Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Якутский мегапроект на финише

Аватар пользователя Капитан

В Якутии скоро будет запущен в постоянную эксплуатацию последний участок Амуро-Якутской магистрали (АЯМ). Генеральным подрядчиком строительства 800-километровой железной дороги, которая связала республику с БАМом и Транссибом, является ЗАО «Инжтрансстрой», входящее в строительный холдинг «Трансстрой». В настоящее время строители готовят трассу к сдаче заказчику. До полного ввода магистрали остается несколько месяцев – работы предполагается завершить к концу 2013 года.

Долгая дорога на Север

Участок Томмот – Нижний Бестях протяженностью 436 км – это последняя очередь Амуро-Якутской магистрали, которая стала самым крупным и сложным проектом в области железнодорожного строительства в России за последние 30 лет. По масштабности он может сравниться разве что с Байкало-Амурской магистралью, поэтому неудивительно, что АЯМ еще называют «малым БАМом».

История Амуро-Якутской магистрали берет свое начало в далеком 1975-м. Первые километры были проложены для освоения Нерюнгринского угольного разреза. А в 1985-м постановлением Совета министров было принято решение о продолжении строительства железной дороги до столицы Якутии. Предполагалось, что она придет в Якутск уже в 1994 году, но экономические и политические потрясения в стране разрушили эти планы. Проект активизировался в 1996-м. Нашли средства и возможности. «Трансстрой» развернул свои производственные подразделения на трассе будущей железной дороги.

Через долгие 8 лет с перебоями в финансировании и многочисленными остановками работ дорога добралась до станции Томмот, были уложены 376 км рельсов. На этом участке строи­тели возвели 159 мостов, проложили 187 водопропускных труб, построили станцию Алдан. Участок Беркакит – Томмот был введен во временную эксплуатацию в 2004-м, тогда же открылось пассажирское сообщение.

В 2005 году проект получил продолжение – новый титул «Беркакит – Томмот – Якутск» и новый контракт, который позволил «Трансстрою» построить еще 368 км железнодорожного пути. Дорога до Якутска вошла в ФЦП «Модернизация транспортной системы России (2002–2010 гг.)», участниками инвестиционного договора по проекту стали Росжелдор, Республика Саха (Якутия) и ОАО «РЖД». Всего за три года было возведено 85 мостов длиной до 100 м и 2 больших моста через реки Алдан и Амгу, построено 263 искусственных сооружения, а также 8 станций и разъездов.

В 2008-м «Трансстрой» приступил к заключительному этапу строительства – проекту пускового комплекса Томмот – Нижний Бестях, который сегодня вышел на завершающую стадию. Согласно планам в конце текущего года по новой линии протяженностью 436 км должны пойти поезда.

Главное не останавливаться

Весь этот гигантский комплекс работ, включая строительство притрассовой дороги, сооружение станций, технических зданий, разъездов и объектов электроснабжения, начиная с 1996 года выполнял «Трансстрой». Взяв на себя ответственность за реализацию проекта, компания сделала все, чтобы работы не останавливались ни при каких условиях. Более того, как подсчитали эксперты, прокладка дороги Беркакит – Томмот – Якутск велась высочайшими темпами. Средняя скорость составила 123 км в год, что сопоставимо лишь с ударными темпами БАМа. (Для сравнения: скорость строительства железной дороги в Сочи – 12 км в год, ветки Нарын – Луго­кан – 57 км.)

Примечателен и тот факт, что, несмотря на масштабность проекта, себестоимость строительства железной дороги в Якутии меньше, чем у других современных проектов, реализующихся в регионах с менее сложными природно-климатическими и инженерно-геологическими условиями. Так, цена километра железной дороги по контракту «Трансстроя» составляет порядка 110 млн рублей, а в других проектах – 200–250 млн.
К примеру, на участке Сочи – Красная Поляна строительство железной дороги протяженностью 48 км продолжалось 4 года, с 2009-го по 2013-й. Эта трасса проходит также в непростых гео­логических условиях – в горной местности, но ее сооружение обошлось в семь раз дороже АЯМ.

И первое, и второе свидетельствует о том, что «Трансстрой» обладает высочайшим уровнем компетенции строительства железных дорог в экст­ремальных условиях. Уникальным является также опыт компании по организации работ в труднодоступных районах. Строительство велось даже в суровые зимы, а ведь морозы в Якутии нередко бывают за 50 градусов.

Амуро-Якутская дорога уникальна во многих смыслах. К примеру, она проложена на участках с вечной мерзлотой. «На всем маршруте много так называемых ледовых комплексов – ледяных жил, – рассказывает генеральный директор ЗАО «Инжтрансстрой» Али Ширин оглы Алышов. – Отчасти дорога экспериментальная. В процессе ее проектирования и строительства было написано множество диссертаций и научных работ, главная тема которых – сохранение мерзлоты. На всех участках, где мерзлота особенно близко к поверхности, мы монтировали специальные установки для сохранения низких температур основания дороги, чтобы вокруг строительных конструкций не размораживалась почва». Перед проектировщиками и строителями стояло немало сложнейших инженерных задач, но со всеми они справились.

Новая жизнь в краю вечной мерзлоты

Построенная «Трансстроем» железная дорога даст новый импульс развитию Якутии как в социальном, так и в экономическом плане. После ввода АЯМ в эксплуатацию она выйдет из сезонной транспортной изоляции – юг самой большой по территории республики России будет иметь круглогодичную связь с федеральной транспортной сетью. Железная дорога Томмот – Нижний Бестях позволит организовать всесезонную поставку грузов и обеспечит бесперебойное пассажирское сообщение.

Якутия – один из самых богатых регионов с точки зрения полезных ископаемых. Только в зоне прохождения железной дороги запасы природных ресурсов оцениваются примерно в $200 млрд. Трасса сделает возможной разработку новых месторождений. В общей сложности АЯМ обеспечит или упростит доступ к более чем 1,5 тыс. месторождений различных полезных ископаемых, в том числе железных руд на станции Таежная, а также единственного на Дальнем Востоке месторождения фосфатных удобрений (разъезд Селигдар). Запущенное движение по части ветки позволило уже освоить несколько месторождений, в том числе каменного угля (разъезды Денисовский и Чульмакан).

Железная дорога имеет также огромное социальное и демографическое значение. Еще в процессе строительства она связала 20 поселков и городов Южной и Центральной Якутии. Вдоль трассы растут поселки, строятся предприятия, дорога обеспечивает работой местное население, люди обретают стабильность и уверенность в завтрашнем дне.


Дальше – на Магадан

Между тем, как полагают эксперты, эффект от дороги был бы еще больше, если бы ее продлили на север.
В нынешнем виде магистраль нельзя считать завершенной. Грузы будут доставляться до Нижнего Бестяха, а дальше их транспортировка опять будет зависеть от короткого якутского лета и малого срока навигации. Из-за отсутствия железной дороги север рес­публики не сможет развиваться, компании туда просто не придут.
По мнению жителей Якутии и республиканских властей, Амуро-Якутская магистраль не должна заканчиваться в Нижнем Бестяхе. Ее следует довести до Якутска и дальше на северо-восток. Правильно было бы проложить от нее участок до Магадана – богатейшего региона, который, к сожалению, также не имеет хорошего транспортного сообщения, что не позволяет использовать его потенциал.

Безусловно, все это проекты будущего, но идея, выдвинутая еще в 1904 году, – соединить железной дорогой два континента: Евразию и Северную Америку – завораживает сегодня многих. Это был бы суперпроект, достойный великой страны.

