Вход на сайт

Облако тегов

АШ-YouTube

Про цивилизацию и про горячую воду (UKR8)

Аватар пользователя Already Yet



Путевая заметка — поэтому короткая и жутко непутёвая.
В обсуждении предыдущей статьи на свет божий вылезло такое количество «высокодуховных сознательных личностей» ( укр. високодуховних свідомих особистостей), что мне даже стало страшно за родную страну.
Я, если честно говорить, думал, что ситуация в украинском сознании всё же не лишена слабой, но стойкой доли разумного оптимизма.
Однако реальность бьёт ключом.
Причём тяжёлым, разводным — и сразу по голове.

Поэтому автор должен ответственно заявить: в его понимании свобода и независимость (укр. свобода і незалежність) начинаются не с национального костюма, этнических украшений или героического эпоса, скрепляющего нацию.

Свобода и независимость начинаются с экономической свободы и независимости.
С возможности любого — и каждого взрослого и самостоятельного (укр. дорослого та самостійного) члена общества осуществлять ту деятельность, которая является его жизненными устремлениями, а не залогом его выживания в период следующих 15 дней до ближайшей нищенской получки.

И, если нация не доросла до благ цивилизации, которые и включают в себя возможность у определённых членов общества тратить своё свободное время на создание национального костюма, этнических украшений или героического эпоса, скрепляющего нацию — то крепить нацию призывами плана «там, за рекой — жуткий враг и разруха ещё большая, чем у нас» — глупость и ошибка.

Цивилизация начинается с себя.
И цивилизация начинается с горячей воды и с ватер-клозета. Именно они позволяют потом творить национальный костюм, этнические украшения или героический эпос.

А вот ситуация с горячей водой на Украине нельзя сказать, что радужная.
В Тернополе, например, недавно был праздник: в честь Дня Независимости горячую воду дали на весь день, а не два-четыре часа в сутки. Так что вот она, польза от независимости.
Днепропетровск. мой родной город, уже давно горячую воду получает только вместе с отоплением — с октября по март. С марта по октябрь — только электробойлеры в квартирах, только хардкор.
Поэтому — кто не поставил электробойлер, тот теперь в Днепропетровске «чукча наоборот». «Да сколько там того лета!»

Поэтому я обычно разговор с киевлянами и их сетования на «дорогой российский газ» на ТЭЦ «Киевэнерго» я прерываю этим оптимистическим аккордом из днепропетровской жизни.

Я, конечно, знаю, что наследие тоталитаризма (централизованное горячее водоснабжение) изжито в Днепропетровске ещё не полностью.
Угольная Приднепровская ТЭЦ исправно снабжает теплом левый берег города. А на правом берегу, где живу я, хватка цивилизации и тоталитаризма уже слабеет с каждым днём.
Правый берег Днепропетровска запитан от небольших котельных. Одна из них — чуть ли не у меня во дворе, пока ещё до сих пор с разобранным котлом — перед отъездом я как раз шёл мимо неё и мне как-то стало сцыкотно за мой грядущий декабрь.

Впрочем, к некоторым домам города Днепропетровска демократия, независимость и свобода уже постучались в дверь. Например, на улице имени героического матроса броненосца «Потёмкин» — Вакуленчука.
И это стук завтрашнего дня. Стук зубов в замерзающем зимой доме.

А что? Зачем нам централизованное отопление? Авотвамхрен!
Задумка проста — отрубаем нафиг теплоцентраль и магическим образом подключаем во всём доме газовые котлы и электронагревательные устройства.
Рекс, пекс, фекс — ёлочка, гори! Йоб, а чего это силовой кабель у нас воняет и греется? Тушите свет, свет тушите!

И, если думаете, что автор — паникёр, то докладываю вам: автор, вплоть до зимы 2011-2012 года — один из совладельцев квартиры в ОСМД «Космос» по искомому адресу: Днепропетровск, ул. Вакуленчука, 3
И пишет о собственных впечатлениях от замёрзших труб холодного водоснабжения в подвале дома, лишённого центрального отопления.

