Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Страх перед смертью и человеческая потребность в героических личностях

Аватар пользователя rusott

Недавно мы отпраздновали 101-й день рождения моей бабушки. И когда мы пили шампанское, она вдруг сказала: "Я слышала, что Россия нас спасёт". Это было очень неожиданное замечание, учитывая, что мы никогда не говорили о России и уж тем более о глобальной политике. Однако вместо того, чтобы спросить её об этом, я понял, что она в курсе сегодняшней риторики о возможности "ядерной войны" между Россией и Западом, и пережив две мировые войны, она бы предпочла не увидеть ещё одну. Поэтому я ответил: "Да, ты права, Владимир Путин и Россия нас спасут", - и разговор продолжился.

Несмотря на мой воодушевляющий и вселяющий надежду ответ, я сомневаюсь, что Владимир Путин или ещё кто-либо спасёт "нас", "мир" или что-то ещё. Но замечание моей бабушки меня озадачило. Мне стало интересно, где она нашла такую информацию. Вряд ли она прочла это в ведущих французских СМИ, которые поддерживают своих западных союзников в их антироссийской/антипутинской пропагандистской кампании. Возможно кто-то из персонала её дома престарелых озвучил подобное замечание? Или это пришло к ней в форме некого лимбического резонанса со сторонниками политики российского правительства?

Помимо истоков бабушкиного замечания мне также интересно оценить влияние президента Путина на глобальное население, но не на политическом, экономическом или геостратегическом уровне (о чём много пишут другие исследователи), а на глубоком и более тонком символическом уровне.

Но прежде чем об этом поговорить, давайте обратимся к другой, казалось бы, отвлечённой теме: смерти.

Боязнь смерти

Отрицание смерти, Эрнест Бекер, 1997 год

Бабушка не хотела бы пережить третью мировую войну, потому что войны - синонимы смерти (массы жестоких смертей), которая является глубочайшим страхом человечества.

В книге Отрицание смерти автор Эрнест Бекер замечательно демонстрирует парадоксальность человеческой натуры. Наши умы пребывают в окружении звёзд: мы способны мыслить и создавать самые потрясающие вещи в нашем воображении, осмысливать самые абстрактные концепции, решать самые сложные проблемы, выражать самые благородные чувства, создавать самые изысканные произведения искусства и даже воображать бессмертие. В то же время наши стопы застряли в грязи, мы воплощены в хрупкой органической материи и обречены на увядание.

Наше сознание - это самый ценный дар, поскольку оно позволяет нам ощутить невероятную красоту Вселенной, но в то же время оно - наше худшее проклятье, потому что сообщает нам о нашей бренности. Человек - такое же живое существо, как и червь. Но в отличие от червя, человек обладает самосознанием, абсолютно осведомлённым о своей неминуемой смерти и неотвратимой судьбе: стать кормом для червей.

Наша неминуемая смерть - это, пожалуй, самая твёрдая правда, доступная человеку, однако полное её осознание может свести с ума даже сильнейшие умы. Ужас нашего положения настолько всеобъемлющий, что мы создаём всевозможные иллюзии и мифы в попытке отвлечься и подавить эти чувства, отрицая предначертанный нам исход. Это порождает такие удивительные парадоксы как эта форма естественного нарциссизма: чувство того, что твой сосед умрёт, а ты - нет. Но в попытке избежать наших глубочайших страхов мы редко прислушиваемся к голосу разума, если вообще его слышим.

Лестница Иакова, Уильям Блейк, 1805 год. 
"Это не иное что, как дом Божий, это врата небесные" (Бытие 28:10-19)

Для того чтобы понять, насколько велика боязнь смерти, достаточно осознать, что причина невероятного успеха религий в течение последних нескольких тысячелетий заключается в том, что они предлагают "решение" проблемы смерти.

Если последователь религии будет соблюдать правила и ритуалы, то он спасётся от смерти и получит место на "небесах". И хотя это выглядит как упрощенное и обманчивое соглашение, сама идея проистекает из более глубокой и более объективной истинной идеи.

Действительно, когда человек полностью осознаёт, что, несмотря на все его духовные склонности, он - всего лишь слабое смертное создание, ему также приходится признать, что раз он - создание, то должен существовать и создатель. Признавая себя хрупким бренным существом, он также преодолевает это состояние с помощью веры во всемогущего бесконечного творца.

Моя бабушка - одна из тех людей, которые обрели утешение в религии. Она верит, что если она будет достойно жить на Земле, то будет спасена и попадёт на небеса.

В течение большей части её 101-летней жизни религия проникала почти во все аспекты человеческой жизни, но для большинства из нас эти времена религиозного поклонения давно в прошлом. За последние десятилетия человечество накрыла волна материалистического атеизма, от которой Бог уже не может нас спасти, потому что Бога больше нет.

Герои, наш мост к бессмертию и трансцендентальности

В преодолении страха герои играют роль, аналогичную той, которую раньше выполнял Бог. Это процесс отождествления героя/лидера, мастерски описанный Эрнестом Бекером:

"Именно так мы можем понять суть отождествления: это укрощение страха. В реальности вселенная обладает невероятной силой. Вне самих себя мы ощущаем хаос. И мы не можем ничего поделать с этой невероятной мощью, кроме одного: мы можем приписать её определённым личностям. Ребёнок испытывает естественный восторг и трепет и переносит их на отдельных людей, [...] Объект отождествления, став наделённым запредельными силами Вселенной, теперь обладает способностью контролировать, повелевать и преодолевать их".

~ Эрнест Бекер, Отрицание смерти

Этот процесс характерен для наших страхов в целом и нашего страха смерти в частности. Ассоциируя себя с героическим бессмертным персонажем, разделяя его судьбу, мы тоже становимся бессмертными.

Просветительское определение бессмертия звучит следующим образом: "жить с уважением к ещё нерождённым людям, ради вашего вклада в их жизнь и благополучие". С этой точки зрения герой действительно бессмертен:

"Каждая группа, будь то большая или маленькая, обладает индивидуальным импульсом "увековечения" [иммортализации], который проявляется в создании и поддержании национальных, религиозных и артистических героев... личность [герой] прокладывает путь для коллективного импульса к бесконечности".

~ Отто Ранк, Искусство и художник, стр. 411

Это одна из причин, по которой в случае смерти реального героя мы наблюдаем такие массы скорбящих людей на его похоронах.

Разумеется, последователи скорбят о потере того, кто был воплощением великого источника вдохновения и надежды на лучший мир. Но они также плачут и о себе, потому что шокированы потерей своей защиты от смерти, и утрата этой великой души остро напоминает им о собственном неизбежном уходе.

Похороны Джона Кеннеди. В течение 18 часов 250 000 человек, некоторые из них ожидая по 10 часов в очереди длиной более 10 миль, пришли лично отдать дань уважения президенту.

Обратите внимание, как сразу же после смерти героя мы начинаем переименовывать улицы, здания, аэропорты в честь умерших людей, словно пытаемся увековечить его физически, чтобы каким-то образом компенсировать его физическую смерть.

Каким бы великим ни был страх смерти, он не единственный мотивирующий фактор, привязывающий нас к героям. Человек обладает естественным стремлением к доброте. Согласно Иммануилу Канту, это одна из величайших загадок творения, которую он называл "моральный кодекс в человеке". Человек обладает внутренним стремлением к красоте, гармонии, идиллии.

