Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Сектор свежих овощей и фруктов, теряющий российский и иракский рынки, в отчаянном положении (DUNYA, Турция)

Аватар пользователя ko_mon

23/12/2015, Али Экбер Йылдырым (Ali Ekber Yıldırım): Сектор свежих овощей и фруктов Турции лишился двух своих важнейших рынков. Через неделю вступят в силу санкции России, обращенные против турецкой сельскохозяйственной продукции. А до этого момента из-за военного кризиса с Ираком для нас оказался закрыт и иракский рынок. Экспорт в страны Ближнего Востока идет непростым морским путем.

О событиях, которые поставили сектор свежих овощей и фруктов Турции в тупик, мы беседовали с одним из главных специалистов в этой области, главой Союза экспортеров свежих овощей и фруктов Турции Али Каваком (Ali Kavak). Ситуацию, с которой сегодня столкнулся сектор, и ее возможные последствия он оценил так:

1. С 1 января 2016 года вступит в силу указ, подписанный премьер-министром России Дмитрием Медведевым, о запрете на ввоз некоторой турецкой сельскохозяйственной продукции. За последнюю неделю россияне все же приняли значительную часть товаров, которые простаивали на таможенных постах при въезде в Россию, применившей жесткие меры против Турции и до вступления в силу данного указа. Это событие породило надежды на смягчение позиции России в отношении санкций. Но ни ожидания экспортеров, ни заявления российских официальных лиц не позволяют рассчитывать на ослабление решительности в этом вопросе.
 

2. Именно на российский рынок турецкий сектор свежих овощей и фруктов экспортирует больше всего продукции. Поэтому санкции, которые собирается ввести Россия, свяжут турецких экспортеров по рукам и ногам. Второй крупнейший для сектора рынок — Ирак. Из-за закрытия таможенного терминала Хабур Турция уже неделю не может ввезти свои товары в Ирак. Грузовики простаивают. Экспортеры оказались в тупике. Определенная часть экспорта идет в страны Ближнего Востока. При этом сухопутный маршрут не используется, товары везут на ролкерах (судно, которое чаще всего используют для перевозки грузовых автомобилей и другой колесной техники, — прим.пер.). 

3. Найти «альтернативные рынки», о которых сегодня так много говорят, непросто. 90% внешней торговли свежими овощами и фруктами во всем мире осуществляется в соседние и окружающие страны. Предпочтение отдается близлежащим странам; цель — минимизировать издержки и риск преждевременной порчи продукции. И Турция осуществляет не менее 90% своего экспорта в соседние и близко расположенные государства. Экспорт в дальние страны составляет незначительную часть оборота, менее 1%. Повысить экспорт в государства Дальнего Востока (что сегодня представляется как альтернатива российскому рынку) крайне сложно. С некоторыми из этих стран даже не заключены торговые соглашения, не готова правовая инфраструктура. Какой-то объем отдельных видов продукции Турция экспортирует в Китай (например, грейпфрут, лимон). Но невозможно поставлять в Китай, Японию или другие страны товары, которые мы ранее продавали в Россию и Ирак. В числе альтернативных рынков также называют Катар, Боснию и Герцеговину. Однако население этих стран — два-три миллиона. Потребление свежих овощей и фруктов там очень низкое. Это тоже не вариант.

4. Да и внутренний рынок не может потреблять такое количество продукции. Например, в Турции производят 3,7 миллиона тонн цитрусовых. Из них 1,7 миллиона (порядка 40-45%) идет на экспорт. Сейчас мы ничего не вывозим, и цитрусовые просто лежат-пылятся. Цена за одну тонну упала до 100-200 лир (в зависимости от вида продукции). Как внутренний рынок сможет употребить такое количество цитрусовых?

5. Рынок ЕС — также не альтернатива. Из-за ограничений, которые Россия применяет в отношении ЕС, положение этих стран не слишком отличается от Турции. До кризиса с Россией европейские производители, трейдеры говорили турецким экспортерам: «Продавайте нашу продукцию». Как в этих условиях поставлять наши товары в Европу? На невозможность продажи своей продукции жалуются ведущие производители свежих овощей и фруктов в составе ЕС (Испания, Нидерланды, Италия, Греция, Хорватия), и именно у этих стран в Евросоюзе и закупают овощи и фрукты. Кроме того, европейский рынок плодовоовощной продукции никогда не входил в число основных рынков для Турции. Разве что в Европе возникали проблемы с погодными условиями, и объемы производства были недостаточными — тогда в игру вступала Турция и заполняла образовавшийся пробел. Поэтому для Турции европейский рынок — не альтернатива. 

6. Обычно импорт свежих овощей и фруктов в России осуществляют азербайджанцы, чеченцы, татары, узбеки. Они не в силах оказать давление на российское правительство. Поэтому и они вынуждены соблюдать принятое решение. Другого варианта у них нет. 

7. На прошлой неделе состоялась продолжительная встреча турецких экспортеров с министром экономики Мустафой Элиташем (Mustafa Elitaş), который ранее возглавлял Союз средиземноморских экспортеров и является человеком, который не понаслышке знает сектор и его проблемы. Но в возникшей ситуации и ему было сложно что-либо предпринять. 

8. Виды продукции, которые были названы в указе, подписанном российским премьером Медведевым в конце ноября, и запрещены к ввозу в Россию, включают (в соответствии с классификацией товаров таможенных органов):

0207 14 Части тушек и субпродукты кур домашних, замороженные

0207 27 Части тушек и субпродукты индеек, замороженные

0603 12 Гвоздики, свежие

0702 00 Томаты, свежие или охлажденные

0703 10 Лук репчатый и лук шалот, свежий или охлажденный

0704 10 Капуста цветная и брокколи, свежие или охлажденные

0707 00 Огурцы и корнишоны, свежие или охлажденные

0805 10 Апельсины, свежие или сушеные

0805 20 Мандарины (включая танжерины и сатсума); клементины, вилкинги и аналогичные гибриды цитрусовых, свежие или сушеные

0806 10 Виноград, свежий

0808 10 Яблоки, свежие

0808 30 Груши, свежие

0809 10 Абрикосы, свежие


Для Турции важнее всего три вида продукции: помидоры, цитрусовые, виноград. На их долю приходится порядка 80% совокупного экспорта Турции в Россию. 

Таким образом, с 1 января 2016 года российский рынок, который Турция шаг за шагом завоевывала с 1990-х годов, станет для нее запретным. А из-за военного кризиса с Ираком мы потеряли и второй по величине экспорта турецких овощей и фруктов рынок. Сектор оказался в тупике. Большая часть произведенных в этом году продуктов превратится в мусор. Если проблемы с Россией и Ираком решить не удастся, то в ближайшем будущем у сектора нет никаких перспектив.

Оригинал публикации: Rusya ve Irak pazarını kaybeden yaş meyve sebze sektörü çıkmazda

http://inosmi.ru/economic/20151224/234909625.html

политика "ноль проблем с соседями!" в действии.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя ДК
ДК(5 лет 1 месяц)(22:24:26 / 24-12-2015)

украина конкретно двинулась, турция тоже двинулась, грузия было двинулась но притормозили, болгария двинулась, аксёнов заявления странные делает, может в чёрном море какие флюиды?

Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(5 лет 9 месяцев)(22:41:12 / 24-12-2015)

это психотронны резонаторы заработали ^__^ всем шапки из фольги!

Аватар пользователя gruzzy
gruzzy(3 года 5 месяцев)(00:59:13 / 25-12-2015)

Флоьга не поможет. На мойдане ходили люди с друшлагами на голове. А там таки по-толще фольги.

Аватар пользователя geoman
geoman(5 лет 9 месяцев)(02:01:23 / 25-12-2015)

Они, балбесы, не заземляли кастрюли-дуршлаки. Поэтому не работало.

Аватар пользователя Andrakann
Andrakann(2 года 8 месяцев)(05:21:54 / 25-12-2015)

Ага, надо во время грозы заземлить, находясь на крыше - тогда точно сработает :)

Аватар пользователя Волковец
Волковец(3 года 2 месяца)(16:42:14 / 25-12-2015)

В дуршлагах дырочки, через них порча в мозх свидомым в еще более концентрированном виде заходила. А эмалированные кастрюли не выход. Так что только фольга.

Аватар пользователя orioncrew
orioncrew(2 года 10 месяцев)(10:36:38 / 25-12-2015)

Аксёнов из другой оперы. Там передел сфер влияния. Ожидаемо, кстати.

Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(5 лет 9 месяцев)(01:14:47 / 26-12-2015)

да, рудименты и атавизмы украинства. 

Аватар пользователя jerry
jerry(4 года 10 месяцев)(22:24:46 / 24-12-2015)

Непонятно, какой предлагается выход, а вообще интересная статья.

Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(5 лет 9 месяцев)(22:42:33 / 24-12-2015)

турки приложили массу усилий для того, чтобы выхода не было. Или чтобы он был максимально затруднён. Султан(тм) внёс особый вклад своими заявлениями. 

Аватар пользователя Ficher
Ficher(3 года 1 месяц)(00:00:50 / 25-12-2015)

Неправда, выход есть и он очень простой:пущай турки с Польшей обмениваются:апельсины на яблоки. Или с прибалтами: апельсины на шпроты laugh

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(3 года 4 недели)(06:02:14 / 25-12-2015)

Отличный выход) 

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 10 месяцев)(06:24:34 / 25-12-2015)

Салат из шпротов с апельсинами не только вреден, но и полезен.

Аватар пользователя grr
grr(2 года 10 месяцев)(09:20:18 / 25-12-2015)

... и не только лишь для всех!

Аватар пользователя Волковец
Волковец(3 года 2 месяца)(16:43:12 / 25-12-2015)

Особенно при запорах

Аватар пользователя Кузьмич
Кузьмич(2 года 2 месяца)(22:17:48 / 25-12-2015)

Поддерживаю!   ))

Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(5 лет 9 месяцев)(01:16:17 / 26-12-2015)

Салат из шпротов с апельсинами не только вреден, но и полезен.

ящщетаю, надо добавить прибалтийского молока/сметанки для вкуса ^__^ и польских яблочек сверху покрошить. 

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 10 месяцев)(10:21:14 / 26-12-2015)

Хозяюшка. )

Аватар пользователя Маргинал
Маргинал(5 лет 10 месяцев)(19:31:03 / 26-12-2015)

Лук репчатый и лук шалот

тоже норм нашинковать

Аватар пользователя Маргинал
Маргинал(5 лет 10 месяцев)(19:29:15 / 26-12-2015)

и с яблоками...

а чо, можно поколдовать с пропорциями - получится оригинально...

Аватар пользователя True
Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 10 месяцев)(10:22:04 / 26-12-2015)

Еще и газ. О, ужосс.

Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(5 лет 9 месяцев)(00:09:14 / 27-12-2015)

а варум бы и нихт ~__^ это они наказаны, не мы. 

Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(4 года 4 месяца)(22:28:43 / 24-12-2015)

Вангую резкий рост потока фруктов и овощей из Абхазии. Если-уж Белорусские мидии и креветки мало кого смущают....

Уже сейчас на всех рынках страны, и даже во большинстве магазинов, мандарины только из  "Абхазии". При том, что в Абхазии чисто физически невозможно вырастить такое количество мандаринов, чтобы накормить всю Россию. Всем пофиг.

Аватар пользователя jerry
jerry(4 года 10 месяцев)(22:33:54 / 24-12-2015)

Абхазия убьёт такими реэкспортом свое сельское хозяйство, мне кажется.

Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(4 года 4 месяца)(22:42:04 / 24-12-2015)

Нет такого преступления, на которое не пошёл-бы капиталист за 300% прибыли (с)

Аватар пользователя Niss
Niss(3 года 6 месяцев)(22:57:41 / 24-12-2015)

экспортёрам вроде не пофиг ?

Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(4 года 4 месяца)(23:04:14 / 24-12-2015)

Пофиг импортёрам. И это печально.

Аватар пользователя Regent
Regent(2 года 11 месяцев)(23:27:38 / 24-12-2015)

Ерунда всё это. Мандарины всегда были мароканские и абхазские. Сейчас добавился китай. Турецкие были каплей в море.

Комментарий администрации:  
*** Надоедливая навозная муха ***
Аватар пользователя Хулиганка

Турции придется сперва признать Абхазию как независимое государство, прежде чем с ним торговать. А то что мандарины все абхазские, так это не вина Абхазии, это торгаши выдают Китай и Турцию за Абхазию, чтобы у них покупали товар.

Аватар пользователя derezasu
derezasu(3 года 3 месяца)(10:25:57 / 25-12-2015)

Налицо поднятие экономики Абхазии, а мандарины все равно в России не растут.. Вообще напоминает покупку краденых вещей в комиссионном магазине.

Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(5 лет 9 месяцев)(01:25:19 / 26-12-2015)

рукопожимаю вас. 

однако, пальчиком в небо попали с мандаринами: мандариновые деревья растут на самом Юге страны на побережье Черного моря. Сходите сюда (будет познавательно).

да, и вынуждена огорчить вас: На Юге России восстанавливается субтропическое земледелие

По данным ученых, вполне возможно рентабельное цитрусоводство в Южной России. Но с использованием морозоустойчивых и карликовых сортов.

... Постепенно растет в последние годы урожайность мандаринов и особенно лимонов в Дагестане, где они возделываются в основном на террасных склонах. 

но унывать не стоит - всегда можно найти новый повод для Кручинушки О Судьбинушке Россеюшки(тм), не сдавайтесь ^__^

Аватар пользователя Виктор1690

А у меня мандарины ужо налились и желтеть начали, жаль тока с десяток на дереве висит...

Надось еще лимонное дерево прикупить:))))

Места на подоконнике хватит...
 

Аватар пользователя Серый в полоску

Самое главное - не прозевать время укоса урожая!Косу вы прикупили?

Звучит песня :

Косил Ясь конюшину косил Ясь конюшину

Косил Ясь конюшину поглядал на дивчину

А дивчина  в жито лежала да и Яся поджидала...wink

Аватар пользователя Skygoo
Skygoo(3 года 2 месяца)(22:38:13 / 24-12-2015)

Когда к Анталии подлетали, больше всего поразило гигантское количество теплиц вокруг города...