Евгения Егорова

  • Изображение

Вокзал ст.Алдан

  • Изображение

  • Изображение

  • Изображение

Вокзал ст.Томмот

  • Изображение

Карьер у ст. Курнах. Вскрышка месторождения золота

http://sdelanounas.ru/blogs/39166/

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя deepinspace
deepinspace(5 лет 10 месяцев)(07:42:13 / 22-08-2013)

молодца!

Аватар пользователя nhfvdfq71
nhfvdfq71(5 лет 5 месяцев)(07:49:43 / 22-08-2013)

Обещали еще год назад. И, судя по победным возгласам раньше времени, дела неважные. Приходится отдуваться пиарщикам.

Аватар пользователя slw068
slw068(5 лет 9 месяцев)(09:39:44 / 22-08-2013)

Плюнули в чистую неполживую душу этой новостью?

Аватар пользователя nhfvdfq71
nhfvdfq71(5 лет 5 месяцев)(18:37:41 / 22-08-2013)

Золотое звено» рельсов на железнодорожной трассе Беркакит — Томмот — Якутск наконец-то легло на правом берегу Лены. Завершены торжества по этому поводу, отгремели оркестры. Как поется в песне, «по заслугам каждый награжден». О значимости этого события говорит уже сам факт участия в нем президента России Дмитрия Медведева. 
Железная дорога подошла к столице Якутии. Сбылась мечта нескольких поколений участников этой эпопеи. Большая часть подразделений покинула стройку. Но это не значит, что она закончилась. В канун новогодних празднеств мы предлагаем нашим читателям изложение беседы нашего корреспондента с генеральным директором корпорации «Трансстрой — Восток» Александром Дудниковым о ближайших и несколько отдаленных перспективах строительства железных дорог. 
— Александр Николаевич, несомненно, что свои обязательства вы даже перевыполнили. Тепловоз прогудел на станции Бестях (Якутск) раньше, чем было намечено. Каковы перспективы у строителей? 
— (...) Об этом я уже неоднократно говорил: нам надо переходить на вдумчивую, серьезную работу, связанную с подготовкой линии к сдаче в постоянную эксплуатацию. Надо обязательно сдать во временную эксплуатацию в начале лета участок до Амги, в середине — до Кердема, в конце лета — до Бестяха. Уже сейчас к нам обращаются потенциальные перевозчики, интересуются, повезем ли мы грузы в следующем году до Бестяха. Это необходимо и грузополучателям, и грузоотправителям. И с политической точки зрения нужно показать, что железная дорога работает на народное хозяйство республики. Это важно и с точки зрения готовности линии к сдаче в постоянную эксплуатацию. В режиме временной эксплуатации железной дороги, в соответствии со строительными нормами и правилами мы сможем возить грузы уже в следующем году. 
Технически это возможно. Только грузополучателям, может быть, не очень удобно, потому что грузы будут оформляться до станции Томмот, а там уже до станции Бестях. Но, я думаю, это не такое уж серьезное неудобство, чтобы вообще не пользоваться такой возможностью. 
Важно начать. Начнем обкатывать и дорогу, и обслуживающий персонал, начнут действовать раздельные пункты, системы связи, все остальное. 
— У нас люди интересуются, когда, например, вы повезете пассажиров от станции Бестях? 
Для этого надо будет провести работы, обеспечивающие безопасность движения. В 2012 году можно было бы перевозить пассажиров по отрезку Бестях — Томмот. То есть пустить местный поезд. Но это дело затратное, и вряд ли кто-то согласится компенсировать убытки. Тех, кто оказывает транспортные услуги, вряд ли можно заставить это сделать. Поэтому мы ставим задачи на следующий год только по перевозке грузов. Пока это не так уж и мало. Но в 2013‑м обязательно повезем пассажиров беспересадочными вагонами или целым поездом Якутск — Москва. Нужно определяться уже сейчас с будущим эксплуатантом, а это тоже очень большой объем работы. 
— Александр Николаевич, пока мы говорили о предстоящих перевозках и об относительно далеком будущем. А что нового в деле продолжения строительства? 
— (...) Есть письмо Президента РС (Я) рассмотреть вопрос чрезвычайной важности — переход через реку Лену с учетом продолжения строительства железной дороги. 
Минтранс предлагает дополнительно изучить зарубежный опыт строительства мостов в регионах с похожими условиями. На сегодня сформирована комиссия с участием членов правительства республики, специалистов разного профиля, которая улетела в Норвегию. Они уже там отработали, улетели в Аляску. Затем дадут предварительное заключение. Но уже есть утверждение, что никаких положительных заключений в пользу сооружения тоннеля быть не может. 
В Москве с соответствующими полномочными структурами отработаны вопросы затрат на строительство и эксплуатацию тоннеля. Получены результаты. Затраты на содержание тоннеля в два с половиной раза превышают затраты на содержание моста. Это в обычных условиях. А в условиях необходимости поддержания вечной мерзлоты в замороженном состоянии затраты увеличатся кратно. Так что те, кто делает заявления об экономичности строительства и поддержании работы тоннеля, выведены на чистую воду. 
Кроме того, проводятся консультации с Академией наук России, заключение в пользу строительства моста через Лену будет однозначно. С получением всех документов будут приняты соответствующие заключение и решение в пользу строительства моста. Кто подрядчик, пока сказать сложно. Но наша позиция — чтобы строительство моста было отдано единому исполнителю. Без конкурсов, без аукционов, тендеров, а указом президента страны. Если войти с аукциона и на нем снизить стоимость строительства, то тогда о надежности, качестве говорить не приходится. Мост по своей сложности не уступает тем, что сейчас сооружаются во Владивостоке через бухту Золотой Рог и на Русский остров. 
Если все эти решения будут приняты, в следующем году можно будет приступить к практическим делам. 
Со своей стороны мы тоже немного заглянули в прошлое, посмотрели исполнительную документацию, проекты работ по переходу ЛЭП через Лену в районе Табаги. Ничего невыполнимого нет. Более того, современная техника позволяет сделать строительство с большей эффективностью. Там в створе встречаются крепкие породы, которые позволяют закрепиться в них, пробурив слабые грунты, повысить надежность сооружения. 
— Александр Николаевич, а какой проект все-таки будет использован? Ведь их было несколько. 
— На сегодня проекта моста нет. Проект, который был утвержден Главгосэкспертизой, уже устарел. Срок его действия закончился в сентябре текущего года. Его, конечно, можно использовать, но надо перерабатывать. 
— Но можно уже начать сооружение подходов к мосту по обоим берегам? 
— Сейчас все программы по сооружению моста и подходов к нему объединили. Все вместе — мост, железная дорога в Якутске — обойдется в 79 миллиардов рублей. Конечно, наиболее целесообразно отдавать эти средства в одни руки. Тем более что правительство республики, возможно, будет выступать как генеральный заказчик. Это нормально, когда не Москва, а территория будет отвечать за строительство объекта. Требуется рачительное отношение к деньгам, которых бы хватило на все строительство. Поэтому и проект должен быть экономным, и мост достаточно надежным. 
В нашем проекте, который мы отрабатываем до Бестяха, есть ответвление в сторону железнодорожного моста, там стоимость 450 млн рублей. Их надо освоить сейчас, чтобы они не стали обузой будущему проекту. Там тоже есть сложности, поскольку это ответвление железной дороги пересекает федеральную автотрассу. Тогда примыкание к мосту сделать будет проще. 
Решение о строительстве железной дороги в Якутск, думаю, будет принято в начале будущего года. А дальше надо будет приступать к изыскательским работам, потому что для изыскателей зимний период более удобен. 
Конечно, строительство моста — дело и привлекательное, и зрелищное. Но сейчас нам не надо отвлекать внимание от сдачи линии в постоянную эксплуатацию. Это будет стимулом и для строителей, и для тех, кто принимает решение. 

