Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Актуально накануне Рождества.(Ислам)

Аватар пользователя Rashad_rus

Можем ли мы, мусульмане, поздравлять христиан с их главными праздниками: Рождеством и Пасхой? С учетом того, что они, порой, поздравляют нас с нашими праздниками: Ураза и Курбан.

Мне иногда кажется, что мы не до конца понимаем смысл дуа Аманту либо же просто игнорируем декларируемое нами. Дуа Аманту: «Я верю в Аллаха, в Его Ангелов, в Его Писания, в Его Посланников и в Судный день».

Мы, мусульмане, верим в то, что все Посланники  - от Аллаха, и не делаем, по указанию Аллаха (сура 2 аят 285), между ними никаких различий. То есть относимся ко всем Посланникам Аллаха одинаково, не возвышая и не принижая никого из них. И с одинаковой степенью убежденности воспринимаем принесенное ими от Господа их, то есть веруем в Писания (Слова) Аллаха.

Что является Словом Аллаха согласно мнения Самого Аллаха?

Коран – это Слово Аллаха? Конечно,  без сомнений! А тот, кто его получил, Пророк Мухаммад, он Слово Аллаха? Нет, Пророк Мухаммад – только передатчик Слова Аллаха людям.

А Инджиль – это Слово Аллаха? Конечно,  без сомнений! А тот, кто его получил, Пророк Иса, он Слово Аллаха? Да. Так как он, в отличие от Пророка Мухаммада, является не только передатчиком Слова Аллаха людям, но и его прямым носителем, самим Словом Аллаха. Иса и есть Слово Аллаха, он и есть Благая Весть, с которой Аллах обратился к людям, призвав их к благочестию и прямому пути, указанному в Торе.

Согласно аята 4:171, в котором Всевышний называет Ису сына Марьям  Словом Аллаха, перевод Крачковского:


‏ يَا أَهْلَ الْكِتَابِ لاَ تَغْلُواْ فِي دِينِكُمْ وَلاَ تَقُولُواْ عَلَى اللّهِ إِلاَّ الْحَقِّ إِنَّمَا الْمَسِيحُ عِيسَى ابْنُ مَرْيَمَ رَسُولُ اللّهِ وَكَلِمَتُهُ أَلْقَاهَا إِلَى مَرْيَمَ وَرُوحًٌ

«О обладатели писания! Не излишествуйте в вашей религии и не говорите против Аллаха ничего, кроме истины. Ведь Мессия, Иса, сын Марйам, - только посланник Аллаха и Его слово, которое Он бросил Марйам, и дух Его»

Как мы, мусульмане, отмечаем важнейшее для нас событие – появление среди людей Слова Аллаха в виде ниспосланных Пророку Мухаммаду на горе Света первых аятов Корана? Правильно, в месяц Рамадан держим пост, проявляем благочестие и так далее. Увы, мы не знаем, в какой именно день месяца Рамадан Аллах обратился к Пророку Мухаммаду и сказал: «Читай …» Зато мы знаем, что это произошло в Ляйлятуль Кадр!

Традиционным значением Ляйлятуль Кадр является «Ночь предопределения». А между тем, как мне кажется, акцент стоит не там. Какое предопределение? Аллах людям великую милость оказал, обратившись к ним со Словами руководства по счастливой жизни! То есть Ляйлятуль Кадр – это, для простоты понимания, день рождения Слова Аллаха. А Рамадан – это один большой праздник, посвященный появлению Слова Аллаха среди людей. И кульминация этого праздника – Ид аль Фитр, Ураза Байрам.

А как они, христиане, отмечают важнейшее для них (важнейшее с нашей, мусульманской точки зрения) событие – появление среди людей Слова Аллаха в виде Пророка Исы сына Марьям? Пусть даже они и, как сказал Аллах, «излишествуют в своей религии» и наделяют Ису сына Марьям несвойственными ему качествами. Слово Аллаха от этого не тускнеет и значимости своей не теряет.

Правильно, держат пост, завершающийся кульминацией в виде праздника Рождества Исы сына Марьям, Слова Аллаха и Его Благой Вести. Они, христиане, впрочем, тоже не знают, в какой именно день произошло это событие – ниспослание людям великой милости в виде рождение мессии Иисуса – Слова Аллаха. Ну решили, что 25 декабря или 7 января, ну и хорошо. А уж почему именно эти даты, так это совсем для нас, мусульман, не важно. Важно то, что у них тоже есть свой Ляйлятуль Кадр – Рождество Христово.

В связи с этим выскажу предположение, дискуссионное, конечно. Мне кажется, что мы, мусульмане, не только не должны задаваться вопросом «А можно ли поздравлять христиан с Рождеством Христовым», но более того, просто обязаны это делать – поздравлять их с праздником, праздником рождения Слова Аллаха мессии Исы сына Марьям.

logo_isa_mavlid.jpg

Друг-друга же мы поздравляем с праздником  Ураза Байрам – праздником ниспослания Корана.

И нам достаточно текста Корана, чтобы любить Ису сына Марьям не меньше, чем мы любим Коран. Ведь мы же знаем из Корана, что и Коран и Иисус - они оба являются Словами Аллаха, только облеченными в разные формы. Так давайте подходить к ним обоим с одинаковым отношением и почтением.

Тем более, что Иса сын Марьям – мусульманин, брат наш по вере. При этом он не просто мусульманин, а Слово Аллаха. Может быть, я плохо знаю Коран, но мне кажется, что Иса – единственный из людей, кого Аллах назвал (и это зафиксировано в тексте Корана) Словом Своим. Или я не прав?

А уж то, как они, христиане, следуют Слову Всевышнего, так это не наше дело: им – их суд, нам – наш суд. Нам бы самим научиться следовать Корану. А то, по мнению Пророка Мухаммада, есть вероятность последовать за христианами в нору ящерицы.

