Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Нефть. Коротко о балансе спроса и предложения.

Аватар пользователя Korkin

  С середины прошлого года в глобальном информационном пространстве активно муссируется сформулированный экспертами респектабельных организаций тезис о грандиозном  избытке нефти, захлестнувшем соответствующий рынок.
  Внезапно свалившееся  на человечество изобилие, с подачи околоэнергетических аналитиков упомянутых организаций, назначено причиной обрушения цены на «кровь экономики».

  Предлагаю не ограничиваться констатацией этого, уже отлитого в гранит  и успевшего покрыться характерным для аксиомы слоем бронзы утверждения, но посмотреть таки в глаза бездне чуть более пристально.

 

  Зайду немножечко из-за угла.

                                            Цена на нефть с поправкой на инфляцию (красная кривая).
 

(Картинка позаимствована из материала от 30 апреля 2015 г., посвящённого немножечко другой теме, но и здесь, с небольшим дополнением, вполне сгодится.)

  О балансе спроса и предложения, как о факторе, определяющем цену нефти, можно было говорить до 17 октября 1973 г. (дата введения странами OAPEC, Египтом и Сирией эмбарго на поставки нефти в США и з. Европу).
  Когда масштаб явления «зависимость мира от цены нефти» был осознан, пришёл черёд нефтедоллара и нефтяного дериватива.  
  С тех пор рынок двигают «ожидания инвесторов».

  А вот так выглядит нынешнее изобилие. Загляни в эту бездну, читатель.


Надписи на кубиках, полагаю, переводить не нужно.

  Автор статьи, из которой мною спёрта картинка, приходит к весьма интересному выводу: ни что не мешает любому очень крупному производителю или продавцу нефти (либо группе) выкупить с рынка эти 2 миллиона лишних бочек и попросту уничтожить,  поимев с этого варварства кучу денег. Вот только существуют ли эти лишние бочки и в них ли дело, если они таки существуют?

  Ещё портрет бездны, выполненный в стиле, более подходящем для нашего ресурса. (взято на Energy Matters)
                        Глобальные профицит и дефицит поставок нефти и прочих ликвидов.


  На взгляд автора диаграммы, всё логично: за дефицитом (красненькое) следует взлёт цен, а излишки (синенькое) ответственны за её падение.
  Но если мы посмотрим на портрет вооружённым глазом (крупнее)…

  Сказать, что порядок цифр, на основании которых аналитики респектабельных контор обосновывают супермега мощные движения рынка впечатляют, - ничего не сказать.
  Даже не буду спорить с экспертами, утверждающими, что дефицит в 0,5% от потребления может загнать нефтеценник с $50\ баррель до $120\ баррель, а профицит в 2%  - обрушить   ниже $40.    

  Но, чьорт побьери! Директор задрипанной нефтебазы на 2 цистерны по 30 кубов чёрта лысого отчитается за приход\расход с такой точностью. А волшебники из EIA и IEA бодренько оперируют цифрами ниже статистической погрешности в глобальном масштабе … да на таком сложном поле, где все играющие отчаянно блефуют и на главной бензоколонке планеты творится чёрт те что. (Кстати, «Как потерять 100 млн. баррелей нефти?» - рекомендую, увлекательно об экспертах МЭА)

  Вывод.
  Есть ли жизнь на Марсе  избыток нефти в мире, нету ли такового - науке не известно. Но известен желательный для кураторов околоэнергетических шарлатанов ответ на этот вопрос.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(22:14:00 / 19-12-2015)

> тезис о грандиозном  избытке нефти, захлестнувшем соответствующий рынок.

Имеет место гигантский коллапс платежеспособного спроса, особенно на продукцию длительного спроса, а ресурсы - лишь следствие.

Все это началось в 2007-2008, просто было отложено печатным станком. То что кто-то решил подарить несколько лет видимости прежней жизни, не значит, что она реально вернулась, а не ее видимость.

Миражу пришел конец, вот и все.

 

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(22:15:56 / 19-12-2015)

Платёжеспособный спрос — это конечно круто и научно, но я вот, так до сих пон и не уяснил до конца: зачем дяденьки дали энергетическим клоунам почувствовать себе фигурами с придурошными ценами в определённый период.

Типо прачечной для себя через тупых ублюдков устроили, будучи уверенными, что недоделки всё равно на дело свалившееся не пустят, хз.
 

Аватар пользователя OrdoDei
OrdoDei(2 года 8 месяцев)(00:37:54 / 20-12-2015)

Да, точно так, с одной стороны.  С другой стороны, оставив нефть, золото, дефицит, кризисы в сторонке. Это всё следствия. На самом деле всё феноменально просто. Есть один пирог - планета Земля. Запад проигрывает ряду стран, в частности, БРИКС в экономической гонке. Происходит переделка пирога. Следствием станет снижение уровня жизни на Западе, в финале. 

Аватар пользователя Дмитрий 777
Дмитрий 777(3 года 8 месяцев)(22:38:21 / 19-12-2015)

На мой простой и обывательский взгляд все довольно просто.

Лично у меня стало меньше денег.Стал я меньше ездить.купил энергосберегающие лампочки и вообще стал свет выключать выходя из комнаты.Теперь элементарно думаю поехать мне на отдых в Испанию или просто остаться дома или в Крым.Сами автомобили стали экономичнее.Наши маленькая машинка кушает всего 6 литров на сотню и ездить особо некуда.Так как  денег стало меньше то супруга не поедет искать новые сапоги наматывая сотни км по магазинам.Теперь и  фабрике которые эти сапоги выпускает не нужно их шить.Не нужно шкуру барана возить и выделывать.Фабрика частично остановилась и экономит энергоресурсы.За них платить нужно а денег у фабрики так  же нет.

Таких как мы миллионы и живем мы вроде по старому.Но в позапрошлом году мы проехали только в отпуске 18 тыс км и накупили полно не очень нужного шмотья.А в следующем возможно и шмотки покупать не будем и не поедем никуда. Вот из этих мизерных. в обьеме человечества. экономий и складываются гигантские обьемы и цифры.Если добавить сюда сланцы.зеленую пусть и трижды не выгодную. энергетику то получим избыток этих энергоносителей.Одна Украина сколько сэкономила?То что заводы закрывают и население нищает это второй вопрос.мы о переизбытке нефти и газа.