Юрий Карпов 


Аватар пользователя slw068
slw068(5 лет 9 месяцев)(23:03:58 / 22-08-2013)

Строят. Срывы сроков относительно небольшие. Поэтому мимо кассы.

Аватар пользователя joyko
joyko(5 лет 9 месяцев)(08:07:22 / 22-08-2013)

А разве мост через Лену построен?? Или так: разве хотя бы чертежи этого моста нарисованы??

Аватар пользователя Kvazar
Kvazar(4 года 8 месяцев)(09:05:36 / 22-08-2013)

А у вас (и не только) таки картинки негрузятся? Там про мост все написано.

Аватар пользователя nhfvdfq71
nhfvdfq71(5 лет 5 месяцев)(21:45:00 / 22-08-2013)

Только сейчас заметил, что на картинке нарисован стилизованный электровоз ВЛ86ф.

Аватар пользователя Partisan
Partisan(5 лет 7 месяцев)(08:49:08 / 22-08-2013)

Но прожект есть

Аватар пользователя Victor
Victor(4 года 6 месяцев)(09:51:51 / 22-08-2013)

<<< На этом участке строи­тели возвели 159 мостов, проложили 187 водопропускных труб, построили станцию Алдан. >>>

<<< ...проект получил продолжение – новый титул «Беркакит – Томмот – Якутск» ... Всего за три года было возведено 85 мостов длиной до 100 м и 2 больших моста через реки Алдан и Амгу, построено 263 искусственных сооружения, а также 8 станций и разъездов. >>>

<<< ...прокладка дороги Беркакит – Томмот – Якутск велась высочайшими темпами. Средняя скорость составила 123 км в год, что сопоставимо лишь с ударными темпами БАМа. (Для сравнения: скорость строительства железной дороги в Сочи – 12 км в год >>>

<<< Примечателен и тот факт, что, несмотря на масштабность проекта, себестоимость строительства железной дороги в Якутии меньше, чем у других современных проектов, реализующихся в регионах с менее сложными природно-климатическими и инженерно-геологическими условиями. >>>

<<< К примеру, на участке Сочи – Красная Поляна строительство железной дороги протяженностью 48 км продолжалось 4 года, с 2009-го по 2013-й.  ... ее сооружение обошлось в семь раз дороже АЯМ. >>>

<<<  Строительство велось даже в суровые зимы, а ведь морозы в Якутии нередко бывают за 50 градусов.

<<< Амуро-Якутская дорога уникальна во многих смыслах. К примеру, она проложена на участках с вечной мерзлотой. >>>

.

.

Неужели Прокуратура не заинтересуется таким природным феноменом?

Сочинская железка в 12 километров строительства в год обошлась по цене в семь раз дороже. Чем строительство 123 км в год по вечной мерзлоте при минусь пятидесяти градусах, со стометровым жд мостом через каждые полтора-два километра дороги, с 9 железнодорожными станциями и почти полуторасотней зданий и сооружений, не считая жд разъездов?

.

Они что там, в Сочи, золотые шпалы укладывали? Рельсы стразами отделывали?

Суки!

Аватар пользователя Vanek
Vanek(5 лет 10 месяцев)(10:48:09 / 22-08-2013)
однако, как изящно вырезано:
К примеру, на участке Сочи – Красная Поляна строительство железной дороги протяженностью 48 км продолжалось 4 года, с 2009-го по 2013-й. Эта трасса проходит также в непростых гео­логических условиях – в горной местности, но ее сооружение обошлось в семь раз дороже АЯМ.
рискну предположить, что сочинская железка связана с горно-проходческими работами, а это - дорого и долго. если обладаете иной информацией - не держите в себе - поделитесь.
к тому же, стоимость, как правило, указывается за километр (по вашей формулировке можно предположить, что 12 км. дороже 123). а вообще, для того, что бы сравнивать, надо знать вопрос досконально. а то блин любят жужать: "а вот у них дороги дольше служат и дешевле". да, дешевле и дольше служат, даже вроде бы в схожей климатической полосе. только вот не надо забывать, что кроме климата, надо учитывать 1. водную насыщенность грунта; 2. нагрузку на покрытие (привет дальнобойщикам) и кучу чего еще.
Аватар пользователя Victor
Victor(4 года 6 месяцев)(10:59:22 / 22-08-2013)

Внимательный вы наш, вырезал я не только это.

Много еще чего. Сократив цитатками материалец раз в пятьдесят. И что-то мне подсказывает, что строить дорогу у черта на куличках вместе с инфраструктурой и мостами при минус пятидесяти - по-любому посложнее и позатратнее, чем осваивать средства в мягком и шибко дружеском сочинском климате. Ну никак сочинское строительство не может быть в семь раз дороже якутского.

Но вы же все знаете, вас не переубедить. А что Счетная палата в Сочи  та-а-акие хищения насчитала, что некоторые руководители в бега вдруг ударились - для вас ведь не аргумент, верно?

Аватар пользователя Vanek
Vanek(5 лет 10 месяцев)(11:21:56 / 22-08-2013)
для меня не аргумент - ваши эмоции.
"И что-то мне подсказывает"
кто и что вам подсказывает - то ваше интимное горе. повторяю - изучайте проекты. вероятно, они вам подскажут больше. кроме климата, есть еще куча вопросов и организационных, и ресурсных. к примеру, в Якутии, я так полагаю, куда как проще найти и доставить материал на подсыпку подушки дороги, чем в благостном Сочи.
если же вы в курсе того, что счетная палата насчитала хищения, то мне не понятен вопрос "Неужели Прокуратура не заинтересуется таким природным феноменом?". видимо, уже заинтересовалась.
Аватар пользователя Victor
Victor(4 года 6 месяцев)(11:36:03 / 22-08-2013)

Видимо, еще не заинтересовалась. О чем и написал в комментарии.

Вас как-то внезапно много стало в этой теме. Энергично вы везде наследили. Приставая к комментаторам, требуя, обвиняя хрен знает в чем.

Что наводит на мысль о банальном троллинге. Шли бы вы, а?

Аватар пользователя Vanek
Vanek(5 лет 10 месяцев)(11:54:56 / 22-08-2013)
иногда за***вают всепропальщики, не способные ни к чему, кроме тыканья пальцами и обвинений в троллинге.
Аватар пользователя Victor
Victor(4 года 6 месяцев)(12:03:49 / 22-08-2013)

Один раз за троллинг уже послал. Мне ведь и повторить не трудно, настырный вы наш.

Аватар пользователя Vanek
Vanek(5 лет 10 месяцев)(12:14:27 / 22-08-2013)
собака лает... по существу, о правомерности сопоставления цен - есть что сказать? или так и будешь дальше тявканьем отделываться?
Аватар пользователя Vanek
Vanek(5 лет 10 месяцев)(14:16:30 / 22-08-2013)
подведем итог:
1. есть хорошая новость (для страны, жопоголикам - как серпом по яйцам): близится к завершению строительство нужной ж/д ветки;
2. автор первоисточника, дабы не утруждаться (ну не писатель он, кто его за это осудит?), берет самый подробный материал, а таковым оказался - пресрелиз компании-подрядчика;
3. естественно, что в пресрелизе компания пожелала выставить себя в лучшем свете;
4. жопоголикам не важно, что статья о хорошей новости, им главное найти где жопа, поэтому, один из них, начинает орать "Они что там, в Сочи, золотые шпалы укладывали? Рельсы стразами отделывали?", при этом, паскудно вырезая неудобные ему куски текста "Сократив цитатками материалец раз в пятьдесят" - да, это ты "самую суть ухватил" (с), не иначе.
5. жопоголика берут за мягкое и тыкают в насранное, что вырезать куски текста не хорошо, а прежде чем рассуждать и сравнивать - не плохо было бы изучить вопрос.
6. жопоголику ничего не остается, кроме как брызгать слюной и слать всех на.

