Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

В ожидании перемен

Аватар пользователя walrom

С наступившим новым годом всех читателей, писателей и копи-постителей сайта.

Хотел бы начать год с перепоста аналитической статьи Spydell(я), потому что все о чем он говорит перекликается с моим мироощущением и желанием присоединить к нему как можно больше людей. Для большего эффекта от прочтения,  некоторые выводы и посылы автора мною были выделены.

 

От себя только добавлю. Власть не хочет допускать мысль о том, что уже давно идет война , как говорят, не на жизнь, а на смерть, Западных элит против

России и с желанием окончательно поставить ее в стойло. Они были ведь убеждены, что после развала Советского Союза все стало на свои места, по их разумению. Но время показало, что это далеко не так. Капитализм не допускает разночтения своих принципов, а его основным принципом является монолитный монополизм на определение правил жизни всего мирового сообщества. В нем ни у кого не должно быть своих мнений. Хозяин всегда прав. А российские политики и олигархат думали, что они вот так лапотные, гребанувшие под перестроечный шумок народного добра, смогут войти в клуб мировой элиты на равных. Ан, нет. Там свободных мест давно уже нет. Там кое-кого из своих глядят, как бы сковырнуть и отодвинуть от кормушки.

Так что, если кто подумывает на тему, что все как-нибудь устаканится. Не устаканится, даже не питайте надежды. Ибо единственным вожделенным их желанием было и есть раздробить и стереть эту необъятную страну в пыль. Потому нужно отбросить весь инфантилизм в мышлении и преступить к самостоятельному решению своих проблем не дожидаясь внешних инвестиций и высоких доходов от продажи сырья. Они будут лишь в том случае, когда страна сама перестанет ходить по миру с протянутой рукой. Единственным правильным решением на сегодня является, - формирование собственной, мало зависимой от внешних факторов, денежно-финансовой системы. Только это сможет позволить решать те задачи, которые определяет автор статьи. Для этого нужен возврат к опоре на собственные силы, а не пытаться присесть на чужой.

Идет война и тут конечно не до заморских пармезанов и Куршавелей, если даже попытаться ее выиграть. Надо понимать, они никогда не поступятся в своих целях. Об этом говорит история и современные события. Никак две противоположности не смогут мирно сосуществовать. Думать иначе - это утопия.

2015 год для меня стал годом разочарования и несбывшихся надежд прежде всего относительно способности власти РФ формировать долгосрочную модель развития страны. Целеполагание и приоритеты еще больше сместились в сторону сугубо текущего (краткосрочного) выживания без внятной конструкции будущего страны. Типа «ночь простоять, да день продержаться».

Российские власти избрали стратегию заморозки ситуации в текущем положении и латание образовавшихся пробоин. Не устранение системных сбоев (причин), а борьба с результатами системных сбоев (последствий), что само по себе в перспективе может привести к катастрофе, т.к. способности и ресурсов, чтобы подавить очередной «прорвавшийся клапан» будет все меньше. За всем не уследишь.

Это может показаться полным абсурдом, но с момента начала острой фазы противостояния с США (март 2014) в России не было и нет антикризисного плана и стратегии развития страны, не считая дежурных и ничего не значащих лозунгов и заклинаний о том, как хорошо быть богатым и здоровым и как плохо быть бедным и больным. Весь «антикризисный» план сводится к одному элементарному принципу - «ждать и надеяться» с параноидальным желанием Кремля все обратить в состояние декабря 2013. Ждать, когда запад нас снова «полюбит», когда нефть вырастет, когда российским олигархам и чиновникам будет позволено совершать шопинг в Милане и вновь обивать пороги кабинетов евро чиновников. Но все это не имеет ни малейшего отношения к развитию страны.

Любая экономическая и социальная реформа предполагает риски и ввод новых переменных. Власть настолько сильно боится перемен и преобразований, что готовы обречь страну на гниение, лишь бы сохранить баланс сил внутри элиты. Любой план, предполагающий ввод новых переменных автоматически блокируется, саботируется. Де-факто во власти введен мораторий на любые попытки создания триггеров для отраслевых трансформаций, другими словами, экономические преобразования – это практически «расстрельная статья». Их все устраивает, у них все отлично, они ничего менять не собираются. Ждете финансово-экономических преобразований, хрен вам, а не преобразования. Получите фирменную стабильность … на дне.

В прошлом году я писал: «Проблема в том, что у нас нет времени на раскачку и у нас нет права на ошибку, мы не можем надеяться на чудо, что «авось пронесет и само все рассосется». Тот случай, когда обычных антикризисных мер недостаточно. Меня пугает то, что многие в правительстве делают вид, как будто вообще ничего не происходит по принципу «ну очередной кризис, который сам пройдет». В отличие от 2009 сам он не пройдет. Ничего не деля, этот кризис может растянуться на годы, что может привести к критическому ослаблению России, не позволив отразить ни одной сколь нибудь серьезной внешней атаки.

2015 либо станет годом перемен и тогда есть шанс на возрождение России, или это станет очередным годом застоя, где возрастает вероятность распада страны? Перемены сами по себе не возникают. Государство, бизнес, общество должно иметь четкие, внятные ориентиры – держать оборону любой ценой и не сдаваться, какое бы давление на нас не оказывали. При этом должна быть конкретная государственная программа на рост автономии, независимости в самых жизненно важных для страны отраслях экономики (в первую очередь) и уже потом развивать отрасли с высокой добавленной стоимости для роста благополучия общества.
»

Существует понимание того, что США не отступят и будут дожимать Россию до конца, т.е. до полной и безоговорочной капитуляции, которая предполагает тотальную сдачу позиций по всем направлениям (Украина, Сирия, страны СНГ), полную демилитаризацию (разоружение), продолжение деиндустриализации (распад промышленности), деруссификацию (потерю русской идентичности), приватизацию госсобственности в руки «правильных пацанов» и провоцирование утечки лучших российских мозгов в США и Европу.

Но невозможно построить сильное и независимое государство, противостоящее Оси Зла, не построив сильную и диверсифицированную экономику.
Россия имеет постыдные 150 долларов на человека в год технологического экспорта. В Германии, например, под 10 тыс долл на человека! Сортировка от меньшего техно экспорта к большему в абсолютном выражении.
1063128_original.png

В него включаются следующие категории:


  • Производство машин и оборудования
  • Производство электрических машин и электрооборудования
  • Производство автомобилей, прицепов и полуприцепов
  • Производство аппаратуры для радио, телевидения и связи
  • Производство изделий медицинской техники, средств измерений, оптических приборов и аппаратуры, часов
  • Производство судов, летательных и космических аппаратов и прочих транспортных средств.
     

Данные без вооружения, которые не проходят в таможенной статистике в явном виде. Стоит отметить, что оружия вообще не проходит стандартный таможенный контроль, а принимается военными.