Аватар пользователя Виктор1690

Кстати проект полного обеспечения (98%)свежими овощами и фруктами ложился на стол президенту, цена вопроса 20млрд рублей, срок 3 года, окупаемость 8-10 лет при текущих ценах.

Отказано...

В проекте поликарбонатные парники на тепловом сбросе АЭС. Продолжаем топить улицу.
 

Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(4 года 4 месяца)(22:48:55 / 24-12-2015)

Пока российские олигархи не мешают президенту проводить свою политику,  президенту не с руки забывать об интересах олигархов.

Или вы всерьёз думаете, что Путин - это господь бог? Он даже до Сталина пока не дотягивает.

Аватар пользователя Smogg
Smogg(3 года 2 недели)(23:08:50 / 24-12-2015)

Я как-то слушал нашего местечкового промышленного теплицевода, так он говорил, что со всякими жучками-паучками можно боротся двумя способами - химией и биологией, т.е. разводить контр-жучков -паучков. Но на открытых полях жучиная ферма бесперспективна, разлетаются (или что-то типа, не помню дословно, давно было), так что остается один выход - травить химией все, что шевелится, не взирая на видовую принадлежность. Вредители же заводятся всегда и везде.

Комментарий администрации:  
*** 9 майский шабаш глумления над германским нацизмом не снижает накала, а только усиливается (с) ***
Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(23:38:58 / 24-12-2015)

Вместо радикального, но дорогостоящего проекта, предполагающего размещение тепличного хозяйства возле АЭС,  приняты другие проекты господдержки с привлечением региональных средств. Теплицы строят в непосредственной близости к потребителю, продукт-то скоропортящийся.

http://agropost.ru/ekonomika-i-upravlenie/teplichnoe-hozyaystvo-rossii/

"За последние 5 лет, согласно данным Росстата, валовые сборы овощей открытого и защищенного грунта хозяйствами всех категорий в РФ увеличились всего на 13%. При этом последние 3 года данный показатель находится примерно на одном уровне - около 147 млн ц (см. рисунок 1).

Около 14% валового сбора овощей сельскохозяйственными организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями приходится на овощи защищенного грунта, выращиваемые в тепличных комплексах.

Начиная с 1986 года площадь, занимаемая тепличными комплексами, стремительно снижалась вплоть до 2001 года. В 2000-х годах темпы сокращения уменьшились, в 2009-2012 гг. ежегодно убывало не более 70-100 га. В целом в 2002-2012 гг. российское тепличное хозяйство развивалось слабо, старые большие по площади тепличные комбинаты ликвидировались из-за низкой рентабельности, их земли распродавались под более экономически выгодные проекты. Новые комбинаты в этот период вводились редко, площадь объектов, как правило, не превышала 10 га.

В 2013 году имело место оживление отрасли: впервые с 1986 года была отмечена положительная динамика. Общая площадь вновь вводимых тепличных комплексов, по данным ассоциации «Теплицы России», составила 120 га, превысив объем ликвидированных. Тенденция сохранялась и в первом полугодии 2014 года.

Оживление в тепличном хозяйстве, наблюдаемое в 2013 году и первом полугодии 2014 года, привело к изменению структуры площадей. Так, если в 2009 году, по данным ассоциации «Теплицы России», на старые тепличные комплексы приходилось не менее 82% общей площади, 13% на реконструированные и всего 5% на новые инвестиционные проекты, то по итогам 2013 года доля новых проектов составила порядка 27%. Структура площадей тепличных хозяйств России в 2013 и 2014 гг. представлена на рисунке 2.

Развитию российского тепличного хозяйства в краткосрочной и долгосрочной перспективе будет способствовать ряд факторов, основным из которых является принятие Государственной Программы развития сельского хозяйства на 2013-2020 гг, предусматривающей:

  • возвращение 20% затрат на приобретение энергоносителей для тепличных хозяйств, что обеспечивает повышение рентабельности тепличного бизнеса;
  • предоставление субсидированных кредитов сроком до 8 лет на строительство, реконструкцию и модернизацию тепличных комплексов по производству плодовоовощной продукции в закрытом грунте;
  • субсидии на возмещение части процентов по краткосрочным кредитам, направленным на приобретение расходных материалов для тепличных комплексов;
  • поддержку экономически значимых региональных программ.

Также участники рынка рассчитывают на благоприятное влияние фактора, упомянутого в начале статьи (запрет на ввоз продовольствия из США, Канады, Австралии, Норвегии и ЕС в Россию). Так, по данным ассоциации «Теплицы России», в 2014-2015 гг. в РФ будет введено около 500 га теплиц. Динамика общей и вводимой площади тепличных комплексов в России в 2008-2015 гг. представлена на рисунке 3.

В качестве основных факторов, тормозящих развитие отечественного тепличного хозяйства, можно выделить следующие:

  • низкая рентабельность тепличного бизнеса – около 10-12%;
  • долгий срок окупаемости проекта по созданию тепличного комплекса – не менее 5 лет;
  • высокие затраты на строительство и оснащение тепличного комплекса (стоимость 1 га современного тепличного комплекса составляет около 70-100 млн руб.);
  • высокая стоимость земельных участков;
  • наличие альтернативных проектов использования земельных участков, предусматривающих более высокую рентабельность;
  • сезонность спроса на продукцию тепличных хозяйств, высокие риски;
  • нехватка квалифицированных специалистов.

Несмотря на заявленную отраслевой ассоциацией информацию об ожидаемом в 2014-2015 гг. интенсивном вводе новых тепличных комплексов (планируемая к вводу общая площадь - около 500 га), большинство участников рынка сходятся во мнении, что данные показатели являются сильно завышенными.
По их оценкам, мероприятия внутренней политики, как то принятие Программы развития сельского хозяйства на 2013-2020 гг, предусматривающей льготное кредитование участников тепличного рынка и возмещение части затрат на приобретение энергоносителей, по причине наличия рассмотренных выше барьеров развития отрасли, не окажут столь значительного влияния, и в среднесрочной перспективе тепличное хозяйство будет развиваться умеренными темпами."

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(3 года 4 недели)(06:07:12 / 25-12-2015)

Таблица по сбору заканчивается 2013. За последние два года ситуация стала кардинально улучшатся.

Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(00:08:56 / 25-12-2015)

Про миллиарды рублей.

"Согласно новой редакции госпрограммы развития сельского хозяйства до 2020 года, на развитие тепличного хозяйства в российском бюджете заложено 64 млрд рублей, сообщает информационное агентство «РБК»".

Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(22:47:01 / 24-12-2015)

 Ага, полиэтиленовое море. И кормят нас с этого "моря" пластмассовыми помидорами без вкуса и запаха.

Та же история  - в европах. Пролетая над Испанией, видишь аналогичное полиэтиленовое море. А в магазинах - те же пластмассовые овощи.

Аватар пользователя AlexIzm
AlexIzm(4 года 8 месяцев)(23:57:49 / 24-12-2015)

вы путаете сорта специально выведенные или генномодифицированные со способом выращивания. Это все равно, что хвалить хлеб из яровой пшеницы и ругать хлеб из озимой.  

Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(00:23:38 / 25-12-2015)

Действительно, в сортах этого безобразия я плохо разбираюсь.

