Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Русский космос. Лунный лифт

Аватар пользователя Homo 2.0

Так как достали АШхомяки, которые спрашивают "нахуя нам Луна?" (Марс, венера и т.д.) в пику им предлагаю к просмотру вот этот ролик, он не только информативный, но и просто приятно посмотреть на нормального ученого и приятную и умную ведущую. Приятно видеть в одном ролике, столько людей которые не задают таких дурацких вопросов. Описание ролика со страницы ютубы:

Патент на российский «космический лифт» получили ученые Института астрономии РАН. На состоявшейся недавно конференции «Циолковские чтения» в Калуге были представлены наиболее перспективные с точки зрения реализации проекты. Один из таких проектов предложил российский учёный Александр Багров со своими единомышленниками и соавторами Владиславом Леоновом и Андреем Багровым. Лунный лифт может стать реальностью?
В эфире программы «Русский космос» о своём проекте «лунного»лифта расскажет научный сотрудник Института астрономии Российской академии наук, ведущий специалист НПО имени Лавочкина, доктор физико-математических наук Александр Викторович Багров.
Программу провела Мария Кулаковская.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Целиноградец

Будем наступать на амеровские грабли? З

Аватар пользователя Целиноградец

За пределами магнитного поля Земли-жизни нет. Для того-чтоб люди жили и что-то делали-надо изменчивую форму крови. Учеловечесва есть несколько уникумов-космонавт Леонов один из них.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(00:48:59 / 20-08-2013)

"За пределами магнитного поля Земли-жизни нет"

не выдумывай.

"Для того-чтоб люди жили и что-то делали-надо изменчивую форму крови."

лехко:


Аватар пользователя Целиноградец

Почему вы считаете что я этот факт(про гемоглобин) выдумал? Зайдите на любую мощную трансформаторную станцию и побудьте возле трансформаторов( например понижающие для контактной сети в ж. д.) часа 3. Потом выйдете оттуда и сразу почувствуете дискомфорт. У меня( например) появляется тошнота вплоть до рвоты. При усилении солнечного ветра большинство людей тоже чувствуют дискомфорт-и это благодаря небольшим(относительно станции) изменениям геомагнитного поля. На орбитальной высоте геомагнитное поле, хотя и более слабое, есть. На Луне нет собственного магнитного поля и железная часть вашего организма изменит свои химические функции. Ядерная электростация в космосе позволит создать стабильный электромагнитный фон, но бродить и работать вне этой станции на Луне вы долго не сможете-умрете. Марса это тоже касается. Я считаю, что этот фактор был приговором для проги Аполлон и советской лунной проги.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(20:33:32 / 20-08-2013)

Давайте ссылку на работу, которая экспериментально доказывает гибель земных организмов на орбите Луны из-за нехватки геомагнитного фона, -  и никаких проблем. Я тут же признаю чтобыл неправ.

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 9 месяцев)(00:58:13 / 20-08-2013)

Александр Викторович - фантазер и оптимист. Даже если не обнаружится неразрешимых технических проблем, лифта можно ждать очень не скоро. А до того времени придется слетать туда-сюда не одну тысячу раз...

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(01:10:06 / 20-08-2013)

Вы ролик-то смотрели, или как обычно, - "не читал, но осуждаю"?

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 9 месяцев)(11:54:10 / 20-08-2013)

Согласен с вашим удалением эмоциональных комментов этой ветки.

Попробую сформулировать свою позицию без лишних эмоций:

В 60-х годах XX века вряд ли кто сомневался в наличии лунных городов к 2000 году.

В 80-х мы мечтали увидеть в начале XXI века пилотируемую экспедицию на Марс.

Никто тогда даже помыслить не мог, что придет Стив Джобс и дарует человечеству верх совершенства - iPhone-5.

Начало XXI века пришло и уходит, а успехов в освоении космоса меньше, чем в 70х прошлого века. Многоразовые КК - в музеях. Сверхтяжелые носители - тоже (у них, у нас даже для музеев не сохранили). Да, спутников крутится немеряно: GPS, ГЛОНАСС, телефония, телевидение, разведка. И пожалуй, больше никому ничего не нужно.

Но такие мечтатели, как Багров, нужны. Потому что людям свойственно надеяться на лучшее, это помогает выживать в непростых условиях, как помогало нашим дедам в суровое военное и послевоенное время.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(22:28:25 / 21-08-2013)

"Согласен с вашим удалением эмоциональных комментов этой ветки."

