Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Транзитная общность - 1

Аватар пользователя Стас78

2014-й поставил для политологов и социологов интересный вопрос по юго-востоку Украины:
- очень значительная часть населения;
- вполне русскоязычная;
- не смотря на линию раскола "по Днепру" (вообще-то эта линия перпендикулярна Днепру, посмотрите на карту);
- оказалась не просто лояльна новой власти и предельно националистическим лозунгам;
- а поддержала их - вплоть до участия в боевых действиях.

Как с "линией по Днепру", которую все привыкли именовать географически неправильно, но раз уж привыкли, говорят снова и снова - так и со стандартными политическими формулами, объясняющими этот феномен лояльности Киеву. Их произносят многие, но почти каждый в уме вносит какие-то поправки, а в результате люди несут ахинею, мило улыбаясь друг другу. Или стреляя друг в друга...
Надо протереть стеклышки, а то уж слишком мутная картинка получается. Разобраться с понятиями и явлениями. Пусть и на любительском уровне.

- "становление украинской политической нации". 
Я уже много раз приводил примеры, что ныне самый горячий украинский патриотизм может сочетаться с не менее горячим стремлением отправить детей за границу - навсегда. Система вывода капитала из страны и система олигархического правления - в своих главных чертах не поменялись. А они определяют суть "периферийного капитализма". Два существеннейших изменения, которые всё же произошли: усилилась система внешнего управления (отчасти введен прямой контроль, отчасти модерируются конфликты между олигархами), появилась система гласного подавления (государственный аппарат принуждения получил все возможные санкции). И если против "грузинов" я слышу и читаю обильные возражения, то против "ревизора Байдена" - настолько массовых возражений нет. Обозначить все эти изменения, как становление "суверенной политии" - затруднительно. Замечу, я не отрицаю, что отдельные группы людей могут считать себя состоящими в украинской политической нации. Они помогают армии, создают добровольческие подразделения. Но образовали ли они политико-управленческую систему? Стали ли они массовыми поставщиками кадров для новой власти? Создали ли новые органы исполнительной/законодательной/судебной власти? Могут ли самостоятельно оказывать решающее влияние на чиновников? Или им торжественно пожали руку, взяли из их числа несколько подходящих кандидатов, а остальных попросили дальше петь патриотические песни, носить вышиванки и не забывать жертвовать на армию?
Показательный момент - выборы мэра в городе Кривой Рог.
Подсчет голосов показал микроскопическое преимущество Вилкула-старшего (регионала) над Милобогом (кто это такой -http://samopomich.ua/vybory2015/myloboh-yurij-valerijovych/). Образовался локальный майдан, а его представители пытались действовать по лекалам киевского майдана. При общей пассивности и травоядности бывших регионалов, при широчайших возможностях по агитации, обещании помощи от мэра Днепропетровска, при возможности свезти в Кривой рог несколько тысяч сторонников со всей Украины (даже вооруженных) и силой взять власть - каков промежуточный итог???
"В ходе народного вече экс-кандитат в мэры Кривого Рога от Самопомощи Юрий Милобог призвал протестующих отправиться в Киев, в случае, "если 22 декабря в 09:00 Верховная Рада не проголосует за перевыборы". Также он заявил, что если через неделю не будет проголосован закон о перевыборах в Кривом Роге, он "не хочет, чтобы Самопомощь была в парламентской коалиции" (http://news.liga.net/news/politics/7819551-protesty_v_krivom_roge_milobog_prizval_uchastnikov_ekhat_v_kiev.htm)
Переводя с митингового: за месяц локальный майдан ничего не смог сделать, и приходится унижено выпрашивать "третий тур" в Киеве. Там в итоге поддержали, но все явно висело на соплях и могло сорваться. Лишь абсолютная пассивность регионалов (решение о третьем туре вообще-то можно оспаривать, но они не сделали ничего...) позволила додавить ситуацию.
Кто-то скажет, что автор этих строк противоречит сам себе - то он возражал против различных форм политического насилия, а вот теперь удивляется их отсутствию. Но в то-то и дело, что при широком проявлении насилия на митингово-низовом уровне ("мусорные люстрации" как самый мягкий пример), люди, объявившие себя "вторым майданом" - откровенно пасуют при более сложных управленческих задачах. Исключения из правил - остаются именно исключениями.
Получается, что украинская политическая нация как проект - а политическая нация априори обладает проектностью - находится в каких-то очень странных отношениях с громадным количеством активистов, добровольцев и вообще, пассионариев.
Работает одна и та же модель - начиная от "революции на граните" и завершая вторым майданом: национальные лозунги + социальные обещания + какое-то количество "молодых политиков" = уличные протесты; после очередных беспорядков какие-то люди меняют кабинеты, начинается новый виток вестернизации элиты, продолжается вывод капиталов, проседает экономика, проходит пара лет, возникают предпосылки для новых протестов...
Что действительно радикально поменялось за эти годы - так это набор лозунгов, под которыми идет очередная митинговая волна. Ничего коммунистического или пророссийского не осталось. Только патриотизм с государственным флагом Украины или с флагом ЕС/ПС. 