Зная о своей изолированности и бессилии, человек может решить ассоциировать себя с героической личностью, следующей гармоничным идеалам, ценностям и целям или даже проповедующей свои собственные. Таким способом он может стать чем-то бо́льшим, почувствовать свое продолжение, обрести надёжный источник уверенности и вдохновения.

Для Карла Юнга это стремление к идентификации с героической личностью выглядело настолько сильным, что он даже называл это "инстинктом", который удовлетворяет потребность человека в трансцендентности, целостности, достижении чего-то бо́льшего и великого посредством идентификации с героем.

Привязывание себя к героической личности имеет ряд больших преимуществ; это может устранить страх и предоставить хорошие ориентиры. Но это также может иметь излишние пропорции, в чём мы скоро убедимся.

Пример праворадикальных авторитарных последователей

Берлин, Германия, 01.05.1934. Толпа приветствует Гитлера в Национальный день труда

Термин "праворадикальные авторитарные последователи" описывает особый вид авторитарных последователей и был предложен в 1981 году канадским психологом Бобом Альтмайером.

Две основные черты их физиологического портрета - это степень подчинения так называемому авторитету и агрессивность в отношении лиц, противостоящих этому якобы авторитету.

Являются ли праворадикальные авторитарные последователи тем, кем они являются, по причине их повышенного страха смерти и отсутствия внутреннего ориентира?

Чтобы ответить на этот вопрос, позвольте мне поделиться личными воспоминаниями. На моей памяти было несколько жарких дискуссий на тему смерти. Обычно около половины участников были глубоко убеждены, что после смерти ничего нет и логически боялись смерти. В то же время другая половина была так же сильно убеждена в том, что смерть - это некий переход, и что душа продолжит своё путешествие. Это не означает, что они не боялись смерти и страданий, перемен и неизвестностей, которые с этим связаны. Но в целом они, пожалуй, меньше боялись смерти.

Что, если правы обе стороны? На самом деле, такие философы как Муравьев или Гурджиев говорили именно об этом, описывая сосуществование двух видов людей. Людей, обладающих душой, и тех, кто у кого её нет. Если это так, то это может быть одной из причин того, почему люди демонстрируют разный уровень авторитарного поклонения. Люди, ещё не обладающие индивидуальной душой, могут больше других нуждаться в том, чтобы привязать себя к какому-то лидеру из-за своего (обоснованного) глубокого страха смерти и отсутствия внутреннего ориентира (сознания).

В таких сверх-организмах как колонии муравьёв или пчёл индивиды проявляют высокий уровень подчинения коллективным правилам и при надлежащей организации достигают коллективных результатов, превышающих сумму их индивидуального вклада. Можно предположить, что с эволюционной точки зрения подчинение внешнему авторитету позволяет сформировать более слаженную и эффективную группу, увеличивая уровень её выживаемости... если только это достойный авторитет, отстаивающий интересы группы.

То есть быть последователем не плохо само по себе, но проблема в том, что большинство наших лидеров оказывают порочное влияние на своих последователей. Но что ещё хуже, психопаты являются основными кандидатами на лидирующие позиции из-за их невероятной самоуверенности и бесстрашия, очевидной харизматичности, а также способности лгать и манипулировать. В итоге именно они составляют большую часть лидеров.

Неприятная правда (слева) / успокаивающая ложь (справа)

Однако принятие ценностей и целей порочного лидера может вызвать сильный когнитивный диссонанс среди последователей. С одной стороны анималистический/инстинктивный слой личности желает следовать за лидером и быть частью стаи; но с другой стороны его врождённое стремление к доброте несовместимо с подлыми деяниями, совершаемыми группой.

Единственный способ примирить эти две противоречивые силы - это принять ложь. Распространяемая лидером ложь позволяет последователю стать участником группы, при это всё ещё веря в то, что он творит добро.

Поэтому психопатичные лидеры продолжают искажать реальность: это не завоевательные войны, а "свобода и демократия", это не порабощение, а "обеспечение безопасности", это не государственный переворот, а "поддержка народной революции".

Но что, если появляется порядочный лидер и использует это инстинкт поклонения в лучших интересах самого последователя (и всего народа) путём распространения (подавая собственный пример и предлагая решения) знаний, сострадания, прогресса и гармоничного сосуществования?

Власть символов и архетипов

В эксперименте Милгрэма испытуемым было велено подвергать "ученика" ударам электрического тока по указанию авторитетного лица. Испытуемые сидели перед коробкой с электрическими переключателями. Переключатели показывали величину напряжения и текстовое описание уровня боли от "незначительно" до "опасно/сильно" с максимумом "ХХХ". В первоначальном эксперименте испытуемый не мог видеть "жертву", но мог слышать его/её.

80% участников готовы были дойти до 285 вольт (в этот момент "ученик", роль которого играл актёр, издавал крики агонии). Более 62% были готовы применить все 450 вольт, несмотря на крики и надписи на машине, сообщающие "большую опасность" и "ХХХ"!

Но эксперимент Милгрэма выявил ещё один менее известный результат: вариации этого эксперимента показывают, что основной движущей силой покорности служила легитимность авторитета, которая в основном выражалась в символах:

  • если эксперимент проводился в обшарпанных кабинетах, а не в представительном Йельском университете, то степень покорности уменьшалась.
  • если экспериментатор носил повседневную одежду вместо лабораторного халата (символ научного авторитета), то степень покорности также уменьшалась.

Реклама немецкой газеты с симпатичным малышом на обложке. Какое отношение имеет этот ребёнок к газете? Никакого, но он вызывает положительные ассоциации.

Символы вызывают сильные эмоции и неосознанные реакции, и лишь пост-фактум наш разум создаёт миф, для того чтобы рационализировать иррациональное и в основном бессознательное поведение.

Рекламная индустрия догадалась об этом много лет назад и использует это для собственной выгоды. Реклама минует наш интеллектуальный центр и напрямую воздействует на эмоциональный центр.

Основная задача рекламы не в том, чтобы заявить, что этот автомобиль - самый быстрый, или что это моющее средство отчищает лучше всего (логичные доводы), даже если её послание явно об этом говорит. Задача заключается в том, чтобы заставить вас ассоциировать этот продукт с положительными эмоциями. Поэтому рядом с автомобилями мы видим красивых женщин, а рядом с моющим средством - детей, в то время как на заднем фоне играет приятная музыка.

И это работает. Это работает настолько хорошо, что согласно исследованиям реклама с положительной ассоциацией заставляет вас выбирать тот продукт, который, как вам отлично известно, уступает своим конкурентам.

Разумеется, после покупки продукта потребитель обоснует это иррациональное решение с помощью каких-нибудь интеллектуальных аргументов: автомобиль надёжнее или эффективнее в плане топлива. Это может быть правдой, но настоящая причина этой покупки была эмоциональной: форма автомобиля или содержание рекламы вызвали у вас положительные эмоции, связанные теперь уже с приобретенным автомобилем.

 

Когда речь идёт о лидерах и героях, символы и эмоции ещё более могущественны, потому что герой - это главный архетип. Архетипы - это фундаментальные человеческие мотивы, существующие в коллективном бессознательном. Они глубоки, инстинктивны и автоматически узнаваемы в образах и эмоциях. Более, чем какая-либо другая концепция, они прямо и глубоко связаны с нашим бессознательным.