А поздравляя наших соседей христиан с их праздником, но в нашем его понимании, мы вольно или невольно знакомим их с исламом. Причем делаем это абсолютно бесконфликтно и искренне, акцентируя внимание на общих вещах и оставляя на суд Аллаха разногласия в вопросах природы Исы сына Марьям. А то ведь многие из христиан даже и не подозревают, что их Иисус Христос - это наш Иса сын Марьям.

С ПРАЗДНИКОМ!

Источник

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя skazkaPiter
skazkaPiter(5 лет 5 месяцев)(21:09:03 / 06-01-2016)

Спасибо!

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(21:15:05 / 06-01-2016)

Да завсегда пожалуйста!

Аватар пользователя brotherzmey
brotherzmey(2 года 10 месяцев)(23:10:43 / 06-01-2016)

Доброго времени суток!

И Спасибо!!! Наше государство такими суждениями и крепко!!!

Аватар пользователя skralex
Аватар пользователя Goga
Goga(3 года 1 месяц)(21:20:34 / 06-01-2016)

Вот, правильные слова.

И как итог - уважайте друг друга вне зависимости от конфессии. Все под всевышним ходим.

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(21:23:32 / 06-01-2016)

На том и стоим, ибо многие Пророки(мир им всем) приходили и ко многим народам...В Коране об этом сказано так: «…Нет никакого народа, в котором не прошёл бы увещатель!» (Сура «Ангелы», 35/24).

От Адама до Ноя, от Авраама до Моисея, от Иисуса до Мухаммада (С.А.В.С) – все Пророки являлись на землю как просветители и проповедники мира, любви и доброй воли. На своём примере они учили людей тому, как нужно жить, верить и любить для того, чтобы быть счастливым в обоих мирах. Таким образом, посылая на землю Пророков, Всевышний Аллах заботится о людях и проявляет своё милосердие, любовь и безграничную милость к сынам человеческим. Это отражается в Коране в следующем аяте: «Оказал Аллах милость верующим, когда воздвиг среди них посланников из них самих; он читает им Его знамения, очищает их и учит их писанию и мудрости, хотя они и были раньше в явном заблуждении», («Аль-Имран», 3/164).

Аватар пользователя skazkaPiter
skazkaPiter(5 лет 5 месяцев)(21:21:52 / 06-01-2016)

Помнится, в ларьке пивко покупал и спросил продавца не мусульманин ли он. дело было накануне Ураза Байрам.

он так жестко напрягся, на меня подозрительно посмотрел, ну да, говорит.

а я ему - с праздником, Уважаемый!

надо было видеть его лицо, расцветшее в улыбке радости. как будто раковина раскрылась и показала свет души человека.

а я всего-то с праздником поздравил. и ему радость и мне тоже.

так что давайте почаще поздравлять друг друга от души, глядишь мир добрее и станет!

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(21:25:44 / 06-01-2016)

Ну... странный он мусульманин, ибо продавать и покупать спиртное(которое не для лечения) - грешно для мусульманина.

Ну тут видать Вы решили "подлечиться"...)))) пивом!)))))))))))))))

Аватар пользователя Осса
Осса(2 года 2 месяца)(21:50:54 / 06-01-2016)

Нас тоже мусульмане с Пасхой поздравляют, мы их с праздниками! Это правильно, когда люди относятся к друг другу с уважением! Всех с Рождеством!!!

Аватар пользователя Igoris
Igoris(3 года 11 месяцев)(22:08:48 / 06-01-2016)

В КЗ завтра праздник, выходной день.

Рождество Христово - государственный праздник.

И Наурыз - тоже государственный праздник.

Отдыхаем на православные праздники и мусульманские.

Чем плохо? )))

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(22:12:43 / 06-01-2016)

Новруз - это типа арабского нового года, но мы его не празднуем, просто меняем календарь на новый, хотя кто-то и празднует, кто больше привержен древним традициям, нежели религии...)))

Аватар пользователя zelya
zelya(2 года 10 месяцев)(23:14:17 / 06-01-2016)

Спасибо, Уважаемый Рашад!

в принципе сейчас понаехавшие проповедники с югов пытаются радикально изменить ситуацию, а так сам такой изумительный симбиоз и православной и мусульманской и буддийских (уйгуры, сами китайцы, индусы)

в РК немного проще относятся к праздникам - там такой плавильный котел с 40-до начала 90х... присутствовал...

никто не обижался, если приветствовали - Аллах акбар - воистину акбар, и аналогично и с рождеством.
и Ураза-байрам также совместно отмечали и наурыз и кучу других праздников, никто не делал различий - все люди братья.

трещины пошли после заявки на власть нынешнего ЕлБасы, с 1986 года, правда он сам мигом понял какую бутылку откупорил и какого ифрита чуть-чуть выпустил, до сих пор икается, оралманами и прочими измами.

а так как новое поколение управленцев формировалось как раз с 1986 и позже - похоже окончательная волна исхода, вялая, но есть. и в  чем то там в многих ранее промышленных центрах (юж.сибирь), переданых в Каз.ССР, как и донбас в украину теперь только жердынбыржерово...
 

Аватар пользователя Осса
Осса(2 года 2 месяца)(23:18:05 / 06-01-2016)

Это не плохо- это здорово! Я только - за! Разве важно к какой религии относится человек- если это хороший человек? А хорошему человеку всегда приятно сделать хорошее!)))

Аватар пользователя Осса
Осса(2 года 2 месяца)(23:24:56 / 06-01-2016)

Иртыш, прабабушка, детство! heart

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 10 месяцев)(21:24:20 / 06-01-2016)

Вот дух настоящего Ислама, как мирной религии. Спасибо, Рашад.