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(22:50:04 / 19-12-2015)

В 2008-м, вместе с женой, детьми, внуками и домашними животными — никто в мире не знал о вас, как о влияющем на что-либо потребителе энергоресурсов и как вас зовут. Так же как и сегодня. Что изменило «140» на «40»?
 

Аватар пользователя Дмитрий 777
Дмитрий 777(3 года 8 месяцев)(23:01:14 / 19-12-2015)

Кто по вашему .кроме потребителей  . спекулянтов и производителей влияет на  стоимость товара?

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(23:06:31 / 19-12-2015)

Не знаю. Я только про реальный мир сохранения энергии кое-что знаю. И в этой связи не заметил кратного падения спроса на энергию в каких-либо значимых странах даже в сумме. Китай, индия, германия? Насколько у них промышленность с ноль восьмого упала? В три раза?
 

Аватар пользователя mamomot
mamomot(4 года 10 месяцев)(23:23:28 / 19-12-2015)

Поддерживаю! Промпроизводство в Китае и Германии вообще -то растет...

А в США только начало снижаться... Ну, во всяком случае, по так называемой "статистике"!

С чего это нефть, сталь, медь и иные "полезности" были вбиты в пол на биржах - не понятно!

Аватар пользователя Skygoo
Skygoo(3 года 2 месяца)(00:04:44 / 20-12-2015)

Промпроизводство в Китае и Германии вообще -то растет...

А в США только начало снижаться... 

Вот уже 1 год и 3 месяца непрерывно читаю здесь, на АШ, о том что этот рост бумажный, фальсифицированный и не отражающий реальности. Ну так а в чём тогда дело? Если он бумажный, значит и реальное потребление нефти таки падает, не так ли?

Аватар пользователя joho
joho(4 года 1 месяц)(10:31:07 / 20-12-2015)

Просто потому, что деривативы от нефти по стоимости превышают стоимость собственно нефти во много (10?) раз. Соответственно, в нынешней цене нефти цены собственно нефти почти и нету.

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 2 недели)(13:17:45 / 20-12-2015)

Поддержу ваше мнение. С цифрами. (отсюда: http://uborshizzza.livejournal.com/3811683.html)

Цена нефти по годам выглядит так:

§ 1982 год — 33,4
§ 1983 год — 29,8
§ 1984 год — 28,7
§ 1985 год — 27,6
§ 1986 год — 14,4
§ 1987 год — 18,4
§ 1988 год — 15,0
§ 1989 год — 18,2
§ 1990 год — 23,7
§ 1991 год — 20,0
§ 1992 год — 19,4
§ 1993 год — 17,0
§ 1994 год — 15,8
§ 1995 год — 17,1
§ 1996 год — 20,5
§ 1997 год — 19,1
§ 1998 год — 12,7
§ 1999 год — 17,7
§ 2000 год — 28,3
§ 2001 год — 24,4
§ 2002 год — 25,0
§ 2003 год — 28,9
§ 2004 год — 38,3
§ 2005 год — 54,4
§ 2006 год — 65,4
§ 2007 год — 72,7
§ 2008 год — 97,7
§ 2009 год — 61,9
§ 2010 год — 79,6
§ 2011 год — 111,0
§ 2012 год — 121,4
§ 2013 год — 108,8
§ 2014 год — 98,9

Но что же это за товар такой, цена за который скачет с 9 до 147 долл (Максимальная цена нефти была достигнута 11 июля 2008 года, превысив 147 долларов за баррель)? При том, что ничего по большому счету не меняется: те же месторождения, те же продавцы, то же количество нефти необходимо для нужд покупателей. Нет, что-то меняется, может быть, производительность труда растет, но не в 12 же с лишним раз?

Нефть – товар спекулятивный. Казалось бы, на чем тут может играть спекулянт?
У каждого повышения и понижения были свои причины.
Повышение в 70-х годах было вызвано сокращением добычи нефти в арабских странах на 5 млн баррелей в день, чтобы «наказать» Запад за поддержку Израиля. Хотя другие страны и сумели увеличить добычу на 1 млн баррелей в день, общая добыча сократилась на 7 %, а цены выросли в 4 раза: с 3-х долл. до 12 долл.
Вот как: добыча сократилась на 7%, а цена выросла на 300% - разве это нормально? В цену на нефть были заложены страхи: нефти может не хватить, и все станет. Вспомните какого-нибудь «Безумного Макса-2» или «Водный мир» - там топливо – самый драгоценный ресурс. Именно тогда американцы запретили экспортировать нефть и держать госрезерв нефти: вдруг кто вздумает опять оставить мир без нефти? А в США припасено!

Когда нефть стала понижаться в середине 80-х – это, возможно, был сговор администрации США с арабами. Но эти цены сохранились и в 90-е. Скорее всего, сыграл свою роль крах СССР – вся российская нефть пошла на экспорт. А зачем нам оставлять себе? Промышленности у нас уже нет, а бензин купим.

Как же произошло повышение в нулевых годах? Войны на Ближнем Востоке и постоянные разговоры о том, что нефть вот-вот кончится.
Сколько себя помню, столько пророчили, что нефти осталось на 30 лет. Только немногие люди говорили, что если нефть и кончится, то ее заменит уголь. Знали и о технологиях добычи сланцевой нефти – их опробовали еще в 20 веке. Они дорогие и вредные для экологии.

Но американцам в неизвестных нам целях удалось раздуть значение сланцевой нефти. Более того, появилась теория, что нефть – не органического происхождения, как считали раньше, а просачивается откуда-то изнутри земной коры. Понятия не имею, почему те, кто так думают, полагают, что в таком случае нефть не кончится.
Но все это вместе повлияло на спекулянтов так, что они перестали бояться конца нефти. Кончится нефть в месторождениях – еще где-нибудь просочится. Перестанет просачиваться – из сланца добудут. Сланец кончится - еще что-нибудь придумают. Короче, нечего заморачиваться.
Теперь новые войны в нефтяных районах больше не вызывают повышения цены за нефть.