Даже Южная Африка и какой-то, прости господи, Тунис имеют больше!

Я собрал в единой методологии данные за 2014 год по технологическому экспорту без учета химпрома

1063346_original.png

Глобальным лидером в техно-экспорте является Китай, следом Германия, США, Япония и Корея. Данные по Гонконгу и Сингапуру не публиковал, чтобы избежать двойного счета, т.к они являются торговым хабом. Нидерланды, кстати, тоже, но их все же указал.

Россия занимает лишь 0.3% от мирового техно экспорта. Это катастрофа. 150 долларов техно экспорта на человека для страны, которая производит ядерные реакторы, запускает ракеты, господствует в космосе и делает лучшее в мире оружие – это ничтожно, позорно и предельно мерзко. Мы в 40-50 раз отстаем от ведущих стран! Что как бы намекает на критический разрыв между возможностями страны и реальным состоянием. Россия не обречена, Россия может быть не хуже Швейцарии, Швеции, Японии, Германии или США. Проблема не в том, что у нас нет мозгов или потенциала. Проблема в отсутствии созидательного целеполагания у властей. В отсутствии задач и механизмов сделать жизнь людей лучше. Говоря откровенно, они даже никогда не пытались, попросту не ставили перед собой такую цель, т.к. были заняты совершенно другим (понятно чем).

Единственный верный маркер – это уровень приоритета образования, науки и технологии у властей. Пока наука и технологии не имеют вообще никакого приоритета, до тех пор, пока не начнут развивать технологическую базу говорить о каких либо реформах глупо и бессмысленно. Они (результативные реформы) попросту не могут возникнуть без технологий, которыми мы не владеем.

Многое из этого я неоднократно писал, но повторюсь...

Сколько в России нереализованных Менделеевых, Ландау, Ломоносовых, Циолковских, Королевых, Колмогоровых? Сколько потенциальных великих ученых вынуждены делать унизительную низкоквалифицированную работу, сливаться в ныбытие? Просто потому, что в России нет точек приложения их потенциала, но более того, вероятно этот потенциал нераскрыт, не в полной мере реализован и, по всей видимости, будущие творцы даже сами не догадываются, каким даром они наделены. Как потенциальный великий физик или микробиолог, который мог бы внести весомый вклад в прогресс человечества осознает свои возможности? Если в его селе/деревне/городе школьная программа лишь имитирует обучение, о высшем учебном заведении там даже никто не слышал, а возможности переехать в более перспективное место у него нет?

Величайшее государственное преступление и национальное предательство состоит в том, что светлые умы России (а таких очень много) вынуждены заниматься чем угодно, но только не тем, чем их наделила природа. Первичной задачей государства является создание всех необходимых условий для раскрытия человеческого потенциала. Необходимо создать центр по подбору избранных (лучших из лучших кадров) со всех уголков России, где порог входа единственный – талант и потенциал к интеллектуальному росту, развитию. Принципы положительной селекции, где наверх прорываются только самые способные и целеустремленные, а не те, у кого лучше связи или спонсоры.

Не должно быть такого, что дети в 10-12 лет хотели стать чиновниками, потому что образ чиновника в России «это какое невообразимое тупорылое существо, которое ничего не делает, а очень много получает». Для детей героями должны стать ученые, исследователи, как пол века назад был культ космоса и науки. В этом они должны находить вдохновение. Быть ученым и работать в R&D должно стать почетным, прибыльным. Не должно быть такого, что лучшие умы России вынуждены побираться продавцами мобильников или уезжать в США, просто потому, что в стране нет места для их таланта. Необходимо контролировать и жестко пресекать утечку кадров. Для этого должна быть агрессивная пропаганда науки и технологий, начиная от детского сада, заканчивая кино и телевизионными передачами. Везде и во всем, на каждом углу и в любое время.

Задача в том, чтобы найти таких людей. После того, как удастся найти создать условия под развитие и дать необходимый инструментарий под конкретную цель, задачу или проект.

При этом, зачастую прорывы в фундаментальной науке совершаются очень ограниченным коллективом (2-5 человек). На основе теоретической базы реализуется инженерный прототип группой ученых и исследователей в 150-200 человек, после коллективом в 3-4 тыс человек создается опытный образец в соответствии с технологиями и экономическими реалиями современного мира. На следующем этапе предсерийный образец, отладка, оптимизация и серийный экземпляр в рамках полноценной корпорации с численностью сотрудников в десятки тысяч человек. В итоге всего небольшая группа создала высокооплачиваемые рабочие места для десятков тысяч человек, а они в свою очередь создали спрос в экономике, дав работу другим людям и так по цепочке. Вот в каком аспекте наука очень важна.

Государство должно быть интегратором человеческого потенциала, собрав лучших людей, создав систему подготовки кадров, дав им все необходимые условия для реализации. Но не менее важно – поставить конкретную цель, а для этого нужны государственные мегапроекты в сфере науки. Вообще, не существует более перспективных инвестиций, чем в человеческий капитал, раскрывая безграничные человеческие возможности. Доходность может быть стократная или даже тысячекратная. Всего небольшая группа ученых может создать индустрию с добавленной стоимостью в сотни миллиардов долларов, дав работу миллионам человек. Ни одна другая инвестиция не сравнится с отдачей от взрывной экспансии технологических новшеств на рынок. В этом направлении необходимо активно работать.

Просто создать научную базу недостаточно. Необходимо создать систему раскрытия научной базы. Изначально государственные научно-исследовательские мегапроекты, потом абсолютно неизбежно подключится бизнес, вырастут новые отрасли и этот процесс станет самоподдерживающим. Развитие науки и технологий должно иметь наивысший приоритет, сравнимый с национальной безопасностью и обороной, но значительно больший, чем социальное обеспечение. Потому что именно наука в перспективе источник богатства.

Важно отметить, что необходима своя наука, а не импортированная. Высокие стандарты жизни общества определяет не только наличие производства в стране, а контроль над технологиями, осуществляющих это производство. Нужны отрасли и люди, которые создают эти самые технологии внутри страны. Обеспечением богатства являются наука, технологии и прогресс. Так было, есть и будет всегда. До тех пор, пока государство не начнет положительную селекцию в обществе (когда на верх прорываются лучшие из лучших, а не наиболее блатные и приближенные), когда не будет наведен порядок с наукой и не будет дан ход предпринимательству, то Россия так и будем влачить скудное существование, зависеть от внешней конъюнктуры и внешних сил.

С точки зрения импульса для развития, Россия (в силу ментальности и инертности) должна на себе испытывать постоянное внешнее и внутреннее давление. В этом аспекте, чем ниже цены на нефть – тем лучше. Это относится и к внешнеполитической напряженности. Наиболее оптимальная цена на нефть – это около 40 долларов, что позволит искать иные источники развития, повысится производительность труда, эффективность расходования бюджетных средств (т.к. воровать не из чего будет).

