Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Приднестровская Молдавская республика.

Аватар пользователя krol_jumarevich

Интересно про реалии ПМР, о которой обычно мало что знают, кроме того, что она есть:

Маленькое но гордое непризнанное государство, зажатое где-то между Молдовой и Украиной, возникшее в результате всё того же пресловутого распада СССР и последующей гражданской войны. На фоне появления Крыма, ДНР-ЛНР и ранее конфликтов в Абхазии и Южной Осетии, как-то упустилось из виду территориальное образование, которое уже больше 20 лет идёт тем путём, на который решили встать республики на востоке Украины. Как же выглядит сегодня Приднестровье, чем оно живёт?
IMG_8843.JPG

 

1. Вообще, Приднестровье - очень странное образование. Это полноценное непризнанное государство, оно имеет все необходимые атрибуты государственности, но среди всех существующих в мире непризнанных государств оно одно из самых странных. Удивительно в Приднестровье всё, начиная от истории образования, заканчивая текущей ситуацией с собственной валютой и полностью прозрачной границей с Молдавией.
IMG_9967.JPG

Интересно, что в отличие от других непризнанных государств на пост-советском пространстве (Абхазии, ЮО, Карабаха) Приднестровье как таковое не было как-либо отделено административно от Молдовы. В связи с чем лично я долго вообще не представлял, как оно выглядит по форме и что в него входит. Мне почему-то представлялась, что это какое-то круглое образование вокруг Тирасполя.

2. А на самом деле, Приднестровье - это такое молдавское Чили!
MAP_PMR.jpg

Хотя по данной карте оно больше напоминает Центральную Америку - всякие Гватемалы-Никарагуа.
3. Есть даже своя Панднестриана
IMG_9870.JPG

4. Как же так получилось, что вдруг вообще появилось какое-то Приднестровье в каких-то отдельных районах Молдавской ССР? Дело в том, что до 1940 года эти районы, расположенные на левом берегу Днестра, входили в состав СССР и образовывали Молдавскую автономную республику (Молдавскую АССР) в составе Украины (Украинской ССР). Остальная Молдова была в составе Румынии и вошла в состав СССР только в 1940 году.
Но и не только в этот период разные стороны Днестра принадлежали разным империям. Районы Приднестровья вошли впервые в состав Российской Империи ещё в конце 18 века при походах Суворова (за что его очень сильно в ПМР любят).
IMG_8900.JPG

5. А территория остальной Молдовы, именуемая Бессарабией - лишь в 1812 году.
IMG_8810.JPG

6. Так или иначе, то, что стало Приднестровьем, сильно отличалось от остальной Молдовы как по национальному составу, так и по характеру местности: если Молдова - страна преимущественно сельскохозяйственная, то ПМР - индустриальная. На этом небольшом клочке земли расположено много заводов, шахт, ГЭС. Неудивительно, что Молдова очень не хотела расставаться с этой территорией.
IMG_9994.JPG

7. Так или иначе, приднестровский конфликт оказался самым мягким из всех протекавших на территории постсоветского пространства конфликтов. Война была недолгой, некровопролитной, её удалось быстро остановить вмешательством российской армии. Тем не менее, мемориалы погибшим в войне за независимость имеются. В т.ч. вечный огонь
IMG_9801.JPG

8. Рядом памятник А. Лебедю, генералу, руководившему 14 армией, которая защитила Приднестровье
IMG_9814.JPG

9. Российские миротворцы охраняют мир в Приднестровье до сих пор. Пост миротворцев на въезде в Бендеры (который официально нельзя фотографировать, но.. у троллейбусов есть хорошее обзорное заднее стекло :))
IMG_9846.JPG

10. Что же представляет собой современное Приднестровье и чем оно отличается от всего остального. Часто слышал как от сторонников так и противников мнение, что приезд в ПМР - это возврат в СССР (как в плохом, так и в хорошем смыслах). Не могу с этим согласиться. Об СССР тут напоминают разве что серпы-молоты на государственном флаге и не только..
IMG_8736.JPG

11.
IMG_9792.JPG

12. По мне так Приднестровье больше всего похоже на Россию. Причём во всех возможных аспектах. Во всяком случае обилие рекламы, частных лавочек, магазинчиков, разбитых дорог, маршруток и всего остального дают чётко понять, что никаким СССР-ом здесь не пахнет.
IMG_9945.JPG

13.
IMG_8466.JPG

14. А почему именно на Россию? С одной стороны здесь почище и поухоженнее, чем в сельской Молдове и даже Украине. С другой - ничего человеческое постсоветское Приднестровью не чуждо - те же проблемы, что и в России, тот же бардак и несовершенство жизни. Коррупция, олигархи (местные), отсутствие какого-либо позитивного вектора развития ну и далее по списку
IMG_8741.JPG

15.
IMG_8770.JPG

16. Бич российского транспорта - маршрутка прочно окопался и в ПМР. В Тирасполе и Бендерах есть троллейбус (при этом в Тирасполе традиционно часто ходит только два маршрута из 8), больших автобусов нет нигде в принципе. Мыслимо ли такое в СССР?
IMG_9855.JPG

17. Из области коррупции. Почти все заправки, крупные супермаркеты, стадионы принадлежат некоей фирме "Шериф". Её логотипы вы увидите по всему ПМР. Мне так и не удалось выяснить кому бы она могла принадлежать, но совершенно явно это кто-то из руководства республики.
IMG_9984.JPG


18. Плюс если добавить ко всему, что повсеместно в Приднестровье используется русский, причём как на вывесках, так и в разговорах, то никакого отличия от средней полосы России вообще практически не ощущается.
IMG_8767.JPG

19. Да и российские флаги тут не редкость!
IMG_9857.JPG

20. Ну и всё законодательство практически полностью скопировано с российского.
IMG_8635.JPG

21. Ну, правда, есть новшества, которых у нас, к сожалению, нет. Я бы ещё за жевачку также штрафовал.
IMG_8709.JPG

22. А в книжных магазинах продаются портреты.. кого бы вы думали? :)
IMG_8798.JPG