Все это печально, потому что, во-первых, скорее всего, будущее без нефти будет печальным; а во-вторых, в отличие от СССР, РФ очень зависит от цен на нефть.
Кстати, а чем думают американцы: когда нефть стоила 120 долл., они ее не продавали, а когда цена снизилась до 30 долл. - продают.

Одно хорошо: теперь, надеюсь, всем понятно, что СССР рухнул не из-за того, что несколько лет цена на нефть была аж целых 37 долл., а потом упала до 20 долл.

Нынешнее падение не меньше, а страна стоит.
И дальше стоять будет, но хватит надеяться на нефть. Если она так дешева, так лучше ее использовать для развития своей промышленности...

Аватар пользователя Dragen
Dragen(1 год 11 месяцев)(16:42:59 / 20-12-2015)

Спасибо.

Полностью согласен

Аватар пользователя ленивый
ленивый(2 года 5 месяцев)(20:22:20 / 20-12-2015)

> Более того, появилась теория, что нефть – не органического происхождения, как считали раньше, а просачивается откуда-то изнутри земной коры. Понятия не имею, почему те, кто так думают, полагают, что в таком случае нефть не кончится.

 

1. И в этом варианте нефть кончится. Только это случится вместе с прекращением геологических процессов: горообразование, вулканы и прочие землетрясения. А сейчас добыча нефти выйдет на какой-то стабильный уровень. Здесь на АШ были статьи, в которых этот стабильный уровень рисовали в 30% от уже достигнутого максимума.

2. Просачивается не нефть, а водород. И не из коры, а из ядра. По дороге инициируя кучу восстановительных реакций с общим положительным балансом выделения теплоты. Водород в ядре из солнечного ветра из времен образования глобуса и находится он там не в форме газа, а в такой же, как в акамуляторах для мобилок.

 

Это если коротко, а длинно я все равно не смогу - не моя область.

Детальнее можно найти здесь http://lah.ru/text/sklyarov/carbon-text.htm и там есть ссылки на монографии. Рядом там и другие статьи есть.

 

ЗЫ.

Спорить не буду.

Аватар пользователя Дмитрий 777
Дмитрий 777(3 года 8 месяцев)(23:29:46 / 19-12-2015)

То что Китай снизил продажи товаров по всему миру Вы не заметили?То что контейнерные перевозки в упадке не читали?

Но падение стоимости совершенно не обязательно будет пропорционально  потреблению.Любой даже незначительный избыток может вызвать любое падение стоимости и наоборот.Это связанные вещи но связанные самым неожиданным образом.Нужно мне сейчас ехать.Бензина нет так я куплю его в пять или десять раз  дороже.Или не куплю потому что денег нет.

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(23:50:16 / 19-12-2015)

Это флуктуации, хотя тоже странные. А вот на семилетнем периоде, физических изменений для подобных шараханий я лично не заметил. Может вы их где увидели, хз, опять же ...

В восьмом китае 9% роста экономики, сегодня — 6,8 — вау, три раза! Обвал, падение, коллапс, бездна ...

Индию, надо смотреть? Может бразилию? Россию владим владимыча не предлагать, стыдно цифры произносить. Только не ему самому, конечно.
 

Аватар пользователя Дмитрий 777
Дмитрий 777(3 года 8 месяцев)(00:04:00 / 20-12-2015)

Давайте проще и без циклов.Китай или предположим я закупился бензином или нефтью .купил залил все хранилища и канистры.Мне пока хватит.Больше некуда ее наливать.Вот в этот самый момент приходит очередной танкер или мужик на бензовозе.Предлагает мне бензин Китайцам нефть.Представляете себе переговоры о стоимости этого бензина?В принципе я могу литров 200 налить в ванну и не мыться.Но это сопряжено с некоторыми сложностями.Которые естественно отразятся   на цене этого бензина.

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(00:16:43 / 20-12-2015)

Не хочу вдаваться в хранилища китая, но просто сомневаюсь, что они достаточны для обрушения цены энергоносителей. У меня еще другой вопрос есть в этой связи. Берёг. Но вы, вынуждаете его таки задать настырно: а выгодоприобретатели цены 40 вместо 140 есть, и кто они?

Пока, только скидки на газ в очередь просят, начиная с хохлов и заканчивая финнами. Велика очень, привязанная к нефти цена, говорят.
 

Аватар пользователя Дмитрий 777
Дмитрий 777(3 года 8 месяцев)(00:33:24 / 20-12-2015)

Вы никогда не слышали о сводках наличия нефти в хранилищах США и не видели как они влияют на стоимость нефти?Похоже что Американцы не просто так приняли закон разрешающий продажу нефти за границу.ее просто девать некуда.Кто выгодопреобретатели я понятия не имею.Вернее не берусь об этом судить.Мы и целиком Россия однозначно в серьезном проигрыше.В Европе бензин и дизель также в разы не подешевели.Было 140.стало 1.30.Это в среднем.Стоимость нефти в Китайском телефоне так же проценты а не разы. 

Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(2 года 4 месяца)(07:37:45 / 20-12-2015)

Промышленность вовсе не озабочена экономией. Точно также, кстати, как и массовый потребитель.

Вовсе не массовое желание сэкономить обрушает спрос, а следом и цены, а массовый недостаток у отраслей производства оборотных средств, которые в период пузырения массово утекали из производств в более "достойные" с точки зрения инвесторов инструменты, дававшие в период пузырения более быструю и качественную прибыль.:)))

Аватар пользователя Karney
Karney(2 года 4 месяца)(10:45:57 / 20-12-2015)

Ну да девать не куда, при этом они продолжают ее импортировать по 5-6 млн баррелей. Они свои потребности покрыть не могут куда им экспортировать.

Комментарий администрации:  
*** Личинка гнома ***
Аватар пользователя Prikolist
Prikolist(2 года 10 месяцев)(16:19:43 / 20-12-2015)

Подтверждаю: год назад дизель стоил 1,3€ - сейчас 1€. Совсем не в 2-3 раза упала цена! 