не хворай, жопоголик.
Аватар пользователя Victor
Victor(4 года 6 месяцев)(14:34:04 / 22-08-2013)

На сайте-предшественнике Алекс таким как вы тролям выдавал фразочку "Покер, за неаргументированный флуд тут бьют в подлую харю с ноги. Пшел вон отсюда на сутки".

И был глубоко прав. Жаль, что добрая традиция не поддерживается на этом сайте, велеречивый вы наш.

Аватар пользователя Vanek
Vanek(5 лет 10 месяцев)(14:44:33 / 22-08-2013)
говоря об Алексе, почаще вспоминай фразу "марш изучать архивы", либо "недельку на работу с фактами".
а что действительно жаль, так то, что жопоголиков вроде вас, слишком редко макают в насранное ими. вот это - жаль.
Аватар пользователя Victor
Victor(4 года 6 месяцев)(14:46:42 / 22-08-2013)

Не верно. Жаль, что интернет изрядно анонимен, и троли чувствуют себя пока безнаказанными. При личной встрече ты бы у меня, дружок так не разговаривал. И Родину любить я тебя за пять минут бы научил, ассенизатор вы наш.

Аватар пользователя Vanek
Vanek(5 лет 10 месяцев)(14:58:07 / 22-08-2013)
смело. ничего не зная о собеседнике, быть уверенным, что "за пять минут бы научил".
а если ты реально хочешь кого-либо научить любить Родину - начни личным примером. а то с вашим жопоголизмом уже сопля 15ти летняя видит новость "Аэрофлот заключил контракт на перевозку американской команды" (что с имиджевой точки зрения - офигенный плюс), а он рассуждает: "лишь бы никого не уронили". Вот и думай.
Аватар пользователя Wasya
Wasya(5 лет 10 месяцев)(16:29:35 / 22-08-2013)

Чью Родину, я не побоюсь спросить?

http://new.aftershock.news/?q=comment/493616#comment-493616

http://new.aftershock.news/?q=comment/493687#comment-493687

Кажется, Родины у нас разные, колбасный вы наш.

 

 

 

Аватар пользователя Vanek
Vanek(5 лет 10 месяцев)(16:39:49 / 22-08-2013)
как многого я не знал. от чего-то стало жаль потраченного времени.
спасибо. хотя бы в следующий раз иллюзий питать не буду.
Аватар пользователя Victor
Victor(4 года 6 месяцев)(17:22:58 / 22-08-2013)

Вася, не знаю насчет вашей родины, но дурак вы изрядный - если совершенно не допускаете элементарного варианта, что гражданин России может на  законном основании временно проживать в другой стране. Не обращаясь при этом ни за чужим гражданством, ни за видом на жительство.

Впрочем человеку, мыслящему колбасными категориями, это простительно. Как и вашему соратнику тролю Ваньку.  )))))

Аватар пользователя Wasya
Wasya(5 лет 10 месяцев)(17:52:33 / 22-08-2013)

Так вы там по заданию Партии и правительства? Или за колбасой/лучшей жизнью? Если первое, ты вы предатель, если второе, то тоже.

Аватар пользователя Victor
Victor(4 года 6 месяцев)(18:10:42 / 22-08-2013)

Последнее утверждение также не делает чести вашему уму. Мир не настолько черно-белый. Да и мышление по алгоритму или/или ни до чего хорошего его обладателя как правило не доводит.

Аватар пользователя юрчён
юрчён(5 лет 1 неделя)(14:53:44 / 22-08-2013)

Это какой то сюр, вы обвиняете человека в том, причём за зря, в чём сами же виноваты.

Аватар пользователя Victor
Victor(4 года 6 месяцев)(15:06:44 / 22-08-2013)

Заметьте, я не обвиняю. Это троль, засравший тему ниже и выше и устроивший никому не нужный срачь, обвиняет меня. Чтобы далеко за примерами не ходить, посмотрите его комментарий прямо над вашим.

<<< с вашим жопоголизмом уже сопля 15ти летняя
видит новость "Аэрофлот заключил контракт
на перевозку американской команды" (что с
имиджевой точки зрения - офигенный плюс), а
он рассуждает: "лишь бы никого не уронили".
Вот и думай. >>>

Заметьте - это он выковорил соплю из носа и приписывает мне что-то, о чем я ни слухом ни духом. Аналогичные подтасовки у него и по ветке выше.

Приемчик, любимый и широко используемый одной хитрожопой ближневосточной нацией.

Аватар пользователя юрчён
юрчён(5 лет 1 неделя)(15:12:01 / 22-08-2013)

Читаю я вас и охY#8аю от такого троллизма .....

Аватар пользователя Dr. House
Dr. House(5 лет 8 месяцев)(11:47:46 / 22-08-2013)
Я конечно не спец по ценам, но почти вся дорога до красной поляны - тунели и мосты... попилили-то там однозначно существенно, но ценник там тоже не дешев...
Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 10 месяцев)(12:26:57 / 22-08-2013)

Не говоря уже о том, что там сплошной заповедник, и строить в стиле "тундра большой, места хватит" не получится. Экологи заклюют, со всего мира ради этого слетятся.

Аватар пользователя Remchik
Remchik(5 лет 9 месяцев)(13:55:48 / 22-08-2013)

по-любому посложнее и позатратнее

Комментарий настоящего специалиста-дорожника, построившего не одну тысячу км дорог.

Вам пригодятся и другие, не менее весомые аргументы: мамой клянус, *ля буду, зуб даю

:)))

Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(5 лет 9 месяцев)(15:20:37 / 22-08-2013)

Ты в Сочи был?

Ну и потом рядовую стройку с нац.проектом "прачечная" не надо сравнивать.

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя Victor
Victor(4 года 6 месяцев)(15:45:04 / 22-08-2013)

Сразу, и по пунктам.

1. "Стройка" далеко не рядовая, а выдающаяся.

Потому что стратегически важна для страны. Потому что климатические условия настолько тяжелы, что труд там сам по себе героический. Потому что достигнуты удивительные показатели и по эффективности и быстроте строительства, и по его рекордно низкой стоимости для бюджета.

2. Насчет "нац.проектом "прачечная" тоже не согласен категорически.

Проект имиджевый для страны и нужный. Опять же способствует развитию региона и сейчас, и в будущем.  Другое дело, что воровство там превысило любые терпимые пределы. Я намеренно не стал цитировать тут слова национального лидера о факте недопустимого  многократного превышения сметной стоимости строительства. И слова руководителя счетной палаты о том же самом. Упомянул лишь о том что руководитель всего этого сочинского поекта с чего-то вдруг подался в бега. И что Прокуратуре бы давно пора заинтересоваться механизмом формирования таких фантастических расценок, цифры которых приведены в стартовой статье. Надеюсь, что еще до этого дойдет.

3. "не надо сравнивать"

Это сравнение в исходном стартовом материале. Так что при обсуждении от него уже никуда не уйти.

Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(5 лет 9 месяцев)(07:28:17 / 23-08-2013)

""Другое дело, что воровство там превысило любые терпимые пределы."""//// и я про то же самое. не более.

выдающаяся.""" Там строили в голой тундре. В Сочи - в курортной зоне со сверхдорогой землёй, с кучей коммуникаций и полным отутствием свободного места.

Там же (в Сочи) места-то нету!. Море, потом сразу горы. и тонюсенькая прослойка места где жить можно.

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя mr.Iceman
mr.Iceman(5 лет 9 месяцев)(09:52:28 / 22-08-2013)

Вокзал ст.Томмот оч. понравился! Стильно!

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(09:57:00 / 22-08-2013)

Да-да! Из Якутии золото и алмазы будем вывозить эшелонами в Китай! :)))

Аватар пользователя jaff_13
jaff_13(5 лет 1 месяц)(10:59:58 / 22-08-2013)

я подозреваю, что там где-то по дороге завернули на месторождения урановых руд..

Аватар пользователя Сава
Сава(5 лет 3 месяца)(15:23:51 / 23-08-2013)

Насчет урановых незнаю, но на месторождение титановых не завернули! Компании просят слезно, но пока видят дулю. А рынок тоже не маленький. 

Аватар пользователя jaff_13
jaff_13(5 лет 1 месяц)(16:16:53 / 23-08-2013)

урановые - точно, я там ниже подробней написал. А титановые - это где? я что-то вижу только в приколымской провиции...

Аватар пользователя Сава
Сава(5 лет 3 месяца)(18:45:30 / 23-08-2013)

Если честно разговор состоялся на Олекминском руднике. За какое месторождение велась речь не помню. Но там по якутии ЖД ветки тянуть не перетянуть есть 3 крупных железорудных бассейна: Анабарский, Приколымский и Южно-Якутский.

Кстати по сравнению строительств Сочи и Якутии: нашел данные в пособии по стоймости строительства в регоне Якутии. Старые = незаангажированные, цитата : "Анализируя предпосылки формирования комплекса, необходимо учитывать, что большая часть его территории расположена в суровых климатических условиях. Это затрудняет жизнедеятельность людей и вызывает повышенные расходы на их обустройство. Затраты на заработную плату на территории комплекса на 60—80% выше, чем в цент­ральных и южных районах страны. С повышенными затратами связа­но также и капитальное строительство на территории комплекса, где находятся вечномерзлые грунты. Коэффициент удорожания строитель­но-монтажных работ колеблется от 1,8 до 3,5. На территории комплек­са еще слабо развита транспортная связь. В расчете на 1 кв. км террито­рии протяженность железных дорог здесь в 15 раз, а автомобильных с твердым покрытием — в 12 раз меньше, чем в целом по стране."

Аватар пользователя Sepultura
Sepultura(5 лет 9 месяцев)(10:05:28 / 22-08-2013)

в Эксперте кажется писали про эту жд

продление ее до Якутска не планируется.. там только для автомобилей мост построят

хотя есть небольшие шансы что передумают

Аватар пользователя Vanek
Vanek(5 лет 10 месяцев)(13:58:11 / 22-08-2013)
если вы про мост через Лену, то
http://expert.ru/2013/04/5/samyij-dorogoj-most/
Прошлой осенью заместитель председателя правительства Якутии Георгий Никонов объяснял, что на самом деле мост в итоге будет совмещенным. «Но, поскольку объект дорогой, решено вводить его в две очереди. Сначала будет возведена автомобильная часть сооружения и уже потом железнодорожная»
Аватар пользователя evgeniy72
evgeniy72(5 лет 10 месяцев)(10:05:18 / 22-08-2013)

Не совсем понятно назначение этой дороги.

Аватар пользователя Sepultura
Sepultura(5 лет 9 месяцев)(10:06:25 / 22-08-2013)

что непонятного? и людей возить, и там полезных ископаемых вдоль нее немеренно - будут добывать

Аватар пользователя evgeniy72
evgeniy72(5 лет 10 месяцев)(10:08:11 / 22-08-2013)

Однако население Якутии меньше одного миллиона человек, что делает плотность населения в ней одной из самых низких по России...

Аватар пользователя Vanek
Vanek(5 лет 10 месяцев)(10:17:16 / 22-08-2013)
однако же, это население, к слову - проживающее в суровых условиях, имеет не меньше прав на развитие инфраструктуры в своем регионе, чем житель МО - продаван жопогреек. я бы даже сказал, что во многом, они имеют больше прав на развитие инфраструктуры их региона.
Аватар пользователя evgeniy72
evgeniy72(5 лет 10 месяцев)(10:19:38 / 22-08-2013)

Едем далее.

Ямал.

Где вторые пути?

Где связь с Воркутой?

Аватар пользователя Vanek
Vanek(5 лет 10 месяцев)(10:23:28 / 22-08-2013)
однако, как резво вы сменили окопчик "нахрена это надо" на "а почему так мало".
всему свое время. будет потребность - будет и расширение.
Аватар пользователя evgeniy72
evgeniy72(5 лет 10 месяцев)(10:25:21 / 22-08-2013)

Всего лишь пример целеполагания и концентрации ресурсов компании.

Аватар пользователя Vanek
Vanek(5 лет 10 месяцев)(10:32:37 / 22-08-2013)
в лучшем случае - это пример отсутствия целеполагания: "Не совсем понятно назначение этой дороги" и при этом "Где вторые пути? Где связь с Воркутой?"
в худшем случае - это пример информационной войны: не надо ничего делать, ибо сделано плохо и вообще не нужно.
Аватар пользователя jaff_13
jaff_13(5 лет 1 месяц)(11:02:47 / 22-08-2013)

точнее: "не надо ничего делать, ибо все равно будет сделано плохо и вообще никому не будет нужно в конце концов".

доказательство: вон какой городище отгрохали, а кому он теперь нужен - этот Детройт?

Аватар пользователя Vanek
Vanek(5 лет 10 месяцев)(11:24:07 / 22-08-2013)
проблема в том, что есть город с производственными мощностями, или в чем-то еще?
Аватар пользователя jaff_13
jaff_13(5 лет 1 месяц)(11:38:01 / 22-08-2013)

"сарказм"? не, ни разу не испытывал...)

Аватар пользователя evgeniy72
evgeniy72(5 лет 10 месяцев)(11:10:36 / 22-08-2013)

Хотя дорога это лучше чем складирование денег в стабфонде.

Аватар пользователя Vanek
Vanek(5 лет 10 месяцев)(13:59:56 / 22-08-2013)
видимо, худший вариант (пример информационной войны).
Аватар пользователя evgeniy72
evgeniy72(5 лет 10 месяцев)(11:30:00 / 22-08-2013)

Т.е. Вы считаете что все люди равны?

Аватар пользователя Vanek
Vanek(5 лет 10 месяцев)(11:50:41 / 22-08-2013)
я считаю, что право на благоустройство своего быта, пропорционально вкладу в благополучие страны. а значит, люди, работающие в суровых климатических условиях, имеют даже больше права на благоустройство, чем продаваны жопогреек.
Аватар пользователя Byzantum
Byzantum(4 года 7 месяцев)(10:20:13 / 22-08-2013)
Вот дорога и нужна для дальнейшего развития и освоения территории. Если продлят до Магадана тоже хорошо будет, а вот к Берингову проливу надо или нет не понятно.
Аватар пользователя evgeniy72
evgeniy72(5 лет 10 месяцев)(10:22:22 / 22-08-2013)

На освоенном Урале куча брошенных рудников и шахт.