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(21:26:13 / 06-01-2016)

Пожалуйста! Мир Вам!

Аватар пользователя юрчён
юрчён(5 лет 2 недели)(21:34:15 / 06-01-2016)

".....Нам бы самим научиться следовать Корану. А то, по мнению Пророка Мухаммада, есть вероятность последовать за христианами в нору ящерицы...(ц)" Будь осторожен с любым "духом".

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(21:38:59 / 06-01-2016)

"нора ящерицы" - это суть догматизма, который зашоривает разум. Уж извини... Но... С праздником!

Аватар пользователя юрчён
юрчён(5 лет 2 недели)(21:43:24 / 06-01-2016)

Аналогично. Так как зашоренность разума в полной мере видно.

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(21:58:01 / 06-01-2016)

Вы сюда поздравлять пришли или полаяться? Только честно(банить за правду не буду, за ложь буду).;)

Аватар пользователя юрчён
юрчён(5 лет 2 недели)(08:13:35 / 07-01-2016)

Где это вы увидели полаяться, обязан был уведомить комрада, ну и отвечать вам пришлось, отвечал той же монетой. Насчёт правды/лжи не зарекайся, она тебе мало ведома.

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(10:38:38 / 07-01-2016)

Насчёт правды/лжи не зарекайся, она тебе мало ведома.

Гражданин соврамши...)))

Аватар пользователя dimashi
dimashi(4 года 7 месяцев)(21:25:16 / 06-01-2016)

Аватар пользователя Artemy
Artemy(5 лет 8 месяцев)(21:25:55 / 06-01-2016)

Рашад, дорогой, спасибо за поздравление!
Я понимаю ваши добрые намерения и считаю, что вы совершаете настоящий подвиг любви и миротворения. За это вам вторая благодарность!

Но простите меня великодушно за продолжение. Те уточнения, которые вы сделали по содержанию праздника, могут быть восприняты христианами, как оскорбительные. Это, примерно, как если бы вас однажды поздравили с днём побега из Мекки в Медину купца Мухаммеда Абдаллаховича. Искренне поздравили. Но звучит не хорошо, правда?

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(21:32:15 / 06-01-2016)

Я-бы не обиделся. Меня уже так поздравляли, чутка в более жёсткой форме, а я лишь очень неприлично заржал и поблагодарил, а потом объяснил, в чём тот был не прав.)))))))

Аватар пользователя Artemy
Artemy(5 лет 8 месяцев)(21:34:36 / 06-01-2016)

Вот поэтому и я не обиделся, а поблагодарил вас.

А объяснения... Ну, можно начать с того, что в Коране Евангелие не называется Словом Аллаха, которое дано пророку Исе. В Коране пророк Иса называется Словом Аллаха. И если вы называете Коран Словом, а Коран Словом называет Ису, то Иса, как минимум, равен Корану. Как к этому отнесутся ваши братья по вере?

А в чём неправда моего гипотетического поздравления? Я постарался сформулировать его максимально (если не сказать, абсолютно) точно.

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(21:34:40 / 06-01-2016)

Пророк Иса(мир ему)- в Куране описан, как Воплощённое Слово Аллаха Тааля и Он ещё вернётся, мы его тоже ждём! И даже знаем место - это в Сирии, так-что война там не просто так началась...(грустно)

Аватар пользователя Artemy
Artemy(5 лет 8 месяцев)(21:44:14 / 06-01-2016)

Вот именно воплощённым Словом христиане почитают Иисуса. Не пороком, а Словом. То, что стороннему человеку покажется незначительной мелочью, для нас - это существенно.

Не в укор вам будет сказано, но если бы поздравление звучало просто: "С Рождеством Христовым!" или ближе к вашему варианту: "С днём рождения во плоти Слова Божия!", этого краткого диалога просто не состоялось бы, т.к. кроме слов признательности и благодарности, я не нашёл бы ничего в ваш адрес.

За сим, ещё раз прошу простить меня. И ещё раз приношу вам свою благодарность!

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(21:55:24 / 06-01-2016)

И Словом и Пророком! Ведь именно Пророк Иса(мир ему) предсказал приход "утешителя"(увещевателя) - Пророка Мухаммеда(с.а.с.), так-что всё пучком! ))))) Можете поискать в Библии:

Иоанн 16:

„Я рассказал вам обо всём этом, чтобы вы не отошли от веры.
 
Из синагоги вас изгонят; больше того, наступает время, когда всякий, кто убьёт кого-то из вас, будет считать, что совершает поступок, угодный Богу.
 
 
Так будут поступать они, потому что не знают ни Отца Моего, ни Меня.
 
Но Я сказал вам это, чтобы, когда придёт то время, вы вспомнили, что Я говорил вам о том. Я не говорил вам этого раньше, ибо был с вами".
 
„А теперь Я ухожу к Пославшему Меня, и никто из вас не спросит Меня: "Куда Ты идёшь?"
 
Сердца ваши полны печали, потому что Я рассказал вам это.
 
Истинно говорю: для вас будет лучше, если Я покину вас, ибо, если Я не уйду, то Утешитель не придёт к вам, если же Я уйду, то пошлю Его к вам.
 
 
И когда Он придёт, то обличит мир: о грехе, о праведности и о суде. Он убедит людей мира в том, что они грешны, в том, что есть праведность перед Богом, и в том, что есть Божий суд.
 
 
Он покажет, что они грешны, потому что не веруют в Меня,
 
покажет, что Я праведен перед Богом, потому что иду к Отцу и вы больше не увидите Меня,
 
и покажет, что есть Божий суд, ибо правитель мира уже осуждён.
 
