Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Неожиданно. Новые радары смогут заглянуть в самолет на удалении 500 км

Аватар пользователя Почтальон Печкин

МОСКВА, 30 дек — РИА Новости. Радиооптические фазированные антенные решетки (РОФАР) позволят радарам нового поколения делать "рентгеновские снимки" самолетов, находящихся на удалении более 500 километров, сообщил в среду советник первого заместителя гендиректора концерна "Радиоэлектронные технологии" Владимир Михеев.

Радиооптические фазированные антенные решетки значительно расширят возможности современных средств связи и радаров — их масса снизится более чем вдвое, а разрешающая способность увеличится в десятки раз.

"РОФАР позволит нам увидеть самолет, находящийся в 500 километрах, так, словно мы стоим в 50 метрах от него на аэродроме, его портрет в видеодиапазоне. Более того, если нужно, эта технология позволит заглянуть и в сам самолет, узнать, какие люди и техника в нем находятся, поскольку сигнал может пройти любые препятствия, даже метровые свинцовые стены", — сказал Михеев журналистам.

Он добавил, что РОФАР способны делать "рентгеновские снимки" самолетов благодаря использованию широкого диапазона частот, проникающих на различную глубину внутрь объекта.

Крупнейший российский холдинг в радиоэлектронной отрасли — концерн "Радиоэлектронные технологии" — был образован в 2009 году. Основные направления его деятельности — разработка и производство систем и комплексов бортового радиоэлектронного оборудования для гражданской и военной авиации, радиолокационных станций воздушного базирования, средств государственного опознавания, комплексов радиоэлектронной борьбы.

http://m.ria.ru/defense_safety/20151230/1351540463.html?rubric=archive

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(2 года 4 месяца)(13:29:45 / 30-12-2015)

Если сигнал проходит сквозь метровые стены, не отражаясь, то получить портрет объекта можно лишь поместив приемник сигнала за объектом, как собсно и делается в рентгеновском аппарате:)))

Аватар пользователя Дирижёр
Дирижёр(2 года 3 месяца)(13:39:20 / 30-12-2015)

Про "не отражаясь" вы сами придумали из каких-то нескромных желаний. Излучение всегда проникает в макрообъекты и отражается по мере проникновения.

Приёмник в рентгеновском аппарате расположен за облучаемым объектом исключительно из практичности этого инженерного решения.

Комментарий администрации:  
*** "Большевиков приравниваю к Геббельсу... Сам - дочь сдавшегося в плен расстрелянного петуха" (с) ***
Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(2 года 4 месяца)(15:55:58 / 30-12-2015)

Вы дирижер? Вот и дирижируйте:)))

 

Аватар пользователя VoxOx
VoxOx(2 года 3 месяца)(14:05:26 / 30-12-2015)

Вот весь кайф обломали )

А я уже улетел на крыльях фантазии ))

Комментарий администрации:  
*** Занимается религиозным розжигом, борцунством с редакторами ***
Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(2 года 9 месяцев)(16:59:15 / 30-12-2015)

собственно никого это не удивило, лишь бы полет был нормальный

Аватар пользователя VoxOx
VoxOx(2 года 3 месяца)(17:43:48 / 30-12-2015)

А у вас полет фантазии может закончиться ненормально? )

Комментарий администрации:  
*** Занимается религиозным розжигом, борцунством с редакторами ***
Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(2 года 9 месяцев)(17:51:14 / 30-12-2015)

моим фантазиям далеко до ваших крыльев, не отвлекайтесь от полета

Аватар пользователя VoxOx
VoxOx(2 года 3 месяца)(18:01:13 / 30-12-2015)

Во-первых, никогда не стоит себя недооценивать.

А, во-вторых, не говорите о том, чего не знаете, иначе можете попасть впросак

Комментарий администрации:  
*** Занимается религиозным розжигом, борцунством с редакторами ***
Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(2 года 9 месяцев)(18:04:21 / 30-12-2015)

в Жмурках наглядно и доступно объяснили - что такое "впросак", можете ознакомиться

Аватар пользователя VoxOx
VoxOx(2 года 3 месяца)(18:11:29 / 30-12-2015)

А вы русский язык по фильмам, типа, Жмурки учите? )))

Комментарий администрации:  
*** Занимается религиозным розжигом, борцунством с редакторами ***
Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(2 года 9 месяцев)(18:16:47 / 30-12-2015)

нет, что вы! это недостижимо сложно для мне - по фильмам то...