И это — Днепропетровск, город с миллионным населением.
А реальность обычного украинского райцентра — это вообще вырезанная напрочь котельная. Ну вот так — чтобы совсем, на металлолом. Кто побогаче — тот с индивидуальным газовым котлом, кто победнее — с ТЭНами, а кто вообще без денег — живёт на кухне или в одной из комнат.
И ждёт, когда вдруг ожидаемо прихватит его трубу водоснабжения где-то в подвале.

И, чтобы тут не рассказывали мне что «автор всё выдумал» — докладываю даже явки: Ямполь (Сумская область), Светловодск (Кировоградская), Гаспра (Крымская), Щорс (Черниговская).
Это то, что видел сам и быстро вспомнил. Ямполь — так и вообще на карте нашёл. Бывшая котельная бывшего же радиозавода.
И брошенные пятиэтажки без центрального отопления рядом с ней.

Так что да.
Национальный костюм, этнические украшения или героический эпос, скрепляющий нацию.
Но всё-таки, желательно — после решения вопросов с горячей водой и сортиром.
Иначе получится, как с петухом, символом Франции — по колено в дерьме, но пою.

И это не моя фраза, а фраза моего знакомого француза-миллионера.
Который сказал, что Франция, как великая страна началась, когда в Париже решили вопрос с канализацией.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя ОКПИ
ОКПИ(5 лет 2 недели)(08:15:55 / 27-08-2013)

Эх... Я всегда говорил, что главные великие изобретения человечества это не демократия и права человека, а горячее водоснабжение и канализация, особенно этими достижениями начинаешь дорожить зимой в Сибири...

 

Аватар пользователя Evg_Ban
Evg_Ban(5 лет 12 месяцев)(08:17:38 / 27-08-2013)

Читал в вашем ЖЖ в комментариях, печально.

Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(5 лет 1 месяц)(08:33:17 / 27-08-2013)

В мае нонешнего года был в Тбилиси, в гостях у родственников. Центральное отопление там отсутсвует как понятие с 90-ых годов прошлого века. Но им климат позволяет, чоуж....

Аватар пользователя qdsspb
qdsspb(6 лет 3 недели)(08:35:31 / 27-08-2013)

Вначале каждый вечер пение, затем в сортирах замерзнут трубы, потом лопнет котел в паровом отоплении и так далее. Крышка Калабухову

Аватар пользователя constant
constant(5 лет 4 месяца)(08:35:47 / 27-08-2013)

  "Так что вот она, польза от независимости.
Днепропетровск. мой родной город," - ну зачем так автору скромничать и умалчивать о реальных достижениях родного города? - ...........

Хоральная синагога в Днепропетровске построена на месте сгоревшей деревянной в 1852г.. Следует отметить, что в начале XX века в Екатеринославе( Днепропетровске) было 44 синагоги и молельных дома, при этом еврейское население составляло более 40 % населения города. При советской власти здание синагоги было перестроено под клуб, Дом культуры швейной фабрики им . Володарского. В наше время синагога возвращена еврейской общине , а рядом с ней возведен в 2012г.  самый большой в мире дворец еврейской культуры- "Менора".(http://restplace.com.ua/ru/placeofculture/dvorec-evreyskoy-kultury-centr-menora)...........

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(6 лет 4 месяца)(09:18:37 / 27-08-2013)

Евреи из Днепропетровска уехали в большинстве своём ещё в 1990-е годы. Те, что остались - влиятельная сила днепропетровской тусовки, но - отнюдь не единственная. И даже не главная.

Аватар пользователя Partisan
Partisan(6 лет 4 месяца)(09:57:24 / 27-08-2013)

Да, было. Ещё в 1987 аборигены свой город Днепрожидовском именовали.

Аватар пользователя nhfvdfq71
nhfvdfq71(6 лет 2 месяца)(19:46:52 / 27-08-2013)

Днепрожидовском именовали.

Отлично! Надо запомнить, а то Жидослав звучит хуже.

