Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Заложники: мы не можем "держать нефтяников"

Аватар пользователя korsunenko

Глава правительства признал, что власти не могут "держать нефтяников" и заставлять их снижать цены на бензин, но призывает наказывать тех, кто завышает цены на топливо.

Их вызывают  на совещания и "объясняют им политику партии в деревне", однако при цене 105-110 долларов за баррель нефти рост цен будет объективным.

"Мы должны создавать все условия для того, чтобы развивалось альтернативное топливо. Тогда те, кто производит бензин, будут чувствовать себя в каких-то определенных рамках", — сказал Медведев.

"Второе, это если где-то происходит необоснованный рост цен, не соответствующий обычному рыночному росту, на это должны реагировать правоохранительные органы, бить по рукам. И потребители, кстати, об этом должны говорить", — добавил премьер.

http://ria.ru/economy/20130819/957251140.html#13771064292444&message=resize&relto=login&action=removeClass&value=registration

Правительство пытается справиться с ростом цен на топливо, уговаривая нефтяников снизить продажи горючки за границу.

За минувшую неделю горючее подорожало почти на 1,5%. И это только начало. Вице-премьер Аркадий Дворкович ждет от Минэнерго, Минэкономики и Федеральной антимонопольной службы решения, как усмирить цены. Если бензин на заправках подорожает так же, как и бензин на оптовом рынке, инфляция в этом году может стать двухзначной.

Дефицит бензина в России возникает каждый год в конце лета. И каждый раз все возмущаются: как может в нефтедобывающей стране не хватать топлива? Это действительно с трудом поддается логическому объяснению. Тем не менее давайте разберемся, что же происходит и почему у нас такое дорогое горючее.

За последний месяц цены на оптовом рынке бензина выросли более чем на 20%. Такой стремительный взлет невозможно объяснить ни удорожанием нефти на мировых рынках, ни сезонным фактором.

Летом наши нефтяные компании решили подзаработать и увеличили экспорт бензина в Европу, там цены выше. Белорусы сделали то же самое. В результате в России бензина стало мало. Дефицит накапливался, и цены росли. Именно этим объясняется удорожание на 20% за какой-то месяц.

Цены подстегнуло еще одно обстоятельство: на одном из российских нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) устанавливали новое оборудование. В результате объемы продукции снизились и дефицит усилился еще больше.

Розничные цены идут за оптовыми, как состав за паровозом. Ничего не поделаешь. Это, конечно, не означает, что по всей стране бензин на заправках должен подорожать на 20%. Это чревато социальными и экономическими потрясениями. Поэтому нефтяникам приходится выкручиваться - резко повышать цены нельзя, но и держать на прежнем уровне тоже невыгодно.

Когда оптовые цены на горючку поперли вверх - правительство забило тревогу. Кстати, это тоже наша традиция - вызывать нефтяников на ковер и просить заморозить цены, когда те уже выросли.

На этот раз нефтяникам рекомендовали не продавать бензин за границу, а оставлять его на внутреннем рынке. Россия продает Беларуси дешевую нефть с учетом союзных отношений. Но для собственных нужд этой стране необходимо 8 млн. тонн нефти. А покупать они хотят 20 млн. тонн. Излишки нефти они перерабатывают и продают странам ЕС. Собственно, на это и живут.

У нас же нет резона продавать им большие объемы со скидкой. И обычно этот вопрос становится камнем преткновения в политических спорах Москвы и Минска. Но в прошлом году удалось договориться: мы продаем белорусам нефти столько, сколько им нужно, но их производители поставляют бензин нам.

По этим условиям белорусы должны поставить нам 3 млн. тонн бензина, а поставили пока только 600 тысяч тонн. Конечно, проще с помощью административного ресурса заставить белорусов, а не собственных нефтяников продавать бензин в Россию по ценам более низким, чем в Европу. Но это же временное решение проблемы, к тому же очень ненадежное. Повздорит Минск с Москвой - и у нас опять дефицит.

Но если верить элементарным законам экономики, чтобы снизить цены, надо увеличить предложение. Если бы наши нефтяники производили больше бензина, они могли бы и страну заправлять, и на загранице зарабатывать.

Но это невыгодно самим нефтяникам. Если предложения будет больше, цены действительно перестанут расти, но акцизы-то все равно повышаются. В результате маржа упадет. 50% стоимости бензина - это налоги. Хотите более дешевое топливо, снижайте сборы.

При этом государство не может не повышать акцизы и прочие налоги, потому что бюджет живет на нефти. С другой стороны, нельзя дать нефтяникам полную волю. Высокие цены на бензин тормозят развитие экономики и разгоняют инфляцию. В след за горючкой дорожает все: от проезда в общественном транспорте до хлеба и яиц.

