Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Украина-2015: Обвальное падение рентабельности сельского хозяйства

Аватар пользователя Bledso

Коротко (цифры под катом): падение рентабельности по всем видам сельхозпродукции (кроме яиц). Причем по многим культурам падение не на десятки процентов, а в разы и десятки раз. Производство многих культур стало нерентабельным, также в минус ушли молочка и все животноводство. При этом себестоимость производства сельхозпродукции возросла в целом на 51,6%.

Выправление ситуации на 2016 год вряд ли стоит ожидать, скорее спад продолжится. Так что можно поздравить команду Кролика: это уже вторая задача хозяев, которую они почти выполнили - освобождение как сельхозугодий, так и внутреннего рынка для эффективных западных хозяйственников.

 

По итогам 2015 года в Украине наблюдается спад рентабельности сельхозпроизводства. Об этом сообщил директор Национального научного центра «Институт аграрной экономики» Юрий Лупенко в комментарии корреспонденту ГолосUA.

Рентабельность производства большинства сельхозкультур существенно уменьшилась. По зерновым она снизится до 17,8% против 25,7% в 2014 году.

Рентабельность производства сои уменьшится почти в 3,5 раза - до 10,0%, а производства овощей открытого грунта - почти вдвое и составит 9,0%.

Рентабельность сахарной свеклы уменьшится до 1,2% против прошлогоднего показателя в 17,9%. Нерентабельным будет производство овса (-0,1%), ягод (-4,1%), хмеля (-12,7%), картофеля (-14,5%) и сорго (-20,1%)”, - сказал он.

При этом он отметил: по расчетам ученых Института аграрной экономики, уровень рентабельности в животноводстве уменьшился в 1,5 раза и составил 9,0%.

Прибыльным, по словам эксперта, осталось только производство яиц, уровень рентабельности которого возрос с 58,8% до 76,5%.

Все другие виды животноводческой продукции убыточны, в том числе мясо свиней (-8,3%) и молоко (-4,5%), которые в 2014 году имели рентабельность соответственно 5,6% и 11,0%.

В то же время Ю. Лупенко подчеркнул, что себестоимость производства сельскохозяйственной продукции возросла в целом на 51,6% за истекший год.

Источник


 

Учитывая особенности укростатистики, стоит думать, что в реальности ситуация еще хуже. А дотаций от "государства" в наступающем году не будет.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Sarich
Sarich(2 года 5 месяцев)(16:12:44 / 11-01-2016)

мантра о Голодоморе и сбывается...

Комментарий администрации:  
*** Распространяет ссылки на сектантские материалы, признанные экстремисткими по суду ***
Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 2 месяца)(16:20:29 / 11-01-2016)

Думаю, стоит озаботиться не только ракетами малой и средней дальности, но и выращиванием ГМО.
Для начала — вблизи границ. На следующем этапе — в Евразии.

Аватар пользователя oxx900
oxx900(2 года 1 месяц)(03:45:53 / 12-01-2016)

Насколько я знаю, Монсанто уже зашла. Еще прошлым летом инфа проходила. 

Аватар пользователя Lokki
Lokki(2 года 8 месяцев)(16:55:13 / 12-01-2016)

а я бы на даче с удовольствием бы морозостойкую гм-картошку посадил бы... и гм-землянику с усиленным вкусом и запахом.

а еще хочу гм: яблоки, груши, сливы, вишни - без семян/косточек. этого можно и так добиться но очень хлопотно.

Аватар пользователя Arsland
Arsland(1 год 12 месяцев)(16:21:40 / 11-01-2016)

Еврохохлов интересует только стоимость российских нефти и газа, курс рубля и здоровье Путина...

Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 8 месяцев)(16:23:27 / 11-01-2016)

Еще успехи ИГИЛ и грядущий развал России. Ради того и живут.

Аватар пользователя PersonaNonGrata
PersonaNonGrata(3 года 8 месяцев)(16:54:36 / 11-01-2016)

Представляете, сколько у них аксакалов-долгожителей намечается ?

Аватар пользователя Remchik
Remchik(5 лет 9 месяцев)(16:27:06 / 11-01-2016)

Интересно, при избытке собственной с/х продукции в ЕС, на кой им эти земли? Явно не для того, чтобы по назначению использовать.
 

Аватар пользователя plohmn
plohmn(2 года 10 месяцев)(17:30:44 / 11-01-2016)

в ЕС много с\х продукции, но после санкций они мельчают. Так же как и раньше в годы 2МВ, вывозят чернозем, где-то была статья, что европейцы покупают укр. чернозем по 40евро за тонну. - перспективная статья дохода в ближайшее время, пока чернозем не превратиться в глинозем.

Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 8 месяцев)(17:35:53 / 11-01-2016)

Про чернозем - это был фейк.

Аватар пользователя Дед Варлам

европейцы покупают укр. чернозем по 40евро за тонну

 это был фейк

Да. Фейк. В цене. Пять евро за метрическую тонну - и ни евроцентом больше. 