Аватар пользователя Дмитрий 777
Дмитрий 777(3 года 8 месяцев)(17:04:59 / 20-12-2015)

Странная реакция многих комрадов на мое простое объяснение того  что нефть упала в цене.Стал я меньше работать или хуже.Это второй вопрос.Среди моих многочисленных знакомых нет не одного человека который стал больше зарабатывать в последнее время.Вернее поднял свой жизненный уровень.По немного но практически все подорожало .Это если даже считать  в рублях.Про валюту я вообще молчу.Но масса товаров завязаны ценой на курс валюты.Лично я в своей работе использую расходники .которые закупают на эту валюту.Раньше накладные расходы на эти расходники были  предположим 10 процентов а теперь 25.При этом сама продукция не подорожала.Так как у потенциальных покупателей денег стало меньше.Как я уже писал эти наши крохи выливаются в миллиарды.Самолеты перестали летать в Египет.Конечно мелочь.Только самолетов было много и летали они каждый день.Теперь летчики и обслуга стали меньше зарабатывать.Керосин остался  в хранилищах.Накрылась медным тазом Транс Аэро. Еще несколько тыс человек стали получать значительно меньше.Они что плохо работали?Нормально летали.Не нужно было самолеты брать в лизинг за валюту.Наверное не надо?Я этого не знаю.Вижу что потребление снижается вот и все.Кстати ничего страшного я в этом не вижу.За спадом будет подьем и не на заемные деньги а на свои Российские.

Лично для меня. обычного обывателя. явилось откровением то что мы все оказались должны 700миллиардов долларов.Все мы оказывается жили в долг.Да это в основном долги корпораций.Но отдавать будем все мы а не конкретный олигарх.Вот и отдаем.Отдаем продавая нашу нефть по  текущей цене.Раньше этой нефти нужно было продать одно количество.теперь в несколько раз больше.Себестоимость добычи растет .стоимость продажи падает.Вот и считайте прибыль.С чего богатеть?

Аватар пользователя Prikolist
Prikolist(2 года 10 месяцев)(20:05:56 / 20-12-2015)

Полностью с Вами согласен!!! Вот прям пример с прошлой недели: порвалась сетка для бритвы Панасоник - новая стоит 55-60$ - если раньше это было терпимо, то сейчас это 4000 рэ!!! Новую бритву проще купить... И старую жалко выбрасывать, и жаба душит на расходник для неё...;-(. Пока старую откопал, но там акк дохлый, на 2-3 минуты хватает.:-(

А в остальном, как и Вы, приходиться ужиматься в расходах, и СИЛЬНО...:-(. И многие так стали жить, тока еду и минимум необходимого покупают... Раньше за продуктами каждую неделю ездили - сейчас раз в МЕСЯЦ!!! И уже не разносолы всякие покупаем, а минимум...:-(

Аватар пользователя Дмитрий 777
Дмитрий 777(3 года 8 месяцев)(20:12:38 / 20-12-2015)

Я больше чем уверен в том что большинство Комрадов так и живут.Все ужимаются в расходах.Просто ужимание разное..один продолжает ездить на старом Мерседесе. .которому уже три года.Другой макароны подешевле ищет.Но сам вектор у всех один.

Аватар пользователя Prikolist
Prikolist(2 года 10 месяцев)(20:31:44 / 20-12-2015)

Вчера по скайпу через одного приятеля поговорили с парнем, который уже 12 лет живёт в Белоруссии - там тоже попа, работы нет, денег не платят, выживают, как могут...:-(  причём парень рукастый, по двигателям авто спец хороший...

Аватар пользователя Дмитрий 777
Дмитрий 777(3 года 8 месяцев)(20:44:28 / 20-12-2015)

Мы недавно в очередной раз ехали на автомобиле через всю Беларусь.Раньше и дизелем заправлялись  и всяких вкусных и дешёвых продуктов покупали домой.Этой осенью от цен испытали просто шок.Люди .Белорусы. колбасу везут из Польши.Это выгодно.Как сейчас в Белоруссии народ живет я вообще не понимаю?Зар. платы значительно ниже чем у нас.Цены значительно выше.Кстати нас обвиняют .Оказывается Россия виновата в том что доллар вырос.Зато. все Миллионеры.От цен мозги закипают.Замучаешься цифры считать.

Аватар пользователя joho
joho(4 года 1 месяц)(10:37:40 / 20-12-2015)

Есть Вася сапожник, клепает сапоги

А есть маклер на бирже и продавая фьючерсы на Васины поделки, в объёмах в десять раз, превышающие Васин оборот - грубо -  решает, почём Вася будет сапоги продавать. Вот и вся картина с ценами на нефть

Собственно выгодоприобретение тут - закабаление производителей путём навязывания им цены продажи - а заодно управление потребителями нефти, навязывая им цены.

Аватар пользователя mimoprohodil
mimoprohodil(2 года 4 месяца)(14:43:09 / 20-12-2015)

Да, но есть минимальная себестоимость. И она растёт, причём перспективы России тут весьма мрачные. Кто бы что ни говорил про неорганику, искать, бурить и добывать жижу всё сложнее и дороже. По нефти сейчас Бажен такая же священная корова как Байкал - по пресной воде. А китайцы сожрут всё. 

Аватар пользователя Pmkdvs200
Pmkdvs200(1 год 11 месяцев)(15:25:42 / 20-12-2015)

Именно так!

Сапожника талантливо обманули. Заставляют продавать по цене, взятой с потолка.

Биржа - это заведение для занятий азартными играми. Но почему же надо продавать реальную нефть по цене, которая есть среднее арифметическое ставок игровых спекулянтов. 

Давайте исход футбольного матча назначать по результатам ставок в букмекерских конторах.  

 

 

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(15:29:27 / 20-12-2015)

«Давайте исход футбольного матча назначать по результатам ставок в букмекерских конторах» — очень свеженькое сравнение с деятельностью биржевого казино. Еще не встречал. Можете смело значок © подставлять.
 

Аватар пользователя joho
joho(4 года 1 месяц)(17:11:40 / 20-12-2015)

Опять же, грубо говоря, Америка производит не товар. Америка производит цены (с)

Аватар пользователя aporiy_zenonov
aporiy_zenonov(2 года 9 месяцев)(18:39:55 / 20-12-2015)

///а выгодоприобретатели цены 40 вместо 140 есть, и кто они?