Аватар пользователя R407C
R407C(5 лет 7 месяцев)(08:44:09 / 27-08-2013)

И цивилизация начинается с горячей воды и с ватер-клозета. Именно они позволяют потом творить национальный костюм, этнические украшения или героический эпос.


ЦИВИЛИЗАЦИЯ (от лат. civilis — гражданский, государственный) — одна из основных единиц исторического времени, обозначающая длительно существующее, самодостаточное сообщество стран и народов, своеобразие которого обусловлено социокультурными причинами.

----------------------------------------

Т.е. наоборот от авторского. Цивилизация начинается от культуры. Если люди считают приемлемым срать на стену, им канализация не нужна.

Либо давай свое толкование термина "цивилизаци я", что, в общем случае, не хорошо.

Кстати, данная проблема вне религиозного контекста решения не имеет.


И это не моя фраза, а фраза моего знакомого француза-миллионера.
Который сказал, что Франция, как великая страна началась, когда в Париже решили вопрос с канализацией.

У него есть миллиард? Нет? Тогда пусть идет в жопу!(С)

Это к тому, что не надо искать мудрость среди денег. Она там не водится, дохнет.

Аватар пользователя qdsspb
qdsspb(6 лет 3 недели)(08:49:22 / 27-08-2013)

Сразу видно - ты культурный и очень образованный человек!

Аватар пользователя R407C
R407C(5 лет 7 месяцев)(08:54:18 / 27-08-2013)

 Спасибо.

А понял ли ты что-нибудь из написанного, отрок?

Или тупо по стебу прешься?

Аватар пользователя qdsspb
qdsspb(6 лет 3 недели)(08:56:10 / 27-08-2013)

Еще раз повторяю.

Сразу видно - ты культурный и очень образованный человек!

Аватар пользователя R407C
R407C(5 лет 7 месяцев)(09:02:59 / 27-08-2013)

Еще раз спасибо.

Аватар пользователя Производственник

цивильный - это значит безоружный. Это первичное значение было. Но все течет и изменяется, вот ты например считаешь, что срать на стену это нормально и это твоя культура и твоя цивилизация. Твоя цивилизация от болезней помрет, а та цивилизация, что подразумевает Алексей - выживет.

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(6 лет 4 месяца)(09:19:51 / 27-08-2013)

Да. Цивилизация. И эпос, и ватер-клозет.

Но никак ни эпос без ватер-клозета и ватер-клозет без эпоса. Не летает.

Аватар пользователя Производственник

как говорится, и где теперь эти греки?:)

Аватар пользователя green
green(5 лет 5 месяцев)(11:28:10 / 27-08-2013)

А как же Пушкин и прочие?Без канализации, водопровода и,о горе,без электричества и нефти.

Комментарий администрации:  
*** Матерый зеленый пропагандист - которого поймали на противоречиях в показаниях ***
Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(6 лет 6 месяцев)(16:33:23 / 27-08-2013)

Пушкин всю жысь до ветру ходил? Уверен?

Аватар пользователя green
green(5 лет 5 месяцев)(17:40:53 / 27-08-2013)

Уверен.В Петербурге и в начале 20-го века во многих домах не было канализации.

Ходил Пушкин и до ветру,ведь он не только в городе жил.Ну.а в городе ночной горшок ему был в помощь.

Комментарий администрации:  
*** Матерый зеленый пропагандист - которого поймали на противоречиях в показаниях ***
Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(6 лет 4 месяца)(09:59:37 / 28-08-2013)

В Средние века и помои выливали прямо на улицу, и содержимое данных горшков. И, в то же время Клоака Максима - вполне была и в Древнем Риме.

Есть путь, который ведёт нас вверх. Он трудный и затратный. В отличии от пути вниз, который простой и не требует никаких усилий.

Причём путь этот лежит и в материальном и в духовном мире. Поэтому я слабо верю в то, что завшивленность или неумытость - это неизбежный спутник высокодуховного существа.

Аватар пользователя green
green(5 лет 5 месяцев)(11:08:12 / 28-08-2013)

С развитием канализации и электрофикации не наблюдаю роста духовности.Скорее наоборот.