Юнг считал, что каждый человек в мире рождается с одной и той же базовой подсознательной моделью "героя", поэтому даже те люди, которые говорят на разных языках, могут наслаждаться одними и теми же историями и так же откликаться на образ архетипичного героя.

Например, возьмём Звёздные воины. Можно поспорить, но этот фильм считается самым популярным из когда-либо снятых. Одной из причин его уникального успеха является его глубоко архетипичная природа. Джордж Лукас тщательно изучил работу Кемпбелла (автор Героя с тысячей лиц) и включил многие черты архетипичных приключений героя в свои фильмы, таким образом превращая их в глубоко и универсально привлекательное творение. Что представляет собой герой?

"Истинный героизм удивительно трезв и совсем не драматичен. Это не стремление одолеть всех остальных любой ценой, а стремление служить другим любой ценой".

~ Артур Эш

Теперь, когда мы знаем, какую роль играют герои в нашем подсознании, давайте попытаемся понять основные черты героя. Прежде всего герой проявляет храбрость, а точнее храбрость перед лицом смерти.

Лейтенант Джон Кеннеди на борту PT-109

Если герой встречает смерть бесстрашно, то идентифицируя себя с ним/ней мы действительно можем укротить свой внутренний страх смерти. Но это не продиктованный адреналином "вызов, бросаемый смерти", который мы видим сегодня среди высокорискованных спортивных псевдо-героев (например). Это храбрость, соединённая с высокими моральными принципами. Герои ценят такие принципы как справедливость, свобода и верность превыше всего, даже собственной жизни.

Когда Сулла приказал Юлию Цезарю развестись с Корнелией, молодой супруг (ему тогда было всего 16 лет) отказался выполнить этот приказ и выбрал смертный приговор. Помощь некоторых друзей семьи позволила смягчить приговор. Он был лишён её приданого и отправлен в изгнание. В данном случае Юлий Цезарь имел храбрость скорее встретить смерть, чем отречься от священных уз брака и своей любви к Корнелии.

Подобным образом Джон Кеннеди рисковал своей жизнью и чудом избежал смерти, чтобы спасти свою команду, чей торпедный катер был рассечён надвое японской торпедой. Для Кеннеди жизни его команды были важнее, чем его собственная жизнь.

Что касается Владимира Путина, президента России, то сегодня он является главным защитником бедных и слабых, и единственным существенным оппонентом разрушительной экспансии американской империи - можно считать, что он постоянно рискует своей жизнью. Только вспомните Фиделя Кастро, который, несмотря на то, что представлял гораздо меньшую угрозу для гегемонии США, официально подвергался 638 попыткам убийства, организованным ЦРУ, и при этом никогда не уклонялся от своих принципов защиты кубинского народа.

Владимир Путин, архетипический герой

То, чего достиг Владимир Путин для России с момента своего первого избрания в 2000 году, - ничто иное как экономическое и социальное чудо. Ниже в таблице отражено развитие ключевых российских экономических и социальных показателей за 2000-2014 годы. 

Большинство западных политиков продали бы душу, чтобы добиться хотя бы десятой доли таких результатов. Они также были бы счастливы наслаждаться исключительно высокими рейтингами президента Путина. С июня 2014 года его рейтинг достигает 90%. Но, к сожалению, не каждый политик - Владимир Путин.

На самом деле популярность Владимира Путина в его собственной стране выходит далеко за рамки энтузиазма, которому обычно радуются политические лидеры. Миллионы сувениров с изображением президента Путина покупаются ежегодно. В своей стране Путин представляет собой кого-то гораздо большего, чем блестящий государственный деятель и исключительный политик. В России его чтят больше, чем любую рок-звезду; он - национальный герой.

Россияне носят и продают футболки с изображением Путина. Вы бы надели футболку с изображением Обамы?

Некоторые аналитики объясняют это помешательство тщательно спланированной про-путинской пропагандой, созданной государственными СМИ. Но как тогда объяснить его запредельно высокий рейтинг в Великобритании, Европе в целом или даже в США? Как объяснить его 92%-ный рейтинг популярности в Китае и буквальное восхищение китайского народа Владимиром Путиным?

Поразительно, но несмотря на систематическую демонизацию Путина в западных СМИ, рейтинг его популярности выше, чем у западных политиков в их же собственных странах. Например, в недавнем опросе 4 из 5 британцев предпочли бы Путина Кэмерону в качестве лидера Великобритании.

Экстремальная анти-путинская позиция западных СМИ вопреки его высочайшим рейтингам говорит о том, что признание лидера народом не особенно зависит от данных, анализа или слов. Есть что-то ещё.

Этот процесс можно проиллюстрировать при помощи кажущегося безобидным разговора, в котором я участвовал несколько недель назад. Мой друг рассказывал мне обо всех злодеяниях, совершаемых Путиным (согласно западным СМИ, разумеется). И тогда я задал ему вопрос: "Тогда ты должен сильно не любить его?", - на что он ответил: "Нет, совсем нет, он мой любимый государственный деятель". Я был озадачен очевидным парадоксом и поинтересовался: "Почему же он тебе нравится, если он такой злодей?" Его последний ответ всё прояснил: "Потому что мне нравится, как он выходит из Кремля; он идёт, как настоящий мужик".

Когда я услышал эти слова, я вспомнил кое-что из книги Гюстава Лебона Толпа. Лебон показал, что людей привлекает не аналитический материал (логические доводы, твёрдые факты, научная дедукция и т.д.), а простые вещи такие как слоганы, картинки и символы.

Государственный деятель может участвовать в самых красноречивых политических дискурсах, пользоваться поддержкой экспертов и хвалой услужливых журналистов, но если у него нет символических атрибутов великого лидера, то на глубоком уровне, они никогда не будет считаться людьми таковым. Потому что герой - это настолько сильный архетип, что мы способны внутренне идентифицировать героев. Вероятно, это было запрограммировано в наш инстинктивный слой с начала времён. В течение миллионов лет группы животных, таких как обезьяны или волки, естественным образом выявляют альфа-самцов, определяют иерархию и играют свою роль во благо группы.

Из статьи "Путин в 63: мачо-президент": одна из фотографий должна по идее его дискредитировать. Но на символическом уровне скорее всего произошло обратное.

И вот в чём ирония: ведущие СМИ пытаются высмеивать Путина, выдумывая или искажая некоторые из его качеств. Они в частности фокусируют внимание на том, что они называют мачизмом (оголённый торс Путина, Путин занимается спортом, Путин стреляет из ружья и т.д.). Они могут не осознавать, что пытаясь высмеять Путина (и, возможно, им это удаётся на уровне сознания), они на самом деле добиваются противоположного эффекта на более фундаментальном бессознательном/символическом уровне, где эти черты представляют собой символические качества, присущие архетипу героя.

Владимир Путин вышел на международную арену (по-крупному) в начале 2014 года, защищая народ Восточной Украины и Крыма от постоянных атак поддерживаемого Западом киевского режима. Затем он укрепил свой статус исключительного лидера 30 сентября 2015 года, когда отдал приказ российским ВВС вступить в борьбу в Сирии против тех, кого раньше называли "мировой угрозой номер 1: ИГИЛ" - группы, известной (не случайно) доставкой западной (и всей мировой) аудитории страха смерти.