я пока точу зубы о Чебурашку и Гену, мда...

 

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 2 месяца)(13:32:37 / 30-12-2015)

даже метровые свинцовые стены

Такое и саму антенну пройдёт не "шелохнув" поле. Лишние кривые понты, имхо.

Аватар пользователя FoxGamer
FoxGamer(2 года 1 месяц)(13:35:07 / 30-12-2015)

Основные слова, тезисы: радиооптические фазированные антенные решетки (РОФАР), масса снизится более чем вдвое, а разрешающая способность увеличится в десятки раз, его портрет в "видеодиапазоне", благодаря использованию широкого диапазона частот, проникающих на различную глубину внутрь объекта. Всё остальное мусор который можно зачеркнуть.

Аватар пользователя Чебуран
Чебуран(2 года 9 месяцев)(14:18:23 / 30-12-2015)

Просветите что за радиооптические такие? Вроде все буквы знакомые а слово не понятное. 

радиоизлучение оно же электроманитная волна, оптика тобишь светопреломление это про электромагнитные волны, что то я не улавливаю суть метода.

Аватар пользователя tungus
tungus(4 года 9 месяцев)(15:01:26 / 30-12-2015)

Думается мне, что по отражённому радиосигналу аппаратура может создать визуальную картинку на мониторе. То есть, разрешающая способность такова, что оператор видит не просто точку или контур на экране, а видит изображение объекта, что конкретно там летит.

Аватар пользователя reg66
reg66(3 года 7 месяцев)(17:38:48 / 30-12-2015)

А по фотографии устанавливать, чей самолёт и фото пилота. Так и разрешится вопрос с "неизвестными самолётами" - вплоть до фамилии пилотирующего. 

Аватар пользователя Чебуран
Чебуран(2 года 9 месяцев)(17:42:41 / 30-12-2015)

Лучше Вангу воскресить она еще и предскажет куда этот самолет летит и зачем. 

Аватар пользователя reg66
reg66(3 года 7 месяцев)(18:18:53 / 30-12-2015)

И Нострадамуса - предскажет, чем аукнется в будущем. DDD

Аватар пользователя Eu M
Eu M(1 год 11 месяцев)(13:38:23 / 30-12-2015)

Что-то мне кажется с заглядыванием внутрь будут большие проблемы в части расшифровки отклика. И это если на существенном удалении будет возможность получить осмысленное разрешение. Специалисты, отзовитесь :)

Если предположить, что действительно так и возможности будут сильно ограничены, то встаёт вопрос о сфере применения. Различить БПЛА это или пилотируемый вариант? Есть или нет на борту пассажиры? Просветить боеголовку на предмет ядерная или ложная цель?

Аватар пользователя Nordicx86
Nordicx86(5 лет 10 месяцев)(14:06:00 / 30-12-2015)

сделать можно но не с 500км. и точно там будет не мгновенный отклик тк обработка такого потока та еще  задача.

Комментарий администрации:  
*** Криптобес ***
Аватар пользователя Eu M
Eu M(1 год 11 месяцев)(14:21:46 / 30-12-2015)

merci!

А правильно ли я понимаю, что при просвечивании могут возникать сильные артефакты? Виртуальные объекты внутри (или даже снаружи?) просвечиваемого тела. Если да - могут ли они возникать на всех применяемых частотах? Что-то вроде: посветили на 10 частотах на разную глубину, нашли в кабине Йог-Сотота, какодемона и двух лангольеров (из-за влияния бортовой электроники и материалов корпуса на сигнал).

Аватар пользователя Nordicx86
Nordicx86(5 лет 10 месяцев)(14:34:29 / 30-12-2015)

собственно "сведение данных" в "картинку" и "борьба" с "артефактами" это 90% работы по обработке сигнала.

 

могут - но обычно это отсеиватся другими методами....

Комментарий администрации:  
*** Криптобес ***
Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 10 месяцев)(13:52:10 / 30-12-2015)

Я что-то пропустил в современной радиолокации? До сих пор мне казалось, что всякие тонкости вычленяются за счёт уменьшения сечения излучаемого пучка. Но какие, нахрен, детали - за 500 км? Там размер пучка будет с самолёт - это в лучшем случае. А ещё есть длина волны, которая тоже влияет на разрешающую способность.