- "противление России" - само по себе, в химически чистой форме, как объединяющий людей момент. 
Аналогично мы видим много слов, довольно много действий, которые отчего-то не могут состыковаться с другими словами и действиями. Утрата части морского шельфа Украины - вообще не вызвала политической реакции общества. Достаточно последовательные шаги Румынии, Венгрии и Польши по подготовке будущей "автономизации территорий с преобладанием граждан страны "х" - ни раньше, ни сейчас не вызывают массовой озабоченности граждан. Ну раздают карты поляка, но ведь хорошее дело. По этому поводу можно пойти и начать учить польский, вон, сколько культурных центров открылось...
Стройка серьезных оборонительных сооружений на границе с РФ - воспринимается скептически.
Экономические связи с РФ обрываются некоторым числом украинских патриотов лишь в самую последнюю очередь и то, если оборвут с той стороны. Если же рассматривать блокаду Крыма - то она скорее породила вопросы, уж слишком топорно и нерационально была организована.
И на этом фоне люди искренне кричат в адрес Путина матерные лозунги (независимо от уровня собственного образования), истово желают разнообразных бедствий Российской федерации, и пребывают в железобетонной уверенности, что Украина с Россией ведет отчаянную войну - не на жизнь, а на смерть. Люди реально жертвуют деньги, соглашаются идти служить или вообще становятся добровольцами. Объяснять подобное пропагандой - все равно, что объяснять успехи римских завоеваний успехами римской дипломатии, то есть подменять одну загадку - другой.

Есть какая-то базовая причина. Попытаемся найти её...

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя дмитрий8008
дмитрий8008(2 года 6 месяцев)(12:00:09 / 08-01-2016)

проблема в национальной неоднородности. Каждый тянет на себя одеяло. При Ющенко все важные должности были заняты кумовьями и сыновьями исключительно с западной украины, пришел янык - то же самое, но теперь все главные должности в руках у юго востока. Такие вот качели. Плюс большая разница в менталитете между селом и городом. Село - это обычно украиноязычные и не очень образованные люди, город - русскоязычные и более образованные люди, но более пассивные в своем желании тянуть все себе в карман. Это гордиев узел, и его никак не развязать. Процессы эти уже не остановить, если в 2004 еще можно было говорить, что Юго-Восток за Россию, то теперь уже никак нельзя. А дальше точечно работая с вузами и сми действительно страна станет более однородной и это уже будет похоже на создаваемый янки таранный инструмент против России.

Меня сильно удивляет, когда политологи и "специалисты по Украине" задают подобные вопросы. Это говорит о том, что действительно это направление уже с треском проиграно, так как процессы были на виду, и их еще можно было либо купировать, либо приостановить в недалеком прошлом. Можно сказать, что те люди, которые профукали этот момент - по хорошему, кандидаты в расстрельный список. Послы, дипломаты, кураторы и проч.

Аватар пользователя Стас78
Стас78(5 лет 10 месяцев)(12:07:56 / 08-01-2016)

Я пытаюсь показать, что слово "национальный" тут вообще не играет. 

Самые те проукраински настроенные люди, с которыми я общаюсь, вполне русскоязычны (это сочетается с призывами к разрушению России). Причем украинский учить они не хотят, а учат польский, английский, японский. какой угодно - но не украинский.

Аватар пользователя дмитрий8008
дмитрий8008(2 года 6 месяцев)(12:09:50 / 08-01-2016)

ну да, и я о том же, сильно неоднородное общество, одна часть смотрит на запад, другая на восток, при чем эти части перемешаны по карте в практически одинаковых пропорциях.

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 2 недели)(14:31:19 / 08-01-2016)

Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(15:33:20 / 08-01-2016)

Те люди, с которыми Вы общаетесь, настроены не проукраински.

Они в первую очередь настроены антирусски. Поэтому учат польский и английский с немецким.

Началось строительство "Украины - не России" гораздо раньше, чем предатели в Белой Веже подписали цидульку о распаде СССР. Вспомните бородатые байки о том, что Украина всех кормит, что старший брат - ленивый пьяница, он же - угнетатель и грабитель, который не даёт трудолюбивому малороссу вкупе с гуцулом жить достойно.

Писала уже на АШ - ещё в 70-е в г. Харькове солидный человек, ветеран войны и целый полковник на полном серьезе мне задавал вопрос - а почему в России украинский язык не изучают? 

Вот эта укроматрица - Украина понадусе - и была определяющей в формировании нынешней идеологии. Фашистская в чистом виде. Убер аллес, и уж точно - превыше посконной- суконной России в ватнике.