Невозможно начать коренные трансформации в экономике России до тех пор, пока условия благоприятные. Лишь в условиях стресса и хаоса можно производить фундаментальные преобразования, выходящие из зоны комфорта. Вообще, стоит отметить, что положительные трансформации любых живых организмов происходят в условиях наибольшего стресса, как естественная реакция на внешние раздражители. Пытаясь выжить, организм мобилизует все внутренние ресурсы, вырабатывает антитела, препятствующие распространению вирусов, инфекций. Адаптационные способности организма невероятные. Это и относится к экономике, т.к. структура формируется не абстракциями, а вполне живыми организмами.

Внешние раздражители способствовали взрывному развитию научного и промышленного потенциала в СССР. 30-е года перед войной – автомобилизация, электрификация, тяжелое машиностроение, 40-е года – мирный и военный атом; 50-е года – авиация, космос, реактивные двигатели; 60-е года (период обостренного противостояния с США) – военно-промышленный комплекс. Причем СССР был инноватором, мировым лидеров в новых (по тем временам) отраслях. Мы опережали не только все азиатские страны (Японию в том числе), но и были лидерами в Европе. Единственный равный конкурент – США. Все это дало невероятный мультипликативный эффект, когда наука и технологии стимулировали развитие смежных отраслей экономики, развивалась вся страна. Научный задел столь масштабный, что мы пользуемся наследием разработок 40-60х годов по сей день. Причем, около 90% всего новейшего вооружения России – это эволюция разработок 60-70х годов.

На текущий момент в мире нет ни одной страны (с чистым нефтегазовым экспортом выше 15 млрд долл в год), которая бы имела развитую высокотехнологическую промышленность. Более того, в мире нет ни одной сырьевой страны с конкурентоспособными отраслями новой экономики. С другой стороны, самые продвинуты страны с точки зрения развития собственных технологий (США, Япония, Тайвань, Корея, Германия, Швейцария, Швеция) не имеют сырьевых ресурсов (либо вообще, либо достаточно для экспорта в случае США). Это объясняется, склонностью идти по наименьшему сопротивлению в сторону наиболее рентабельных отраслей. Как только источник халявного неиссякаемого денежного потока угасает, люди начинают искать новые источники.

Все, что мы видим вокруг себя – создано учеными, как безымянными героями нашего времени. Наука имеет огромное значение в современном мире. Чтобы понять, как выглядит страна с «пролетариатом», чиновниками и бандитами без ученых, предпринимателей и вспомогательного квалифицированного персонала, следует посмотреть на Кению, Судан, Сенегал, Бангладеш, Сомали, Афганистан, Ирак и еще десятки аналогичных стран, где столетиями ничего не меняется. Наука и технологии не только критически важны, но имеют высший приоритет, именно с этого необходимо начинать любой разговор о структурных трансформациях экономики.

Осознание трудностей, которые стоит преодолеть, возрождая науку и технологии, не должно быть оправданием бездействия. По принципу – а зачем браться за то, где вероятность успеха сомнительна? Действительно, отставание в технологиях чудовищное. В 80-х мы упустили развитие микроэлектроники, в 90-х пропустили развитие компьютерных и сетевых технологий, в 21 веке можем потерять биотех и нанотехнологии. Чем дальше, тем критический разрыв в технологиях становится все более необратимым. Так называемый технологический гэп становится все более выпуклым, а его нейтрализация практически невозможной. В технологиях есть определенная последовательность, иерархия. Невозможно браться за «новое», не исследовав основы «старого».

Государственные инвестиции в науку и исследования отличаются от коммерческих тем, что не предполагают сроков и нормы возврата инвестиций. Бизнес не имеет возможности вкладываться в то, что окупается слишком долго, либо имеет недостаточный потенциал окупаемости. В первую очередь фундаментальная наука. Это главная преграда развития научного потенциала, т.к. развитие происходит после набора «некой критической массы» с достаточной высокой базы. Необходим импульс, катализатор.

Собственно, изучая мировой опыт в этом аспекте, было замечено, несмотря на то, что основное развитие технологий в крупнейших и самых богатых странах мира происходит частным сектором, государство играет фундаментальную роль в обеспечении необходимых условий под развитие. Не только система образования, но кооперация исследовательских центров высшего образования и бизнеса, различные государственные центры по подготовке кадров, гос.гранты на развитие различных перспективных научных проектов с внятными выходными критериями и контролем за результатом. Государство всегда играет ключевую роль в этом аспекте, а пространство для приложения научных разработок находится по мере развития науки. Государство выступает в роли интегратора и поставщика высокоподготовленных и перспективных кадров, облегчая задачу бизнеса по подготовке персонала.

Именно по этой причине (особенно на начальном) этапе самое лучшее и перспективное высшее образование должно быть исключительно бесплатным, т.к. инвестиции в науку многократно окупаются. Не должно быть никаких преград для людей, кроме как собственный талант и потенциал.

К сожалению, существуют опасения, что с нашей властью возрождения России не достичь, что как бы подтверждает саботаж любых триггеров под отраслевой трансформацией и мораторий на смену текущей обанкротившиеся финансово-экономической политики. О науки и технологиях никто даже и не думает. По всей видимости, им нужны тупые плебсы и смерды, которыми легко управлять, манипулировать, которые будут захлебываться в сладострастных слезах каждый раз после просмотра вечернего выпуска новостей, оргазмируя на очередной Хитрый План, празднуя воображаемую 43 или 44 галактическую победу власти.

Давайте будем честными хотя бы перед самим собой – финансово-экономическая политика РФ полное дерьмо и текущая сырьевая западно-ориентированная модель претерпела полный коллапс. Власть категорически отказывается что либо менять в экономике (их все устраивает), мотивируя это тем, что геополитических неопределённостей итак слишком много, чтобы вводить новые переменные и неопределённость. Но без финансово-экономических перемен коллапс текущего гнилой конструкции неизбежен.
Но хотелось бы закончить на хорошей ноте.

Мы должны иметь мужество и стойкость принять то, что мы не можем изменить; иметь силу и дух изменить то, что мы можем изменить и мудрость, чтобы отделить одно от другого.

Впереди тяжелые времена, но понятие кризиса относительное и зависит от определения «нормальности». Для одних развращенных обществ вводит в ступор само осознание того, что регулярная смена авто раз в год откладывается, а для других обществ даже элементарные бытовые удобства – уже чудо. Но русский народ переживал и не такое. Нас не победить. Еще раз повторю, что писал в прошлом году: «мы не должны опускать руки, не должны быть упаднические настроения, т.к. это ограничит нашу способность к развитию, тем самым снизит иммунитет перед внешними угрозами». Единственный верный путь – не останавливаться на достигнутом, не бояться ошибок, которые неизбежны в процессе познаний и необходимо искать любые возможности для развития, даже если будет казаться, что все против нас. Только движение вперед.

http://spydell.livejournal.com/

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Попугай Флинта

Обратил особое внимание на выделенное.