Но хорошо помню кубанский сорт "бычье сердце", с одной помидорки салат на всю семью получался, Вкус - пальчики оближешь и аромат на весь дом.

Отменные помидоры выращивали и в Поволжье, и не только астраханские. Замечательные были помидоры из Сызрани, со Средней Волги. Крупные, мясистые, с особым розовым отливом.

Помню также наш северный скороспелый сорт "белый налив", который я самолично в парничке под Питером выращивала. Помидорки получались некрупные, не очень яркие, но вкус был отменный и аромат натуральный. Дети ели как конфетки. Трудоемкое дело, однако...разобрали мы старый парничок. Может - сгоношусь купить поликарбонатный с прибамбасами,  да вот с рассадой засада, раньше можно было в Янино в тепличном хозяйстве гарантированно сортовую купить, а теперь   самолично выращивать придется,  да и то - без гарантии качества семян.

Нет, я понимаю, что зимой помидор может быть только тепличным. Но в июле-августе-сентябре на нашем юге в открытом грунте их можно навыращивать несметные количества. С натуральным вкусом помидора. И три месяца кормить народ свежим грунтовым сезонным овощем.

Аватар пользователя Abram Gutang
Abram Gutang(2 года 4 месяца)(12:28:39 / 25-12-2015)

"И три месяца кормить народ свежим грунтовым сезонным овощем."

По большому секрету сообщу Вам, что те три месяца пока помидоры в Кр. крае колосятся их тупо некуда девать.
Продают вдоль дорог по 25 р. за кг ОТЛИЧНЕЙШИХ ТОМАТОВ.

НО их даже до Москвы не довезти.

Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(12:34:40 / 25-12-2015)

А как же раньше- то довозили? Снимать бурелыми - и в путь. Для такого товара должны быть организованы сезонные "зеленые коридоры". Чуток недоспелые грунтовые помидоры отлично дозревают в ящиках и на вкус в сто раз лучше, чем тепличные красные.

Аватар пользователя Abram Gutang
Abram Gutang(2 года 4 месяца)(12:54:57 / 25-12-2015)

А как же раньше- то довозили?

Раньше, насколько понимаю, либо перерабатывали на месте, либо везли зелёными.


Помните сказ о "стране вечнозелёных помидоров"?
 

Аватар пользователя Руслан
Руслан(4 года 12 месяцев)(09:25:08 / 25-12-2015)

Нет. В теплице действительно овощи невкусные. 

Моя дача свободна от теплиц.

Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(12:43:16 / 25-12-2015)

Раньше я тоже так думала, сравнивая парниковые собственного производства из- под Питера с краснодарскими грунтовыми. 

А теперь понимаю, что мои парниковые, выращенные на земле, вкуснее и ароматнее гидропонных из промышленной теплицы. Но очень много мороки с ними, начиная с посева семечки на рассаду в землю (примерно на 23 февраля) до первых помидор (примерно 20-25 июня) и до уборки последних плодов, в нашей местности это приходится делать в начале- середине августа, пока филлоксера не завелась.

Аватар пользователя Руслан
Руслан(4 года 12 месяцев)(19:04:46 / 25-12-2015)

1. Я-то сравниваю помидорки свои грунтовые и соседские тепличные.

2. Теплица и парник - разные вещи. Парник на лето убирается и плоды растут и наливаются под прямым настоящим солнцем.

3. Филлоксера на помидорах?!?!?!?  Вы меня пугаете, раньше вроде только на винограде была.

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(00:02:24 / 25-12-2015)

У меня к этим «свежим натуральным» овощам такое же отношение. Замена одних поставщиков пластмассы на других в зависимости от политической конъюнктуры и взаимоотношений личностей, но за счет желудков граждан, считаю национальным предательством и саботажем без условия промышленного освоения опустошенных реформами своих земель без всякой «гидропоники». Сегодня турецкое говно стало вредным, но израильское пока еще очень полезно, завтра — сирийское-иракское станет таким же, а греческое — лучшим. Только своё и натуральное от этого не появится никогда.

Помидоры не ем практически ваще с некоторых пор. Только в невидимых глазу плодах —  кетчупах из эмульгаторов и прочей томатной пасте. Яблоки наливные триста сортов — тоже. Груши — давно. Недавно заглотил хурму неплохую на вкус. Не знаю пока, может тоже под плёнкой с ватой вместо воды уже штампуют. Отказываюсь лично я, короче, от привычного до безобразия, а не улучшаю своё качество жизни при вашей власти.

Не знаю как вы. Скорее всего довольны как обычно ... Главное «триста» есть и в очереди стоять за ними не надо. Задание выполнено. Спасибо тебе, рынок животворящий и его архитекторы.
 

Аватар пользователя Мирная
Мирная(2 года 3 месяца)(01:03:29 / 25-12-2015)

А на грядочках, на своих 6 соточках нет желания постараться для своего организма? При прежней власти никто не гнушался. 

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(02:08:10 / 25-12-2015)

Когда мне предлагали бесплатно "шесть соточек" в разных районах области ежегодно, мне не хватало выходных, чтобы физически восстановиться. Может помните уроки физкультуры в школе после которых несколько дней мышцы физически болели и двигаться было некомфортно? Верите? 

Скорее всего нет, но обслуживающего персонала галеры горячего цеха в то время, набравшего этих "участочков" после моего и других отказа - было в избытке точно, который до сих пор ими умудряются торговать и петь песни о соточках с небес свалившихся.

Коллег, рискнувших совместить труд на местных галерах с обустройством "участочков" уже нет в живых. Язва, рак, сердечно сосудистые и т.п. Верите? Скорее всего нет, но покупать шесть соточек по ценам, которые выставляют эти и последующие за ними спекулянты сегодня, я уже точно не буду. Ради выращивания на них пользы для организма.

И я такой не один. Верите?  Сомневаюсь ... Дамы - они как акыны: куда течение забросило, тем они и гордится до изнеможения, закатывая глазки в своём витиеватом пении об увиденном. Попутно поучая слушателей своей крутизной слога и личными заслугами умения подыгрывания на местной балалайке ... Или родителей - из "обслуживающего персонала" о котором я сообщил для сведения.

Аватар пользователя Мирная
Мирная(2 года 3 месяца)(12:40:24 / 25-12-2015)

Как-то всегда у вас всё мудрено, витиевато, запутано написано. Моим средним умом вас понять трудно.

Чувствую, что поругали-обличили-уличили, а в чем и за что - не пойму. Догадалась только, что те, кто на своих грядках корячится - дураки, раньше времени себя в гроб загоняют. А умные требуют дай-подай и живут долго, но не счастливо, поскольку дают мало, а подают редко. Поэтому кто власть ругает громко - тот молодец, а кто сам себе пропитание на своей земле выращивает - тот неудачник и глупец. 

P. S. - и  что" бабы-дуры", эт я из ваших строчек поняла даже своим средним умом.

Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(5 лет 9 месяцев)(01:35:34 / 26-12-2015)

это же корсуненко(тм) ^__^ его стиль. 