СПС за понимание.

"Начало XXI века пришло и уходит, а успехов в освоении космоса меньше, чем в 70х прошлого века. "

для этог есть как объективные так и субъективные причины и условия. Вот в этом бложике, в ролике, как раз тема торможения космонавтики по объективным условиям озвучена, послушайте, не пожалеете.

Часть субъективных условий (променяли мечту о космосе на мечту о айфоне) вы совершенно правильно описали.

КМК, проблема не только в объективных трудностях, проблема в том, что человечество перестало массово, до бреда, мечтать о звездах, о фронтирах. На земле выросло, наверное прервое, со времен Великого Потопа поколение землян, мальчишки которого массово не мечтали удрать в Африку охоться на львов, или на необитаемый остров выкапывать клад пиратов, или открывать новые планеты, или строить подводные города на глубине 10 километров (на меньших глубинах - некруто :-) ). 

Это и есть первое дыханире цивилизационной смерти. Нас массово осокопили, нам кастрировали орган которым мечтают. Нет мечты -> нет прорывов. Прорыв невозможно сделать сухим разумом, именно сила мечты придает ему необходимую "бронебойность". Даже буйных экстремалов загнали в маркетинговые рамки.

Посмотрите на моральное убожество большинства коментариев в теме. :-(

В этих  условиях, такие как Багров, жизненно необходимы. Заметьте, - он не мечтатель - пустышка, он деятельный изобретатель, не боящийся мыслить за рамками привычного. 

Аватар пользователя Добрая Машина Пропаганды

И конечно же академики РАН тут совсем ни при чём?

Аватар пользователя Добрая Машина Пропаганды

Я вот никогда не задавался вопросом "зачем нам Луна?".

И после прочтения этой темы не смог задаться.

А видео ради текста я не смотрю. Из принципа. Я свою жизнь не на помойке нашёл.

Аватар пользователя Ёлёт
Ёлёт(4 года 4 месяца)(02:05:05 / 20-08-2013)

Очередной набор благоглупостей аля Техника Молодёжи 70-х. Без новых фундаментальных открытий связанных с природой гравитации и её использованием, ни о каком освоении человеком солнечной системы и речи быть не может. На нынешнем уровне знаний цивилизации только исследовательские роботы и автоматические зонды.

Прекрасно понимаю людей думающих что если сильно напрячься, то можно и человека послать на Луну для втыкания флага. Это действительно можно сделать, спалив при этом пару-тройку годовых ВВП России. А дальше?

А дальше мы приходим к тому с чего начали. Без фундаментального прорыва в физике и в новых способах преодоления гравитации, пилотирумая межпланетная космонавтика в солнечной системе на практике не осуществима.

 

Аватар пользователя Добрая Машина Пропаганды

Скажем же дружно "СПАСИБО!" академикам РАН!

Аватар пользователя Ёлёт
Ёлёт(4 года 4 месяца)(02:11:48 / 20-08-2013)

Да причем здесь РАН. Во всём мире одна и та же ситуация - фундаментальный тупик в науке на протяжении последних 60-ти, а то и больше лет. О гравитации на данный момент мы знаем столько же сколько знали и в 19-м веке. То есть не знаем ничего :)

Аватар пользователя Добрая Машина Пропаганды

Ну давайте признаем, что академики РАН такое же чмо, как пиндосские.

И что академики РАН нам абсолютно бесполезны - хватит нам и пиндосских академиков, у которых нам гораздо дешевле украсть, чем содержать сотни тысячи жидовских паразитов в РАН.

А я вот думаю, что если бы академики РАН были действительно академиками, то не было бы у нас никакого тупика.

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(07:45:57 / 20-08-2013)

Антигравитация, говорите... сначала нужно агрессивные режимы типа США поставить в рамки, и всё ЯО передать под управление полицейских сил ООН. Потом человечество заслужит МОРАЛЬНОЕ право на освоение космоса, не ранее.

Или вы хотите "5 мировую" между США и Россией, но уже в космосе, на тарелочках? Так, чтобы звёзды в пыль - а-ля звёздные войны?

Если наш прогресс сдерживают, не могу не признать, что ЭТО ПРАВИЛЬНО!