Швеция первой начала закупку украинской земельки по бросовым ценам – всего по 5 евриков. Карл Бильдт и прочие шведские друзья Украины мигом вспомнили опыт гитлеровской Германии, которая и в разгар Великой отечественной войны вагонами вывозила на Запад плодородные украинские земли. А следом гнали и рабов, чтобы их обрабатывать и возделывать. Поэтому Швеция решила не париться, а просто скопировала «исторический опыт». И заявила, что готова приобрести от 50 до 100 млн. тонн украинского чернозёма, по цене 5 евро за тонну.

Слой почвы толщиной от 0.5 до 1 м будет сниматься с ссоблюдением всех экологических норм и требований, и после доставки в Швецию использоваться для кардинального улучшения почв в провинции Даларна, преимущественно в районе озера Сильян, а также закладываться, в качестве стратегического резерва, в возводимых сейчас в шхерах Вермланда хранилищах. Всего изъятие излишков чернозёма будет проведено на площади около 50 кв. км., преимущественно в Херсонской и Полтавской областях, то есть там, где самые плодородные земли, которыми некогда так гордилась «житница Европы».

http://yandex.ua/yandsearch?rdrnd=391381&text=%D0%B5%D0%B2%D1%80%D0%BE%D...

Комментарий администрации:  
*** Белоленточные откровения "донбассовского" разлива ***
Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 8 месяцев)(07:23:41 / 12-01-2016)

Да-да! Вот этот и был фейк. Эхо инфовойны.

100 млн. тонн украинского чернозёма

Попробуем просто задуматься. Из Украины в Швецию. 1 млн вагонов! Миллион, Карл!

Аватар пользователя оттуда...
оттуда...(1 год 3 месяца)(01:01:45 / 04-10-2016)

Это придумал я, в июне-июле прошлого года, и закинул на Цензор! wink

Вот этот фрагмент  - Слой почвы толщиной от 0.5 до 1 м будет сниматься с ссоблюдением всех экологических норм и требований, и после доставки в Швецию использоваться для кардинального улучшения почв в провинции Даларна, преимущественно в районе озера Сильян, а также закладываться, в качестве стратегического резерва, в возводимых сейчас в шхерах Вермланда хранилищах - целиком мой, даже с опечаткой ссоблюдением

Ну, а что там ещё журналюги и копипастеры напридумывали, это уже не ко мне.

Там ещё вторая серия была, об организации карусели из 25 тыс грузовиков Вольво, которые  за год (вроде бы, точно уже не помню) и обеспечат вывоз землицы

...если сильно поискать, могу и оригинал найти... но смысла не вижу

 

Комментарий администрации:  
*** Осторожно! Мастер политической сатиры ***
Аватар пользователя Qwovadis
Qwovadis(2 года 5 месяцев)(11:38:41 / 12-01-2016)

Шведы покупали точно

Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 8 месяцев)(11:44:48 / 12-01-2016)

Блин, еще один...

Ссылку из вменяемого источника, плиз. А не ту фигню, что процитирована выше.

Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 2 месяца)(13:14:38 / 12-01-2016)

Вы меня извините, но… Далеко не всякая информация попадает во «вменяемые» источники.
Что многие десятилетия использовалось [например] для вывода из оборота закономерностей, описанных в известных «Протоколах» (по приведённому примеру много где оно и доныне работает).

Аватар пользователя Qwovadis
Qwovadis(2 года 5 месяцев)(13:37:45 / 12-01-2016)

Вы гуглить умеете или только обвинять? Вот вам ссылка на "источник" http://www.rg.ru/2015/07/27/shvecia.html. "Может купить" и "купила" конечно есть разница. Но по сути это ничего не меняет. Опыт компании UFC в Южной Америке и опыт современного Китая в Африке говорит о том что некая форма экспроприации и эксплуатации плодородных почв будет иметь место причем от оной местным папуасам ничего не достанется кроме проблем со здоровьем и рабской эксплуатации. Украинцы для Европы теже негры, только белые. 

Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 8 месяцев)(15:54:25 / 12-01-2016)

Гуглить умею. А толку? Никаких подтверждений этому не было и нет. Скажите, вас тоже не смущает миллион (скажу еще раз - миллион!) вагонов с черноземом из Украины в Швецию?

Аватар пользователя Qwovadis
Qwovadis(2 года 5 месяцев)(16:18:52 / 12-01-2016)

Да нет это конечно в порядке бреда, но все же вывезти можно и не только поездами.Проще и экономически обоснованней через порт Одесса сухогрузами - вместимость каждого от 16 до 25 тысяч тонн, то есть понадобится всего от 6200 до 4000 тысяч рейсов, но если привлечь или построить корабли вроде Berge Stahl грузоподъемностью 365 000 тонн то можно обойтись "всего" 274 рейсами. Но дешевле и проще взять землю в концессию в самой Украине ростить что вздумается выставив предварительно вооруженную охрану дабы отгонять оголодавших местных 

Аватар пользователя оттуда...
оттуда...(1 год 3 месяца)(01:10:47 / 04-10-2016)

О, нашёл самую, пожалуй, близкую по времени перепечатку

И между прочим, полную, без купюр и/или добавлений!.

Один к одному т.е.laugh

Комментарий администрации:  
*** Осторожно! Мастер политической сатиры ***
Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 8 месяцев)(01:17:34 / 04-10-2016)

Да верим-верим. :) Удивительно, что многие на это купились. У вас вроде бы всегда приводятся цифры, в которые поверить могут только потомственные филологи. :)

Аватар пользователя оттуда...
оттуда...(1 год 3 месяца)(01:25:10 / 04-10-2016)

Отнюдь!