Нет ли здесь пораженчества? Вот кааааак протрезвеют одобрямсы, да как набигут. Да каааак накритикуют!!!

им нужны тупые плебсы и смерды, которыми легко управлять, манипулировать, которые будут захлебываться в сладострастных слезах каждый раз после просмотра вечернего выпуска новостей, оргазмируя на очередной Хитрый План, празднуя воображаемую 43 или 44 галактическую победу власти

Ох.......

Комментарий администрации:  
*** Дерзкий борцун ***
Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(15:54:48 / 03-01-2016)

Статья - полный бред и пораженчество, согласен. 

Аватар пользователя Похьяла
Похьяла(4 года 3 месяца)(23:52:59 / 01-01-2016)

Спайдел конечно совсем скурвился в последнее время, но некая реальная основа во всех его статьях, всё таки есть.

Лично мне и правда категорически не нравится невнятная и аморфная позиция руководства страны по большинству вопросов в экономике и во внутренней и внешней политике. Можно конечно порассуждать про "хитрые планы" и мою личную неинформированность в вопросах "вельтполитики", но это не отменяет того факта, что я должен терпеть проблемы в той же экономике, ради не пойми чего.

Аватар пользователя рыжиков
рыжиков(3 года 7 месяцев)(00:14:51 / 02-01-2016)

страной РФ безраздельно руководит финансовый капитал и его позиция абсолютно ясна и кристально понятна.
 

Комментарий администрации:  
*** Ретранслятор набросов ***
Аватар пользователя jaff_13
jaff_13(5 лет 1 месяц)(01:38:59 / 02-01-2016)

"Данные без вооружения, которые не проходят в таможенной статистике в явном виде" - это что, извините?

да без этого самого вооружения даже пиндосы ниже канадиенсов оказались, прости господи.

А мы с пиндосами по экспорту вооружений ноздря в ноздрю идем. Это если в мировых ценах, а реально, значит, существенно их обгоняем.

И почему обязательно на техноэкспорт надо молиться? опять же, на внутренне перевооружение сколько идет  - если в пиндосские цены пересчитать, так мы их раз в десять превзойдем, наверное.

Уловил два глобальных мема в данной песне:

1) "На текущий момент в мире нет ни одной страны (с чистым нефтегазовым экспортом выше 15 млрд долл в год), которая бы имела развитую высокотехнологическую промышленность." = мем "проклятие сырьевой иглы"

2) "существуют опасения, что с нашей властью возрождения России не достичь" = мем "Путин должен уйти"

по-моему, все остальные бантики можно выбросить.

 

Аватар пользователя Данила мастер

Да, нет. Все честно он написал. Нынешняя власть строит рынок. Рынок он и анализировал. Оружние статья не рыночная - развитие происходит за счет бюджета, а не рынка.

То есть нефте-газ и бюджет толкает оружейные разработки, а не системная экономическая позиция властей на укрепление производства. У вас обычное шапкозакидательство. 

Комментарий администрации:  
*** Свиреп политически ***
Аватар пользователя Старичок
Старичок(4 года 3 месяца)(05:24:19 / 02-01-2016)

Прошу растолмачить словосочетание"строить рынок". Все кругом врут, что рынок - это такая ЕСТЕСТВЕННАЯ самоорганизующаяся среда обитания и размножения экономиздов, торговцев и производителей всего...

Аватар пользователя R407C
R407C(4 года 10 месяцев)(07:40:27 / 02-01-2016)

 Нынешняя власть строит рынок. 

Кто мешает недовольным строить что им хочется? Оброки и налоги, цепи и колодки? А может, диван к жопе прилип? 

Уже в пиндосию уехали и все им наша власть жить не дает. Езжайте в Боливию, там полная свобода от всего.

Аватар пользователя walrom
walrom(5 лет 10 месяцев)(18:50:34 / 02-01-2016)

Вы же говорите, что хрестианин, так "не судите....", особенно близко не зная о чем говорите.

Аватар пользователя R407C
R407C(4 года 10 месяцев)(22:38:50 / 02-01-2016)

Сколько повторять, мировоззрение - это не реальность, это наше представление о ней. Если вы напялите сварочную маску - мир погрузится во мрак. Для Вас. Для остальных он останется нормальным. И не надо силком каждому предлагать свою картинку.

Аватар пользователя jaff_13
jaff_13(5 лет 1 месяц)(18:19:46 / 02-01-2016)

оружие, когда оно выставляется на продажу - вполне себе рыночно. Не менее, чем гражданские самолеты, например.

Или вы скажете, что в развитии производства гражданских самолетов бюджет конечно же не принимает участия?

Аватар пользователя Снег башка попаду

Экспорт оружия- это капля в море. Гугл в помощь- военный экспорт России в 2014 15млрд баксов(тоже самое в 15-м), а экспорт США 2014- 34млрд, 2015-42лярда. Т.е у обоих примерно по 100 баксов на человека. 

Аватар пользователя jaff_13
jaff_13(5 лет 1 месяц)(18:17:18 / 02-01-2016)

ну, считайте это просто критикой методологии. Заметьте - +100 баксов на человека для России - это почти 100% к муссируемой цифре. И при таких "допусках" так брызгать слюной?

Вот: "150 долларов техно экспорта на человека для страны, которая производит ядерные реакторы, запускает ракеты, господствует в космосе и делает лучшее в мире оружие – это ничтожно, позорно и предельно мерзко." (!!!)

Т.е. человеку не приходит в голову себя спросить - а не значит ли это, что для того, чтобы быть лидером в вышеозначенных (немаловажных!) областях, больше экспорта просто не нужно? вот не нужно в мире больше вооружения, космических запусков и ядерных реакторов. А может, нужно, но мир еще этого не понял. А когда поймет - вот они мы - монополисты?

И опять же - эта манера разбивать лоб, молясь на экспорт - тоже забавляет.

 

Аватар пользователя 2о14
2о14(3 года 1 неделя)(23:58:20 / 01-01-2016)

А у украины точные цифры? 172?

Аватар пользователя Данила мастер

так население почти в 2 раза меньше. знаменатель маленький, а числитель пока что на датируемом Россие газе большой. счас газ из экономики дешовый уйдет и "итого" сдуется. 

Комментарий администрации:  
*** Свиреп политически ***
Аватар пользователя Older
Older(3 года 5 месяцев)(00:05:52 / 02-01-2016)

Давайте все-таки смотреть на проблему ретроспективно. А то выходит, что проблема только вот сейчас возникла, а до этого все было зашибок.Все-таки с определенного момента нашу страну фактически отрезали от западных технологий. Тот же Джексон-Вэник прекратил действовать лишь 21 ноября 2012 года. А теперь вот снова-здорово - санкции.