Слева, кстати, Евгений Шевчук - президент ПМР. Где ещё можно увидеть вместе Путина и Шевчука :))
23. Вообще, если у соседей ВВП на улицах присутствует обычно в матерном контексте, то тут скорее встретишь такое
IMG_8886.JPG

24. Поэтому если вы из России и едете в Приднестровье за каким-то "особенным колоритом", то будете разочарованы. Отличий от России тут минимум. Какой-то колорит и отличную реальность можно найти в Молдове, но не здесь.
IMG_8840.JPG

25. Приднестровье надо как раз уникально обратным. Что это как бы такой осколочек России сильно вне её. Собственно, приднестровцы и мечтают все эти 23 года о воссоединении с родной страной. Для этого они и референдум проводили и вообще всячески проявляют любовь к 1/6 части суши.
IMG_8745.JPG

Опять же, среди непризнанных государств на постсоветском пространстве Приднестровье уникально тем, что его образовали не нац.меньшинства (как это было в Абхазии, ЮО и Карабахе), а компактно проживающие русские. Несмотря на то, что таких компактно проживающих русских по всему бывшему СССР очень много, нигде больше не было создано ими даже каких-либо автономий! Это только сильно потом появились Крым, ДНР-ЛНР. При этом, опять же, по сравнению с остальными тут конфликт прошёл мягко, и после него никому в голову не пришло выгонять молдаван с территории ПМР (в отличие от вынужденных бежать грузинов из Абхазии и Южной Осетии, азербайджанцев из Карабаха).

26. Но при этом, конечно же, отличия от России есть. Во-первых, в ПМР три государственных языка: русский, украинский, молдавский. На них сделаны все официальные вывески.
IMG_8847.JPG

27. При том, что молдавский, а уж тем более украинский в ПМР услышишь нечасто, они имеют статус официальных. Что называется, почувствуйте разницу, например, с европейскими "демократическими" Латвией и Эстонией, где живёт 40% и 30% русских соответственно, однако русский ни там ни там ни статуса официального не имеет, ни вывесок-объявлений особо нигде не встретишь. Ну или другая одна страна, где по-русски говорит 70-80% населения, однако он там его в упор не хотят делать вторым государственным.
IMG_8539.JPG

28. Здесь же официальные языки полностью соответствуют распределению жителей по национальному составу. В ПМР живёт примерно поровну русских, украинцев, молдаван (примерно по 30%). Есть также большая болгарская диаспора, проживающая в крупном селе Парканы между Тирасполем и Бендерами.
IMG_8910.JPG

29. Приднестровский ЦИК.
IMG_8896.JPG

30. Кстати, обратите внимание на приднестровский молдавский! Он отличается от молдавского молдавского (считающийся теперь в самой Молдавии румынским) тем, что пишется на кириллице. А всё дело в том, что при включении Молдовы в состав СССР молдавский язык в целях объединения советских народов перевели на кириллицу. Однако в самой Молдове при получении независимости вернулись к латинице, а в ПМР осталась кириллица. Вот такой занятный казус.
IMG_8618.JPG

31. Именно в таком виде молдавский изучается в приднестровских молдавских школах. Впрочем, не думаю, что переучиться на латиницу будет сильно сложно.
IMG_9936.JPG

32. Что касается украинского - то он по понятным причинам не имел статуса официального до распада СССР. Поскольку на территории республики жило много украинцев, то правительство сделало и этот язык официальным. Таким вот образом украинский язык получил впервые статус официального за пределами Украины.
Впрочем, услышать чистый украинский (не суржик) в ПМР малореально. Но обучение на нём ведётся, а в книжных магазинах на нём немало литературы
IMG_8800.JPG

33. Троллинг :))
IMG_8801.JPG

34. Большинство товаров в ПМР, что логично, молдавские и украинские
IMG_8653.JPG

35. Ценники почти везде украинские
IMG_8605.JPG

36. Ещё из особенностей ПМР - трепетное отношение к ВОВ. Плакаты с георгиевскими лентами, посвящённые ей, встречаются повсюду
IMG_9965.JPG

37. 
IMG_9949.JPG

38. Где-то, как и, например, в Абхазии, дополняются плакатами памяти уже местной войны
IMG_8643.JPG


39. Вообще, памятников русским воинам, русской славе в ПМР очень много. Чего становится всё более и более немыслимым у их соседей.
IMG_8663.JPG

40.
IMG_9787.JPG

41. Наверное единственное место за пределами России, где столь часто встречаются двухглавые орлы
IMG_8670.JPG

42. Следов советского прошлого тоже полно. Их немного побольше, чем в России, но всё же меньше, чем в той же Беларуси.
IMG_8818.JPG

43. Без Ильича - никуда. У обоих соседей он становится всё большей и большей редкостью.
IMG_9969.JPG

44. Всем хорошо известно про существование российского и белорусского рублей. Немногие знают, что существует также ещё один вид рубля - приднестровский!
11.jpg

45. Да, Приднестровье - редкая непризнанная страна с собственной валютой. Большинство других непризнанных стран использует валюты либо тех стран, к которым тяготеет (рубли в Абхазии, ЮО, драмы в НКР, евро в Косово, турецкая лира в Северном Кипре), либо тех стран, от которых они отделились (шекели в Палестине, гривны в ДНР и ЛНР).
IMG_8787.JPG

46. На всех мелких купюрах изображён Суворов. На 50 рублях - Тарас Шевченко, на 100 - Кантемир. Есть монеты с серпами-молотами. Мелкие сделаны из алюминия.
10.jpg

47. Кстати, это самый крупный рубль из всех имеющихся. 1 приднестровский рубль равен примерно 5 российским. 1 доллар=11 рублей. Где вы ещё купите айфон всего за 1600 рублей? :))
IMG_9821.JPG

48. Самое забавное, что приднестровский рубль - одна из самых стабильных валют СНГ. В то время как падают почти все валюты, этот рубль практически не изменил курс к доллару за последние несколько лет. Отчего так происходит - не очень понятно.
IMG_8803.JPG

49. Около приднестровского центробанка стоит памятник местному рублю!
IMG_8807.JPG