Аватар пользователя Nordicx86
Nordicx86(5 лет 10 месяцев)(07:50:43 / 20-08-2013)

хз космос  как средний так и дальный это будущее но лучше  теже  деньги в ложить в  освоение  океана тк  скорее всего это даст более быстрый приземленный  эффект

Комментарий администрации:  
*** Криптобес ***
Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(08:03:22 / 20-08-2013)

Во-во. И сырьевую базу раза в 2-3 увеличит (шельфы, рифтовые зоны...). Потом США - к стенке, и можно в Космос.

Аватар пользователя daryets
daryets(5 лет 11 месяцев)(09:10:49 / 20-08-2013)

АШхоМЯКИ

Аватар пользователя Vlad1m1R
Vlad1m1R(5 лет 2 месяца)(09:16:01 / 20-08-2013)

ученый, сотрудник РАН, который говорит что "зачем нам энергетика на Земле?", который хочет выращивать бутерброды на Луне, из Луны сделать санаторий  - вообще не серьезный человек. какой там нафиг космический лифт, когда клоуны во главе нашей науки. я бы не выделил денег этому клоуну. пора вправлять мозги сотрудникам РАН.

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(10:57:31 / 20-08-2013)

Не ругайся, романтики (в некотором смысле) от науки - тоже полезны. Но общий контроль над процессом, должен быть у иных людей, конечно.

Аватар пользователя daryets
daryets(5 лет 11 месяцев)(09:24:34 / 20-08-2013)

если целесообразность не против, я тоже

Аватар пользователя Synapse
Synapse(5 лет 1 месяц)(14:40:44 / 20-08-2013)
От же ж смелая какая фантазия! Дядя к материаловедам ходил? Космос - это экстремальная среда. Он что думает, конструкционная надежность лифта обеспечивается одной только прочностью троса на разрыв? В земных условиях она одна, а в вакууме какая будет? С одной стороны нагрев, с другой охлаждение. Поток заряженных микрочастиц, гамма-кванты, микрометеориты... Хвост этого троса будет лететь в какой-никакой, но, всё-таки, атмосфере на скорости 1700 км/ч. Там никаких процессов не будет, связанных с нагревом, истиранием, сублимацией материала? Отдельный вопрос, как всё это будет строиться. Ну, пусть, ладно, как-то сделали. Висит. А что нам делать со спутниковой группировкой? Которая вся с этого момента находится под угрозой столкновения с тонкой и прочной полимерной нитью на скорости 8 км/с? А если это лифт МКС пополам перепилит? Энергоснабжение. Нам сейчас дай Бог на 3000 км напряжение без потерь передать, а тут сколько до точки Лагранжа? Сотни тысяч. Или электростанции по всему тросу ставить? Тогда это вес. Сверхпроводник? Где он есть? Что имеем на сей день? Что ожидаем в скором будущем? Его поведение в термоконтрастных условиях космоса? Его плотность, необходимая для передачи требуемой энергии? Короче, шняга. Что-то в этом есть на отдаленную перспективу, но я верю только в дистанцию ГСО-Луна. Уже и то было бы весьма и весьма неплохо и энергетически выгодно, но далеко пока человечеству до такого счастья.
Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(20:38:33 / 20-08-2013)

КМК, если считаешь себя умнее изобретателя,  -  делай расчеты своего контрпроекта и беги патентовать, - нам потом расскажешь-похвастаешься. Если не можешь подтвердить свою болтовню расчетами, - то и не болтай.

Аватар пользователя Synapse
Synapse(5 лет 1 месяц)(20:53:05 / 20-08-2013)

Подтверди-ка ты рассчетами. Или, для начала, на качественном уровне, без цифр, объясни, как быть со спутниками и опасностью столкновения с тросом лифта.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(21:12:38 / 20-08-2013)

Алё, парень, тебя ваще попутало?! Это ты вылез со своим ниразу неаргументированным мнением против чловека, который худо-бедно выполнил расчеты и получил патент, и приглашен на ТВ.

Это ты обязан аргументировать свою критику. И чем крепче будет эта аргументация, тем больше к тебе будет доверия.

Начинай разговаривать как нормальный и воспитанный человек, - к тебе прислушаются, и с вниманием и уважением выслушают любые твои соображения.

Аватар пользователя Synapse
Synapse(5 лет 1 месяц)(22:15:17 / 20-08-2013)

Мои соображения: либо лифт, либо спутниковая группировка. Вот и аргументируй.