Напротив, я всегда или беру реальные значения, или на пальцах прикидываю, чтобы недоверчивые могли перепроверить и признать  - да, такое может быть!

Крайний раз (с полгода?) назад было забавно читать, как яростно обсуждались веса и размеры могучего автономного источника э/э PowerNuclear, 1м х 1 м, со стенками (свинцовыми!) толщиной 20(?) см, мощностью 26 КВТ и т.д.... и стоимостью 999 999 грн.

Точно уж не помню, но где-то так wink

Комментарий администрации:  
*** Осторожно! Мастер политической сатиры ***
Аватар пользователя Seva
Seva(3 года 6 месяцев)(22:15:00 / 11-01-2016)

Европейсы в эпоху дорогой нефти были озабочены расширением посевов под культуры типа рапса для производства биотоплива. Самое хреновое, что эти культуры высасывают из земли все возможное и через несколько лет земля перестает быть плодородной. Но это уже проблемы аборигенов.

Аватар пользователя Влад-Днепр
Влад-Днепр(3 года 11 месяцев)(16:35:45 / 11-01-2016)

стоит думать, что в реальности ситуация еще хуже

По животноводству и молочке ничего не скажу, но по зерновым и масляничным культурам рентабельность не менее 200-300%. как пример, у меня друг работает на управляющей должности в относительно крупном предприятии (50 тыс+ гектаров). Чистая прибыль с одного гектара (именно чистая по итогам года) в районе 300 долларов, при вложениях в гектар в пределах 125 долларов.... Естественно в хозяйстве своя техника и т.п.

Просто очень многие в тень ушли и не только по сельскому хозяйству. Так что, кто и загнется в последнюю очередь на украине - так это сельхозпроизводители.

П.С. Не помню, по какой именно зерновой культуре он пример приводил, но при вложении 2600-3000 грн на 1 га, на выходе при урожайности 25-30 ц/га, стоимость собранного урожая в пределах 15000 грн с га.

Аватар пользователя atman82
atman82(1 год 10 месяцев)(17:31:26 / 11-01-2016)

Еще надо учитывать, что земля постепенно истощается от рапса и подсолнечника, которых выращивают в стране 404 очень много.

Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 8 месяцев)(17:40:10 / 11-01-2016)

Интересные цифры.

при вложениях в гектар

Что под этим имелось в виду? Только посадочный материал + удобрения, или все расходы (зарплаты, ГСМ, затраты на ремонт техники и др)?

Аватар пользователя Влад-Днепр
Влад-Днепр(3 года 11 месяцев)(17:52:45 / 11-01-2016)

Все круговые затраты по году, т.е. - все расходы, не только оперативные на удобрения , гсм и т.п.

Тут какой есть нюанс (хотя и не один, но определяющий) - площадь хозяйства и изначальные инвестиции на инфраструктуру (сельхозтехника, ремонтные базы. элеваторы и т.п.). Мелким и даже средним фермерам, которым по экономически объективным причинам нет смысла покупать новую и высокопроизводительную/качественную технику, посевные работы и сбор урожая обходятся кратно дороже за счет издержек по оплате наемной техники + отсутствие собственных элеваторов принуждает сдавать урожай на самом минимуме стоимости или отдавать не малую долю от него при завозе на чужой элеватор. Даже в этом случае, при грамотном ведении хозяйства и без форсмажоров катастрофических по погоде, мелкий и средний фермер в принципе тоже остаются в плюсах, хотя и в кратно более низких, чем крупные предприятия, цифры по которым я привел выше.

Ну а на крупные площади соответственно и вложения стартовые нужны тоже не малые, но при наличии и возможностях, окупаемость довольно таки быстрая (ну если не брать в учет именно дисконтируемый период окупаемости в привязке к стоимости собственных денег под 25-30% годовых, как это любят делать либерасты....)

Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 8 месяцев)(18:05:39 / 11-01-2016)

Тогда да, затеняют.

Хотя, цифры и показывают максимальную рентабельность именно для зерновых, о которых вы и говорили. По животноводству же все как раз может быть правдиво - корма-то импортные в основном.

Аватар пользователя Влад-Днепр
Влад-Днепр(3 года 11 месяцев)(18:11:01 / 11-01-2016)

По животноводству - минуса, в том числе молочка. Это же хозяйство, о котором я говорил, в середине года пустило под нож крупную свою свиноферму на 100 тысяч голов, молочную ферму тоже закрыли. При этом, была возможность иметь свое сырье (комбикорма), выращенное на своих полях, но принцип ценообразования для своих нужд все равно дает убыточность из-за цен на свинину и молоко. Курятина - в плюсе не плохом.

Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 8 месяцев)(18:09:26 / 11-01-2016)

В принципе, реальная ситуация будет более-менее понятна весной - по изменению обрабатываемых площадей.

Аватар пользователя Влад-Днепр
Влад-Днепр(3 года 11 месяцев)(18:12:50 / 11-01-2016)

Да не изменится сильно. Поля фермеров, которые не справляются, сразу под себя крупные холдинги подбирают, а у них деньги и возможности есть.

