Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Саудовский «Большой взрыв»

Аватар пользователя wanderer

«Expert Online» 09 янв 2016

Разговоры о возможной приватизации через IPO саудовской государственной компании Saudi Aramco, крупнейшего в мире экспортера нефти вызвали шок на рынке, сообщает РИА Новости со ссылкой на британскую The Guardian.

 

  • Саудовский «Большой взрыв»

Разговоры о возможной приватизации через IPO саудовской государственной компании Saudi Aramco, крупнейшего в мире экспортера нефти вызвали шок на рынке, сообщает РИА Новости со ссылкой на британскую The Guardian.

Пока неизвестно, о какой именно доле идет речь, но если размещение все же будет проведено, то компания из Саудовской Аравии может войти в первую тройку крупнейших публичных компаний мира и даже претендовать на первое место, которое сейчас занимает Apple.

Saudi Arabian Oil Co. – единственная компания, добывающая нефть в Саудовской Аравии. По последним данным, ей принадлежат вторые по размеру запасы нефти в мире, рыночная стоимость запасов в 261 млрд баррелей составляет $319 млрд. По размеру запасов Aramco в 10 раз обгоняет нефтяного гиганта Exxon Mobil. В настоящее время Aramco контролирует добычу более 10% мирового рынка.

По оценкам экспертов Блумберг, саудовский нефтяной гигант может быть оценен в ходе первичного размещения акций в 2,5 трлн долларов.

Между тем, недавние заявления второго наследного принца Саудовской Аравии Мухаммада бин Салмана о том, что власти рассматривают возможность IPO компании, изумили нефтяной сектор и развязали дискуссию о том, заставит ли свободная продажа акций Saudi Aramco изменить саудовцев свою стратегию снижения нефтяных цен за счет отказа от сокращения объемов выработки, пишет издание.

Несмотря на то что акции компании представляют огромный интерес для потенциальных инвесторов, вполне вероятно, что Саудовская Аравия недооценивает опасения западных игроков относительно закрытости Saudi Aramco и влияния на нее цен на нефть, говорится в статье. Если западные инвесторы решатся на приобретение акций, они потребуют от саудовских властей подробностей – как будет управляться компания, каковы перспективы ее развития и каким будет принцип распределения дивидендов, приводит The Guardian мнение аналитика Oppenheimer & Co. (Нью-Йорк) Фаделя Гейта. 

По мнению некоторых экспертов, в частности главы управления исследований биржевых товаров Bank of America Франсиско Бланша, со стороны саудовских властей "это странная идея в странное время", пишет CNBC. 

Информация о возможном IPO Saudi Aramco была озвучена на фоне рекордного падения цен на нефть. Сейчас инвесторы опасаются, что цены еще не достигли дна и ситуация на нефтяном рынке может ухудшиться.

Эксперты предполагают, что стремление вывести Saudi Aramco на IPO спровоцировано желанием саудовских властей привлечь средства в экономику, которая уже стала ощущать последствия кризиса цен на нефть, и монетизировать хотя бы некоторые из своих нефтяных активов.

Сам принц бин Салман сравнивает выход Aramco на IPO с экономическими реформами Маргарет Тэтчер, которые известны как "Большой взрыв".

«Лично я в восторге от этого шага. Я считаю, что это в интересах рынка Саудовской Аравии и это в интересах Aramco», - отметил бин Салман

Источник

The Guardian (на английском)

Комментарий редакции раздела Новости

Похоже, что дела с EROI / себестоимостью оставшейся у саудов нефти гораздо хуже, чем считается :-).

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя sergeyussr
sergeyussr(2 года 2 месяца)(13:44:18 / 09-01-2016)

Замануха лохов на сдачу денежек

Аватар пользователя bluesman
bluesman(5 лет 10 месяцев)(16:17:19 / 09-01-2016)

Логично, сделают так как в яблоке. Акции продадут (для обеспечения покрытия текущего дефицита бюджета), а дивидентов фиг с маслом. На спекулей рассчитано и на временный обвал нефти.

Аватар пользователя БардакОбмана


Скорее страховка от Ирана в связи с последними событиями, что бы США прискакали защищать свои вложения.
-вариант "мало денежек" не выдерживает критики - денежки у них есть и возможность повысить цену нефти, которую они же (в том числе) ранее и сбросили тоже.
-вариант "закончилась нефть" так же маловероятен, поскольку кидануть америкосов просто так не выйдет, особенно если учесть сколько вложений клан Саудов сделал в подчиненном Америке мире. Кроме того, они недавно собирались самый высокий небоскреб строить в километр, не при сухих же скважинах.
 