В глазах людей эта храбрая и эффективная интервенция обеспечила ему фактически роль глобального миротворца - лидера, который нас защитит. Благодаря сирийской интервенции Владимир Путин стал, желая того или нет, мировым героем.

Страх и истерика, вызванные терроризмом

21-й век можно назвать "веком терроризма". Он начался с атаки на Всемирный торговый центр в Нью-Йорке в 2001 г., за ним последовали взрывы в мадридском поезде (2004 г.) и в лондонском метро (2005 г.), несколько терактов в Мумбаи (2008 г.), бойня на пляже в Тунисе (2015 г.), а также два кровавых теракта в Париже (2015 г.) - и это только некоторые из наиболее вопиющих случаев.

Эта нескончаемая серия терактов только усилила наш страх перед смертью, так как каждый теперь осознает, что нападение может случиться где угодно и когда угодно. И что каждый из нас представляет из себя потенциальную цель. Каждый из нас может погибнуть в любое время, даже если мы абсолютно здоровы и сверхосторожны.

Канцлер Адам Сатлер (из фильма V — значит вендетта)

Боязнь смерти, усиленная терроризмом, может объяснить почему музыкальные знаменитости, а также звезды кино и спорта настолько популярны в наши дни. В нашем представлении они современные герои, пусть даже и не настоящие. Псевдогерои обладают лишь внешними (а не внутренними) атрибутами героизма.

Терроризм оказывает на нас воздействие хитрым способом. Увеличивая наш страх перед смертью, он вызывает рост нашей потребности в ещё большей безопасности, усиливая тем самым нашу зависимость от органов власти. Как наглядно продемонстрировано в высказывании канцлера Адама Сатлера из фильма V — значит вендетта: "Я хочу, чтобы эта страна осознала, что мы стоим на пороге забвения. Я хочу, чтобы каждый мужчина, каждая женщина и каждый ребёнок поняли, как близко мы находимся к состоянию хаоса. Я хочу, чтобы каждый помнил, почему мы им необходимы!"

Как это ни парадоксально, терроризм заставляет нас бежать в объятия правящих элит, которые нередко сами являются создателями этого терроризма. К тому же, вызванный терроризмом страх порождает в нас истерические реакции, затуманивая наши мозги, лишая нас критического мышления и заставляя нас принимать злостную ложь за правду.

Ввиду отсутствия альтернатив это было в течение долгого времени выигрышной стратегией. Все государственные лидеры были безнравственны по своей природе. Все имеющиеся общественные мнения были ложными. Несмотря на то, что множество людей имели сомнения по поводу честности своих государственных лидеров, они предпочли скорее подчиниться отнюдь не привлекательным авторитетам, чем столкнуться с ужасом смерти без всяких авторитетов или спасителей.

Но как однажды сказал Линкольн: "Вы можете одурачивать всех людей в течение какого-то периода времени и кого-то одурачивать постоянно, но вы вам не удастся постоянно одурачивать всех людей."

Сегодня каждый второй американец имеет сомнения насчет официальной версии правительства США о терактах 11-го сентября 2001 г. Более чем 60% опрошенных американцев считают, что убийство Джона Кеннеди было заговором. 62% избирателей в Великобритании полагают, что "политики врут постоянно, и ни одно из сказанных ими слов не заслуживает доверия." Тем временем всё более популярным практически в каждой развитой стране становится отказ от голосования.

Таким образом, мы имеем множество людей с разрушенными иллюзиями. Множество людей, несогласных с правящими элитами, распознающих их вранье, но в то же время продолжающих хранить молчание, потому что они чувствуют себя изолированными, беспомощными и находящимися под угрозой. Все они жаждут духовных истин, которые могли бы облегчить их жизненную ношу. И действительно, эти духовные истины являются их основополагающим правом, что конечно возможно только в идеальном мире. Я часто задаюсь вопросом: что произошло бы, если бы у них появился герой/лидер мирового уровня, искренне желающий успокоить их скрытые мысли, стремления и страхи - герой/лидер, выступающий за правду и справедливость?

Заключение

Такая героическая личность как Путин полностью меняет ситуацию. Терроризм всё еще усиливает наш страх перед смертью и нашу вытекающую из него потребность в героях, но теперь это обоюдоострый меч, потому что это может привести к ещё большей поддержке Путина.

Несомненно, что Путин сильно популярен среди всех, кто разделяет его мировоззрение: справедливость, многополярный мир, уважение государственного суверенитета, окончание захватнических войн, запрет ГМО, религиозная терпимость, искреннее желание устранить терроризм, снижение неравенства, окончание деиндустриализации и т.д. Некоторых из его будущих последователей, всё еще верящих в то, что он представляет угрозу их образу жизни, можно найти даже на противоположной стороне политического спектра.

Одним из наиболее интересных открытий касательно авторитарных личностей является то, что они лояльны к политическим лидерам, а не к какой-либо конкретной идеологии. Таким образом, они могут легко переключаться с одной догмы на другую при условии, что политический лидер их устраивает. Это было проиллюстрировано Адорно и др., отметившими, что политические лидеры способны менять мировоззрение авторитарных личностей с католицизма на коммунизм. В том же русле Адорно упомянул большое число лояльных нацистов, ставших не менее лояльными коммунистами в послевоенной Восточной Европе или сторонниками англо-американского мироустройства в послевоенной Западной Европе.

Даже правые политические лидеры в США не преминули отметить героический характер Владимира Путина:

Стратегический аналитик FOX News Ральф Питерс: "[Россия] имеет настоящего лидера, в то время как наш президент не способен и не желает вести за собой массы."

Бывший мэр Нью-Йорка Рудольф Джулиани: "Путин принимает решение о том, что он хочет сделать, и осуществляет это в мгновение ока. Он принимает решение и быстро претворяет его в жизнь, и всем остаётся только реагировать. Вот кого можно назвать настоящим лидером."

Сара Пэйлин: "Люди видят в Путине того, кто борется с медведями и бурит нефтяные скважины, а наш президент носит мамочкины джинсы и делает уклончивые заявления."

Дональд Трамп: "[Путин] руководит своей страной и является по меньшей мере хорошим лидером, в отличие от президента нашей страны."

Они знают своих избирателей и в чём они нуждаются (сильный лидер). Они сразу же увидели такого лидера в Путине и стали использовать его в качестве примера для принижения их демократического конкурента - президента США Барака Обамы. Однако чего они пока не осознают, так это того, что Путин может со временем привлечь на свою сторону их собственных сторонников, типичных авторитарных личностей правого толка, потому что он имеет более выраженные героические признаки, привлекающие таких [авторитарных] личностей.

Выход Путина на арену героев также разоблачил подхалимаж таких псевдолидеров, как Обама или президент Франции Олланд. В интернете можно найти удивительно большое количество сравнений между Путиным и этими псевдолидерами.

Несмотря на то, что такие шутки могут показаться безобидными, они всё же раскрывают более глубокую правду, что по всей видимости и является причиной их высокой популярности. Они символизируют разительный контраст между героическими качествами Владимира Путина (смелость, мужественность и т.д.) и трусливостью и мягкотелостью его зарубежных коллег.

Их парень (справа) / наш парень (слева)

Эти политические элиты осознают символическую и политическую силу героических личностей. Знаменитости оказывают большое влияние на наш образ мышления и наши убеждения (намного больше, чем влияние политиков или журналистов). Вот почему, когда какая-либо знаменитость осмеливается оспаривать официальную "правду" (например, Чарли Шин), они резко критикуются СМИ.