Аватар пользователя Sape
Sape(2 года 10 месяцев)(11:22:52 / 12-01-2016)

Спасибо, разумно. первая мысль падение плодородности из-за невнесения удобрений и тд, но слишком сильное падение. Уход в тень гораздо более актуальное объяснение :-)

Аватар пользователя applause
applause(2 года 5 месяцев)(20:00:35 / 11-01-2016)

А кому продают? И не опасаются ли, что европейские производители будут давить?

Аватар пользователя Ярый
Ярый(2 года 10 часов)(16:31:45 / 11-01-2016)

Десяток яиц в супермаркете стОит 30грн и это не предел...

Аватар пользователя iron_kolobok
iron_kolobok(3 года 6 месяцев)(16:43:49 / 11-01-2016)

23,5 в АТБ и Сiльпо.

Аватар пользователя СергейВысокий.

Брал на ярмарке в субботу, самые крупные, коричневые - 68 р/ 23 г. Но с учётом разницы в покупательной способности, 23,5 для вас это "сумасшедшие деньги".

Аватар пользователя iron_kolobok
iron_kolobok(3 года 6 месяцев)(17:05:33 / 11-01-2016)

Именно поэтому между 23.5 и 30 есть существенная разница, народ сметает дешевое.

Аватар пользователя Майор Пронин

В АТБ 24,5 (смотрел в воскресенье). Купил домашние на рынке за 25

Аватар пользователя PeterR
PeterR(3 года 1 неделя)(00:10:33 / 12-01-2016)


"....падение рентабельности по всем видам сельхозпродукции (кроме яиц)."
"..Куриные яйца c Украины стали причиной вспышки сальмонеллеза в Израиле"
Подождём-с...

Аватар пользователя СергейВысокий.

Яйца не сало. Коробкой не возьмёшь. Как-то грустно и уныло.

Аватар пользователя Xtriss
Xtriss(5 лет 1 месяц)(05:38:19 / 15-01-2016)

Когда приспичит-можно и яйцами запастись.

Зимой в деревне куры не несутся (им холодно и темно). Магазина не было, а без яиц выпечки не сделаешь. Бабушка по осени каждое яйцо заворачивала в промасленную бумагу, складывала в ведро и ставила в подпол. Таким образом яйца хранились до самой весны (хотя к Пасхе уже каждое пятое-третье чернело).

Аватар пользователя СергейВысокий.

Спасибо за инфу. Дожил до "аксакала", но такого не знал. Это ж полгода. Жизненный опыт народный необъятен. 

Аватар пользователя Ё-member
Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 8 месяцев)(17:42:07 / 11-01-2016)

Поставки с Украины, где, по информации издания, вакцинация от этой инфекции не является обязательной, велись на протяжении четырех месяцев.

Это что, серьезно так?

Аватар пользователя Ё-member
Ё-member(4 года 2 месяца)(17:43:14 / 11-01-2016)

У них там с человеческими вакцинами не айс, а тут птица какая-то

Аватар пользователя Older
Older(3 года 5 месяцев)(19:57:31 / 11-01-2016)

Я не специалист, но вот чего говорят специалисты:

Вакцинация бройлеров пока малоэффективна из-за их короткого периода жизни, чрезвычайной восприимчивости к инфекции и огромного количества серотипов сальмонелл. 

Несушки живут дольше, но все остальное актуально. Обычно прививают родительское стадо для иммунитета, а вот всех остальных кормят всяким разным типа конкурентной сальмонеллам микрофлоры, про- и пребиотиков, бактериофагов и тд. Плюс потребнадзоры разных стран накладывают всякие ограничения на вакцины и корм.Короче, тот еще гемор.

Аватар пользователя SeRoGa00
SeRoGa00(1 год 11 месяцев)(17:21:20 / 11-01-2016)

Ага а курс на окраине гривна-рубль около 3, по ценам уже к 2. Мы между укропами и Россией, яйца 61-64 рубля, и официальный курс у нас один к двум.

 

Аватар пользователя atman82
atman82(1 год 10 месяцев)(17:28:08 / 11-01-2016)

В этом году, скорее всего, будет хуже:

- МВФ требует в этом году отменить льготу для агропредприятий, согласно которой они не платят налог НДС;

- мировые цены на зерно и другую с/х продукцию, скорее всего, будут снижаться.

Но самое страшное случится (не в этом году), если цеГабон начнут вытеснять с мирового рынка с/х продукции более экономически сильные страны.

 

Аватар пользователя alexvlad7
alexvlad7(5 лет 1 месяц)(17:31:32 / 11-01-2016)

  конкретно упомянутый в ссылке Иран вряд ли пустят, но схему развития событий сеня засветил осенью:

 между Палатой торговли, промышленности и рудников провинции Исфаган и ТПП Херсонской и Донецкой областей подписан меморандум о взаимопонимании по поводу сотрудничества в области сельского хозяйства. В этом документе речь идет ... об участии исфаганских крестьян в производстве названной продукции на Украине. ... 

 Украина с давних пор считается зерновым амбаром Европы ... Исфаган, в свою очередь, ...располагает трудовыми и производственными ресурсами. ... Украина также может импортировать из Ирана нефтехимическую продукцию...