50. Что касается банкоматов и карточек. С этим в ПМР сложно. Есть своя платёжная система, но она не воспринимает визы. Существуют только банкоматы у двух банков (местный Сбербанк и ещё какой-то), где можно снять российские рубли. Нам это удобно, т.к. нет конвертации (специально для интереса снял наших рублей, но в итоге всю сумму привёз домой), но вот гражданам других стран это невыгодно. Т.к. платишь за обмен фактически два раза. Если у вас нет рублёвой карточки, снимайте деньги в Молдове и приезжайте сюда с наличкой.
IMG_8612.JPG

51. Естественно, что приднестровские рубли невозможно где-либо сбыть в принципе за пределами ПМР, даже в Молдове. Только в близлежащих к ПМР молдавских сёлах их принимают в магазинах.
IMG_8788.JPG

52. К Приднестровью относятся все города и районы, лежащие на левом берегу Днестра, а также город Бендеры на правом. Столица - город Тирасполь, крупнейший город страны.
IMG_8821.JPG

53. Город Бендеры - второй по величине, единственный на правом берегу Днестра. Образует фактически единую агломерацию с Тирасполем.
IMG_8589.JPG

54. Именно за Бендеры шли основные бои с молдавской армией в 1992 году.
IMG_9808.JPG

55. В 1993 году уже во вновь образованной республике пущен междугородний троллейбус между городами. Теперь это своеобразная достопримечательность республики.
IMG_8474.JPG

56. Ещё интересен город Рыбница на севере страны. Чистый, промышленный, развитый
IMG_9893.JPG

Что касается статуса Приднестровья. Как известно, независимость его не признала ни одна страна мира, в т.ч. Россия. Молдова, конечно же, считает эту территорию своей. Но пропускной режим тут, наверное, наимягчайший из всех возможных. Больше такого нигде нет ни на пост-советском пространстве, ни, наверное, в мире.
Вы можете спокойно въехать в Молдову и выехать из Приднестровья. Вы можете спокойно въехать в Приднестровье с Украины и проехать в Молдову, а потом выехать из неё. Я именно так в свой первый приезд и делал, никаких проблем на выезде не было.
Приднестровцы не ставят в паспорт никаких штампов нигде, а молдаване т.к. считают ПМР своей территорией, то не ставят штампов на приднестровско-молдавской границе. Более того, т.к. они так считают, то в большинстве случаев вообще не проверяют едущих в Молдову со стороны ПМР. Молдавских постов как таковых на границе нет в принципе. Непонятно как они таким образом отслеживают недопуск граждан, которым запрещён въезд в Молдову, но факт остаётся фактом. Через ПМР можно свободно въехать в Молдову и это не будет кем-либо пресекаться и являться нарушением чего-либо. А вспомните остальные границы стран со своими спорными территориями у Грузии, Азербайджана, Украины..

57. Более того, есть ряд мест, где границу можно вообще пересекать спокойно безо всяких проверок, в т.ч. и приднестровских. Вот граница города Бендеры с Варницким анклавом, принадлежащим Молдове (про это место я ещё напишу). Грузовики стоят ещё в ПМР, а знак - это уже Молдова.
IMG_8482.JPG

58. Так вот видим, что фактически с обеих сторон царит полная анархия и свобода в плане пересечения границ. Это, конечно, сильно упрощает жизнь как местным, так и молдаванам. Страшно представить что будет, введи Молдова что-то аналогичное тому, что сейчас на Украине. В чём-то это напоминает границы в Южной Америке, где местные ходят туда-сюда без всяких контролей, а чтобы получить штамп, нужно самому пойти отыскать погранзаставу.
IMG_8685.JPG

59. Чем же занимаются приднестровцы, что думают, чем живут? Долго пытался понять, где же уровень жизни выше - в Молдове или ПМР? Где лучше с работой? Выходит, что в среднем примерно одинаково. Где-то лучше одно, где-то хуже другое. В России работает очень много молдаван, но приднестровцев я столько тут не встречал. С другой стороны их и численно меньше, а так работают в России тоже многие из них. В Тирасполе все остановки обкленны рекламой автобусов в Москву.
IMG_8823.JPG

60. Почти все приднестровцы имеют по несколько паспортов. Живя в республике можно получить легко
1) российский (как и во всех лояльных России непризнанных гос-вах)
2) молдавский (как проживающим на территории Молдовы)
3) румынский (сложнее, но в целом молдавским гражданам их хорошо дают, как известно)
4) приднестровский (Но с ним можно ездить только по Приднестровью и Молдове. Хотя бы Молдова их признаёт).
5) в некоторых случаях получают украинский или болгарский
IMG_8585.JPG

61. Настроения в ПМР в большинстве своём, естественно, пророссийские. Приднестровцы офигевают тихо от происходящего на Украине. В отличие от россиян, необходимость ездить через неё для них остроактуальна, а сложности такие же как и у нас. Впрочем, многие приднестровцы могут ездить туда по молдавским паспортам, что сейчас сильно проще. Что ни говори, удобно иметь кучу разных паспортов (хоть это запрещено законом Молдовы), я бы от такой возмжности не отказался.
IMG_9823.JPG

62. Но вообще, далеко не все граждане испытывают пиэтет к своей стране. Понятно, что патриотизм и все дела, но нужно понимать все ограничения жизни в непризнанном государстве. Хорошо ещё, что аттестаты приднестровских школ котируются в Молдове и России, а дипломы - в России. Тем не менее, работы в республике мало, зарплаты не очень высокие (хотя на многие должности повыше, чем в Молдове), многие довольно скептически относятся к перспективам жизни в ПМР уезжают отсюда. Либо в Кишинёв, либо в Москву, либо ещё куда.
IMG_8575.JPG


63. А так, конечно, в республике царит обычная мирная жизнь. Люди свободно ездят к молдаванам и молдаване к ним. Действительно кажется несколько абсурдным как так эти два не очень дружных государства (признанное и непризнанное) мирно сосуществуют, но что есть то есть. Хорошо бы так стало и на других непризнанных границах. В связи с последними событиями приднестровцы очень боятся, что у них опять начнётся заваруха. Очень бы не хотелось этого, пускай в Приднестровье и везде в остальных местах будет мир!
IMG_8753.JPG


Ссылка: http://griphon-275.livejournal.com/273651.html

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя lataragan
lataragan(2 года 6 месяцев)(16:31:47 / 01-01-2016)

интересно,благодарю...