Аватар пользователя Dima Nosov
Dima Nosov(3 года 3 месяца)(01:06:12 / 25-12-2015)

 Один мой знакомый - владелец небольшого клубничного поля - однажды признался в том, что втихаря регулярно добавляет в систему полива обычный сахарный песок (для вкуса). Кроме того, вполне официально используются различные химикаты и пестициды; главное - после их применения выдержать срок в 2 - 4 дня до сбора ягоды. С чернозёмом же в Испании проблема нешуточная, поэтому в теплицах используются, в основном, песчаные почвы. По собственному опыту скажу, что наши российские овощи и фрукты несравнимо вкуснее !

 

Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(12:50:06 / 25-12-2015)

Выращиваю несколько грядок под Питером. Ягодки получаются не очень сладкие, но идут на ура. Держу старые сорта с нежной мякотью, поэтому ухода требуется больше, чем за промышленными, а в сырое лето большие потери из- за гнили. Но это же настоящие ягоды, любая, даже мелкая и кривенькая, гораздо вкуснее магазинной- гидропонной. Деткам и внукам на радость.

Аватар пользователя Dima Nosov
Dima Nosov(3 года 3 месяца)(16:53:39 / 25-12-2015)

И отлично - очень рад за Вас. 

Против гнили хорошо помогает проветривание : днем боковые части тепличного (или грядочного) пластика поднимают, а ближе к вечеру - опускают. Удачи !

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(2 года 9 месяцев)(23:00:49 / 24-12-2015)

Як трактувати це - як ганьбу чи зраду? Якщо зраду - то просто зраду, зраду ганебну, або зраду проклятущу?

Вот в чем вопрос, да...

Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(5 лет 9 месяцев)(23:18:39 / 24-12-2015)

э-э-э... а если в доступном формате? о_О

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(2 года 9 месяцев)(23:25:03 / 24-12-2015)

ну это идиома 404 возведенная в государственную доктрину))) в оригинале.

Как трактовать это - как позор или измену?

Если измена (предательство) - то просто измена, измена позорная, или проклятая измена?

в переводе теряется игра красок, слегка...

Аватар пользователя niknik
niknik(2 года 11 месяцев)(23:38:08 / 24-12-2015)

Спасибо! Поржал!)))

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(2 года 9 месяцев)(23:42:00 / 24-12-2015)

та нема за що!))) (не за что)

Аватар пользователя InGoldWeTrust
InGoldWeTrust(1 год 11 месяцев)(23:51:28 / 24-12-2015)

А може це зрадомога? smiley

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(2 года 9 месяцев)(23:56:19 / 24-12-2015)

россияне потеряются в нашей игре слов тогда, помню себя (как только приехал вна неньку, 87г) - ну что за глупый язык, есть же русский! Мову так и не учил, школа простила переселенца, а общество говорит на русском, обществу пофиг. Но к языку привык - хоть и не говорю на нем и не читаю. И отдельные обороты на украинском выглядят привлекательней чем на русском)

Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(5 лет 9 месяцев)(01:37:18 / 26-12-2015)

Спасибо! Ржачно ^__^ это должно быть вышито на знамёнах. 

Аватар пользователя Arhines
Arhines(5 лет 1 месяц)(23:14:34 / 24-12-2015)

У нас на Кубани, в частности в Михайловке, тепличники аж подпрыгивают от радости, и строят еще теплицы.
Хотя все там выращивается на химии.. сие печально.

У самого в мыслях построить теплицу, и выращивать экологически-чистые продукты. Но как показывает практика, урожайность не та без химии, а платить на 200% больше за чистые продукты, наш народ пока не согласен.

Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(5 лет 9 месяцев)(23:22:56 / 24-12-2015)

Но как показывает практика, урожайность не та без химии, а платить на 200% больше за чистые продукты, наш народ пока не согласен.

вот интересная статья на эту тему: 

Натуральные продукты отделят от всех остальных

В связи с политикой импортозамещения в России наконец-то вспомнили о том, что закон об органической продукции до сих пор не принят, хотя он есть и в Казахстане, и в Белоруссии. Что мешает освободить рынок от «химии» в пользу натуральных продуктов? Есть ли на них спрос, и какова цена вопроса? Есть ли в стране успехи в деле производства «здоровой еды»?

О том, что государство намерено поддержать производство отечественной органической продукции, недавно заявил министр сельского хозяйства Александр Ткачев. «Если посмотреть опыт других стран, 50% этого рынка принадлежит Америке, 50% – Европе. Хотя на эти продукты цены значительно выше, они пользуются успехом. Россия же находится в начале пути, у нас только 1% от мирового объема биопродуктов», – отметил глава ведомства.

В стране есть и экологически чистые районы, и неиспользуемые земли, и рабочая сила. Но чтобы рынок органического производства заработал полноценно, необходима законодательная стимуляция. Чего у нас до сих пор нет, так это закона об органике – и это самая большая проблема для отрасли, утверждают эксперты. Перед прилавком у потребителя разбегаются глаза: тут тебе и «эко», и «био», и «зеленый продукт» – масса вариаций на тему экологически безопасного питания. Но это все лишь модные словечки, никак не гарантирующие подлинно органическое производство. ГОСТы на органику уже приняты, но действовать начнут летом 2016 года. А законопроект об органическом производстве все еще находится в Госдуме. Сами законодатели надеются, что примут его в ближайшие месяцы.

Дорогое удовольствие

В режиме отсутствия законодательной базы адепты органического производства развивают свой сектор, ориентируясь на западные требования. По словам президента сельскохозяйственного холдинга «АгриВолга» Андрея Молева, они достаточно просты. Нельзя использовать химию – ни на землях, ни в пище для животных. Удобрения могут быть исключительно органическими (его холдинг использует навоз от собственных коров). Сорняки тоже приходится устранять без химии, а это крайне сложно. Наконец, семена не должны быть генно-модифицированными, а скот должен быть сам «органическим», то есть выращенным без гормонов.

По некоторым данным, сейчас доля органических продуктов на рынке составляет примерно два процента. Насколько перспективен рынок органики? «Если бы мы не верили в эту тему, мы бы не занимались этим направлением. С точки зрения опыта США, Европы, мы видим, что рынок органики перспективен, он растет хорошими темпами. Потребители задумываются о том, что они едят», – говорит Молев.

Но есть и другая точка зрения. Зачем, мол, гоняться за экологической продукцией, мы все равно живем в загазованных городах, пьем воду с примесями. И это мнение разделяют многие потребители. Покупатели не верят в экологически чистую еду в основном из-за того, что ярлыки, обещающие нам, что внутри пачки сметаны или молока – истинная органика, часто врут. «Пока органика не сильно популярна у нас оттого, что сам рынок еще незрелый, – считает Молев. – Небольшой спрос объясняется еще и тем, что не все наши потенциальные потребители знают о том, что такая продукция вообще есть. Я уверен, что с принятием закона об органическом производстве вырастет образованность населения». По его словам, ситуация с органикой напоминает нашу «культуру пития» десятилетней давности, когда мало кто разбирался в хорошем вине, зато теперь рассуждать о том, виноград какого сорта и произрастания даст «тот самый вкус», стало модным.

