Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Проблемы современных элит

Аватар пользователя walrom

Не знаю как на ваш взгляд, а на мой - революцией вовсе не пахнет нигде из названных стран. Пока, не знаю как завтра.

Почему слово "революция" становится сегодня все более и более актуальным практически во всемх странах мира.  

Рассуждения о проблемах современного мира.

Как элиты решают серьезные проблемы, которые у них возникают? Создают специальные рабочие группы, которые придумывают решение проблемы. Если она достаточно известна и существует более или менее постоянно, то такие группы могут быть институционализированы, на постоянной или временной основе, если она возникает неожиданно, то группы создаются с нуля. Есть только две проблемы, которые необходимо иметь в виду при изучении деятельности таких групп.

Первая - это обязательное условие существование таких групп: поддержка действующей элиты. Даже мысли не должно быть о том, что для решения проблемы можно пожертвовать правами и привилегиями правящих структур. Если вдруг, в процессе придумывания решения проблемы такие варианты всплывают, то, в зависимости от жесткости режима, группа просто ликвидируется, либо всем ее «нелояльным» участникам выписывают «запрет на профессию» той или иной степени тяжести. Так, в США таких отступников принято отстранять от работы в престижных заведениях, на всю жизнь или на долгие годы.

У этой ситуации есть оборотная стороны - те, кто любой ценой защищает правящую элиту, даже если он уже (или изначально) не представляет интереса с профессиональной точки зрения, в любом случае получает «теплое» место - в престижном университете, институте, государственной службе. Такие люди с точки зрения власти ценны и разбрасываться ими не следует.

Вторая - это взаимодействие новых (временных) групп с теми, которые существуют давно и на постоянной основе. Грубо говоря, есть министерства, университеты, научные институты, устоявшиеся профессиональные сообщества, которые имеют некоторые взгляды не только по узко профессиональным, но и по достаточно широкому кругу вопросов. В силу понятных причин, они четко определили, какие отклонения от «принятых» взглядов является опасным для действующих элит и жестко преследуют тех, кто пытается иметь собственную точку зрения. При этом возникает естественный эффект: даже чисто научных конкурентов можно преследовать не просто так, а ссылаясь на необходимость защиты «закона и порядка». Представители элиты редко вникают в тонкости профессиональных споров, зато они точно знают, кто их раньше защищал и довольно болезненно воспринимают любые попытки оспорить их власть - а потому в этом вопросе легко манипулируемы.

А вот теперь давайте от абстрактных рассуждений перейдем к чисто конкретным. Есть проблема экономического кризиса. Те институты, которые должны ее решать, категорически этого не делают, и тут даже не так важно, почему это так. Создавать новые группы? А из кого? Из тех, кто входит в институты, которые ее и так не решают? Не выход. И вот тут появляется мысль позвать тех, кто в экономические институты почему-то не входит ...

Что в такой ситуации делают представители институтов (в том числе, министерств, центробанков, крупных финансовых и экономических структур, экспертных групп), которые подозревают, что решение проблемы, хотя бы в каком-то виде, существует, но они его предъявить не могут? Они начинают не просто маргинализировать всех своих потенциальных конкурентов, но и предъявлять им самое страшное с точки зрения элиты обвинение - в попытке разрушить право этой элиты на власть.

В разных странах это делается по разному. Где-то все конкуренты объявляются коммунистами, где-то - сумасшедшими, где-то их провоцируют на разные резкие высказывания, суть от этого не меняется. А поскольку большая часть «мэйнстрима» состоит как раз из признанных «охранителей системы», заслуженных и пользующихся доверием, то они еще и пишут доносы в спецслужбы, правящие структуры и так далее, и тому подобное. И сбить их с этой позиции просто невозможно. А если учесть их влияние на кадровые службы, которые, в том или ином виде, есть в любом государстве ...

В нашем конкретном случае это выглядит примерно так: есть «свои в доску» Кудрин, Шувалов, Набиуллина, Дворкович, и пр., и др., имя им легион, которые многими годами «беспорочной» службы доказали свою верность власти. И есть критики их политики, которых так легко приписать к критикам власти вообще - и на этом основании отсечь от любых возможностей доводить свое мнение до политической власти. И если вдруг выясняется, что в новых условиях часть из перечисленных «товарищей» начинают совершать действий, жутко напоминающие заговор против действующей власти, то кто эту информацию до власти донесет?

