Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Spydell:Повышение ставок ФРС

Аватар пользователя кислая

Событие, конечно, неординарное. Целое поколение людей успело вырасти на нулевых ставок, а сколько людей не дожили до этого события? Светлая им память… Несмотря на то, что событие уникальное (первое изменение ставки за 7 лет и первое повышение за 9.5 лет), но отмечу принципиальный момент - ВСЕ БЕЗ исключения системообразующие операторы торгов на денежном рынке и первичные дилеры были к этому готовы. Абсолютно все (по крайней мере, среди крупных). Сюрприза не было.


Итак,
США1

 

  • Трехмесячные форвардные контракты на процентную ставку (Dollar FRA 1x4) пошли в рост с 20 чисел октября 2015. За 3 месяца до фактического повышения ставки. Dollar FRA 1x4 – это трехмесячный (4-1) форвардный контракт на ставки по денежному рынку с отсрочкой в один месяц.

 

  • Трехмесячные векселя правительства США (3m bill) также пошли в рост с 20 октября. Тогда стоили ровно ноль, а за день до решения ФРС по повышению ставки уже 0.26%

 

  • Трехмесячный долларовый Libor (3m LIBOR) показывал тенденции к росту с января 2015, но наиболее внушительный рост был с 0.31% до 0.53%

 

  • Трехмесячные векселя первичных дилеров (US Fin Paper) дернулись от 0.1% в мае этого года, но также, как и по другим основной рост произошел с середины октября от 0.24% до 0.56%

 

  • Рынок опционов на денежном рынке закладывал 97% вероятность повышения ставки до 0.5% уже 16 октября.
     

На Wall St не было ни одного человека, кто бы не закладывался под повышение (дебилов не берем). Т.е. рынок к этому готов, а окончательные договоренности между первичными дилерами и ФРС были сформулированы в начале октября.
Еще один индикатор, показывающий ожидания рынка относительно намерений регулятора по изменению ставок – это дифференциал между Dollar FRA 6x9 и Dollar FRA 1x4. Если дифференциал равен нуля – значит, что как минимум в ближайшие пол года никаких изменений по ставкам и на денежном рынке не предвидится.


США2


Dif FRA 6x9 / FRA 1x4 с положительным спрэдом означает ожидания по росту ставок на денежном рынке в перспективе полугода. Чем спрэд выше, тем на большее изменение закладывается рынок. Как видно на графике, движения начались в начале 2015 с ростом до 0.2 (в среднем ожидали роста на 0.2-0.25%) – как раз год назад ФРС начали настойчиво формировать ожидания рынка по практически гарантированному росту ставок в 2015 году, но пару раз откладывали решение.

В определенном смысле, ФРС попали в ловушку политических обещаний. Особенность политики ФРС заключается в вербальных интервенциях и способности формировать ожидания рынка через заявления. На Wall St есть даже специальные отделы, которые вчитываются в каждую букву пресс релизов и следят за каждым словом чиновников ФРС, пытаясь уловить намеки и скрытый смысл. Слова там действительно значат. Если бы ставку не подняли, это привело бы к потере доверия к ФРС, девальвации их слов до уровня надписи на заборе и блеяния шутов на карнавале, чем, кстати, Конгресс США любит заниматься.

Полит.ловушка ФРС чем-то похожа на ловушку, которую Кремль сам себе создал с громогласными и свирепыми возгласами об исключительной последовательности относительно взыскания долга с Украины в декабре 2015. Но в том месяце дали заднюю. Кремлю не впервой. В ФРС все же дорожит своей репутацией и весом своих заявлений в отличие от ... Хотя бы пытается доводить до логического завершения.