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(11:46:03 / 09-01-2016)

Был на Украине в конце 80-х, всё тоже самое. И вопросы "почему в Москве не изучают украинский" тоже были. Харьков.

Аватар пользователя пробел
пробел(1 год 11 месяцев)(11:59:02 / 08-01-2016)

а по-моему проблема в осознании неминуемости ответственности

Аватар пользователя Regent
Regent(2 года 11 месяцев)(12:07:51 / 08-01-2016)

Андрей Варджа уже все сказал как должно будут поступить с украиной:

- проект украина должен умереть

- проект украина должен умереть в головах.

Комментарий администрации:  
*** Надоедливая навозная муха ***
Аватар пользователя Здешний
Здешний(3 года 5 месяцев)(15:35:27 / 08-01-2016)

Я бы добавил:

- проект Украина должен умереть вместе с головами проектировщиков и строителей

Аватар пользователя gerasimenko-vla
gerasimenko-vla(2 года 9 месяцев)(12:08:56 / 08-01-2016)

А причина в том, что мы живем в 2 мирах одновременно. Информационном и физическом. Информационный первичен но обладает набором свойств отличных от физического. Например информация безинерционна в чистом виде , то есть на нее не действует предельная скорость света. Подтверждение- квантовая запутанность частиц. Их взаимодействие мгновенно в прямом смысле. Материя же это информация закольцованная в смыслы взаимодействий элементарных частиц и самих "частиц" суть которых определенные колебания физического вакуума, который в свою очередь концентрированные правила взаимодействия разных типов информации.

От этого мгновенное информационное воздействие может проявить себя в людях через 5-10-30-300 лет. Не забываем материя имеет инерцию.

Украинцев обрабатывали информационно 25 лет явно и 100 лет неявно. И сей час когда простой человек идет против здравого смысла на своего брата с оружием, это есть ягодки заложенной ранее информации. И очень сложно поменять вектор информационного поля с разрушительного начала ( эгоизм, обогащение в ущерб ближнему и природе, разделяй и властвуй) на созидательное начало - обьединяя созидаю. Вот и весь сказ

Комментарий администрации:  
*** Если ребёнок родился с браком - родителям следует положить ладонь на рот и нос, и с любовью разьединить душу и тело (с) ***
Аватар пользователя Чебуран
Чебуран(2 года 9 месяцев)(12:12:28 / 08-01-2016)

Страшно осознавать что выбрали не тот Титаник для спасения, а берег уж далеко. 

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(11:49:38 / 09-01-2016)

Причём, предали они прежде всего ментально, и ещё в 90-х. Но Крым всегда желал вернуться в Россию, несмотря на укроматрицу. Мечты сбываются!

Аватар пользователя Шабур
Шабур(4 года 5 месяцев)(12:18:48 / 08-01-2016)

Это то , что я говорил ранее. Будь сторонники России организованы, имей они координацию и управление - Новороссию можно было бы взять в два щелчка. 150-200 человек в каждом крупном городе  и привет Куеву!  Проблема в том, что мы разобщены. А они сплоченны и готовились давно. 

Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(2 года 4 месяца)(13:57:44 / 08-01-2016)

"Сторонники России" и не могли быть организованы, потому что Россия их не организовала. А Россия их не организовала, потому что ей это не было нужно. Россия и Крым-то забрала -исключительно из-за спасения Севастопольской Базы от липких ручек НАТы.

Организоваться надо было сторонникам "Независимой-Украины-члена-ТС", по типу той же Белоруссии или Казахстана. Но таких - своих - политиков на Украине практически не было и сейчас нет. Вот из Захарчеко, возможно, такой и вырастет - жизнь заставит.

Аватар пользователя BAE
BAE(4 года 10 месяцев)(15:03:12 / 08-01-2016)

Хватит все на Россию вешать. Хватит искать себе хозяина.

"Каждый выбирает для себя женщину, религию, дорогу. Дьяволу служить или пророку — каждый выбирает для себя." (С) 

Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(2 года 4 месяца)(15:08:53 / 08-01-2016)

Это вы меня агитируете? Я то же самое написал

Аватар пользователя Шабур
Шабур(4 года 5 месяцев)(15:11:36 / 08-01-2016)

При чём тут выбор хозяина?

Новороссия - это русская земля! Не вольно же вам раздавать земли всякой сволочи! Наши деды за неё довольно крови пролили.

Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(2 года 4 месяца)(15:24:57 / 08-01-2016)

Аляска и Калифорния - тоже русская земля. Иди, заселись и живи. Никто не против.

А выбор хозяина - по той причине, что тот же признанный пророссийский руководитель Кушнарев в 2004 главным аргументом считал не то, что он может и должен восстановить в Куеве пророссийскость или самостоятельность, а то, что ему до Белгорода всего 40 км пробежать.