Многое ещё имею сказать вам, но сейчас вы не сможете понять.
Аватар пользователя Artemy
Artemy(5 лет 8 месяцев)(22:04:40 / 06-01-2016)

Не забывайте, что поздравление ваше было адресовано христианам! Не навязывайте нам терминологию не нашей Книги! Хотите быть корректным? Используйте формулировки, которые одинаково приемлемы вашей совестью и совестью ваших адресатов. Иначе это будет выглядеть поступком волка в овечьей шкуре.

P.S. Утешителем Иисус называет Святого Духа, третью ипостась Бога. А последним пророком - Иоанна Крестителя. Т.ч., не видно никакого пучка.

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(22:08:01 / 06-01-2016)

Вот тут Вы не попали(Иоанн Креститель уже был в миру! Так-что это точно не о нём.).))) Ладно, не буду разводить диспуты, для этого подниму другую тему.

С Праздником! Мир Вам!

 

Аватар пользователя Artemy
Artemy(5 лет 8 месяцев)(22:12:10 / 06-01-2016)

Если тема интересна, то может лучше поговорить в личке? Чтобы не превращать сокровенное в базарный гомон.

С Праздником! И да будет милость Господа на вас и близких ваших!

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(22:15:19 / 06-01-2016)

Было-бы неплохо, но лучше через скайп, ник тот-же Rashad_rus и не сегодня, мне ещё мать(христианку) везти в церковь(на торжественный молебен)... времени не так много.

Аватар пользователя Artemy
Artemy(5 лет 8 месяцев)(22:18:35 / 06-01-2016)

Передавайте матушке благословение! Я тоже сегодня уже последние свободные секунды отсчитываю. Освобожусь только завтра примерно в этоже время.

Скайпом практически не пользуюсь, но ради серьезного разговора вспомню старую регистрацию.

До встречи!

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(22:19:49 / 06-01-2016)

До связи!)))

Аватар пользователя zelya
zelya(2 года 10 месяцев)(23:15:50 / 06-01-2016)

молодец!

Аватар пользователя nesvobodnye
nesvobodnye(2 года 7 месяцев)(21:27:36 / 06-01-2016)

Спасибо.

P.S. Христиане, с праздником!

Аватар пользователя Fandaal
Fandaal(2 года 11 месяцев)(21:27:38 / 06-01-2016)

Ни Коран, ни какой-нибудь Канон Пали или советское образование ведь плохому не учит. Человеком надо быть, а не чёртом.

Ну а чего не поздравить - и тебе, и поздравляемому приятно -)
 

Аватар пользователя каменщик
каменщик(1 год 11 месяцев)(21:27:58 / 06-01-2016)

Нет ни мусульман, ни христиан, ни русских , ни арабов - есть культурные и некультурные люди. А кто там что то делит людей на расы, мусульман, огнепоклонников тот гнида и черт, каким и является рашад. Будешь ты , мразота, решать, что и кому делать на основании неких якобы священных книг, созданных неизвестно кем для обирания и разжигания вражды 

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(21:29:43 / 06-01-2016)

С праздником! Камрады, по-моему бан он заслужил ЧЕСТНО!

Аватар пользователя Evg_Ban
Evg_Ban(5 лет 2 месяца)(21:39:06 / 06-01-2016)

Ник у него говорит сам за себя.

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(21:43:57 / 06-01-2016)

Ну не знаю... у меня есть знакомый каменщик-печник - вменяемый, даже "под газом".))))) А уж печи и камины или каменные дома - в этом он мастер!

Аватар пользователя Evg_Ban
Evg_Ban(5 лет 2 месяца)(21:46:48 / 06-01-2016)

Думаю это не просто каменщик, а как минимум вольный каменщик. wink

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(21:51:46 / 06-01-2016)

Ну... таких я терпеть не стал-бы... масоны в высших иерархиях- те-же оккультисты-колдуны, поклоняющиеся Шайтану(Сатане). А-тут сам вызвался...))) Подарок на рождество?;)))

Аватар пользователя Evg_Ban
Evg_Ban(5 лет 2 месяца)(21:59:01 / 06-01-2016)

Как раз перед религиозными праздниками (любого вероучения) и проявляется скотское в необрётших свою веру душах.
 

 

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(22:10:21 / 06-01-2016)

Иблисов(чертей) хватает в миру, главное - не кормить их недобрыми словами и делами(они мысли читать не умеют), так-сказать "не кормите троля".

С праздником!

Аватар пользователя Хурон
Хурон(4 года 9 месяцев)(21:53:10 / 06-01-2016)

Несомненно заслужил! Причем сделал это преднамеренно. Полагаю, что нужно не только забанить, но и его "пост" вообще удалить.

Рашад, спасибо за поздравление.

Аватар пользователя sergeyussr
sergeyussr(2 года 2 месяца)(21:57:35 / 06-01-2016)

каменщик Вот нафига этот наезд.Всех культурно поздравили. С учетом,что взгляды и культуры могут несколько отличаться. Но по человечески поздравили.А вот ты явно к культурным людям не относишься

Аватар пользователя Сабуро-Микими

Несколько моих знакомых мусульман ежегодно поздравляют с Рождеством своих знакомых христиан и даже меня атеиста. Т. е., описанная в статье традиция существует.

Аватар пользователя mastak
mastak(4 года 11 месяцев)(21:30:07 / 06-01-2016)

Друг это тот кто радуется твоему счастью

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(21:37:33 / 06-01-2016)

А лучший друг тот - кто делает тебе добро, когда ты не знаешь об этом и делает его так, чтобы другие об этом не знали, чтобы его не хвалили, дабы не тешить свою гордыню и не поставить того, кому помогает в положение должника... Сделал доброе дело и тихо свалил... Тимуровец!!!)))))))

Аватар пользователя sergeyussr
sergeyussr(2 года 2 месяца)(21:40:11 / 06-01-2016)

Благодарю за поздравления ,Рашад. Мы говорим Аллах или Бог.Слова разные.Но мы имеем ввиду одну силу во Вселенной. Просто обозначаем её разными словами.

