Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Вести с полей: изменение формата объявлений в Московском Метрополитене

Аватар пользователя И-23

Что ИВНР за ИВНР новшества в московском метрополителене?!?

На фига на фоне наблюдаемых заявлений наших «партнёров» делать реверансы и вводить дублирование объявлений станций на демократичнейшем языке (наблюдалось 29 и 30 декабря сего года на заявляемой в качестве наиболее загруженной «Таганско-Краснопресненской» линии)?


В новостях новация аносировалась ажно генварем сего года (22.01.2015):

На одной из линий столичной подземки объявления в поездах будут звучать на английском языке в качестве эксперимента, сообщил глава метрополитена Дмитрий Пегов.

https://russian.rt.com/article/70167


Update: спасибо товарищам в комментариях, напомнили, что ситуация замечательно вписывается в «конспирологическую» теорию совершенно «случайной» проблемы кодировок (http://aftershock.news/?q=node/340931 точнее — основной её цели в виде создания уютно-беспроблемного статуса исключительно наглийскому языку).


Update #2: несколько ранее в не меньшей степени раздражал пеар деятелей «культуры». Разве что И.Кобзона за гражданскую позицию, да в терапевтических дозах можно оставить.


Update #3: синхронно в тему. Статья о «звуковом загрязнении» http://vladbard.blogspot.ru/2015/12/blog-post_539.html

На выходе из метро нас подстерегают визгуны с громкоговорителями и музыка из расположенных поблизости ларьков. В самолётах — когда никакой необходимости издеваться над пассажирами уже нет — нам всё равно не дают отдохнуть, гоняя по кругу одни и те же шаблонные фразы, которые можно было бы сделать при желании в 10 раз короче. Кто-то из блогеров, помнится, писал, что в некоторых самолётах играют вдобавок ко всему ещё и гимн авиакомпании.
Даже в налоговой инспекции я не могу расслабиться в очереди и почитать книжку: мне будут упорно лить в уши абсолютно ненужную мне информацию о каких-то ведомственных новостях. Про такси, маршрутки, фитнес-центры и рестораны я уж молчу — подразумевается, что по умолчанию в такого рода местах будет играть громкая музыка.
В России пока что проблема практически не обсуждается. На комфортолюбивом же Западе уже начинают потихоньку говорить о необходимости борьбы со звуковым загрязнением — правда, недовольных там возмущает по большей части не тот факт, что нас заставляют слушать спам, а то обстоятельство, что предлагаемая нам музыка портит наш слух и наш вкус.
Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Дядька Черномор

Куда написать, чтобы это непотребство убрали!?

Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 2 месяца)(10:23:25 / 30-12-2015)

Не согласен.
Это — заведомо проигрышная стратегия.
Только публичное расследование с обнародованием имён как исполнителей, так и заказчиков.

Аватар пользователя ephor
ephor(4 года 6 месяцев)(12:27:23 / 30-12-2015)

Ну, как бы, только в этом году Москву посетили 5.7 миллионов иностранных туристов. Неплохой такой приварок к платёжному балансу - ИМХО, можно и потерпеть.

Аватар пользователя R407C
R407C(4 года 10 месяцев)(10:06:47 / 30-12-2015)

Не дотерпеться бы до отмены объявлений и надписей на русском.

Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 2 месяца)(10:21:58 / 30-12-2015)

С переходом на арианскую тайнопись и одновременной _полной_ (!) зачисткой следов единственного «беспроблемного» алфавита (http://aftershock.news/?q=node/340931)?
Пару месяцев на подготовку и можно внедрять ☺

Аватар пользователя lataragan
lataragan(2 года 3 месяца)(10:11:28 / 30-12-2015)

как это позорище связано с ?

Комментарий администрации:  
*** Клон nopasaran (почти дословные дубли комментов), блокирован ***
Аватар пользователя Дядька Черномор

Хм... они ж приезжают к нам. САМИ. Вот пусть они и терпят.

Я собачий выучил когда было НАДА. Пусть и прочие учат Русский.

Мой Дед не для того до Праги дошёл, чтобы в Московском метро на собачьем станции объявляли.

