Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Путин упразднил Федеральное космическое агентство

Аватар пользователя великий князь гармонии сфер

Президент РФ Владимир Путин вчера своим указом упразднил Федеральное космическое агентство,сообщает пресс-служба Кремля.

Согласно президентскому указу, все правовые акты, определяющие полномочия Федерального космического агентства, применяются теперь в отношении государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос".

Указ вступит в силу с 1 января 2016 года. Правительству РФ поручено в срок до сентября следующего года обеспечить процесс передачи полномочий и функций, а также проведение ликвидационных процедур. Отмечается, что всем работникам, попавшим под сокращение, будут обеспечены соответствующие гарантии и компенсации.

http://kremlin.ru/acts/news/51025

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(09:08:38 / 29-12-2015)

Техническая новость, формализация давно запущенных реформ.

Аватар пользователя великий князь гармонии сфер

Это значит, что я должен её удалить, или куда то перенести? Не совсем понял.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(09:13:50 / 29-12-2015)

Нет, я просто прокомментировал.

Аватар пользователя RML
RML(3 года 5 месяцев)(09:17:22 / 29-12-2015)

Имхо правильно, зачем нужна лишняя бюрократия?

Аватар пользователя OratorFree
OratorFree(2 года 7 месяцев)(09:50:50 / 29-12-2015)

Не уловил. Те же люди, но в госкорпорации уже не бюрократы?laugh

Аватар пользователя RML
RML(3 года 5 месяцев)(10:08:10 / 29-12-2015)

Именно так, но не в двух госконторах, а в одной. 

Аватар пользователя OratorFree
OratorFree(2 года 7 месяцев)(10:22:57 / 29-12-2015)

Хрень. Те же яйца только в профиль. К борьбе с бюрократией это никаким боком, ИМХО, разумеется.

Аватар пользователя OratorFree
OratorFree(2 года 7 месяцев)(09:56:46 / 29-12-2015)

Немножко гадости под новый год (по крайней мере мной воспринимается как гадость) :

 

Роскосмос сэкономил на полетах к Луне

Из последнего варианта Федеральной космической программы на 2016–2025 годы (ФКП) вычеркнуты все работы по пилотируемым полетам на Луну. Роскосмос предложил новую версию отраслевого плана после секвестра космического бюджета в ноябре, пишет во вторник, 29 декабря, газета «Известия».

По сравнению с апрельским вариантом документа из перечня оплачиваемых разработок ФКП изъяты лунный взлетно-посадочный комплекс и лунная орбитальная станция, лунная базы и лунный скафандр и другие проекты, связанные с освоением естественного земного спутника.

Отказ от лунной программы привел к значительной экономии — на 88,5 миллиарда рублей — по статье «Пилотируемые полеты».

Лента

Экономика должна быть экономной.

Аватар пользователя RML
RML(3 года 5 месяцев)(10:09:19 / 29-12-2015)

Это нефть еще только по 36, а обещают и за 25... 

Аватар пользователя OratorFree
OratorFree(2 года 7 месяцев)(10:18:38 / 29-12-2015)

Задолбали вы своей нефтью. Гагарин полетел при ~ 2 доллара за бочку.

Я о стратегии. В пределах одного и того бюджет можно делать разное.

Аватар пользователя RML
RML(3 года 5 месяцев)(10:22:51 / 29-12-2015)

Гагарин полетел в СССР. Доля нефти в бюджете СССР на момент его крушения была около 8%, сейчас доля нефти в бюджете России 45% (сказал Медведев http://www.dp.ru/a/2015/09/09/Dolja_dohodov_ot_nefti_i_g/ ). Какая доля нефти в бюджете СССР была на момент Гагарина я не знаю, наверное близилась к нулю. 