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(21:44:53 / 06-01-2016)

Сойдёмся на Всемогущем Всеведающем Всевышнем, лады?;)))

 

Аватар пользователя sergeyussr
sergeyussr(2 года 2 месяца)(21:48:22 / 06-01-2016)

Вполне подходит.Всевышний и христианам вполне подходящее слово

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(21:49:58 / 06-01-2016)

У Аллаха Тааля(перевожу - Господа Всемогущего) 99 имён, отражающих Его качества.

Аватар пользователя Fandaal
Fandaal(2 года 11 месяцев)(21:59:16 / 06-01-2016)

Сильно заигрываться в фэнтези не стоит, много проблем из этого возникает в мире...

Нужно как-то кристаллизовать и объединить, но не пришёл пока мессия.
 

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(22:04:15 / 06-01-2016)

Неа, достаточно различать друг-друга и не конфликтовать, не навязывать друг-другу религию, а просто рассказывать о ней, если спрашивают - это даёт синтез взаимопонимания между религиями, такое даже бывало в Египте, когда церковь охраняли мусульмане, когда в ней шло богослужение коптов и наоборот - копты охраняли мечеть, пока шёл джума-намаз...

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 2 месяца)(21:41:13 / 06-01-2016)

Рашад, скажи, а насколько Крачковский точен в переводе?

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(21:45:41 / 06-01-2016)

Достаточно точен, аутентичность смыслам составляет 99.4%.

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 2 месяца)(21:55:50 / 06-01-2016)

Спасибо. Мир всем нам!

Аватар пользователя Gamrin
Gamrin(5 лет 4 месяца)(04:45:40 / 07-01-2016)

А Вы владеете языком оригинала (арабским)? 

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(10:40:33 / 07-01-2016)

Да, но не идеально.

Аватар пользователя Gamrin
Gamrin(5 лет 4 месяца)(15:58:03 / 07-01-2016)

Тогда решпект и уважуха. А то среди меня как-то подобрались мусульмане, Ко(у)ран не читавшие вообще, (знают только что-то через муллу), ибо уровень владения языками вполне на уровне шутки про настоящего русского полиглота: «Русский (или узбекский) родной и матерный» laugh

Впрочем, у нас сейчас большинство «православных» (в кавычках) текста Библии не видели от слова «вообще». При полной доступности текста на родном языке и всеобщей грамотности.   

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(21:53:59 / 07-01-2016)

Вообще-то знание веры Ахлю-аль-Китаб(Людей Книги - христиан) - желательно для муслима.

Аватар пользователя ilker
ilker(5 лет 2 месяца)(21:57:32 / 06-01-2016)

Главное, не читать перевод без толкования. Иначе придумаешь новую религию (типа псевдо-салафитов).

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(22:00:49 / 06-01-2016)

Достаточно Читать Куран, одновременно с этим читать Сиру(житие Пророка Мухаммеда(с.а.с.)), чтобы понимать к чему был ниспослан каждый айат или сура. Там есть и ругательные, вроде "Нахмурился"...))))

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 2 месяца)(17:59:57 / 07-01-2016)

Какую из Сир рекомендуешь? Тех кто знаком с Сирой не хронологический порядок сур в традиционном Коране не смущает? Меня в сурах смущает несколько резкие переходы между сюжетными частями (по Крачковскому читаю), это из-за событийного контекста так?

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(21:59:28 / 07-01-2016)

Да, именно так. Часть Сур и айатов уже СЧИТАЕТСЯ ИСПОЛНЕННОЙ и не может быть применена в повседневной жизни, но как напоминание истории того, как шло становление Ислама.

Если хтите более подробно и с видеорядом - https://www.youtube.com/watch?v=f45pRLa4e7Q

Если текст - лучшее - Сира Ибн Хишам

Если хотите поизучать арабский - http://www.ar-ru.ru/

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 2 месяца)(22:56:31 / 07-01-2016)

Благодарю.

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 2 месяца)(18:01:14 / 07-01-2016)

А с толкованием получится Талмуд.

Аватар пользователя Evg_Ban
Evg_Ban(5 лет 2 месяца)(21:41:20 / 06-01-2016)

С праздником!

И пусть мир будет между христианами и мусульманами, всех толкований.

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(21:46:43 / 06-01-2016)

Взаимно!

Мир Вам!(по арабски звучит - Ассаляму Алейкум!)

Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 8 месяцев)(21:42:22 / 06-01-2016)

Спасибо, Рашад. Правильные слова.

Аватар пользователя fonin
fonin(5 лет 11 месяцев)(21:45:45 / 06-01-2016)

Спасибо, Рашад, дорогой! Мир тебе.

Очень правильные слова. У Всевышнего много имён, но сущность Его - едина. Мусульманам и христианам он показал лики, которые им показались разными. Я всегда так считал.

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(21:49:02 / 06-01-2016)

Пристало-ли разным общинам поклоняющимся Одному и Тому-же Всемогущему Творцу ненавидеть друг-друга? Едва-ли. Уж лучше относиться друг к другу с пониманием(не толерантностью! Это слово матерное - чес-слово!!!)

Аватар пользователя mamomot
mamomot(4 года 10 месяцев)(22:26:41 / 06-01-2016)

С Рождеством, Рашад!

Только что читал Евангелие Господа нашего от Матфея...

По Вашей статье, как мне кажется, там было такое...

Матф. 16:13-16

 

Когда Иисус пришел в окрестности Кесарии Филипповой, Он спросил Своих учеников:

– За кого люди принимают Сына Человеческого?

Ученики ответили:

– Одни говорят, что Ты – Иоанн Креститель, другие – что Илия, а третьи – что Иеремия или один из других пророков.