Объективных предпосылок для роста ставок не было. Корпорации в худшем положении за 5 лет, выручка в годовом снижается более 5 кварталов подряд и находится на уровне 2011 годаhttp://spydell.livejournal.com/598866.html, прибыль падает. Банки в США, как харкали кровью, так и харкают. О них потом расскажу, но ничего принципиально в лучшую сторону там не изменилось. Экономика США по косвенным признакам находится в технической рецессии, о чем свидетельствует статистика продаж в крупнейших ритейлерах США, таких как Wall-Mart и обвал инвестиционных расходов и выручки у компании из сектора Industrials, что как минимум намекает на проблемы в инвестиционной активности. Тенденции дефляционные и стагнационные с высокими рисками разрушения системы после разрыва череды финансовых и долговых пузырей. Все хреново достаточно. Конечно, не настолько плохо, как в России, но точно не хорошо.

Но, что многие упускают из виду – так это серьезные трудности в привлечении капитала в американские ценные бумаги. Согласно данным Казначейства США и моим расчетам за последние 12 месяцев в ценные бумаги США (без учета денежного рынка) пришло всего лишь 200 млрд долл – это уровень 95 года. Но тогда система по емкости была раза в три меньше и зависимость США от иностранного капитала значительно меньше, поэтому так плохо не было по меньшей мере 25-30 лет.

США4


В кризисный и посткризисный период (2009-2010) в США заходило почти 900 млрд долл (это правда не сравнить с пиком в 1.3 трлн в 2007), потом приток упал до 600 млрд в год. Серьезные проблемы с привлечением начали в 2012 году и совпали с запуском QE3. Тогда чистый иностранный приток со стороны всех источников (частные структуры и государственные) упал ниже 100 млрд в год. Сейчас чуть лучше, чем в 2013, но очень низко по историческим меркам.


США5

Фондовый рынок США находится на исторических максимумах, везде говорят о том, что кризиса давно уже нет, но из американских акций регистрируется рекордное бегство иностранного капитала за всю историю ведения статистики! Почти 100 млрд чистого ухода в год. С того момента, как начался QE3 из американских акций иностранцы вывели более 170 млрд.

Но при этом иностранцы начали покупать корпоративные бонды США впервые за 5 лет и агентские бумаги.

Тем не менее, следует отметить, что с конца 2012 приток иностранных денег в совокупности по всем инструментам снизился в разы.


США6

Расшифровка вышеприведенного графика по категориям. В принципе, чистый инвестиционный баланс по бондам и акциям за последние 6 лет находится около нуля.

США7

Итак, на что может повлиять рост ставок ФРС.
Уже наблюдается положительный спрэд в пользу доллара на денежном рынке в сравнении с евро, фунтом и иеной. На графике если спрэд выше нуля – значит ставки по долларовым инструментам денежного рынка выше, чем со сравниваемой валютой.


Впервые за все время кризиса стали выше, кстати.

Это будет иметь последствия, но … преимущественно положительные для доллара. Заработает, так называемый, естественный долларовый нанос, который будет засасывать ликвидность из области нулевые и отрицательных (как в Европе) ставок в пользу доллара. Скорее всего, это приведет к повышенному спросу на долговые инструменты, номинированные в долларах, что сгладит для заемщиков эффект повышения ставок. Вообще, даже в спокойное время амплитуда колебания высоконадежных корпоративных бондов достигает 0.8 п.п в пределах года для бумаг, срочностью более 3 лет. Рост ставок ФРС будет сказываться на долговых рынках, оказывая повышательный эффект на ставки, но повышенный спрос на эти бумаги из Европы и Японии может нейтрализовать данный эффект, тем самым средневзвешенные ставки за год могут быть даже ниже. Грубо говоря, спрэд между корп.бондами и ставками ФРС просто сократится.

Что касается воздействия на экономику. Ставки центробанков в развитых странах уже давно не влияют на экономику. Если бы влияли, то почти десятилетие нулевых ставок дало бы хоть какой то положительный эффект, но его нет. Каналы трансмиссии денег в реальный сектор значительно изменились. Для конечных заемщиков нет абсолютно никакой разницы, какие ставки у ЦБ – 0%, 0.5% или даже 1%, т.к. занимают они не по этим ставкам, а в лучшем случае по 2.5-3% для корпораций типа Apple и по 4-5% для крупнейших и 7-9% для мелочи. Среднегодовая флуктуация процентных ставок для конечных заемщиков сглаживает эффект колебания центробанковских ставок.

