Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Запуск первого корабля новой серии «Прогресс МС» состоялся

Аватар пользователя Chugunov

Ну что, вроде ушла ракета =)

Попытался сходу найти характеристики нового носителя грузовика - параметров нет.


Москва. 21 декабря. INTERFAX.RU - Первый космический "грузовик" новой серии стартовал с космодрома Байконур.

Ракета-носитель "Союз-2.1а" с грузовым космическим кораблем "Прогресс" новой серии МС стартовала с космодрома Байконур, передает корреспондент "Интерфакса" из Центра управления полетами (ЦУП) в понедельник.

"Старт ракеты-носителя с ТГК "Прогресс-МС" произошел в расчетное время, 11:44 (по московскому времени - ИФ)", - объявил диктор, комментируя трансляцию запуска.

После выведения на орбиту "Прогресс-МС" пробудет двое суток в автономном полете, и 23 декабря пристыкуется к Международной космической станции. Он должен доставить на МКС около 2,5 тонн различных грузов, среди которых топливо, кислород и "сухие" грузы.

Это первый запуск космического корабля "Прогресс-МС", который пришел на смену кораблям "Прогресс М-М". Ожидается, что он прослужит около 10 лет.

http://www.interfax.ru/world/486188


Запущенный к МКС с Байконура  первый модернизированный транспортный корабль новой серии "Прогресс МС" отделился от ракеты-носителя "Союз 2.1а", сообщил РИА Новости представитель Роскосмоса.

"Отделение состоялось в расчётное время. Стыковка нового грузовика с МКС назначена на 23 декабря в 13.29 мск в автоматическом режиме", — рассказал собеседник агентства.

http://ria.ru/space/20151221/1346108348.html


Из вики. Прогресс МС

Следующая серия модернизированных транспортных кораблей, они придут на смену «Прогресс М-М». Первый полёт планируется в конце ноября 2015 года[2]. От предыдущей серии транспортных кораблей будет отличаться наличием дополнительного внешнего отсека, на внешней поверхности ТГК в отсеке предполагается устанавливать по четыре пусковых контейнера, с помощью которых планируется запускать до 24 спутников стандарта CubeSat со сторонами по 10 см[3]. Запуски будут осуществляться с помощью ракет-носителей Союз-У или Союз-2.1а[4].

Модернизированный корабль получит дополнительную защиту от космического мусора и микрометеоритов на грузовом отеке. Для повышения отказоустойчивости в состав стыковочного механизма и герметизации стыка будут введены дублирующие электродвигатели.

Бортовая радиотехническая система «Квант-В» с антенно-фидерными устройствами будет заменена на новую единую командно-телеметрическую систему ЕКТС. Вместо аппаратуры сближения и стыковки «Курс-А» на новом «Прогрессе-МС» будет установлена система «Курс-НА».

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B5%D1%81...

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя zhui
zhui(2 года 3 месяца)(12:04:09 / 21-12-2015)

"Курс-НА" - это сильно!

Аватар пользователя Chugunov
Chugunov(4 года 8 месяцев)(12:21:40 / 21-12-2015)

Чем примечательна? Или просто очередной апдейт?

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 9 месяцев)(12:26:37 / 21-12-2015)

наверно, повеселила аналогия с "пшел на..."

Аватар пользователя Chugunov
Chugunov(4 года 8 месяцев)(12:30:44 / 21-12-2015)

Точняк =)

Аватар пользователя Abram Gutang
Abram Gutang(2 года 4 месяца)(15:39:26 / 21-12-2015)

Учитывая названия "Гиацинт", "Акация" и "Буратино" могу предположить, что там у них весёлые люди.

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(13:51:43 / 21-12-2015)

Читать надо: "курс - эн а" ...

Аватар пользователя Chugunov
Chugunov(4 года 8 месяцев)(13:53:25 / 21-12-2015)

=)

С 2003 года в отделении ведутся работы по созданию комплекса аппаратуры «Курс-НА» (НА — новая активная), предназначенной для замены активной части аппаратуры «Курс» на перспективных космических аппаратах. По сравнению с «Курс-А» аппаратура «Курс-НА» весит в два раза меньше, а энергопотребление снижено в три раза.

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(13:57:12 / 21-12-2015)

... весит в два раза меньше, веселит в два раза больше, а энергопотребление снижено в три раза ... - вот так будет правильно ;)

Аватар пользователя Chugunov
Chugunov(4 года 8 месяцев)(13:58:33 / 21-12-2015)

Верно подмечено laughyes

Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 8 месяцев)(12:08:42 / 21-12-2015)

Запущенный к МКС с Байконура  первый модернизированный транспортный корабль новой серии "Прогресс МС" отделился от ракеты-носителя "Союз 2.1а", сообщил РИА Новости представитель Роскосмоса.