– А вы кем считаете Меня? – спросил их Иисус.

Симон Петр ответил:

– Ты – Христос, Сын живого Бога.

Аватар пользователя mariarti
mariarti(2 года 8 месяцев)(22:39:11 / 06-01-2016)

mamomont, когнитивный диссонас, такое бывает ))

Спасибо за поздравления, Рашад! Мир Вам! )

Аватар пользователя mamomot
mamomot(4 года 10 месяцев)(22:45:32 / 06-01-2016)

Да нет никакого диссонанса...

Рашад подробно описал основания взглядов мусульман на Иисуса.

Я привел часть Евангелия, где Апостолы отвечают на вопрос Иисуса о себе...

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(22:53:09 / 06-01-2016)

Поищите фразу в Откровении Иоанна "сынами Божьими нарекутся"... ни чего не ёкнуло не?)))) С Праздником!

Аватар пользователя mamomot
mamomot(4 года 10 месяцев)(01:14:04 / 07-01-2016)

Как мне видится, во многом люди вольно трактуют понятие "сыны", не учитывая контекст

того, во время чего такое понятие было применено...

В отношение Иисуса сам Бог несколько раз говорил:

"Сие есть Сын Мой Возллюбленный..."

Что же касаемо "миротворцев", то нет никаких свидетельств насчет следующего:

1. Кем именно "нарекутся";

2. Когда и при каких обстоятельствах  "нарекутся";

Поскольку точного толкования нет, то, возможно, сии "миротворцы" нарекутся так

уже на небесах при Суде Божьем...

Лично мне больше всего близок взгляд на эту проблему Блаженнейшего Августина

в его труде "О Граде Божьем": там деление на сынов Божьих и нечестивцев - именно

что главная путеводная нить...

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(10:43:19 / 07-01-2016)

Вот и думайте, контекст это одно, а вот к оригиналу обратиться не сможете, чтобы понять правду...

Аватар пользователя mariarti
mariarti(2 года 8 месяцев)(22:54:53 / 06-01-2016)

Не совсем, кто читал обе книги, знает о чем речь )) Но не будем об этом

Аватар пользователя Fairy
Fairy(2 года 3 месяца)(22:39:03 / 06-01-2016)

Вот у нас, татар :-) , ваще такой вопрос не стоит! Мы всегда поздравляем друг друга, даже не задумываясь ! 

Русская из Татарстана:-)  

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(22:54:11 / 06-01-2016)

На то и статья, чтобы заранее заглушить вой любых экстремистов. Достаточно быть ПОНИМАЮЩИМ, чтобы стать вежливым, а если не понимают, то и вежливость будет наигранной, неестественной, лицемерной, хотя и попадается среди камрадов - вежливость от состояния духа, когда можно не всё понимать, чего-то не знать, но ЧУВСТВОВАТЬ, а это сродни маленькому, но Чуду, и это ОЧЕНЬ ЦЕННО! И в Росии таких жемчужин достаточно много!!! Что не может не радовать.

Аватар пользователя pob_ol
pob_ol(2 года 8 месяцев)(22:53:33 / 06-01-2016)

спасибо Рашид и тебя с праздником

кстати вырос рядом с татарами 

всегда отмечали все праздники вместе

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(22:56:01 / 06-01-2016)

Аналогично! У меня среди соседей кого только нет... дом 15 республик СССР.))) И это продолжение ПРАВИЛЬНОЙ ТРАДИЦИИ - делиться радостью.

Аватар пользователя serzhant
serzhant(5 лет 10 месяцев)(23:30:43 / 06-01-2016)

Спасибо! Мир , вам и нам.

Аватар пользователя avex
avex(2 года 8 месяцев)(23:33:40 / 06-01-2016)

Спасибо за поздравления! Сегодня и далее борьба будет вестись не между мусульманами, христианами и другими, а между теми, кто за сохранение человека, каким его создал Всевышний - с семьей, детьми, соседями, с общиной, народом, страной и теми, кто расчеловечивает его, лишает добра, детей, любви, высоких целей. В этом мы должны объединить усилия.

Аватар пользователя aporiy_zenonov
aporiy_zenonov(2 года 8 месяцев)(23:48:52 / 06-01-2016)

Спасибо, реально настроение подняли )

Всех с праздником!

Аватар пользователя vitenok
vitenok(2 года 11 месяцев)(23:57:27 / 06-01-2016)

Ну не знаю, честно говоря я об этом и не задумывался никогда. Я мусульман поздравляю, они меня поздравляют - кто то есть против, что ли?  На Рождество мы чисто по семейному собираемся, а на Пасху я всех зову, и казахи вполне себе яичками стукаются. 

Аватар пользователя vleo
vleo(3 года 3 месяца)(01:07:22 / 07-01-2016)

"Иса, сын Марйам"

Я даже в детстве про это знал. И всегда отделял извращения Ислама от изначального учения пророка Мухаммеда. Увы, ему не повезло больше многих. Впрочем - в Европе и Америке именем Христа десятки миллионов были преданы мучительной смерти через сожжение, что перевешивает, деяния мусульманских экстремистов в 20м веке и странные обычаи в отношении дискриминации женщин, о которых Мухаммед и подумать не мог.

Вывод такой - Исламу нужно так же вернуться в лоно изначального учения, как Христианство - более-менее - вернулось к изначальным установкам Христа и мы можем отмечать Рождество не кривя совестью.

С Рождеством Христовым всех!

Аватар пользователя Regent
Regent(2 года 11 месяцев)(02:44:38 / 07-01-2016)

Уже множество раз разобрали почему Христиане не считаю магомеда пророком.

Комментарий администрации:  
*** Надоедливая навозная муха ***
Аватар пользователя vleo
vleo(3 года 3 месяца)(03:43:40 / 07-01-2016)

Я ничего не писал про оценку Мухаммеда христианами. И я не занимаюсь розжигом межконфессиональной розни отказываясь называть Мухаммеда пророком, в контексте Ислама.