Мы уверены, что до 1973 года Советы выпускали, в основном, простые типы полупроводников (транзисторы и диоды) на основе германия. Переход к кремниевой технологии и к производству более современных типов полупроводниковых устройств, включая и интегральные схемы, основанные на кремнии, происходил медленно. Так, СССР в 1972 году выпускал только 10 миллионов ИС, что составляло менее двух процентов от производства США (составляющего более 700 миллионов единиц). По нашему мнению, Советы смогли достичь даже такого невысокого уровня производства лишь за счет использования больших трудовых ресурсов, применяя неэффективные методы проб и ошибок, и используя похищенные, или тайно приобретенные западные разработки полупроводниковых устройств. 

Приобретение СССР оборудования для полупроводниковой промышленности в условиях эмбарго со стороны стран Запада. Доклад ЦРУ 1976 г. Тыц

Аватар пользователя Данила мастер

а может все же первично, что на верху в СССР сидели самодуры безграмотные, которые не понимали всю важность процессов внутреннего развития общества, а только лишь как и сейчас занимались шапкозакидательством и хитрыми планами победы над мировым империализмом, фактически прекрывая ими свою недееспособность как руководства и нежелание слезать с кормушки?

Комментарий администрации:  
*** Свиреп политически ***
Аватар пользователя Older
Older(3 года 5 месяцев)(01:00:53 / 09-01-2016)

Я вам по секрету скажу, что немцы, французы, британцы, японцы и все прочие народы тоже "не понимали всю важность процессов внутреннего развития общества". Хреново у них было с интегральными схемами. Как говорит по сему поводу википузия: "Три человека, представлявшие три частные американские корпорации, решили три фундаментальные проблемы, препятствовавшие созданию интегральных схем". Пиндосам вообще везло в 20 веке. 

Аватар пользователя nadekuk
nadekuk(5 лет 11 месяцев)(00:03:13 / 02-01-2016)

Дубль

Аватар пользователя nadekuk
nadekuk(5 лет 11 месяцев)(00:02:31 / 02-01-2016)

Наука в России нужна только военным, на гражданский сектор не хватает уже ни сил, ни желания.  Таков наш удел - защищать богатства, не принадлежащие народу.

Аватар пользователя Данила мастер

В том то и проблема, что народ сам все разовьет - нужно только раскуртить кранчики в НК, ТК, УК и т.д. Так не раскручивают. Власть прекрасно понимает, что если они - пролезшие во власть наглостью, силой и связями, а не умом и честностью, раскрутят кранчики, то честные люди снизу их сметут. Вот они и держат ситуацию без изменений в надежде что удержатся у кормушки... 

Комментарий администрации:  
*** Свиреп политически ***
Аватар пользователя Libertus
Libertus(1 год 10 месяцев)(00:18:40 / 02-01-2016)

Написано много, написано с чувством... Только данные господином Spydell'ом приведены за 2010 год -см. http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/pub.... В соответствии с данными ГКС экспорт машин и оборудования из России в 2014 году составил 26,4 миллиарда долларов. Скромненький такой рост с 2010 годом - на 22%. Причем это в реальности далеко не весь высокотехнологичный экспорт, что существует. Ну да ладно. Конечный показатель получше выходит, но не намного. Мне другое любопытно. С точки зрения автора заводы из воздуха должны браться? 

В общем и целом очередной всепропальщик. Ну и то что написано, анализом я бы называть не стал. Так, поток эмоций в стиле новой газеты.

Аватар пользователя Арахнолог

Государство должно быть интегратором человеческого потенциала, собрав лучших людей, создав систему подготовки кадров, дав им все необходимые условия для реализации. Но не менее важно – поставить конкретную цель, а для этого нужны государственные мегапроекты в сфере науки. Вообще, не существует более перспективных инвестиций, чем в человеческий капитал, раскрывая безграничные человеческие возможности.

Просто создать научную базу недостаточно. Необходимо создать систему раскрытия научной базы. Изначально государственные научно-исследовательские мегапроекты, потом абсолютно неизбежно подключится бизнес, вырастут новые отрасли и этот процесс станет самоподдерживающим. Развитие науки и технологий должно иметь наивысший приоритет, сравнимый с национальной безопасностью и обороной, но значительно больший, чем социальное обеспечение. Потому что именно наука в перспективе источник богатства.
 

Никакой всепропальщик НИКОГДА не напишет подобное вышесказанному.

А эмоции от того, что реальность расходится у автора с образом будущего.

Да что там, реальность расходится даже с образом прошлого, когда существовала более менее внятная идея и Мечта, которую заменили сегодняшним людоедским "Обогащайся!"

Комментарий администрации:  
*** Уличен во флуде и политоте, рекомендуется банить при рецидивах ***
Аватар пользователя Libertus
Libertus(1 год 10 месяцев)(00:40:22 / 02-01-2016)

Пример раскрытия научного потенциала. Правда безо всякого участия госсредств: http://ibcgenerium.ru

Пример закапывания всего что можно в землю, со значительным участием госсредств - приснопамятное Сколково. Так что в качестве этакого однозначного решения проблем, как менторски выдает Spydell, я бы использовать поостерегся.

Аватар пользователя Арахнолог

Да и РосНано пример почище Сколково будет.

Вопрос в другом. Спайдел предлагает вернуться к модели общества из ученых и инженеров, от сегодняшнего общества торгашей, барыг и "экономистов".

Участие государства в больших проектах необходимо просто по умолчанию. Представьте, что не было бы задела по атомке, смогли бы сейчас частники создать ядерный цикл?

Речь идет о воплощении модели опережающего развития, с колоссальными вливаниями в человеческий капитал, в Нацию, дав возможность реализоваться новым Ломоносовым, Энштейнам, Туполевым...

 

Комментарий администрации:  
*** Уличен во флуде и политоте, рекомендуется банить при рецидивах ***
Аватар пользователя Libertus
Libertus(1 год 10 месяцев)(01:04:50 / 02-01-2016)

Насчет второго положения я с вами полностью согласен. Правда в атомной энергетике в России все совсем не плохо. В том числе и с передовыми исследованиями и прорывными технологиями. 

Во многих других отраслях все печально, но не уверен, что можно пробудить их к жизни банальными вливаниями средств.

А вот что касается модели общества... Мне всегда было любопытно, а почему только или-или. С моей точки зрения, что первый, что второй вариант продемонстрировали огромное количество недостатков, однако у обеих моделей есть свои положительные стороны. В модели общества "ученых и инженеров" очень часто захораниваются прорывные пользовательские технологии (пример из относительно недавней истории - лазерные головки, да и TFT матрицы сюда же можно отнести), при этом в модели общества "торгашей, барыг..." такие технологии на ура подхватываются, однако проекты с длительными сроками окупаемости обычно не ведутся.