"Отделение состоялось в расчётное время. Стыковка нового грузовика с МКС назначена на 23 декабря в 13.29 мск в автоматическом режиме", — рассказал собеседник агентства.

http://ria.ru/space/20151221/1346108348.html

Аватар пользователя Chugunov
Chugunov(4 года 8 месяцев)(12:11:38 / 21-12-2015)

Ждем стыковки через пару дней =)

Аватар пользователя Дмитрий Донбас

На ютубе прямая трансляция запуска была http://www.youtube.com/watch?v=kdRlu-PYNJA

 

Аватар пользователя Chugunov
Chugunov(4 года 8 месяцев)(12:12:46 / 21-12-2015)

Ну да, как раз её смотрел (РТшную) и когда ракета ушла в точку, а 30-й, 70-й и прочие позывные говорили, что тангаж и прочие параметры - в норме - выдохнул и пошел писать =)

Аватар пользователя Abat
Abat(3 года 2 дня)(12:13:36 / 21-12-2015)

А почему не "Ангара" ?

Еще десять лет на "Прогрессах".

Аватар пользователя Chugunov
Chugunov(4 года 8 месяцев)(12:17:01 / 21-12-2015)

Прогресс дешевле, да и с Плесецка, наверное, будут уж Ангару пускать?

"В этом году ракета будет готова, а запуск запланирован на 2016 год", — сказал он.

Тяжелая "Ангара" способна выводить с территории России полезную нагрузку на геостационарную орбиту. Она призвана заменить в отдаленной перспективе применяемую для этих целей ракету-носитель "Протон", запускаемую с "Байконура".

Ракеты-носители типа "Ангара" являются экологически чистыми, так как их двигатели работают на керосине и кислороде, без использования крайне токсичного гептила. Все семейство, спроектированное по модульному типу, включает ракеты четырех классов (от легкого до тяжелого) грузоподъемностью от 3,8 тонны ("Ангара-1.2", испытательный пуск прошел в июле) до 35 тонн ("Ангара-А7", дата пуска пока не определена) для запусков с космодрома "Плесецк", а в перспективе — с "Восточного".

http://ria.ru/space/20150225/1049583946.html

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 9 месяцев)(12:28:59 / 21-12-2015)

Вы за молоком или в Иваново?

Ангара - носитель

Прогресс -грузовой корабль (нагрузка)

Аватар пользователя Chugunov
Chugunov(4 года 8 месяцев)(12:38:25 / 21-12-2015)

В инете пишут, что Прогресс-М - именно носитель.

Аватар пользователя Дмитрий Донбас

Врут всё в ваших инетах.

"Прогресс" — серия транспортных беспилотных грузовыx космических кораблей (ТГК), выводимых на орбиту с помощью ракеты-носителя «Союз». Разработана в СССР для снабжения орбитальных станций.

Аватар пользователя Chugunov
Chugunov(4 года 8 месяцев)(13:40:31 / 21-12-2015)

Да, уже обратили внимание. Протон - носитель =) Прогресс - грузовик.

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 9 месяцев)(13:45:29 / 21-12-2015)

Верно. Только Протон тм вообще не при делах)

Аватар пользователя Chugunov
Chugunov(4 года 8 месяцев)(13:54:37 / 21-12-2015)

Да, запутался. Спорили месяц назад с товарищем, кто больше грузов "увозит" на орбиты, что космодромы на экваторе круче космодромов у нас и прочее.

Аватар пользователя Carcass
Carcass(4 года 10 месяцев)(12:23:45 / 21-12-2015)

Приятное событие. Поздравляю россиян !

Аватар пользователя mmx
mmx(2 года 1 месяц)(12:24:08 / 21-12-2015)

От предыдущей серии транспортных кораблей будет отличаться наличием дополнительного внешнего отсека, на внешней поверхности ТГК в отсеке предполагается устанавливать по четыре пусковых контейнера, с помощью которых планируется запускать до 24 спутников стандарта CubeSat со сторонами по 10 см[3].

Интересно куда их в таких количествах? Кто заказчик будет? 

Аватар пользователя Chugunov
Chugunov(4 года 8 месяцев)(12:28:56 / 21-12-2015)

Предполагаю, что РосНаНа =) МГУ, Бауманка, МАИ, МИФИ, МИЭИ и проч.

Столь низкая стоимость и унификация платформ и комплектующих позволяет разрабатывать и запускать кубсаты университетам и даже школам, небольшим частным компаниям и любительским объединениям, а покетсаты — частным лицам.

Большинство CubeSat имеют один или два научных прибора, некоторые имеют небольшие выдвижные антенны и поверхностные или распахивающиеся солнечные батареи.

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 9 месяцев)(12:37:14 / 21-12-2015)

и никакой гарантии что данные с этих приборов будут получены землей)

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 9 месяцев)(12:35:01 / 21-12-2015)

думаю, студентам ради забавы. Корабль поднимается до орбиты МКС - вряд ли сильно выше. Кубики достаточно быстро войдут в атмосферу - вкорячить в них движки корректировки орбиты - маловероятно

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 2 месяца)(12:40:53 / 21-12-2015)

Как быстро они потеряют достаточную скорость?