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(10:44:44 / 07-01-2016)

Ваше дело. Нет принуждения в Исламе.

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 2 месяца)(18:10:31 / 07-01-2016)

Так проблема в том, что надо строй психики менять, а не просто к корням возвращаться, потому как пример одного очистителя, Ваххаба, очень краскоречив - после его отхода в мир иной дело прибрала к рукам британская разведка и теперь ваххабизм стал сам противоречием делу основоположника.

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 2 месяца)(18:11:40 / 07-01-2016)

.

Аватар пользователя Хулиганка

Спасибо Рашад!  Очень хорошо написали. Мира всем!

Аватар пользователя Хитрый Лис
Хитрый Лис(2 года 4 месяца)(02:29:47 / 07-01-2016)

Спасибо ! Замечательный подход - искать что объединяет и учится на лучшем, совершенствуя себя.

"Тропинок к Богу много, но дорога все равно одна !"

Аватар пользователя Regent
Regent(2 года 11 месяцев)(02:43:17 / 07-01-2016)

Я считаю провокационным данное поздравление от мусульманина православных с переложением на исламский лад христианских догм.

Комментарий администрации:  
*** Надоедливая навозная муха ***
Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(10:46:59 / 07-01-2016)

Возможно Вы ещё не созрели для ПОНИМАНИЯ. Другие христиане вполне нормально отреагировали.

Аватар пользователя hostas
hostas(5 лет 11 месяцев)(02:46:43 / 07-01-2016)

Где то читал наставления о повседневном поведении мусульман, там указано - не приветствовать при встрече первым. Ответить можно.

А уж с праздниками христианскими поздравлять - вообще харам на хараме и харамом погоняет.

Хорошо, что не все такие упоротые.

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(10:48:15 / 08-01-2016)

Вообще-то сказать "Ассаляму Алейкум"(Мир тебе) - можно ЛЮБОМУ, ибо кто пришёл с миром - едва-ли станет врагом, да и вежливость в общении - позволяет обойти острые углы.

Что касается праздников - тут сложнее, т.к. часть христианских праздников совпадает с понятиями Ислама, а потому такое запрещать нельзя, а что касается иных - достаточно просто поприветствовать и отвечать той-же вежливостью.

Аватар пользователя Нетак
Нетак(1 год 10 месяцев)(04:06:05 / 07-01-2016)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Впервые пастухи появляются на страницах Евангелия, когда вскоре после рождения Младенца, им, работавшим неподалёку от Вифлеема, является ангел и сообщает о рождении Мессии:

В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего. Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим. И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдёте Младенца в пеленах, лежащего в яслях.
И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!

Лк. 2:8-14

Порядок действий явно указан в первоисточнике. Если бы перед пастухами выступил волхв, то они бы не возрадовались и не пошли поздравлять.Праздничные выступления отдельных сотрудников церкви не производят надлежащего впечатления.

Аватар пользователя WhiteAmber
WhiteAmber(2 года 1 неделя)(06:11:49 / 07-01-2016)

Спасибо, Рашад! С детства в доме жили (надеюсь и будут жить) татары. Никогда не ссорились на религиозной почве. С праздниками поздравляли и поздравлять будем. БОГ, кмк, - он в душЕ, а не в культе....

Аватар пользователя Кирилл БС

Рашад, спасибо за поздравления!  И Вас с праздником!!!

Аватар пользователя beck
beck(2 года 3 месяца)(09:41:14 / 07-01-2016)

При всем уважении, не понимаю зачем столько цитат и обоснований вероучительных. Нешто мы не поздравляем наших друзей с днем рождения или днем свадьбы? Здравого смысла недостаточно разве недостаточно для понимания, что нет ничего плохого, кроме хорошего в том, что все будут уважительно относиться друг к другу?

Об этом еще много лет назад писал великий еврокитайский гуманист Хольм ван Зайчик.

Аватар пользователя Hanuman
Hanuman(3 года 4 месяца)(10:51:25 / 07-01-2016)

Весьма полезный текст.

Аватар пользователя BadSan
BadSan(2 года 8 месяцев)(11:29:45 / 07-01-2016)

Спасибо, Рашад! Спасибо огромное!

Аватар пользователя Mozgun
Mozgun(5 лет 3 месяца)(11:56:02 / 07-01-2016)

Я сам атеист, не сильно в таких вещах разбираюсь, но я точно знаю что в свое время Пророка Мухаммеда в Иерусалиме прятали от тогдашних каких-то заморочек православные монахи, и он завещал православных уважать, не обижать и считать братьями.

И монастырь тот стоит до сих пор.

Потому я тех фанатиков долбанутых которые нынче косорезят на просторах БВ за мусульман никогда не считал, это вероотступники. И имамы их всякие разные тоже - вероотступники. У меня есть добрые знакомые мусульмане, которые меня считают в моем атеизме более порядочным чем иного верующего..

А я так считаю по жизни - есть такая мутная вещь как совесть человеческая. И надо жить стараться по ней.

 

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(10:48:56 / 08-01-2016)

Человек РОЖДАЕТСЯ ЕДИНОБОЖНИКОМ, а потом его родители делают из него иудея, христианина, огнепоклонника или вообще атеиста...)))

Совесть - со(солнечная, светлая) весть(ведать себя).

Справедливость - Солнце Прави Для Людей Ведающих о Себе...))))

Мы-ж не токмо Куран, Сунну и Сиру изучаем, но и многое иное, что даёт РАЗУМЕНИЕ.

Уверены, что Вы атеист?;)

Аватар пользователя Nicetas
Nicetas(2 года 1 месяц)(12:29:24 / 07-01-2016)

Спасибо за статью, очень важную и нужную в столь сложные для конфессий времена. С праздником!