И действительно, самая решающая битва ведется в наших умах; всё упирается в оказание влияния на наши эмоции и мысли. Вот почему развитие медиакомпании Russia Today воспринимается Вашингтоном как большая угроза. Для приобретения героем международной величины ему необходима международная аудитория. Для распространения правды её необходимо сделать доступной на мировом уровне. Сегодня, когда это стало возможным, Путин сильно укрепился на международной арене, а Россия стала игроком мирового класса.

Деспотическая глобальная система, выстраиваемая Западом в течение нескольких последних столетий, всё еще основана на лжи, однако по крайней мере сегодня мы имеем авторитетную личность, предлагающую правдивое объяснение тому, что происходит в мире на самом деле. Гораздо легче отличать правду от лжи, когда есть возможность анализировать и то. и другое, нежели распознавать ложь, когда она и только она распространяется повсюду как единственная правда.

Итак, как я уже упомянул, маловероятно, что Путин "спасет человечество". Но тем не менее он делает нам ценнейший подарок: возможность сравнивать слова и поступки наших западных политических лидеров и тем самым возможность встать на сторону истинно положительных ценностей и сделать выбор в пользу правды, а не лжи. И это адски приятный рождественский подарок! (Кстати, ад не существует, так что не бойтесь)

Источник: ru.sott.net

Автор: Pierre Lescaudron

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя serzhant
serzhant(5 лет 11 месяцев)(17:31:18 / 03-01-2016)

Столько букафф ,чтобы отмазать бабушку....)))

А по делу , то на фоне ВВП , они действительно выглядят клоунами.

Аватар пользователя gruzzy
gruzzy(3 года 6 месяцев)(17:35:25 / 03-01-2016)

Я слышала, чтоРоссия нас спасёт

Сначала заслужи! (С)

Аватар пользователя Серый в полоску

+))))

Аватар пользователя очередь
очередь(3 года 1 месяц)(17:58:09 / 03-01-2016)

Всё-таки интересно, откуда бабушка слышала это. Насчёт проблемы утешения-это Кургинян много чего расписывал. Типа куда девается человек когда умирает. Каждый решает этот вопрос строго индивидуально.

Аватар пользователя R407C
R407C(4 года 11 месяцев)(19:02:01 / 03-01-2016)

Типа куда девается человек когда умирает. 

В каждой религии свой ответ на этот вопрос. 

Либералы сами на него отвечают, потому что это религия эгоизма. А раз каждый Дартаньян, и никто ему, кроме него самого не указ, то и ответ ищет сам.

Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(22:29:01 / 03-01-2016)

Откуда бабушка слышала? Да от русского персонала, в статье и намёк есть, кроме указания национальности обслуги. С кем ещё кроме персонала старушка постоянно общается? 

Аватар пользователя Дирижёр
Дирижёр(2 года 4 месяца)(22:39:55 / 03-01-2016)

Скорее от украинского или прибалтийского. Если не считать утюги, конечно :-)))

Комментарий администрации:  
*** "Большевиков приравниваю к Геббельсу... Сам - дочь сдавшегося в плен расстрелянного петуха" (с) ***
Аватар пользователя всеПРОсто
всеПРОсто(2 года 6 месяцев)(18:01:08 / 03-01-2016)

хорошая статья,спасибо.

Аватар пользователя mastak
mastak(5 лет 1 неделя)(18:15:26 / 03-01-2016)

Бабушка сказала: Россия нас спасет ...

и тут автора как понесло ...

Аватар пользователя John Reese
John Reese(1 год 11 месяцев)(19:05:02 / 03-01-2016)

Отличная статья.

Недавно просмотрел сериал Спартак. Спартак боролся против рабовладельческой римской империи суть которой напоминает сегодняшнею американскую империю.

Путин напоминает мне Спартака я надеюсь канечно что он и Россия не кончат так же.

В Сериале спартак не был садистом и психопатетичиским лидером а добрым он ошибался, часто его доброта его и подводила, это мне тоже напоминает Путина.

Не смотра на все его ошибки и недостатки он на сегодня единственный в мире кто борется с американским тоталитаризмом, на него надеяться ни только Россия ну и весь мир.

 

Комментарий администрации:  
*** Первый заместитель Овцы ***
Аватар пользователя Базис
Базис(3 года 7 месяцев)(18:49:32 / 03-01-2016)

А мне бабушку жалко...101 год, куча родственников и в доме престарелых...и на Путина надеется...молодец старушка...больше не на кого.

Аватар пользователя 666
666(3 года 10 месяцев)(19:10:54 / 03-01-2016)

Согласен. В жж еще есть кадр, который не ходячую тещу в горящем Донецке бросил. А теперь всех жизни учит.

Аватар пользователя John Reese
John Reese(1 год 11 месяцев)(19:39:08 / 03-01-2016)

Кто такое сделал?

Комментарий администрации:  
*** Первый заместитель Овцы ***
Аватар пользователя rusott
rusott(2 года 2 месяца)(19:51:42 / 03-01-2016)

Не забывайте разницу в менталитете, и тот факт, что "дома престарелых" во Франции крайне отличаются от "домов престарелых" в России. Во многих западных странах пенсионеры сами предпочитают жить в таких пансионатах, где они имеют возможность пообщаться с другими пенсионерами и сохранять активный образ жизни. Они себя не считают "ущемленными" или "брошенными". 

Аватар пользователя Константин 49

Обратите  внимание, как мы жестоко мечтаем. что бы кто то нас вознес куда то в победители. А самим отстоять собственное достоинство слабо?  Нам непримено ПУТИН нужен!

Аватар пользователя Куркуль
Куркуль(3 года 9 месяцев)(20:10:01 / 03-01-2016)

И каковы реальные предложения? Каким же конкретным образом "самим отстоять собственное достоинство"?

Аватар пользователя Константин 49

Жить по совести. И будет Вам Счастье!

Аватар пользователя Куркуль
Куркуль(3 года 9 месяцев)(21:28:58 / 03-01-2016)

Очередной романтик... Для кого-то счастье - наблюдать восход солнца, для иного - поиметь жрачки или джинсов, для третьего - кого-то поиметь... Крикнули Вы хорошо, но как сей крик воплотить в житиё существования с различными индивидуумами - рецептов, я думаю, не будет. Попробуйте растолковать сиё ворам, мошенникам, да и убийцам.

Аватар пользователя Константин 49

Главное в танке не бздеть! А воры,жулики и прочая тварь в танк не полезут.

Аватар пользователя Куркуль
Куркуль(3 года 9 месяцев)(22:32:37 / 03-01-2016)

Совесть в танке - оригинально-с.

Аватар пользователя Дирижёр
Дирижёр(2 года 4 месяца)(22:49:53 / 03-01-2016)

Вообще-то это один из наиглавнейших вопросов в войне - будет ли бздеть солдат, идя на верную смерть?

Ответ простой. Если у солдата чистая совесть - он не будет бздеть перед смертью, и отдаст свою жизнь не рефлексируя, а с полной концентрацией и максимальным напряжением. Если совесть у солдата не чиста, то он нассыт в штаны и сдастся.

Отсюда простой вывод. Чтобы побеждать в войнах, нужно чтобы в стране люди всю жизнь жили по совести.