Аватар пользователя wanderer
wanderer(5 лет 10 месяцев)(13:44:35 / 09-01-2016)

Эксперт игнорирует более простую причину -деньги у саудитов кончаются, а в будущем потенциальная стоимость разбомбленных вышек будет еще меньше чем они могут выручить сейчас.

Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 8 месяцев)(16:30:13 / 09-01-2016)

Ага, я тоже первым делом об этом подумал.

Аватар пользователя Mitchell
Mitchell(2 года 1 месяц)(19:23:52 / 09-01-2016)

Скорее всего, да, запасы (доступные и рентабельные) заканчиваются. Впереди у Арамко - обесценивание активов, снижение рентабельности и падение добычи.

Сланцы не взлетели, надо лохам вбухать очередной пузырь под названием Арамко.

К тому же сауды никогда не проводили аудита запасов (полноценного), им это было не нужно,компания была не публичной...

А провести аудит по международным стандартам - это не чихнуть , это несколько лет , 3-5 точно 

Аватар пользователя king505
king505(5 лет 10 месяцев)(21:20:22 / 09-01-2016)

Не, не так... Если точнее, то о чем вы написали только верхушка айсберга... арабов пиндосы вели к этой ситуации как баранов, теперь именно ФРС выкупит эти ништяки, а потом обвалит доллар, списав все долги и под вновь подорожавшую нефть напечатав амеро, дукаты или пиастры... в общем, похоже лохами пиндосы назначили именно арабов.

Разумеется ИМХО.

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(21:29:23 / 09-01-2016)

Свежий взгляд, камрад. Оригинальный.
 

Аватар пользователя king505
king505(5 лет 10 месяцев)(21:36:17 / 09-01-2016)

Не совсем оригинальный... это ещё у авантюриста было, что курс доллара будет задран до беспредела именно в расчете на подобных лохов... долги Пиндостан полюбому не сможет отдать даже если Хиллари раком на панель поставит.

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(21:40:50 / 09-01-2016)

Ааа ... Понятно. Просто я не сильный знаток работ аванюриста.
 

Аватар пользователя newcomer007
newcomer007(2 года 11 месяцев)(08:13:57 / 10-01-2016)

насколько свежий, настолько и тупой. одни теории заговоров. один сланцевую нефть уже год хоронит, другой саудитов. а нефть уже к 30 стремится и никак не хочет подыматься
 

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(14:40:57 / 10-01-2016)

Не только лишь все могут просчитать планы очень умных геосценаристов, мало кто это может сделать. Даже президенты с целыми онолитическими центрами под рукой не могут.

Тех же, кто считает, что «рынок» установил такую-то цену на нефть, а биржевые фьючерсы природное явление которое люди просто используют  — за онолитегов даже не держатся в приличных домах. Так — посрать в комментах.
 

Аватар пользователя obamamat
obamamat(4 года 1 месяц)(15:41:59 / 10-01-2016)

Коварная рыночная нефть, изо всех щелей попёрла нетупо)))

Аватар пользователя king505
king505(5 лет 10 месяцев)(16:52:33 / 11-01-2016)

Таки вы верите, что "рука рынка" расставит всё по местам??? Счастливый вы человек, однако... я искренне вам завидую.

Аватар пользователя Доберман
Доберман(5 лет 6 месяцев)(13:51:52 / 09-01-2016)

2,5 трлн....Это капец суммы. в голове не укладываются.

Аватар пользователя ®man
®man(3 года 8 месяцев)(13:56:35 / 09-01-2016)

нефть кончилась, решили заработать на приватизации ))))

Аватар пользователя greench
greench(3 года 5 месяцев)(14:00:54 / 09-01-2016)

Потенциальным покупателям следовало бы сначала сделать запрос на проведение инвентаризации. Злые языки говорят, что запасы там уже давно не вторые в мире 😎

Аватар пользователя ЧленПартии

шарашка-то закрытая, инфы ноль. "правильным пацанам" нельзя не верить...

Вспомнилось - "купи кирпич" :)

Аватар пользователя Victor
Victor(4 года 6 месяцев)(23:19:14 / 09-01-2016)

У Already_Yet была когда-то отличная статья на тему саудидовской нефти и ее перспектив.

Аватар пользователя John Reese
John Reese(1 год 10 месяцев)(14:10:17 / 09-01-2016)

От чего тут такой восторг, Арамко и ее месторождения находятся  в стране 4 мира. Где царит бедность и нестабильность по всюду.
Никто не знает какие там резервы.

А цена на нефть не достигла своего дна.

С какой стати Арамко должна стоить дороже чем Apple чья продукция пользуется бешеным спросом и не зависит от цен на биржах спекуляций и перепроизводства.