Аватар пользователя OratorFree
OratorFree(2 года 7 месяцев)(10:45:22 / 29-12-2015)

Да и вообще, все наверное хреново, если верить газете "ВЗГЛЯД"

Российскую космонавтику губят временщики и отсутствие стратегии

...Если представить себе, что «Союзы» больше не летают, а к МКС больше не пристыкованы разработанные и построенные Россией модули с космонавтами внутри, отечественная космонавтика окажется сведена к исследовательским аппаратам, которые не могут покинуть околоземную орбиту, к спутникам, на 70–80% состоящим из иностранных комплектующих, а также к запускам ракет-носителей, разработанных еще на заре космической эры. Для справки: прототип «Союза» совершил свой первый полет почти 60 лет назад, «Протона» – 50 лет назад. ...

 

....широко разрекламированная в российской печати недавняя продажа отечественной компанией «Дауриа Аэроспейс» двух спутников типа Perseus-M американской компании AquilaSpace скорее подтверждает вышесказанное о состоянии отечественной космической отрасли. Российские инженеры действительно участвовали в проектировании этих двух микроспутников весом 11 килограммов каждый, однако собраны эти аппараты были в США и в основном из американских компонентов....

...НАСА считает, что в научно-техническом плане получило от МКС все, что нужно. Кроме того, в настоящее время эксплуатация МКС «съедает» до 3 миллиардов долларов, что составляет 1/6 ежегодного бюджета НАСА. К 2020 году эта цифра может возрасти уже до 4 миллиардов, а у агентства есть планы «заарканить» астероид, «покрутиться» вокруг Луны, чтобы подготовиться к Марсу, и слетать к самой Красной планете уже к 2030 году...

...аналогичные облетно-орбитальные планы применительно к Луне были и у России, но они, согласно Комарову, перенесены за пределы ФКП-2025 – на вторую половину третьего десятилетия. Таким образом, глава Роскосмоса может смело готовить ПТК НП для полета в никуда, ибо на вопрос «для чего вы сделали этот корабль?» ему уже отвечать не придется...

...

космическая политика России напоминала мечущийся из ряда в ряд автомобиль, управляемый неопытным водителем, который не в состоянии решить ни в какой полосе ему ехать, ни даже в каком направлении двигаться. Таких зигзагов начиная с 2014 года было семь. Вот их перечень:

Первый – это намерение вывести Россию из программы МКС после 2020 года, чтобы направить ресурсы на «другие перспективные космические проекты». 

Второй состоял в фактическом дезавуировании первого, когда вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил, что «проектом федеральной космической программы на период 2016–2025 год на развитие и эксплуатацию МКС предлагается выделить 321 млрд рублей, включая создание новых модулей, автоматического космического аппарата». 

Третий заключался в желании российских космических стратегов облагодетельствовать за счет России все человечество, построив российскими силами две системы защиты Земли от астероидов за 23 млрд рублей в течение десяти лет. 

Четвертый состоял в планах очистки околоземного пространства от рукотворного мусора (тут, правда, цена не называлась).

Пятым зигзагом стала разработка «программы освоения дальнего космоса, которая в том числе предполагает освоение Луны».  

Шестой – это намерение развернуть в 2017–2019 годах чисто российскую высокоширотную околоземную станцию.

Седьмой – отодвинуть пилотируемый облет Луны, ранее планировавшийся на первую половину 2020-х годов, за 2025 год.   

Подобное шараханье из стороны в сторону свидетельствует, в первую очередь, о том, что у отечественной космонавтики нет стратегии развития. В России отсутствует понимание того, как космическая отрасль страны за пределами создания спутниковых группировок прикладного назначения может продвигать интересы государства в области политики, национальной безопасности и экономики. А если у какого-либо направления нет стратегии развития, то возглавить его может и временщик

Нет оно конечно понятно, что можно решать проблемы по мере их поступления, но что будет с Российской космонавтикой если/когда закончится программа МКС?

 

Аватар пользователя vajtek
vajtek(4 года 9 месяцев)(10:28:39 / 29-12-2015)

А что вы сейчас собрались делать на Луне? Так же как американцы поставить флаг, покататься и собрать немного грунта? Так с этим и зонды справятся дешевле и лучше.

Аватар пользователя Partisan
Аватар пользователя vajtek
vajtek(4 года 9 месяцев)(10:52:04 / 29-12-2015)

Могу с той же легкостью заменить слово Луна на Марс. Так что?

