Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Что происходит с классической музыкой?

Аватар пользователя krol_jumarevich

Классическая музыка - это музыка на века. Пока существует человечество, люди будут слушать прекрасную музыку великих композиторов Баха, Бетховена, Чайковского, Вивальди, Генделя, Свиридова, Вагнера и многих других. При современной легкодоступности прослушивания в любой момент времени любого стиля музыки удивляет то, что процент увлечения именно классикой совершенно не пропорционален ее, как бы это сказать, "великости". 

В Австрии:

Как выглядела статистика рынка музыкальных записей (физические носители - CD, DVD, vinyl, виртуальные - скачивания из интернета) в 2007 году?
 Классическая музыка - 7 % рынка, но из них 3-4% занимают поп-классика, поп-опера, записи оперных постановок, такие феномены по продажам как Нетребко, Ланг Ланг, Доминго, Каррерас и crossover-проекты. 
 На остальные 3% приходятся ВСЕ остальные записи классической музыки. ... 
Данные: universal music group Austria

Америка по отчету RIAA (THE RECORDING INDUSTRY ASSOCIATION OF AMERICA) за 2007г.:

Вот статистические данные 2000-2007 гг. по продажам музыкальных записей по видам (жанрам) музыки (в процентах от общего объема продаж в долларовом исчислении):
 Рок-музыка: 2000 г. - 24,8%, 2001 - 24,4%, 2002 - 24,7%, 2003 - 25,2%, 2004 - 23,9%, 2005 - 31,5%, 2006 - 34,0%, 2007 - 32,4%.
 Рэп и хип-хоп: 2000 - 12,9%, 2001 - 11,4%, 2002 - 13,8%, 2003 - 13,3%, 2004 - 12,1%, 2005 - 13,3%, 2006 - 11,4%, 2007 - 10,8%
 Кантри: 2000 - 10,7%, 2001 - 10,5%, 2002 - 10,7%, 2003 - 10,4 %, 2004 - 13,0 %, 2005 - 12,5%, 2006 - 13,0%, 2007 - 11,5%
 Поп: 2000 - 11,0%, 2001 - 12,1%, 2002 - 9,0%, 2003 - 8,9%, 2004 - 10,0%, 2005 - 8,1%, 2006 - 7,1%, 2007 - 10,7%
 Джаз: 2000 - 2,9%, 2001 - 3,4%, 2002 - 3,2%, 2003 - 2,9%, 2004 - 2,7%, 2005 - 1,8%, 2006 - 2,0%, 2007 - 2,6%
 Классика: 2000 г. - 2,7%, 2001 - 3,2%, 2002 - 3,1%, 2003 - 3,0%, 2004 - 2,0%, 2005 - 2,4%, 2006 - 1,9%, 2007 - 2,3%.

Источник - сайт www.riaa.com

По России статистических данных не нашел. Думаю, исходя из опыта личного общения, будет ниже, чем в Австрии, и повыше, чем в США.

Что же мешает? Почему люди слушаю все что угодно - шансон, панк-рок, блюз, бардовские песни. Даже тупой рэп и блэк-металл, который вообще за гранью понимания, слушают. А прекрасная классическая музыка плетется в задних рядах.

Что же до остальных направлений музыки, то как показал Google динамика распределени популярности музыкальных направлений за последние 64 года (в инфографике отсутствует классическая музыка) выглядит так:

6233012ddeaa49c2a7ae71ef972782dc.png

Я не могу сказать, почему другие не слушают классику, лично я ее периодически слушаю, но это "периодически" случается довольно редко. Почему? Да потому, что в отличие от других направлений музыки, даже пассивное восприятие классической музыки на слух - это труд. Труд на который уходят силы. Силы души, силы разума и силы эмоций. Да, классика прекрасна, но требует предварительного настроя и сложной работы внутреннего Я. Даже "легкую" музыку Моцарта не получается адекватно воспринимать после работы, чухая волосатый живот и  попивая пивко. Нужен нормальный предварительный настрой. 

Если сравнить с литературой, то слушать например Баха - это как читать "Войну и мир", а слушать попсу, как пролистывать Дарью Донцову. 