"0. Кстати, обратите внимание на приднестровский молдавский! Он отличается от молдавского молдавского (считающийся теперь в самой Молдавии румынским) тем, что пишется на кириллице. А всё дело в том, что при включении Молдовы в состав СССР молдавский язык в целях объединения советских народов перевели на кириллицу"

изначально вроде бы и княжества Молдавия и Валахия тоже на кириллице писали.

Комментарий администрации:  
*** Клон nopasaran (почти дословные дубли комментов), блокирован ***
Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 2 месяца)(16:38:29 / 01-01-2016)

Тут я пас, не знаю просто.

Аватар пользователя grr
grr(3 года 1 месяц)(16:46:11 / 01-01-2016)

Большое спасибо за материал уважаемый  krol_jumarevich.

С наступившим вас новым годом, счастья, удачи и здоровья, а так же творческих свершений и новых прекрасных статей для нас.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 2 месяца)(16:58:38 / 01-01-2016)

Вам тоже удачи и радости в новом году, как одному из самых постоянных моих читателей.

Аватар пользователя grr
grr(3 года 1 месяц)(18:38:34 / 01-01-2016)

как одному из самых постоянных моих читателей

Если есть, что читать я всегда с удовольствием. ;)

Если можно, личный вопрос, у меня в Приднестровье был двоюродный брат и другие родственники, но после известной войны связь с ними пропала, то есть на письма никто не отвечает, и на гугльмапе видно, что дома который был в деревне больше нет, вы не подскажете нет ли какого ресурса в Приднестровье, через который можно поискать людей.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 2 месяца)(18:45:11 / 01-01-2016)

Это вам к товарищу Асгарду, он как раз на границе там живет.

Аватар пользователя grr
grr(3 года 1 месяц)(17:26:42 / 02-01-2016)

Спасибо, но тут посоветовали уже как пойти официально.

Аватар пользователя hummermania
hummermania(6 лет 3 месяца)(20:31:14 / 01-01-2016)

Если вы хотите по интернету поискать - то лучше всего выйти на районный или республиканский ЗАГС или непосредственно в МВД. Отправить для начала официальное электронное письмо, пусть если что направят или подскажут. Если с ними что случилось в то время - то вся информация есть в архивах. К этому строго относятся. А ЗАГСы с МВД имеют вообще на любого жителя всю необходимую информацию, даже на живших и 20-30 лет назад. Шансы есть.

Если ничего не получится можно заказным же письмом с нотариально заверенным удостоверением личности. Если все будет глухо - обращайтесь - если сможем поможем.

Аватар пользователя grr
grr(3 года 1 месяц)(17:25:34 / 02-01-2016)

Большое спасибо.

Аватар пользователя ВасилийАлибабаевич

Из области коррупции. Почти все заправки, крупные супермаркеты, стадионы принадлежат некоей фирме "Шериф". Её логотипы вы увидите по всему ПМР. Мне так и не удалось выяснить кому бы она могла принадлежать, но совершенно явно это кто-то из руководства республики. 

"Шериф" принадлежит клану Смирнова. Бывшего президента ПМР. Очень странно что автор не смог это выяснить. Об этом, как говорится, каждая собака знает.

На латиницу Молдавия (тогда еще МССР) перешла в 1989 году. Это, кстати, было одним из камней преткновения между Кишиневом и районами Левобережья. 

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 2 месяца)(17:03:36 / 01-01-2016)

Насколько я понял, Шериф - это клан силовиков-милиционеров, а главный там был Казмалы Илья Михайлович:

1334051848_99ae6ed37bb5.jpg

 

Аватар пользователя Асгард
Асгард(3 года 2 месяца)(17:10:12 / 01-01-2016)

Насколько я понял, Шериф - это клан силовиков-милиционеров

Совершенно верно,  новый президент Приднестровья всерьез занялся "шерифом", прикрыл контрабандные схемы, и перетянул схемы на своих людей.  

Аватар пользователя ВасилийАлибабаевич

Возможно сейчас именно так. На момент середины нулевых, ходила информация о сыне Смирнова, бывшего в ту пору ЕМНИП министром внутренних дел. Давно не отслеживаю информацию от туда. Что-то изменилось.

Аватар пользователя Асгард
Асгард(3 года 2 месяца)(16:56:54 / 01-01-2016)

Живу на границе с Приднестровьем, знаю как там не понаслышке.  "шериф" уже не тот, вернее мало что от него осталось.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 2 месяца)(16:57:20 / 01-01-2016)

Блин, ради бога, напишите хотя бы вкратце!

А то информации просто крохи.

Аватар пользователя Асгард
Асгард(3 года 2 месяца)(17:04:42 / 01-01-2016)

Что Вас интересует?

 

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 2 месяца)(17:10:37 / 01-01-2016)

Имеется ли блокада со стороны Украины?

Изменения уровня жизни в ПМР в последнее время?

Отношение приднестровцев к Украинской политике и самих украинцев к приднестровцам - общие тенденции?

Аватар пользователя Асгард
Асгард(3 года 2 месяца)(17:32:19 / 01-01-2016)

 Граница кишит СБУшниками, в районе пгт Беляека стоят "грады", МСТА- Б, по периметру границы национальная гвардия, пункты пропуска не блокируются, была попытка упоротых активистов блокировать КПП "Кучурганы", но местные жители с нашей, украинской стороны, быстро их разогнали. Уровень жизни упал, Россия сократила пенсионные выплаты, очень дорогие некоторые виды продуктов, особенно свежее мясо, дороже чем в Украине. По отношению к укро-политике могу судить по своим родственникам которые живут в Тирасполе, всецело поддерживают Россию с Крымом, негативное отношение к укро-политике, но не к народу Украины. Вывески и указатели в Приднестровье на трех языках, Русском, Украинском и Молдавском, не везде конечно, но присутствуют. К приднестровцам плохо относятся только заезжие укро-патриоты, а все остальные нормально, здесь все намешано , много родственников с обоих сторон. Вот как то так, кратко, попытался ответить на ваши вопросы. 

