Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Украина и Литва – энергетическая клоунада

Аватар пользователя tritt

Я уже писал про то, в какую ловушку попала Литва, заимев свой газовый терминал и подписав контракт на поставку сжиженного газа из Норвегии. Планировалось-то красиво – получать газ и с прибылью продавать его в соседние страны.

газовый терминал в КлайпедеРеальность оказалась куда как более жестока – литовский газ оказался не нужен никому, в том числе и самой Литве. Впрочем, это понятно – ведь норвежский газ в результате оказался раза в полтора дороже, чем продаваемый Газпромом. Так что и Эстония и Латвия от него отказались. Белоруссии он тоже не нужен, а Польша так и вообще свой терминал построила, еще более мощный, чем литовский. Дело дошло до того, что не смотря на то, что терминал и на треть мощности не используется, в декабре пришлось просить Норвегию пропустить поставки (впрочем, платить за них все одно приходится).

Вообще ситуация с энергетическим проектами Литвы больше всего напоминает классическую поговорку о дураке с писаной торбой. Вот Игналинскую АЭС уничтожили, кричали, что вскорости построят новую Висагинскую АЭС, кошерную и безопасную, мол, инвесторы в очереди стоят, так что в них, как в сору рыться приходится. Даже кабель в Швецию кинули, чтобы поставки обеспечить, мало того, строят зачем-то высоковольтную ЛЭС от бывшей Игналинской АЭС до Круонисской гидроаккумулирующее станции. Пытаются продавить закон, чтобы соседние страны ЕС не покупали бы электроэнергию с Калининградской и белорусской АЭС. Только толку – инвесторов строить Висагинскую АЭС как не было, так и нет и, сомневаюсь, что найдутся.

С терминалом ситуация ничуть не лучше. Очень литовском правительству хочется зарабатывать на этом безнадежном проекте и очень не хочется признать себя лохами ушастыми. Причем в связи со снижающимися ценами на газ ситуация становится еще более безнадежной, т.к. изрядную часть себестоимость газа с терминала составляет плата за него, амортизационные отчисления и затраты на разжижение и все это в отличие от цен на сам газ дешеветь не склонно.

Но литовское правительство уже больше года носится с новой идеей, как стать газовыми шейхами. И имя этой идее – Украина. Мол, будем продавать газ на Украину и озолотимся. Правда, Белоруссия к которой литовцы обратились с просьбой попользоваться газотранспортной системой, их послали – дипломатично, но далеко.

Но литовцы не унывают (те, кто носятся с писаной торбой, к унынию не склонны) – теперь они тратятся на постройку обходного трубопровода на Украину через Польшу. Каких-то три года еще и построят.

«Ситуация с энергетикой в мире очень сильно меняется. В свое время Литва была первой страной, построившей на Балтийском море терминал для приема танкеров со сжиженным газом. То есть, поставлять этот газ в вашу страну возможности существуют. В то же время есть технические сложности, связанные с транзитом и доставкой. Мы сейчас с Польшей развиваем проект относительно соединения литовских и польских газовых сетей. До сих пор у нас такого соединения не было. Мы планируем, что примерно через три года такое соединение может быть построено. Тогда появятся абсолютно реальные перспективы доставки газа благодаря нашему терминалу через Польшу в Украину», – раскрыл радужные перспективы в интервью «Главкому» посол Литвы в Украине Марюс Януконис.

Ключевое слово тут «может». Может, и соединят, а может, и нет. Кроме того, сроки в 3 года применительно к нынешней Украине напоминают анекдот Ходжи Насреддина про то, как он любимого ишака хана взялся обучать, «к этому времени наверняка либо ишак, либо хан, либо я уж обязательно помрет».

Но, предположим, Литва даже начнет поставки газа на Украину. Флаг в руки и барабан на шею в стремлении броситься под этот поезд. Платить за газ Украине нечем и ситуация с доходами отнюдь не улучшается ибо экономика продолжает рушиться. Сейчас она приобретает газ исключительно на западные кредиты (потому и берет дорогой реверсный газ – условия кредита это предписывают). Так что, чтобы Украина начала покупать еще более дорогой литовский газ, ей придется дать Украине заем. Ну, а как отдает Руина кредиты всем известно – оченно это надежный партнер.

В общем взаимные ужимки Литвы и Украины друг друга стоят – натуральные «весь вечер на манеже клоуны Рыжий и Белый».