Аватар пользователя OratorFree
OratorFree(2 года 7 месяцев)(10:56:01 / 29-12-2015)

Заголовок там оптимистичный. Но сам текст весь невнятный, скользкий. Простите.

Аватар пользователя OratorFree
OratorFree(2 года 7 месяцев)(10:44:15 / 29-12-2015)

Так же как американцы поставить флаг, покататься и собрать немного грунта?

На этом ресурсе считается, что американцы на Луне не были.

Так с этим и зонды справятся дешевле и лучше.

Ну и где наши зонды фотографирующие Плутон и высаживающиеся на комете?

Много зонд "Фобос-грунт" доставил грунта?

Эта логика стара как мир :

На взгляд-то он хорош,
Да зелен - ягодки нет зрелой:
Тотчас оскомину набьешь".

Зелен виноград. Да. 

Это всё объясняет.

Я бы предпочёл гордиться научно-техническими достижениями своей страны, а не искать объяснения почему они нам не нужны.

 

 

Аватар пользователя vajtek
vajtek(4 года 9 месяцев)(10:53:52 / 29-12-2015)

За кучей бла бла бла не относящиеся к сути вопроса так и не ответили на мой вопрос - А что вы сейчас собрались делать на Луне?

Аватар пользователя OratorFree
OratorFree(2 года 7 месяцев)(10:59:40 / 29-12-2015)

Ну не надо, так не надо. Все будет именно так как вы хотите. Вам повезло.

Зелен виноград. Да.

 

Аватар пользователя vajtek
vajtek(4 года 9 месяцев)(11:05:23 / 29-12-2015)

Ну вот когда придумаете для чего, тогда и обращайтесь. Деньги на всякие пилотируемые лунные программы лучше потратить на разработку систем доставки человека хоть в какие то приличные сроки, защиты корабля от радиации и метеоритов.

Аватар пользователя Karney
Karney(2 года 4 месяца)(11:07:51 / 29-12-2015)

Добывать гелий как вариант

Комментарий администрации:  
*** Личинка гнома ***
Аватар пользователя vajtek
vajtek(4 года 9 месяцев)(11:14:22 / 29-12-2015)

Чтобы возникла необходимость добывать гелий, нужно сначало запустить хотя бы в опытную эксплуатацию термоядерный ректор, а до этого похоже как ползком до Китая.

Аватар пользователя Karney
Karney(2 года 4 месяца)(11:29:54 / 29-12-2015)

Ну так там о базе речи не идет, только о полете и посадке.

Комментарий администрации:  
*** Личинка гнома ***
Аватар пользователя vajtek
vajtek(4 года 9 месяцев)(11:32:16 / 29-12-2015)

О чем и говорю, вбухать кучу денег и ресурсов, чтобы поставить флаг, покататься и собрать немного грунта. Так с этим и зонды справятся дешевле и лучше.

Аватар пользователя Karney
Karney(2 года 4 месяца)(11:34:45 / 29-12-2015)

А потом когда все таки термояд освоют еще лет 30 учится только летать  до Луны, а потом еще 50 на то что бы начать добывать гелий

Комментарий администрации:  
*** Личинка гнома ***
Аватар пользователя vajtek
vajtek(4 года 9 месяцев)(11:37:51 / 29-12-2015)

Не подскажите сколько лет уже строят ИТЭР и в каком году планируют начать его запуск?))

Аватар пользователя Karney
Karney(2 года 4 месяца)(11:40:31 / 29-12-2015)

Его хотя бы строят. Вы хотите сказать, если сейчас похерить все наработки, уволить инженеров, закрыть все НИИ, закрыть космодром то с нуля поднимать космическую программу будет быстрее и дешевле?

Комментарий администрации:  
*** Личинка гнома ***
Аватар пользователя vajtek
vajtek(4 года 9 месяцев)(11:41:58 / 29-12-2015)

Так вы не стесняйтесь, озвучите сроки строительства и запуска.

Аватар пользователя Karney
Karney(2 года 4 месяца)(11:46:39 / 29-12-2015)

Ок. Допустим не скоро, может лет 20-30. По вашему лучше вообще космосом не заниматься?