Или это - такой приём  хитрый. Говорим правду

РОФАР позволит нам увидеть самолет, находящийся в 500 километрах, так, словно мы стоим в 50 метрах от него на аэродроме, его портрет в видеодиапазоне.

говорим другую правду

эта технология позволит заглянуть и в сам самолет, узнать, какие люди и техника в нем находятся, поскольку сигнал может пройти любые препятствия, даже метровые свинцовые стены

ставим эти два предложения рядом - и вуаля, все думают, что человек сказал про просмотр содержимого самолёта с расстояния в 500 км.

 

Аватар пользователя Дирижёр
Дирижёр(2 года 3 месяца)(14:02:16 / 30-12-2015)

Разные портреты на разной длине волны - вычисляем разницу?

Комментарий администрации:  
*** "Большевиков приравниваю к Геббельсу... Сам - дочь сдавшегося в плен расстрелянного петуха" (с) ***
Аватар пользователя Nordicx86
Nordicx86(5 лет 10 месяцев)(14:06:47 / 30-12-2015)

тут гораздо сложнее, но суть примерно та

Комментарий администрации:  
*** Криптобес ***
Аватар пользователя Velantir
Velantir(4 года 6 месяцев)(14:07:20 / 30-12-2015)

Телескопы позволяют детально анализировать звезды в тысячах световых лет от нас и даже разглядывать атмосферу некоторых экзопланет на не мене впечатляющих расстояниях. Так что, я считаю, проблема разрешающей способности на смешном расстоянии в 500 км - не такая уж и проблема для сверхчувствительной аппаратуры. Ведь если использовать радиооптику (радиофотонику), то мы сразу выигрываем в точности получаемых данных, т.к. нет нужды трансформировать оптический или радио сигнал в электрический для последующей интерпретации.

Аватар пользователя Чебуран
Чебуран(2 года 9 месяцев)(14:28:26 / 30-12-2015)

Все смешалось люди кони. Телескоп принимает сигнал от звезд. Как они собрались принимать сигнал от самолета?

Аватар пользователя Nordicx86
Nordicx86(5 лет 10 месяцев)(14:36:01 / 30-12-2015)

что есть зрение - это прием и  интерпритация отраженного сигнала..... 

Комментарий администрации:  
*** Криптобес ***
Аватар пользователя Чебуран
Чебуран(2 года 9 месяцев)(14:39:27 / 30-12-2015)

Излученного чем? 

я про новую технологию 

Аватар пользователя Velantir
Velantir(4 года 6 месяцев)(15:38:24 / 30-12-2015)

Вы дурак или так несмешно шутите? Сигнал, излучненный внешним источником, разумеется. В данном случае - самой РЛС.

Аватар пользователя Чебуран
Чебуран(2 года 9 месяцев)(15:48:41 / 30-12-2015)

РЛС излучает в радиодиапазоне а тут оптика зачем то, запутали в общем всех.

Мы ниже уже разобрались что с чем.  

Аватар пользователя IMHO
IMHO(5 лет 10 месяцев)(15:51:40 / 30-12-2015)

прием и  интерпритация

преём

Аватар пользователя VipSV
VipSV(2 года 4 месяца)(14:44:51 / 30-12-2015)

Телескоп пассивная система. А здесь активная - есть оптический излучатель лазерный (монохромная длина волны).

Аватар пользователя Чебуран
Чебуран(2 года 9 месяцев)(14:52:01 / 30-12-2015)

Так и я про то же спрашиваю где здесь радио то? Зрение и телеском только принимают сигнал, т.е фокусируют электромагнитную волны на сетчатку, а тут как? и при чем тут радио? 

Аватар пользователя VipSV
VipSV(2 года 4 месяца)(14:57:41 / 30-12-2015)

При том что в приставке (радио - радары) используется принцип интерференции испускаемого электромагнитного излучения и принимаемого. Не имеет значения радио или инфракрасный, оптический диапазон.

Телескопы - пассивные системы без интерференции, что снижает теоретическую разрешающую способность на один-два порядка (без учета атмосферы).

Аватар пользователя Чебуран
Чебуран(2 года 9 месяцев)(15:00:02 / 30-12-2015)

А можете на пальцах объяснить как оно работает? Я про новый радар. 

Что излучается, что принимается в каком диапазоне и на что. 