Пока покупательская аудитория органики сосредоточена в торговых сетях премиум-класса. Свой товар производители органики поставляют в такие магазины именно поэтому. По статистике, на подобную натуральную продукцию есть стабильный спрос у 10% населения России. Но желание питаться органикой изъявляют уже около 60% россиян. Отпугивает незнание и сомнение, а главное – дороговизна такого товара. «Опыт Запада говорит о том, что сейчас продукция органическая отличается по цене от индустриальной на 20–30%, но не в разы. У нас некоторые позиции могут быть дороже в разы. Но, опять же, в том числе из-за незрелости потребителя, неверия в такую продукцию и в итоге – небольшого спроса», – поясняет Молев.

Директор департамента агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области Александр Кошлаков подчеркивает: необходимо четко осознавать, что есть органика, можно сказать, handmade-товар, а есть масштабное индустриальное сельскохозяйственное производство. Органика не сможет стоить наравне с таким промышленным производством, поскольку затраты на нее существенно выше.

«Массовый переход в свиноводстве или птицеводстве на органическое производство невозможен, – подчеркивает директор НИИ продовольственной безопасности РЭУ имени Плеханова Михаил Ананьев. – Допустим, в естественных условиях, то есть в органике, курица растет полгода, а в индустриальном, массовом производстве цыпленок-бройлер вырастает за месяц. Мы уже подсели на стимуляторы. И сам племенной материал в индустриальном сельском хозяйстве не «экологический», поскольку он выращен на гормонах. Не будем также забывать, что большинство наших территорий – это зона рискованного земледелия. А мелиорация заброшена. На Западе же гидрорежим, климат совсем иной. Поэтому там органика развивается лучше».

«Утопия – считать, что все прилавки у нас заполнятся органикой.  Но есть зарубежный опыт, где есть точки реализации такой продукции, и определенный тип покупателя готов платить за этот продукт ту стоимость, которую предложит производитель», – считает Кошлаков. Проще говоря, органика должна занимать отдельную нишу, не смешиваясь с продукцией массового спроса.

Роботы на природе

Корреспондент газеты ВЗГЛЯД побывал на ферме «АгриВолги», расположенной под Угличем. Семь лет назад холдинг скупил заброшенные совхозы Угличского района и фактически заново поднял их. На фермах с территорией в 32 тысячи гектаров содержатся 9 тысяч коров, около 5,5 тысяч овец. Сама жизнь фермерских буренок построена на тех же органических принципах производства. Животные содержатся в свободном выпасе. Это значит, что коровы сами решают, когда им пастись и гулять на поле, когда прийти на ферму и поесть сена или отдохнуть, когда доиться. Вместо пастуха здесь техника, так называемый электрический пастух в виде тонких проволок со слабым 12-вольтовым током. Уборка осуществляется роботом-метлой. Доит буренок автомат, причем коровы сами встают в очередь на дойку. Александр Федотов, главный зоотехник фермы, рассказывает, что аппарат все делает сам, в том числе промывает вымя и определяет качество молока: в случае, если в нем содержатся какие-то микроорганизмы, грязь, робот сливает такое молоко. На ухе коровы – чип и кличка, и головной компьютер фермы, куда робот-дояр передает все данные, тут же фиксирует, какое животное доится, сколько литров молока получено, какой оно жирности – и так далее.

Молоко на отрезке от коровы и до готового пакета никогда не попадает на воздух, так как проходит по молокопроводу. Прямо на территории фермы расположен и цех по розливу молока, где его очищают, пастеризуют (то есть обрабатывают при температуре 68–70 градусов, стерилизация до 100 градусов в органическом производстве запрещена), разливают в упаковки. «Не каждое производство может позволить себе такой цех при ферме. Мы прошли жесткий контроль и уже четыре года подтверждаем эти требования», – говорит Виктория Балашова, начальник молочного производства.

Молоко дают коровы ярославской породы (они менее производительны, зато молоко от них жирнее) и породы джерси (очень производительные). Есть мясная порода – абердино-ангурская, эти коровы живут круглый год на свежем воздухе. Мясные органические продукты – колбаса, сардельки – иногда кажутся странными на вкус, но только потому, что из 100 килограммов мяса здесь выходит около 95 килограммов колбасы – нет дополнительных добавок (вкусовых в том числе). На индустриальном (массовом) производстве готового продукта получится больше примерно на 30 килограммов именно за счет пропитывания мяса искусственными соками, водой, добавками, увеличивающими объем и вес продукта. Вкусовые ароматизаторы в такой колбасе, конечно, тоже будут присутствовать. 

Знаки отличия

«Нет никаких способов убедиться, что это действительно органическая продукция, – заявил газете ВЗГЛЯД директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев. – Доверие потребителей надломлено, потому что есть целый ряд компаний, которые маркировку «органическое» сделали своей маркетинговой политикой. А мы, покупатели, не химики и не биологи, мы проверить не можем. Если бы была система, гарантирующая, что чисто – это действительно чисто, многие бы стали такой товар покупать, даже несмотря на то, что дорого, потому что лекарства еще дороже. Выгоднее есть здоровую пищу, чем потом лечиться». Но для этого, опять же, отмечает эксперт, нужна стопроцентная сертификация. Пока же у нас масса случаев, когда слово «ГОСТ» уже теряет свою силу – под таким знаком продается много не соответствующих строгим требованиям товаров.

«Почему на Западе не может быть товаров низкого качества? Потому что, если вы поймаете компанию на некачественном товаре и сможете это доказать, вам можно уже никогда в жизни не работать. Там судебные взыскания по таким делам огромны. А у нас производители не боятся, в России копеечные штрафы и взыскания. Нужны механизмы ответственности, серьезные денежные наказания», – убежден Журавлев.

Кстати, есть мнение, что органикой наши прилавки могут обеспечить фермеры. Это и наше потребительское представление: если написано «фермерское», значит – экологически чистое. Но представители крупных органических производств предостерегают: не всегда точно известно, чем фермеры кормят скот, как лечат, гарантий никаких нет. «Философия органики вообще подразумевает открытость. Если фермер будет готов к сертификации своего производства и продукции и пройдет ее, то это только к лучшему», – отмечает Молев.

Производители органики убеждены, что когда закон об органическом производстве будет принят и этот сектор рынка заработает уже не по западным стандартам, а по российскому законодательству, идентифицировать продукцию станет легче. Тем самым потребрынок освободится от лжеорганики, у потребителя повысится доверие к продукции, вырастет спрос, что будет содействовать постепенному расширению объема экопродукции и снижению цен на нее.

Но прорваться со своей органикой на международный рынок России будет трудно, он перегружен, хотя огромные площади заняты в основном именно индустриальным сельским хозяйством. «Вообще, в промышленно-развитых странах возможность создать органическое производство мала в связи с экологическими условиями, хотя спрос-то на такую продукцию огромен, – рассуждает Дмитрий Журавлев. – Страх заболеть – национальная фобия. Европа вообще по психологии – большой дом престарелых. Треть сельскохозяйственных дотаций в Европе выплачивается не за открытие производства, а чтобы оно не развивалось. Фермеру дают деньги в счет возможного урожая, чтобы он не засеивал поля. Если они запустят свои мощности на полную, мир утонет в продуктах. Голод планете не грозит – просто в мире нет платежеспособного спроса. Если бы у Африки были деньги, она давно бы насытилась».