Про воспитанность - не тебе.... ну да ладно.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(22:19:22 / 20-08-2013)

Вот и вся цена твоей болтовне. Ноль. Пустышка. 

Аватар пользователя Synapse
Synapse(5 лет 1 месяц)(22:29:44 / 20-08-2013)

Ни на один из моих доводов ты не дал опровержения.

Оставляю тебя наедине с твоими мечтами.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(22:45:17 / 20-08-2013)

Повторяю третий раз, - у тебя проблемы с причинно-следственными связями.  Это твоя обязанность аргументировать свои zero-экзерсисы. 

Аватар пользователя Synapse
Synapse(5 лет 1 месяц)(13:35:00 / 21-08-2013)

Пусть ширина коридора движения спутников будет 1000 км, т.е. 1000000 метров. Пусть спутники имеют габариты в среднем 5 м с солнечными панелями и антеннами. Вероятность коллизии на одном витке одного спутника 5/1000000=1/200000. Но за год этот спутник сделает 6300 витков. А спутников на околоземной орбите - сотни. А болтаются они лет по десять и более, пока не сойдут с орбиты и не сгорят.

Вопрос к незабывшим тер.вер.: какова вероятность коллизии с мегахренью, ценой в триллион долларов (или сколько по-Вашему она будет стоить), учитывая, что группировка из всего 100 спутников за десять лет пересечет меридиан лифта 6300000 раз?

Можно было бы, и даже необходимо, оттащить хвост этого лифта повыше от экватора, но:

- существует масса спутников с высоким наклонением орбиты, и они всё равно до него "дотянутся";

- как там удержать непристегнутый к земле оголовок троса, учитывая, что тащить его будет к центру земли? И по сложному уравнению, в основе которого уравнение цепной линии, он все равно будет прижиматься к низким широтам да и длина хвоста, заходящего в атмосферу, существенно увеличится.

В идеале - околополярный крепеж троса на подвижной платформе на широте, где Луна никогда не опускается за горизонт. Благо, наклонение орбиты Луны не превышает 6 град. Можно было построить в Антарктиде железную дорогу вдоль 80-й параллели. Тогда тяжелый поезд, движущийся вслед за Луной со скоростью порядка 300 км/ч мог бы послужить отличным якорем для земного оголовка троса, который, кстати, и сам уже не будет двигаться со скоростью в 2000 км/ч в атмосфере. Со стороны Луны такой проблемы нет.

Вот так можно было бы хоть как-то уберечься от пересечения с экваториальной спутниковой группировкой, а от полярной пришлось бы тупо, после изнурительных международных дебатов, отказаться.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(22:24:02 / 21-08-2013)

1. Ни автор изобретения, ни тема топика не обсуждает проблему тесноты на экваториальных орбитах, да и вообще на орбитах. То что ты написал по этому поводу совершенно понятно из обычного здравого смысла, но никакой новизной не обладает, и темой обсуждения не является.  Хочешь, - пиши статью, создавай свою ветку обсуждения, и обсуждай, а здесь это офтоп. (это мое мнение как владельца ветки, если чо)

2. Твоя идея с приполярным поездом: КМК, ты не в полной мере представляешь себе размер сил, которые будут действовать на твой поезд. Прикинь пожалуйста, - сколько там получается?

Аватар пользователя Synapse
Synapse(5 лет 1 месяц)(11:53:38 / 23-08-2013)

1. Автор-мечтатель может себе это позволить, положить болт на существующую спутниковую группировку. Потому что всё равно ничего не собирается делать в реале. Инженер-практик - нет.

2. Ещё какие будут. Но если так нельзя, то никак нельзя. Ибо см. пункт 1.

3. Поэтому лифт реален только на участке ГСО-Луна, что было бы уже неплохо, но остаются все вопросы, связанные с физикой материалов: нагрев, бомбардировка микрометеоритами и элементарными частицами, воздействие радиации, механические резонансные явления, наведенные электрические токи и т.п. Поэтому - утопия.

Владелец ветки! Радуйся, что кто-то обсуждает твою тему всерьёз. Я тоже помечтать люблю. Но с опорой на здравый смысл и реальность. А кому такой подход не нравится, тому к Лукасу или в Марвел. Такие тоже нужны.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(12:17:56 / 23-08-2013)

Synapse, ты разговариваешь как незабвенный Бумс

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...