Если вести разговор не только за нефть (в данном конкретном случае за нефть как раз не скажу), то просматривается определенная методологическая ошибка. Просто в современном мире экономические процессы вообще, похоже, более адекватно описываются моделями теории игр с ненулевой суммой. То есть очень легко сплошь и рядом такое случается, что некоторые действия/события выгодны/невыгодны всем участникам игры практически в равной мере. 

Можно, например, задаться вопросом - кому выгодно status quo с существующими векторами развития - какой стране или социальной группе? Да никому не выгодно! Ни Штатам, ни Европе, ни России, ни Бразилии, ни Японии, ни Габонии - может только Китаю чуть-чуть.. )) Даже гипотетическая мировая закулиса не уверен что в восторге от своих грядущих перспектив. Так что вопрос: «Quo vadis, Caesar?» может оказаться в принципе не совсем уместным.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(15:35:48 / 20-12-2015)

Может, кроме снижения контейнерных поставок по всему миру (кстати, и на экономике сверхлиберального Сингапура это отразилось), как вариант, стали меньше строить пустых городов и лить бетона на это, ну и реальные цифры тоже могут составить не 6.8% роста, а скажем 4% или даже ниже.

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(15:45:38 / 20-12-2015)

Как слагаемое, да, вполне бы могло сгодиться. Но в сумме, лично я, всё равно кратности по сравнению с ценой не наблюдаю.
 

Аватар пользователя Korkin
Korkin(5 лет 3 недели)(00:04:48 / 20-12-2015)

"Но падение стоимости совершенно не обязательно будет пропорционально  потреблению.Любой даже незначительный избыток может вызвать любое падение стоимости и наоборот".  Может, если он существует. В пределах стат. погрешности эксперты могут рисовать всё, что пожелают. 

 

 

 

Аватар пользователя mimoprohodil
mimoprohodil(2 года 4 месяца)(14:35:54 / 20-12-2015)

Товара или фьючеров?

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(08:35:52 / 20-12-2015)

Вы не просто постоянно ноющий троль, как правило с невнятными мыслями, не поддающимися лексическому разбору.

ВЫ ЕЩЁ ХАМ. Уже давно в "вечной бане" у меня и поделом.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(05:20:44 / 20-12-2015)

Точка зрения типичного московского потреблятеля. Капитализм, расширение производства, ога. С края света все эти тараканьи набигания на магазины и залужные пляжи так забавно смотрятся. Как какая-то б...ская камедь. Уж простите.

Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(2 года 4 месяца)(07:31:27 / 20-12-2015)

"Понять и простить" (с)

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(07:42:35 / 20-12-2015)

"Расстрелять, понять, простить, распространять, не рефлексировать" (С) wink

Аватар пользователя Prikolist
Prikolist(2 года 10 месяцев)(16:22:50 / 20-12-2015)

5 баллов, камрад!!! ;-)

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(16:50:37 / 20-12-2015)

Спасибо за оценку, друг.

Когда только в пылу умственных сражений забрало пытаешься поднять, очередной ментальный русскоязычный поциент закрывает его обратно.

Ну не пидарас ли, а?

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(08:40:07 / 20-12-2015)

А по сути есть что возразить-то?

Искренняя просьба не превращаться Корсуненко и не начинать фонтанировать бредом и оскорблениями на ровном месте. Вы этого и не делаете, но уже как-то близко.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(09:22:45 / 20-12-2015)

Бытиё определяет сознание. Ё моё, ТБМ. Думал, ты умнее... Оскорбления он увидел, блджад. А то ты не знаешь, как я могу оскорбить. И, это, я по сути сказал. Есличто. wink

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(09:27:57 / 20-12-2015)

ПС: Корси не трожь, я русским йязыг по он учюсь. laugh

Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(2 года 4 месяца)(07:28:42 / 20-12-2015)

На мой простой и обывательский взгляд все довольно просто.

Лично у меня стало меньше денег

Не совсем понятно изложение этой простоты. "Стало меньше денег" - это вы выставляете причиной? Разве вы стали меньше или хуже работать?

Или даже

из этих мизерных. в обьеме человечества. экономий и складываются гигантские обьемы и цифры.

считаете, что капиталистчиеский человейник внезапно отказался от потреблядятва и впал в скряжничество?

На мой взгляд, вы чисто капиталистическую проблему спекулятивного "опузыривания" экономики пытаетесь объяснить НЕкапиталистическими причинами:)))

Одна Украина сколько сэкономила?То что заводы закрывают и население нищает это второй вопрос.мы о переизбытке нефти и газа.

Если не только на Украине, с её разорением, а во множестве стран - в России в т.ч. и в Китае даже - падают не столько объемы, сколько темпы роста производства, это никакая не экономия, а глобальное сокращение рентабельности целого массива операций рыночного обмена. Т.е. - на каждую операцию процент прибыли сокращается из-за элементарного выравнивания товарной и денежной масс в соответствии с формулой Ньюкомба-Фишера. И это вступает в противоречие с капиталистической болезнью - "ожиданием роста прибыли", коей болен каждый субъект экономики, от суперинвестора до последнего бомжа.

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(08:51:23 / 20-12-2015)

Позволю себе ответить за товарища. Его комментарий ИМХО точный, но неполный.

""Стало меньше денег" - это вы выставляете причиной? " ну типа да. Экономика не тянет текущих цен на ресурсы, непрерывный рост того же Китая тормознулся. У многих обывателей по всему свету ТУПО СТАЛО МЕНЬШЕ ДЕНЕГ. Т.е. исходная причина ИМХО - шок нефтяных цен, случившийся почти 10 лет назад, и сейчас он наконец-то дошёл до обывателя НАСТОЛЬКО, что и уровень жизни (потребления) и уровень нефтяных цен также рухнули на 10 лет назад (а то и сильнее).