Аватар пользователя VipSV
VipSV(2 года 4 месяца)(15:14:58 / 30-12-2015)

В оптическом диапазоне лазером излучается фронт волн, как вы светите фонариком, но импульсно. Излученный свет отражается и принимается. По задержке, как в радаре, определяется трехмерная картина. Так как сравнивается излученный фронт и принятая картинка методом интерференции, то разрешающая способность повышается на порядок-два, по сравнению с телескопом. Но только в вакууме, где атмосфера не вносит помехи. В радиодиапазоне атмосфера не действует на сигнал.

Аватар пользователя Чебуран
Чебуран(2 года 9 месяцев)(15:18:10 / 30-12-2015)

Похоже облучение идет СВЧ, а не лазером (оптической диапазон), сответственно нет помех в атмосфере. А при приеме идет фокусировка как параболическим зеркалом отсюда оптика.

Так? 

http://www.i-mash.ru/news/nov_predpr/71595-krjet-pristupil-k-sozdaniju-r...

Аватар пользователя VipSV
VipSV(2 года 4 месяца)(15:28:23 / 30-12-2015)

Ну вот так с самого начала и нужно было писать новость, теперь все понятно. Изменению подвергся только приемник (антенна), длину волн не меняли.

Аватар пользователя Velantir
Velantir(4 года 6 месяцев)(15:40:11 / 30-12-2015)

Нет, вы, батенька, явно дурак. Потому что видимый свет и радиоволны - это одни и те же фотоны, только разных энергий (с разной частотой и амплитудой колебания).

Аватар пользователя Чебуран
Чебуран(2 года 9 месяцев)(15:57:34 / 30-12-2015)

Это ты сынок дурак, вместо того что бы разъяснить как эта штука работает про фотоны рассказываешь. 

Ты еще про электромагнитные волны расскажи. А еще расскажи как принимать на фазовые решетки свет (оптический сигнал). 

 

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 10 месяцев)(14:42:27 / 30-12-2015)

[Задумался] Т.е. сделать матрицу из приёмных антенн, а перед ней Френеля под соответствующий диапазон поставить?  И сделать таких блоков несколько, под разные диапазоны, и рядком расположить. Тогда не необходимости светить тонким лучиком - годится и широкий, главное, чтобы мощный. И даже импульсный годен. До чего техника дошла...

Аватар пользователя Болт
Болт(4 года 3 недели)(14:47:08 / 30-12-2015)

Вот что Вы за человек! Взяли и, походя, разрушили красивую новогоднюю сказку.

Аватар пользователя spbcity
spbcity(3 года 2 месяца)(14:03:42 / 30-12-2015)
Комментарий администрации:  
*** Уличен в набросах с затиранием разоблачающих комментов ***
Аватар пользователя VipSV
VipSV(2 года 4 месяца)(14:52:18 / 30-12-2015)

Смешно это все читать. Не взлетит. Голая теория, в которой уже сейчас видны ошибки.

В радарах используется интерференция для увеличения разрешающей способности при ограниченной площади антенны в количестве длин волн.

В телескопах, учитывая длину волн оптического диапазона имеем значительную площадь антенны в количестве длин волн, но не используется интерференция для увеличения разрешающей способности. 

Теоретически два этих принципа можно объединить, но только в вакууме.

На радиодиапазон не действует атмосфера.

А в оптическом диапазоне из-за дифракции в атмосфере все это не взлетит.

Теоретическая разрешающая способность спутников-шпионов с зеркалом 2,4 метра диаметром - 5 см. В реальность 30-50 см, так как дифракцию атмосферы не преодолеть.

В вакууме можно бы было увеличить разрешающую способность на порядок-два при объединении принципов, но облом в атмосфере.

Но можно пойти от обратного. Дифракция атмосферы мешает при кратности увеличения более 300-500, а значит при объединении принципов телескопов и радаров, соблюдая эту кратность, можно уменьшить размеры оптических систем на порядок. А как они сделают кратность 10 000 вообще не понятно,атмосферный муар превратит изображение в молоко.

Аватар пользователя Nordicx86
Nordicx86(5 лет 10 месяцев)(14:38:14 / 30-12-2015)

не туда ушли - здесь суть доаботка АФАР без ухода в оптику просто у АФАР увеличили разрешающую способность итеперь можно не только форму апарата  расмотреть, но и заклепки посчитать.