Не люблю Донцову, но как видно по статистике, пока "Донцова" в мире музыки побеждает.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Рюрик
Рюрик(2 года 3 месяца)(14:46:59 / 14-01-2016)

Я Вам отвечу, по-моему мнению, классика на носителях убогое вымучивание барабанных перепонок. Классику надо слушать в живую. Недавно был проездом в Мскве и был в музее им. Пушкина, случайно набрел на концертный зал где шла репетиция, просидел 2 часа (на репетиции!!!!) и таких как я за 2 часа набился почти полный зал.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(15:01:32 / 14-01-2016)

Я в живую оперную певицу слушал - это полный восторг! Только даже если я мог бы ее поселить дома, я не стал ее заставлять петь фоном, а вот рок могу.

Аватар пользователя Paranoik
Paranoik(2 года 10 месяцев)(16:04:11 / 14-01-2016)

Одобрям. От живой музыки мурашки по коже ползут

Аватар пользователя Чебуран
Чебуран(2 года 9 месяцев)(14:54:33 / 14-01-2016)

Классика это удел аристократов, феодализм кончился классика кончилась. Дальше британцы придумали рок, что бы все заговорили по английски. 

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 10 месяцев)(16:19:43 / 14-01-2016)

Для прослушивания классики должно быть определенное настроение и в некоем роде праздность. Ожидать, что вытраханный работой металлург придёт домой после смены и включит Джильи просто смешно. Скорее он поест, бахнет пивандрия и ляжет смотреть хоккей, под который уснёт. А движение души под классическое пение его вряд ли тронет. И может даже вызвать ярость, потому что когда сильно устанешь, даже душой двигать не хочется. 

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(16:22:36 / 14-01-2016)

Да, я о том же.

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 10 месяцев)(16:41:52 / 14-01-2016)

Ну то есть, возможно, получив негативный опыт, далее люди уже осознанно избегают новых попыток. )

Вот тут и вспоминается пятичасовой рабочий день товарища Сталина. 

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(16:59:07 / 14-01-2016)

Не понял с какого бока тут Сталин и рабочий день?

Аватар пользователя Чебуран
Чебуран(2 года 9 месяцев)(17:03:52 / 14-01-2016)

Сталин хотел ввести укороченный рабочий день 5 часов потом 4 часа. Что бы граждане могли культурно развиваться (слушать классику). Потом идею похерили строители мирового коммунизма. 

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(17:07:03 / 14-01-2016)

Странно, неужели тогда уровень производства позволял ввести 4-5 часовой день? Сомнительно мне.

Аватар пользователя Чебуран
Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(17:17:11 / 14-01-2016)

Вижу только, что желание такое было. 

Что же до объективных условий претворения этого плана в жизнь, то я не вижу реальной возможности это сделать. Только благие пожелания.

Аватар пользователя avex
avex(2 года 8 месяцев)(17:05:58 / 14-01-2016)

У рабочего есть выходные, бывает и праздничное настроение, поэтому дело не в нем. А в том, что с быстрым ростом численности населения в 20-м веке стало сложнее и дороже поддерживать долю музыкантов и актеров на условно тысячу населения, так, чтобы каждый мог слушать живую музыку и смотреть спектакль. Тогда и стали востребованы механизмы, приборы, электроника - патефоны, магнитофоны, телевизоры. 

А для понимания классики нужно хорошее образование, воспитание, поиск человеком высокого в жизни - именно для таких и пишут свои произведения классики, так как сами ищут высокое. В советское время как раз и старались вкладывать в развитие личности, в поиски им ответов на сложные вопросы (посмотрите интервью того времени с обычными прохожими и представьте, смогли бы сегодняшние люди так отвечать). Сегодня это властителям дум не нужно, от человека требуется потреблять то, на что ему укажут.

Аватар пользователя MikhailES
MikhailES(5 лет 8 месяцев)(15:00:30 / 14-01-2016)

Лучше объясните, почему на русских радиостанциях русские певицы поют на американском языке.

Комментарий администрации:  
*** Гнида ***
Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(15:02:09 / 14-01-2016)

Сейчас такое не только в России, а везде по миру.