Ну или короче: сила в правде.

Комментарий администрации:  
*** "Большевиков приравниваю к Геббельсу... Сам - дочь сдавшегося в плен расстрелянного петуха" (с) ***
Аватар пользователя Куркуль
Куркуль(3 года 9 месяцев)(22:53:40 / 03-01-2016)

А изначальный контекст диалога абсолютно не с войной был связан...

Аватар пользователя Дирижёр
Дирижёр(2 года 4 месяца)(23:16:35 / 03-01-2016)

Ещё один. Вчера такого одного поймал, тоже визжит "я не я и кобыла не моя". Доказал ему по всем пунктам, что называется размазал. И что вы думаете, он извинился или спасибо сказал? Как бы не так.

Так что идите с миром. Вы высказали здесь своё личное мнение. Я высказал своё. Если вы с этим не согласны, можете пожаловаться в лигу гомосексуальных реформ.

Комментарий администрации:  
*** "Большевиков приравниваю к Геббельсу... Сам - дочь сдавшегося в плен расстрелянного петуха" (с) ***
Аватар пользователя Куркуль
Куркуль(3 года 9 месяцев)(23:21:41 / 03-01-2016)

Дык, как считаете необходимым - хоть с миром, хоть с войной, но сам определю, как и куда идти, без целе- и прочих указаний. А на более, чем педерастических лиг, опыта, видать, маловато будет. Кому шо, а каждому - своё.

Аватар пользователя Константин 49

Будь лучшим в соей профессии и ничего более. Ну если еще людей чуточку жалеть.

Аватар пользователя Куркуль
Куркуль(3 года 9 месяцев)(22:51:01 / 03-01-2016)

Жалость унижает жалеемого - это надо знать и помнить, дабы не совершать глупости. Сочувствовать - совсем иное дело.

Аватар пользователя Аббе
Аббе(4 года 4 месяца)(22:29:26 / 03-01-2016)

Мир вполне линейно развивается, сваливается в нелинейность, доходит до "разрыва функции" в виде разнообразных катастроф от войны до "великой Депрессии".

И жить только по совести - может быть вполне душеспасительно, но ничуть не мироспасительно. Люди - отдельно, мир - отдельно.

Более того. Если упереться только в "жить не по лжи", "жить по совести", то в любом кризисе такой человек будет искать источник бед в людях аморальных. И станет дураком, на уровне Солженицина. Источник бед в устройстве мира, и люди аморальные - всего только точки вхождения в мир беды.

Чикатило в СССР - лютая беда аморальности. Но вот свидомиты - это уже беда понимания мира огромной частью населения УкРуины. И вот эта безумная попытка устроить мир по своему безумию - всего только мелочь. Когда рушится ВСЯ система экономики - будет многократно страшнее.

Наглые попытки уйти от мира, замкнуться в своём "внутреннем совершенстве" есть всего только подготовка к самой мерзкой мизантропии. ВСЕ вокруг дерьмо, один я - хороший.

Ну....Хороший. И часть людей вокруг исчерпала запас сил дорабатывать себя до состояния "я готов быть хорошим в обмен на то, что мир сам по себе почти хороший". Потом вчера ещё неплохие люди становятся мерзавцами. Мир переламывает их.

И если они пытаются "остаться хорошими", приходят свидомиты и убивают их. Приходят турки и гонят тысячи христиан в море, что бы те утонули и умерли.

Одни "остаются хорошими", а другие убивают всех, кто им не нравится. И становятся теми, кто остался в живых.

Такая вот неприятность. Если у вас другое мнение - езжайте в область деяний ИГИЛ. И там помолитесь Христу, публично.

потом - расскажете нам, что и как пошло дальше. Если сможете.

Аватар пользователя Константин 49

А вы рядом не гадьте, и все будет прекрасно!

Аватар пользователя Аббе
Аббе(4 года 4 месяца)(22:46:00 / 03-01-2016)

Устройство мира - определяется не только свойствами населяющих его людей. Увеличение количества людей порождает процессы, не понимаемые отдельною личностью, ввиду их громадности. Математики их могут осознать, а личности - не могут.

Эффект масштаба. И с этим решительно ничего нельзя сделать.

Для примера могу рекомендовать к прочтению книгу Мансура Олсона. "Взлёт, стагнация и падение народов". Если не найдёте в сети (с этим проблемы) - могу выслать её вам на мыло. Есть у меня текст. Спокойное исследование влияния на бытие народов последствий нарастания количества "внутриотраслевых сговоров". Та самая, структуризация отраслей. Обычная арифметика на базе статистики по штатам США, по Индии, по Европе.При том - выводы логичные и ничуть не зависят от морали отдельных людей.

Я пишу не для того, что бы вас победить в споре. Всего только даю информацию к размышлению.

Аватар пользователя Дирижёр
Дирижёр(2 года 4 месяца)(23:05:03 / 03-01-2016)

Вот у вас сейчас "разрыв шаблона". Вы не понимаете что вам говорят. Пытаетесь, но выходит чушь.

Это в основном потому что вам кто-то внушил, что совесть это понятие сугубо субъективное и индивидуалистическое. Ну типа как кошелёк с мани.

А это объективно не так.

Это ведь на самом деле очень простая вещь, но, как всегда, понять и принять самую простую основную истину - архисложно.

Комментарий администрации:  
*** "Большевиков приравниваю к Геббельсу... Сам - дочь сдавшегося в плен расстрелянного петуха" (с) ***
Аватар пользователя Аббе
Аббе(4 года 4 месяца)(23:07:00 / 03-01-2016)

Свойства человечества лишь в малой степени определяются свойствами людей как таковых. Если вы этого не понимаете, то и говорить не об чем.

Аватар пользователя Дирижёр
Дирижёр(2 года 4 месяца)(23:22:50 / 03-01-2016)

Вы об устройстве мира не можете знать пока не разобрались со своей собственной совестью. А вы этого не сделали. Для меня это очевидно. Так что говорить тут действительно пока не о чем.

Комментарий администрации:  
*** "Большевиков приравниваю к Геббельсу... Сам - дочь сдавшегося в плен расстрелянного петуха" (с) ***
Аватар пользователя Аббе
Аббе(4 года 4 месяца)(23:28:18 / 03-01-2016)

Полнота понимания мира нам недоступна. Это вне обсуждения. Совесть - не может быть основана только на внутренних понятиях. Иначе получится ерунда. Моральных закон внутри человека всегда формировался в поле понимания мира. Вот об этом я на0писал заметку: http://aftershock.news/?q=node/21251

Почитайте. Может что то интересное для вас увидите.

Аватар пользователя Дирижёр
Дирижёр(2 года 4 месяца)(00:20:58 / 04-01-2016)

Как горох об стенку :-))) Попробую иначе.

Не, никогда не получится у вас разложить совесть, правду, истину до биохимии, атомов и машинного кода. Хоть до запутанных квантовых состояний ваше учение доберётся, но ничего так и не найдёт. В этом ваша главная ошибка. Вы думаете, что вы тут главный и эти субъекты анализируете, но главные и объективные тут они, а субъект вы. Они объективные законы, а вы субъект, человечишка, крошечная искорка в пространстве и времени. А они существовали и до вас, и ажно вне времени и пространства, и будут существовать после вас, и после исчезновения времени и пространства.