Комментарий администрации:  
*** Личинка гнома ***
Аватар пользователя vajtek
vajtek(4 года 9 месяцев)(11:56:54 / 29-12-2015)

Может через 10-20 лет его запустят, посмотрят и скажут, что нужно еще построить еще один и "немного" побольше, и вот там то точно дадут электричество. Почему не заниматься, оставить как есть: МКС, спутники и зонды к другим планетам, а деньги на пилотируемую программу направить на разработку движков и защиты от радиации и метеоритов.

Аватар пользователя Karney
Karney(2 года 4 месяца)(11:59:08 / 29-12-2015)

А смысл новых движков если старые работают, цели то нет для чего разрабатывать.

Комментарий администрации:  
*** Личинка гнома ***
Аватар пользователя vajtek
vajtek(4 года 9 месяцев)(12:07:15 / 29-12-2015)

Вы когда нибудь пробовали "пройти" ползком от Калининграда до Магадана? Вот на старых движках и получается полная аналогия.

Аватар пользователя Karney
Karney(2 года 4 месяца)(12:42:39 / 29-12-2015)

Так стоп нахрена нам новые движки если на Луну вы не хотите лететь?

Комментарий администрации:  
*** Личинка гнома ***
Аватар пользователя OratorFree
OratorFree(2 года 7 месяцев)(12:13:36 / 29-12-2015)

как есть: МКС, спутники и зонды к другим планетам

Повторюсь. МКС в 2024 кончится. Зонды к другим планетам Россия не посылает. А судя по неудачам того-же "Фобос-грунт" компетенции в значительной степени утеряны. А компетенциями для таких проектов как "Вояджер" или "Розетта" мы, похоже, и не обладали. Велик риск остаться у "разбитого корыта" после 2025 и строить конспирогические теории о том, что все космические исследования это "происки голливуда". 

Аватар пользователя vajtek
vajtek(4 года 9 месяцев)(12:16:11 / 29-12-2015)

Так что мешает, в рамках текущей программы обновлять модули МКС, запускать зонды, а не замахиваться в пустую трату ресурсов для пилотируемого полета не обладая достаточной базой?

Аватар пользователя OratorFree
OratorFree(2 года 7 месяцев)(12:36:51 / 29-12-2015)

Ну, строго говоря, "обновлять модули МКС" - это еще более "пустые траты". Это стагнация без движения вперед. Честнее тогда просто свернуть все космические программы.

 

Аватар пользователя vajtek
vajtek(4 года 9 месяцев)(13:11:54 / 29-12-2015)

Ну, строго говоря, "пилотируемый полет на .... с помощью движков 60-х годов" - это еще более "пустые траты". Это стагнация без движения вперед. Честнее тогда просто свернуть все космические программы. Как видно казуистикой можно заниматься бесконечно. Нужно заниматься новыми движками и защитой, а не пытаться раскидывать понты с разбазариванием ресурсов.

Аватар пользователя AriesGoth
AriesGoth(3 года 6 месяцев)(12:32:25 / 30-12-2015)


Критерий Лоусона для гелия-3 раз эдак в 100 больше, чем для пары D-Т - им никто при этом не говорит?
Или - что гелий-3 можно в обычных реакторах распада урана и тория на Земле получить при желании, как и дейтерий с тритием? Причём - в любых разумных количествах?

Аватар пользователя ascold
ascold(5 лет 9 месяцев)(11:37:12 / 29-12-2015)

А что, опорная база для освоения дальнего космоса не нужна? Будете с орбиты "кино снимать", как пиндосы?

Совершенно очевидно, что для изучения солнечной системы по взрослому нужна база на Луне, чтобы не мучится с гравитационным колодцем Земли! 

Аватар пользователя vajtek
vajtek(4 года 9 месяцев)(11:40:40 / 29-12-2015)

Чтобы сделать "опорную базу на Луне" и исследовать солнечную систему "по взрослому" нужны для начала движки и защита, а их нет ни первого ни второго.