  

А что если сократить себестоимость производства бензина? Ведь белорусы как-то умудряются это делать из нашей же нефти?

С точки зрения модернизации НПЗ Беларусь впереди России - они давно переоборудованы под европейские стандарты. У нас тоже идет переоборудование производства, но довольно медленно. За последние 15 лет в России построили всего один завод. А представьте, насколько выросло потребление. 

Самим нефтяникам строить новый завод невыгодно, им проще продавать сырую нефть за границу. Государство формально на этот рынок не влезает. Но даже если появится человек с деньгами и скажет: "Я хочу построить современный нефтеперерабатывающий завод" - кто ему даст это сделать? Никто. У нас нет внутреннего рынка нефти. Нефтяники не будут продавать ему сырую нефть, им это невыгодно. Вот и все.

В общем, замкнутый круг. И дефицит бензина в нефтяной стране - явление традиционное.

Пока же цены на бензин на заправках продолжат расти. Если правительству удастся уговорить белорусов и собственных нефтяников вернуться на наш рынок, топливо подорожает максимум на 2 процента, а если нет, то на все 3 - 5 процентов.

  

http://www.amic.ru/news/231189/

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя deepinspace
deepinspace(5 лет 10 месяцев)(22:05:11 / 21-08-2013)

кого в этот раз трясти будем?

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(22:09:57 / 21-08-2013)

Будем, загадочно вздымая глазки в небо, рассказывать, что цены экономически обоснованны, более того оправданны. Ну, и про стабильность, и про устойчивый рост (никогда не уточняется чего, обычно), и прочее ...

Аватар пользователя Ёлёт
Ёлёт(4 года 4 месяца)(23:14:20 / 21-08-2013)

 Хитрожопенько так РИА "Рейтинг" привела цену бензина только в Европе. Где цены на бензин в нефтедобывающих странах к коим относится Россия?

 

P.S. Посмотрел цену на бензин в Саудовской Аравии (цены в рублях):

 

http://ru.gas-globe.com/international.phtml?kontinent=AS&land=177&waehrung=RUB&einheit=Liter

P.P.S. Венесуэла :)

http://ru.gas-globe.com/international.phtml?kontinent=SA&land=227

 

 

 

Аватар пользователя deepinspace
deepinspace(5 лет 10 месяцев)(22:17:38 / 21-08-2013)

наебенинг так сказатЪс

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(22:22:58 / 21-08-2013)

GB?

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(22:23:26 / 21-08-2013)

Этой выборки вполне достаточно. Цена у нас еще не самая высокая, но, естественно, западная вызывает поток слюны у частных предпринимателей, коих в одночасье сделали стратегическими партнёрами общества, или нации, как говорит Алекс. Просто взяли, и, сиюминутное, с горизонтом планирования в один день — вороватое частное говно — назначили одним из базовых звеньев в экономике. Теперь унижаются, поднимая это говно в его глазах еще выше.

Аватар пользователя Cobold
Cobold(5 лет 1 месяц)(23:59:17 / 21-08-2013)

Канада, нефтедобывающя страна с климатом чуть поближе к нашему...

Хотя, если вам больше нравится уровень жизни в Венесуэлле...

Аватар пользователя Ёлёт
Ёлёт(4 года 4 месяца)(00:12:17 / 22-08-2013)

 - Хотя, если вам больше нравится уровень жизни в Венесуэлле...

Cobold, это слишком дешёвая демагогия, не утруждайте себя :)

 Может найдёте ещё табличку по средней зарплате в Канаде и России, желательно не включая верхние 10% населения, а то ведь и данные по расслоению населения по доходам можно привести...

Аватар пользователя MikeCurious
MikeCurious(5 лет 11 месяцев)(10:18:51 / 22-08-2013)

Как все таки софистику вы любите. То спор о ценах на бензин... сравниваете с самыми дешевыми (и замечу маленькими) странами. Когда приводят в ответ гораздо более адекватный пример, резко перескакиваете на зарплату, расслоение и т.д.

PS. Вообще сколько себя помню, на КАЖДОЕ повышение квартплаты и бензина выходит такое сообщение. И всегда сразу после повышения цен, и всегда анализ цены за маленький период (как тут, с НГ). Сделали бы уже давно адекватный график - цена за бензин за 10 лет, зарплата за 10 лет и квартплата за 10 лет. Все за вычетом инфляции. И всех делов :).

Аватар пользователя Cobold
Cobold(5 лет 1 месяц)(10:31:48 / 22-08-2013)

Согласен, демагогия - сравнивать экономику двух стран по одному показателю. Вот например, Венесуэлла и Саудовская Аравия - ничего похожего, кроме цен на бензин...