Вот в России  блага цивилизации есть почти у всех.А Пушкина нет.

Комментарий администрации:  
*** Матерый зеленый пропагандист - которого поймали на противоречиях в показаниях ***
Аватар пользователя R407C
R407C(5 лет 7 месяцев)(10:36:18 / 29-08-2013)

Как жеж нет? А все это множество долбодятлов на экране, напудренных и завитых? Все эти наркоманы и алкашня светских тусовок?

Что, и там нету?

Я как то статейку выкладывал о силе воли. Там просто показана прямая корелляция НТР с деградацией общества. Так что, там где руль с подогревом, героям и гениям места нет.

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(6 лет 4 месяца)(09:59:39 / 28-08-2013)

В Средние века и помои выливали прямо на улицу, и содержимое данных горшков. И, в то же время Клоака Максима - вполне была и в Древнем Риме.

Есть путь, который ведёт нас вверх. Он трудный и затратный. В отличии от пути вниз, который простой и не требует никаких усилий.

Причём путь этот лежит и в материальном и в духовном мире. Поэтому я слабо верю в то, что завшивленность или неумытость - это неизбежный спутник высокодуховного существа.

Аватар пользователя UberSinn
UberSinn(5 лет 2 месяца)(11:03:12 / 27-08-2013)

Цивилизация не начинается от культуры. Если грубо, то цивилизация - это "технические" достижения, а культура - "духовные". Первое без второго теоретически может жить. Вы просто не совсем верно истолковали определение, там "своеобразие обусловлено социокультурными причинами". Такой причиной может быть и отсутствие культуры ).

Гораздо правильнее говорить, что "цивилизация" развивается до "культуры". Заметьте, часто употребимо "русская культура", но почти всегда "западная цивилизация". Вот тут сразу становится понятно, почему у нас не проходят парады, кроме Парада Победы.

PS

Т.е. одно дело придумать унитаз, и совсем другая стадия - научить людей не писать мимо.

Аватар пользователя green
green(5 лет 5 месяцев)(11:25:57 / 27-08-2013)

Первое без второго теоретически может жить.


Даже и теоретически.Возникает вопрос,для чего и во имя чего эти технические достижения?Какой прогресс,если в головах разруха.

Комментарий администрации:  
*** Матерый зеленый пропагандист - которого поймали на противоречиях в показаниях ***
Аватар пользователя UberSinn
UberSinn(5 лет 2 месяца)(11:54:04 / 27-08-2013)

Я вообще-то и подразумевал, что прогресс - это не только движение по оси интеллектуальных достижений, но и по моральной оси. Беда в том, что по этой моральной оси мы наблюдаем скорее регресс, а жизнеспособность технической цивилизации без соответствующего культурного уровня именно что теоретическая, на практике же получаем обезьяну с гранатой (и тут уже вспоминаем про США и Сирию). Мы имеем сейчас не просто вопрос "Во имя чего?", на повестке дня уже 70 лет гораздо более болезненный вопрос "Не будет ли эта цивилизация вбомблена в каменный век?".

Аватар пользователя vadesi
vadesi(5 лет 10 месяцев)(12:02:46 / 27-08-2013)

Культура - комплекс навыков, передаваемых по наследству от поколения к поколению

Цивилизация - городская культура, культура жить в городе.

Аватар пользователя R407C
R407C(5 лет 7 месяцев)(17:32:49 / 27-08-2013)

Не подгоняй термины под собственные нужды. Это прерогатива СМИ.

Аватар пользователя vadesi
vadesi(5 лет 10 месяцев)(17:39:43 / 27-08-2013)

Это определения из научной этнографической литературы, и я с вами на ты не переходил.

Аватар пользователя R407C
R407C(5 лет 7 месяцев)(17:27:17 / 27-08-2013)

Если грубо, то цивилизация - это "технические" достижения

Нет, неверно. Для "этого" есть термин "Научно-технический прогресс".