Аватар пользователя ascold
ascold(5 лет 9 месяцев)(11:48:44 / 29-12-2015)

Над движками прямо сейчам работают, про защиту не скажу, вроде были какие-то разговоры. Но самое главное, это то что на первом этапе изучать можно в автоматическом режиме. Ресурсов и энергии для старта с Луны надо на порядок меньше, чем для старта с Земли! Кстати, с Луны можно стартовать на ЯРД! И что мы имеем? Над источником энергии работаем, над движками тоже, но никаких идей по лунной базе! Пока просматривается только планы по уборке мусора с орбиты и все.. Если мы хотим жить дальше нужно развиваться, иначе энтропия нас "съест"!

Аватар пользователя vajtek
vajtek(4 года 9 месяцев)(12:04:58 / 29-12-2015)

Вот когда начнут отрабатывать на зондах движки, тогда и можно начинать думать о пилотируемых полетах. Чтобы сэкономить ресурсы и энергию на старте с Луны, нужно для начало эти ресурсы и энергию на Луну доставить, а ничего приличного для доставки на текущий момент нет. Чтобы развиваться, нужно начинать развиваться с правильного начала, а не придумывать проблем и потом их торжественно решать затрачивая кучу не лишних ресурсов.

Аватар пользователя ascold
ascold(5 лет 9 месяцев)(12:42:50 / 29-12-2015)

Чтобы достичь цели, надо стараться параллелить работу над подзадачами. Очевидно, что на Луне кроме луноходов никого не было. Никакой внятной программы изучения Луны НЕТ! Что там за фокусы с южным полюсом, с масконами и вообще нет понимания как там строить что-либо. Нет лунных "метеосводок" - прогноза солнечного ветра. Нет ничего! Реактор и ЭРД для буксира скоро будут, можно будет думать о реальных регулярных полетах. Дальше что? Как фон Браун, первый полет с людьми и сразу на Луну! Очень смешно... 

Ну или никому ничего не надо, кроме энтузиастов, остальные лишь изображают видимость!

Аватар пользователя vajtek
vajtek(4 года 9 месяцев)(13:07:11 / 29-12-2015)

С чего решили, что когда будут движки, то сразу на Луну лететь? Обкатать на зондах и спутниках. Энтузиасты? )) Это те которые в ютубе по 10 раз в году вечный двигатель изобретают?

Аватар пользователя ascold
ascold(5 лет 9 месяцев)(13:20:38 / 29-12-2015)

Энтузиасты - это те кто работая в НИИ и КБ при этой чехарде умудряются что-то делать!

Почему Луна, мы с Вами обсудили выше.. 

Аватар пользователя vajtek
vajtek(4 года 9 месяцев)(13:24:34 / 29-12-2015)

Ну вот будут движки и защита , тогда и можно о лунной базе подумать, а пока это глупая растрата ресурсов.

Аватар пользователя ascold
ascold(5 лет 9 месяцев)(13:28:11 / 29-12-2015)

Чтобы появилась база, надо сначала провести подготовку, разведку, хоть бы "погоду" мониторить в месте предполагаемого строительства! Я это написал в своем первом комментарии.

Аватар пользователя vajtek
vajtek(4 года 9 месяцев)(13:29:26 / 29-12-2015)

А с этим как я уже еще раньше говорил спокойно справятся спутники и зонды.

Аватар пользователя Karney
Karney(2 года 4 месяца)(13:32:16 / 29-12-2015)

Да, вон уже опровержение вышло. С другой стороны, смысл беседы то, к космической программе не я, не вы никакого отношение не имеем. Что мы не говорили сделают в Роскосмосе по своему

Комментарий администрации:  
*** Личинка гнома ***
Аватар пользователя vajtek
vajtek(4 года 9 месяцев)(13:34:55 / 29-12-2015)

Да без разницы, суть от этого не меняется.

Аватар пользователя OratorFree
OratorFree(2 года 7 месяцев)(12:00:38 / 29-12-2015)

Уважаемый камрад Лектор, достаточно убедительно обосновал отсутствие потребности в данном "топливе будущего" на среднесрочную перспективу лет 100-200 : Гелий - 3 мифическое топливо будущего - меня, по крайней мере убедил.

