Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

О конкуренции при капитализме

Аватар пользователя Remixov

 

 Об ассортименте. Огромное разнообразие продуктов на полках супермаркетов — это в подавляющем большинстве разнообразие не продуктов, а торговых марок. На самом деле нетрудно заметить, что 50–60 видов товаров — это максимум 6–7 видов продукции под разными названиями. Если убрать аналоги — то полки мигом опустеют.

  Точно так же, как и, например, в аптеках — куча средств от гриппа или головной боли в ярких упаковках, затейливыми названиями и не менее затейливой ценой на деле являются одним и тем же копеечным парацетамолом. Но… с ценой в разы дороже его самого.

 И где тут конкуренция как стимул для снижения цен? Напротив, конкуренция толкает производителя не на удешевление своей продукции, а на использование броской рекламы и тому подобных приёмов так называемого «маркетинга».

  Да, соглашусь: в СССР не особенно уделяли внимание рекламе и прочим «рыночным технологиям» — считая, что качество содержимого важнее яркости и броскости упаковки. Не думаю, что это плохо — с точки зрения взрослого человека. Но детей и инфантильных особей витринный калейдоскоп, безусловно, впечатляет — создавая иллюзию бесконечного разнообразия.

  Но опять-таки, сейчас 90% покупателей ориентируется не на качество, а на дешевизну. Когда я спросила знакомую продавщицу, какие из почти сотни сортов пресловутой колбасы больше всего покупают, она ответила: «Два-три самых дешёвых. Остальное берут очень редко и понемногу

 

 Источник

Комментарий редакции раздела Мой раздел

"Огромное разнообразие продуктов на полках супермаркетов — это в подавляющем большинстве разнообразие не продуктов, а торговых марок. На самом деле нетрудно заметить, что 50–60 видов товаров — это максимум 6–7 видов продукции под разными названиями."

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(2 года 9 месяцев)(03:12:00 / 18-12-2015)

безусловно имеют быть и те моменты которые озвучены, но считать что это и есть система (тем более перемежая то п/п - то лек. препараты) - ошибочно.

конкуренция имеет место быть, но это довольно таки непростой процесс с своими "подводными течениями", т.к. нет "просто конкуренции" - есть борьба за полочное пространство, узнаваемость ТМ, баланс цена/качество, доля в сегменте и тд и тп.

по сути "конкуренция" свелась к войнам "козлов из отдела маркетинга", это все что видит среднестатистический потребитель.

те же самые Госты (условно) заставят производителя выпускать товар - а не суррогат, грамотное законодательство - исключит тотальное доминирование отдельно взятого производителя в сетях, ограничение на время рекламы (в эфире, инете, уличных баннерах) - не позволит лидеру рекламой давить средних или мелких, порой выкупая рекламу "под корень".

перекупите маркетолога и поставьте задачу создать сбалансированный круг обязанностей и обязательств для каждого сегмента торговли, и уверяю вас - будет результат.

но торговля, как кривое зеркало, честно отражает те чаяния и желания что "штормят" общество, в всЯком случае предпринимательство.

Аватар пользователя Lenin_XXL
Lenin_XXL(2 года 1 неделя)(03:22:27 / 18-12-2015)

конкуренция толкает производителя не на удешевление своей продукции, а на использование броской рекламы и тому подобных приёмов так называемого «маркетинга».

Нынче в глобальном масштабе конкуренции нет. Она просто ОТСУТСТВУЕТ. Ибо множество торговых марок принадлежат нескольким десяткам крупных концернов. Борьба рук одного хозяина - это не конкуренция.

А на мелком уровне конкуренция ведет лишь к росту цен и снижению качества продукции.

Комментарий администрации:  
*** Немотивированно хамлю дамам ***
Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(08:28:06 / 18-12-2015)

Есть множество потребительских товаров, которые принадлежат большому числу компаний, и среди них есть конкуренция.  Не надо слишком громогласных обобщений выдавать

Можно подумать - монополия сильно лучше, помню я эти серые советские макароны...