Зачем еще?

Аватар пользователя Vanek
Vanek(5 лет 10 месяцев)(10:34:19 / 22-08-2013)
"куча брошенных рудников и шахт"
куча это сколько? примеры в студию.
"Зачем еще"
для развития региона. там вообще-то люди живут.
Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 10 месяцев)(10:38:36 / 22-08-2013)

Причем выработанных до дна. На Урале даже железорудные месторождения уже в основном выработаны, руду везут из Горной Шории. Медь тоже кончается, нужно переходить на месторождения Полярного Урала.

Аватар пользователя evgeniy72
evgeniy72(5 лет 10 месяцев)(11:20:38 / 22-08-2013)

Полярный Урал это не в Якутии, так ведь? 

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 10 месяцев)(11:33:07 / 22-08-2013)

Там тоже пойдет железка от Полуночного на Салехард и дальше на Норильск.

Аватар пользователя jaff_13
jaff_13(5 лет 1 месяц)(11:14:41 / 22-08-2013)

там есть маленький городок Томмот на карте. Население - тысяч 8. Казалось бы - зачем им ж/д?  Но: это ближайший населенный пункт Эльконской группы месторождений. На данный момент там числится 320 тыс. т урана в запасах - 70% разведанного в России. Полагают, что возрастет до 600 тыс. т. 

Вопрос: кому нужна эта дорога?

Аватар пользователя evgeniy72
evgeniy72(5 лет 10 месяцев)(11:23:43 / 22-08-2013)

Вы знаете как осваивали Югру?

Нефть с месторождений пошла задолго до строительства ж/д.

Ж.д. же позволила выйти добыче на нужный уровень.

Аватар пользователя jaff_13
jaff_13(5 лет 1 месяц)(11:31:51 / 22-08-2013)

вот что Вы этим хотели сказать? что можно совочками руду добывать и тачками вывозить?

Там, кстати, есть федеральная а/д Невер-Якутск. Вот с этой трассы регулярно врепросральщики постили фотки - как фуры тонут в грязи разливанной. А все почему? потому что дорога эта - зимник. На нагрузку, особенно летнюю, рассчитана не была. И когда уже в новорусские годы по ней рванули завозить фурами в Якутск ширпотреб из Китая-Японии, она элементарно этого не перенесла. Так что - самолетами урановую руду на Урал вывозить?

Аватар пользователя evgeniy72
evgeniy72(5 лет 10 месяцев)(11:34:17 / 22-08-2013)

Я всего лишь хочу сказать что есть замечательный город Краснокаменск, с уже освоенным урановым рудником, и построенной инфраструктрурой.

В Якутии все пока только на бумажке, и начала работ в ближайшие лет десять точно не будет.

Аватар пользователя jaff_13
jaff_13(5 лет 1 месяц)(11:43:53 / 22-08-2013)

что-то у вас сознание мерцающее, как уже выше было отмечено. Дорога нужна, чтобы освоить Элькон, а не похерить Краснокаменск.

Сколько там запасов в Краснокаменске? а кто сказал, что на бумажке? читать умеете? рекомендую: www.elkon.armz.ru/ about/.

"В 2008 — 2011 году ЗАО «Эльконский ГМК» были выполнены следующие мероприятия:

  • проведены инженерно-геологические изыскания под объекты строительства комбината;
  • проведены экологические исследования базового состояния окружающей природной среды;
  • проведены полупромышленные испытания технологической схемы переработки руды на представительной пробе объемом 50 т;
  • разработана технологическая схема переработки руды;
  • разработан технологический регламент;
  • проведен комплекс предпроектных работ;
  • разработана блочная модель Зоны Южная;
  • проведен аудит ресурсов зоны Южная в соответствии с кодексом JORC;
  • проведена доразведка запасов на месторождениях Элькон, Непроходимое;
  • начаты геологоразведочные работы на месторождении Северное;
  • проведены общественные слушания по проекту строительства предприятия;
  • выполнена работа по «Оценке фонового состояния среды лицензионных участков Эльконского урановорудного района»."
Аватар пользователя evgeniy72
evgeniy72(5 лет 10 месяцев)(13:01:08 / 22-08-2013)

Вполне себе бумажные мероприятия.

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 10 месяцев)(13:16:18 / 22-08-2013)

Ага, особенно первые три пункта. Как представлю себе такую бумажную работёнку.... в полевых условиях....

Аватар пользователя jaff_13
jaff_13(5 лет 1 месяц)(13:43:38 / 22-08-2013)

уже и читать не хочется? надо себя заставлять...

Аватар пользователя jaff_13
jaff_13(5 лет 1 месяц)(12:27:26 / 22-08-2013)

кстати, вот еще немного про ближайшие 10 лет:

Цель проекта «Элькон» – разработка месторождений Зоны Южная Эльконского ураново-рудного района в Республике Саха (Якутия) и строительство Эльконского горно-металлургического комбината (Эльконский ГМК) проектной мощностью до 5 000 тонн урана в год с попутным извлечением золота, серебра и молибдена.
В связи с высоким социально-экономическим значением строительство Эльконского ГМК было включено в состав инвестиционного проекта «Комплексное развитие Южной Якутии» (КРЮЯ).

ЗАО «Эльконский ГМК» - это 100%-ное дочернее предприятие «Уранового холдинга АРМЗ» было создано в ноябре 2007 года для отработки месторождений Эльконского урановорудного района, являющегося одним из крупнейших в мире (5,3% извлекаемых мировых запасов).

На базе месторождений зоны Южная (Элькон, Эльконское плато, Курунг, Дружное, Непроходимое), а также на месторождениях Северное и Зона Интересная к 2024 году будет создан один из крупнейших в мире центров по добыче урана производительностью до 5 тыс. тонн в год.

В настоящее время осуществляется комплекс предпроектных работ по разработке современных высокоэффективных технологий добычи и переработки руд. Они включают разработку рациональной схемы вскрытия и выбор систем разработки, разработку технологии обогащения и переработки золотоурановых руд, разработку экологических мероприятий, проведение изыскательских работ для выбора места строительства предприятия и расчет технико-экономических параметров проекта. Результаты этих работ лягут в основу ТЭО строительства предприятия. Планируемый промышленный комплекс на месте будет осуществлять всю совокупность работ, связанных с добычей урановой руды: ее обогащением, переработкой и выпуском концентрата природного урана в форме закиси-окиси.

Проектирование и строительство предприятия будет вестись в три этапа с 2008 по 2024 гг:
1. 2008 - 2010 гг.: проведение предпроектных работ и разработка проектно-сметной документации;
2. 2011 - 2015 гг.: строительство, опытно-промышленная эксплуатация, начало промышленной добычи.
3. 2016 - 2024 гг.: вывод предприятия на проектную мощность.

Вот этап "строительство, опытно-промышленная эксплуатация, начало промышленной добычи" -  без ж/д уже был бы затруднителен. Так что все по плану, даже удивительно...

Аватар пользователя tuman
tuman(5 лет 10 месяцев)(10:22:44 / 22-08-2013)

Выглядит эпично! Примерно представляю какие там были условия, фактически трудовой подвиг.

Интересен сугубо инженерный момент, там же  так называемый "полюс холода", как они обошли момент хрупкости металла при низких температурах? Или во время мегахоолода никто ездить не будет? Судя по фоткам электрофикации нет, рельс "подогреть" невозможно... очень интересный момент.