Но раз уж начал писать, напомню, что необходимость космической экспансии с моей точки зрения неизбежная необходимость : Реплика о неизбежности космической экспансии

И посему, чем более будет готово человечество (или его более дальновидная часть) к встрече с неизбежным - тем лучше.Да - на сегодня потребности в "инкапсуляции" человечества пока нет. Но потратиться на покупку билета на "выживание в будущем" было бы дальновидно. Космос очень враждебная среда и на сегодня практически нет наработанных технологий по выживанию там.

Не отработана защита от радиации (МКС летает под защитой геомагнитного купола Земли), не отработана фунционирование ЗСЖО (замкнутых систем жизнеобеспечения, почитайте, про эксперимент "Биосфера-2"), использующих только  энергию со стороны . К проблеме ремонта и поддержанию жизнеспособности обитаемых объектов в космосе вообще и не подступались даже.

МКС находится всего в 400 км. от Земли, все необходимое туда завозится, а в случае серьёзных проблем есть система эвакуации на Землю.

В этом смысле создание баз на Луне могло бы продвинуть технологии необходимые для независимого "инкапсулированного" выживания в космосе. Это своего рода оплата "страхового взноса" на будущее для получения страховки, когда "дом начнет гореть". Добровольно без необходимости этого конечно не произойдёт. Но чем выше будет готовность к этому, тем меньшими жертвами это обойдется.

А научная часть этих поселений может быть весьма широка - от поиска полезных ископаемых (например редкоземов на Луне или того же лития), эксплуатации мощных ренгеновских, инфракрасных телескопов, радиотелескопов за пределами окна прозрачности атмосферы до отработки технологий требующий при производстве вакуума и малой тяжести.

Тут, как говорил один не любимый мной персонаж : "Главное нАчать". Что бы "процесс пошел". laugh

Когда появятся возможности - возникнут и потребности. Что бы научится плавать нужно налить в бассейн воды.

Аватар пользователя vajtek
vajtek(4 года 9 месяцев)(12:10:00 / 29-12-2015)

Лозунг красивый - вот давайте начнем, а потом придумаем как решить эту проблему. Как итог: вбухаем кучу ресурсов, но не будет ни движков, ни защиты от метеоритов, ни защиты от радиации.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 7 месяцев)(11:24:14 / 29-12-2015)

Понтов ради - вот, мол, космическая держава, и на Луне станцию построила

Аватар пользователя vajtek
vajtek(4 года 9 месяцев)(11:30:53 / 29-12-2015)

Большинство похоже это и движет, включая OratorFree, главное чтобы понтов было сейчас, да побольше. Если будет движок и защита, то понтов будет гораздо больше :)

Аватар пользователя OratorFree
OratorFree(2 года 7 месяцев)(11:53:38 / 29-12-2015)

Нет совсем так. Я выше отписался.

Аватар пользователя vajtek
vajtek(4 года 9 месяцев)(11:59:11 / 29-12-2015)

Про гелий я еще у Анпилогова читал, как о красивой мечте будущего, не скорого будущего.

Аватар пользователя oxx900
oxx900(2 года 2 месяца)(12:45:20 / 29-12-2015)

Странная постановка вопроса. Как в середине двадцатого века спросить, что вы собрались делать в космосе. Хотя, вполне вписывается в капиталистическую парадигму. Кстати, лишний довод в пользу того, что американцы на Луне не были. Ибо незачем. 

Аватар пользователя vajtek
vajtek(4 года 9 месяцев)(13:04:22 / 29-12-2015)

Вполне логичный вопрос, если не лететь ради полета и без разницы на чем и как.

Аватар пользователя Vneroznikov

----

На этом ресурсе считается, что американцы на Луне не были.

-----

Ну, точнее, не на ресурсе, а некоторой группой участников на ресурсе. Довольно горластой группой, ничего не скажешь.

 

Спорить с которыми, как показывает опыт, всё равно что со стеной спорить. Потому с ними более и не спорят.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...