"считаете, что капиталистчиеский человейник внезапно отказался от потреблядятва и впал в скряжничество?" - ВЫНУЖДЕННО. Похожий механизм описан у Дюма, когда тамошние буржуа в ответ на нехватку денег начинают тупо экономить на всём чём можно и на всём на чём нельзя. Неадекваты - влазят в долги и вымирают с семьями, примеров дофига, и разумных с примерами перед глазами в целомь большинство.

" сколько темпы роста производства" - манипуляция. Мир складывается из "старых" стран, живущих последние 30 лет на доходах от вывоза капитала и займах (сколь бы неустойчивой была эта конструкция, при непрерывном росте она работала), и новых, РАСШИРЯЮЩИХ производство (Китай, Россия).

Так вот, Китай и многие другие страны тормознули темпы роста, но ответной реиндустриалицзации Запада нет как нет - наоборот,  рост ЕДИНИЦЫ процентов, а падёж потрелблядства - ДЕСЯТКИ процентов. Вот и получаем на выход дикие проблемы того же Катерпиллара, сокращение темпов роста спроса на нефть почти в ноль, переизбыток мощностей группы А и Б... Всё это на фоне деградации СХ площадей во многих странах мира...  Короче, причин много, но с обывательской точки зрения всё верно: именно сокращение распологаемого дохода домохозяйств по всему миру приводит к МАССОВОМУ сокращению спроса на ВСЕ энергоносители, особенно на массовые, неперспективные и дорогие (нефть).

Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(2 года 4 месяца)(10:55:35 / 21-12-2015)

Экономика не тянет текущих цен на ресурсы, непрерывный рост того же Китая тормознулся.

Я тоже написал об этом. Но первопричина вовсе не в шоке нефтяных цен, потому что падение цен - следствие сокращения спроса (естествнного или искусственного  - неважно)

Меньше денег стало не "тупо", а потому что деньги уходят из производительной экономики в спекулятивную. Это в капитализме перманентый процесс.

ВЫНУЖДЕННО. Похожий механизм описан у Дюма, когда тамошние буржуа в ответ на нехватку денег

Аппетит-то никуда не девается. Поэтому одни буржуа и небуржуа вынуждены экономить только потому, что объем прибыли сужается, будучи захвачен более шустрыми гобсеками, у которых не только аппетит, но и способность этот аппетит удовлетворить за счет остальных.

ответной реиндустриалицзации Запада нет как нет

Правильно. Потому что в силу указанного имманентного и перманентного свйства капитализма - (предпочтение быстрым оборотам капитала), - развитая капиталистическая экономика кладет болт к чертям собачьим на производство и углублается в экономику услуг, посредничества и рентообеспечения на интеллектуальнйо собственнсти. Восстановить производительную экономику среди сплошных лоботрясов экономики услуг еще труднее, чем в нашей стране, где этот переход к постиндустриалу не свершился, славабогу.

Аватар пользователя Слон
Слон(4 года 11 месяцев)(08:23:24 / 20-12-2015)

А почему у российского обывателя стало меньше денег?  Да потому, что цену на нефть снизили и Россия стала получать меньше денег.

Деньги в мире не исчезают.  Просто нашими деньгами пользуется кто-то другой.

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(08:52:19 / 20-12-2015)

Денег меньше у всех. См. мой коммент чуть выше. Нефть тут лишь маркер общего экономического кризиса в рамках планеты.

Аватар пользователя O6OPOTEHb
O6OPOTEHb(4 года 8 месяцев)(09:19:56 / 20-12-2015)

Поддерживаю Вас.

А у Слона получается как в анекдоте про гаишника:

Молодой мент вышел на большую дорогу поработать. 
Разработал таксу: с запорожцев - рубчик, с москвичей - два, жигулей - пять, с волг - чирик. 
Стоит, значит, работает. Тут, откуда ни возьмись - выруливает мерс- 600 на скорости. Мент, ясно дело, палкой махнул - мерс замер. Окошко чуть приоткрилось - и оттуда соточка баксов - прямо менту в руки. Окно закрылось, и мерс уехал. Hа следующий день - та же история. Тот же мерс и снова сотка менту. Мент приоделся, откормился, машинку купил, гаражик, ремонт в доме сделал и уже забыл обо всех остальных машинах - вышел на работу только того мерса и ждет. Прошло время как-то раз мерс не появился. И на следующий день не появился и потом тоже. Ментяра расстроился - приработок пропал, и стал он снова всех подряд тормозить по таксе. Где-то через месяц-полтора снова мерс появился. Мент снова его тормозит, и как раньше из окошка сотка баксов ему. 
Мент в расстроеных чуствах: 
- Извините меня, скажите пожалуйста, Вас так долго не было - может, чего случилось, проблемы какие? 
- Да неа, пацан, все тип-топ. С семьей на Канары в отпуск ездил, вот и не было меня, 
- ответил водила, закрыл окно и уехал. 
Мент постоял - постоял, а потом зло так сквозь зубы: 
- Так это шо ж получается - на мои же бабки отдыхать?!

http://vipanekdot.ru/anekdoty/pro_gaishnikov/page/4/

Мы только сейчас, худо-бедно, на свои "бабки"  переходим жить.

Аватар пользователя fallout
fallout(2 года 11 месяцев)(15:43:11 / 20-12-2015)

Согласен. От потребления зависят и цены и бюджет и зарплаты. Если все затаились, то идёт сильный спад. Причём как снежный ком увеличивающийся.

Комментарий администрации:  
*** Россия за Крым должна заплатить огромные репарации ***
Аватар пользователя xna123
xna123(1 год 12 месяцев)(22:53:47 / 19-12-2015)

Я конечно полный профан в экономике, но имею своё ИМХО. В отрасли экономики, в которой резвятся спекулянты соотношение спроса и предложения не играет существенной роли. Но экономисты всё еще пытаются объяснить механизмы ценообразования теориями из 19 века, когда нужно было на лошади ехать на биржу и писать какие-то бумажки, чтобы совершить покупку/продажу. В нашем же веке нажатием одной кнопки на компьютере можно совершить миллионы таких операций. Так что состоятельные спекулянты не напрягаясь могут вертеть ценой как захотят.