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 9 месяцев)(12:43:27 / 21-12-2015)

ну, последнее время многовато было объектов, которые до орбиты доходили и ломались. Неделю-две, максимум - месяц, и падали.

Аватар пользователя OratorFree
OratorFree(2 года 6 месяцев)(12:57:07 / 21-12-2015)

На видимо это и рассчитано. Что бы не засорять орбиту. Откружили своё и адью.

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 9 месяцев)(12:59:39 / 21-12-2015)

ну а что - неплохая лабораторная работа. получил сигнал со спутника - зачет. Не получил - пересдача за свой счет)

Аватар пользователя OratorFree
OratorFree(2 года 6 месяцев)(12:54:46 / 21-12-2015)

Кто заказчик? Борги разумеется.laugh

Аватар пользователя Chugunov
Chugunov(4 года 8 месяцев)(13:00:21 / 21-12-2015)

X? ;D

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 9 месяцев)(12:27:39 / 21-12-2015)

А что там нового в носителе? Та же королевская "семерка", только с цифровым обвесом.

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 9 месяцев)(12:31:51 / 21-12-2015)

А вот про микроспутники размером в кубический дециметр - это любопытно! Слышал, студенты разрабатывают какой-то...

Аватар пользователя Chugunov
Chugunov(4 года 8 месяцев)(12:39:24 / 21-12-2015)

Ну да, ценник запуска в вики около 70 000 зелени за КУБик (как я понял). Не знаю сколько у нас стоило бы. Но это уже реально "достижимые" планки цен.

Аватар пользователя Override
Override(4 года 5 месяцев)(13:08:35 / 21-12-2015)

загадят все кругом такими микроспутниками, на орбиту не протолкнёшся потом.

Аватар пользователя Пепелац
Пепелац(5 лет 4 недели)(14:08:55 / 21-12-2015)

А Вы часто там бываете, на орбите??? wink

Аватар пользователя Chugunov
Chugunov(4 года 8 месяцев)(12:46:33 / 21-12-2015)

«Ангара»

Разработка космического ракетного комплекса тяжелого класса «Ангара» началась в соответствии с постановлением Правительства РФ от 15 сентября 1992 г. Задача заключалась в определении наиболее рационального варианта носителя, обеспечивающего гарантированный доступ России в космическое пространство, ее самостоятельность в области космической деятельности независимо от развития военно-политических и экономических взаимоотношений между странами СНГ. Работа проводилась на конкурсной основе с участием НПО «Энергия», ГК НПЦ им. М.В. Хруничева и ГРЦ «КБ им. Макеева В.П.»

«Протон-М»

Носитель тяжелого класса разработан под руководством В.Н. Бугайского на базе межконтинентальной баллистической ракеты УР-500. 16 июля 1965 года с ее помощью был выведен ИСЗ «Протон», по имени которого и назвали ракету. После четырех пусков в двухступенчатом варианте, в 1967 г. приступили к созданию на ее основе трехступенчатого носителя «Протон-К» стартовой массой около 700 т.

Наверняка, источник не истина в первой инстанции, но http://eurasian-defence.ru/?q=node/24324

 

Аватар пользователя tuk
tuk(2 года 6 месяцев)(13:07:27 / 21-12-2015)

Протон-М - носитель. Но обсуждаем то Прогресс.

Аватар пользователя Chugunov
Chugunov(4 года 8 месяцев)(13:12:07 / 21-12-2015)

Там выше товарищ вопрос задавал про Ангару, это к тому обсуждению.

Аватар пользователя Ctavr
Ctavr(2 года 7 месяцев)(13:11:58 / 21-12-2015)

Все так Ангара-ракета , Протон -ракета , а вот Прогресс это грузовой корабль . По всей видимости вы два последних спутали.

Аватар пользователя Chugunov
Chugunov(4 года 8 месяцев)(13:13:03 / 21-12-2015)

Все верно, спутал. yes

Аватар пользователя kue
kue(3 года 5 месяцев)(12:54:46 / 21-12-2015)

Молодцы!

Аватар пользователя lataragan
lataragan(2 года 3 месяца)(14:18:25 / 21-12-2015)

благодарю, интересная новость

Комментарий администрации:  
*** Клон nopasaran (почти дословные дубли комментов), блокирован ***
Аватар пользователя Chugunov
Chugunov(4 года 8 месяцев)(14:28:07 / 21-12-2015)

Спасибо за тизер, кто там его повесил, Алекс? 8)

Аватар пользователя Почтальон
Почтальон(4 года 5 месяцев)(15:07:02 / 21-12-2015)

А что там флакон от моськи. Сегодня тоже должен был стартовать?

Аватар пользователя Andrakann
Andrakann(2 года 8 месяцев)(15:19:42 / 21-12-2015)

Вечно у РТ запись с ТВ-трансляции, на Роскосмосе и качество нормальное и лагов в ответственный момент нет:

Аватар пользователя XS
XS(3 года 6 месяцев)(17:43:27 / 22-12-2015)

Пусковые контейнеры на внешней поверхности :) 

Для микроспутников :)

 

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...