клоуны

Источник: http://gentlemanstory.net/2016/01/ukraina-i-litva-klouny-ryzhij-i-belyj/

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя orlov
orlov(4 года 7 месяцев)(15:45:49 / 14-01-2016)

Кто-то ведь на  этом всем в Литве зарабатывает?

Комментарий администрации:  
*** Если елки стоят в ряд - это Путин виноват! ***
Аватар пользователя tritt
tritt(2 года 8 месяцев)(15:51:14 / 14-01-2016)

Конечно, зарабатывает. Думаю, часть от подачек из ЕС регулярно ложится на счета литовских политиков

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 1 месяц)(19:13:03 / 14-01-2016)

Да. Литва в целом на этом зарабатывает. На ее территории осуществляются большие проекты:

- ликвидация АЭС (работа на десятилетия);

- строятся ЛЭП, проложен кабель, построен трансформатор;

- система электроснабжения переводится со стандарта СССР на стандарт ЕС;

- построены вспомогательные сооружения и инфраструктура терминала СПГ.

И все это, главным образом, не на литовские деньги.

В этом плане Литва ведет себя абсолютно рационально.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя by@huk
by@huk(2 года 2 месяца)(20:49:10 / 14-01-2016)

И все это, главным образом, не на литовские деньги.

В этом плане Литва ведет себя абсолютно рационально.

В отличие от СССР, никто долги Литвы на себя не возьмёт. А то, что это не бесплатно для Литвы, даже не сомневаюсь. 

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 1 месяц)(21:10:08 / 14-01-2016)

Работы по ликвидации АЭС (несколько млрд евро) ведутся на деньги спонсоров. В электроснабжении что-то делается на деньги ЕС. СПГ-терминал создан, главным образом, - на целевой льготный кредит. Какие-то деньги вернутся от потребителей э/э и СПГ. Сколько-то долга Литвы ей простят или отсрочат выплату "в бесконечность". А СПГ-терминал и его инфраструктура построены. Кабель в Швецию проложен. ЛЭП в Польшу построена (?). Газпром из газопроводов "выдавлен". Скидка к цене на газ от него получена. Клайпедский порт в прошлом году нарастил грузопоток.

Литва ведет себя вполне рационально. Это нужно признать и перестать считать ее руководство клоунами. Они грамотные политики.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя tritt
tritt(2 года 8 месяцев)(21:12:49 / 14-01-2016)

На ликвидацию АС выделена только часть средств. Остальные вышеназванные проекты также только частично финансируются структурами ЕС, но не полностью. Остальное отбирается у экономики Литвы.

Но насчет рациональности вы правы - как обычно неизвестно, какая доля от тих проектов оседает в карманах эффективных литовских менеджеров.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 1 месяц)(21:22:10 / 14-01-2016)

//////На ликвидацию АС выделена только часть средств./////

Выделено столько, сколько планируется потратить в ближайшие годы. Остальные выделят потом. Ликвидация АЭС будет выполнена на 100% на деньги спонсоров.

//////как обычно неизвестно, какая доля от тих проектов оседает в карманах эффективных литовских менеджеров//////

Фигню же пишите. От перечисленных мной проектов выигрывает вся Литва.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя tritt
tritt(2 года 8 месяцев)(21:26:51 / 14-01-2016)

О да, так же, как выиграла вся Литва от закрытия Игналинской АЭС, разрушения сельского хозяйства и покупки терминала. То-то в ней сейчас такой бурный экономический рост идет.

И деньги, конечно, выделят сколько понадобится, правда, сейчас отчего-то помощь начала съеживаться - Германии и другим спонсорам ЕС денег нынче не хватает

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 1 месяц)(22:08:04 / 14-01-2016)

С АЭС получилось не так как планировалась. Планировалось начать ликвидировать старую АЭС и начать строить новую. Если бы этот план реализовался, то Литва была бы сегодня "в шоколаде". Но и так неплохо. Деньги в Литву на закрытие АЭС идут не малые. Ее компании работают на подряде.

Строительство СПГ-терминала абсолютно правильный шаг. За 20 лет эта акция возможно и окупится. Тем более, что строительство выполнено не за деньги Литвы (в основном).

/////То-то в ней сейчас такой бурный экономический рост идет./////

Бурный не бурный, но лучше, чем в России. 2014 г. - 2,9%, 2015 г. - 1,9% (оценка, сентябрь).

//////разрушения сельского хозяйства/////

Хватит фантазировать.