В России ни одному политику, ни патриоту, ни даже белоленточной либерасне не пришло бы в голову сказать - "ежели что, мне до Китая (Казахстана, Белоруссии, Финляндии, Америки, Европы - нужное выбрать) всего пара часов езды."

Украина не состоялась изначально - в ней не было собственно патриотов Украины, как государства, а были только сторонники или России или Европы.

 

Аватар пользователя Шабур
Шабур(4 года 5 месяцев)(15:31:03 / 08-01-2016)

И эти люди называют меня хатаскрайником! Давайте дальше раздавайте. Чо следующее Кубань? Дальний Восток?

Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(2 года 4 месяца)(15:50:19 / 08-01-2016)

Ну какой же ты хатаскрайник, если в сторону России смотришь?:))) Хатаскрайник он - домосед.

И раздавать Россия никому ничего не собирается. Откуль такие мысли? Наоборот - вон, Крым, пока плохо лежал, прибрали:))) Если еще че у кого плохо ляжет, можт быть опять не откажемся.

Аватар пользователя Шабур
Шабур(4 года 5 месяцев)(15:54:50 / 08-01-2016)

Чтоб переложить хорошо нужна маленькая сплочённая парти, профессиональных революционеров. Это ещё В.И. Ленин говорил. И потом, я не смотрю в сторону России, я считал и считаю Новороссию частью России. 

Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(2 года 4 месяца)(16:03:00 / 08-01-2016)

Ну вот ты считаешь так, а система межгосударственных отношений считает по другому.

Иди - переубеди.

А Ленин схитрил - кроме маленькой сплоченной партии нужны еще средства спонсоров и нужна ситуация, когда по чьему-то упущению полномочия власти плохо лежат и их может подобрать эта маленькая сплоченная. У вас два года назад такое было. До следующего удобного случая надо либо партию сколачивать, либо спонсоров искать. А лучше и то и другое.

Аватар пользователя BAE
BAE(4 года 10 месяцев)(16:09:06 / 08-01-2016)

Не должна Россия "перетаскивать" на свою сторону соседей. Или граждане Украины сами переходят на сторону РФ или нет. Крым никто не брал, ему только помогли при полном желании его граждан присоединиться к РФ. Они должны сами выбирать и своими делами это постоянно доказывать. К сожалению, сейчас многие из украинцев согласны, чтобы РФ за них поборолась, а они пока дома посидят... Такого не будет.

Аватар пользователя aleksey ratnikov
aleksey ratnikov(1 год 10 месяцев)(12:28:06 / 08-01-2016)

Тяжело и больно говорить об Украине.

Одно могу сказать: Украине надо растить и беречь таких граждан, как Олесь Бузина. Вечная ему память. Светлый был Человек.

Аватар пользователя fonin
fonin(5 лет 11 месяцев)(13:08:15 / 08-01-2016)

Базовая причина - телевизор. Дай мне телевизор на год, и я докажу всем, что русский с хохлом - братья навек.

Телевизор заставляет кричать лозунги. Реальность заставляет учить польский. Вот и весь ребус.

Основной фактор того, что все есть как есть - добрая воля ВПР России. Видать, берегут хохлов и их АЭС на будущее. Прервать этот праздник жизни и дорушить Украину можно в один момент, прервав поставки энергии и подсказав паре батальонов перестать себе отказывать в грабежах и мародерстве.

Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(2 года 4 месяца)(13:46:24 / 08-01-2016)

Непонятно - зачем автор интиригу закрутил и отложил ответ на потом? Чтоб во второй части прийти и сказать: всё что вы тут накомментили - плюнуть и забыть, а правда - вот она:)))

Как правильно заметил автор, истинно свидомые патриоты Украины не хотят никакой Украины - ни в виде языка, ни в виде национальных атрибутов.  Они русскоязычные и в основном - с условного "левого берега". Можно еще уточнить, что в отличие от хоть каких- титульных украиномовных селюков - они городские, образованные. Кондовые наемники, в общем, - опора любого европейского национал-фашизма.

Именно этот европейский национал-фашизм они и отстаивают. И им нужна не своя белохатынная Украина с вишневым садочком, а Альтернативная Россия с белоленточным окрасом, размером во всю Восточно-Европейскую равнину.  И чтоб Европа уважала за размер, и чтоб москали - в илотах.

Когда-то давно такой европейской Антироссией стало Великое Литовское Княжество, вобравшее в себя Польшу и ставшее Ржечью. Так что польский учить - им самое то, вбирать опыт.

Аватар пользователя каменщик
каменщик(1 год 11 месяцев)(14:06:13 / 08-01-2016)

Да не за украину они. Видят, что это не то. Просто российсская действительность им не нравится. Можете себе такое представить? Или вы думаете, что россия - это такая класс страна, где все хотят жить? Был я и в москве и так по россии. Много нормальных. Но бал у вас правят в основном мерзавцы. Почитайте свои новости

Аватар пользователя Похьяла
Похьяла(4 года 3 месяца)(14:32:16 / 08-01-2016)

"Не читайте советских газет перед обедом!".