Если кто в курсе проведите ликбез. ))

Аватар пользователя Jeka_SS
Jeka_SS(4 года 4 месяца)(11:17:05 / 22-08-2013)

нормально все с рельсами при -50, а если и бывают дефекты (внешние, внутренние), так на это и обходчики и дефектоскописты с регулярными обходами имеются в дистанциях пути

Аватар пользователя Dmitry_Zh
Dmitry_Zh(5 лет 1 месяц)(11:32:39 / 22-08-2013)

Для повышения морозостойкости существует несколько легирующих добавок, одна из самых значимых из них - ниобий (редкий и дорогой металл).

Аватар пользователя evgeniy72
evgeniy72(5 лет 10 месяцев)(11:27:20 / 22-08-2013)

В общем то так оно и должно было быть.

Трансстрой

Компания контролируется холдингом Олега Дерипаски «Базовый элемент», которому принадлежит 75 % акций, ещё 25 % принадлежит австрийской строительной корпорацииStrabag[2][3]. Ранее основным владельцем «Трансстроя» называли президента группы компаний «Трансстрой» и бывшего министра транспортного строительства Владимира Брежнева[4].

Генеральный и управляющий директор компании — Алексей Баранцев. Занимавший пост генерального директора до сентября 2010 года Иван Кузнецов был освобождён от него в связи с «крайне неудовлетворительной работой и участием в незаконном выводе средств». В сообщении «Базового элемента» (собственника компании) указывалось, что объём активов, выведенных Кузнецовым из компании, составил «сотни миллионов рублей».[3]

Аватар пользователя Ash
Ash(4 года 4 месяца)(11:31:51 / 22-08-2013)

Сколько стоит размещение материала на первой странице?
"Капитан" размещает еще на одном ресурсе свои статьи, и тоже на первой странице. Но там расценки более и менее внятные.
Почем тут стоит?

Аватар пользователя parrit
parrit(4 года 7 месяцев)(11:35:55 / 22-08-2013)

Интересно, можно поподробнее?

Аватар пользователя vasilyry
vasilyry(5 лет 1 неделя)(11:41:57 / 22-08-2013)
Вы дико меня заинтриговали. А ГДЕ еще "капитан" размещает материалы, ссылку кинте, и по чем там стоит кусок "пролетарского " разума??
Аватар пользователя Ash
Ash(4 года 4 месяца)(12:21:48 / 22-08-2013)

http://nnm.me/

Там он уже более 2 лет проецируется под ником modelius.

Его опусы в стиле ежемесячных достижений народного хозяйства там публиковались ежемесячно. Но сейчас чуть реже. Там хороший поиск, так что найдете

Аватар пользователя parrit
parrit(4 года 7 месяцев)(12:50:44 / 22-08-2013)

Ха, на нонейме каждый может зарегится и писать статью, она публикуется в док, если пройдет модерацию, она на главной.

http://newz.nnm.me/

вот эти статьи все проплачены?

http://users.nnm.me/parrit/ ps. спасибо за наводку, зарегился.

Аватар пользователя Ash
Ash(4 года 4 месяца)(13:04:01 / 22-08-2013)

Нет. 99% статей бесплатны. Но появлются они на главной в порядке очереди. Их там каждый день куча публикуется. Но стоило там появится моделиусу, как его статьи почему-то сразу же на первой странице в начале каждого месяца были. Даже нарушался порядок очередности. В полночь публиковались статьи поочередно, но утром или днем внезапно в самый верх вставал пост моделиуса.
Так что тут дело нечисто)) Очень даже. Но каждый сам хозяин своего сервака.
На нонейме много своих проблем, даже с зоны ру съехали. Но сейчас там спокойно.

Аватар пользователя Victor
Victor(4 года 6 месяцев)(15:20:10 / 22-08-2013)

<<< По запросу "modelius" ничего не найдено >>>

Публиковать материалы о достижениях страны - это плохо? И почему вы называете такие публикации "опусами"? В них он что, неправду пишет?

По крайней мере эта статья хороша, по делу, о большом и важном достижении.

Аватар пользователя Ash
Ash(4 года 4 месяца)(15:43:36 / 22-08-2013)

http://nnm.me/blogs/modelius/
Элементарно, Ватсон!

Писать о достижениях страны с участием иностранного капитала в 70% как-то глупо. Капитал за бугром, прибыль тоже в оффшорах. Налогообложение в оффшорах. тут платится копеечная прибыль, НДС тоже не платят. Так что гуд бай, достижения.

Аватар пользователя Victor
Victor(4 года 6 месяцев)(16:05:10 / 22-08-2013)

Начнем с заголовков:

«ЭкоНива» отрывает современный молочный комплекс >>>

<<< «Юнимилк» вложит 470 млн рублей в реконструкцию Кемеровского молкомбината >>>

<<< «Мираторг» — российская агропромышленная компания, крупнейший российский дистрибутор мяса >>>

<<< "Мистрали" сойдут с новых верфей Петербурга >>>

<<< На Камчатке завершается строительство еще одного высокотехнологичного рыбоперерабатывающего комплекca >>>

<<< Крупнейший в Восточной Европе завод светодиодов открылся в Петербурге>>>,   и т.д

.

Информация о вполне реальных достижениях, открытых или открывающихся производствах. Все это крупные, важные и нужные проекты.

Конечно, лучше бы их строили полностью на российские деньги, и вся прибыль полностью оставалась бы в России. Да только вот так экономика устроена, что на все сразу денег не хватает.

И тут надо либо десятилетиями ждать, когда найдутся свободные средства и дойдет очередь до очередного строительства. Или построить на заемные, "сегодня и сейчас".

Прибыль - да, в пропорциональной части собственности уходит за рубеж. Но на заводах работают местные трудяги - зарабатывая на что содержать семью и на что покупать в местных магазинах продукцию других местных производителей. И продукция, произведенная на этих производствах - тоже никуда не девается, остается в России. Все это мясо, молоко, рыба, светодиоды, "Мистрали". Кому от этого плохо? Стране, ее жителям?

Даже странно, что на АШ приходится о самых азах экономики говорить.

Аватар пользователя Ash
Ash(4 года 4 месяца)(16:51:43 / 22-08-2013)

Начнем с того, что вы слово в слово повторяете того же моделиуса. Может вы его сиамский брат-близнец?
Сами-то понимаете, что рабочий в Бангладеш работает так же водилой, но добытый металл и сверхприбыли с него он не увидит. Он получает свои деньги. Но сверхприбыль ушла на Запад. На нее не построят квартиру для рабочего и его семьи, не обеспечат социалкой, пенсией и многими другими вещами. Классическая эксплуатация рабочего класса по Марксу. Вот вам 5 копеек, зажритесь. Миллионы уходят в Швейцарию.
Именно в этом кроется причина нашей рецесси сейчас. Бабло уехало на Запад, не обеспечив лучший актив страны - рабочих.
Месячная получка - это хорошо. Но Брежнев города строил на прибыльные миллиарды.

Аватар пользователя Victor
Victor(4 года 6 месяцев)(18:06:49 / 22-08-2013)

Начнем с того, что о факте существования какого-то моделиуса с его пророссийскими "опусами" я узнал от вас в посте выше. Посмотрел по вашей же ссылке.

То, что вы написали про какого-то водителя из Бангладеш, добывающего металл и ничего с этого не имеющего, как бы это помягче... не удачный это пример. Лучше на российскую почву спуститься. Выяснить, какие налоги платят предприятия в бюджет. Налоги кстати все тут, в стране. И рабочие места. И зарплаты. И продукция. "Соглашение о разделе продукции", позволяющее бесконтрольно грабить страны-колонии, в России так и не прижилось, давно и успешно похоронено.