Аватар пользователя picozoid
picozoid(3 года 7 месяцев)(08:43:25 / 18-12-2015)

Неправда Ваша. Серые макароны можно купить и сейчас. А вермишель 80 годов я до сих пор вспоминаю, а такой сейчас нет вообще. Или тонкая хрень, или спагетти.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(10:15:42 / 18-12-2015)

Может это у вас магазины неправильные, мне и такая попадалась

Вот скажем, советская сгущенка была вкусной - и нынешние заводы тоже подтягиваются к гостам

Аватар пользователя darrou
darrou(2 года 9 месяцев)(12:40:53 / 18-12-2015)

Зачастую, компаний много, а вот их собственников - раз- два и обчелся. В этом плане - правая рука конкурирует с левой. 

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(12:52:23 / 18-12-2015)

Еще раз: и да и нет. Те же продукты питания, например. Техника. Мебель. Услуги. Очень много что не закольцовано на одних и тех же собственников. Хотите - покупаете пиво от мирового производителя, обладателя кучи брендов, хотите - местного (или не местного) пивзавода. Это и есть положительный пример конкуренции

Аватар пользователя Lenin_XXL
Lenin_XXL(2 года 1 неделя)(13:11:18 / 18-12-2015)

Я ж и говорю - на мелком уровне.

Производство булок и стрижка собак - это мелочь.

Комментарий администрации:  
*** Немотивированно хамлю дамам ***
Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(13:18:36 / 18-12-2015)

А вы сами-то прикиньте, сколько в структуре ваших затрат занимают булки и собаки, а сколько - продукция монополистов.

Аватар пользователя Lenin_XXL
Lenin_XXL(2 года 1 неделя)(13:28:55 / 18-12-2015)

Прикинул.

90% - монополии.

Компьютеры и ЗИП - полтора десятка компаний на весь мир. А процессоры - всего 5 компаний.

Бытовая химия - пять компаний на весь мир.

Одежда - из ашана и с черкизона, но вот материалы для одежды тоже производят огромные корпорации.

Транспорт - монополии.

ГСМ - это вообще без комментариев.

Электричество - 1 монополия.

Вода - 1 монополия.

Дальше продолжать или вы уже уловили?

Комментарий администрации:  
*** Немотивированно хамлю дамам ***
Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(13:35:50 / 18-12-2015)

Вода-электричество- общественный транспорт - не спорю. Бытовая химия и парфюмерия - относительно так, да. В остальном - все очень спорно. Компьютер я каждый год не меняю, планшеты-телефоны - выбор фирм до фигища, от сотового за тысячу рублей до айфона - конкуренция, выбирайте что вам надо. Одежда, множество продуктов питания (не все - но много), услуги и т.д. Есть конкуренция, не надо тут ля-ля ваши привычные разхводить

Аватар пользователя Lenin_XXL
Lenin_XXL(2 года 1 неделя)(13:46:16 / 18-12-2015)

Вы ж спросили про структуру затрат - вот я вам и ответил.

Я работаю с электроникой. Так что всякой комплектухи через мои руки проходят горы. Планшеты/ноутбуки/телефоны сотни марок реально производятся всего на 3-4 крупных фабриках. Вплоть до полной одинаковости пары десятков моделей разных брэндов. Так что брэнды - это фантики для лохов.

Так что на долю "конкуренции" в моей структуре затрат как раз и остаётся процентов десять, не больше.

Комментарий администрации:  
*** Немотивированно хамлю дамам ***
Аватар пользователя darrou
darrou(2 года 9 месяцев)(15:08:06 / 18-12-2015)

Согласен. Почти. Но чаще всего этот местный или не местный пивзаводик  принадлежит обладателю кучи брендов. Выпуская что- то своё, не брендированное. Для разнообразия. Но это не есть конкуренция. И так почти везде. Мелочи встречаются, но это мелочи.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(21:18:31 / 18-12-2015)

Неа. Либо вам реально не везет на магазины. Я вон разок-другой в неделю выбираю между томским, тагильским (!), тверским, рязанским и каким-нибудь из саратовской губернии пивом понимаю, что эти заводики не под большой корпорацией, и могут предложить более вкусное пиво, чем крупные бренды. А так пивной заводик со своей скважиной километрах в 4-5 от дома есть ;)

Аватар пользователя zz27
zz27(2 года 2 месяца)(04:45:17 / 18-12-2015)

>конкуренция толкает производителя не на удешевление своей продукции, а на использование броской рекламы

>90% покупателей ориентируется не на качество, а на дешевизну

По-моему, эти утверждения друг другу противоречат.

