Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Волга впадает в Бараду

Аватар пользователя shed

Река Барада в Дамаске, Сирия

Сирия никогда не была идеальным местом, и, возможно, никогда не будет. Но всё же те, кто поистине её любит, любит её не потому, что воспринимают её, как какую-то фантазию, Шангрила, утопию или утерянный рай. Они просто любят её потому, что знают те чудесные черты, которыми обладает сирийская культура.

Сирийцы человечны. Если взять наследственность, они ничуть не отличаются от португальцев, китайцев или канадцев. Если они вообще хоть чем-то от них и отличаются, так это из-за полученного культурного наследия, - наследия, которое может оказывать значительное влияние на их образ мыслей, восприятие и оценку событий и процесс принятия решений, помимо всего прочего.

В этом у древних культур много общего. Сирия — один из краеугольных камней древних культур. Задолго до появления прагматизма и навязчивой идеи экономического роста, люди взаимодействовали на более глубоком уровне, ценя такие достоинства, как забота, гостеприимство, отвага, обязанности, ответственность, честь и тому подобное. Некоторые из таких достоинств, особенно на Западе, выглядят несколько архаичными и «примитивными», и вполне могут таковыми стать, когда понятие чести снижается до чего-то, что можно оспорить, но такие неверные представления не отнимают у достоинств истинную их суть.

Такие достоинства существуют во всех культурах, даже в самых современных, самых материалистичных, поскольку люди всегда будут в общем и целом моральными существами. Однако в древних культурах подобные достоинства всё ещё живы и высоко ценятся.

Что выделяет Сирию на Ближнем Востоке, так это тот факт, что так называемые «старомодные ценности» были распространены и существовали в самой Сирии до того, как началась «война с Сирией». Поляризация остального мира, которая за этим последовала, пять лет спустя всё ещё формируется, и те, кто выступают против Сирии, ясно показывают природу собственных культур и систем убеждений.

Совершенно обратное можно сказать о тех, кто встал на защиту Сирии.

Русская культура, не столь древняя, как сирийская, исходит из тех же самых «старомодных ценностей» и остается культурой, в которой эти ценности живы и уважаемы. Хотя верно и то, что у России есть стратегические интересы в Сирии, но совсем не случайно Россия пришла на помощь Сирии и встала на ее защиту.

Сирия и Россия, - на поверхностный взгляд - очень различны. У них фактически нет общих этнических групп и крайне мало общего в смысле религии, несмотря на то, что Антиохия (сирийский город, расположенный на территории, ныне принадлежащей Турции) — колыбель Православия. Кухня, язык, музыка, традиционные наряды, фольклор — всё настолько различно, но на более глубоких уровнях культуры очень схоже.

В настоящее время Сирия переживает очень тяжёлые времена, а в такие сложные времена видно и самое лучшее, и самое худшее — от десятилетних сирийских девочек, взявшихся за оружие, чтобы противостоять захватчикам, до здоровых молодых сирийцев, бегущих в Европу, чтобы избежать военной службы. Что ещё хуже, мы видим молодых сирийцев, взявшихся за оружие, чтобы присоединиться к ИГИЛ и другим организациям, воюющим против Сирии и её национальной армии.

Но Сирия всё ещё держится, и если она потерпит поражение, то стоя. Она держится потому, что большинство сирийцев сделали выбор в пользу того, чтобы встать и бороться, чтобы там ни было.

Россия тоже испытала свою долю бедствий после коллапса Советского Союза. Колоссальный разворот, который сделала Россия за два десятка лет, этот разворот вернул её из глубины депрессии к тому, что принадлежало ей столетиями — мировому лидерству, и практически моментально. На многих уровнях «чудо» можно отнести на счёт гения президента Путина. Мало кто сомневается, что без мудрого и сильного руководства президента Путина Россия не смогла бы подняться так, как это произошло, и настолько быстро.

Сказав это, надо ещё отметить, что президент Путин не смог бы совершить свое «чудо» без самого русского народа и культуры, которая питает сердца и умы. Большинство русских считают его воплощением своих лучших качеств и наоборот, он вызывает самое лучшее в них самих.

Сирийцы, которые встали на защиту Сирии, совершенно не отличаются от русских, у которых слова не расходятся с делом при президенте Путине, что и вернуло Россию на передовые позиции мирового лидерства.