Аватар пользователя blkpntr
blkpntr(1 год 11 месяцев)(14:20:20 / 02-01-2016)

Лозунг "обогащайся!" продвигал в свое время Бухарин.

Аватар пользователя R407C
R407C(4 года 10 месяцев)(07:52:07 / 02-01-2016)

Государство должно быть ...

Один из базовых либеральных посылов. После выставления требований государству, обычно переходят к угрозам, чего страшного сотворит субъект (или Бога позовет) с государством, ежели оно не послушается. Начнет скакать на площади или трындеть в тему с сослуживцами.

Еще разок (тысячный) , напомню; государство - это форма существования социума, как муравейник. Оно никому ничего не должно. Исходите из этого и жизнь обретет истинный смысл.

Аватар пользователя nnon.
nnon.(2 года 9 месяцев)(21:25:37 / 02-01-2016)

Ещё как должно. Государство имеет функции, задачи и цели. Ознакомьтесь на досуге

Аватар пользователя R407C
R407C(4 года 10 месяцев)(22:32:05 / 02-01-2016)

С чем? Где ссылка на цели, задачи и долги перед идиотами?

Аватар пользователя Арахнолог

Щас холодильники споют очередное: "не надо раскачивать яхту Абрамовича".

Комментарий администрации:  
*** Уличен во флуде и политоте, рекомендуется банить при рецидивах ***
Аватар пользователя VasyaSidorov
VasyaSidorov(2 года 7 месяцев)(00:29:20 / 02-01-2016)

Когнитивный диссонанс просто. Утверждается, что Запад твердо намерен уничтожить Россию, и сразу следом автор сетует на отсутствие у России технологического экспорта. Может все-таки следует задаться вопросом, а для чего Западу перед уничтожением России открывать для нее платежеспособные рынки и тем самым развивать российскую промышленность?

Аватар пользователя Арахнолог

Эко у вас весь Мир до сраного Запада сократился.

Человек поднял фундаментальные вопросы, но у большинства просто не хватает интеллекта понять, о ЧЕМ он написал....

Комментарий администрации:  
*** Уличен во флуде и политоте, рекомендуется банить при рецидивах ***
Аватар пользователя Libertus
Libertus(1 год 10 месяцев)(00:46:35 / 02-01-2016)

Мне таки хватает интеллекта на то, чтобы очень сильно засомневаться в написанном, когда цифры, на основании которых строятся рассуждения, не соответствуют действительности.

Аватар пользователя Арахнолог

Да я без цифр смотрю вокруг, и охреневаю. Вы слепой? Страна 25 лет едет на советском заделе, особенно в плане человеческого капитала и фундаментальной науки. Что будем делать, когда все дедушки помрут/выйдут на пенсию?

Комментарий администрации:  
*** Уличен во флуде и политоте, рекомендуется банить при рецидивах ***
Аватар пользователя VasyaSidorov
VasyaSidorov(2 года 7 месяцев)(00:58:21 / 02-01-2016)

Что будем делать? Одно из двух, либо успеем создать свой военно-политический союз, свой рынок сбыта и свой печатный станок, либо уйдем в автаркию. В первом случае уровень жизни будет заметно выше.

Аватар пользователя Libertus
Libertus(1 год 10 месяцев)(01:16:10 / 02-01-2016)

Работать, батенька, работать. Для решения проблемы кадров очень часто всего лишь надо предлагать адекватную зарплату (см. уровень оплаты у нс в "атомных" институтов).

Из забавных вещей в моей местности в последее время весьма и весьма популярными для обучения стали... рабочие специальности, а всего то потребовалось, чтобы слесарям, наладчикам оборудования, инженерам и т.д. стали платить хорошую зарплату, которая раза в 2-2,5 превосходит оклады местного офисного планктона. И все, проблема с "нерешаемым дефицитом кадров" внезапно стала быстро исчезать.

Так что пока "старички" будут готовы горбатиться за три копейки ничего не изменится.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(11:13:25 / 03-01-2016)

СССР ехал на заделе Российской империи чуть ли не до конца 1960-х, это нормально. Есть мнение, что наука и образование в СССР стали выхолащиваться как раз тогда, когда умерли люди, получившие образование в РИ  или их непосредственные ученики.

Аватар пользователя shaptmos
shaptmos(4 года 8 месяцев)(01:05:30 / 02-01-2016)

1. Дети в волшебство верят, а взрослые в науку. Причём с детской верой же. Дескать придёт добрый дядя учёный и все проблемы решит. Если это сочетается с упорной верой в справедливость окружающего мира - то уже явно клиника. В духе упоротых майдаунов которые свято уверены, что придут добрые европейцы и дадут украинцам современные заводы.

На деле же любая российская высокотехнологичная компания столкнётся с противодействием ТНК, которые собаку съели на уничтожении конкурентов и запретом доступа на западные рынки. Ей богу, смешно смотреть когда люди потешаются над наивными украинцами но при этом свято верят что российским компаниям зелёный свет давать будут.

Посему государство и валандится со всеми этими Таможенными союзами и прочими организациями, которые в будущем создадут рынок сбыта, который хрен перекроешь, и импортозамещение создаёт дабы российские компании с ТНК не бодались. Но это дело долгое, муторное и обывателю не интересное. Обывателю надо чтоб прямо завтра производство Ломоносовых на поток было поставленной, а иначе государство негодящее.

2. Техноэкспорт это какая то странная вещь. Допустим канадские автомобили поставляются в США, амерские в Канаду. Грубо говоря обменялись автомобилями, зато техноэкспорт вырос. Круто, че.

3. Страны с развитыми технологиями имеют развитый внешний долг. Совпадение, наверное)) Всем же известно, что развитые технологии уймищу денег приносят. А той так и поверить можно что все благосостояние в долг, а высокие технологии не особо то и спасают) ну а че, Тесла в минусах, Майкрософт убытки несёт, Монсанто, Катерпиллар... да и у остальных благоденствие только на бумаге. так где обещанный золотой дождь то от технологий и науки?

4. Вера в то, что стоит только ценам на нефть стать низкими и высокие технологии заколосятся... Ну это все равно что верить в то что выгнанный с работы офисный планктон создаст с нуля компанию по производству ядерных реакторов. Где деньги возьмёт? А не важно, главное с работы выгнать а то никогда производством ядерных реакторов не озаботится.

5.Пить надо меньше.

Аватар пользователя Арахнолог

1. Я верю только в науку. Не знаю, как Вы это понимаете, и что вкладываете в это понятие, я верю только в Науку. Она везде. Она окружает меня во всем. Химия, физика, математика, биология, кибернетика, анатомия, зоология, экономика, геометрия, география...

Я даже не знаю из какой пещеры Вас выпустили.