Аватар пользователя Hamulus
Hamulus(3 года 3 месяца)(06:56:51 / 18-12-2015)

конкуренция должна быть честной, а для этого надо ее регулировать

свобода хоть при коммунизме, хоть при капитализме - это в принципе миф для лохов
капитализм должен быть не менее тоталитарным, чем коммунизм...

и в части конкуренции всё должно быть как в спорте: соревнование - хорошо, допинг - плохо
реклама, брендинг и продажи - это по сути допинг, именно из-за них конкуренция превращается в фарс

т.е. надо ограничивать, а то и в некоторых случаях запрещать именно рекламу, но не саму конкуренцию
тогда больше шансов на то, что товары и услуги будут сравнивать по характеристикам, качеству, ценам, а не по эмоциям от рекламы

к тому же во многих отраслях складывается ситуация гиперконкуренции, которая также не способствует улучшению качества и снижению цен
при гиперконкуренции количество поставщиков исчисляется сотнями, а то и тысячами
в этих условиях потребитель просто физически не может проанализировать все предложения на рынке и сам рынок превращается в хаос
типичный пример таких рынков - услуги по ремонту, или скажем разработка сайтов

из-за слишком большого числа компаний, которые оказывают услуги, каждой из них достается мало заказов, а потому чтобы окупиться всем приходится задирать цены, т.е. больше половины цены (а то и до 9/10) - это оплата вынужденного простоя
качество также страдает, т.к. всегда есть шанс послать недовольного покупателя, а любой негативный или положительный отзыв утонет в информационном море и растворится в нем
его никто не заметит

оптимальное число конкурентов в любой отрасли - это 5-10
это с одной стороны уменьшает шансы на ценовой сговор, а с другой - дает возможность для потребителя проанализировать все предложения и выбрать действительно лучшее
при этом, конечно же, как сказано выше - должна быть ограничена реклама, а вместо нее должна быть информационная система со сравнением отзывов и характеристик
собственно для многих отраслей она уже есть, пусть и не совершенная - это Яндекс.Маркет
 

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(08:24:15 / 18-12-2015)

Предлагаете закрыть 80% контор, занимающихся разработкой сайтов, и, например, парикмахерских?

Аватар пользователя Hamulus
Hamulus(3 года 3 месяца)(14:02:31 / 18-12-2015)

что касается разработки сайтов - привожу пример не просто так, а у самого такая контора:)
хоть работаю я качественно и честно, но вот цены реально приходится задирать... сайт-визитка на шаблоне, который делается за 2-3 часа стоит 10 тыс.

почему? а потому что нет достаточного числа заказов... можно было бы делать такие сайты и по 2 тысячи, если бы вместо 1 заказа было 5
конечно работы было бы больше, но она была бы прогнозируема, так же как и доход и на это согласились бы многие бизнесмены

т.е. с одной стороны, мне например не хочется чтобы меня закрыли, это именно лично желание
но с точки зрения всей экономики большое количество таких контор - действительно делает хуже всем
но в конце концов просто закрывать - это и неправильно... можно ввести лицензирование, сертификацию и т.д.
т.е. чтобы в любую отрасль был порог входа по квалификации... но это как вариант, можно и другие варианты рассматривать

что же касается парикмахерских - это неправильный пример
парикмахерская - локальная услуга, т.е. хоть их, например в Москве тысячи, но для каждого конкретного жителя в шаговой доступности как раз те самые 5-10 контор
и кстати на их примере результаты адекватной конкуренции хорошо видны: постричься почти всегда можно качественно и недорого
 

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(21:21:49 / 18-12-2015)

Ну хоть у парикмахерских есть пример адекватной конкуренции :)

Аватар пользователя ibm360
ibm360(3 года 11 месяцев)(10:17:02 / 18-12-2015)

Ага, посмотрите на операторов сотовой связи. Ну очень оптимально.