Вроде всё элементарно, но ведь хрен вы с этим согласитесь, да? Что-то вам мешает. Плохому танцору тоже это же мешает :-)))

Комментарий администрации:  
*** "Большевиков приравниваю к Геббельсу... Сам - дочь сдавшегося в плен расстрелянного петуха" (с) ***
Аватар пользователя Аббе
Аббе(4 года 4 месяца)(08:57:58 / 04-01-2016)

Попробуйте прочесть мою заметку. Может поможет.

Аватар пользователя Куркуль
Куркуль(3 года 9 месяцев)(23:13:43 / 03-01-2016)

В институте, в конце 80-х, был у меня сокурсник, который на вопрос "У тебя есть совесть?" доставал из кармана теннисный шарик с надписью "совесть", отвечая: "Да, вот она". Как всё просто... для некоторых.

Аватар пользователя Дирижёр
Дирижёр(2 года 4 месяца)(23:27:17 / 03-01-2016)

Вы решили здесь перечислить все мнения людей о том, где их совесть? Можете не продолжать, я всё понял. У вас она, очевидно, в заднице.

Sapienti sat — латинское крылатое выражение, означающее в переводе «умному достаточно», или «для понимающего достаточно», и соответствующее русскому аналогу «умный поймёт»[1].

Комментарий администрации:  
*** "Большевиков приравниваю к Геббельсу... Сам - дочь сдавшегося в плен расстрелянного петуха" (с) ***
Аватар пользователя Куркуль
Куркуль(3 года 9 месяцев)(20:30:57 / 04-01-2016)

Вот и не пытайтесь ковыряться у меня в заднице. А со ссылками на всякие вики - уж за "умного" мало кто сойдёт, моветон однако.

Аватар пользователя Константин 49

Чтоб  х... стоял и деньги были!

Аватар пользователя Куркуль
Куркуль(3 года 9 месяцев)(22:54:51 / 03-01-2016)

Вот она - проза сучности...

Аватар пользователя Базис
Базис(3 года 7 месяцев)(20:27:52 / 03-01-2016)

и тот факт, что "дома престарелых" во Франции крайне отличаются от "домов престарелых" в России. Во многих западных странах пенсионеры сами предпочитают жить в таких пансионатах, где они имеют возможность пообщаться с другими пенсионерами и сохранять активный образ жизни. Они себя не считают "ущемленными" или "брошенными". 

1. Даже Во Франции, как и Германии тоже есть, как думаю и в России, разные по уровню и статусу эти дома. Все зависит от кошелька.

2.Сохранять активный образ жизни можно и дома среди внуков\внучат, посещая разные гимнастические курсы для сениоров.

3.И при чем здесь "ущемленные" и "брошенные".

 

У меня в Латвии был знакомый, выше среднего достатка, хорошая работа, квартира, тачка, дача зимняя. Сначала маму сдал в престижный такой дом, платил за ее уход, она умерла. Потом папу туда же. Отец прожил там 10 лет, крепкий был старик, подвижный, все плакал, просил "возьми меня к себе  хотя бы дачу охранять, я бы там все время жил, охранял ее". Скучно ему там  было, он деятельный был. Потом папа умер, а знакомого инсульт сразил сразу после похорон.

Аватар пользователя В.
В.(3 года 6 месяцев)(22:57:13 / 03-01-2016)

 

Это, наверное, про вашего знакомого:

 

----------

Есть в каждом городе большом,

А чаще за городом, дом.

Уютный, райских уголок

В дали от шума и тревог.

В том доме тихо и тепло...

---

...Но можно тронуться умом,

Когда, увидев этот дом,

Представишь, что когда-нибудь

Ты здесь закончишь жизни путь.

Не дай вам бог на склоне лет

(В том доме есть бесплатный хлеб)

На простынях казенных спать

И сына по субботам ждать...

----------

http://www.youtube.com/watch?v=pzyViTWUsXs

 

 

Аватар пользователя Дмитрий 777
Дмитрий 777(3 года 9 месяцев)(20:51:55 / 03-01-2016)

Осенью мы с супругой отдыхали  в небольшом Итальянском автомобильном кемпинге.Рядом в своем небольшом домике жили пожилые Итальянцы.Прекрасная пара.Около 80ти лет каждому.Собственно они были инициаторами общения. Когда мы приехали они позвали нас на ужин.Вино. спагетти много всяких сыров.Прекрасно общались и кажется все были довольны этим общением.Как раз в  это время наши ВКС начинают долбить Сирию.Естественно из любого утюга и телевизора картинки сумасшедший  взрывов.С Итальянцами общаемся с трудом.У них запас Английских слов еще меньше чем у нас с женой.Наши новые знакомые Итальянцы что то пытаются нам объяснить.но понять ничего не возможно.Вечером они собираются уезжать домой.этот домик на берегу у них вроде дачи.Мы провожаем и дарим мелочи на память.Они тоже дарят нам какого то редкого вина.Тут женщина достает бумажку с английским переводом того что она хотела нам сказать.Видимо готовилась и при помощи компьютера перевела заготовленную речь.

Итак первый ее вопрос...Скажите Дмитрий как лично Вы и население России относиться к Путину ?Ну что тут сказать?Наши бомбят.Мы на отдыхе и портить настроение не хочется.Что то бормочу невразумительное и нейтральное.Тогда пожилая дама продолжает...Мы буквально все Итальянцы и вообще Европейцы прекрасно понимаем то  что и Россия и лично Путин являются единственной силой которая противостоит США и ИГИЛ в частности.Мы. по ее мнению. надежда всего нормального мирового сообщества.

Собственно я удивился но не очень сильно.Похожие слова нам говорило много самых разных Европейцев и даже Турок и Британцев.Количество таких людей значительно больше чем нейтральных и тем более враждебных к России и лично Путину.Вот их фото нашел с моей супругой.

     
     
     
index.php?app=core&module=attach&section
Аватар пользователя serzhant
serzhant(5 лет 11 месяцев)(21:12:54 / 03-01-2016)

Могу подтвердить, отдыхали этим летом на Крите , два случая - итальянцы (ели за соседним столиком,возраст 40-50) и немцы (ювелирный магазин, возраст 60-70) .  И те и те услышав русскую речь , поднимали большой палец в верх и - Путин GOOD! С улыбками во весь экран.

Аватар пользователя Базис
Базис(3 года 7 месяцев)(22:17:12 / 03-01-2016)

и немцы (ювелирный магазин, возраст 60-70) .  И те и те услышав русскую речь , поднимали большой палец в верх и - Путин GOOD!

К сожалению не все...Зять испортил настроение напрочь на НГ.Слушали поздравительную речь Путина, дочь немцам гостям переводила, когда Путин коснулся с поздравлениями военным в Сирии, он не допонял каким российским военным на Украине или в Сирии? Она пояснила, что в Сирии...ухмылился. Да и раньше, когда что то объясняла по России, он с издевкой спрашивал "это Путин так сказал?". Владелец большого количества магазинов, не продуктовых ))). Да и окружение его так же мыслит. Печально.

Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(22:46:09 / 03-01-2016)

Моя старшая дочка с компанией друзей в начале мая 2015 года была в Зальцбурге. Это было как раз время, когда наших мотоциклистов не пускали в Европу возложить венки к могилам победителей. Дочка, тем не менее, поехала по местам дедовской боевой славы - дед чуток до Вены не дошёл, на Берлин их фронт развернули.