2. В жопу техноэкспорт. Тут я считаю Спайдел перемудрил. Речь идет о том, чтобы возвратить прорывное развитие, кардинально увеличить количество ученых на 1000 чел населения и кардинально принудительно поднять образовательный уровень всей страны. Вырастить свою элиту техников, физиков, атомщиков, конструкторов и все это основываясь на ВНУТРЕННЕМ механизме воспроизводства и передачи знаний.

Техноэкспорт сам возникнет в этом случае, так как это даст кардинальное увеличение производительности труда, самую передовую продукцию по самым конкурентным ценам.

Но нужно больше строить и потреблять у себя, строить свою страну а не чужие. Даешь новые космодромы, реакторы, машины, компьютеры, самолеты, экранопланы, межпланетные зонды, межзвездные зонды!

3. Мне плевать, что в Америке негров вешают. Речь о России а не о них. Не меняйте контекст, он иммутабельный.

4. Речь о том, что продавая нефть по высокой цене никто вообще не почешется, в чем мы убедились по прошедшим 15 годам. А низкая цена и выпадение доходов должны простимулировать развитие других отраслей за счет перетока денег из ставшего менее рентабельным "святого нефтегаза", гармонизировав развитие от качка с накачанной правой рукой до нормально и равномерно прокачанного суперкачка.

5. Ну так и не пейте, я Вас заставляю что ли)))

Комментарий администрации:  
*** Уличен во флуде и политоте, рекомендуется банить при рецидивах ***
Аватар пользователя shaptmos
shaptmos(4 года 8 месяцев)(09:19:54 / 02-01-2016)

1. А ну верьте, верьте. Нефть заканчивается, но учёные чего нить придумали. Инфантилмзация общества поражает.

2. Аге, увеличим количество учёных и завтра в на дачу на Марс будем на экранопланах летать) Детишки с карго-культом удручают.

3. Это вы решили что речь только про Россию, ибо у вас с логикой не лады.

4. Чей куда перетекать то должно? Доходы, которых не будет из за низкой цены на нефть. Гениально, че уж. Ну оно понятно, людям все вера в науку заменяет, че думать то) придут ученые-волшебники и все наладят)

5.Тупейшая "шутка" на уровне младшего класса. Смотрится, конечно, убого, но на фоне остального "детского" текста несомненно органично.

Аватар пользователя Арахнолог

эх

Комментарий администрации:  
*** Уличен во флуде и политоте, рекомендуется банить при рецидивах ***
Аватар пользователя Kir2328
Kir2328(4 года 10 месяцев)(13:03:00 / 02-01-2016)

Наука фундаментальная стоит на месте уже лет 70, она вообще кроме закрытия разных направлений в физике и т.п. ничего не делает. Наука прикладная, у нас  вполне себе развивается, если сегмент в которой  продукция выпускается  и продаётся. 

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(11:16:54 / 03-01-2016)

Любопытно, как в изначальной таблице в лидерах оказались Словакия и Люксембург. В первой стране западные и восточные концерны понастроили сборочных производств, во второй - зарегистрировали массу контор - вот вам и передовики технологического производства, ага

Аватар пользователя Kovcheg
Kovcheg(1 год 11 месяцев)(01:12:47 / 02-01-2016)

"Но невозможно построить сильное и независимое государство, противостоящее Оси Зла, не построив сильную и диверсифицированную экономику."                                                                                                                                   Мне интересно услышать мнение специалистов: сколько потребуется для этого времени и есть ли оно, это время, у нашего государства ? Может достаточно в этих условиях развить ВПК и затем использовать его как двигатель?

Аватар пользователя Smogg
Smogg(3 года 2 недели)(01:40:25 / 02-01-2016)

Может достаточно в этих условиях развить ВПК и затем использовать его как двигатель?

"Добрым словом и пистолетом можно добиться большего, чем одним добрым словом" ))))))))

Комментарий администрации:  
*** 9 майский шабаш глумления над германским нацизмом не снижает накала, а только усиливается (с) ***
Аватар пользователя walrom
walrom(5 лет 10 месяцев)(01:53:25 / 02-01-2016)

 

Добрым словом и пистолетом можно добиться большего

Откуда "с добрым", если с пистолетом?

Аватар пользователя DefDogs
DefDogs(2 года 1 месяц)(02:55:50 / 02-01-2016)

Улучшать диверсификацию нужно, что и происходит, особенно с нынешними ценами на природные ресурсы... лишь бы не уходить в ультра утопии типа давайте закроемся, напечатаем себе денег и придумаем и произведем все сами и продадим на внутреннем же рынке и все будут счастливы ...

К тому же еще такой вопрос к размышлению: часто пишут на тему того, что нужно направить природные ресурсы на удовлетворение внутреннего спроса и отказаться от их раздачи во вне, в обмен на резаную бумагу. На какую репутацию и отношение стран, лишенных природных ресурсов при этом стоит рассчитывать? Я конечно понимаю, плевать там, ЯО, все дела... Но все же если представить человека, жрущего ночью в казарме передачу в одно лицо даже при наличии у него пистолета - его будущее не выглядит безоблачным при условии жизни в социуме.

Аватар пользователя valeric
valeric(2 года 11 месяцев)(03:05:32 / 02-01-2016)

Цитата: "От себя только добавлю. Власть не хочет допускать мысль о том, что уже давно идет война , как говорят, не на жизнь, а на смерть, Западных  Элита против России..."

После этих слов доверие к автору припадает минимум вдвое. то ли автор сильно не в теме, то ли отрицает очевидное. Еще в Мюнхене ВВП практически константировал сей факт. И в течении 8 лет не раз и не два публично подтверждал свою мысль. Если  слов президента автору не хватает, то уж и автору и подавно доверять не стоит.

Аватар пользователя Данила мастер

А медведев-дворкович и прочие сапхизадовны ведут себя как ничего не было. Встает вопрос - или Путина уже в грош не ставят, или сказанное им не отражает даже его мнения.

Комментарий администрации:  
*** Свиреп политически ***
Аватар пользователя sv717
sv717(5 лет 2 месяца)(07:41:24 / 02-01-2016)

Решать надо: что впереди? Продолжится всесилие финансов/банков, или всё-таки этому будет положен конец. А до тех пор, как высказался, согласно преданию, один меняла из Франкфурта-на-Майне: "Lass mich das Geld einer Nation drucken und kontrollieren, und ich mache mir nichts draus, wer die Gesetze schreibt".

Аватар пользователя beck
beck(2 года 4 месяца)(07:44:43 / 02-01-2016)

Хрень какую-то спайделл написал. Если выкинуть все рассуждения и странные цифры (о да, военная техника это лишнее, зачем её считать, и зачем её вообще производить), то суть сводится к тому, что надо понастроить НИИ, которые подарят благоденствие.

При этом почему-то аффтар считает, что россия существует как сферический конь в вакууме, кругом полно желающих купить российскую продукцию высокого перелела, а наши партнёры готовы с нами бесплатно делиться технологиями. 