Отметим, что такая ситуация не есть монополия нашей страны, просто про нее мы лучше знаем. Власти, скажем, США, уже стонут от того, что им просто не на кого опереться - все, кто в принципе может быть введен в систему управления, пусть и не на самом высоком уровне, говорит одним и тем же языком, одни и те же слова, делает одни и те же выводы. Есть, конечно, люди, которых теоретически можно вытащить, но они настолько смотрятся «белыми воронами» и настолько легко могут быть затерроризированы «старой» командой, что трудно даже на них выходить с соответствующими предложениями.

Меня часто спрашивают, готов ли я вернуться на государственную службу. Я честно спрашиваю - куда и зачем? Ну, для примера, должность министра экономики. Итак, я оказываюсь на этом посту, причем указания мне дают Дворкович и Шувалов, а подчиненные мои выращены еще Грефом и Нибиуллиной. И что я буду делать? Ругать подчиненных за то, что они делают что-то неправильно? Но уволить своих заместителей министр не в праве, это прерогатива самого правительства, а увольнять начальников департаментов в ситуации, когда их поддерживают вице-премьеры тоже как-то затруднительно ... В общем, начинаются жуткие проблемы, преодолеть которые можно только одним образом - полностью встроиться в действующую систему.

Такая ситуация обычна - если изменения требуются достаточно серьезные, нельзя ограничиться введением в «систему» отдельных людей - менять нужно блоками. Но откуда под эти блоки взять людей? В 1997 году, когда я формировал Экономическое управление Президента, то нашел человек 15, причем далеко не сразу. И это тогда, когда я работал в системе и знал, кто и что из себя представляет. И то, часть пришлось заменить. А сегодня? Легко сказать, «уволить правительство», а кого назначать на его место?

Да, у нас куда больше толковых и осмысленных людей, чем в США. Просто потому, что тотальная промывка мозгов действует не такое большое время. Но эти люди не могут быть сходу назначены на высокие должности, их нужно к ним готовить, годы, а не недели или месяцы. Условно говоря, толковый человек должен годик поработать главспецом, потом пару - начальником отдела и еще пару - начальником департамента, прежде чем он сможет стать хорошим замминистром. А если тебе сразу нужны и начальники отделов, и начальники департаментов, и замминистры?

Ответ, на самом деле, есть. Состоит он в том, чтобы полностью ликвидировать всю институциональную систему, существующую сегодня. Чтобы у нынешних представителей «мэйнстрима» исчезло то преимущество, которое они имеют перед носителями нового знания - умение и понимание работы этой самой системы. Но, понятное дело, на такое никто никогда не пойдет, примеров в истории просто не было. А потому - скорее всего, мы окажемся в ситуации классической революционной ситуации, описанной еще Лениным: «Верхи не могут, низы не хотят, противоречия обострились».

С низами и противоречиями все ясно - тут постарается кризис. А верхи... Верхи, то есть элита, связаны по рукам и ногам собственной бюрократической структурой, которую они вырастили, которой они верят (а кому еще верить?), и которая категорически не дает даже возможностей для исправления ситуации. Поскольку для нее своя рубаха ближе к телу. Вот такая получается пессимистическая картинка.

В приложении к нам картина такая. Путин не может просто так убрать Набиуллину, Шувалова, Дворковича, Улюкаева, даже если лично кого-то из них не любит - потому что они продемонстрировали, что «свои в доску». А если их оставить - то никто ниже ничего исправить не сможет, даже если будет знать, что и как делать. Ему просто не дадут - с точки зрения перечисленных персонажей, все, что не соответствует их взглядам на жизнь должно быть ликвидировано. Они будут врать, фальсифицировать статистику, потом устраивать заговоры (если Путин ими недоволен, то пусть исчезнет Путин и появится кто-то другой, в конце концов, когда они уже были ого-го кто, кем был Путин?), и внутренние, и поддержанные из-за пределов страны ... А если их, все-таки, убрать, то на их место придут люди, большая часть которых в коридоры власти попадет в первый раз. И ошибок они совершат очень много, причем практически сразу. И много найдется людей (особенно с учетом того, что пресса тоже находится под контролем тех же персонажей), причем с многочисленными заслугами, которые на эти ошибки будут активно указывать и их максимально раздувать ...