Страна как страна. И дураков и умных вполне хватает. Просто люди слишком дофига новостей читают помойных, и потому глупости всякие городят.

Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(2 года 4 месяца)(15:29:34 / 08-01-2016)

Да им никто российскую действительность не предлагал! Вот вам ведь тоже никто не предлагает - живёте себе спокойно в собственной стране.

Украинцам предлагали всего лишь не рвать экономические связи, которые их же и кормят, ради несбыточных фантазий.

Но не в коня корм оказался. Они предпочли несбыточные

Аватар пользователя oxx900
oxx900(2 года 1 месяц)(20:15:54 / 08-01-2016)

Потребитель "белорусского партизана"? С чего вы взяли, что виртуальный мир либеральных листков можно называть российской действительностью? 

Аватар пользователя Vladyka
Vladyka(5 лет 4 недели)(14:25:38 / 08-01-2016)

- оказалась не просто лояльна новой власти и предельно националистическим лозунгам;
- а поддержала их - вплоть до участия в боевых действиях.

 Это к вопросу о братском народе и т.д.... И в том числе о помощи газом Геническу... Да, ТБМ, в том Геническе и районе на сегодня так называемых "крымских татар" до ТБМ и больше!!! Их всегда там было не мало, а после всего туда свалило самых "миролюбивых и щирых" еще ого-го сколько! Конечно нужно помочь им газом... что бы не замерзли несчастные... не дай бог...

Спасибо автору, статья понравилась... Хочу добавить, что неплохо бы и статистику по ФМС добавить, в т.ч. статистику по программе добровольного переселения, и тогда будет понятно что те кому Россия Родина уже на Родине (большинство), а те кто остались... ну что ж... они сами выбирают свою судьбу, а мы должны "уважать" (уважить) их выбор. Не ну "птичку жалко" конечно, но не более.

Аватар пользователя Стас78
Стас78(5 лет 10 месяцев)(15:30:41 / 08-01-2016)

"Народность" тут дело второе.

Если бы Тамбовскую область агитировали бы и смогли своих чиновников воспитать - сейчас тамбовцы отказывались бы называть себя русскими и жаждали бы отомстить москалям-коммисарам за подавление тамбовского восстания... 

Аватар пользователя Vladyka
Vladyka(5 лет 4 недели)(16:00:00 / 08-01-2016)

"Народность" тут дело второе.

Вы ошибаетесь, в данном случае не второе... Где-то проскакивало что во время недавнего визита Джамелева в Стамбул к "Султану", последний заявил что "крымские татары" на самом деле турки-мамлюки (что ли, точно не помню)... :) В данном конкретном случае идентичность очень серьезный вопрос, про волка в овечьей шкуре слышали?

Если бы Тамбовскую область агитировали бы и смогли своих чиновников воспитать - сейчас тамбовцы отказывались бы называть себя русскими и жаждали бы отомстить москалям-коммисарам за подавление тамбовского восстания... 

Знаете, я имею право говорить так сказал, поскольку в момент самих "Событий" находился в гуще этих прекрасных людей, которых "агитировали", и знаете я глазам своим не верил наблюдая за их превращением, но это факт, и илюзий у меня нет, и Вам советую избавиться от них. Друга бы своего еще вытащить от туда...

Аватар пользователя Аббе
Аббе(4 года 4 месяца)(14:26:20 / 08-01-2016)

Нужны штабные заготовки на все случаи жизни. Основная цель - помочь обрушению "проекта УкРуина" в самую лютую катастрофу. Так, что бы некому  было потом убивать там людей.

Тамошние болваны - неизлечимы. Вопрос только в том, сколько они убьют "попутно".

Уничтожить руками свидомитов, во исполнение мечтаний свидомитов. Так, что бы потом веками за доброе слово в пользу свидомизма убивали бы сразу. Сказал "при трёх свидетелях"? Извольте расстрел по приговору местного суда.

Не иркутская милиция, не читинский спецназ, а что бы понимали суть дела сугубо местные.

А кто не понял - что бы их не было. Экономику, слава Богу - уничтожают свидомые. Мозгов там нет. Ума, желания думать, и навыков мышления - всё меньше и меньше.

Сейчас бы ещё остатки хайтека уничтожить....Ну, об этом заботятся свидомые.

Хорошо.

Аватар пользователя Похьяла
Похьяла(4 года 3 месяца)(14:28:54 / 08-01-2016)

Не скажу за украинцев, но вот среди своих знакомых в России, я вижу большое количество русофобствующих патриотов. У них такое же парадоксальное видение мира и поведение, как и у свидомых украинцев. Умудряются презирать и ненавидеть нынешнюю Россию, мечтают о том что бы уехать из неё в "нормальную страну", и при этом бьют грудь пяткой, доказывая что они патриоты. А откровенную нелогичность поведения, объясняют тем, что они "любят свою страну, и ненавидят государство".