Иностранный совладелец вывозит только свою долю прибыли/сверхприбыли, российская доля прибыли/сверхприбыли тоже остается в России. Чтобы больше оставалось, видимо надо долю  российскую в проекте большую изначально иметь. Финансов на это не хватало? А тогда только два варианта и есть. Либо с иностранным партнером на паях (обидно, да!). Либо отложить на светлое "потом" и самим осуществить, когда и если деньги на проект найдутся.. Но тогда не абстрактный бангладешский водитель, а вполне конкретный российский рабочий будет сидеть без работы и ждать у моря погоды.

.

И уж совсем позабавил аргумент насчет Леонида Ильича. Толковый мужик был, между прочим, пока болезнь не скосила. Благодаря ему все еще популярны Жигули, девичья фамилия которых - Фиат. А про сделку "газ-трубы" что-нибудь слышали? Про тот самый газопровод из Сибири в Германию? Благодаря которому Украина хоть как-то сводит концы с концами?

Так что напрасно вы так о Брежневе. У него к иностранным инвесторам вполне нормальное отношение было, деловое. Главное, чтобы для страны выгода была. Тогда и деньги на строительство городов появляются. Города и строили под все эти проекты. Те же Тюмень, Сургут, Нижневартовск. Где сейчас добывают 68% российской нефти - основы нынешнего российского благосостояния. При Брежневе это все заложено было, в том числе и за счет сделки "газ-трубы". Немыслимой, без иностранного партнера.

PS

Вы не подумайте, я это не в укор все написал. Просто у меня помимо МГУ, еще и Плехановский. Какое-никакое, все ж экономическое образование. Причем полученное еще до эры "экономикс" в России. Без либероидной мути.

Аватар пользователя Ash
Ash(4 года 4 месяца)(18:18:04 / 22-08-2013)

Как раз о Брежневе я отзывался в положительном ключе. Почитайте внимательнее. Многое из того, что мы сейчас имеем  - его. Мы все его любили, и анекдоты про него безо всякой злобы сочиняли. Не то, что сейчас анекдоты про Путина... Мда...
40 000 нашему водиле в месяц - это хорошо. Это рабочее место. Но сейчас надо решать, как поступать с оффшорами, и переходить на концессии. Так оно грамотнее будет. И капитал концессионый строго контролировать. А то сейчас мы все страдаем от оффшоров, которые легко выводят 90% денег, показывая на бумаге нулевой доход. Черная бухгалтерская отчетность покамест рулит. GAAP надо вводить. Он заведомо прозрачнее.

Аватар пользователя Victor
Victor(4 года 6 месяцев)(18:42:52 / 22-08-2013)

Брежнев прекрасно, когда надо, использовал проекты с участием иностранных инвесторов. Я собственно об этом.

.

А в остальном да, согласен. Да собственно о том же языки обболтали и Стариков, и депутат Федоров, и Фурсов, и Глазьев. Только все как-то медленно с места сдвигается. Видимо, какие-то веские причины к тому имеются. О которых мы тут на АШ вроде как все догадываемся )))))

Аватар пользователя nhfvdfq71
nhfvdfq71(5 лет 5 месяцев)(18:39:54 / 22-08-2013)

Здесь такого нет.

Аватар пользователя amberbogdan
Аватар пользователя parrit
parrit(4 года 7 месяцев)(13:04:51 / 22-08-2013)

Думаете амеры согласятся? Они не разрешают балалайками торговать, а нука, каждый сядет в электричку и начнет в Якутске балалаить незаконно. Вы што.

Аватар пользователя Антон
Антон(5 лет 10 месяцев)(14:05:36 / 22-08-2013)

Блин, скорее бы мост до Якутска построили. Очень помог бы.

Аватар пользователя Сава
Сава(5 лет 3 месяца)(15:39:09 / 23-08-2013)

Блин! Всю дисскусию пропустил. А столько можно было напостить )). Но лучше поздно чем никогда. 

Про зачем туда дорога, а Воркута и Ямал без нее. На ямал и воркуту извините можно на корабле заплыть, да и за газиком особо плавать ненадо, он по трубе хорошо течет  при наличии компрессоров. А в Якутии речь при строительстве ЖД речь о населении идет в последнюю очередь. Якутия это руды всякие, золото и алмазы - сами названия звучат дорого!!! И оттуда из больше никак невывезешь, оборудование туда больше никак не завезешь потому-что дорога в основном это зимник, как кто-то уже упоминал, а это не дорога для серьездного грузооборота! 

Про сравнение строек Сочи и описанной ЖД хотельсь бы высказаться. Сравнение действительно было бы интересно. Но это серьездный рассчет!  Факторов много и они очень различны. Тем кто говорит тут что мол Сочи это горнопроходные работы и это дорого  - согласен, но и Якутия это вечная мерзлота, круглосуточно работающая техника вся! глушить нельзя! (расход топлива считайте) и огромные з/п вахтовикам (что тоже существенная часть расходов). Лично мое мнение что в Сочи отжали бабла 100500%, а тут работали более честно. 

Аватар пользователя Сава
Сава(5 лет 3 месяца)(15:45:18 / 23-08-2013)

Ну и за Якутов конечно радостно, т.к. ценник на ряд товаров существенно упадет. Сам возил было дело товар в Якутию по зимнику - рисковая авантюра для суровых людей! Вернулись не все, вернули не все! ) Сравнимо наверно с восхождением на горные вершины. Финансовые риски запредельные. 

Аватар пользователя Савва
Савва(5 лет 11 месяцев)(13:14:53 / 26-08-2013)

Я вот про сравнение сочей с якутией хотел пару слов сказать. Ну воруют у нас, воруют! - Только это не повод ничего не делать, даже с мотивом - тогда ничего не украдут. Кто-нить может сказать, что при царе на строительстве транссибирской магистрали никто ничего не украл?! Украли наверняка, к гадалке не ходи - однако Транссиб и сейчас стоит, Владивосток с Москвой соединяет. А про то, кто, сколько и как украл - сейчас никто и не вспомнит.

Я не за то, что не надо преследовать и сажать воров, я за то, что дело надо делать, даже если заранее известно, что кто-нить чего-нить украдет. У нас для этого есть специально обученные люди, которые имеют мандат от правительства на такие разбирательства...

Но главное тут - не надо ставить вопрос воровства (мнимого ли или реального) на первое место; важно что очень сложная и важная задача связывания Якутии со страной железнодорожным транспортом - фактически состоялась! и потом - ну предположим, украли миллиарды - не будем спорить, но дело-то сделано! И в Сочи и в Якутии! И там и там начнется подъем - потому что железка просто вдыхает жизнь в любое место где она только проходит! Главное тут - чтобы все сделано было качественно; не пришлось бы как во Владивостоке потом насыпи/дороги переделывать. Вот за это нужно точно жестоко наказывать! То есть имеются два варианта - "украл, но сделал" и " украл и схалявил" - вот во втором случае надо устраивать принародную жесточайшую порку. И применять все доступные методы наказания - конфискацию всего, что только возможно, проверку всех родственников до седьмого колена, чтобы за каждый рубль отчитывались. А в случае сомнений - никаких презумпций невиновности - конфискация и все дела. Ибо не хрен. А с первыми разбираться помягче, трясти только их. И Конфискационные статьи - только к ним... И сроки выписывать соответственно - если для сделавших дело - по нижней планке, то для халявщиков - наоборот, по максимуму и без всяких там УДО. Чтобы от звонка до звонка.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...