Аватар пользователя Cobold
Cobold(5 лет 1 месяц)(10:37:44 / 22-08-2013)

.

Аватар пользователя aleks72
aleks72(4 года 9 месяцев)(22:17:23 / 21-08-2013)

Вот бред-то! Цены оптовых рынках увеличились на Н-цать проценнтов.А когда цены на оптовых рынках уменьшались на Н-цать процентов? Розничные тоже уменьшались? Нифега. Сейчас идет уборка урожая, каждый год в это сезон увеличиваются цены на ГСМ, пс в посевную весной, но никогда не падают. Вся статья бла бла бла.

Аватар пользователя Cobold
Cobold(5 лет 1 месяц)(00:02:58 / 22-08-2013)

Лукавят-с товарищи из комсомолки по поводу прогрессивности Беларуских НПЗ.

"Крутость" нефтеперерабатывающих заводов определяется "индексом Нельсона", который показывает, насколько более полно перерабатывается нефть и сколько более сложных и полезных ништяков из нее получают.

Так вот. С нуля в России, действительно, был построен только один завод, но за 5 предыдущих лет на российских НПЗ было введено дофига разных новых процессов, в результате чего общий индекс Нельсона подрос. Беларусские же НПЗ в этом плане отстают. 

Анализ беларусских НПЗ приведен вот в этом  журнале, стр 10-11. Коротко, у батьки 2 НПЗ, один из которых поменьше и посовременнее, а второй - покрупнее и попроще. Мозырский, соответственно, перерабатывает 15 млн. тонн нефти и имеет Нельсон 4, а Новополоцкий - перерабатывает около 8 млн. тонн и имеет Нельсон около 8.

В России же один Омский НПЗ при Нельсоне 8,1 перерабатывает 24 млн. тонн нефти. Всего же перерабатывается около 280 млн. тонн нефти, средний Нельсон подтянули за последние несколько лет почти к 6. 

Последние свои 10 лет СССР строил НПЗ в Беларуси, Казахстане, Прибалтике... Самые современные. Достались после обретения незалёжности кому ни попадя...

А сейчас в России помаленьку свои НПЗ модернизирует. С 2005 года в модернизацию был вложен 1 трлн рублей. Кстати, оборудование для них делают и российские предприятия. 

Аватар пользователя loken
loken(5 лет 4 месяца)(01:20:37 / 22-08-2013)

Не спора ради, а токмо для общей эрудиции:

высокий показатель глубины переработки не свидетельствует о высоком уровне НПЗ, и, пресловутая "глубина переработки", не несет достаточной информации о продвинутости НПЗ, и более правильно называть её - "индекс денег потерянных в мазуте и гудроне". Можно на пустом месте поднять т.н. "глубину переработки", например, сократить количество перерабатываемой нефти (сделав больше прогонов по циклу очистки), или поставить на НПЗ нефть с большим процентом светлых фракций, шо как бэ очевидно.

Смотреть надо на оборудование НПЗ, и как минимум в педивикию чтобы понимать какая приблуда зачем. Например: наличие на Нафтане серьезного производства масел и производства ароматики(бензолы-толуолы-ксилолы ), серной кислоты и т.д ставит его выше, чем НПЗ в Баку, где убитый завод с еще советским, не модернизированным, оборудованием, делает "глубину переработки" 90 с лишним процентов. Такие дела.

Аватар пользователя Cobold
Cobold(5 лет 1 месяц)(10:36:57 / 22-08-2013)

Полностью с вами согласен, именно поэтому вместо показателя глубины переработки привел индекс Нельсона, который учитывает сложность получаемых конечных продуктов и процент их в общем количестве продуктов.

А глубину переработки я в своем комментарии ни разу не упомянул. Разговаривайте с голосами в своей голове в своей голове. Такие дела.

Аватар пользователя Dark Side
Dark Side(5 лет 2 месяца)(00:37:34 / 22-08-2013)

Ну когда руки из зада ростут стакан чая не удержишь. Как жтому нулю не стыдно быть председателем правительства?

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(00:38:54 / 22-08-2013)

В РФ - слишком много посредников и слишком велики расстояния - потому и цена велика. А главное - недра страны не принадлежат де-факто гражданам РФ, иначе-бы капала хоть копейка. а кому принадлежат де-юре недра? Просто задумайтесь! И поймете, почему сапожник без сапог. Да и не нужно в РФ добывать столько нефти, надо оставить и потомкам, а надо развивать гидроэнергетику, в РФ - столько рек! А в горных районах, где штиля просто не бывает - выигрыш будет от ветряков. А что ищут чиновники? Ништяков?! Мозги пусть включат и жадность поубавят.....

Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(5 лет 9 месяцев)(07:36:02 / 22-08-2013)

Смешно, же :)))

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя Захожучасто
Захожучасто(4 года 5 месяцев)(02:22:07 / 22-08-2013)

Тем не менее давайте разберемся, что же происходит и почему у нас такое дорогое горючее.


  Абассаца.(с)  Киножурнал "Хочу всё знать", бдядь.

Аватар пользователя Алекс
Алекс(5 лет 2 месяца)(05:04:58 / 22-08-2013)
...давайте раздеремся за нефть.... давайте. Последние годы активно осваивают Ванкор. Задаем поиском ,,Ванкор,, и полчаса читаем .Ситуация такая-вышли на добычу 18 миллионов . Вложили и продолжают вкладывать в освоение миллиарды долларов и трилиарды рублей. Но тут государство отменяет налоговые льготы и чтобы выйти в плюс требуеться поднять добычу до 25 милионов тонн. К 2012 году планку в 25 миллионов они достигли. Но ситуация с нефтью напоминает анекдот.. папа торгуй быстрее, а то мне сдачу давать нечем.... И это при цене в 100 баксов за барель . Что хорошо подтверждает тезис АШ о том что в оборот втягиваються архидорогие в добыче ресурсы.
Аватар пользователя nhfvdfq71
nhfvdfq71(5 лет 5 месяцев)(06:21:08 / 22-08-2013)

Только электрификация, только хардкор.

И нефтяники не будут никого держать в заложниках...

Аватар пользователя Читатель518351n

Ну да - в заложниках будут держать электрики))

Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(5 лет 9 месяцев)(07:34:55 / 22-08-2013)

Мой добрый друг Корсуненко :))

Пока я не увижу в продажах хотя бы 50% машин объёмом двигателя менее 1,5 литров, бензин буду считать дешёвым.

Вчера ближе к 22-00, видел кучу пробок. Учитывая что я живу не в Москве - нагляднейшее доказательство того, что бензин в России дешёвый.

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя MikeCurious
MikeCurious(5 лет 11 месяцев)(10:21:59 / 22-08-2013)

+1 :)

Вообще как может бензин считаться дешевым, когда проехать 2000км, вдвоем, на машине дешевле, чем на поезде.

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 9 месяцев)(18:14:28 / 22-08-2013)

Это означает только одно, цены на ЖД перевозки запредельные.

Аватар пользователя Дуглас
Дуглас(4 года 3 месяца)(12:41:45 / 22-08-2013)

Согласен. Много споров ведется на тему как решить проблему с пробками. Мое мнение, что есть только один выход - очень дорогой бензин, например, рублей 500 за литр. Пробки моментом исчезнут. Судя по трендам, обрисованным  Already Yet, данная проблема решится сама собой в обозримом будущем просто за счет снижения доступной нефти.

Также мне кажется, что у нас нет серьезного прогресса в экономии ресурсов и эффективности их использования в силу того, что у нас всего много. Какой смысл экономить, если ресурс дешев? Сравните отношение к расходу воды в домах в случае безлимитного использования и по счетчику (зачастую и по счетчику не сильно экономят, так как вода тоже не сильно дорогая).

Аватар пользователя iskatel istini
iskatel istini(4 года 6 месяцев)(15:22:09 / 22-08-2013)

Хотел бы я на Вас посмотреть в ситуации с текущей инфраструктурой при цене хотя бы 100 рублей за литр.

Аватар пользователя Дуглас
Дуглас(4 года 3 месяца)(09:21:11 / 29-08-2013)

Я живу в подмосковном городе, езжу на работу на электричке и метро. И никто не говорит, что будет легко. Но с AY согласен - только электрический общественный транспорт, только хардкор!

Аватар пользователя iskatel istini
iskatel istini(4 года 6 месяцев)(10:06:48 / 29-08-2013)

Как я и думал, Вы себе слабо представляете жизнь при текущей инфраструктуре и ценах на бензин 100 рублей за литр.

То что Вы на маршруте дом-работа-дом используете только электрический транспорт - это прекрасно.

Но если бы Вы внимательно читали AY, то заметили бы, что многие виды транспорта нельзя перевести на электричество быстро. Некоторые - нельзя вообще при текущем развитии технологий.

Таким образом, если в предлагаемом "завтра" бензин будет стоить 100 рублей (вместо 30-35) за литр, то вы останетесь без всего, вообще. Без еды и инструмента в магазинах, без лекарств в аптеках.

Оно Вам надо, а?

Аватар пользователя Слон
Слон(4 года 11 месяцев)(07:45:05 / 22-08-2013)

Дешёвая нефть - это смерть человечества.

http://vvictorov.blogspot.ru/2011/04/blog-post.html

 

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...