Когда возникают скачки вокруг терминов, нужно быть предельно внимательными и согласовывать отношение к ним. Иначе вместо научпопа получаются комиксы.

Аватар пользователя UberSinn
UberSinn(5 лет 2 месяца)(19:30:08 / 27-08-2013)

Никаких скачков нет, нужно отличать необходимость и достаточность. Развитие общественной морали - желательное, но не обязательное условие. Все остальное укладывается в НТП. Да, культура (в смысле конкретного статичного уровня развития морали) - часть цивилизации, да, развитие культуры - это развитие цивилизации, но вот развитие цивилизации (теоретически) - не обязательно развитие культуры. При этом культура во втором смысле - морально развитая цивилизация. Поэтому я и написал, что различие цивилизации и культуры (естественно во втором смысле, т.к. сравнивать цивилизацию с культурой в первом смысла нет - это разные группы понятий) в том, что в первом случае можем обойтись НТП (выше "грубо" и "технические" - потому что забываем про альтернативный путь), а во втором нет. Но вопрос был даже не в этом, а в том, что первично, и вы написали, что первична культура, что в корне не верно. Вы не можете научить людей не с***ь под кустом, пока у вас нет унитаза, а создание унитаза - развитие цивилизации (культура на месте, а цивилизация уже пошла вперед). Цивилизация ставит потолок, до которого может развиться культура (в первом смысле). Цивилизация становится культурой (во втором смысле), когда культура (в первом смысле) подбирается к этому потолку. При этом надо понимать, что культура во всех смыслах учитывается в среднем по больнице, потому что сократов и архимедов все равно убьют.

Аватар пользователя R407C
R407C(5 лет 7 месяцев)(19:43:59 / 27-08-2013)

Спасибо. Я тебя услышал и даже понял. К сожалению, согласия у нас быть не может в силу принципиального различия мировоззренческих концепций.

Аватар пользователя UberSinn
UberSinn(5 лет 2 месяца)(19:46:10 / 27-08-2013)

Принято.

Аватар пользователя Dmitry77
Dmitry77(5 лет 11 месяцев)(08:54:51 / 27-08-2013)

"Кто побогаче — тот с индивидуальным газовым котлом, кто победнее — с ТЭНами, а кто вообще без денег — живёт на кухне или в одной из комнат.
И ждёт, когда вдруг ожидаемо прихватит его трубу водоснабжения где-то в подвале." В России сейчас новостройки меньше 10 этажей сейчас строют в основном с индивидуальным отоплением (котлом), и отопления в подвале нет. И о чудо трубы водопровода и канализации не замерзают даже в самый сильный мороз. Видимо если делать все по человечески, то и работать все будет по человечески. Посему проблема не в котле в каждой квартире, а в в том как делается.

 

Аватар пользователя Evg_Ban
Evg_Ban(5 лет 12 месяцев)(08:59:34 / 27-08-2013)

Котел общий, в подвале, который и греет все коммуникации, а не индивидуальный, в квартире.

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(6 лет 4 месяца)(10:16:04 / 27-08-2013)

Газовый котёл в подвале? Идите нафиг. Только крышные котельные.

Аватар пользователя Evg_Ban
Evg_Ban(5 лет 12 месяцев)(10:33:32 / 27-08-2013)

Не так выразился.

Аватар пользователя green
green(5 лет 5 месяцев)(11:20:33 / 27-08-2013)

Не самый эффективный способ использования газа.Нормальные страны, наоборот,переходят на когенерацию и тригенерацию.

Комментарий администрации:  
*** Матерый зеленый пропагандист - которого поймали на противоречиях в показаниях ***
Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(6 лет 4 месяца)(09:22:55 / 27-08-2013)

Проблема изложена в предыдущей статье. Люди не осознают, как пример, на основании каких принципов устроена система горячего водоснабжения, отопления и электроснабжения современного города.

Иногда желание получить автономный газовый котёл в квартире - это переукладка всей газовой трубы вплоть до магистрального газа среднего давления. ЕМНИП по существующим сетям - не более 2-3 газовых котлов на подъезд стандартного дома.