Аватар пользователя Hamulus
Hamulus(3 года 3 месяца)(14:21:01 / 18-12-2015)

во-первых их меньше 5, например в Москве было 3 и только совсем недавно пришел TELE2

и во-вторых так или иначе качество сотовой связи постоянно растет, а цены постоянно снижаются... причем снижаются в даже в абсолютных рублевых или валютных ценах
это, пожалуй одна из немногих отраслей подверженная постоянной дефляции

вот например данные госкомстата
http://www.gks.ru/dbscripts/cbsd/dbinet.cgi?pl=1921001

найдите там строчку
"Предоставление местного соединения (разговора) по сотовой связи, минута " и выберите все года
вы увидите, что абсолютная стоимость в рублях с 2003 по 2015 год упала более чем в 4 раза, и это еще без поправок на инфляцию

Аватар пользователя ibm360
ibm360(3 года 11 месяцев)(15:48:35 / 18-12-2015)

Ну очень снизились... Тарифы как были, примерно, в начале 2000-х, так и остались. Около 3х рублей за минуту. Так же и с интернетом - что тарифы, что цены на них примерно одинаковы.

Аватар пользователя Hamulus
Hamulus(3 года 3 месяца)(15:54:59 / 18-12-2015)

если по вашему около 3-х рублей это 5,08р в 2003м и 1,12р в 2015м, то да - вы правы

Аватар пользователя ibm360
ibm360(3 года 11 месяцев)(09:51:45 / 20-12-2015)

Уважаемый, не нада сказки рассказывать - в 2003 я платил 10 центов за минуту и не платил за роуминг. Сейчас, почитав все примечания к тарифу, написанные мелким шрифтом или спрятанные за катом, или заныканные каким-либо другим способом, выходит примерно такая же цена.

Аватар пользователя Lenin_XXL
Lenin_XXL(2 года 1 неделя)(13:13:15 / 18-12-2015)

из-за слишком большого числа компаний, которые оказывают услуги, каждой из них достается мало заказов, а потому чтобы окупиться всем приходится задирать цены, т.е. больше половины цены (а то и до 9/10) - это оплата вынужденного простоя

Ты слишком резко рвешь шаблоны...

Комментарий администрации:  
*** Немотивированно хамлю дамам ***
Аватар пользователя Hamulus
Hamulus(3 года 3 месяца)(14:03:44 / 18-12-2015)

кому?:)

Аватар пользователя Lenin_XXL
Lenin_XXL(2 года 1 неделя)(14:31:22 / 18-12-2015)

Защитникам "конкуренции великой" и "рынка святого" :)

Комментарий администрации:  
*** Немотивированно хамлю дамам ***
Аватар пользователя Hamulus
Hamulus(3 года 3 месяца)(14:43:30 / 18-12-2015)

ну я сам из таких защитников:)

хотя я прежде всего защищаю великую и святую реальность и пишу исключительно то, что основано на моём практическом опыте

чаще всего кто защищает какую-то идею с религиозным фанатизмом - в лучшем случае кабинетные эксперты, а в худшем - просто люди с низким IQ

настоящие учёные, так же как и настоящие бизнесмены проверяют все теории на практике, потому что им важно познать истину... учёным - ради самой истины, бизнесменам - потому что только истинные знания приведут к прибыли... и те и другие готовы отказываться от своих убеждений, если они оказались ложными

а рьяным сторонникам как рынка, так и коммунизма "без всяких но" - на самом деле не нужна ни истина, ни практический результат
им, как и сторонникам любой другой религии нужны лишь знаки, которые укрепляют их веру, чтобы дальше наслаждаться своей верой и поносить неверных

Аватар пользователя Lenin_XXL
Lenin_XXL(2 года 1 неделя)(20:16:39 / 18-12-2015)

Тоже верно :)

Комментарий администрации:  
*** Немотивированно хамлю дамам ***
Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(14:01:35 / 20-12-2015)

конкуренция должна быть честной, а для этого надо ее регулировать

laughlaugh регулируемая, честая, да ещё и конкуренция, ета даже не просто пять, а стопять!! братец смело, одним предложением смешал несмехуемое и понесся вскач в дальние дали...

