Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

"Атомные" метания Прибалтики

Аватар пользователя dimashi

Западное «демократическое братство» превращается в уникальное объединение, которое вводит или собирается вводить санкции даже против того, чего нет. Бред? Возможно… Но только не для тех государств, которые, приторговывая своими национальными интересами, готовы ублажать «главного» партнёра всеми силами и возможностями. Одна из свежих попыток ублажения – обращение руководства Республики Литва к соседям с призывом отказаться от приобретения «грязной» энергии с Балтийской и Белорусской атомных электростанций. 

Пикантность ситуации заключается в том, что ни Белорусская, ни Балтийская АЭС электроэнергию не производят по той простой причине, что нет и самих станций. По первоначальному плану, строительство первого энергоблока БалтАЭС в Неманском районе Калининградской области должно завершиться в 2017 году, а первый же энергоблок Белорусской (Островецкой) атомной электростанции должен выдать первую энергию годом позже. 

Руководство Литвы заявило, что Эстонии и Латвии стоило бы рассмотреть вопросы об отказе от покупки электроэнергии с БАЭС и БалтАЭС на будущее, так как энергия у России и Белоруссии будет исключительно «грязная», а это «не удовлетворяет нормам и правилам Европейского союза». Кроме того, официальный Вильнюс заявляет, что Россия и Белоруссия собираются воспользоваться «условиями недобросовестной конкуренции» и «захватить часть энергетического рынка Восточной Европы».


О какой же «недобросовестной конкуренции» идёт речь? А речь о том, что целый ряд стран Евросоюза, включая «трёх сестёр» из Прибалтики, некоторое время назад заявили о готовности отказаться от эксплуатации атомных электростанций, добавив, что эти генерирующие объекты наносят вред окружающей среде и вообще не соответствуют «зелёным» европейским принципам. Ну, раз не соответствуют, то мы можем построить АЭС на своей территории и продавать недостающие мегаватты электроэнергии в Восточную Европу, - решили в Союзном государстве России и Белоруссии. 

В Литве сообразили, что после остановки обеспечивавшей Прибалтику электроэнергией Игналинской АЭС, введённой в эксплуатацию советскими «оккупантами» в 1983 году, электроэнергию рано и поздно придётся покупать у восточных соседей. При этом в Вильнюсе явно припомнили, что остановить работу Игналинской атомной электростанции «настоятельно попросили» европейские партнёры – выделили на закрытие около 380 млн. евро. Более двух тысяч граждан Литвы в итоге потеряли работу, а энергосистема лишилась 1500 МВт электроэнергии.
 

"Атомные" метания Прибалтики



Чтобы не оказаться единственными, простите, лохами, литовцы теперь хотят заручиться поддержкой у Эстонии и Латвии. Мол, раз уж мы законсервировали электростанцию с подачи Брюсселя, то давайте хотя бы вместе заявим, что не будем покупать электроэнергию у русских и белорусов – типа «наложим санкции»… 

Министр энергетики Литвы Рокас Масюлис отправился на встречу с эстонскими профильными министрами и после встречи объявил о достижении консенсуса в этом вопросе. Масюлиса цитирует BNS:

В данном случае наши мнения полностью совпадают. (Эстонский министр) Михал согласен, что должны быть найдены решения, как ограничить попадание «грязной» атомной энергии в страны-члены Евросоюза (ЕС). Мы договорились, что наши специалисты должны уже сейчас приступить к работе и искать варианты.

Через пару недель состоится заседание так называемого Балтийского совета министров, где будут убеждать и официальную Ригу заранее заявить об отказе от приобретения энергии с будущих энергоблоков АЭС в Белоруссии и Калининградской области.

Масюлис:

Мы попросим, чтобы в Латвии включили в повестку дня этот вопрос — специалисты и должностные лица трёх стран приступят к рассмотрению вопроса.

Автоматически возник и вопрос о том, а где же «освободившиеся от ненавистной советской оккупации» прибалты собираются брать электроэнергию, если Игналинская АЭС законсервирована, как и многие европейские атомные электростанции? Ответом на этот вопрос может служить заявление всё того же Рокаса Масюлиса, заявившего, что Вильнюс, Рига и Таллин готовы обсудить вопросы строительства АЭС на литовской территории. Речь идёт о Висагинской атомной электростанции, которая первоначально планировалась к постройке при участии как самой Литвы, так и Латвии с Польшей. Ожидали прихода японских инвесторов.