Компания американская находиться  в мировой метрополии имеет доступ к неограниченным финансовым ресурсам и самым передовым технологиям фабрики по сборке в Китае что тоже очень надёжно и прибыльно

Комментарий администрации:  
*** Первый заместитель Овцы ***
Аватар пользователя ®man
®man(3 года 8 месяцев)(14:07:49 / 09-01-2016)

правильно? о_О

а что ещё есть у саудовцев кроме нефтянки?

Аватар пользователя John Reese
John Reese(1 год 10 месяцев)(14:11:10 / 09-01-2016)

Извините я редактировал свой комментарий

Комментарий администрации:  
*** Первый заместитель Овцы ***
Аватар пользователя ®man
®man(3 года 8 месяцев)(14:17:53 / 09-01-2016)

я заметил. вы часто так делаете

Аватар пользователя Рашидыч
Рашидыч(2 года 8 месяцев)(15:00:21 / 09-01-2016)

Да ладно вам про яблоко. Тут на днях новость была, что они сокращают план производства своих яблофонов в первом квартале 2016-го. Переоценили они свою сногсшибательность.

Аватар пользователя rahmetov
rahmetov(2 года 9 месяцев)(15:03:15 / 09-01-2016)

Яблоко это даже больший "пузырь", чем "Саудовские запасы"!

Там 80% капитализации это имидж, т.е. информационный ресурс, который исчезает почти мгновенно при определенных условиях, например большого бум-бума. 

Аватар пользователя king505
king505(5 лет 10 месяцев)(21:31:35 / 09-01-2016)

Это точно. К слову сказать "огрызок" это вообще что-то с чем-то!!! Мало того что лохи платят в разы больше чем оно того стоит, так ещё и делают из своей личной жизни аналог "дома-2". Кто не в курсе, архитектура огрызочных операционок закрыта, но есть слухи, согласно которым тот, кто имеет доступ к реальным возможностям этих девасов, может просматривать и прослушивать то, что происходит вокруг. 

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(21:39:36 / 09-01-2016)

« лохи платят в разы больше чем оно того стоит» — ты прав. Всего в три раза. Ерунда ...

http://hitech.vesti.ru/news/view/id/7775

Аватар пользователя akaVito
akaVito(2 года 1 месяц)(13:27:08 / 10-01-2016)

Просматривать и прослушивать все вокруг, можно не только через Ойфоны, а почти все современные девайсы. Как вы думаете, для чего в России производится строгая сертификация мобилок, а продавцов несертифицированных трубок жоско накрячивают, при том что по остальным продуктам у нас контрабандой все рынки завалены.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(20:57:35 / 10-01-2016)

Ну во-первых спрос на яблочную продукцию нехило так падает, а во во-вторых, цена на акции Яблоко, нефть и будущие акции Арамко определяют в одном и том же месте - может, щас фишка выпадет так, что бумаги саудитов окажутся важнее технологических штучек

Аватар пользователя Нетак
Нетак(1 год 10 месяцев)(14:03:28 / 09-01-2016)

Хороший способ купить союзника за его-же деньги. Т.е. страну, чья политика определяется покупателем IPO.

Аватар пользователя ЧленПартии
ЧленПартии(1 год 11 месяцев)(14:07:23 / 09-01-2016)

нефть кончилась,

во, такая же мысль возникла... 

Оценные запасы - это чья работа ? Случаем не министерства энергетики пиндосстана  , или как там его ? Те что и у пшеков нашли 100500трилиардов кубов сланцевого газа ...

Ибо если запасов нефти нет, самое время разбомбить инфраструктуру саудитов , под любым предлогом (а эта работа, по поиску предлога ведется уж очень основательно) А после ИПО , уже "весь мир"  Ынвесторов сложно будет переубедить, что это не Иран причина всех бед...

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 1 месяц)(14:09:00 / 09-01-2016)

Все правильно. Сауды "продадут" США 30%  Saudi Aramco и этим обезопасят себя от всяких нехороших событий. Вернее, снизят риски.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя John Reese
John Reese(1 год 10 месяцев)(14:15:04 / 09-01-2016)

У них выбора нет продавать  надо было вчера

Комментарий администрации:  
*** Первый заместитель Овцы ***
Аватар пользователя zelya
zelya(2 года 10 месяцев)(22:48:56 / 09-01-2016)

вот все лепят государственная саудовская арамко - даже по названию это арабская нефтяная компания британо-голландско-американских семи сестер...

Аватар пользователя VasyaSidorov
VasyaSidorov(2 года 7 месяцев)(14:17:37 / 09-01-2016)

Самое время для столь заманчивого бизнеса. На фоне многочисленных заявлений всех западных "экспертов" о том, что цена нефти теперь очень долго будет на минимумах.