И вот скажите мне, что можно сделать в такой ситуации? Я- не знаю. Но точно знаю, что будет, если не делать ничего. Будет революция, которая нынешние элиты сметет. Что в Евросоюзе, что в США, что у нас.

 http://worldcrisis.ru/crisis/1186194

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Aнgpeü
Aнgpeü(4 года 4 месяца)(09:59:28 / 25-08-2013)

Похоже, для Хазина революция стала навязчивой идеей, скоро бредить начнет. Буревестник хренов.

Аватар пользователя Бумс
Бумс(5 лет 6 месяцев)(10:42:32 / 25-08-2013)

... та не: рыцарь одной из групп ордена галахтических Жедаев Идеи, озабочен поломкой Системы богдьбы "найских мальчиков"; так и напеЙсал, в попытке починить однаКо - "И вот скажите мне, что можно сделать в такой ситуации? Я - не знаю. Но точно знаю, что будет, если не делать ничего. Будет революция, которая нынешние элиты (нанайских мальчиков) сметет. Что в Евросоюзе, что в США, что у нас"  (сранцевый газ месторождения "ЭлеФАНт").

Комментарий администрации:  
*** Канонический образец псевдовменяемого общения ***
Аватар пользователя Wasp
Wasp(5 лет 8 месяцев)(16:33:52 / 25-08-2013)

На счет революции мне сказать нечего. На этом ресурсе с подобными вопросами давно разобрались и точки зрения известны. 

А вот то, что касается взаимоотношений во власти - пожалуй и соглашусь. Он прав в том, что нельзя решить проблему целиком , меняя управляющие единицы. Такие люди не смогут быть самостоятельными. В гос. компаниях творится тоже самое, как под копирку. Не уверен, что из этой ситуации есть выход.

Аватар пользователя Тракторист
Тракторист(5 лет 7 месяцев)(10:34:56 / 25-08-2013)

Не знаю как на ваш взгляд, а на мой - революцией вовсе не пахнет нигде из названных стран. Пока, не знаю как завтра.


А о каких странах речь? 
Аватар пользователя Бумс
Бумс(5 лет 6 месяцев)(10:44:58 / 25-08-2013)

Евросоюз (включая Бриташку), США и Израиль.

Комментарий администрации:  
*** Канонический образец псевдовменяемого общения ***
Аватар пользователя Тракторист

Он че с дуба рухнул, откуда там революционеры? Ежли только имел ввиду сексуальную пидорскую, так она уже прошла И они победили.....

Аватар пользователя Бумс
Бумс(5 лет 6 месяцев)(12:30:11 / 25-08-2013)

"Как решают проблемы, которые возникают? Создают Группы, которые придумывают - ЯКОБЫ решение проблемы, без решения проблемы... если проблема достаточно известна и существует более или менее постоянно (например: кризис галахтической Идеи - Израэля), то такие группы могут быть институционализированы, на постоянной или временной основе, если она возникает неожиданно, то группы - создаются с нуля" , так вот - проблема Хазина в том, что ему и его группе галахтической Идеи; Авантюрист оторвал голову в 2008 году (... а бегает петушок и суетиться по двору: потому, как мозХ у него в жеппе и настраивает тельце революционной Идеей, на жизнь - БЕЗ  БАШКИ). 

... надо было Авантюристу, брать в руки шило и мозжечёк Хазину - через 0чко прокалывать:  институционализировав таким образом проблему галахтической Идеи (Израиля) и решив вопрос с суетой труппика Хазина и его группы - в полосатых купальниках (типо иппонских и прибалтийских - тиггдов, без БАШКИ))

Комментарий администрации:  
*** Канонический образец псевдовменяемого общения ***
Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 2 недели)(10:47:57 / 25-08-2013)

Прежде чем обсуждать будущие революции, и якобы следующее из их развития построение «коммунизма-2» (а что, был уже коммунизм-1? Что вы говорите!) надо дать ответ на два важных теоретических вопроса. Первый вопрос такой: почему буржуазные революции начались в самых развитых в капиталистической точки зрения странах (Голландия, Англия, потом Франция), а так называемая «социалистическая революция» вдруг произошла в отсталой полуфеодальной России? Вопрос второй таков: когда же, о когда!, сложится наконец революционная ситуация и произойдут социалистические революции в суперимпериалистических Америке и Европе? Когда же? Доколе нам этих буржуинов терпеть? Что там себе думают европейские пролетарии? Истомилась душенька…