Запад стал склонен к разрушению, в том числе и саморазрушению. Уровень радости и удовлетворённости беспрецедентно упал. Перестрелки полиции и граждан в Америке становятся повседневностью. С другой стороны, Европа проводит внешнюю политику, которая явно поощряет терроризм и ведёт к усилению ультраправой политики. Чувство национальной и личной гордости на Западе разрушается и, похоже, на горизонте не просматривается ничего, что могло бы развернуть ситуацию. В конце концов, лозунг Обамы «Да, мы можем» никак не определил, кто это — «мы»! В тот момент, когда он вошёл в Белый дом, он сам и его народ уже не были едины, и это «мы» превратилось в «я и ты», «я и он».

И, напротив, в России и в Сирии президентов любят и уважают. Западникам сложно в это поверить, но вряд ли они знают лучше. Они утратили уверенность в своих руководителях десятки лет назад. В Сирии и в России уважают армию и полицию, ценят пожилых людей, а церемонии в честь тех, кто пал в боях, — не просто проводимые официальными лицами церемониальные действия, это действия граждан с искренностью и чувствами всех и каждого.

Более того, когда западники выходят на улицы, они зачастую делают это в знак протеста против собственных правительств. Они знают, что их правительства на самом деле не представляют их интересы, и потому относятся к властям так, как заключённый относится к тюремщику. А когда западники видят русских и/или сирийцев на улицах с портретами своих руководителей, они думают, что это правительственная пропаганда. Нет, не могут они знать всё лучше, чем мы.

Общественная собственность в России и в Сирии неприкосновенна — резкое отличие от исчерканного граффити Запада.

Морально Запад не готов бороться с ИГИЛ, поскольку у него нет своих собственных моральных установок. Говоря так, мы всегда должны помнить, что борьба с ИГИЛ — не только военные действия.  Если уж на то пошло, тут нужны скорее идеологические, чем военные средства, но у Запада нет ни того, ни другого.

Борьба за Сирию — не просто война за кусок земли. Это борьба за общепринятые нормы и за культуры, которые придерживаются старых, добрых ценностей, которые почти полностью исчезли на Западе.

Это война, которую могут вести лишь сирийцы, придерживающиеся ценностей своей культуры, их сторонники с похожими ценностями и другие страны, которые разделяют эти ценности.

Это война за свободу и против подавления, война светского порядка против сектантства, долга против лени, уважения против неуважения, гордости против попрошайничества, военной службы против дезертирства, за понимание разницы между мощью и запугиванием, против запугивания, несправедливости в отношении тех, кто слабее; необходимо сохранять терпение, решительность, стойкость, достоинство, гордость и великую сдержанность вкупе с необходимой человечностью, что воспрепятствует  росту эгоцентризма и самомнения.

Некоторые несирийцы поднялись на поддержку Сирии, не имея никакого представления, кого и что они поддерживают. Некоторые сделали это, чтобы гарантировать свои интересы, но поскольку эти лица и государства не разделяют эти самые сирийские культурные идеалы и ценности, они либо поймут, что обманывали сами себя, либо выяснится, что они ввели в заблуждение других.

Совершенно не случайно на защиту Сирии встала Россия. Сходство в качестве культур просто сверхъестественно, а роль, которую ныне играет Россия, пытаясь заставить Запад быть честным, потребовала активного и явного присутствия её в Сирии.

Старая римская пословица гласила, что «Оронт впадает в Тибр» — имелись в виду крепкие связи Леванта и Рима. В наше время Волга впадает в Бараду.

ПыСы. Приветствуются люди умные и вежливые. И доброжелательные

Первоисточник: http://thesaker.is/the-volga-flows-into-barada/

Автор: Гассан Кади, 4 января 2016

Перевод: http://polismi.ru/politika/bolshoj-blizhnij-vostok/1299-volga-vpadaet-v-baradu.htm

 

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя v.p.
v.p.(5 лет 2 месяца)(01:17:33 / 09-01-2016)

я понимаю о чём пишет автор и что он хочет сказать, но многовато эмоций на килобайт траффика и квадратный сантиметр экрана. а когда меня разводят на эмоции, я напрягаюсь, ради добра ли, ради зла - не так уж важно. эмоции отключают критическое мышление вне зависимости от их природы и цели использующего их, а это напрягает.

 

дайте анализ "качества культур", по русской, сирийской и "западной", мы сравним по ключевым показателям, обсудим их достаточность, адекватность и применимость и сами сделаем выводы. а вкладывать мне в мозг нечто готовое не нужно, за хорошим я и сам пойду, а от злого отпряну.

Аватар пользователя Рюрик
Рюрик(2 года 3 месяца)(01:22:36 / 09-01-2016)

Полностью поддерживаю. Когда где- то основным мотивом идут эмоции, на заднем плане обязательно хрен в конопляном поле.

Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 8 месяцев)(01:41:00 / 09-01-2016)

на заднем плане обязательно хрен в конопляном поле.

А вот на Посконию наезжать не надо!