P.S Две недели назад в городе Котовск, была большая драка между местными жителями и нацгадами, нацгадов так "оприходовали", что четыре "урала" побитых бойцов, на утро вывезли в николаевскую областьlaugh

Аватар пользователя lester
lester(5 лет 5 месяцев)(17:29:52 / 01-01-2016)

С интересом прочел. Спасибо тебе и Кролю

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 2 месяца)(17:41:38 / 01-01-2016)

Большое спасибо за подробный и конкретный ответ. 

Могу ли я в будущем интересоваться у вас по этому вопросу, если вас это конечно не затруднит?

Аватар пользователя Асгард
Асгард(3 года 2 месяца)(17:51:33 / 01-01-2016)

Могу ли я в будущем интересоваться у вас по этому вопросу, если вас это конечно не затруднит?

Конечно, рад буду ответить! 

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 2 месяца)(18:00:32 / 01-01-2016)

Ок.

Аватар пользователя YuliaVK
YuliaVK(3 года 3 месяца)(18:06:25 / 01-01-2016)

Статья "живая", и за Ваш комментарий спасибо! Может прорвемся..?

Аватар пользователя Асгард
Асгард(3 года 2 месяца)(18:31:40 / 01-01-2016)

Может прорвемся..?

Непременно, а как иначе? 

Аватар пользователя Cat-Advocate
Cat-Advocate(4 года 1 месяц)(19:01:39 / 01-01-2016)

четыре "урала" побитых укро-нацгадов - это ПЛЮСyes

Аватар пользователя Асгард
Асгард(3 года 2 месяца)(19:18:24 / 01-01-2016)

четыре "урала" побитых укро-нацгадов - это ПЛЮСyes

Со слов жителей дело было так: В городе Котовске, пьяные нацгады устроили драку, получили 3.14.ды, побежали за подмогой, получили вместе с подмогой, снова побежали за подмогой, снова получили, там рядом возле ЖД станции стоянка такси, говорят таксисты хорошо подсобили местным, вот всех "бойцов" на утро вывезли, что бы не накалять обстановку. 

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 2 месяца)(19:36:03 / 01-01-2016)

Ха-ха-ха!

Аватар пользователя Federal
Federal(6 лет 1 месяц)(20:40:48 / 01-01-2016)

Спасибо за рассказ. Показательная вопчем-то история. Ухарей всегда учат вежливости через боль.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 2 месяца)(20:43:29 / 01-01-2016)

Ты что как админ обходишь блокировку?

Аватар пользователя Federal
Federal(6 лет 1 месяц)(22:09:38 / 01-01-2016)

А ты догадлив. ) С Новым Годом! 

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 2 месяца)(22:22:35 / 01-01-2016)

Это не честно.

С Новым годом!

Аватар пользователя Federal
Federal(6 лет 1 месяц)(22:28:53 / 01-01-2016)

Это честно. Привилегия того, кто следит за порядком. Но если хочешь всплакнуть об этом, есть тут такой Homo 2.0, он каждый раз бьётся в истерике по этому поводу и может посочувствовать.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 2 месяца)(22:31:13 / 01-01-2016)

Не пыли и разблокируй меня у себя.

Так будет честно, а то получается игра в одни ворота.

Или ты не согласен?

Аватар пользователя Federal
Federal(6 лет 1 месяц)(22:39:18 / 01-01-2016)

))

Аватар пользователя Klement
Klement(6 лет 1 месяц)(22:47:58 / 01-01-2016)

Спасибо! Очень интересно!

Аватар пользователя Maximus
Maximus(5 лет 4 месяца)(07:36:10 / 04-01-2016)

Спасибо, интересно.

А что там с Шерифом творится?

Аватар пользователя kill777bill
kill777bill(3 года 3 месяца)(14:09:27 / 02-01-2016)

Шериф на последних выборах выиграл большинство и перехватил инициативу. 

Шевчук сейчас договаривается о "тихой пенсии" себе самому и приближенным. 

Шериф ассоциируется только с одним человеком - это Витя Гушан. 

Более подробно про него вот здесь: http://www.sovsekretno.ru/articles/id/5047/

хотя это только маленькая толика его  бурной биографии. 

Аватар пользователя Riperbahn
Riperbahn(2 года 1 месяц)(17:31:50 / 01-01-2016)

С 2000 по 2006 отдыхал постоянно в ПМР. Очень мне нравилось. Всё дёшево и доступно в сравнении с русскими заработками. Правда и в милицейских участках пришлось 3 раза ночевать - закон там соблюдался серьёзнее, чем у нас :)

Аватар пользователя Асгард
Асгард(3 года 2 месяца)(17:35:18 / 01-01-2016)

С 2000 по 2006 отдыхал постоянно в ПМР. Очень мне нравилось.

Тирасполь красивый город, люди приятные, добродушные как при Советском Союзе, у меня часто так ассоциируется. 

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 2 месяца)(17:42:47 / 01-01-2016)

Пишут, что еще девушки там самые красивые.

Аватар пользователя Асгард
Асгард(3 года 2 месяца)(17:50:56 / 01-01-2016)

Пишут, что еще девушки там самые красивые.

Это да! Смесь украинок, русских и молдаванок, очень красивые!

Аватар пользователя Evg_Ban
Evg_Ban(5 лет 6 месяцев)(17:53:52 / 01-01-2016)

Те же проблемы, что и в России, тот же бардак и несовершенство жизни. Коррупция, олигархи (местные), отсутствие какого-либо позитивного вектора развития ну и далее

Объсните, хотя бы в двух словах, что с вашей точки зрения "позитивный вектор развития".

Интересная такая "закладочка".

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 2 месяца)(18:00:00 / 01-01-2016)

Это, как вы говорите "закладочка" автора. 

У него может быть свое мнение.

Кстати сам автор явно пророссийский, в чем вы можете убедится, если прочитаете другие его статьи.

Аватар пользователя Evg_Ban
Evg_Ban(5 лет 6 месяцев)(18:05:55 / 01-01-2016)

Понимаю.