Аватар пользователя Mozgun
Mozgun(5 лет 3 месяца)(14:23:53 / 09-01-2016)

Тоже подумалось о остатках в скважинах. Ну не верю я в их заявленные запасы, им что - боженька волшебством подливает в землю керосин?

Они мухлюют с остатками давно.

Самое простое - сорвать последний куш и сдриснуть с деньгами, и гори эти вышки огнём, там сухо уже..

Аватар пользователя ЧленПартии

ни куда ты с их деньгами не свалишь... ибо они и так в пиндосских банках...  а вот случайно лишится какой-то части легко - Ушастый об"явит пособниками террористов...  и оппа...

Не удивлюсь, если через какое-то время станет известно, что выход на ИПО был вызван командой их белого дома...

Аватар пользователя Sarich
Sarich(2 года 5 месяцев)(14:27:56 / 09-01-2016)

ФРС просто так 16 триллионов раздарили...и что такое 2,5 ? 

Вот если бы они нашли золото на 1 трлн баксов, которые проиграли  в суде китайцам, потребовавших его обратно, тогда это сенсация!

Комментарий администрации:  
*** Распространяет ссылки на сектантские материалы, признанные экстремисткими по суду ***
Аватар пользователя Xenon_Raider
Xenon_Raider(2 года 11 месяцев)(14:32:24 / 09-01-2016)

Продавать нефтяную компанию на минимуме цены нефти - это однозначно не от хорошей жизни. Сколько саудовцам не хватает в бюджете на следующий год?  Не думаю, что продадут много - только чтоб дыры залатать. 

Аватар пользователя ЧленПартии

Продадут сколько нужно своим банкам и фондам, типа соросов и прочих спикулей

в свете падения всего и вся , нужно же что-то на балансах иметь кроме мусора..

Аватар пользователя glohaust
glohaust(1 год 11 месяцев)(15:17:23 / 09-01-2016)

С их резервами можно ещё парулет сидеть на попе ровно. Так что нихрена не понятно. Это же 12% мировой добычи нефти. Или фейк или США решили похоронить союзников.

Аватар пользователя ЧленПартии

в конце прошлого года проходило, что саудиты с фондовых рынков забрали около 100 ярдов...

как говорится - не все так однозначно с резервами

Аватар пользователя John Reese
John Reese(1 год 10 месяцев)(16:52:43 / 09-01-2016)

Ага пару лет сидеть на попе ровно а потом что делать? Сдохнуть?

Комментарий администрации:  
*** Первый заместитель Овцы ***
Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(20:59:39 / 10-01-2016)

Есть мнение, что не все резервы саудитов принадлежат, а за попытку продать побольше трежерей можно получить беспокойство мировой общественности по поводу соблюдения прав человека - с высадкой вооруженных защитников этой самой свободы и демократии.

Аватар пользователя vassia
vassia(5 лет 8 месяцев)(14:42:26 / 09-01-2016)

У США гиперок на носу, надо куда-то деньги пристроить, не ровен час обесценятся, вот и организуют приватизацию.

Аватар пользователя John Reese
John Reese(1 год 10 месяцев)(14:51:24 / 09-01-2016)

ТАк обесценились что начинают продоватъ национальное достояние за зелёные бумажки

Комментарий администрации:  
*** Первый заместитель Овцы ***
Аватар пользователя alexvlad7
alexvlad7(5 лет 1 месяц)(15:55:08 / 09-01-2016)

  продать долю за бумажки и крышу, оставаясь первыми в регионе или остаться как бы 1 на 1 с Ираном, из-за спины к-х еще мы с китайцами усмехаемся.

Аватар пользователя John Reese
John Reese(1 год 10 месяцев)(16:53:54 / 09-01-2016)

Когда вы продаёте кому то долю вы ему и долю от доходов отдаёте

Комментарий администрации:  
*** Первый заместитель Овцы ***
Аватар пользователя alexvlad7
alexvlad7(5 лет 1 месяц)(17:15:32 / 09-01-2016)

  альтернатива у лидеров кса - потерять власть, а стране стать зависимой от соседа, отдать нефтянку, хадж и многое из решений на усмотрение и под присмотр.

Аватар пользователя mentat
mentat(5 лет 11 месяцев)(14:47:45 / 09-01-2016)

Запасы нефти оцениваются в $0.3 трлн, продать компанию хотят за $2.5 трлн.

Да они чертовы гении.

Аватар пользователя glohaust
glohaust(1 год 11 месяцев)(15:19:09 / 09-01-2016)

Я тоже под упал что не сходится. Но нефть рано или поздно подорожает и сумма изменится.

Аватар пользователя mentat
mentat(5 лет 11 месяцев)(15:34:45 / 09-01-2016)

В 8 раз?  Барель за 240? 