Это не проигрышная позиция. Это принципиальная позиция. Я сюда никого не зову. А коли едут без приглашения. Пусть учат тутошние заположняки и язык.

Аватар пользователя ScorpI
ScorpI(2 года 4 месяца)(10:44:34 / 30-12-2015)

Дядька.поддерживаю.Вспомнить хотя-бы медленных тигров.И их позицию по государственному  языку.И взять пример.

Аватар пользователя arial
arial(5 лет 1 месяц)(11:33:33 / 30-12-2015)

Я правильно понимаю, что как вы, так и дядька либо не ездили вообще никуда за пределы России, в том числе в Беларусь - там ведь тоже свой язык, либо ездили и соответственно знаете по несколько языков?

Взять пример медленных тигров по государственному языку, говорите? А что тогда делать живущим в России людям, которые говорят на всех этих языках?

Аватар пользователя Дядька Черномор

Экскьюз э муа. Мы не говорим о "всех этих языках". Мы говорим конкретно об объявлениях в метро.

В Российской Империи живёт множество народов. И здесь Русский язык всегда был первым, хотя в "родные" никогда не навязывался. Я в школе, и узбекский учил, и английский. Хотя общались всегда на русском потому как это всегда был первый Имперский (Великий и Могучий). Когда в Болгарию поехал, выучил български.

Поеду жить в Татарстан выучу татарский.

Я против американизмов и собачатины. Особенно в России. Как-то так.

Когда "расширимся", вот тогда, там где латиница актуальна пусть будут объявления, обозначения и названия на английском/немецком/итальянском/сербском (нужное подчеркнуть). А до тех пор только Русский и языки исконно живущих в России то есть народы-союзники русского народа.

Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 2 месяца)(17:23:23 / 30-12-2015)

Но-но!
Осторожнее в деталях.
В Сербии помнится как раз недавно провалилась очередная попытка навязать латиницу.

Аватар пользователя arial
arial(5 лет 1 месяц)(22:12:03 / 30-12-2015)

Автор ScorpI предлагал взять в пример опыт прибалтийских тигров, которые в свое время исключили русский язык из числа государственных, несмотря на то, что на их территории проживает достаточно большое число русских и русскоязычных. Вот я его и спросил, что если он предлагает брать опыт прибалтов, то что по его мнению надо делать с живущими в России людьми, которые говорят на "всех этих языках".

Что касается конкретно объявлений в метро, то, если коротко, латиница актуальна именно сейчас, пока к нам, несмотря на старания тамошних СМРАДов, ездят и смотрят нашу страну. И сравнивают с тем, что им в уши льется. И то, что они увидят - Мордор, или внезапно (для них) открытую и гостеприимную страну, зависит в том числе и от нас. Это тоже своего рода экспансия, но пассивная. И да, это гостеприимство, а не пресмыкание.

Что касается ваших личных возможностей к языкам - что ж, без сарказма снимаю шляпу, так могут далеко не все.

 

UPD: прошу прощения у автора за ошибку, опыт прибалтийских тигров предлагал перенять ScorpI.

Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 2 месяца)(11:54:48 / 30-12-2015)

Вижу, про инициативу Ивана Васильевича Вы тоже не слышали и знать её не хотите.
Закономерно! Ведь носители платёжеспособного спроса (добытого посредством ограбления и нещадной эксплуатации колоний) в своё время так занятно реагировали на концепт панславизма. А сейчас всех «добровольно» (как в анекдоте про кота и горчицу) форматируют в матрицу наглийского языка.

ЗЫ: Русский язык в России всё ещё внезапно является государственным.

Аватар пользователя Дядька Черномор

Кто бы мог подумать!? =)

Вот по сему я и настаиваю на основном.

Сначала всё по-русски. Потом прочее. При чём в данный конкретный момент я не вижу веских причин делать объявления в метро на английском.

Аэропорт и вокзал другое дело.

Хотя вопрос с метро спорный. Согласен.

Если меня спросят, то я против.

ЗЫ

про инициативу Ивана Васильевича позвольте полюбопытствовать. Есть ссылки? Мне на праздниках как раз будет чем время занять, кроме пайки и коньков.

Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 2 месяца)(17:18:47 / 30-12-2015)

Чтоб я помнил навскидку название…
Статья о пользе включения в школьную программу словенского языка (это и понимание братьев-славян, и общение без переводчика, и чтение оригинала Слова [о полку Игореве]…).

Берите последнее юбилейное издание ПСС Ивана Васильевича Киреевского (с братом Петром Васильевичем).
Упоминаемая статья ЕМНИП во втором томе, но его зачитать стоит полностью (все четыре тома).

Аватар пользователя arial
arial(5 лет 1 месяц)(21:36:38 / 30-12-2015)

А оно вобщем-то и так сначала все по-русски, а потом уже английский. И на слух, и визуально (на схемах транслит либо мельче шрифтом, либо цвет букв бледнее)

Аватар пользователя arial
arial(5 лет 1 месяц)(22:01:59 / 30-12-2015)

Простите, но я ничего не говорил о платежеспособном спросе. Речь не о нем, речь о банальном гостеприимстве/негостеприимстве. Если мы хотим, чтобы приезжающие в нашу страну туристы (=гости) воспринимали нас так, как им о нас и говорят их СМИ (Мордор и т.д.), то да, надо убрать все надписи, схемы и прочую полезную инфу на английском, следующим логичным шагом будет исключение информационных надписей и ауидогидов в музеях и т.д. У нас как у страны сейчас отличная возможность, пока им там поют про Мордор, показать свою страну, свою культуру, показать, что мы на самом деле не такие страшные, какими нас малюют. Ну и просто быть гостеприимными, это не сложно. А там глядишь у них и шаблоны затрещат, и своим СМИ станут меньше верить, да и нашей страной и культурой больше интересоваться. Чем не базис для дальнейшей экспансии?

Я знаю, что русский язык в России является государственным, я говорил о том, что у нас помимо русского еще достаточное число государственных языков во многих субъектах государства. И опыт прибалтийских тигров, если его применить на нас, как раз и приведет к тому, что все они потеряют свой официальный статус. И то, что русский язык является государственным, не является запретом к нанесению информационных надписей для иностранцев, т.к. русский никто не отменял.

Форматирования в матрицу наглийского языка али еще какого-нибудь не происходит - нам не предлагают переходить на латиницу (хотя отдельные радикальные личности вроде бы высказывались, что было бы неплохо), у нас не забирают русский язык, нам не запрещают на нем общаться. С этой позиции интересно ваше мнение относительно того, в какую именно матрицу вписывают Татарстан, в котором и русский, и татарский, и английский.

Что касается панславизма - пока, увы, для его развития нет предпосылок, хотя бы потому, что часть славян использует латиницу, а не кириллицу.

Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 2 месяца)(10:06:56 / 31-12-2015)

То, что Вы не говорили о некотором феномене не синонимично его отсутствию.
Отсутствие ответа на вопрос о комфорте/гостеприимстве принуждения к изучению демократического языка для испаноязычных (или вообще персидских) туристов весьма симптоматично.
Наличная реализация надписей на схеме метро вполне адекватна.

Информационные же надписи и гиды в музеях — ужос форменный. Точнее — финансирование поддержания статуса наглийского языка за наш с вами счёт.
Куда логичнее будет [например] выдача туристам (или экскурсоводу) дополнительно к номерку ключа. Включающего вывод на родном языке туриста (сравните гостеприимство по отношению к испанцу для ситуаций, когда ему выводят справку на родном языке и для случая, когда он должен продираться через наглийский).

Вы вовремя вспомнили про отличие «тюрьмы народов» от кладбища.
Но почему-то никто не предлагает ввести оповещение на хотя бы основных языках субъектов.

Касаемо «забирания» языка просто напомню уже упоминавшийся ключ о технологии живоварения лягушек.

ЗЫ: В данном случае товарищей татар лично я не понимаю и не одобряю. Лучше бы они поставили вопрос об оптимальном решении задачи письменности и возродили знание широкими массами грамматики профессора Казем-Бека.

Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 2 месяца)(10:12:47 / 31-12-2015)

То, что НАМ пока не «предлагают» переходитть на латиницу не означает отсутствия атаки.
Повторюсь про совсем недавно провалившуюся инициативу перехода на латиницу на Балканах (ЕМНИП в Сербии).