 = землю отжали, завоз чужих крестьян на сезоны со своим топливом и пр., вывоз экологически чистой продукции, крестьян на зиму обратно в тепло - и никаких социальных, пенсионных, инфраструктурных и пр.забот, даже газа покупать не надо - только для с\х и удобрений м.б. своего хватит.

Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 8 месяцев)(17:43:54 / 11-01-2016)

Украина также может импортировать из Ирана нефтехимическую продукцию...

То есть украинский нефтехим уже приказал долго жить?

Аватар пользователя alexvlad7
alexvlad7(5 лет 1 месяц)(18:08:43 / 11-01-2016)

не разбираюсь в вопросе укр.нефтехима,

  могу только предположить лоббирование Ираном сбыта своей продукции от новых производств зачетом, в связи с дефицитом живых денег.

Аватар пользователя Prikolist
Prikolist(2 года 10 месяцев)(17:33:06 / 11-01-2016)

А с чего с/х стало вдруг убыточным? И именно на Украдине?

Аватар пользователя shaptmos
shaptmos(4 года 9 месяцев)(20:44:51 / 11-01-2016)

ну навскидку:

1. украинские аграрии вдруг решили, что они не какие нить рабы из тоталитарного Мордора и могут налоги не платить. в итоге все дружно начали рисовать себе убытки.

2. расходы на сельское хозяйство депутаты режут весело и задорно еще с самого начала революции гидности, в итоге дотации тоже уменьшаются.

3. для украинской сельхозпродукции закрываются рынки сбыта, тот же российский, в итоге избыток сельхозпродукции на внутреннем рынке, что снижает цену продукции. + в связи с глобальным кризисом цены на сельхозпродукцию и так вниз идут.

4. курс гривны делает импортную технику, корма и прочее более дорогим.

 

Аватар пользователя Prikolist
Prikolist(2 года 10 месяцев)(21:33:00 / 11-01-2016)

Согласен по всем пунктам...

Аватар пользователя RML
RML(3 года 5 месяцев)(17:44:17 / 11-01-2016)

Так теперь жители страны 404 будут кушать свободную и демократическую еду, которая стоит дешевле и лучше их отсталого как памятник тоталитаризму хозяйства ) 

Аватар пользователя Остап
Остап(2 года 9 месяцев)(17:58:22 / 11-01-2016)

Просто народ научился прятать доходы и  рисовать убытки, чтобы налоги не платить. Все в тень, товарищи!

Аватар пользователя КиевлянинЪ
КиевлянинЪ(4 года 9 месяцев)(18:33:55 / 11-01-2016)

На Украине все убыточные. Даже если прибыльное что - то на бумаге статистики - все равно убыточное.

Аватар пользователя sam1964
sam1964(3 года 10 месяцев)(18:46:29 / 11-01-2016)

Эх! Сколько сил и времени было затрачено в бесплодных попытках объяснить будущим майданутым, что все именно так и будет!

И это при том, что и в прошлом, и в этом году Фирташу удается запустить свои производства азотки (хотел бы знать, из "европейского" газа или по каким-то эксклюзивным контрактам с газпромом).

о рентабельности мелкого и среднего фермерства могу сказать одно- массовое уклонение от налогов.  Например- оплачивают труд работяг в сезон полевых работ по минималке плюс конверт, а на зиму отправляют на биржу плюс доплата в конверте.  

В этом году пришлось вспомнить молодость и "покопаться" в земле, периодически общаясь с одним сельским "сепаратистом". Интересны его оценки степени майданутости односельчан- если год назад это было 90 процентов, то сейчас с натяжечкой процентов 70. А то ли еще будет? Впрочем, опыт борьбы с инакомыслием в мире накоплен богатейший.

Аватар пользователя Дед Варлам

Интересны его оценки степени майданутости односельчан- если год назад это было 90 процентов, то сейчас с натяжечкой процентов 70.

От земли далёк в минус, ибо работал где-то на 545 - 816-м горизонтах. Но вот примерно такая же динамика поддержки ЗвероЮщера была у знакомых колхозанов-майданщиков. Их ничему жизнь не учит: если ударили по лбу одни грабли, значит, надо прыгать на новые, которые ещё не били. 

Интеллекта, рефлексии: а зачем это нам задвигают Майдан? зачем нам хотят сделать хорошо? - ноль, ноль и х повдоль.

Комментарий администрации:  
*** Белоленточные откровения "донбассовского" разлива ***
Аватар пользователя Vladyka
Vladyka(5 лет 1 месяц)(18:48:59 / 11-01-2016)

Все эти цифры далеки от реальности, и скорее связаны с глобальным уходом экономики в тень.

Ибо для примера...

Рентабельность производства сои уменьшится почти в 3,5 раза - до 10,0%

Да Вы что смеётесь... На выхах буквально общался с другом из Киева (уехал с Донбаса от войны, ну кто куда...), работает в агробизнессе. Так вот по его словам СОЯ цена на сегодня 10 тыс. грн. тона (сами пересчитайте в рубли...), урожайность на багаре там в средней полосе/соевом поясе в этом году в среднем 30 цн., опять же это Украина - соя на 100% (без преувеличения) трансгенная, а значит технология выращивания дешевая - как вариант одна обработка глифосатом Китайским дешевым (цены на Украине на пестициды на порядок ниже чем в России), ну разок фунгицидом недорогим китайским (и то это для продвинутых), ну по клещу разок (и то врядли...), все. И рентабельность 10%??? laugh

     

Аватар пользователя VvVvV
VvVvV(5 лет 8 месяцев)(19:54:21 / 11-01-2016)

Рентабельность это не прибыль. 