Аватар пользователя kroog
kroog(3 года 9 месяцев)(14:50:49 / 09-01-2016)

активов на 300 с копейками млрд,  а оценка всей шарашки в 2,5 трлн долл.

Откуда взялись 2,2 трлн.?

Аватар пользователя John Reese
John Reese(1 год 10 месяцев)(14:52:28 / 09-01-2016)

Маразм крепчает

Комментарий администрации:  
*** Первый заместитель Овцы ***
Аватар пользователя anamitos
anamitos(5 лет 1 месяц)(15:07:39 / 09-01-2016)

Когда я примерно то же написал про Теслу Маска, мне весело намекнули, что я ничего не понимаю в капиталистической экономике. Вера! Вот мера капитализации. Ну ватник я, недопонимал, что уж теперь )).

Аватар пользователя glohaust
glohaust(1 год 11 месяцев)(15:22:07 / 09-01-2016)

Не путай. Тесла имеет потенциал стать крупнейшим производителем авто в мире и судя по всему они к этому и идут. А нефти то больше не станет, не откуда ей там взятся. 

Аватар пользователя paulspb
paulspb(5 лет 9 месяцев)(16:01:00 / 09-01-2016)

в чем выражен потенциал?

Аватар пользователя John Reese
John Reese(1 год 10 месяцев)(16:55:31 / 09-01-2016)

В самых передовых технологиях и самой могучей страной за спиной у теслы это не потенциал?

Комментарий администрации:  
*** Первый заместитель Овцы ***
Аватар пользователя Системник
Системник(2 года 9 месяцев)(17:09:39 / 09-01-2016)

Нет никаких там технологий. От слова совсем. smiley Аккум с моторчиком. И про самую могучую, похоже, тоже сильный перегиб.

Аватар пользователя anamitos
anamitos(5 лет 1 месяц)(21:42:19 / 09-01-2016)

Я бы не стал так категорично. Технологий там много всяких. Батареи Panasonic. Дизайн седанов с уникальным Cx от дизайнера Mazda. Прототип родстера от Lotus (Англия). Ходовая от Mersedes. Амортизаторы BILSTEIN (Германия). Тормоза Brembo S.p.A. (Италия).

И главная технология, технология бесплатных заправок - от коммунистов.

Мне, вообще-то, Tesla S очень нравится. Гореть они пока перестали. Но, кроме цены, которую в России, как ни странно никто не дотирует на 50-60%, как в других высокоразвитых странах, есть еще один недостаток, с которым мне трудно смириться. Даже стоя в гараже, она испаряет свой бесплатный "бензин" со скоростью 15-20км в сутки.

Аватар пользователя Системник
Системник(2 года 9 месяцев)(22:32:03 / 10-01-2016)

Ну если лейбак панаса - это технологии, то да... А так набери  LiFePo4 и покупай, сколько хошь. На алиекспрессе так почти по цене солевых.

Дизайн - обмылок. И причём к дизайну технологии? Так вот вам красивую какашку, типа огрызка, и впаривают.

Что Лотус? Что он сделал в серии хоть когда-то? Ручной сборки можно любой сложности делать.

Ну остальное тоже не про технологии, а про маркетинг.

Недостатки у сего девайса сплошные - плюсов нет.

Аватар пользователя anamitos
anamitos(5 лет 1 месяц)(21:21:15 / 12-01-2016)

Ну что, Вы, в самом деле! Это же сарказм был все-таки. Речь была о том, что Маск известный компилятор. Его и презирают за это вгрудьпятокобиение. Мол, "мы революцыонэры-первопроходцы". Какие в жо... первопроходцы. Nissan Leaf начал продаваться на два года раньше и продажи выше и слюнями не брызжут на окружающих, просто делают.

Но мухи и котлеты. Маск своей клоунадой привлекает деньги. А технологии параллельно. Там очень интересный мотор-генератор. Там действительно уникальное значение Cx. Вообще, я считаю, за электромобилями будущее. Для нашего климата придется, правда, отопитель керосиновый ставить, как в Запорожце. Мне помнится, он довольно компактный был. А батареи есть уже с количеством циклов до 20т. и работающие от -30 до +60. Для автомобиля - практически вечные.

Аватар пользователя glohaust
glohaust(1 год 11 месяцев)(22:22:15 / 09-01-2016)

Если технологий нет то как машины делают? Кроманьонцы каменными топорами? Блин а это тоже технология изготовления. 

Аватар пользователя Системник
Системник(2 года 9 месяцев)(22:26:02 / 10-01-2016)

ВАЗ-2101 в таком случае тоже технологии!