Аватар пользователя ephor
ephor(4 года 6 месяцев)(12:27:10 / 30-12-2015)

Я сюда никого не зову. А коли едут без приглашения. Пусть учат тутошние заположняки и язык.

Вы, к счастью, не единственный человек в Москве: Вы не зовёте - другие зовут. И могут рассчитывать на то, что город позаботится о комфорте их гостей.

Аватар пользователя Дядька Черномор

Безусловно. Ваша позиция понятна.

Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 2 месяца)(17:26:24 / 30-12-2015)

Несомненно могут. В определённых пределах.

Но интересно каким образом объявления на демократической мове согласуются с заботой о гостях, у которых родной язык, например гишпанский.
Не говоря о том, что гостям из словенских стран понятнее будут русские объявления, нежели нововведение.

Аватар пользователя arial
arial(5 лет 1 месяц)(22:45:01 / 30-12-2015)

" гостям из словенских стран понятнее будут русские объявления, нежели нововведение" - все индивидуально. И дело даже не в том, что фраза "Позор! Полиция воруэ" означает совсем на русском совсем не то, что на чешском. Личный пример, может, и не катит, но мне в свое время не удавалось понять, о чем говорят словаки. Слышишь - вроде бы знакомые слоги, даже слова, а все равно не то. Да и русские объявления никто не отменял.

Гишпаноязычным гостям придется сочувствовать, ибо времени стоянки метро на станции точно не хватит, чтобы и на третьем языке делать объявления. На данный момент английский достаточно сильно распространен в Европе, поэтому повелось, что если турист не знает языка страны, в которую приехал, то использует английский.

Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 2 месяца)(09:44:50 / 31-12-2015)

Угу.
Вообще-то это была наглядная иллюстрация «добровольного» (как в анекдоте про кошку и горчицу) навязывания знания языка Метрополии.
Указание на то, что предложенный паллиатив оптимален мягко говоря не для всех.
А с точки зрения демонстрации геополитических интересов правильнее был бы выбор гишпанского языка.

Аватар пользователя Carcass
Carcass(4 года 10 месяцев)(10:09:17 / 30-12-2015)

Убеждают , что мы гомообщечеловеки.

Аватар пользователя monk
monk(5 лет 9 месяцев)(10:11:38 / 30-12-2015)

> На фига на фоне наблюдаемых заявлений наших «партнёров» делать реверансы и вводить дублирование объявлений станций на демократичнейшем языке 

Действительно, почему не на китайском?

Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 2 месяца)(10:24:42 / 30-12-2015)

Протестую!
Сначала на фарси!!!

Не говоря о том, что у нас и своих оригинальных алфавитов хватает.
Так что пусть для начала учат грамматику профессора Казем-Бека.

Аватар пользователя Комрад Помидоров

В Китае дублируется бегущая строка с названием станции на английском языке. Но не объявляется. Считаю что это нормально (строка) объявлять не нужно.

Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 2 месяца)(10:14:52 / 30-12-2015)

Угу. Акустический канал сильно раздражает, потому и собрался на задокументировать.

Аватар пользователя arial
arial(5 лет 1 месяц)(11:09:04 / 30-12-2015)

Ни разу не видел на Таганско-Краснопресненской линии поездов, оборудованных бегущей строкой. они на других ветках ходят, и то не на всех. Так что объявление голосом в данном случае единственно возможный вариант.

UPD: вдобавок ко всему ТКЛ действительно чуть ли не самая загруженная и в час-пик на некоторых станциях поезд стоит в лучшем случае полминуты. За это время бегущая строка даже на русском может не успеть сообщить, что это за станция. Предварительное сообщение не особо спасет ситуацию, т.к. из-за большого числа людей эту строку смогут увидеть не только лишь все. Достаточно удобной была бы еще схема со световой индикацией над дверьми с подписями как на русском, так и латиницей, но, повторюсь, они ездят на других ветках, таких моделей поездов я на ТКЛ ни разу не видел.

Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 2 месяца)(11:57:40 / 30-12-2015)

Во-первых, новые составы на ТКЛ начали появляться.
Во-вторых, наличная реализация индикации положения поезда и следующей станции вмещает только одну строку. Попытка впихнуть туда что-то ещё резко просадит читаемость.