/////С момента вступления Литвы в ЕС прошло уже более 10 лет. За это время объемы производства сельскохозяйственной продукции, как и экспорт, возросли. Сельские территории в Литве развиваются, происходит позитивный сдвиг в сторону более инновационного ведения сельского хозяйства и фермерской деятельности. Произошли некоторые изменения в структуре сельского хозяйства. В частности, доля животноводства сокращается, в то время как увеличивается доля растениеводства. Стоимость сельскохозяйственной продукции, произведенной в Литве, по сравнению с 2004 годом возросла в 1,9 раза. Наибольшую долю занимают производители зерновых и молочной продукции.//////

http://www.kazakh-zerno.kz/novosti/mirovoj-rynok-selskogo-khozyajstva-i-...

По теперешним временам это прекрасные результаты.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя tritt
tritt(2 года 8 месяцев)(22:46:16 / 14-01-2016)

А я и говорю, что планировалось-то много и радужно, а вот получилось, как всегда... хреново. Видать все же хотелки и планирование - разные вещи

"абсолютно правильный шаг. За 20 лет эта акция возможно и окупится" - это вообще здорово. За 20 лет... возможно... окупится... а возможно не окупится - "абсолютно правильно"!

Экономический рост зависит нынче в первую очередь от методов подсчета - им доказывается все, что угодно "и что люди ходят на руках и что люди ходят на боках". А методы подсчета в разных странах разные, вот  сравнивают лошадей с коровами.

Стоимость за 11 лет возросла в 1,9 раза... в стоимостном выражении. Вопрос - на сколько за эти 11 лет выросла инфляция? Рост животноводства сокращается - это вообще смак - ведь именно интенсивное животноводство надстройка над растениеводством и является более выгодным. А Литва во времена Союза выделялась именно интенсивным молочным и мясо-молочным животноводством. А сейчас выращивает наиболее простые продукты растениеводства. Ладно бы овощи и фрукты.

 

 

Аватар пользователя LvKiller
LvKiller(3 года 4 месяца)(15:46:10 / 14-01-2016)

Ви таки обидели клоунов в местном цирке. Они в ярости из-за такого сравнения с шизодебилоными человекоподобными моделями. Как можно сравнивать профессионала с душой (клоун) и хохлуя с битой прошивкой?

Аватар пользователя tritt
tritt(2 года 8 месяцев)(15:50:17 / 14-01-2016)

Вы таки правы, но я вам больше скажу - клоуны в ярости еще и потому, что нынешние политики Запада и Украины у них последний хлеб отбивают. Никто в цирки не ходит, потому как там уже и не смешно

Аватар пользователя Джейсон Вурхиз

Был на новогодних в литве. Двоюродный брат жены мне лихо заливал как литва стремительными темпами растет, особенно промышленность)) про терминал сказал ерунда, его газ идет только в жкх, мол подоражали счета и все. Типа издержки политики) Говорит теперь и украина скоро захлебнется от инвестиций от ЕС)) короче два брата акробата, что литва что украина)

Аватар пользователя Override
Override(4 года 5 месяцев)(15:57:56 / 14-01-2016)

ты бы ему тоже что-нибудь залил... например про нашу лунную базу.

Аватар пользователя Skygoo
Skygoo(3 года 2 месяца)(16:03:15 / 14-01-2016)

А наша лунная база как-то сказывается на ценах ЖКХ??

Аватар пользователя shaptmos
shaptmos(4 года 8 месяцев)(18:22:46 / 14-01-2016)

конечно, сказывается. из за наличия российской лунной базы цены на ЖКХ растут в Прибалтике. и на украине.

Аватар пользователя serzhant
serzhant(5 лет 10 месяцев)(16:05:09 / 14-01-2016)

-Доктор, а сосед говорит что он за ночь пять раз может.

-Ну так и вы говорите...

Аватар пользователя Дмитрий 777
Дмитрий 777(3 года 8 месяцев)(16:09:44 / 14-01-2016)

Мой приятель живет в Риге.Перед новым годом закрыл свой небольшой заводик по производству алюминиевых окон и дверей.Работал довольно успешно.Последний год одни убытки.Работы нет совершенно.На Всю Ригу строиться несколько домов в год и за заказы драки и конечно бешеные откаты.Возможно Литва и процветает.Только мне в это не верится.