Аватар пользователя glohaust
glohaust(1 год 11 месяцев)(18:48:13 / 09-01-2016)

Наверно в 3-ех заводах и ежегодно растущих продажах. 

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(21:03:06 / 10-01-2016)

Сколько тех продаж-то в год выходит - сравните с Джи-Эм, Тойотой и Фольксвагеном, пока его демократично не раскулачили. И эта - что там с прибылью, в каком десятилетии планируетсыя ее получить, нельзя же все время сосать дотации миллиардами из американского бюджета - или как раз можно и нужно?

Аватар пользователя kivalk
kivalk(2 года 2 месяца)(18:53:36 / 09-01-2016)

потенциал как у МММ, только вкладчики не свои бабосы за откат несут.

газ рулит

Аватар пользователя vasilev
vasilev(5 лет 10 месяцев)(01:42:27 / 10-01-2016)

ну если только на метле

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(15:33:25 / 09-01-2016)

Чо-та, неохота обсуждать «разговоры о возможной приватизации через IPO саудовской государственной компании Saudi Aramco» ...
 

Аватар пользователя ®man
®man(3 года 8 месяцев)(18:13:17 / 09-01-2016)

приуныл, тов. Корсуненко? ))))))

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(19:06:01 / 09-01-2016)

Мы, здесь, подобные «разговоры» рожаем и потом вынашиваем по щелчку пальцев. Ветками. Страницами ...
 

Аватар пользователя Newm
Newm(2 года 9 месяцев)(15:51:53 / 09-01-2016)

Что вы привязались, откуда взялись 2.2 трлн...

Мне больше понравились оценки стоимости запасов: 1.2 бакса за баррель - это если оценивать запасы и чуть меньше 10 баксов за баррель, если оценивать по предполагаемой цене конторы.

Аватар пользователя RocK
RocK(5 лет 3 недели)(16:05:17 / 09-01-2016)

Такс. Бегло просуммируем в хронологическом порядке.

1. монархи Саудии участвует в спекулятивной атаке на нефть, обеспечивая предложение. Конкуренту за лидерство в регионе, аятолле Ирана (в тот момент под санкциями), это предсказуемо не понравилось.

2. Саудия ввязывается в Йемене (да, Ирану не понравилось и он действует).

3. Снимаются санкции с Ирана (компромис для многих интересантов, тем не менее видна готовность идти на уступки ради реализации основного плана - лишь бы спекулятивная атака продолжалась, поступаются интересами в малом)

4. Саудия вызывает на переговорах знаменитую Реакцию Лаврова - т.е. не договорились (и не надо было, я всегда говорил)

5. Саудия несмотря на ведущиеся боевые действия в Йемене планирует урезать военный бюджет на 2016 (резервы из за участия в спекулятивной атаке на нефть не резиновые)

6. Саудия нарывается на прямую конфронтацию с Ираном. Несмотря на бюджет пункт 5, (всё же ведь в Йемене больно, нервы, или всё же прямое вмешательство  третьей стороны - интересанта эскалации?)

7. Кукловод понимает, что так саудия совсем ничего не сможет в таких условиях и просто быстро сольётся без нужного эффекта и идёт следующая корректирующая установка - впарить лохам полупустые скважины за охренилиард. Мировой громкий пиар сделки для развода лохов а-ля доткомы предлагается ожидать? Если да и пиар будет - значит действует кукловод, если нет - просто цейтнот монархий, в этом цейтноте и на Иран нарывались без отмашки кукловода. Можно использовать как индикатор.

P.S. Вроде нигде порядок не перепутал. Саудию пускают на мясо и на растопку, не видно помощи в своевременном принятии определяющих решений (будет понятно по пункту 7).

Аватар пользователя John Reese
John Reese(1 год 10 месяцев)(17:03:29 / 09-01-2016)

Вы ошибаетесь что сауды от хорошей жизни поднимают добычу и снижают.

Они вынуждены это делать потому что это делают другие, это делает, США где раньше Сауды были поставщиком, это делает Россия это делает Ирак.

САуды хотели бы всякую цену ну они не могут ее поднять.

Если они снизят добычу и поднимут цену их долю рынка займёт Ирак, США, Россия, Иран....