Развитие авиапрома в России после развала СССР ярко показывает, каким местом думает спайделл, когда сочиняет свои прожекты аналитические.

Ну и наконец системная ошибка - оценивать высокие технологии в деньгах. В результате вместе с одной реально нужной штукой, к примеру аппарат МРТ, там уже оказывается масса фигни, например айфоны.

Также доставляет уменение спайделла принимать телепатемы из атсрала, в которых ему рассказывается о планах нашего руководства.

Аватар пользователя green
green(4 года 8 месяцев)(10:08:40 / 02-01-2016)

Судя по цифрам техноэкспорта,собрать из импортных комплектующих сотовый телефон или жоповозку - это неимоверно сложная техническая задача.А ещё я помню времена,когда компы собирали на квартирах и в колхозах.

ИМХО добыть  и переработать нефть на порядок сложнее,чем собрать прицеп или ж/д платформу.

Что-то я не слышал о люксембургских или эстонских научно-технических достижениях.

Так что перед нами очередная кучка дерьмеца.

Аватар пользователя Усинегоморя

В ожидании перемен

Без смены власти перемен не будет, а в России смена власти возможна только переворотом - исторический опыт...

Как шта... смены прожидовленной власти не будет - Исраиль не допустит. Кстати, исраильтяне под Новый Год объявили Путина "Человеком Года" №1, свой Нетаньяху у них на третьем месте... гыыы...

Хотя им следовало бы объявить "человеками Года" Берла Лазара на пару с Роттенбергами...wink

 

Комментарий администрации:  
*** Регулярно распространяю невменяемые набросы ***
Аватар пользователя Oslick
Oslick(5 лет 9 месяцев)(12:19:27 / 02-01-2016)

Даже не смог дочитать эту галиматью... У автора произошло раздвоение сознания: он критикует наш текущий капитализм с позиций почившего социализма. Государство ему везде должно... А вот для государства сейчас начался тот самый экзамен "на слабо". При цене на нефть около 36 для бюджета означает полную отвязку от нефтяной иглы.!. Надо выдержать этот экзамен, хоть тушкой, хоть чучелкой. Очевидно, что в тучные годы удалось нарастить солидный жирок, и развернуть полномасштабное обновление всех отраслей. Мы организовали наступление широким фронтом. Этого не могло быть в тощие годы. Попытаться раскрутиться на этой базе, т.е. пойти в рост при сдыхании основного подпитывающего этот рост элемента - не фунт изюма скушать. Но этот шанс у нас есть, хотя Силуанову - не позавидуешь... Поэтому, основная задача момента - пойти в рост, реальный. От этого и будет зависеть точка нашей бифуркации: прошли мы её или, увы.

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 10 месяцев)(14:38:15 / 02-01-2016)

Интересно, в каком таком царстве-государстве наука во главе угла?

25 лет назад подслушал разговор двух физиков из ФТИ:  - Ну как ты в Германии на ПМЖ устроился? - Приехал, сразу собрались родственники и знакомые и спрашивают - ты кто по специальности? - отвечаю: Физик - теоретик. - Ха-ха-ха. Мужчина должен быть клерком. И устроили чиновником, бумажки перебирать.

 C тех пор  в той же Германии все только усугубилось, физики точно разбегаются куда угодно, одна докторша даже до канцлерин  добежала.

Статья - наброс, 

кто обсуждает- говносос.

Аватар пользователя nnon.
nnon.(2 года 9 месяцев)(21:41:29 / 02-01-2016)

Про этих физиков-клерков, массово уезжающих на пмж,  давно наперед всё известно, можно было и не подслушивать. Кто не уехал - в российских гос.структурах бумажки перебирает

Аватар пользователя walrom
walrom(5 лет 10 месяцев)(21:53:47 / 02-01-2016)

Будьте ко всем мнениям терпимее. Не становитесь радикалом.

Аватар пользователя nnon.
nnon.(2 года 9 месяцев)(21:52:05 / 02-01-2016)

Чтоб воплотить в жизнь задачи, озвученные в статье, нужны люди со сталинским мышлением - мышлением в национальных интересах страны

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(11:23:17 / 03-01-2016)

Угу, ученых в шарашки загнать - оружие против буржуев и капиталистов ковать.

Аватар пользователя nnon.
nnon.(2 года 9 месяцев)(00:51:23 / 04-01-2016)

Как-то извращенно понимаете мышление в национальных интересах страны.

 

Кому было положено тогда сидеть, тот сидел. И  сидельцы, мыслительные способности которых были выше, чем физические,  имели условия совсем  иные, чем  те, кто лес валил. 

 

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(10:38:54 / 04-01-2016)

Тем не менее шарашки были шарашками. А сейчас войны что-то не видно, чтобы загонять людей с мыслительными способностями обратно в шарашки

Аватар пользователя nnon.
nnon.(2 года 9 месяцев)(13:22:35 / 04-01-2016)

Ещё раз для не очень понятливых: тюрьма - это тюрьма, а не на блины к тёще съездил.  Отбывают срок в тюрьме во все времена осужденные судом по разным статьям преступники

Преступники обязаны работать, чтобы на общество не перекладывать расходы по их содержанию. Кто лес валит, кто перчатки шьет.  

Им ставились определенные задачи для работы на определенный промежуток времени, как, например, любой прораб дает задание своей строительной бригаде.  

 Преступникам, занимающимся в тюрьмах научными разработками, в те времена  были созданы особые льготные условия содержания.  Содержание не на общих условиях, а очень и очень комфортное. 

Сейчас в каких тюрьмах и у кого есть комфортные условия содержания?

Некоторые шакалы-лженитсоны брызгали ядовитой слюной и исходили черной желчью, пытаясь оболгать действительность и  фальсифицировать понятия.

Если называть вещи своими именами, никакому манипулятору не удастся задурить ничью голову.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(14:45:04 / 04-01-2016)

Нуу, преступниками были и Рокоссовский, и совсем недолго Ванников, один из будущих руководителей атомного проекта, и  Королев. Только "почему-то" больших успехов эти и многие другие достигли на свободе, вот новость-то...

Аватар пользователя nnon.
nnon.(2 года 9 месяцев)(18:43:03 / 04-01-2016)

надеюсь, что в вашей голове немного прояснилось

Аватар пользователя Gilad Pellaeon
Gilad Pellaeon(2 года 3 месяца)(14:00:55 / 15-01-2016)

Чем худее становятся карманы людей тем больше критики в адрес власти и государства, стандартная схема. Как будто происходит, что-то неожиданное и Аван об этом не предупреждал еще 10 лет назад. В тексте опять нытье-вытье, а из предложений общие фразы за все хорошее против плохого. Ну и жЫр в комментариях, а ведь так точно не победимЪ. Хотяя.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...