Первоначальные планы были датированы 2009-м, затем случилась авария на Фукусиме, и с японскими инвесторами стало, мягко говоря, напряжённо… Потом от инвестиций в проект Висагинской АЭС отказались все те компании, которые, как принято говорить, начинали за здравие… Видимо, чтобы хоть как-то сохранить лицо, литовские власти решили провести референдум о целесообразности или нецелесообразности строительства атомной станции. 

Референдум по всем законам новой литовской демократии показал результат, которого хотел Брюссель: 65% граждан выступили против строительства. Лицо было спасено… Но со спасённым лицом тоже нужно где-то брать энергию… Как выход – закупать либо у России, либо у Белоруссии. Но это ж самая настоящая прибалтийская «зрада», а потому Даля и рвёт… нервы с целью убедить партнёров, что надо бы забыть о результатах референдума 2012 года (или объявить о новом референдуме с новыми результатами) и начать строительство Висагинской АЭС с привлечением иностранных капиталов. Тем более что США как бы ЗА, так как на Литовской АЭС (если она будет построена) будут использованы технологии и оборудование американских компаний - в частности Westinghouse.

В настоящий момент строительство Балтийской АЭС приостановлено до выяснения того, как будет развиваться ситуация с рынком атомной энергетики в той же Прибалтике. В этот момент Литва старается возмещать нехватку электроэнергии, в том числе и с помощью 450-километровой смычки электролиний со Швецией, которая осуществила подачу напряжения на преобразователь в Клайпеде. Система пока работает в тестовом режиме. Для Швеции «душевные метания» Прибалтики – подарок судьбы, так как если Висагинская АЭС так и останется в планах, плюс не будет осуществляться закупок электроэнергии с территории Белоруссии и Калининградской области, то шведский энергоэкспорт вырастет примерно на 70%! Закупки же электроэнергии у Швеции обойдутся прибалтам примерно на 40% дороже, чем закупки у восточных соседей. Но разве ж дополнительные расходы из бюджета кого-то в прибалтийском политическом паноптикуме настораживают, когда речь идёт об очередной попытке укусить Россию или хотя бы тявкнуть в восточном направлении…

Автор Володин Алексей

Линк

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя sergeyussr
sergeyussr(2 года 2 месяца)(20:57:36 / 11-01-2016)

Валютная проститутка Даля еще много чего может продать за валюту

 

1452516843_latviya-shproty.jpg

Аватар пользователя bluesman
bluesman(5 лет 10 месяцев)(20:58:03 / 11-01-2016)

Я вот в своих розетках не могу отличить грязную от чистой, но прибалтам виднее. Надо бы им ввести новые стандарты экологичности электроэнергии.

Аватар пользователя sergeyussr
sergeyussr(2 года 2 месяца)(20:59:52 / 11-01-2016)

А Вы радиометр к розетке подносили?

Аватар пользователя dimashi
dimashi(4 года 7 месяцев)(21:01:01 / 11-01-2016)

дозиметр...

Аватар пользователя sergeyussr
sergeyussr(2 года 2 месяца)(21:02:57 / 11-01-2016)

Но ведь подносили,да?

Аватар пользователя Смех
Смех(2 года 9 месяцев)(21:15:51 / 11-01-2016)

yeslaugh

Аватар пользователя PIPL
PIPL(3 года 11 месяцев)(21:03:22 / 11-01-2016)

Шпроты надо к розетке приложить, они врать не будут.

Аватар пользователя VasyaSidorov
VasyaSidorov(2 года 7 месяцев)(21:03:43 / 11-01-2016)

Ну, нам то по-любому остается только ехидничать по этому поводу. Пока жив печатный станок, по большому счету на западе всем пофиг, сколько стоит электроэнергия. Помереть с голоду прибалтам не дадут.

Аватар пользователя sergeyussr
sergeyussr(2 года 2 месяца)(21:56:33 / 11-01-2016)

За печатанное на станке им придется поскакать

12510321_10153838518934812_8110179914512

Аватар пользователя bluesman
bluesman(5 лет 10 месяцев)(22:04:34 / 11-01-2016)

О! А я прибалтов сразу и не узнал. А где мальчики?wink

Аватар пользователя PIPL
PIPL(3 года 11 месяцев)(22:27:58 / 11-01-2016)

Это они и есть, ватный Вы наш. Сиськи юбки, всё как полагается. wink

Аватар пользователя Prikolist
Prikolist(2 года 10 месяцев)(23:22:44 / 11-01-2016)

Толерантность, чо!!! Я в шоке был вчера от этой фотки.... Негры-педерасты - это круто! ;-)

Воспитают на свою жопуголову...;-)

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(22:18:02 / 11-01-2016)

И принять чуточку негро-арабов из Африки и БВ!