Аватар пользователя arma
arma(6 лет 1 месяц)(16:38:36 / 02-01-2016)

Судя по дате на последнем фото (мисс Приднестровье-2012), статейка весьма не новая. 

Тенденциозность некоторая видна невооруженным глазом, например - видно на одной фотке, что поверх асфальта плитку кладут,но во всю ширь кадра - площадка с остатками асфальта и грунтом, и только с краешку видна полоска свежевыложенной плитки. Типо - и тут российский бардак.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 2 месяца)(16:51:01 / 02-01-2016)

Статья 2015 года. А вы не наблюдательны, это вам ни о чем не гворит?

IMG_9945.JPG

И это:

IMG_8788.JPG

Аватар пользователя hummermania
hummermania(6 лет 3 месяца)(18:52:43 / 01-01-2016)

Как житель приднестровья, лишь недавно уехавший, могу тоже рассказать что-нибудь интересное. Особенно по финансовой системе. Плюс хотел бы обратить внимание на недавний эксперимент с эмиссией денег из композитных материалов. В виде монет, но рублевыми номиналами. Повышенная износостойкость и долгий срок службы. Плюс с середины года активно внедряется национальная платёжная система для более плотной интеграции с РФ.А во многом все точно так как описано. Очень удобно российским пенсионерам - очень тепло и овощи фрукты до поздней осени

 

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 2 месяца)(18:56:10 / 01-01-2016)

Очень интересно! 

Связь с родиной осталась после уезда?

Как там уровень жизни поменялся?

Аватар пользователя hummermania
hummermania(6 лет 3 месяца)(19:14:52 / 01-01-2016)

Связь конечно есть - родители, вся родня и друзья там.  Уровень жизни наверно все тот же - стабильно ниже среднего, если брать большинство. Все крутятся как могут, в ход идет все - особенности пересечения границ, привилегии некоторых паспортов/гражданств полученных в разное время и в разные политические конъюнктуры. wink

На руку иногда играет множество валют и их курсы, но чаще мешает. Все внешние экономические связи юрлиц всегда требуют кучи конвертаций валют. Потери идут валом когда одна валюта начинает падать или укрепляться. На всех обменниках как видите как минимум 4-5 валют. Всегда их надо помнить в уме и уметь быстро пересчитывать из одной в другую при поездках в Молдову или Украину.

По поводу курса приднестровского рубля к доллару - этот курс удерживается вручную уже несколько лет. Иногда в ущерб собственным экспортерам/импортерам.

По поводу цен если соберетесь туда на отдых - не обольщайтесь низкими номинальными ценами - помните соотношение между рублями 1 к 5 примерно. Скоро будет год как я в России и до сих пор перевожу все цены - на свои, привычные, простым делением на 5-6 wink. Или кросс-курсом через курс доллара. 

Ниже уже показали монеты из композитных материалов. Я себе партию набрал - не знаю что с ними делать и кому сплавить.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 2 месяца)(19:19:13 / 01-01-2016)

А как туда доехать, через Украину или лучше через Молдову?

На поезде можно или только самолет?

Как там отношение между молдованами и приднестровцами, холодные или лучше стало?

Аватар пользователя hummermania
hummermania(6 лет 3 месяца)(20:02:55 / 01-01-2016)

С российским гражданством лучше самолетом и через Кишинев. Хотя бывают и инциденты на таможне в аэропорту. Надо будет убедительно доказать что едете именно в Приднестровье и как-то доказать цель визита. Например к родственникам на побывку. Заранее придумать место их проживания. Те кто имеет молдавское гражданство есть во всех государственных базах Молдовы, конечно маловероятно что будут проверять их наличие, но надо учитывать это. Куча историй было уже с проволочками. Но конечно не такая жесть как на сегодняшний день со стороны другого соседа.

При въезде в Приднестровье ждет еще  сюрприз - надо вручную заполнять декларацию или еще какие то доки, щас не помню т.к. мне не надо было. После приезда - лучше всего зарегистрироваться в местных органах. В миграционной кажись при МВД. Иначе при выезде можно влететь на штраф.

Сейчас молдавские пограничники особо пристально смотрят на российских граждан, еще и едущих в Приднестровье. Вроде не лютуют, но лучше быть готовым к провокационным вопросам и заранее проработать "легенду".

Какими то хитрыми путями умудряются и наземным транспортом через Румынию, Венгрию, Словакию и Польшу а потом к Калининград. Но это не для всех удобно и далеко.

В народе отношения нормальные, даже наверно потеплее стали. Особо проворные жители молдовы покупают недвижимость в приднестровье и переселяются туда сами или родных. На бытовом уровне взрослое поколение вообще с минимальным уровнем вражды. И не упускает случая поездить друг к другу в гости выпить и повеселиться на пару дней.

Кроме жителей наверно самого Кишинева. Там реже попадается такая благосклонность. Много людей смотрят только на ЕС. А в сельской местности Молдовы уже резко обратная тенденция. Там люди живущие в реальности и на земле, а не смотрящие на людей сквозь стекла каенов и майбахов.

Подробно не расскажу - не так много контактов.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 2 месяца)(20:06:23 / 01-01-2016)

Спасибо за интересную информацию.

Аватар пользователя Partisan
Partisan(5 лет 10 месяцев)(18:53:25 / 01-01-2016)

Дополнение к пп. 44-46.

В Приднестровье кроме обычных выпустили пластиковые монеты

Аватар пользователя Zart
Zart(6 лет 1 месяц)(18:59:15 / 01-01-2016)

Я живу в Тирасполе, если что - спрашивайте.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 2 месяца)(19:05:59 / 01-01-2016)

Ну ваще!

Как изменения в последнее время в уровне жизни есть?

Какова по-вашему динамика населения республики? Отношение к происходящему в мире и Украине?

Правда ли, что сейчас отношение с Молдовой довольно неплохие или всеже это не совсем так?

Знаете ли вы как настроены сами молдоване, больше на евроинтеграцию или или все же пророссийски?

Можно ли будет в дальнейшем задавать вам вопросы по поводу вашей республики?

Аватар пользователя Zart
Zart(6 лет 1 месяц)(21:16:11 / 01-01-2016)

Как изменения в последнее время в уровне жизни есть?