Комментарий администрации:  
*** Первый заместитель Овцы ***
Аватар пользователя RocK
RocK(5 лет 3 недели)(18:52:56 / 09-01-2016)

Неа, в этом не ошибаюсь ::) А ты озвучил распространённую байку для электората, по которой цены формирует "рынок". Ага ага. Ты полюбопытствуй каков объём деривативов на нефть и как он соотносится с реальными поставками, и сразу поймёшь, что цены на нефть формируются не реальным спросом и предложением, а большим капиталом, перетекающим в деривативах на нефть на биржах и внебирже. Осталось сделать пол шажка и подумать, если сможешь, какие фонды в этих деривативах резвятся, и будет тебе радость. А саудия в данном случае изначально использовалась чтобы обеспечить предложение по падающей цене, т.е. по любой цене. Обычный сговор, никакой конспирологии. А то больно быстро Россия по мнению "исключительных" свои силы наращивает, поодумали что смогут так как минимум приторозить, или при благоприятном для них раскладе переворот устроить.. Вот только выкусят ::) То что остальные вынужденны продавать по ценам "по рынку" так а что делать то остальным? Скважины консервировать? Ну так это манипуляторов ценой устроит - "качели" будут большей амплитуды  - больше заработают.

P.S. Ты когда на АШ пришёл - ты вообще хотя бы примерно представляешь себе - куда попал? Ну это стоило сделать - сориентироваться, прежде чем кому либо здесь ошибки предъявлять ::) За ликбез не благодари, это альтруизм, тебе тут его как минимум каждый второй проведёт ::)

Аватар пользователя adamandi_aman
adamandi_aman(5 лет 9 месяцев)(19:47:01 / 09-01-2016)

+100500 камрад ::) ППКС!

Аватар пользователя Волковец
Волковец(3 года 2 месяца)(20:18:59 / 09-01-2016)

А в курсе, вообще, что реальная нефть по долгосрочным контрактам продается, в которых может быть привязка по цене к фьючерсам, а может не быть? И что проще новый НПЗ (а он недешев) построить, чем перенастроить его на другой сорт нефти? И чем АШ от пары десятков подобных ресурсов отличается? Неадекватов за последние пару лет больше стало, а так-то же самое, что и везде-пара дурачков себя за небожителей принимающая, пара десятков подпевал-жополизов и пара сотен странствующих. Не благодари, это всеобуч, про это все, кроме тебя знают.

Аватар пользователя RocK
RocK(5 лет 3 недели)(21:23:48 / 09-01-2016)

Чтоб я тёмный без тебя д"артаньяна делал? ::) Наверное даже д"артаньяны знают, что сортов нефти по большому счёту всего два - лёгкая и тяжёлая, а всё остальное - умеренные вариации состава по группам месторождений. И раз уж речь зашла про долгосрочные контракты - озвучь ка их долю в процентах от оборота. А то как то голословно и излишне эмоционально ты выступил, как будто задело что то. Это к слову про "неадекватов за последние пару лет"(с) и далее по тексту. Наверное ты апологет всесильной и непогрешимой костлявой руки "рынка" и именно эти кавычки прошлись тебе как серпом по.. сердцу. Верно? ::)

Аватар пользователя Волковец
Волковец(3 года 2 месяца)(23:18:02 / 09-01-2016)

В гугле забанен што ле? Чегой то других учишь, а как меня вразумить-так сразу овечкой глупенькой прикидываешься, пруфов разных требуешь. Обидно ведь. А чем форвард от фьючерса отличается ведаешь ли? А про пески битумные слыхал, али знания про нефть свои из википедии басурманской черпаешь? А не работал ли ты, друг сердешный на переналаживании оборудования нпзшного на чужое сырье? Может поделишься воспоминаниями своими матерными? Я апологет бабы своей, а рукой давно перестал пользоваться-отсыхать от трудов грешных стала уже. А серпом по яйцам это вам, батенька, с вашей теорией всемирного заговора.

Аватар пользователя RocK
RocK(5 лет 3 недели)(23:36:15 / 09-01-2016)

В гугле забанен што ле?

Ты то? Да кто ж тебя знает, может и забанен.

Чегой то других учишь, а как меня вразумить-так сразу овечкой глупенькой прикидываешься, пруфов разных требуешь. Обидно ведь.

Да не, тебя кавычки вокруг слова "рынки" обидели, не стесняйся признавать. А твоя манера поведения весьма занимательная, этакий интернет-срачист. На окладе, не? ::) Зачем давать тебе возможность перевести всё в срачь, если это твоя основная цель? ::) Проще выдать контраст и ты с попыткой посраться стухнешь у всех на глазах. Видишь - я с тобой вполне откровенен, мне не нужно никем прикидываться, я не ты ::)

А чем форвард от фьючерса отличается ведаешь ли?

Мне и опционы покупать/продавать приходилось, так, для интереса, а что? ::)

А про пески битумные слыхал

Не, интернет читаешь только ты и ещё "сотня кочующих туда-сюда по паре десятков клонов АШ д"артаньянов" (с)

А не работал ли ты, друг сердешный на переналаживании оборудования нпзшного на чужое сырье?