Аватар пользователя arial
arial(5 лет 1 месяц)(22:07:41 / 30-12-2015)

Действительно, вики говорит, что с 11 декабря. Но мне пока не попадались, но не суть. Те же вагоны курсируют по АПЛ, которая короче ТКЛ на 1 станцию. И как-то же эти станции были впихнуты в существующее маршрутное табло. Ну либо формат этого табло немного изменится.

Аватар пользователя Замполит
Замполит(3 года 8 месяцев)(10:32:33 / 30-12-2015)

в Казани после универсиады в автобусах остановки объявляют ажно на 3-х языках

народ привык

остановку Скрябина в районе Родины переводят как шкрябин стап...:))))

Аватар пользователя Непонял
Непонял(2 года 2 недели)(10:34:58 / 30-12-2015)

Из истории России. Учили польский до 1613 года. Учили французский до 1812 года. Учили немецкий - до 1945.

Пришла пора изучать английский

Аватар пользователя Александр Мичуринский

Следующим после английского будет китайский?

Бородатый анекдот. Оптимист учит английский (международное сотрудничество и т. д.), пессимист - китайский (захватят...). А реалист - автомат калашникова.

Аватар пользователя Красный аноним

Сначала на Ё наезжали, теперь это.

Рабы должны привыкать к языку хозяина.

Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 2 месяца)(10:53:25 / 30-12-2015)

Атака на кириллицу идёт давно.
Поляков схавали в почти доисторическое время.
Периодически примериваются к Руси.
Из недавних поражений (увы, не означающих уничтожения тенденции) — Сербия.

ЗЫ: Именно поэтому адептов наглийского языка — направить общественно-полезный труд на свежем воздухе.
А в школах наконец _массово_ внедрить инициатива Ивана Васильевича [Киреевского].

Аватар пользователя Александр Мичуринский

Во время Олимпиады-80 тоже дублировалось. Еще шутили на тему коварства русских - "осторожно, двери закрываются" на английском звучало уже после того, что двери давно закрылись.

Так что пусть звучит, но, скажем, только на время ЧМ-2018. А сейчас пусть потренируются, но, желательно недолго. У меня закралось сомнение, что и массовая реконструкция станций также приурочена в том числе и к ЧМ.

Свежие схемы в метро, смотрю, уже продублированы на английском. Этого, включая бегущие строки, наверное, достаточно.

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 2 месяца)(10:54:23 / 30-12-2015)

А то, что на входах и выходах раздают свою газетёнку с либерастнёй - это уже вопросов не вызывает?

Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 2 месяца)(12:55:32 / 30-12-2015)

Две газетки.
Одну условно-ежедневно, вторую (без качественных отличий) два раза в неделю.
Но то еда, вещдоки и источник халявной макулатуры.
И не так напрягает (ибо не на каждой станции её впаривают).

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(12:11:49 / 30-12-2015)

Лучше бы на китайском...)))

А ещё лучше каждый день меняли-бы языки, но только на языки потенциальных друзей... чтобы был намёк, кого мы ждём к себе в гости.

Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 2 месяца)(12:57:38 / 30-12-2015)

Согласен.
По праздникам пару раз в год гонять обзорно.
И по факту прибытия делегаций на наиболее вероятных маршрутах безусловно.

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(10:59:15 / 30-12-2015)

Лучше бы вернули требования по безопасности и контролю качества, как было раньше. Типичный пиар.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя нюся
нюся(2 года 10 месяцев)(11:05:36 / 30-12-2015)

В Москве на станциях метро Площадь Революции, Лубянка, Китай-город, Партизанская и т.д. интуристы часто теряются и пытаются приставать к пассажирам с вопросами на басурманских языках, но это им мало помогает, потому как наше произношение не дает им возможности что либо понять. Чем мешает дублирование объявления на международном языке? Не понимаю.

Аватар пользователя Системник
Системник(2 года 9 месяцев)(11:27:44 / 30-12-2015)

Так давайте русский международным делать. Накой нам дома постоянное гавканье слушать?

Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 2 месяца)(11:50:09 / 30-12-2015)

А он согласно уставу ООН и является таковым.
Просто целый ряд товарищей почему-то (и явно совершенно «случайно») этот параграф предпочитает игнорировать.

Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 2 месяца)(13:02:05 / 30-12-2015)

Помнится согласно уставу ООН русский язык является международным.
И список международных не сводится к русскому и английскому.
Или Вы предпочитаете оперировать ЕДИНСТВЕННЫМ «мировым языком» де-факто?

ЗЫ: И да, теорему о понятности для интуристов произношения объявлений тоже было бы неплохо хотя бы озвучить.

Аватар пользователя нюся
нюся(2 года 10 месяцев)(13:41:09 / 30-12-2015)

Я предпочитаю не доводить ситуацию до паранойи. Так уж получилось, что даже в Европе с помощью английского народу проще находить взаимопонимание. Двадцать пять лет мы как бы с этим соглашались и спокойно ковыряли в носу, а теперь вдруг народ пробудился и давай дули крутить, ага. Вы сначала устройте чтобы в мире предпочитали общаться на русском, а потом уже можно и в позу вставать. А то очень смешно и местечково выглядит ситуация, мол пусть учат русский,а нам пофиг на трудности туристов, которых сами же и приглашаем.

Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 2 месяца)(14:22:02 / 30-12-2015)

Игнорировать глас лучшей подруги Паранойи чревато.
Вы ведь помните технологию живоварения лягушек?

Прежде чем принимать как данность то, что «получилось» полезно хотя бы сформулировать вопрос о причинах.
И почему Вас не забавляет ситуация, когда туристы разных, часто не дружественных демократическим режимов при поездке в страну, где наглийский близко не является государственным языком должны учить именно его?
Или, чем простым и очевидным образом пилить бюджеты на пеар языка вероятного партнёра, возможно правильнее было бы поставить вопрос о создании инфраструктуры надлежащего информирования туристов (например в том же метро, при наличии бесплатного wi-fi, можно воспользоваться транспортом для информационного сопровождения *только* туристов, причём по индивидуальным профилям, а не всех на языке Метрополии)?
Это не говоря об эффективности (целевом расходовании финансирования)…

ЗЫ: Причём почему-то все эти 25 лет подобных изысков не наблюдалось.

Аватар пользователя skyscr
skyscr(2 года 3 месяца)(11:14:20 / 30-12-2015)

в Москве во многих музеях уже появились доп. надписи на англ. и китайском, всё делается во благо туристам, бразильцы например тоже хотят нормально ездить, слушать и читать без наших кракозябров, вот пусть и ездят, так что лишним думаю не будет, а если будет, то убрать всегда можно, ломать не строить)

Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 2 месяца)(11:48:43 / 30-12-2015)

Надписи в музеях это логично и правильно.

ЗЫ: Нечто уже и бразильцев прогнули под наглийский? Если нет, то почему Вы не требуете гишпанского?

Аватар пользователя Drevlianin
Drevlianin(3 года 11 месяцев)(13:57:46 / 30-12-2015)

бразильцы - португальский, аргентинцы и прочие венесуэльцы - гишпанский

Аватар пользователя Fairy
Fairy(2 года 3 месяца)(11:22:01 / 30-12-2015)

А у нас, татар, ваще на трёх языках уже давно. С универсиады. Я щитаю, хорошо. Рус,тат и англ.

Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 2 месяца)(11:45:31 / 30-12-2015)

На татарском, я надеюсь, по грамматике профессора Казем-Бека? ☺

Аватар пользователя Fairy
Fairy(2 года 3 месяца)(12:12:20 / 30-12-2015)

По учебнику кунеле татар теле :-)  саубулыгыз, ишетлерге була :-)  

Аватар пользователя RML
RML(3 года 5 месяцев)(11:37:51 / 30-12-2015)

Туристы пусть едут, им как раз с курсом выгодно. 

Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 2 месяца)(17:12:51 / 30-12-2015)

Стесняюсь спросить: не иначе у всех этих туристов _родной_ язык английский?