Уровень жизни в ПМР несколько выше чем в соседней Молдове, благодаря низким ценам за коммуналку в основном, сравнивать с Украиной не готов, но соседи из за известных событий серьезно просели, так что едва ли и там лучше. Относительной стабильности приднестровского рубля и экономики в целом обязаны вовсе не гениальной экономической политики руководства а помощи России. Например: бесплатный газ,  выплаты пенсионерам, вложения в инфраструктурные проекты. В целом же экономика стагнирует как и везде вокруг.

Какова по-вашему динамика населения республики? Отношение к происходящему в мире и Украине?

Правда ли, что сейчас отношение с Молдовой довольно неплохие или всеже это не совсем так?

 Регион, несомненно, очень пророссийски настроен с соответствующим отношением к происходящему на Украине, корни этого явления кроются в исторически сложившемся большем колличестве русских и русскоязычных на левом берегу Днестра относительно правого и известными событиями 92года. И резких изменений тут ждать не стоит. Население страны будущее свое связывает с русским проектом. Таких людей много и на правом берегу, но они не обладают властью и вынуждены подстраиваться под политику молдавской прозападной националистической элиты тянущей Молдову под зонтик Западного проекта. Важно понимать, в Молдове тихой сапой постепенно проводится политика этноцида в отношении русскоязычных граждан страны и с каждым годом она все больше отрывается от России. Отношения с Молдовой стабильно напряженные, имхо, в горячую фазу все не переходит потому что молдавская элита традиционно занята разборками внутри себя. Захватить Приднестровье может и хотели бы но на это нет ни сил ни особого желания, да и если влить такое колличество русских в политическое поле Молдовы то это серьезно может изменить расклады что невыгодно многим силам. Выбрана тактика постепенного удушения, экономического прежде всего.

Знаете ли вы как настроены сами молдоване, больше на евроинтеграцию или или все же пророссийски?

Молдаване в Молдове настроены по разному, старшее поколение которое помнит СССР, тяготеет к России, а молодое, воспитанное в новых условиях больше ориентировано на Румынию и Запад. Понятно что молодое поколение постепенно сменяет старшее с соответствующими последствиями. 

Вы правильно написали об отсутствии позитивного вектора развития у Приднестровья, этому способствует многолетняя непризнанность республики, географическая оторванность от России, процессы на Украине и в Молдове. Ситуация сложная, и многие голосуют ногами, молодежь действительно стремится уехать кто куда, преимущественно в Россию, этот поток не прекращается. Также есть процесс миграции молдован из молдавских сел в Приднестровье. Непомерные цены на газ и отсутсвие работы в селах заставляют людей подзаработав в России бросать свои сельские дома, и покупать жилье в Приднестровье где выжить легче.

Можно ли будет в дальнейшем задавать вам вопросы по поводу вашей республики?

Задавайте любые вопросы.

Аватар пользователя Anisiya
Anisiya(3 года 4 недели)(22:51:02 / 01-01-2016)

=Непомерные цены на газ и отсутствие работы в селах заставляют людей подзаработав в России бросать свои сельские дома, и покупать жилье в Приднестровье где выжить легче.=

Во как интересно... И пользоваться российским газом, который Россия качает в Приднестровье бесплатно.

Того и гляди, при развитии кризиса, пенсионеры начнут в Приднестровье переезжать, чтобы пенсию платила Россия.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 2 месяца)(22:57:57 / 01-01-2016)

Спасибо за подробную информацию. 

Грустно конечно, но будем надеяться на улучшение.

Аватар пользователя Art78
Art78(6 лет 2 недели)(19:05:29 / 01-01-2016)

этот рубль практически не изменил курс к доллару за последние несколько лет. Отчего так происходит - не очень понятно

Тут как раз всё очень понятно. База экономики - российский газ. Во сколько он им обходится?

Риторический вопрос.

Аватар пользователя hummermania
hummermania(6 лет 3 месяца)(19:20:38 / 01-01-2016)

По слухам - весь доход полученными местными энергетическими компаниями при реализации российского газа полностью остается в приднестровской экономике. Так вроде было директивно решено в какой то момент российской стороной и всегда замалчивается. В связи с этим долг по газу - просто дикий и вряд ли возвратный - дают как своим. Очень неплохая привязка кстати.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 2 месяца)(19:22:46 / 01-01-2016)

Долг 4 миллиарда долл. вроде.

Аватар пользователя Art78
Art78(6 лет 2 недели)(20:08:02 / 01-01-2016)

Простыми словами - газ нахаляву. При этом, в связи с укрособытиями, приднестровские вынуждены, чтобы выжить, переориентироваться на ЕС. Вот такая гримаса судьбы...

зы. тут классика в долгосрочной перспективе. то,что хотели сделать за наш счет в укре, делают в пмр.

Аватар пользователя Anisiya
Anisiya(3 года 4 недели)(22:52:48 / 01-01-2016)

В каком смысле - переориентироваться на ЕС?

Аватар пользователя Art78
Art78(6 лет 2 недели)(21:37:23 / 02-01-2016)

А куда девать продукцию? С логистикой через Украину проблемы.

Аватар пользователя VGlaz
VGlaz(3 года 6 месяцев)(20:43:35 / 01-01-2016)

По событиям 1991-92 гг в Приднестровье крайне мало информации.

Между тем, там погиб человек, которого я знал.

Александр Васильевич Недашковский — командир боевой группы в Приднестровье,  который 20 июня 1992 года организовал отпор румыно-молдавским вооружённым группам в Бендерах, остановил начавшуюся панику, вместе с А. П. Катуновым сформировал ударный отряд бронетехники и захватил ключевой мост через Днестр, прорвался к центру города Бендеры для деблокирования осажденного горсовета, принял яростный бой у забора химбатальона невмешивающейся 14-й армии, и погиб.

http://skurlatov.livejournal.com/3821425.html

Война была недолгой, некровопролитной,

По самым масштабным оценкам, в ходе конфликта погибло более 1 тыс. человек (из них 400 - мирные жители), ранено около 4,5 тыс.