Аватар пользователя serzhant
serzhant(5 лет 10 месяцев)(16:35:24 / 14-01-2016)

Поверьте всё то же самое.А в Латвии(про Литву информации нет, но думаю примерно то же ) ещё и халява с европейским софинансированием сжимается,строительные конторы в шоке, даже крупные игроки берутся за всё подряд и за небольшие деньги ,выживут не только лишь все.

Аватар пользователя Джейсон Вурхиз

я тут проехался по латвии на машине) честно говоря от российской глубинки мало чем отличается)) только идиотские билборды со звездами на лобном месте любого хутора))

Аватар пользователя Хулиганка

А билборды со звездами вешают специально, чтобы не подумали, что в российской глубинке путешествующий находится.

Аватар пользователя tritt
tritt(2 года 8 месяцев)(16:48:44 / 14-01-2016)

Я вообще поражаюсь, насколько схожи Литва и Украина, схожи в своем национализме, авантюрности экономической политики и безграничной вере в бескорыстную им помощь Запада

Аватар пользователя Джейсон Вурхиз

ну литве хоть что-то обломилось)) украине то вообще ничего не светит))

Аватар пользователя tritt
tritt(2 года 8 месяцев)(17:47:35 / 14-01-2016)

В сущности это единственное их отличие

Аватар пользователя Производственник

А что поражаться схожести, если их под одну методичку воспитывают.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(16:03:38 / 14-01-2016)

А кто деньги на строительство терминала давал, Литва или Евросоюз?

Кого хвалить за столь удачный бизнес-план?

Аватар пользователя Джейсон Вурхиз

башлял наверняка ес, но долги повесят на литву)

Аватар пользователя Podarok
Podarok(2 года 10 месяцев)(16:12:57 / 14-01-2016)

«Мы пока не будем покупать газ из США, потому что газ, который они предлагают, не соответствует ТребОваниям нашеЙ газораспределительной системы», — сказала Эрнеста Дапкиене 14.01.2016 

 

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(18:29:29 / 14-01-2016)

Классика!

Аватар пользователя сибиряк алтайский

"Сейчас она приобретает газ исключительно на западные кредиты (потому и берет дорогой реверсный газ – условия кредита это предписывают)."

Пару дней назад тут ломали копья почему Украина покупает более дорогой реверс из Европы,а оно во на но чё.

Аватар пользователя tritt
tritt(2 года 8 месяцев)(16:51:24 / 14-01-2016)

Так они сами несколько дней назад в этом признались laugh

Аватар пользователя Zedder
Zedder(5 лет 9 месяцев)(20:28:02 / 14-01-2016)

А ссылку можно? Гугл не нашел.

Аватар пользователя tritt
tritt(2 года 8 месяцев)(20:52:30 / 14-01-2016)

Увы, сам не нашел. Вчера натыкался на статью, но просмотрел быстро и закрыл. А сейчас не могу вспомнить где именно ее встречал. Если найду, то кину

Аватар пользователя tritt
Аватар пользователя Zedder
Zedder(5 лет 9 месяцев)(22:39:37 / 17-01-2016)

И где таки они там сами признались? РИА Новости - российское СМИ, не украинское. Это раз.

И тут на афтершоке уже разобрали, что от цены в европе следует минусовать пошлину за транспорт по Украине, это около 35 долларов, и газ выходит если не дешевле - то сравнимо по стоимости. Это два.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(17:36:46 / 14-01-2016)

После "разжижения" начал сдаленно ржать в голос. Жесть. У автора овер9000 уровень. :) Столько затрат, а тут пришел Путин и всё опошлил. :)

Аватар пользователя tritt
tritt(2 года 8 месяцев)(17:46:29 / 14-01-2016)

Я, конечно, мог и термин регазификация употребить, но я не для специалистов пишу

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(01:47:52 / 15-01-2016)

Друг, я неправильно выразился. Я в восторге с твоего слога и с ужимок и прыжков чухонцев и щенеумерликоу. :)

Аватар пользователя tritt
tritt(2 года 8 месяцев)(14:00:07 / 15-01-2016)

Понимаешь, я бы и рад написать серьезно... но как? Ведь действительно же ужимки - у меня просто физически не получается про них писать в другом тоне

Такие дела laugh

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(14:07:10 / 15-01-2016)

И правильно! Ибо несерьезно писать серьезно о несерьезном. :)

Аватар пользователя tritt
tritt(2 года 8 месяцев)(14:11:48 / 15-01-2016)

Вот! Ты понимаешь! yes

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(14:45:19 / 15-01-2016)

blush Я ещё и крестиком вышивать умею...

laugh

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...