Комментарий администрации:  
*** Криптобес ***
Аватар пользователя VipSV
VipSV(2 года 4 месяца)(14:43:05 / 30-12-2015)

Разрешающую способность можно увеличивать только увеличивая антенну при неизменной длине волны или уменьшая длину волны при неизменных размерах антенны. Других путей нет. А если сокращать длину волны радикально - уходим из радиодиапазона в оптический.

Аватар пользователя Eu M
Eu M(1 год 11 месяцев)(14:55:52 / 30-12-2015)

Предположение. Возможно, увеличивается не разрешающая способность, а эффективное разрешение, через лучшее подавление помех за счёт синтеза данных с разных частот, дающих глюки в разных местах?

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(15:03:55 / 30-12-2015)

А Вы дяденька почему интересуетесь? Не шпион-ли? Я-то эту технологию знаю, но здесь приводить не буду - она хоть и не секретна, но для пендосов будет откровением, не смотря на то, что ей уже более 30 лет.

Аватар пользователя Химикофизик

Речь об использовании разных длин волн включая квазиоптические, а также разносом антенны по всему корпусу самолёта, что заметно увеличивает ее размер.

Аватар пользователя Красный аноним

У мериканцев по улицам уже ездят фургоны с надписью "Хлеб" со спецоборудованием, которые умеют просвечивать окружающие предметы. Вроде даже у нас здесь новость была, что они таким образом нелегалов в транспорте отыскивают.

Аватар пользователя Химикофизик

Россия - мировой лидер в СВЧ технологиях, так что нет оснований сомневаться, что всё получится.

Аватар пользователя AriesGoth
AriesGoth(3 года 5 месяцев)(15:47:03 / 30-12-2015)

Ну да, треть гиротронов для ИТЭР делает Россия.

Аватар пользователя DenverElrond
DenverElrond(4 года 10 месяцев)(18:10:28 / 30-12-2015)

тоже так думаю

Аватар пользователя obana
obana(3 года 3 недели)(15:56:46 / 30-12-2015)

 Чтобы в темноте узнать где колокольчик, нужно его возбудить. Он зазвенит.

В свое время на моём рабочем столе лежала моя "Библия" : Г. Ван Трис Теория обнаружения распознавания и модуляции. Там на много лет вперёд пища для мозгов есть.

 

Аватар пользователя avex
avex(2 года 8 месяцев)(16:14:13 / 30-12-2015)

Если правда, прощай стеллс бесповоротно. Американцам можно отказываться окончательно от F-22 и F-35 и возвращаться к F-16.  

Аватар пользователя obana
obana(3 года 3 недели)(16:56:52 / 30-12-2015)

А стелс никогда стелсом и не был ;-)

В диапазоне 10-14 мкм он "светится" около 40Вт. Обнаружить и распознать на удалении 200, 300 км 40Ваттную "лампочку" можно было уже в 1990-м.

 

 

Аватар пользователя elfwired
elfwired(5 лет 2 месяца)(18:42:53 / 30-12-2015)

Разрешение в единицы метров на расстоянии 500 км? это какого же размера антенну нужно иметь? Для миллиметровых волн получается более сотни метров. Если же волны оптические, то устройство конечно получается компактнее, но уже и называется словом "телескоп" и заглядывать внутрь самолёта не может.

Аватар пользователя Remchik
Remchik(5 лет 9 месяцев)(23:08:28 / 30-12-2015)

Ощущение, что я во времени переместился - ничего никогда не слыхал о сабже. Парни, как выясните что это за зверь такой, доложите. А то, блин, сам не пойму, даже если долго думать буду ))))
 

Аватар пользователя Дирижёр
Дирижёр(2 года 3 месяца)(00:27:24 / 31-12-2015)

Предлагаю подождать хиханьки да хаханьки от либерастов.

Вот если их не будет, то значит их хозяева в Г-сдепе поняли о чём речь, и не стали распространять обновление методички для своих холуёв.

Комментарий администрации:  
*** "Большевиков приравниваю к Геббельсу... Сам - дочь сдавшегося в плен расстрелянного петуха" (с) ***
Аватар пользователя aleksRus
aleksRus(2 года 2 месяца)(11:18:25 / 31-12-2015)

Тоже не понял. В каком диапазоне работает?)) Что значит радиооптический?) и хотя бы названия на каких принципах работает.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...