Остановились наши туристы в маленьком отеле в ближнем пригороде. На второй день к ним в гости заявился немолодой австриец с переводчиком. Он приехал специально выразить русским своё расположение. Наши даже не сразу поняли, чего чел, приехавший на дорогом авто, хочет. Он уверял, что в Австрии многие придерживаются мнения, что с Россией надо дружить. Но в его семье, владеющей мебельными фабриками, многие настроены против России. Тем не менее, вопреки их убеждениям он специально приехал "дружить".

Аватар пользователя Куркуль
Куркуль(3 года 9 месяцев)(21:44:02 / 03-01-2016)

Из личного общения с палестинцами и суннитами, проживающих в Бейруте и Дубаи - та же самая картина, хоть и ментально мы абсолютно различны. Однажды в Дубаях, знакомясь, арабы, узнав, что я русский, сразу предложили водку. Я мгновенно согласился, добавив ещё (как пожелание) - медведя и балалайку. Секунд 5 было замешательство с их стороны, затем мой друг (палестинец-суннит) разрядил обстановку, начав смеяться. Затем я им объяснил, задав вопрос: как бы они себя повели, если бы, прибыв в Россию, я бы им предложил сафари на верблюдах? После этого у нас сложились дружеское взаимопонимание.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 7 месяцев)(21:41:45 / 03-01-2016)

Я ваще непонял, граждане! Еже лет как пять назад нас все эти западные деятели пытались отиметь нас во все дыхательные-пихательные. (Видители "Путин вышел на арену только в 2014", Ога!) Не далее как пятнадцать лет назад, оне подливали Бориске в стакан, и подсовывали ему по пьянке на подпись дичайшие, грабительские законы-договоры, да еще   и ржали над ним всеми двумя континентами. Русиш-швайн, панимаешь-ли! Те же лягушатники не далее как год назад нас пытались отмистралить на болту с левой резьбой.

И тут нате вам, оказывается нас уже назначили во главе с Вованом, спасителями всех и вся, ети их кочерыжку!:

Греки сидят и ждут когда "русские придут, греков спасут, константинополь возмут и грекам отдадут"!

Хрангцузкие бабушки уже присели на нижнем старте в готовности запрыгнуть на шею Путину, шоб он их, старых кочерыжек спасал.

Кетайские товарищи, парады совместные, конечно парадят с удовольствием, и Сушки наши покупают (чтоб разобрать и скопировать) но вот что то не спешат объединиться с нами кошельками, Все их крупные обещания что-то построить на территории России обещаниями и остаются (кроме наидешевейших огуречных плантаций)

Что-то мне это резко начинает напоминать вот это:angry

 

Аватар пользователя Дмитрий 777
Дмитрий 777(3 года 9 месяцев)(22:16:04 / 03-01-2016)

Речь идет о мнении простых гражданах Евросоюза и даже мира.Вот их личные мысли и пожелания не имеют ничего общего с действиями правительств их стран и даже тем что несут их  .вроде. независимые и самые правдивые СМИ. Более того общественное мнение никак не учитывается правительствами большинства стран.Нет никакой демократии и независимых СМИ.Именно поэтому штатам удается навязывать свою политику  почти по всему миру.Но в то же время  на нашей планете много нормальных и думающих граждан.Они сами сопоставляют факты и события .делают свои выводы.Ну а вереница стран которые непосредственно и совершенно дико пострадала от Американской модели внесения демократии и своих ценностей.шириться с каждым днем.Это от нас Ирак и Сирия географически далеко.А от Франции или Италии с Грецией рядом.Это их соседи.

Вспомнил другой случай в Турецком кемпинге.Очаровательные супруги .примерно по 60 лет.Голландцы.У них свой большой и хороший кемпер Мерседес.Разговорились .Кто и куда дальше едет.Это было чуть более 2 лет назад.Они нас предостерегли что бы мы  не поехали в СИРИЮ.Именно они новости вообще не смотрели и не читали и съездили. Ну и делятся впечатлениями.Там оказывается стреляют и даже из пушек.surpriseВертолеты летают военные и вообще война идет.Мы им посоветовали поехать в Сочи через Грузию.Они и отправились.для их автомобиля пара тыс км не расстояние.

Аватар пользователя рыжиков
рыжиков(3 года 8 месяцев)(21:49:06 / 03-01-2016)

У меня простой вопрос, на который вряд ли кто здесь даст правильный ответ: почему французы любили царя Николая 2?


 


 

Комментарий администрации:  
*** Ретранслятор набросов ***
Аватар пользователя John Reese
John Reese(1 год 11 месяцев)(22:55:01 / 03-01-2016)

Потому что нелюбили немцев и им был нужен союзник против немца

Комментарий администрации:  
*** Первый заместитель Овцы ***
Аватар пользователя рыжиков
рыжиков(3 года 8 месяцев)(12:20:57 / 04-01-2016)

отчасти правильно, но это не главное.

Комментарий администрации:  
*** Ретранслятор набросов ***
Аватар пользователя Пешеход
Пешеход(4 года 7 месяцев)(23:27:00 / 03-01-2016)

Вот и у тебя заслуженная бирочка появилась.

Аватар пользователя tanya1764
tanya1764(2 года 1 неделя)(22:22:32 / 03-01-2016)

В статье хорошо показано, что человек боится правды, готов пойти на поводу иллюзий, лишь бы они защитили его от страха. Но пойдет не за всяким, а кто вызывает у него авторитет. В принципе вера авторитету не так уж плохо. Если мне нужно выбрать из продуктов, я обращусь не к ученому, а продавцу, если нужно построить дом, я обращусь к строителю, религию - к личности, которая разбирается в этих вопросах и т д. Проблема в том, что выбор авторитета может быть ложным. Смогу ли я разобраться, что мне не вешают "лапшу", а если смогу, то зачем мне авторитет? Это на бытовом уровне.

В политике, экономике, геополитике нужен объем знаний, который не под силу среднестатическому человеку, И кратчайший путь - образ "героя", "лидера", " модели государсвенного устройства" Пока с этим у нас не густо. И слава Богу. Есть еще время научиться распознавать собственные иллюзии, не хвататься за ложь, даже если она несет нам временное забвение наших страхов.

Аватар пользователя Дирижёр
Дирижёр(2 года 4 месяца)(22:37:26 / 03-01-2016)

Всё нормально. Статья неполживая. Комментаторы совестливые. Процесс идёт. Именно так всё сейчас и должно быть. Было бы куда более странно, если бы было иначе, но оно иначе никак быть не может, даже если бы и очень хотело :-)))

Комментарий администрации:  
*** "Большевиков приравниваю к Геббельсу... Сам - дочь сдавшегося в плен расстрелянного петуха" (с) ***
Аватар пользователя serzhant
serzhant(5 лет 11 месяцев)(23:47:51 / 03-01-2016)

Что сказать то хотел, болезный?

Аватар пользователя Дирижёр
Дирижёр(2 года 4 месяца)(00:23:51 / 04-01-2016)

Прапорщику нужен перевод?

Комментарий администрации:  
*** "Большевиков приравниваю к Геббельсу... Сам - дочь сдавшегося в плен расстрелянного петуха" (с) ***
Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(3 года 1 месяц)(07:23:46 / 04-01-2016)

Спасибо. С интересом прочитал. И не только про Путина. 

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...