А - вот здесь я должен сразу подумать что ты не срачист интернетный профессиональный на окладе - а самый что нинаесть работник НПЗ, в поте лица своего "по паре десятков клонов АШ"(с) бродящий не покидая рабочего места у ректификационных колонн? ::) Да да - вызываешь доверие всем своим существом. Хорошо у тебя получается.

Может поделишься воспоминаниями своими матерными?

Не - на срачь ты меня не разведёшь, дружок. Никаких матерных обращений от меня ты не увидишь.

А серпом по яйцам это вам, батенька, с вашей теорией всемирного заговора.

Конечно конечно. "Всемирный заговортм" - магические слова - произносишь их - и виртуальный оппонент повержен. Так ты привык, да? ::) Не - не повезёт тебе сегодня, промахнулся ты, дружок.

Аватар пользователя Волковец
Волковец(3 года 2 месяца)(23:51:08 / 09-01-2016)

Сраться не мое, поверь на слово-времени жалко. Просто уж больно ты борзо  поменторствовать вылетел, я аж удивился. Работаем иногда с НПЗ по огнеупорам, поэтому знаю какой кипешь поднимается когда не своя нефтя идёт. Спокойной ночи.

Аватар пользователя RocK
RocK(5 лет 3 недели)(00:01:04 / 10-01-2016)

Сраться не мое, поверь на слово-времени жалко. Просто уж больно ты борзо  поменторствовать вылетел, я аж удивился. Работаем иногда с НПЗ по огнеупорам, поэтому знаю какой кипешь поднимается когда не своя нефтя идёт.

Хз, твоё-не твоё, посмотрим, понаблюдаем. Я с недоверием отношусь к резким реакциям на событие вида "кто то в интернете не прав"(с) Обычно в таких случаях напускаются планые облаиватели-срачисты, когда надо тему замылить. Нет причин верить на слово. А по переналадкам и капремонтам разных типов колонн как то почитал профильную литератуту, как раз в каком то обсуждении разговор зашёл, ну и заинтересовавшись немного почитал из того что нашёл беглым поиском. Образование позволяет быстро схватывать основное и нюансы.

Спокойной ночи

Да да, и тебе хорошо выспаться-отдохнуть-попраздновать. И зачёт за неожиданно, прямо скажем, адекватный ответ.

Аватар пользователя obamamat
obamamat(4 года 1 месяц)(02:38:28 / 10-01-2016)

Убедительно. Насчёт пункта 7 дело в куфии: на банан нарывались без отмашки куклоклана 11 сентября 2001.

Аватар пользователя John Reese
John Reese(1 год 10 месяцев)(17:02:54 / 09-01-2016)

.

Комментарий администрации:  
*** Первый заместитель Овцы ***
Аватар пользователя Волковец
Волковец(3 года 2 месяца)(20:12:14 / 09-01-2016)

"...рыночная стоимость запасов в 261 млрд баррелей составляет $319 млрд..." не дешево? А чего продаются, у них вроде резервов в амерских бумажках немеряно, почему их не продать?

Аватар пользователя wanderer
wanderer(5 лет 10 месяцев)(21:56:45 / 09-01-2016)

Они не дураки неразменный долг трогать. Им хочется помучиться, а не сразу к гуриям.

Аватар пользователя Волковец
Волковец(3 года 2 месяца)(23:15:35 / 09-01-2016)

Дык дешево вроде-меньше чем по полтора за бочонок, может вписаться пока не поздно.

Аватар пользователя Dkar
Dkar(1 год 12 месяцев)(01:44:11 / 10-01-2016)

Запасов 260 млрд, себестоимость у саудитов около 5 долларов, при стоимости нефти в 30 баксов имена выходе 260млрд* 25 =6.5 трлн дол.) при нефти в 20 баксов имеем на выходе 260*15=3.9 трл и стоимости нефти в 15 баксов имеем на выходе 260млрд*10=2.6трл)... Несколько десятков процентов можно убрать за счёт посебестоимость у саудитов ли завышени в оценках запасов. 

Аватар пользователя belf
belf(3 года 5 месяцев)(13:33:35 / 10-01-2016)

А я вот думаю, что с запасами нефти у Саудитов не всё так радужно. И IPO это возможность задорого продать дохнущего осла. На графике ниже показано крупнейшее месторождение саудов. Красные точки - добыча, синие - то чтобы обеспечивать нужный дебет.

 

 

Аватар пользователя Dkar
Dkar(1 год 12 месяцев)(01:48:37 / 10-01-2016)

Саудиты крышу ищутна свою башкучерез это айпио

Аватар пользователя obamamat
obamamat(4 года 1 месяц)(02:32:15 / 10-01-2016)

Жадные фраера. За минус 2,5 трюфеля пускай приватизируют, мне.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...