по отношению к китайцам действуют по амерзким методичкам, заточенным на вбивание между нашими странами клина.

И еще такое отношение схоже с "водка, медведи, балалайка" в наш адрес со стороны тех же амеров.

Давайте даже не столько китайцев, сколько себя уважать: несолидно на такую дешевую разводку сволочей попадаться.

Аватар пользователя Нумминорих Кута

Факт, что европейская цивилизация узнала об этом обо всём от Китая, не делает Китай изобретателем всего этого.

Простой пример с порохом, как мне кааца, наглядно этот тезис иллюстрирует. А компас был известен, судя по всему, далеко не только в Китае.

Аватар пользователя И-23
И-23(8 лет 7 месяцев)

А вот это спорно.
Факт — это то, что умные китайцы эффективно использовали языковой и цивилизационный барьер для фабрикации ЕМНИП в Лондоне (!) китайских «древних манускриптов» ещё как бы не в прошлом (!) веке.
И ещё есть если не факт, то весьма интересная гипотеза («вторая этическая»).
Так что вопрос о том, что в Китае наизобретали и как оно коррелировало с культурой практического применения — вопрос открытый.

Аватар пользователя gruzzy
gruzzy(9 лет 10 месяцев)

Чем больше они пытаются, тем лучше у них получается. Тут важно быть впереди них.

Аватар пользователя kw
kw(9 лет 10 месяцев)

Гонора как у хохла.

Аватар пользователя sam1964
sam1964(10 лет 3 месяца)

Очень упрощенный взгляд на ситуацию. Если копнуть, то в вопросах металлообработки китайцы во многом обошли не только нас, но и вас. Думаю их проблемы в области материаловедения.

движки нужны здесь и сейчас, вот и закупают, а на перспективу бьют клинья под мотор-сичь, так что расслабляться не стоит.

 А на картинке похоже 3д принтер.  Вещь перспективная, но далеко не новая- первые обсуждения велокомпонентов, сделанных по этой технологии встречались уже пару лет назад. 

Аватар пользователя Karia69
Karia69(8 лет 9 месяцев)

Со своими движками у китайцев может быть получится, а может быть и нет. Лет через двадцать - двадцать пять подтянут материаловедение, если получится, тогда и посмотрим. С Мотор-Сич не всё просто. У николаевской Зоря-Машпроект тоже проблемки с двухзонными камерами сгорания.

Аватар пользователя sam1964
sam1964(10 лет 3 месяца)

Я дилетант на уровне бывшего учителя труда, но все равно интересно!

Аватар пользователя Нумминорих Кута

Вот кстати, надо ждать диверсий.

Аватар пользователя Levonty
Levonty(9 лет 3 месяца)

"...к глубокому разочарованию китайцев, скомунизденная ими у нечисти продукция..."
Глубоко въелся подчеркнутый мем, конечно, с позднеперестроечных времен и тех же 90-х​. На мой взгляд термин "скапитализдить" может точнее отображать суть, а заодно "отзеркалит" негативный оттенок, навешиваемый на СССР. 

Аватар пользователя И-23
И-23(8 лет 7 месяцев)

При(х)ватизировать!

ЗЫ: Термин «скомуниздить» внедряли в качестве одного из инструментов обеспечения операции «Катастройка».

Аватар пользователя Levonty
Levonty(9 лет 3 месяца)

Да, еще из тех времен запомнилась классификация "самой прогрессивной части общества" на дерьмокраТов и дерьмокраДов. Но уже не помню, чье авторство.

Аватар пользователя Нумминорих Кута

Кстати, совершенно с вами согласен!

Аватар пользователя Не_волшебник
Не_волшебник(9 лет 8 месяцев)

Термин-то появился как отражение ситуации в позднем СССР - воровали все - "Тащи с завода каждый гвоздь - ты здесь хозяин, а не гость"

Аватар пользователя Levonty
Levonty(9 лет 3 месяца)

У нас на КумАПП долго по поводу лозунга над проходной шутили, переделывая его как на этой жабке

Аватар пользователя sam1964
sam1964(10 лет 3 месяца)

Ссори, лозунг-лозунгом, но что это за мастадонт аля автобус перед проходной? Все так печально?

Аватар пользователя Levonty
Levonty(9 лет 3 месяца)

Нет, это просто весьма старая карточка. Первая половина нулевых, наверное. Пяток этих красных 677-х ЛиАЗов у нас последними появился году в 1993-м; тут уже убитый донельзя. Да и "е" на "а" в лозунге я заменял еще году в 2008-9, и уже тогда пришлось по архивам рыться.
Сейчас "Башавтотранс" на "нефазы" перешел. Впрочем, и с рынка городских перевозок тоже года три как спрыгнул. В итоге на маршруте даже "паз"иков нет. Остались одни газели со всеми вытекающими плюсами и минусами.

Аватар пользователя sam1964
sam1964(10 лет 3 месяца)

спасибо, уж больно не соответствовала эта развалюха тому, что слышал о Вашем предприятии.

Аватар пользователя Levonty
Levonty(9 лет 3 месяца)

Ну не все безоблачно, конечно. Время от времени потряхивает, не без этого. Но в общем и целом - перспективы есть, и не сказать чтобы тухлые. 
Даже несмотря на переход под крыло Казани и планируемую организацию производства ка-226 в Индии.
Впрочем, сам там с 2004 года не работаю, так что со всеми нюансами не знаком.

Аватар пользователя МихаиЛ
МихаиЛ(8 лет 4 месяца)

"как хочешь назови, только в терновый куст не бросай" - из сказки

Аватар пользователя Omni
Omni(11 лет 8 месяцев)

Индусы и от французов отвернулись.

Аватар пользователя shed
shed(11 лет 5 месяцев)

Недавно прошло сообщение, что поставки первых SU-35 (из партии в 24 единицы, на два ярда) в Китай начнутся в 4 квартале 2016 года. Китай станет первым иностранным приобретателем этих наших чудесных птичек.

Аватар пользователя Нумминорих Кута

Всё равно не воспроизведут на должном уровне.