Рентабельность показывает эффективность  использования активов. К примеру вскопать  огород лопатой, будет в разы рентабельней чем трактором. Но трактором в разы прибыльней чем лопатой.  (утрирую, конечно)smiley

 рентабельность можно по формуле, которая в упрощённом виде выглядит так:
Р=БП/СА*100%,
где

  • Р – рентабельность;
  • БП – балансовая прибыль, равная выручке за отчётный период за минусом себестоимости продукции, организационных и управленческих расходов, но до вычета налогов. Искомая величина указывается в отчёте о прибылях и убытках по форме №2, в строке с кодом 2300 «прибыль до налогообложения»;
  • СА – суммарная стоимость активов, включает в себя стоимость производственных фондов, оборотных и внеоборотных активов. Эти данные находятся в бухгалтерском балансе (форма №1).
Аватар пользователя Vladyka
Vladyka(5 лет 1 месяц)(20:36:38 / 11-01-2016)

Рентабельность производства сои

Причем здесь рентабельность использования активов? В статье четко указано о рентабельности чего речь идет. А рентабельность она всякая бывает- и использования активов, и производства чего бы то ни было, и т.д. Прибыль и рентабельность понятия коррелирующие - что твоя формула и показывает впрочем... Вот тебе еще вариант расчета рентабельности, в данном случае производства:

Базовая формула выглядит следующим образом:
РП = П/ПЗ х 100%

и состоит из нескольких показателей:

  • РП – рентабельность производства;
  • ПЗ – производственные затраты;
  • П – рассчитываемая из объема производства прибыль.

 Так что камрад не понял я к чему это ты...

Аватар пользователя VvVvV
VvVvV(5 лет 8 месяцев)(00:08:41 / 12-01-2016)

Я к тому, что рентабельность, без других данных,это разговор не о чем.

Постараюсь еще раз объяснить свою мысль. 

Я лопатой смог возделать и вырастить картофель на 5 сотках и продать. Из затрат у меня условно з/п. по количеству трудодней и семена. Из активов - лопата. Рентабельность может быть и 1000 %, при прибыли 3000. 

А если у меня трактор стоимостью 2 ляма, то прибыль в 200 000 дают рентабельность 10%.

Хотя я не экономист, может, что-то недопонимаю. 

Аватар пользователя Vladyka
Vladyka(5 лет 1 месяц)(06:21:58 / 12-01-2016)

Недопонимаешь.

Аватар пользователя VvVvV
VvVvV(5 лет 8 месяцев)(12:30:16 / 12-01-2016)

объяснишь, в общих чертах?

Аватар пользователя Vladyka
Vladyka(5 лет 1 месяц)(13:01:38 / 12-01-2016)

Твой весь предыдущий пост основан на предположениях, поэтому какие либо выводы приближенные к правильным сделать не возможно.

Я лопатой смог возделать и вырастить картофель на 5 сотках и продать. Из затрат у меня условно з/п. по количеству трудодней и семена. Из активов - лопата. Рентабельность может быть и 1000 %, при прибыли 3000. 

А если у меня трактор стоимостью 2 ляма, то прибыль в 200 000 дают рентабельность 10%.

В первом посте я дал приблизительный расклад по сое. Так вот но той территории о которой я говорил, агроклиматические условия дают аграрию до 1000 мм осадков, даром. Фермер 100-300 гектарник (там таких хватает) выращивает эту сою по самой примитивной технологии, и за счет шикарных агроклиматических условий и Украинского чернозема получает прикрасные урожаи - 30 цн сои при минимуме вложений это прекрасно. Рентабельность от 100% и выше. Дорогая и не очень с/х техника переносит свою стоимость на себестоимость продукции не в один год а постепенно, называется аммортизация, трагедии в этом никакой нет. На 300 га дорогой техники не нужно, справишся б/у каким нибудь 100...150 сильным Т-150 или ХТЗ, как очень многие и делают, нет там таких катастрофических затрат. А если земли много, ну там холдинг какой... от там 50 тыс га, то и техника... ну например трактор от 500 лошадей, импортный Джон Дир например за от 300-400 тыс вечно зеленых да плюс навеска, тоже не есть катастрофа, потому что производительность у этого трактора в разы лучше, и работать он может сутками, соответственно производительность очень высокая, а себестоимость произведенной работы низкая... порой ниже чем на б/у (стареньком) Т-150 у фермера...

Агробизнес давно просчитан, риски все известны, тут нет места предположениям... Низкая рентабельность обычно там/вызвана где люди не понимают что делают, или имеют место риски связанные с аэроклиматологическими и др. условиями (засуха/переувлажнение, саранча и др), или спекули (трейдеры) умело обули производителя... Надеюсь смог донести свою мысль. 

По самой статье - уверен, такие цифры вылезли из-за массового увода бизнеса в Украине в тень, что не удивительно...