Поэтому тем россиянам, кому сложно обсуждать украинцев (не общаются с такими), можно обсуждать тему затронутую автором, на примере наших же соотечественников, кои представляются либеральными или патриотическими оппозиционерами. Там точно такая же шиза. 

Аватар пользователя Vladyka
Vladyka(5 лет 4 недели)(16:03:06 / 08-01-2016)

+++ К сожалению так и есть, либерастия зашкаливает.

Аватар пользователя Похьяла
Похьяла(4 года 3 месяца)(17:18:13 / 08-01-2016)

Тут сложно сказать либерастия или нет. Потому как и мои знакомые из КПРФ, и поклонники либерпабликов, и поклонники цитат Гитлера и Геббельса, одинаково ненавидят и презирают нынешнюю Россию. При этом сколько раз сидел с ними в одной компании с кружечкой пива, или сколько спорил с ними в ВК, столько раз убеждался, что люди эти при этом внешне вполне патриотично настроенные. 

Просто все они любят какую то другую Россию. Каждый любит свой собственный, существующий исключительно в их голове вариант страны. Но любит искренне. И так же искренне и яростно ненавидят нынешний вариант устройства страны. 

Случись Майдан в Москве, все они встанут плечом к плечу против нынешних властей. А после победы, немедленно начнут сраться друг с другом. 

Иначе говоря, это выглядит точь в точь как и то, что происходит сейчас на Украине. 

Автор статьи как я понял, немного другое хочет обсудить. Потому как различия между РФ и Украиной сейчас слишком велики, и транзитное общность у нас слабей и менее выражена, чем на Украине. Но тем не менее, связь тут явно есть.

Аватар пользователя sergeyussr
sergeyussr(2 года 2 месяца)(14:32:40 / 08-01-2016)

Ну,пропагандонное сратие в моСХ 23 года не стоит списывать со счета.

Аватар пользователя lataragan
lataragan(2 года 3 месяца)(15:08:23 / 08-01-2016)

+ не забывайте удар Сопротивлению в спину из масквабада

Комментарий администрации:  
*** Клон nopasaran (почти дословные дубли комментов), блокирован ***
Аватар пользователя sergeyussr
sergeyussr(2 года 2 месяца)(15:28:02 / 08-01-2016)

И так все 23,а теперь уже 25 лет... они били и били в спину.

Только не надо мне этот сказ сказывать.Я эту фауну вблизи живьем наблюдаю все эти годы с небольшими перерывами на выезды на Камчатку и в США. И чего детям в школе в моСХ срали,тоже наблюдал.Пришлось вымывать.

Аватар пользователя alexvlad7
alexvlad7(5 лет 1 месяц)(14:58:35 / 08-01-2016)

  ИМХО, но проекта построения государства и нации никто и не реализует - это больше похоже на лабораторию по отработке\обкатке ряда одновременно идущих и запланированных на позднее программ: по уничтожению помнящих прошлое или черезчур непокорных, подчинению через отупление\воспитание, разобщению по личным связям  и сбиванию в "стаи против", разобщение народа и регионов и др.

 В общем, слом и переформатирование в "анти-": славянский проект, российский таран ( все по лозунгу "У. - не Р.") и, одновременно, разграбление и превращение пром.страны в огород вокруг замков, рабочих в рабов и надсмотрщиков, а крестьян в крепостных.

Аватар пользователя greench
greench(3 года 5 месяцев)(16:04:21 / 08-01-2016)

То, что юго-восточные регионы Укры русскоязычные, не делает их автоматически про-российскими. Вспомним, как они проголосовали на референдуме - лишь на несколько процентов меньше чем запад Укры. Этим людям в большинстве вообще пофиг, в какой стране жить, лишь бы в миску побольше накладывали. СССР приболел - отплыли в незалежной Украине, которая почти вторая Хранция. Советское наследство проели, начали решать, к кому прибиться. Трудяги с заводов были естественно за таежный союз, но за время независимости вырос значительный класс люмпенов - офисных хомячков, которым захотелось кружевных труселей. Западенские рагули были тоже естественно за Европу, ибо туда им ближе гастарбайтерами ездить. В итоге голоса рагулей и люмпенов перевесили голоса работяг. Нужно понимать, что хоть и с меньшим перевесом, чем на Западе, но юго-восток тоже выбрал европейскую интеграцию. Вот и все. Экономические интересы для них оказались важнее чем общее прошлое или какое-то языковое единство. Их дети и внуки вполне возможно уже будут укроязычными, так как украинизации эти люди вообще никак не сопротивлялись все эти годы, ну а сейчас и подавно не будут. 

Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(17:44:15 / 08-01-2016)

Дети и внуки разлетятся по белу свету, изменят фамилии по типу Джареськи и будут свои вышивания по праздникам надевать, демонстрируя псевдолюбовь к исторической прародине. А говорить и думать будут на других языках

Аватар пользователя sam1964
sam1964(3 года 10 месяцев)(18:20:34 / 08-01-2016)

Насчет трудяг с заводов Вы ошибаетесь. В моем городе два завода работающих на Россию и живущих, по сути, на ваших заказах. Не знаю как рядовой состав, но среднее руководящее звено из моих знакомых шарахалось от абвеатуры ТС как чорт от ладана. Не без исключений, но факт тем не менее на лицо. 

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(11:51:32 / 09-01-2016)

А сейчас на европейских-то заказах поди процветают?

Аватар пользователя sam1964
sam1964(3 года 10 месяцев)(12:08:36 / 09-01-2016)

Вы конечно вправе ерничать, но все не так примитивно, как кажется. 

В Полтаве несколько машиностроительных заводов, завязанных на Россию.  

Не встал ни один. Турбомех доделывает какую то турбину для вас, Лтава по прежнему   умудряется поставлять вашему ВПК раз'емы, автоагрегатный умудряется гнать вам топливную аппаратуру. Более подробно расписывать не буду, если уж на АШ меня считают "хохлятским шпионом", то уж наши "компетентные органы" могут пририсовать все что угодно. 

Допишу- раньше писал про ДВА завода.      

Не ловите на несоответствии, меня интересует прежде всего энергетика и ВПК  

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(12:12:14 / 09-01-2016)

Хорошо, что работа есть

Не все это пока понимают...

Аватар пользователя sam1964
sam1964(3 года 10 месяцев)(12:44:40 / 09-01-2016)

С нашей, обывательской, точки зрения- безусловно.

но давайте я усложню вводные. 

Те же раз'емы Лтавы. Покупая их вы закрываете какие то дыры в вашей программе перевооружения, делаете ее дешевле. 

Но одновременно вы удешевляете и процесс восстановления техники ВСУ. 

Как вам такие паралели?

Аватар пользователя greench
greench(3 года 5 месяцев)(14:08:01 / 09-01-2016)

Импортозамещение за несколько месяцев не сделаешь. В МО говорят, что украинские комплектующие в ВПК полностью заместят то ли к 2017-му, то ли к концу 2017-го года.

Аватар пользователя sam1964
sam1964(3 года 10 месяцев)(14:15:32 / 09-01-2016)

Дружище! Я не о лозунгах... Скорее о размытых понятиях хорошо и плохо.  Работа есть-мне хорошо? Безусловно. А если я знаю, что мое сегодняшнее "хорошо" может быть использовано, чтобы разрушить твой дом завтра, мне должно быть так же хорошо?

Аватар пользователя greench
greench(3 года 5 месяцев)(14:37:19 / 09-01-2016)

В таких делах важна только целесообразность. Комплектующие пока что, до их замещения предприятиями РФ, взять больше неоткуда. России что, отложить перевооружение на пару лет? Очевидно, подкармливание украинской промышленности сейчас это меньшее зло. Да и два года для Украины погоды не сделают. Россия укро-ВПК заместит, а вот укро-ВПК российскую кооперацию заместить не сможет, вес не тот.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(14:14:08 / 09-01-2016)

Присоединяюсь ко мнению выше: вполне возможно, через пару лет полтавским предприятиям найдут замену в России - опять Путин будет виноват, а не тамошние илиты. Тогда и повторю вопрос про вал заказов от европейских партнеров...

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(12:03:56 / 09-01-2016)

 ИМХО это показывает интеллектуальный уровень :-)

Аватар пользователя sam1964
sam1964(3 года 10 месяцев)(12:10:07 / 09-01-2016)

Согласен. Беда в том, что это произошло на АШ. 

Аватар пользователя sam1964
sam1964(3 года 10 месяцев)(18:26:57 / 08-01-2016)

Стас, Вы удовлетврены ответами?

подкину (или некоторые сочтут- наброшу?). Когда задавался подобными вопросами, никак не мог понять- масса наших госарбайтеров ездила в Россию из года в год, видела изменения, происходящие в ней и тем не менее выступала против Тс.  Тут уже не сошлешься на европропаганду или отсутствие рророссийской партии. 

И еще одно- у нас ярко выраженный олигархический капитализм.  Средства сми пренадлежат понятно кому.  Почему не нашлось ни одного укроолигарха, поставившего на Россию?

 

Аватар пользователя oxx900
oxx900(2 года 1 месяц)(20:31:40 / 08-01-2016)

Да, меня тоже этот вопрос преследовал. Почему украинские олигархи променяли независимость на западный протекторат? Было очевидно, что американцы не будут считаться с их интересами. Объяснение одно - украинские элиты поражены русофобией в той же степени, что и массы. Настолько, что рациональность отходит на второй план. 