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(22:17:18 / 11-01-2016)

Тут где-то на АШ упоминалось, что в скором будущем грозилось ЕС отрубить Разъединенным Трибалтийским Вымиратам широкое спонсорство за немецко-французский счет. Там и поглядим, каково покупать газ и электроэнергию у скандинавских друзей дороже, чем в Мордоре с его грязными технологиями, дбл блд!

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 1 месяц)(21:46:32 / 11-01-2016)

Нужно признать, что Литва успешно борется за полную независимость от России.

1. Газпром продал долю в газовых сетях Литвы (его выдавили);

2. Успешно вытесняется тоталитарная э/э (проложены кабель в Швецию и ЛЭП в Польшу);

3. Фактически блокировано строительство Балтийской АЭС (Литва и Польша не только отказались покупать э/э, но и транспортировать ее в соседние страны;

4. В серьезном кризисе Мажейкяйский НПЗ (НПЗ "отжат" у российской фирмы и Россия не поставляет туда нефть, а возить нефть по морю - дорого);

5. Из Литвы выдавили бензоколонки Лукойла;

6. Успешно предотвращена покупка литовского концерна Achemos grupė (в том числе производство удобрений из газа) российской EuroChem Group. Теперь Achemа обречен;

7. Клайпедский порт успешно вошел в альянс с Белоруссией и нарастил в прошлом году объем перевалки грузов (нефтепродукты, удобрения).

Конечно Россия (включая наших буржуев) помогает Литве избавиться от позорных рудиментов ее тоталитарного прошлого - ее флагманов промышленности - Мажейкяйский НПЗ и Achemа. Думаю, это вопрос 2-3 лет. Но проблемы с третьим флагманом - Клайпедским портом. Он пока процветает. Белорусы мешают генеральной эволюции.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя bluesman
bluesman(5 лет 10 месяцев)(21:59:49 / 11-01-2016)

Не во всем с Вами согласен.

1. Покупать в России электроэнергию выгоднее.

2. Покупать газ идиотизм (я имею ввиду авантюру с СПГ)

3. Страна, которая хочет быть процветающей , должна иметь свою энергогенерацию. 

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 1 месяц)(22:36:46 / 11-01-2016)

Глупости же написали. У Литвы цель не "выгоднее" и не "процветающая", а независимость от России. Любой ценой. Неужели эту логику трудно понять? Можно продать Achema и НПЗ российским фирмам и получать налог с работающих предприятий. Но для Литвы предпочтительней их медленное банкротство.

И у Литвы потрясающие успехи в движении к своей цели - независимости от России. Эти успехи нужно признать.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя by@huk
by@huk(2 года 2 месяца)(22:56:59 / 11-01-2016)

что значит независимости от России? этот термин часто употребляют не по назначению. крупный внешнеторговый оборот является благом, а они ищут и нашли не пойми что, но не независимость. тем более, что они в совершенной зависимости от ЕС и США.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 1 месяц)(06:32:00 / 12-01-2016)

Литва четко знает, что хочет - экономической независимости от России. К ней и идет. Цена вопроса не имеет значение. Это нужно понять и принять как данность.

///////тем более, что они в совершенной зависимости от ЕС и США.//////

Это не наше дело.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя bluesman
bluesman(5 лет 10 месяцев)(23:28:22 / 11-01-2016)

И кто сей банкет будет оплачивать через несколько лет?

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 1 месяц)(06:29:37 / 12-01-2016)

Это не наше дело. Я только отслеживаю успехи Литвы на движении к независимости ее экономики от России.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя Albert
Albert(5 лет 1 месяц)(10:37:13 / 13-01-2016)

5. Из Литвы выдавили бензоколонки Лукойла.