Аватар пользователя Hamulus
Hamulus(3 года 3 месяца)(14:27:06 / 20-12-2015)

специально для Вас и остальных скептиков я привел пример из спорта

являются ли спортивные достижения результатом тяжелой работы и высокого профессионализма? без сомнения
являются ли спортивные победы результатом честной конкуренции? за исключением случаев с допингом - да
есть ли в спорте правила? да, конечно и за нарушение правил дисквалифицируют и не допускают к соревнованиям
были бы в спорте большие достижения, если бы не было соревнований? скорее всего - нет

так почему же не применить те же принципы к бизнесу?

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(14:42:43 / 20-12-2015)

патамучтогладиолус.

Еще раз - никакой "честной конкуренции" в системах небывает. Есть либо симбиоз, либо конкуренция. Все сказки про "честной конкуренции" дя того чтобы облапошить конкурента и выиграть в безчестной конкуренции

Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(5 лет 9 месяцев)(07:25:02 / 18-12-2015)

Полный бред.

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя kolobokus
kolobokus(2 года 3 дня)(07:43:45 / 18-12-2015)

Бывает и конкуренция, но сговор или нечестные приемы всегда выгодней.

За все заплатит клиент...

Комментарий администрации:  
*** Унылый флуд в стиле #всепропало, уличен в дезинформации ***
Аватар пользователя Lenin_XXL
Lenin_XXL(2 года 1 неделя)(13:17:25 / 18-12-2015)

Всё верно. Ведь реклама, в массе своей, это именно обман и манипуляция.

"Пиво Х  - для настоящих мужиков!", ага...

Комментарий администрации:  
*** Немотивированно хамлю дамам ***
Аватар пользователя theTurull
theTurull(4 года 2 месяца)(07:50:49 / 18-12-2015)

зашел вчера в Пятерочку, купить кисломолочных продуктов, к послекорпоративному отдыху.

ушел ни с чем. так как из 5 представленных марок кефира, ВСЕ были с последним днем срока годности.

Аватар пользователя picozoid
picozoid(3 года 7 месяцев)(09:32:02 / 18-12-2015)

Тут следует учитывать две вещи. Первая - Пятерочка - магазин "низких" цен, следовательно - низких издержек. Доставка продукции происходит не ежедневно, а в определенный день, как правило, периодичность доставки совпадает со сроком годности того же кефира. Обратно машина поставщика забирает просрочку для переработки (производства, скажем, творога). Возможно, в такие магазины поставщик может отправлять "неликвид" в пределах срока годности, но не совсем свежий, по более низкой закупочной цене.
 Кефир на последних днях срока годности, и даже три-четыре дня, как просроченный, хорош для оладушков.

P.S. Многие предпочитают пить кефир не совсем свежий, а постоявший, это связано с особенностями ЖКТ покупателя. Свежий кефир может вызывать понос, одно-двухсуточный нейтрален, трехсуточный и старше - обладает закрепляющим стул действием на ЖКТ. У меня старшая дочь пьет только совсем свежий кефир, младшая - наоборот, предпочитает постоявший несколько дней.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(10:12:50 / 18-12-2015)

Вот-вот, и я предпочитаю просроченный кефир для приготовления оладушков

Аватар пользователя lataragan
lataragan(2 года 3 месяца)(09:09:27 / 18-12-2015)

"почти сотни сортов пресловутой колбасы больше всего покупают, она ответила: «Два-три самых дешёвых"

при капитализме еще устраивают так, чтобы такую еду было вредно для здоровья есть

Комментарий администрации:  
*** Клон nopasaran (почти дословные дубли комментов), блокирован ***
Аватар пользователя Lenin_XXL
Lenin_XXL(2 года 1 неделя)(13:18:58 / 18-12-2015)

Вредная еда - это не от капитализма. "Измы" тут ни при делах.

Просто народу много, а производство еды - дорого и трудозатратно. Вот и используется всякая химия...

Комментарий администрации:  
*** Немотивированно хамлю дамам ***

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...