Аватар пользователя sam1964
sam1964(3 года 10 месяцев)(20:44:27 / 08-01-2016)

Олигархи, пораженные русофобией? В жизни конечно возможно все, но думаю этот народ насквозь циничен и прожжен, чтобы мыслить такими категориями. 

Скорее они просто не верили в серьезность намерений и ВОЗМОЖНОСТЕЙ Вашего руководства, а затем стало поздно. 

Аватар пользователя greench
greench(3 года 5 месяцев)(12:11:51 / 09-01-2016)

Скорее, они не думали, что Россия может когда-либо при каких-то ни было условиях отвернуться от Украины. Они сидели на двух стульях и думали, что русский стул к их задницам намертво приклеен, а следовательно надо держаться за европейский. Украинская власть - это прямая наследница власти СССР, в их ментальности это Украина - наследница Союза, а не Россия. А Россия - та же дойная корова РСФСР, смысл существования которой в поддержке окраин, включая Украину. Так они думали во время СССР, и такой образ мышления трудно поменять. Да и Россия ничего особо не делала, чтобы показать, что времена изменились. Так же давала скидки и преференции, всячески умасливала и потакала их капризам. Думаю, если бы Россия ещё при Януковиче вместо предложенных скидок и кредитов ввела пошлины и сказала, что снимет их только при решении Украины вступить в ТС, то украинская элита конечно сначала бы опешила, но вполне возможно, что решила бы таки в пользу ТС. Метод пряника с теми, кто считает, что Россия априори им должна, не работает, нужно было пробовать метод кнута. Сейчас за кнут конечно взялись наконец, но не думаю, что он уже поможет. Слишком далеко все зашло, да и наши вполне возможно, что и не хотят уже видеть Украину в ТС, так как она уже стала тем самым чемоданом без ручки.

Аватар пользователя sam1964
sam1964(3 года 10 месяцев)(13:23:43 / 09-01-2016)

Знаете, почему я когда-то заинтересовался АШ? Здесь частенько проскакивала инфа о взаимосвязях российского и украинского капиталов. 

 Было очень интересно смотреть, как одна часть российских ЛПРов тянет нас в ТС , преодолевая при этом сопротивление другой части. 

Водораздел, по моему, последняя торговая война, когда перед Вильнюсом  Януку, Ахметову, Фирташу и кое кому помельче ясно показали, что их внутрироссийское лобби проиграло и двух стульев не будет. 

А затем майдан и все перешло в малоуправляемое состояние. 

Аватар пользователя greench
greench(3 года 5 месяцев)(14:31:21 / 09-01-2016)

Вполне возможно. Проскакивало здесь мнение, что Фирташ - агент Газпрома, и через него украинский химпром принадлежит российским олигархам. В любом случае, часть пост-советской элиты Украины и РФ ещё с тех пор имеет крепкие связи. Только вот для российских олигархов Украина - относительно большой дополнительный рынок и дешевая даже по сравнению с РФ рабочая сила, плюс дополнительная её ценность в том, что это территория без сильной власти и контроля как ныне в РФ, где можно порешать по понятиям и по знакомству, типа как в золотые для них 90-е в России. А для укроолигархов Россия - крупнейший из когда-либо будущих доступными рынок, источник сырья без которого их промышленность груда металлолома, источник инвестиций. Россия без Украины проживет нормально, а вот про обратное сказать нельзя. И тот факт, что украинские элиты переоценили свою ценность, говорит о том, что у них явно гипертрофированное чувство собственной значимости. Что было ещё усугублено "битвой" России и Европы по затаскиванию Украины в свои интеграционные проекты. Не верю, что укроолигархи могли выбрать европейский стул в трезвом уме и ясной памяти, при полном осознании, что российский стул из-под них в этом случае будет выбит. Скорее европейцы их убеждали, что Россия не посмеет осуществить свои угрозы, типа "Россия без Украины не империя" и т.п., а укроолигархов обманывать не надо, они сами обманываться рады.

Аватар пользователя sam1964
sam1964(3 года 10 месяцев)(15:10:54 / 09-01-2016)

Взгляды сверили, идентичность понимания видна невооруженным взглядом. 

 Интересно, при обсуждении других тем на АШ тоже не сумеем поспорить?

на всякий пожарный- до встречи в других темах. 

Аватар пользователя Стас78
Стас78(5 лет 10 месяцев)(16:25:51 / 09-01-2016)

Я во второй-третьей части материала на многие вопросы отвечаю :)

Обобщенно и коротко - запад создает куда большее притяжение для верхушки общества. Всегда есть соблазн стать рантье (забить на вопросы развития собственной экономики, тупо стричь купоны) - и элитке в западные рантье уйти совсем просто. Если говорить иначе - поставившие на Запад олигархи - в междоусобной борьбе начинают экономить на отдельных статьях расходов. очень существенно. Адекватных точечных санкций Россия не применяет. 

Нижестоящим в социальной структуре остается только искать варианты.

 

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...