Аватар пользователя Чебуран
Чебуран(2 года 9 месяцев)(16:14:09 / 14-01-2016)

Не на американском, а на английском. Именно англичане начали двигать рок и попсу. Посмотрите на картинке четко видно как рок выжимает остальную музыку. Американце же наоборот попробовали отбиться от засилья британской музыки и им во многом это удалось. Остальным не удалось, в том числе и нам. Это называется культурное доминирование. 

Аватар пользователя blues
blues(3 года 10 месяцев)(15:03:48 / 14-01-2016)

Да, согласен с первым комментатором - классика для зала. Ровно как и джаз между прочим. Хотя лично я постоянно слушаю классику и в убогой записи МР-3. У жителей крупных городов есть то преимущество, когда в городе есть филармония и можно взять годовые абонементы на классические концерты, включая детские. Так что всем советую так поступать - в концертный зал и взяв за руку дитя.

Аватар пользователя alexvlad7
alexvlad7(5 лет 1 месяц)(15:06:33 / 14-01-2016)

  ответ Вы собственно и сформулировали: "восприятие классической музыки на слух - это труд. Труд на который уходят силы. Силы души, силы разума и силы эмоций. Да, классика прекрасна, но требует предварительного настроя и сложной работы внутреннего Я."   + частью и с Рюриком соглашусь: "Классику надо слушать в живую..." - предпочтительнее, наверно, для тех кто иногда слушает, не буду спорить ни с музыкантами, ни с профи в аппаратуре - личное мнение.

 многие включают фоном какой-нибудь унц-унц или попсу, шансон, т.е. что-то совсем простое. я например даже при чтении не могу слушать не то что классику (по-моему вообще невозможно что либо под нее делать - только слушать), а и любимый джаз фоном не катит... а уж сосредоточиться и делать что-то - только в тишине.

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(15:23:43 / 14-01-2016)

Полностью совпадает вами написанное с моими ощущениями. Никогда не понимал людей, слушающих музыку для фона. Меня такой фон отвлекает (если музыка там именно музыка), заставляет "летать" вместе с нотами.

Я при звуках музыки замираю и слушаю... Поэтому работаю в основном в тишине.

Аватар пользователя alexvlad7
alexvlad7(5 лет 1 месяц)(16:57:16 / 14-01-2016)

   еще можно понять слушающих за работой фоном, например, рок или для девчонок - танцевалку какую, но только тех, кому не надо при выполняемой в этот момент деятельности особо думать или всерьез сосредоточиться... при деятельности попроще можно что-то и включить, не отвлекающее, но для настроения)). хотя слушающих некоторые вещи я не пойму никогда...

Аватар пользователя ®man
®man(3 года 8 месяцев)(15:18:13 / 14-01-2016)

даже пассивное восприятие классической музыки на слух - это труд

ровно то же самое можно сказать о литературе. чтение это большой труд. современное инфантильное и до приторности лакированное общество не может себе позволить такие усилия

 

Аватар пользователя m5ehzsxsss
m5ehzsxsss(1 год 10 месяцев)(15:39:32 / 14-01-2016)

Ну далеко не всегда это труд, я бы даже сказал, что этот стереотип о трудности восприятия классики и является отталкивающим фактором. Скажем, прослушивание полного альбома какого-нибудь поп-исполнителя - тоже занятие не из легких)) А попсовые хиты популярнее классических шедевров, хотя последние не так уж сложны, вот например:

 

Аватар пользователя ДК
ДК(5 лет 1 месяц)(16:02:05 / 14-01-2016)

меня больше волнует отсутствие новых композиторов и толковых произведений. последним был шостакович и дальше тишина.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(16:22:00 / 14-01-2016)

Свиридов, Хачатурян еще. А сейчас никого нет.

Аватар пользователя alexvlad7
alexvlad7(5 лет 1 месяц)(17:00:46 / 14-01-2016)

точно всех отслеживали? - вот тут, например, для ознакомления много новых стремящихся

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(17:04:01 / 14-01-2016)

А есть ли среди них фигуры уровня Хачатуряна или хотя бы Гершвина?