Аватар пользователя VvVvV
VvVvV(5 лет 8 месяцев)(19:14:17 / 12-01-2016)

" импортный Джон Дир например за от 300-400 тыс вечно зеленых да плюс навеска, тоже не есть катастрофа, потому что производительность у этого трактора в разы лучше, и работать он может сутками, соответственно производительность очень высокая, а себестоимость произведенной работы низкая... порой ниже чем на б/у (стареньком) Т-150 у фермера..."

Я именно об этом и говорю, "импортный Джон Дир например за от 300-400 тыс вечно зеленых да плюс навеска" является активом. Да за счет его использования получается увеличение прибыли и уменьшаются издержки. Со временем в балансе его стоимость будет снижаться в связи с амортизацией, соответственно согласно формулы рентабельность будет увеличиваться, конечно при прочих равных условиях.

"По самой статье - уверен, такие цифры вылезли из-за массового увода бизнеса в Украине в тень, что не удивительно..." Да это возможно, а возможно сокращают площади обрабатываемой земли из-за нехватки оборотных средств, а возможно купили новую технику набрав кредитов.  По этому я и написал - "рентабельность, без других данных,это разговор не о чем." Во всяко случае, меня так учили. 

Аватар пользователя Просто Так
Просто Так(3 года 6 месяцев)(18:49:36 / 11-01-2016)

Не понимаю. В 2015 году Россия запрет на ввоз товаров из Украины не вводила. Как на Украине, где земля и климат такие, что воткни в землю палку и полей - она корни пустит, становится с\х убыточным не понимаю. Они урожай картошки 2 раза в год собирают - а она у них оказывается не рентабельна. В Москве что ли рентабельнее вырастить, где ее нужно удобрять и все равно получишь только один урожай и то хуже. Климат такой, в начале декабря знакомая на работе рассказывала, что у родственников в Одессе куст розы расцвел. Промышленность они может и угробят, но  пожрать себе вырастят. 

Аватар пользователя RML
RML(3 года 5 месяцев)(19:04:48 / 11-01-2016)

Рост тарифов на электроэнергию, на перевозки итд итп - в комплексе делает польскую (например) еду дешевле 404. 

Аватар пользователя Просто Так
Просто Так(3 года 6 месяцев)(19:38:07 / 11-01-2016)

Я, пожалуй, всех тонкостей не знаю, но для картошки и т.п. электроэнергия особо не нужна, а транспортной компании сомневаюсь, что больше платили в 2015 за вывоз из Украины, чем из Польши. Там, думаю, километраж имеет роль и т.п.

Аватар пользователя jamaze
jamaze(5 лет 10 месяцев)(19:43:37 / 11-01-2016)

Вопрос в удобрениях и горючке для техники. Без них - ни вспахать, ни посеять, ни вырастить, ни собрать во вменяемых количествах.

Но вы правы, в этом году не было особых проблем, должно было все остаться на уровне прошлого.

Аватар пользователя RML
RML(3 года 5 месяцев)(19:16:23 / 11-01-2016)

Жители Ужгорода благодарят Яценюка за европейские тарифы

 

О заоблачных тарифах сообщает на своей странице в Фейсбук Владимир Павлей.

Пользователь отмечает, что только платежки за электроэнергию и воду составляют сумму почти в 3000 гривен.

И отмечает: "Я в ШОКЕ от новых квитанций с новыми тарифами, которыми нас облагодетельствовала новая постмайданная власть и Кабмин "реформаторов" во главе с Яценюком !!! А где уровень жизни, рабочие места и доходы - заработки по-европейски? Когда они будут?"

Аватар пользователя BarBoss
BarBoss(3 года 1 день)(21:56:53 / 11-01-2016)

549 кВт? У меня в полярную ночь с электроплитой и тремя работающими компами меньше 400 выходит.

Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 8 месяцев)(22:14:10 / 11-01-2016)

Может от отопления столько набежало?

Аватар пользователя МС
МС(2 года 2 недели)(22:30:07 / 11-01-2016)

1200-1500 гр за электричество в месяц? это же капец сколько 4 тыщи на наши даа дореформировались, мы семьей в 4 человека не экономя около 1000 руб в месяц платим в Питере.

Аватар пользователя РомРомыч
РомРомыч(3 года 8 месяцев)(09:02:42 / 12-01-2016)

Да где ж Вы подобную сумму увидели? В квитанции четко видно, что за месяц набежало 399,86 гр. (начислено за декабрь + доначислено до среднего). То что до этого человек 3 или более месяцев не оплачивал данные услуги, не увеличивает сумму за месяц.

Кроме того, там где "Сплатили до 25.01.2016.  Довiдки:" стоит прочерк, а следовательно в следующем месяце общая сумма будет уже более 1500 гр.

Хотя даже 400 гр. за электроэнергию - 1200 руб. за месяц, по мне, довольно существенная сумма. У меня с семьей из 3 человек в зимний период 800-900 руб. 

Аватар пользователя aporiy_zenonov
aporiy_zenonov(2 года 9 месяцев)(19:41:51 / 11-01-2016)

/// Нерентабельным будет производство ... сорго (-20,1%)

Сорго? А нафига им такая экзотика? Хотят окончательно в Нигерию переквалифицироваться?