Аватар пользователя Xenon_Raider
Xenon_Raider(2 года 11 месяцев)(11:43:56 / 30-12-2015)

Вспомнил одного деда, который сидел в будке эскалатора на (емнип) Белорусской и громко, с НЕВЕРОЯТНЕЙШИМИ интонациями пугал пассажиров этого эскалатора словами: "Во избежание! несчастного!! случая!!!!..." - и тд по тексту. Завораживающе-жуткое впечатление было, доложу вам. Туристов спецом возили его послушать, они его без перевода понимали. После этого деда объявления на вражеском это уже не страшно. )))

Аватар пользователя кеиго
кеиго(3 года 6 месяцев)(11:44:46 / 30-12-2015)

Какое-то мещанское негодование.  Москва — столица мирового уровня (сюрприз-сюрприз!), логично что в метро, хотя бы по праздникам, стали делать объявления на иностранном языке. Указатели же перевели и норм.  Приезжих тут больше чем коренных жителей. 

Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 2 месяца)(11:47:16 / 30-12-2015)

Пошли в ход ярлычки. Ожидаемо.
Не расскажете как там в Париже, Берлине али Нью-Йорке с объявлениями на русском языке?

Аватар пользователя кеиго
кеиго(3 года 6 месяцев)(11:57:17 / 30-12-2015)

это уже их персональная политика. почем мы должны повторять то, в чём упрекаем других? это не логично, это глупо и гибельно. они создали экономическую среду и обозначили условием вхождения знание языка. мы же пытаемся с ними конкурировать, наши преимущества, на мировой арене, ещё не так очевидны для окружающих и естественно, что мы должны предложить что-то большее и лучшее, чем наши конкуренты, что бы выиграть в этой конкурентной борьбе. Это же взаимосвязанные процессы. Если вы сырьевой придаток и вас это устраивает, то вам незачем знать другие языки и иностранцы к вам не поедут. но если вы начинаете создавать несырьевые рабочие места, развивать сферу обслуживания, развивать туризм (благо нам есть что показать), то нужно быть дружелюбнее, обеспечить комфорт, а не вести себя как вздорная баба, которая задирает нос стоит на неё посмотреть.

Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 2 месяца)(12:05:30 / 30-12-2015)

Для тех эффективно-конкуррентов, которым наши преимущества неочевидны, лучше сидеть в евроцывилизации.
А для знающих тот факт, что вопреки стараниям бОльшую часть исторического времени Россия являлась одном из основных мировых центов иммиграции доставляет повод для прекрасной истерики.

ЗЫ: Проведение мысли о том, что «несырьевые»™ рабочие места бывают только в сфере обслуживания (ибо технологии ограждения российских рынков от российского производителя давно отработаны и внедрены, и только санкции нарушили такой приятный гешевт) тоже характерно и показательно.

Но произносить вслух мысль о любви запада к односторонним уступкам низзя. Даже при полном одобрении оных.

Аватар пользователя кеиго
кеиго(3 года 6 месяцев)(12:09:33 / 30-12-2015)

воу-воу... вы слишком агрессивно реагируете на мои слова. вас покусали злые иностранцы? :-)

Проведение мысли о том, что «несырьевые»™ рабочие места бывают только в сфере обслуживания

я привёл это как одну из сфер, а не единственную. если вам хочется побросаться говном, то я пас.

 

Аватар пользователя Xenon_Raider
Xenon_Raider(2 года 11 месяцев)(11:58:14 / 30-12-2015)

А если я вам скажу, что Москва готовится к МАССОВОМУ наплыву европейцев в связи с социально-экономическим крахом в этой самой Европе?  Представьте себе дополнительный миллион особей, тупо толкущийся на станциях и переходах без всякого понятия куда податься. 

Аватар пользователя кеиго
кеиго(3 года 6 месяцев)(12:05:26 / 30-12-2015)

Москва готовится к МАССОВОМУ наплыву европейцев в связи с социально-экономическим крахом в этой самой Европе

офтоп: пТБМц недвиге :-)

а по существу, эмигросы обычно учат язык страны куда едут. 

Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 2 месяца)(12:09:24 / 30-12-2015)

Угу.
Не желаете применить это утверждение для начала и разнообразия к одному экспату, который прославился на ниве созидания «русской» исторической «науки»?
А там и выяснится насколько и при соблюдении каких условий оно может претендовать на истинность.