Ни к какому замедлению экономики США рост ставок не приведет точно также, как снижение ставок до нуля и QE не имели никакого отношения к росту экономики. Как погружались в кризис - так и будут погружаться, с такой же скоростью, как если бы ставки были ноль. Финансовая матрица и реальный сектор экономики давно живут в разных плоскостях. Повлиять это может на тех, кто занимал по 0.25%, сформировав долг к выручке свыше 500-700%, но таких отмороженных не так и много. Но, как могу судить, все системообразующие игроки давно были готовы к этому, а договоренность дилеров с ФРС по повышению ставок стала результатом плана по провоцированию операции керри-трейд в пользу доллара. На тех данных, что я представил видно, что США столкнулись с системной проблемой невозможности привлечь иностранный капитал по целому ряду причин, при этом пропаганда и фрагментация регионов (что работало в 2010-2011) уже не помогают.

Т.е. рост ставок – это желание спровоцировать (рыночными методами) исход капитала из Японии (где избыток ликвидности) и Европы (где отрицательные ставки) в США на фоне изъятия резервов из США от развивающихся стран и ОПЕК (продают трежерис, чтобы покрыть разрывы в платежном балансе).
Комоды возможно несколько отпустят, особенно драгметаллы, которые могут сильно рвануть.

http://spydell.livejournal.com/600286.html

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Aleks_Ivan
Aleks_Ivan(4 года 4 месяца)(09:21:51 / 17-12-2015)

Спайдел даже в теме про ФРС не смог удержаться, чтобы не плюнуть в сторону Кремля.

Полит.ловушка ФРС чем-то похожа на ловушку, которую Кремль сам себе создал с громогласными и свирепыми возгласами об исключительной последовательности относительно взыскания долга с Украины в декабре 2015. Но в том месяце дали заднюю. Кремлю не впервой. В ФРС все же дорожит своей репутацией и весом своих заявлений в отличие от ...

Аватар пользователя Omnom
Omnom(3 года 9 месяцев)(09:28:43 / 17-12-2015)

Желчный парень этот спай. Да и аналитика ни к черту. 

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 7 месяцев)(09:37:46 / 17-12-2015)

Ага, тоже обратил на это внимание - будет крайне приятно, если тут он лажанется

Аватар пользователя Fanatic
Fanatic(3 года 9 месяцев)(09:40:26 / 17-12-2015)

Вы удивитесь, но Alexsword тоже ругнулся:

Россия: ЦБ предлагает не переоценивать макулатуру на балансах банков до конца года

13/05/2015 - 18:44 | alexsword

ЦБ РФ предложил разрешить банкам не переоценивать макулатуру (= "ценные бумаги") до 30 декабря 2015, т.е. временную чрезвычайную меру, запущенную до 1 июля 2015 года, прелагает продлить - ИСТОЧНИК

Аватар пользователя felixitur
felixitur(2 года 3 месяца)(10:00:02 / 17-12-2015)

Сравнивается кислое с мягким, обещания, завязанные критически на экономику и политические, по-сути, обещания. Если сравнить исполнение политических обещаний России и США, всё встаёт на свои места.

 

Короче, типичная манипуляция в тексте.

Аватар пользователя AriesGoth
AriesGoth(3 года 6 месяцев)(10:16:43 / 17-12-2015)

Вы забыли добавить, что это факт. Павел конкретно в этом месте прав, а как говорится "сила в правде" (С)

Аватар пользователя korvintorson
korvintorson(2 года 3 месяца)(10:48:59 / 17-12-2015)

Не напомните, кто конкретно из Кремля издавал "громогласные и свирепые возгласы"? Желательно с цитатой. Силуанова не предлагать, он из другой конторы.