Хотя посмотрел сейчас - у нас тоже недуром взялись эту культуру разводить. Никто не растолкует, в чем ее глубокий смысл? Урожайность не запредельная...

Аватар пользователя shaptmos
shaptmos(4 года 9 месяцев)(20:52:45 / 11-01-2016)

засухоустойчивый злак. а засухи ноне не в диковину.

Аватар пользователя Seva
Seva(3 года 6 месяцев)(22:24:26 / 11-01-2016)

Веники. Сорговые. :)

Аватар пользователя aporiy_zenonov
aporiy_zenonov(2 года 9 месяцев)(22:51:44 / 11-01-2016)

Веники - это святое :). Почитал уже, как диетологи соловьями заливаются - надо будет попробовать, что ли... От отечественного производителя )))

Полезное, оказывается, растение - в зависимости от культуры, хошь крупу/муку из него делай, хошь спирт, хошь сахар, а можно и как приправу использовать. Веники, опять же...

Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 8 месяцев)(07:33:04 / 12-01-2016)

А еще это тот самый гаолян из вальса "На сопках Манчжурии". :)

Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 2 месяца)(11:18:33 / 12-01-2016)

Из отечественного предлагаю пробовать сначала полбу! ;)

Аватар пользователя Hetzer
Hetzer(3 года 7 месяцев)(19:52:28 / 11-01-2016)

Прибыльным, по словам эксперта, осталось только производство яиц, уровень рентабельности которого возрос с 58,8% до 76,5%.

Долго ли будет при таких новостях рентабельным ?

Израильские власти приостановили импорт и изъяли из продажи куриные яйца c Украины, обнаружив в них бактерии – возбудители сальмонеллеза, а также обратились к потребителям с призывом не использовать данную продукцию с маркировкой UA, сообщили в министерстве сельского хозяйства и здравоохранения Израиля.

отсюда

Аватар пользователя Дед Варлам

вторая задача хозяев, которую они почти выполнили - освобождение как сельхозугодий, так и внутреннего рынка для эффективных западных хозяйственников.

Мне чо-то кажется, что их меньше всего интересуют сельхозугодья в зоне рискованного земледелия. По крайней мере, самых отъявленных из них. Они понимают, что Украину придётся отдать России, и надо вывести из строя (тупо убить под предлогом реформ) как можно больше народу. Что, собственно, не помешает и при более благоприятном для оккупантов развитии ситуёвины.

ИЧСХ, если убить 5 хэбдошников из автомата - "же сви хебдо". Если убить несколько миллионов русских  или тех же украинцев втихую, то все молчат, хотя и видят пустые дома и заводы.

Комментарий администрации:  
*** Белоленточные откровения "донбассовского" разлива ***
Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 2 месяца)(11:21:25 / 12-01-2016)

С этих жусистов должно потом не забыть спросить.
В традициях Темучина.

Аватар пользователя Дед Варлам

Рентабельность производства большинства сельхозкультур существенно уменьшилась. По зерновым она снизится до 17,8% против 25,7% в 2014 году.

Рентабельность производства сои уменьшится почти в 3,5 раза - до 10,0%, а производства овощей открытого грунта - почти вдвое и составит 9,0%.

Рентабельность сахарной свеклы уменьшится до 1,2% против прошлогоднего показателя в 17,9%. Нерентабельным будет производство овса (-0,1%), ягод (-4,1%), хмеля (-12,7%), картофеля (-14,5%) и сорго (-20,1%)”, - сказал он.

При этом он отметил: по расчетам ученых Института аграрной экономики, уровень рентабельности в животноводстве уменьшился в 1,5 раза и составил 9,0%.

Надо иметь в виду, что так стало после мер правительства Яценюка. А кто его надоумил на них? Заказчики. А как они вычислили, куда бить? Элементарно: просмотрели список самых доходных культур. 

Программа-минимум: разорить с/х-производителей, захапать земли и самим выращивать монокультуры.

Программа-максимум: истребить населения Украины до "экономически обоснованного (англосаксами и для англосаксов) уровня" - 5 млн человек.

Комментарий администрации:  
*** Белоленточные откровения "донбассовского" разлива ***
Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 8 месяцев)(07:16:11 / 12-01-2016)

Спасибо, кэп!

Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 2 месяца)(11:22:46 / 12-01-2016)

Источник приведённой цифры не назовёте?
И мотивацию (для России по ведьме — «обслуживание "Трубы"»).

Аватар пользователя Dkar
Dkar(1 год 12 месяцев)(00:39:19 / 12-01-2016)

То что в Украине сельхоз нормальный это и так понятно.. Нужно смотреть экспорт , обьемы и цены этой продукции, а все эти цифры по рентабельности... Чего только не нарисуют для красочной картинки... Годом ранее тоже говорили что пстц  чуть ли не голод на Украине будет... Что нет денег на топливо, химию и т.д. .. А ничего.. Вырастили, прожили...так и тут... Не помрут, а ВТО возможности сожмутся...от ЕС ничего ней по имеют, с РФ потеряют, будут поставлять на более дешёвые рынки. Типа Африки Азии ближ востока 

Аватар пользователя Mc_Aaron
Mc_Aaron(2 года 9 месяцев)(01:51:26 / 04-10-2016)

Всемирный кагал туда собрался переселяться, вот земли им и нужны.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...