Так что пока ближайшие планы органического сектора аграрного рынка – развивать производство и стимулировать спрос здесь, в России. С принятием закона об органике это наконец станет возможным.

http://vz.ru/economy/2015/12/17/783993.html

 

Аватар пользователя ДК
ДК(5 лет 1 месяц)(23:27:11 / 24-12-2015)

в монреале в каждом супере есть отдел органических продуктов. но там покупают процентов 5-10 населения максимум. это в канаде.

Аватар пользователя Серый в полоску

А ещё в Канаде деревенный сок лакают, ну и что?smiley

Аватар пользователя ДК
ДК(5 лет 1 месяц)(00:16:49 / 25-12-2015)

специально вам. для просветления :)

Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(00:27:49 / 25-12-2015)

Дрова-то в банку зачем паковать?

Да - по весне пьем натуральный березовый сок. Знаем места в лесу,где можно баночку пристроить. Залепляем потом дырочку варом, береза живет и радует нас уже много лет. Самый вкусный сок - с отдельно стоящего мощного дерева. С тонких прутышков. выросших в тесноте, и сок никаковский.

Аватар пользователя ДК
ДК(5 лет 1 месяц)(00:37:16 / 25-12-2015)

Дрова-то в банку зачем паковать?

у самого теже мысли. думаю для экономии сока.

Да - по весне пьем натуральный березовый сок. Знаем места в лесу,где можно баночку пристроить. Залепляем потом дырочку варом, береза живет и радует нас уже много лет. Самый вкусный сок - с отдельно стоящего мощного дерева. С тонких прутышков. выросших в тесноте, и сок никаковский.

мы в армии этим занимались - в части была берёзовая аллея - так каждое утро по весне литра по три с каждого толстого собиралось

Аватар пользователя Хулиганка

Так то не дрова, это ж мякотка)))

Аватар пользователя Сибирский турист

Знаем места в лесу

Это прикол такой, в России?

Жгите дальше, знаток. Мамка-то от компьютера много гоняет?

Комментарий администрации:  
*** Начинающий манипулятор ***
Аватар пользователя Пешеход
Пешеход(4 года 6 месяцев)(12:36:15 / 25-12-2015)

А что не так?

Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(13:10:37 / 25-12-2015)

. Дел

Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(13:06:03 / 25-12-2015)

Зайчик, мы в мегаполисе живём, тут соку не накачаешь. А в районе нашей дачки сосняк, да ещё народу много толчется.

Посему - надо знать места, чтобы баночку поставить и не караулить.

Аватар пользователя Руслан
Руслан(4 года 12 месяцев)(09:38:06 / 25-12-2015)

Написано же на этикетке: Сок березовый, с мякотью.

Это шутка юмора.

Аватар пользователя _nemarksist
_nemarksist(2 года 1 месяц)(00:02:33 / 25-12-2015)

Правильно, нечего холопам потреблять годные и полезные продукты! Это же не какой-то "богомерзкий СССР", где даже в колбасе было больше 80% мяса, а на рынках торговали овощами прямо с полей.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в набросах про "черствый хлеб" ***
Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(5 лет 9 месяцев)(01:39:36 / 26-12-2015)

#путендолженуйти? о_О 

Аватар пользователя Arhines
Arhines(5 лет 1 месяц)(01:50:05 / 26-12-2015)

#путиндолженпосадить!

Овощи в смысле и мясо :)

Аватар пользователя _nemarksist
_nemarksist(2 года 1 месяц)(13:46:34 / 26-12-2015)

А Путин в Канаде?!

Хотя, и у нас пойдут по тому же пути. Всегда в таких случаях вспоминаются белковые кирпичи из фильма "Сквозь снег" - вот он апофеоз капитализма :)

Комментарий администрации:  
*** Уличен в набросах про "черствый хлеб" ***
Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(5 лет 9 месяцев)(00:14:43 / 27-12-2015)

не поняла ремарки (не смотрела этот фильм). Объясните подробнее: в чём проблема? о_О и что там Путин не так сделал в Канаде, и всё такое.

Аватар пользователя _nemarksist
_nemarksist(2 года 1 месяц)(01:24:07 / 27-12-2015)

Изначально мой комментарий касался ситуации в Канаде, описанной товарищем ДК выше. Вот я и спросил Вас, при чём здесь Путин? :)

в монреале в каждом супере есть отдел органических продуктов. но там покупают процентов 5-10 населения максимум. это в канаде.

А фильм корейский и довольно любопытный (хотя и своеобразный). Размышления о революции, современном кастовом обществе и месте в нём простых людей. Всё это снято в жанре антиутопии. Действо камерное и развивается в поезде, который представляет собой уменьшенную и упрощенную модель мира. И там господа кормили челядь белковыми брикетами (кирпичиками) неприглядного вида, которые готовились из жуков и личинок. Жуков разводили в отдельном вагоне в специальных чанах. Дешево и сердито. А сами же питались устрицами и мясцом.

Так вот и сейчас всё идёт к тому, что появляется еда для господ и те самые "белковые кирпичи" для челяди.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в набросах про "черствый хлеб" ***
Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(5 лет 9 месяцев)(01:33:19 / 27-12-2015)

Спасибо за развёрнутый комментарий! 

интересный фильм, судя по описанию. 

Аватар пользователя Arhines
Arhines(5 лет 1 месяц)(01:16:17 / 25-12-2015)

За статью спасибо, но тут много подводных камней.

Вот пан Ткачев, в бытность когда гугляла свиная чума(или гуляет), запретил животноводам края разводить свиней, в итоге всех порезали (свиней всмысле), зато у Ткачева свои свинофермы, которые якобы привиты. Ткачевское "мясо" имеет на Кубани свою "популярность"..

А вот по поводу биологических продуктов могу сказать следующее.
Я занимаюсь разведением червей для рыбалки. Побочный продукт - биогумус, экологически чистое удобрение, которое показывает порой даже лучшие результаты чем химия. Оптовая цена его по 7р литр, крупный опт, по 5р. Но дело в том, что оно никому не нужно, т.к. информационная блокада со стороны производителей удобрений велика. Покупают биогумус тепличники которые в теме, но не так как хотелось бы. На личном опыте выращивания овощей на биогумусе, хочу отметить что вкусовые качества помидора и огурца просто несравненные.

Есть наработки по биологическому стимулятору роста, на основе вытяжки из червей. Результаты превосходные. Но регистрация стимулятора роста - это 4 млн. + 2 года выброшенные из жизни.
Просить помощи у местных чинушей бесполезно, каждому дай на лапу, да и работать не хотят. Они начинают дергаться только под конец года, когда выделенные бюджетом финансовые средства на развитие не освоены в должной мере. И им все равно куда вложить, лишь бы "закопать" для отчета.

Это и наше потребительское представление: если написано «фермерское», значит – экологически чистое.

По этому могу точно сказать - если пишут фермерское, это значит выращено не на крупном производстве, а у частников, но с применением химии. Что бы продукция имела сертифицированный статус "эко", необходимо продукцию оторвать от земли, либо сделать хим.анализ грунта на НПК и пр. А так же, каждый раз получать сертификацию на весь урожай. Скажу сразу, ни у кого нет желания заниматься этой головной болью, потому что и так времени нет, если занимаешься теплицами, а еще это стоит немалых денег. Ну и конечный потребитель сейчас никак не оценит продукцию с сертификацией "эко" и увеличенной стоимостью на 100% от обычного рынка.

Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(5 лет 9 месяцев)(01:52:53 / 26-12-2015)

информационная блокада со стороны производителей удобрений велика

палки в колёса и отсутствие помощи - это норма. И без продвижения своего продукта не получится (это только табак сам себя продаёт(с) ^__^). У нас садоводы и любители домашнего цветоводства с ума сходят по биогумусу и покупают его довольно энергично (но они знают о нём). 

Пиарьте свой продукт (наймите вменяемых и грамотных пиарщиков). Но и от продажи малыми объёмами (садоводам) не отмахивайтесь (сделайте продукт: достойная упаковка, которая привлечёт потребителя, информ.поддержка). 

про регистрацию: да знаю я! увы, наше патентное право - просто преступление какое-то. Как заговор. Всё надеюсь, что вместо лоббирования интересов глобалистских производителей контента займутся, наконец, тем, что нужно своей стране - сделают патентацию/регистрацию изобретения быстрой и дешёвой. Кстати, лёгкость регистрации могла бы дать стране такой рывок, что никакие офиц.движухи по "инновационности" не потребовались бы. 

Аватар пользователя Arhines
Arhines(5 лет 1 месяц)(02:39:21 / 26-12-2015)

Не поверите, но я в прошлом дизайнер наружной рекламы. Знаком со всеми аспектами продвижения продукта. Затык именно в рекламе, ибо туда нужно угрохать немалые средства. К такому шагу, наше производство увы не готово.

Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(5 лет 9 месяцев)(00:12:45 / 27-12-2015)

а обращаться напрямую к потребителю, уже готовому к покупке не пробовали?  реклама - дело затратное, но можно и на малом бюджете выехать (тут дизайн упаковки становится важнее рекламы, работая куда лучше оной - при использовании ряда маркетинговых инструментов). 

Аватар пользователя Arhines
Arhines(5 лет 1 месяц)(01:55:25 / 27-12-2015)

Давайте без купюр. Купите ли вы "кривой" помидор на рынке не зная его вкуса?
Всем нужны красивые, упругие, как жопа грудь студентки. А еще желательно с хвостиками.. ну мало ли...что бы потешить свое эго, что мол только с грядки, и там мухи не плясали.

Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(5 лет 9 месяцев)(03:12:49 / 27-12-2015)

и что характерно(с) ^__^ я, как раз, такие страшненькие кривенькие овощи/фрукты и люблю ^__^  с маминой дачи или с рынка. Только никогда на рынке не пробую (гиена Ги не велит ^__^), зато всегда нюхаю.

Но по сути - да, внешний вид продукта крайне важен. Любого. И подача/условия продажи тут помогут снивелировать (превратив изъян в преимущество). 

Кстати, показателен пример Италии - маленькая лавочка, торгующая фруктами (Милан), продавец отполировал каждый фрукт и выложил так, что они смотрятся какими-то сокровищами. Хотя, не такие уж они и особенно красивые/гладкие и т.д. Но над магазином вывеска про био/эко/органик/100%экологично и цены соответственно не супермаркетовые. Проблема в том, что у нас сети сожрали все маленькие магазинчики. Увы. Монополисты, сэр. А продавать такую продукцию для тех, кому не всё равно (и кто самым страшным матом считает слово Монсанто), лучше в маленьких магазинчиках (потому что принцип продаж уже другой и ЦА другая). Далеко не всем потребителям нужны пластмассовые овощи/фрукты со вкусом редиски (и не важно - яблоко это или клубника, на вкус - редиска). Тут как с "шоко-батончиками" сникерсо-марс или бабанти - около касс этого трешака навалено горами, но это не значит, что нет потребителя шоколада 85% и выше. На всякий товар есть свой покупатель. 

Аватар пользователя Мирная
Мирная(2 года 3 месяца)(00:33:31 / 25-12-2015)

Дагестан и весь наш Кавказ от безделья дурью маются безработицы страдают. Климат теплый, экономия затрат на обогрев теплиц, по сравнению с большинством российских регионов - кратная. В каждую деревню по теплице или консервному заводу, в каждый райцентр - овощехранилища и логистическую структуру. И на антитерроре можно будет сэкономить, Если хоть один из десяти не в банду пойдет, а на работу.

Точно знаю, что покажи этим регионам строчку из медведевского списка, где гвоздики записаны - старики лезгинку танцевать начнут. В советские времена Кавказ основным поставщиком цветов был. 

Аватар пользователя Arhines
Arhines(5 лет 1 месяц)(00:48:37 / 25-12-2015)

https://maps.yandex.ru/-/CVDRy8M2
Вот посмотрите, поселок полностью из теплиц. У кого есть желание - тот занимается. А насильно мил не будешь.

Аватар пользователя Мирная
Мирная(2 года 3 месяца)(01:26:25 / 25-12-2015)

Если следовать вашей логике, то зачем тогда заводы и фабрики строить? Кто хочет зарабатывать и без них найдет способ. 

Аватар пользователя Arhines
Arhines(5 лет 1 месяц)(21:38:01 / 25-12-2015)

Вы неправильно рассуждаете. Здесь речь идет не о заводах и фабриках, а о вполне подьемном тепличном малом хозяйстве.

Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(00:48:43 / 25-12-2015)

На станции Кизил-Юрт мы в конце мая покупали клубнику. Хе-х, не удержались - взяли целое ведро (вместе с ведром купили). Не помню цену - может, и недешево было, но такой вкуснятины больше в жизни не ела.

Давно это было, тогда ведра были только эмалированные. Оцинковка под клубнику не годится, а пластмассовых тогда еще не делали.

Аватар пользователя Мирная
Мирная(2 года 3 месяца)(01:28:28 / 25-12-2015)

А в Дербенте и Гудермесе черешню на палочках продавали. smiley

Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(01:48:25 / 25-12-2015)

Не только в Дагестане - так первую черешню везде продавали. Даже в соседних странах - Венгрии и Болгарии. Прутик дешевле любого пакета, опять же - выглядит эффектно, а ягод не так уж много. На килограммы покупать выгоднее получалось.

Аватар пользователя Radiohead
Radiohead(2 года 7 месяцев)(01:11:22 / 25-12-2015)

Чего-то вспомнились поляки с их яблоками. Которые "САМИ ВСЕ СОЖРЕМ"!

Аватар пользователя geoman
geoman(5 лет 9 месяцев)(02:04:56 / 25-12-2015)

Самые лучшие помидоры в Узбекистане.

Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(13:09:06 / 25-12-2015)

Да, в Средней Азии все овощи- фрукты имеют густой насыщенный вкус. Как- то зимой нас угощали салатом из чёрной редьки, привезённой из Узбекистана. Даже не подозревала, что редька может быть такой вкусной. Вкуснее кокоса однозначно!

Аватар пользователя Дубровский
Дубровский(3 года 8 месяцев)(07:40:59 / 25-12-2015)

рынок овощей и фруктов в отчаянном положении? значит жив? а должен быть в таком же положении как тот Российский летчик. т есть мертв.

Аватар пользователя РомРомыч
РомРомыч(3 года 8 месяцев)(11:37:23 / 25-12-2015)

Вот именно так и должен звучать ответ нашего МИД на всяческие #проститурцивские стенания.

Страницы

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...