Аватар пользователя Шляхта
Шляхта(2 года 8 месяцев)(15:08:38 / 07-01-2016)

Спасибо!

И всех мусульман с днём рождения пророка Исы! ;)

Аватар пользователя ____silver
____silver(5 лет 9 месяцев)(01:00:54 / 08-01-2016)

То есть относимся ко всем Посланникам Аллаха одинаково, не возвышая и не принижая никого из них.

Это Вам так кажется, но с точки зрения христиан Вы оскорбительно уничижаете Христа, считая его пророком, а Богородицу по сути блудницей. ... Проблема. 

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(10:50:15 / 08-01-2016)

По-поводу блудницы - Вы это сами додумали. Нехорошо на нас наговаривать, если САМИ ДОМЫСЛИЛИ И ПРИПИСАЛИ НАМ. НЕХОРОШО!

Просто мы никогда не обожествляем тварное, и не приземляем святое. Уже-ли думаете, что ангелы превыше людей?;)

Да и стала-бы блудница матерью Пророка Исы(мир ему)? ВЫ ОХРЕНЕЛИ ВКОНЕЦ СО СВОЕЙ ДУРЬЮ В БАШКЕ?!

Аватар пользователя ____silver
____silver(5 лет 9 месяцев)(16:46:27 / 08-01-2016)

Простите, не знал, что Вы признаете, что Богородица от Духа зачала.

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(00:22:36 / 09-01-2016)

Нет, мы не признаём Марьям - "богородицей".

Сура Аль-Ихляс это поясняет сразу.

Аватар пользователя ____silver
____silver(5 лет 9 месяцев)(17:52:03 / 09-01-2016)

Понятно, что не признаете Богородицей, потому что Христа не признаете Богом, но то что Она от Духа Св. зачала Вы признаете? т.е. без мужа. Иначе она блудницей получается, потому что зачала не от мужа. (Иосиф же ясно дал понять, что он здесь ни при чем..)

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(18:44:09 / 09-01-2016)

Для Вас может и блудница, но не для нас. Вы явно не христианин, если позволяете себе такие высказывания в адрес Марьям(мир ей).

Аватар пользователя ____silver
____silver(5 лет 9 месяцев)(19:00:00 / 10-01-2016)

Нет, я христианин. 

Но Вы на вопрос не отвечаете, от ответа на который зависит, является ли Мария прелюбодейница, или от Духа зачала.

Ну да ладно, я прогуглил, что на это другие мусульмане думают. Вообщем признают непорочность и что зачала от Бога через посредство архангела Гавриила. 

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(13:36:57 / 16-01-2016)

Вы видимо не поняли НИЧЕГО.

Сура Аль-Ихляс - часть ответа,  а вообще - Пророк Иса(мир ему) - подобен Адаму - Аллах Тааля захотел - и Он появился. А Марьям - непорочна.

И отбросьте догматы, иначе Вы меня не поймёте...)))

Аватар пользователя Pepenez
Pepenez(2 года 2 месяца)(01:02:00 / 08-01-2016)

Привет, Рашад, спасибо за поздравление! Побольше бы таких мусульман на просторах интернета. Вы на Авантюре бываете? Ваш взгляд был бы очень полезен там, когда дело касается Ислама. 

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(10:51:29 / 08-01-2016)

Нет, не бываю, ибо для одних слово мусульманин - красная тряпка, а если скажешь, что русски мусульманин - вообще мишень для христианских фанатиков, которые иной раз похуже атеистов.

Аватар пользователя Pepenez
Pepenez(2 года 2 месяца)(15:35:25 / 08-01-2016)

С чего вдруг?  Не припомню у нас наездов на мусульман и ислам в целом,  иблисское государство,  в терминологии Кадырова,  не в счет. Ну а русский перешедший в ислам... Ну что ж,  его выбор,  но главное чтоб ислам был традиционный,  а не иблисский. А христианский фанатизм... 

 

 

Жил-был человек. Когда он был еще ребенком, бабушка всегда говорила ему: «Внучек, вот вырастешь ты большой, станет тебе на душе плохо, меня уж не будет — ты иди в храм… тебе всегда там легче станет».

 

Так и случилось. Вырос. Стало жить невыносимо. Пришел в храм.

 

И тут к нему один подходит: «Не так руки держишь»! Вторая подбегает: «Не там стоишь!» Третья ворчит: «Не так одет!» Сзади одергивают: «Неправильно крестишься!»… 

 

В конце концов подошла одна женщина и говорит ему: «Вы, знаете, вообще бы, вышли из храма, купили себе книжку о том, как себя здесь вести надо, потом бы и заходили!»

 

Вышел человек из храма, сел на лавку и горько заплакал. И подходит к нему Христос: «Что ты, чадо, плачешь?» Поворачивает человек свое заплаканное лицо и говорит: «Господи! Меня в храм не пускают!» 

 

Обнял его Господь и тихо говорит: «Ты не плачь, они и Меня давно туда не пускают...»

 

Среди нас разные люди бывают,  но таких - меньшинство. 

Аватар пользователя Ingvar76
Ingvar76(2 года 8 месяцев)(01:49:17 / 08-01-2016)

Замечательный текст, прочитал с удовольствием. Респект автору.

Разрешите вопрос на эту тему: можно ли сказать, что мусульмане считают пророка Магомета выше (главнее, авторитетнее) других пророков, в том числе и Исы (Иисуса)?

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(10:42:59 / 08-01-2016)
Аватар пользователя Ingvar76
Ingvar76(2 года 8 месяцев)(11:41:47 / 08-01-2016)

Большое спасибо за ответ.
Мне казалось, что для мусульман Мухаммад главный из пророков, самый почитаемый.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...