Аватар пользователя AriesGoth
AriesGoth(3 года 6 месяцев)(12:23:26 / 17-12-2015)

Пожалуйста.

12:41 15.10.2015
По долгу никаких изменений в позиции России нет", — сказал Песков в ходе конференц-колла. Он напомнил, что президент РФ Владимир Путин и министр финансов России Антон Силуанов ранее заявляли, что Москва не намерена обсуждать реструктуризацию долга Украины на 3 миллиарда долларов и ждет, что он будет полностью погашен в декабре текущего года.
РИА Новости Украина: http://rian.com.ua/russia/20151015/375276331.html
 
Силанов легитимный, зачем это расщепление сознание "из другой конторы"? А Песков из той конторы?
Аватар пользователя applause
applause(2 года 5 месяцев)(14:49:16 / 17-12-2015)

Ну и Силуанов по-прежнему ждет. Что, разве в отношении этого долга позиция России изменилась на данный момент? Или я чего-то не знаю?

Аватар пользователя AriesGoth
AriesGoth(3 года 6 месяцев)(15:47:06 / 17-12-2015)

Да, конечно, предлагали рассрочку под гарантии.

Аватар пользователя applause
applause(2 года 5 месяцев)(16:11:47 / 17-12-2015)

Вы намеренно опускаете тот нюанс, что предлагали, зная, что гарантии никто не даст? Собственно, еще один козырь в последующих разбирательствах. который не позволит выставить РФ "недобросовестным кредитором" (офигеть, до чего мы докатились, теперь недобросовестными  становятся кредиторы, а не должники).

Аватар пользователя AriesGoth
AriesGoth(3 года 6 месяцев)(17:00:11 / 17-12-2015)

предлагали, зная, что гарантии никто не даст

Не упускаю, точно так же я могу предположить, что как раз надеялись на то, что гарантии будут выданы и займ будет рассрочен. И Ваше предположение и мое равновероятны, мы тупо не владеем информацией

Аватар пользователя korvintorson
korvintorson(2 года 3 месяца)(17:46:27 / 17-12-2015)

Реструктуризацию (под гарантии и, заметьте, безо всякого списания части долга) предложил лично ВВП на саммите G20. Меня интересует, где и когда лично ВВП заявлял, что "ни за что и никогда не будет никакой реструктуризации". Песков ссылается на ВВП? Цитату ВВП в студию.

Силуанов - министр финансов. Заявлять может от лица минфина, не более. В политике это в порядке вещей, когда нижестоящий что-то заявляет, а вышестоящий затем всё переигрывает. Именно поэтому некоторые заявления делаются устами второстепенных лиц - потом 1-е лицо всегда может заявить, что "это было его личное несогласованное мнение".

Аватар пользователя AriesGoth
AriesGoth(3 года 6 месяцев)(21:28:42 / 17-12-2015)

Специально для Вас:

По долгу никаких изменений в позиции России нет", — сказал Песков в ходе конференц-колла. Он напомнил, что президент РФ Владимир Путин и министр финансов России Антон Силуанов ранее заявляли, что Москва не намерена обсуждать реструктуризацию долга Украины на 3 миллиарда долларов и ждет, что он будет полностью погашен в декабре текущего года.

Аватар пользователя korvintorson
korvintorson(2 года 3 месяца)(23:36:04 / 17-12-2015)

Я просил цитату ВВП, а Вы мне Пескова 2-й раз цитируете. Вы что думаете, от многократного повторения Песков превратится в Путина?

Аватар пользователя AriesGoth
AriesGoth(3 года 6 месяцев)(00:05:41 / 18-12-2015)

Вы все равно не поверите. Пескову не верите, а он лицо уполномоченное. Всем здравомыслящим очевидно, что Песков цитировал ВВП.