Аватар пользователя кеиго
кеиго(3 года 6 месяцев)(12:10:54 / 30-12-2015)

не понял ни слова. очень вы хитровывернуто мыслите. не по русски как-то :-)

Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 2 месяца)(12:49:28 / 30-12-2015)

И почему это замечание меня не удивляет?…
Вы бы что ли академика Кропоткина почитали. Хотя бы (коли так любите европейцев) оригиналы…
Смыслы, превышающие впихуемое в средний европейский язык игнорируются.

Речь о немецком химике Шлецере, который припёрся в РИ двигать русскую историческую науку.
Причём незнание русского языка (возвращаемся к наблюдениям, воплощённым несколько позже Петром Кропоткиным) ему не мешало.
Теперь повторяю вопрос: на каком основании Вы утверждаете, что современные трудолюбивые мигранты из Европ будут утруждать себя изучением русского языка? Особенно наблюдая регулярные прогибы по типу упомянутого.

Аватар пользователя кеиго
кеиго(3 года 6 месяцев)(12:59:09 / 30-12-2015)

О_О я в шоке. вы всеми силами пытаетесь меня задеть, пытаетесь навесить на меня ярлык русофоба или кого-то ещё, приводите в пример неизвестных мне людей, агрессируете в ключе собственного превосходства, приписываете мне мысли и слова которых у меня не было... с какого ресурса ты сюда пришёл? из комментов паблика ленты.ру? 

 

досвиданья

Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 2 месяца)(17:09:33 / 30-12-2015)

Шокируйтесь дальше.
Вам никто не мешает.
Фантазировать на тему ярлычков тоже.

А вот настаивать на монополии толкования высказанных утверждений не надо.

У вас замечательно получается игнорировать факты не вписывающиеся в единственно-верное мировоззрение.
Не иначе, упоминания паблика ленты(в)ру у Вас автобиографическое.
И оттуда же принесена непробиваемая самоуверенность в совершенстве полученного образования.

Не останавливайтесь, продолжайте развлекать публику нехарактерной для АШ реакцией на критику.
У Вас очень хорошо получается ☺

Аватар пользователя greench
greench(3 года 5 месяцев)(12:48:45 / 30-12-2015)

Во, у меня тоже первая мысля была, что готовятся к принятию беженцев из Европейского Халифата. 

Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 2 месяца)(12:50:26 / 30-12-2015)

Европейцам хорошо помогает курс трудотерапии на бескрайних просторах Сибири.
Продолжительностью лет 10-15…

Аватар пользователя theTurull
theTurull(4 года 1 месяц)(16:39:52 / 30-12-2015)

 

опять прогнулсь под англосаксов=((

что то вспомнилось:

Израиль. Аэропорт Бен-Гурион.

Идет обычная проверка вещей и ручной клади перед посадкой на самолет.

Моего друга не владеющего английским о чем-то спрашивают сотрудники израильской службы безопастности.

Спрашивают по английски.

Естественно, он ответить не может.

Тогда окликают сотрудника говорящего по русски.

Перед тем как задать вопрос, он спрашивает:

- Почему вы не знаете английского?

На что приятель, не чуть не смутившись, отвечает:

- Потому, что моя страна никогда не являлась и не является колонией Великобритании!

Немая сцена.

Ответом ему были округлившиеся глаза израильского пограничника.

Аватар пользователя Хулиганка

Шикарный ответ! И возразить нечем.

Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 2 месяца)(13:10:35 / 01-08-2016)

Вчерашние наблюдения показали расползание инновации на кольцевую линию.

Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 2 месяца)(09:14:35 / 14-09-2016)

Тем временем…
В объявлениях на турникетах, перевязанных красной лентой (инновация *необходима* только в случае новомодных турникетов с открытием прохода *каждому* пассажиру) появился лист с аналогичным (в смысле дублирования на буржуйской мове) объявлением.
И где, спрашивается, закписные борцуны с коррупцией?..

Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 2 месяца)(22:33:49 / 10-06-2017)

Зараза расползается.

Ту же ересь (дублирование объявлений на английском языке) наблюдал в электричке типа «межобластной экспресс» Москва-Калуга.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...