Аватар пользователя ДК
ДК(5 лет 1 месяц)(17:08:29 / 14-01-2016)

или хотя бы Гершвина

о новом Рахманинове даже и не спрашиваю...

Аватар пользователя alexvlad7
alexvlad7(5 лет 1 месяц)(17:26:24 / 14-01-2016)

   имхо, если даже не попробовать услышать новых (безапелляционно заявив "а подать мне сюда нового Глинку сразу с признанием") - ну значит точно "фсепропало, прогадили всех композиторов".

Аватар пользователя ДК
ДК(5 лет 1 месяц)(17:40:43 / 14-01-2016)

если рассуждать без юродства, то можно заметить, что количество классической музыки как то странно коррелирует с духовным состоянием нации. когда подъём, тогда откуда-то появляются Глинки и Чайковские. а когда пиво и чипсы, тогда пока самый лучший Артемьев. Я очень его уважаю как композитора и человека, но он не Чайковский и не Рахманинов.

Аватар пользователя alexvlad7
alexvlad7(5 лет 1 месяц)(17:55:12 / 14-01-2016)

  эта ссылка на ресурс всего лишь пример и на нем далеко не только россияне (в музыке меня не интересуют национальность, биография или убеждения ни композитора, исполнителей и пр.), речь шла не только о российских композиторах и музыке, а в общем о молодых именах в мире.

Аватар пользователя ДК
ДК(5 лет 1 месяц)(18:02:37 / 14-01-2016)

понимаете, талант виден сразу. когда я слышу исполнение того же мацуева, я говорю ок, это неплохо. но с первых секунд исполнения березовским понимаешь где тот мацуев. то же и в композиторстве. талант виден сразу и если бы он был, для этогоне надо было бы гигабайтно шерститься в рутракере.

Аватар пользователя alexvlad7
alexvlad7(5 лет 1 месяц)(18:07:19 / 14-01-2016)

хорошо, нет в мире больше хороших композиторов и новой классической музыки, так нет.

Аватар пользователя beck
beck(2 года 4 месяца)(16:22:48 / 14-01-2016)

Последние пару лет одну только классику и слушаю. От попсы тошнит, рок уши режет, джаз и его разновидности кажутся слишком простыми. 

Доктор, что со мной не так? cool

Аватар пользователя Чебуран
Чебуран(2 года 9 месяцев)(16:26:38 / 14-01-2016)

На шампанское тянет? :-)

Аватар пользователя beck
beck(2 года 4 месяца)(16:31:55 / 14-01-2016)

Совершенно нет. Вино, да очищенная. 

Аватар пользователя Чебуран
Чебуран(2 года 9 месяцев)(16:33:32 / 14-01-2016)

Аристократизм просыпается... 

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(16:27:13 / 14-01-2016)

Вы молодец! Почти уникум, такие люди сейчас редкость.

Аватар пользователя beck
beck(2 года 4 месяца)(16:33:24 / 14-01-2016)

Да никакой не уникум, надо просто чаще классическую музыку передавать по радио. Люди постепенно и привыкнут.

Аватар пользователя ДК
ДК(5 лет 1 месяц)(17:10:05 / 14-01-2016)

да всё нормально, у меня тоже самое. я попсу как выучу за пару дней всю так снова на классику на месяц.

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 10 месяцев)(16:30:16 / 14-01-2016)

Не знаю - вчера было настроение, слушал  оперных певцов. Не вполне классику. Но в фоне их и в самом деле не послушаешь.

Аватар пользователя serghey
serghey(5 лет 10 месяцев)(19:28:18 / 14-01-2016)

И тем не менее, кто велик, тот знаменито звучит в пределах отмеченных 2-3-7%%. Это касается как авторов классики, так и исполнителей. Исполнителями же особенно определяется мейнстрим и в классике. И залы полные, да-да. Непонятно, как смертный может владеть инструментом так, как Денис Мацуев, Даниил Трифонов, Эльдар Джангиров (тут исполнение джаза совершенно особенное), Нетребко и Хворост.

...классика требует талантов от слушателя, его части работы. А если звучит для слушателя в первый раз, если мелодию не узнаёшь, то и не напоёшь. А это уже как водка безалкогольная, что ли))

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...