Аватар пользователя v.p.
v.p.(5 лет 2 месяца)(01:43:50 / 09-01-2016)

он цвет хрена не уточнил, что значит всё в пределах правил! ;-)

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 10 месяцев)(12:13:36 / 09-01-2016)

Не для тебя писано. Статья явно для внутреннего употребления.

Аватар пользователя shed
shed(5 лет 1 неделя)(01:19:15 / 09-01-2016)

--- а вкладывать мне в мозг нечто готовое не нужно, за хорошим я и сам пойду, а от злого отпряну.

Кто против ? - Идите и отпряньте

Аватар пользователя v.p.
v.p.(5 лет 2 месяца)(01:22:35 / 09-01-2016)

ну и зря ты так, сам же на эмоциях, вот и результат.

Аватар пользователя shed
shed(5 лет 1 неделя)(01:25:39 / 09-01-2016)

--- ну и зря ты так, сам же на эмоциях, вот и результат.

Не угадал, - с улыбкой и расслаблено. По пустякам эмоции разве можно тратить

Аватар пользователя v.p.
v.p.(5 лет 2 месяца)(01:26:56 / 09-01-2016)

ну и ладно, тебе виднее.

Аватар пользователя СергиоПетров

То есть "с улыбкой и расслабленно"выдаем эмоционально заряженный текст?

Аватар пользователя 666
666(3 года 9 месяцев)(01:25:28 / 09-01-2016)

Фигня все это. Уси пуси и мимишки.

Качество культуры не в том что бы сидеть под деревом и жрать бананы когда они созреют и упадут с дерева. А всю грязную работу за тебя выполнят другие.

Аватар пользователя shed
shed(5 лет 1 неделя)(01:26:46 / 09-01-2016)

--- А всю грязную работу за тебя выполнят другие.

Применительно к статье, - поясните, пжста, кто за кого грязную работу делает ?

Аватар пользователя 666
666(3 года 9 месяцев)(01:32:44 / 09-01-2016)

За тех чуваков которые предпочли скипнуть в Европу, попутно убивая своих детей. Но ни в коем случае самим не навести порядок дома.

Аватар пользователя shed
shed(5 лет 1 неделя)(01:35:27 / 09-01-2016)

--- За тех чуваков которые предпочли скипнуть в Европу, попутно убивая своих детей.

К счастью, похоже, что тех, кто не скипнул в Европу, оказалось больше. Иначе Сирия в одиночку столько времени не продержалась бы. А такой Сирии не грех помочь.

Аватар пользователя 666
666(3 года 9 месяцев)(01:40:33 / 09-01-2016)

Двести тысяч из двадцати миллионов - не густо. Применительно к РФ это всего полтора миллиона на всю страну. Чуть больше сегодняшней штатной армии.

Аватар пользователя Anisiya
Anisiya(2 года 10 месяцев)(03:50:23 / 09-01-2016)

А сколько русских с Донбасса "скипанули" в Россию, вместо того, чтобы остаться и защищать свою землю?

Мне всегда интересно, вот начнись у нас заварушка - сколько людей ломанутся с насиженных мест?

Мне кажется, процент почти везде одинаков. Ну, кроме, пожалуй, тех стран, где идеология таки поставлена во главу угла. (Идеология ли, Вера ли... тут можно поставить знак тождества)

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 10 месяцев)(01:30:07 / 09-01-2016)

Всяк кулик свое болото хвалит.

Русская культура, не столь древняя, как сирийская,

Смешно. Что восприняла сирийская культура у арамеев, сменивших их ассирийцев, сменивших их хеттов, сменивших их филистимлян, сменивших их персов, сменивших их греков, сменивших их финикийцев, сменивших их римлян, сменивших их византийцев?

И вот тут далеко на Севере появилась "не столь древняя" русская культура. всего лишь воспринявшая арийскую, славянскую, скифскую, сарматскую, византийскую культуры.

То есть посыл статьи - неверен. Есть общие равно древние следы византийской культуры и у России, и у Сирии. И это их (нас) объединяет. Только у России этих следов больше: сохранность лучше, веру радикально не меняли.

Аватар пользователя Anisiya
Anisiya(2 года 10 месяцев)(03:46:58 / 09-01-2016)

Согласна с вами по всем абзацам.. Хотелось бы дополнить (может, и не применительно к России&Сирии, а вообще). Мне кажется, что в сохранности наших ценностей России всегда везло. Несмотря на постоянные набеги и налёты неприятеля самого различного толка, у нас сохранность ценностей обеспечивалась нашими бескрайними пространствами. Т.е. были те, кто на переднем крае, но большая часть народа растворялась в своей неприкосновенности в глубине наших пространств. Там, где время течёт неспешно и несуетливо. 