Все, как говорится, познается в сравнении. Для того времени события были весьма тревожные, неизвестно во что бы вылились, если бы не Лебедь, взявший на себя всю полноту ответственности (как мало все же таких людей).

Был снят документальный фильм по тем событиям, но что-то не могу найти, отовсюду потерли.

 

 

Аватар пользователя nemich24
Аватар пользователя VGlaz
VGlaz(3 года 6 месяцев)(14:55:18 / 02-01-2016)

Это вообще не то. Какой-то журнашлюх из ВВС взял и использовал название.

На торрентах есть но в ужасном неудобоваримом виде.

http://www.torrentino.com/torrents/726499

 

Аватар пользователя nemich24
Аватар пользователя VGlaz
VGlaz(3 года 6 месяцев)(17:29:42 / 02-01-2016)

ага, спасибо... я что то искать не умею наверное.

Аватар пользователя Дмитрий 777
Дмитрий 777(3 года 11 месяцев)(21:11:01 / 01-01-2016)

Нас навигатор завез в Приднестровье.Ехали на своем бусике. оборудованном в жилой домик.из Москвы в Болгарию.Вот и срезали.По дороге из Киева на Одессу навигатор скомандовал  направо.Вначале дорога была ничего.только узкая и подозрительно пустынной.Потом она превратилась в кошмарную.Разворачиваться не хотелось и мы приехали на КПП. Вначале  привычные нам Украинские попрошайки в погонах .затем одинокая будка со странным персонажем внутри.Дядька был небрит .одет в тельняшку и военный китель без погон .Отнесся к нам довольно строго и потребовал заполнить массу совершенно идиотских бумаг.Спрашивал насчет того сколько времени мы собираемся провести в Приднестровье и каков  наш маршрут. Я его и спрашиваю что нам Россиянам нельзя остаться на пару месяцев .если понравиться ? Он говорит можно. но бумаги заполните. Какие то декларации странные и еще бумажки.Писали около часа и дядька наконец то отдал нам паспорта и мы поехали дальше .Уже темнеет и дорога становиться хуже.Народа и автомобилей вообще нет.Потихоньку едем дальше.Мост. перед мостом одинокий БТР .переезжаем мост и видим нечто.Стоит в полной темноте совершенно одинокая фигура человека и светиться  голубым и неземным сиянием. Настоящий сюрреализм.Крадемся дальше.Подъезжаем это  солдатик положил компьютер в крохотную будку и глазеет в монитор.На нас никакого внимания.Рядом в кустах еще БТР.Въезжаем с совершенно пустой город .Площадь и одинокая машина   ГАИ .нас конечно тормозят и спрашивают куда едем и как мы сюда попали ?Конечно отпускают и мы катимся дальше.У нас 24 часа что бы покинуть республику. Ночь людей нет вообще.Освещения никакого.Приезжаем на очередную границу.Нас спрашивают как мы сюда попали? и заставляют платить какой то дорожный налог.Это Молдавия.Платить нужно на бензоколонке которая в паре км от КПП .На машине туда не пускают.Жена идет пешком.Платит возвращается .нам отдают паспорта и едем дальше.Мы в Молдавии.Хуже дорог я не видел нигде.Видимо все более менее вменяемые строители в России .Въезжаем в удивительно приятный и красивый Кишинев. Народа полно все пьют и гуляют  в многочисленных ресторанах и дискотеках .даже на бензоколонке все пьяны .Пиво и вино льются реками.Выезжаем на нормальную широкую новую дорогу.я разгоняюсь до 100 и чудом останавливаю наш бусик с сантиметрах от огромной ямы которая посреди дороги.Яма такая что наш не маленький автомобиль поместился бы в ней целиком.на дне лежат пластиковые ограждения.Видимо кто то тормозил хуже меня.Еду дальше медленно .Приезжаем на границу с Румынией и тут происходит нечто странное.Как ВЫ  сюда попали??? Жена срываясь говорит .Не видите. на вертолете прилетели показывая на наш автобус.Оказывается пограничники Приднестровья и Молдавии забирая паспорта и что то в них изучая не ставили штампов - отметок вьезда - выезда.Мы выехали из Украины и пропали .Нет нас в Молдавии и никогда не было.Жена чудом находит дуратский чек с бензоколонки о оплате дорожного Молдавского сбора. Нас отпускают и Мы в Румынии.Нас даже не спрашивают как мы сюда попали ????laugh

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 2 месяца)(21:17:20 / 01-01-2016)

Постапокалипсис какой-то!

Аватар пользователя Дмитрий 777
Дмитрий 777(3 года 11 месяцев)(21:21:55 / 01-01-2016)

Все мною написанное всего лишь ночные впечатления уставшего путешественника .Не более того. Но с какого перепуга нам штампов о пересечении 3 границ не поставили?

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 2 месяца)(21:27:29 / 01-01-2016)

Думаю ответ - молдавское вино.

Я его тоже люблю.

Аватар пользователя sapfir888
sapfir888(2 года 10 месяцев)(22:56:36 / 01-01-2016)

Хочется пожелать этому региону в конце концов присоединиться к России

Аватар пользователя Ли Си-Цин
Ли Си-Цин(2 года 1 месяц)(12:11:33 / 02-01-2016)

Аффтар ухватил удачу за бороду этим постом. Сп. Жду новых материалов. Интересная тема, изложение живое, фото активно дополняют текст.

Аватар пользователя Блинкер
Блинкер(3 года 2 месяца)(16:28:33 / 02-01-2016)

На втором фото плакат. На плакате слово "достанутся" написано с мягким знаком. Это приднестровский русский такой? Или обычный ЕГЭвский? :)))

Комментарий администрации:  
*** Уличен в набросах ***
Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 2 месяца)(16:53:07 / 02-01-2016)

Серьезный косяк у рекламщиков.

Аватар пользователя aljon
aljon(6 лет 1 месяц)(00:02:49 / 03-01-2016)

5 копеек

Общался со знакомым - гражданин России, уехал в Приднестровье на ПМЖ (по личным обстоятельствам - влюбился :)

1. Не боятся никого - надеются на российскую армию, верят в неё свято. Чувствуют себя как за каменной стеной.  

2. Хотят в Россию. Очень хотят. 

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...