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(22:59:46 / 19-12-2015)

Вы, про дяденек сейчас написали. У меня же вопрос состоял в том, что я захотел узнать: зачем они из дурацких, бездарных попугаев сделали на время людей?
 

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(02:51:48 / 20-12-2015)

Есть плохая версия... Для того, что бы вышла приличная война, все стороны/участники должны быть хорошо готовы...

Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(2 года 4 месяца)(07:48:40 / 20-12-2015)

А что, возможна и хорошая версия? Никакой другой причины делать из людей попугаев, кроме лишения их возможности вести независимое самостоятельное хозяйствование на своей земле со своими средствами производства и инфраструктурой - и всё это только ради их порабощения, я себе представить не могу

Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(2 года 4 месяца)(07:50:08 / 20-12-2015)

Наверное наоборот - из людей массово делают попугаев и объявляют этих попугаев полноценными людьми.

Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(5 лет 9 месяцев)(08:29:07 / 20-12-2015)

Потому что от высоких цен на нефть, максимальный выигрыш имеют США, Европа, Япония, Ю.Корея.

США особенно.

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(2 года 4 месяца)(07:57:25 / 20-12-2015)

В отрасли экономики, в которой резвятся спекулянты соотношение спроса и предложения не играет существенной роли.

Спекулянты резвятся именно на поле соотношения спроса и предложения, играясь медвежьими и бычьими хотелками. Никаких других интересов они на это поле не приносят

Аватар пользователя Niss
Niss(3 года 7 месяцев)(23:05:49 / 19-12-2015)

Ну в общем-то да, где графики потребления ?

Аватар пользователя by@huk
by@huk(2 года 2 месяца)(23:10:12 / 19-12-2015)

держите меня семеро, стотыщпятьсот раз говорю: флуктация цен на нефть связана исключительно с действием обычного экономического закона спроса-предложения. вот хоть ты тресни, но попробуй доказать обратное. если не можешь - молчи. все остальные доводы про саудитов, сланцы, сговор, фьючерсы и прочее г@@@о - это, по-русски говоря, Лажа, т.е. разница между стоимостью печати купюры  информации и действительной стоимостью ресурса.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(15:48:00 / 20-12-2015)

А что за пару лет цена в три раза-то упала - меньше ездить стали?

Аватар пользователя by@huk
by@huk(2 года 2 месяца)(16:55:15 / 20-12-2015)

будем продолжать игнорировать фактор роста добычи нефти последние годы?

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(17:04:48 / 20-12-2015)

А какой нефти стали больше добывать в последнее время, сланцевой? А  где и на что ее можно перерабатывать, если и в самих США НПЗ заточены под другую, более тяжелую нефть?

Аватар пользователя Шайтанама
Шайтанама(3 года 9 месяцев)(23:28:45 / 19-12-2015)

Михаил Хазин где-то год назад еще говорил, что нефтяной рынок последний незарегулированный рынок, куда дяди с очень большими деньгами могут пристроить свои мани. Сейчас большие деньги тупо некуда вложить. Вот и получается, что невидимая рука отрегулировала спрос и предложение. Конечно в бумажном виде с переносом на физический.

Аватар пользователя СергиоПетров

Хазин себя дискредитировал паникой в сентябре-октябре 2014

Аватар пользователя DefDogs
DefDogs(2 года 1 месяц)(00:59:19 / 20-12-2015)

Ну и что что предсказывал спад ВВП РФ в 1-м квартале 15-го на 15-20%. Всегда можно сказать - я макроэкономист, говорю о тенденциях. Хазин про крах пакс американа пишет с начала 00-х. В оценках скорости разрушения текущей экономической системы мне кажется все чересчур преувеличивают. Ну как-бы да, тенденция есть уже 15 лет... но все почему-то упорно ждут обрыв и прямо завтра

Аватар пользователя rayidaho
rayidaho(4 года 1 месяц)(23:32:28 / 19-12-2015)

Падение цен на все (дефляция) позволяет перераспределить потоки и консолидировать рискованные проекты в более надежных руках, потом можно запускать инфляцию и отбивать затраты

Аватар пользователя DefDogs
DefDogs(2 года 1 месяц)(00:38:34 / 20-12-2015)

Не вижу смысла утверждать, что нет спекуляций. Потребление нефти упало на 280%? Нет, по статистике вроде даже пока еще растет. Перепроизводство ее на 280%? Нет, 2%. 

Аватар пользователя Pmkdvs200
Pmkdvs200(1 год 11 месяцев)(00:45:24 / 20-12-2015)

Хватит обманываться.

какой к чертям спрос и предложение?

Вы думаете на бирже каждый день продаётся 95 млн бочек? Нет, на бирже нефтью не торгуют. На бирже играют (спекулируют) на инструментах. 

Фьючерс - это беспоставочный инструмент. Количество проданных фьючерсов никогда не сойдётся с количеством реально поставленной нефти. 

Если бы действительно производители произвели 2 млн "лишних" бочек - для стран экспортёров выгоднее было бы их банально перекупить: 2 млн * $38 = $76 млн.

 

 

 

Аватар пользователя avex
avex(2 года 9 месяцев)(01:07:47 / 20-12-2015)

Аргументы непробиваемые. От них и надо отталкиваться и спрашивать, какая долгосрочная стратегия у тех, кто опустил так грубо цены. Среднесрочная, думаю, - повалить поставщиков, особенно, Россию. А если не получится, что дальше?

Аватар пользователя O6OPOTEHb
O6OPOTEHb(4 года 8 месяцев)(09:04:31 / 20-12-2015)

Не, а я не понял, что рисование ноликов на счетах банков ФРС уже не имеет значения?! Притормозили печатание денег — вот и попадали нефтецены, золотобрильянты, ширпотреб. Коллапс спроса по той же причине.

Аватар пользователя obamamat
obamamat(4 года 1 месяц)(01:49:55 / 20-12-2015)

Спасибо, кэп!

К тому же, если посмотреть на графики:

 

можно заметить, что три последних крупнейших «падения цен» связаны с предыдущим спекулятивным надуванием соотв. пузырей и... экстерриториальными операциями СССР/России (почему-то).