09.01.2016. проезжая по Литве, заправился на одной из заправок Лукойла.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 1 месяц)(10:58:20 / 13-01-2016)

Лукойл принял решение о продаже своих бензоколонок в Литве и Латвии. Причина (реальная) - высокий уровень русофобии. Думаю, что по этой причине прибалты (часть) на бензоколонках Лукойла не заправляются. Хотя, прибыль в 2015 г. от бензоколонок упала не фатально (по сравнению с 2014 г.). В общем, Лукойл не видит перспектив для своего бизнеса в Прибалтике. Раньше ушел из Эстонии.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя LvKiller
LvKiller(3 года 4 месяца)(21:40:19 / 11-01-2016)

В третьем слове заголовка поста две орфографических ошибки: пропущены буквы "о" и "е" и одна лишняя.......

Аватар пользователя Prikolist
Prikolist(2 года 10 месяцев)(23:28:17 / 11-01-2016)

Они уже давно всё прое... 

Как мне нравится дерьмократия в ЕС: пришёл купленный презик, подписал шаловливой ручонкой указ, хренакс-нету АЭС!!! Презик то уйдёт, а ведь АЭС уже не будет... И никто ни за что не отвечает!!!

Аватар пользователя Подольский
Подольский(2 года 2 месяца)(22:41:20 / 11-01-2016)

В Нордпул ща электричество вообще бесплатно раздают - по 3 евроцента за квт*ч. Не знаю, почем оно будет для Литвы, но цена экспорта со второго блока БалтАЭС должна планировалась в свое время сильно выше.

Аватар пользователя Кнопкодав
Кнопкодав(2 года 10 месяцев)(22:58:40 / 11-01-2016)

Откуда такой тариф? Дотации?

Аватар пользователя Подольский

Я не знаю. АЭС у них там загибаются с таким тарифом, но откуда он берется не в курсе.

Аватар пользователя Wasp
Wasp(5 лет 8 месяцев)(00:13:35 / 12-01-2016)

А у Швеции есть соответствующие мощности?

Аватар пользователя Нуегона
Нуегона(5 лет 1 неделя)(03:10:05 / 12-01-2016)

По Вашей же ссылке, для Литвы сегодня по 6,6, а вчера было по 8,7.

Аватар пользователя Alec
Alec(4 года 8 месяцев)(00:04:52 / 12-01-2016)

>В настоящий момент строительство Балтийской АЭС приостановлено до выяснения того, как будет развиваться ситуация с рынком атомной энергетики в той же Прибалтике

Те кто знаком с ситуацией знают настоящую причину - Польша отказалась закупать неизбежные излишки.

Аватар пользователя pob_ol
pob_ol(2 года 8 месяцев)(01:16:49 / 12-01-2016)

все это временно

польша с развалом ес будет вынуждена закупать как закупает в укрии

только у нас smiley

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 2 месяца)(15:49:14 / 12-01-2016)

А ещё можно котёл поменьше для начала поставить.

Аватар пользователя 666
666(3 года 9 месяцев)(00:07:44 / 12-01-2016)

Швеция энергодефицитная страна. Есть не очень большие промежутки времени, когда гидро генерация избыточна (весной). А в обычном режиме они Прибалтику не потянут. Да и кабель слабенький для этого.

Аватар пользователя theTurull
theTurull(4 года 2 месяца)(03:42:59 / 12-01-2016)

Это все фигня. На текущий момент пока есть где брать э/э, пусть и в небольших объемах. Но, шведы ведь собрались закрывать ВСЕ свои АЭС, так что ориентировочно после 25го года станут чистым импортером

Аватар пользователя applause
applause(2 года 5 месяцев)(10:41:25 / 12-01-2016)

Я только не могу понять, почему э/э с российской и белорусской АЭС - "грязная", а вот уже с польской АЭС - вдруг внезапно чистая, чище не бывает? Что это за цирк такой?

Аватар пользователя Grobuh
Grobuh(2 года 2 месяца)(11:00:17 / 12-01-2016)

Эм, что то не понятно.

Они заявляют, что энергию с грязных российских АЭС покупать нельзя, но при этом:

 Ответом на этот вопрос может служить заявление всё того же Рокаса Масюлиса, заявившего, что Вильнюс, Рига и Таллин готовы обсудить вопросы строительства АЭС на литовской территории. Речь идёт о Висагинской атомной электростанции, которая первоначально планировалась к постройке при участии как самой Литвы, так и Латвии с Польшей. Ожидали прихода японских инвесторов.

Но это же грязная энергия! И зачем строить новое, когда старое было вполне хорошим и работоспособным (да и находилось возле того же города)? 

Понятное дело, что АЭС им построить Европа не даст. Но весьма забавно они противоречат себе же.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...