Аватар пользователя green
green(5 лет 5 месяцев)(11:22:41 / 27-08-2013)

Чем больше котлов,тем вероятнее,что один из них взорвется.

Комментарий администрации:  
*** Матерый зеленый пропагандист - которого поймали на противоречиях в показаниях ***
Аватар пользователя Денис79
Денис79(5 лет 2 месяца)(21:22:43 / 27-08-2013)

Насколько вероятность взрыва квартиры с газовым котлом выше, чем квартиры с газом из трубы? Если она вообще есть эта разница.

Аватар пользователя tokomak
tokomak(6 лет 8 месяцев)(21:44:40 / 27-08-2013)

> чем квартиры с газом из трубы

- с газовой плитой?

Аватар пользователя Денис79
Денис79(5 лет 2 месяца)(21:50:02 / 27-08-2013)

Ну да. Спрашиваю не из стеба, сразу предупреждаю... Просто думаю. что нет никакой разницы, но хочется фактов.

Аватар пользователя tokomak
tokomak(6 лет 8 месяцев)(21:56:16 / 27-08-2013)

Разница есть, но думаю не критическая, ибо котлы что-то как-то не взрываются, если не сильно старые... А иначе их бы давно запретили. В моём городе все новые дома строят с индивидуальным отоплением - котёл в каждой квартире... а домов таких, многоквартирных, настроили под сотню за последние 10 лет.

А разница вот в чём, у плиты - включают горелку - ну, раз 5 в день... а у котла - горелка включается в день сотню раз. Да и расход газа по счётчику для плиты - на 10 рублей в месяц, для котла - на 1800 рублей в месяц.

Аватар пользователя green
green(5 лет 5 месяцев)(22:27:13 / 27-08-2013)

Разница есть, и большая.Если интересно,можете почитать правила установки газовых котлов.

Если ,коротко,то котел работает на автоматике.И если она не сработает,то вам в квартиру столько газа надует,пока вы спать будете,что можете и не проснуться.

Может не сработать вытяжка,тогда задохнетесь от угарного газа.

Может перегреться котел и взорваться.

Комментарий администрации:  
*** Матерый зеленый пропагандист - которого поймали на противоречиях в показаниях ***
Аватар пользователя tokomak
tokomak(6 лет 8 месяцев)(22:48:21 / 27-08-2013)

Сломаться может всё, вообще всё...

Аватар пользователя green
green(5 лет 5 месяцев)(23:49:44 / 27-08-2013)

Философствуете?Может,конечно,только с разными последствиями.

Комментарий администрации:  
*** Матерый зеленый пропагандист - которого поймали на противоречиях в показаниях ***
Аватар пользователя tokomak
tokomak(6 лет 8 месяцев)(00:00:41 / 28-08-2013)

Польза от применения индивидуальных котлов всяко превышает риски их поломки, доказано многолетней практикой.

Аватар пользователя Денис79
Денис79(5 лет 2 месяца)(22:55:31 / 27-08-2013)

Газовый котел мегапопулярная вещь у жены в деревне. Пензенская область. У всех газовые котлы. Современные котлы, да, наверное, я не разбираюсь. У меня в городе (Самара) строят микрорайоны на отшибе с газовыми котлами. 3-х этажные дома, дешевое и популярное жилье.

По телеку, те взрывы газа которые видел, и про которые журналисты рассказывали, а это не политика и скрывать тут не будут, а еще и приврут ради рейтинга,  - относятся к обветшалому газопроводу и алкашам заснувшим, но не из-за конструкции котлов...

Так получается?..

Аватар пользователя green
green(5 лет 5 месяцев)(11:18:52 / 28-08-2013)

В деревне это одно,а в городе -другое.В деревне тянуть теплотрассу к каждому дому бессмысленно.

Если газ взорвется в квартире многоэтажного дома,то снесет весь подъезд.

Комментарий администрации:  
*** Матерый зеленый пропагандист - которого поймали на противоречиях в показаниях ***

Страницы

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...