Видимо, кое-кто кое-на-кого пытается «влиилять») 

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(05:51:44 / 20-12-2015)

Внезапно свалившееся  на человечество изобилие, с подачи околоэнергетических аналитиков упомянутых организаций, назначено причиной обрушения цены на «кровь экономики».
 

И что самое смешное, эти же оналисты на соседних ресурсах блажат о пройденном "пике нефти/газа".  Такие забавные.

Аватар пользователя Олежа
Олежа(2 года 11 месяцев)(06:22:57 / 20-12-2015)

Сколько лет живу, всегда думалось, что ликвидность - это продавательность. Только сейчас допёрло, что перетекучесть.

Аватар пользователя mastak
mastak(4 года 11 месяцев)(11:11:13 / 20-12-2015)

изменчивость

Аватар пользователя Олежа
Олежа(2 года 11 месяцев)(15:30:38 / 20-12-2015)

Не! Liquid - это жидкость.

Аватар пользователя kokunov
kokunov(5 лет 8 месяцев)(07:30:18 / 20-12-2015)

Бгггг. Спрос / предложение говорите? Вы может ещё и в невидимую руку рынка верите?

Пришёл браток к бабкам на базаре сказал, что семки они теперь продают не по 140 а по 40.

Аватар пользователя kokunov
kokunov(5 лет 8 месяцев)(08:09:19 / 20-12-2015)

Точнее даже не продавать, а может быть будут. Но должны об этом говорить всем.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(15:52:28 / 20-12-2015)

yes

Аватар пользователя Слон
Слон(4 года 11 месяцев)(08:24:40 / 20-12-2015)

Поддерживаю.

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя Кирилл БС
Кирилл БС(2 года 1 неделя)(08:06:33 / 20-12-2015)

Нефть=топливо это конечно правильно, но как-то осталось за кадром, что из нефти производят кучу всего - синтетический каучук, пластмассы, присадки, красители, пластификаторы и прочее-прочее-прочее.... А спрос как минимум на пластмассы во всех их вариациях не падал. Да что говорить один из продуктов переработки нефти используется при производстве монтажной пены.... мне кажется, что пока вся мировая торговля будет завязана на вечнозеленую резанную, то подобное будет происходить регулярно. 

Аватар пользователя Конрад Карлович Михельсон

 У Футюха есть несколько постов про нефть, как вспомнил, тезисно:

1. мы с саудитами не конкуренты, нефть разная.

2. Цена формируется не квотами опек, а амерскими биржами.

3. каждые 20-25 лет повторяются нефтяные кризисы(Америкой!) для удавления конкурентов(в Америке) с последующим выкупом их активов(в Америке и где-нить еще).

4. Ничто не ново под луной :) Просто такое затяжное падение вызвано наложением нескольких факторов: 1. Мочат конкурентов(Бушей и т.д.). 2. Мочат саудитов("ох...ели в край, пытаются диктовать условия, всех под нож") 3. Некоторый рычаг давления на Москву(не очень эффективно, выглядит лучше, чем работает).

Аватар пользователя RML
RML(3 года 5 месяцев)(11:18:53 / 20-12-2015)

Цена на нефть НЕ регулируется реальным спросом и предложением! Цена на нефть регулируется на биржах, спросом и предложением на фьючерсы (Виртуальные фантики).

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(12:21:55 / 20-12-2015)

Да, делаем вывод, что ГЛОБАЛЬНАЯ СИСТЕМА ПО УПРАВЛЕНИЮ РЕСУРСАМИ уже давно и успешно(для заинтересованных нелюдей) работает, биржи тоже управляемы...))))

Аватар пользователя RML
RML(3 года 5 месяцев)(13:03:06 / 20-12-2015)

Система получения максимального гешевта скорее.

Аватар пользователя fallout
fallout(2 года 11 месяцев)(15:18:31 / 20-12-2015)

> Надписи на кубиках, полагаю, переводить не нужно.

Что такое mm bbl?

Комментарий администрации:  
*** Россия за Крым должна заплатить огромные репарации ***
Аватар пользователя Крякодил
Крякодил(2 года 11 месяцев)(06:44:13 / 27-12-2015)

MM bbl  - миллионов баррелей

Аватар пользователя Далёкий
Далёкий(2 года 4 месяца)(15:24:38 / 20-12-2015)

Баррéль (англ. barrel — бочка) — мера объёма сыпучих тел и жидкостей в различных странах. Нефтяной баррель — 158,988 л. Международное обозначение: bbls /Материал из Википедии/ 

Аватар пользователя fallout
fallout(2 года 11 месяцев)(15:28:16 / 20-12-2015)

Ну а полная расшифровка как выглядит?

Комментарий администрации:  
*** Россия за Крым должна заплатить огромные репарации ***
Аватар пользователя Далёкий
Далёкий(2 года 4 месяца)(15:49:37 / 20-12-2015)

Если честно ,то даже не скажу . Нашел  только что данная аббревиатура   означает  меру.

Аватар пользователя fallout
fallout(2 года 11 месяцев)(16:35:47 / 20-12-2015)

Я думаю разница всё-таки не 2%. Только по США получается на 6% в день разница с 2005 годом (если, конечно, считать что потребление с 2005 годом осталось на том же уровне).

Комментарий администрации:  
*** Россия за Крым должна заплатить огромные репарации ***
Аватар пользователя Rurouni
Rurouni(5 лет 10 месяцев)(17:43:52 / 20-12-2015)

> Вот только существуют ли эти лишние бочки и в них ли дело, если они таки существуют?

> Директор задрипанной нефтебазы на 2 цистерны по 30 кубов чёрта лысого отчитается за приход\расход с такой точностью.

Бочки существуют. В мировом масштабе "потерять" даже полмиллиона баррелей в сутки - невозможно. Вы забываете, что статистическая погрешность зависит от масштаба.

Проблема ценообразования на рынке нефти в том, что предложение не может быстро подстраиваться под спрос.

Комментарий администрации:  
*** Трачу время людей впустую - задавая одни и те же вопросы и игнорируя ответы ***
Аватар пользователя Korkin
Korkin(5 лет 3 недели)(18:25:42 / 20-12-2015)

В конце текста находится ссылка.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...