Где-то встречалось такое интересное определение лет 5 назад.... кто-то из католических священников позавидовал тому, что на Русскую Православную Церковь не было таких нападок и гонений последние пару десятилетий. Не то, что на католическую церковь на западе. Священник такие слова сказал: мол, русская православная церковь жила, как в зачарованном царстве. И сохранила свою цельность и чистоту.

Аватар пользователя Cat-Advocate
Cat-Advocate(3 года 10 месяцев)(08:45:19 / 09-01-2016)

присоединяюсь к возражению. Русской культуре более 7500 лет, а Сирийской - 5000-5500.

Аватар пользователя LvKiller
LvKiller(3 года 4 месяца)(09:27:06 / 09-01-2016)

В общем согласен с Вами, но Вы упускаете один важный момент: названия культур (рас) сохранились, наполнение изменилось. Последнее (2-3 века) время принято присваивать чужую историю. Литовцы - литвины, татары (ненышние) - татары, как каста в прошлом, просто как пример привел. Нынешнее население БВ, на мой взгляд - отуркишоненное и омусульманенное. Это вовсе не то, о чем Вы говорите, упоминая сроки в тысячи лет. Если непонятно о чем я, увы, простите великодушно.

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 10 месяцев)(10:11:25 / 09-01-2016)

Че ж не понять. Общая точка отсчета - Византия, православие.. До того, мало что сохранилось. древность разве что археологическая.  Потом пути разошлись кардинально..

Аватар пользователя Нетак
Нетак(1 год 10 месяцев)(03:18:33 / 09-01-2016)

Если уж говорить об общем византийском культурном наследстве, народе проявившем стойкость в многолетней борьбе с захватчиками  и исторических связях, то Волга впадает в Иордан.   

Аватар пользователя lataragan
lataragan(2 года 3 месяца)(08:09:39 / 09-01-2016)

нет. 1917 год--освобождение от гнилостного византийства

Комментарий администрации:  
*** Клон nopasaran (почти дословные дубли комментов), блокирован ***
Аватар пользователя Константин 49

Сегодняшние мысли (Статьи) сплошь философские. Какая бы не была, это Родина - Мать. Как можно не любить.

Аватар пользователя Emp_IL
Emp_IL(2 года 7 месяцев)(08:38:59 / 09-01-2016)

При многомиллионном населении у них как-то маловато мужчин, без которых не создать хотя бы численное преимущество для наступления. И уж чересчур много сбежало из страны...

Аватар пользователя Cat-Advocate
Cat-Advocate(3 года 10 месяцев)(08:47:00 / 09-01-2016)

если бы у них были леса, а не пески, то беглецов былор бы меньше раз в 1000. В песках не выжить.

Аватар пользователя Emp_IL
Emp_IL(2 года 7 месяцев)(10:29:04 / 09-01-2016)

Не а. Они слишком ценят жизнь. А не жизнь НА РОДИНЕ.

Аватар пользователя СергиоПетров

Насчет древности культуры автор  просто не в курсе что на территории современной России находили образцы культурного слоя возрастом более 6.5 тысяч лет- неговоря даже  о  Костенках с захоронениями по 30 -40 тысяч лет.

Аватар пользователя СергейВысокий.

Согласен. Семитское ложное высокомерие, и это всё, что у них осталось. Уровень мышления застыл во временах зарождения мусульманства.

Аватар пользователя anamitos
anamitos(5 лет 1 месяц)(11:19:36 / 09-01-2016)

Я думаю, не надо так резко реагировать. Кльтура - это то, что передается от поколения к поколению. Что людей и отличает.

Т.е. речь идет о непрерывных культурах. Страны ближнего востока имели больше шансов. Даже войны и эпидемии этому не мешают. А вот когда ледник проходит. Тут уж все, начинай культуру с начала.

Не торопитесь спорить. Все, всегда, разумеется частично и относительно. Не бывает абсолютных процессов и явлений в реальном мире. Китай и Мексика, например. Комплекс факторов и миллион путей. Предсказать невозможно. Известный завет неизвестных (хороший каламбурчик?) - ограничить численность живущих на Земле 500-ми миллионами тем, я думаю, и вызван, что популяцию в 10-20 млрд. тотально контролировать уже невозможно.

Мне еще интересно, как Сирия и Россия на арабском звучат: "Сурия" и "Русия" (в репортажах часто слышу). Как говорил один мой знакомый - начнешь во всякую фигню верить.

Аватар пользователя Emp_IL
Emp_IL(2 года 7 месяцев)(10:29:21 / 09-01-2016)

cut

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...