И вот когда ответ на второй вопрос будет дан, когда социалистические революции произойдут в странах «золотого миллиарда», и далее везде, тогда и можно будет вести разговор о революции в России и «коммунизме-2» - ибо, как учил вас ваш вождь Лейба Давыдович Бронштейн (Лев Троцкий) построение коммунизма в отдельно взятой стране невозможно, и опыт «коммунизма-1» служит вернейшим тому подтверждением - ну, не соблазнились трудящиеся бесплатными образованием и здравоохранением, ракетами и полётами в космос, а выбрали демократию, триста сортов колбасы, джинсы, жвачки и Макдональдс. Вот негодяи!

Но поскольку «социалистические революции» в странах «золотого миллиарда», и вообще нигде, не произойдут никогда, придётся вам, господа революционеры и коммунисты, эволюционировать. Подождите немного: как только обострятся экологические проблемы и начнутся войны не только за нефть, но и за воду, тогда воленс-неволенс придётся вводить сверху некоторые   элементы военного коммунизма: национализировать стратегические отрасли промышленности, ограничивать потребление и при этом вводить социальные гарантии и всеобщую трудовую повинность, контролировать тоталитарными методами многие общественные процессы, и т.д. Ура, товарищи. Так победим...

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 10 месяцев)(11:54:17 / 25-08-2013)

1. Потому ,что  в России в результате буржуазной революции, буржуазия была слишком слабой , и не сумела отстоять свои интересы. А в "более развитых странах", несмотря на то что их серьезно лихорадило и правящая элита вынуждена была пойти на серьезные уступки, тем не менее позиции буржуазии оказались слишком сильны.

2. Ну тут все по " классикам" В реультате кризиса противоречия обостряются ,и создается " революционная ситуация". Кризис идет, отрицать его не возможно, так что думаю на нашем веку и произойдет.

 

 

Аватар пользователя Добродей

Очень забавен дискурс Павла "социализм - это придумка умных европейцев специально для глупых русских для проведения над ними социальных экспериментов, не имеющая никакой иной практической ценности".

Может, стоит все же посмотреть на вещи реально?

И капитализм, и социализм - порождения одной и той же европейской культуры, более того, теория социализма возникла как только сформировалась теория капитализма как ее развитие.

Так почему в таком случае такие как вы с пеной у рта доказываете, что социализм для России не подходит, а капитализм - самое то?

Ведь если посмотреть правле в глаза, попытка построения капитализма в России первый раз закончилась катастрофически, а вторая попытка - уверенно к этому идет...

Собственно говоря, успех социализма в России был обусловлен именно тем, что капиталистическая модель очень быстро загнала Российскую Империю в неразрешимые противоречия... А социализм как учение о выходе из капиталистической модели - очень даже помог их разрешить.

Ответ на вопрос, подходит ли буржуазный строй для конкретной страны Россия или нет, даст история.

На данном этапе перед страной стоят проблемы

1. создания национальной финансовой системы в частности и превращение перифирийного рынка мировой системы раздленеия труда в развитый - в общем.

2. решения проблемы мигрантов (регресса в сторону рабовладельческого строя)

3. решение проблем деградации инфраструктуты - в электроэнергетике в частности

Ну и много других.

Если в рамках буржуазной модели их удастся решить - стоит обсуждать недостатки социализма дальше.

Но мне это уже не интересно. Нет у меня иллюзий, что в рамках ограничений нынешней системы это возможно.

Аватар пользователя Азъ
Азъ(4 года 7 месяцев)(11:37:25 / 25-08-2013)

Ерунда - если есть четкий план и программа действий и есть лицо грамотное, которому будет подчиняться либералы, то они перестроятся мгновенно. Не думаю, что они все по убеждениям действуют. Главное для них - деньги. Также можно будет постепенно менять особо идейных и продажных либералов на нормальных специалистов. Так что, мне кажется проблемы-то нет в этом, но она заключается в нежелании менять концепцию развития страны властью.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...