Россия не требует досрочного погашения Украиной взятого беглым экс-президентом Виктором Януковичем кредита в сумме $3 млрд, но деньги эти нужно вернуть. Об этом заявил президент России Владимир Путин на встрече с членами правительства страны.

http://news.liga.net/news/economics/6858531-putin_zayavil_chto_ukraina_d...

НОВО-ОГАРЕВО, 15 июля. /ТАСС/. Украина должна вернуть России в счет погашения долга 3 млрд долларов из полученных от Международного валютного фонда (МВФ) средств финансовой помощи. Об этом на совещании с правительством заявил президент РФ Владимир Путин.

http://tass.ru/ekonomika/2122575

Аватар пользователя korvintorson
korvintorson(2 года 3 месяца)(17:44:17 / 18-12-2015)

Это не похоже на "громогласные и свирепые возгласы об исключительной последовательности относительно взыскания долга с Украины в декабре 2015". Ни по форме, ни по содержанию. Сказано, что долг надо вернуть. Спокойно сказано. И ни слова не сказано о сроках.

Низачот. Ищите ещё.

Аватар пользователя AriesGoth
AriesGoth(3 года 6 месяцев)(17:53:22 / 18-12-2015)

Ваше мнение, конечно, "очень важно" для меня. 

Аватар пользователя korvintorson
korvintorson(2 года 3 месяца)(18:01:46 / 18-12-2015)

Мое мнение здесь вообще не при чем. Речь идет о Вашей способности отвечать за свои слова. Если, конечно, это свойство личности важно для Вас.

Когда Спайдел обвинил Кремль (с прицелом на ВВП) в неспособности отвечать за слова, Вы зачем-то вписались за Спайдела, объявив его ни чем не обоснованное утверждение фактом. Я решил было, что способность отвечать за слова представляет для Вас ценность. Извините, если ошибся.

Аватар пользователя AriesGoth
AriesGoth(3 года 6 месяцев)(20:50:26 / 18-12-2015)

Я до сих пор считаю, что Спайделл прав, если из цицат Вам это не ясно, я ничего не могу поделать.

П.С. Кстати, приведите цитату хоть кого-нибудь из правительства или администрации президента до саммита г20, о том что согласны(согласятся) на реструкторизацию.

Аватар пользователя korvintorson
korvintorson(2 года 3 месяца)(00:10:32 / 19-12-2015)

У Вас, очевидно, проблемы с пониманием логики высказываний. Иначе с чего бы Вам требовать утверждений о возможности реструктуризации? Вполне достаточно отсутствия утверждений о невозможности реструктуризации, чтобы считать её по умолчанию возможной.

1. ВВП говорит: надо обязательно вернуть 3 ярда.

2. ВВП говорит: можете вернуть 3 ярда частями по 1 ярду в рассрочку.

Где здесь противоречие? Его нет. Разве только вы найдете цитату, где ВВП (или кто-то, уполномоченный от его лица) говорит, что 3 ярда надо обязательно вернуть к 20.12.2015.

Аватар пользователя AriesGoth
AriesGoth(3 года 6 месяцев)(10:59:27 / 19-12-2015)

Разве только вы найдете цитату, где ВВП (или кто-то, уполномоченный от его лица

Так я привел цитату Пескова, уполномоченного лица. Могу ещё раз.

По долгу никаких изменений в позиции России нет", — сказал Песков в ходе конференц-колла. Он напомнил, что президент РФ Владимир Путин и министр финансов России Антон Силуанов ранее заявляли, что Москва не намерена обсуждать реструктуризацию долга Украины на 3 миллиарда долларов и ждет, что он будет полностью погашен в декабре текущего года.

Но Пескову Вы не верите, хе-х.smiley Удобная позиция.

Или например, из ссылок выше:

"Около 5 млрд долларов США - до конца года (должна получить Украина)", - сказал министр финансов Антон Силуанов на совещании.

"Из них 3 млрд - нам", - заметил на это Путин.

Но Вы похоже даже по ссылка не прошли, поленились наверное.

Так что ВВП (или кто-то уполномоченный) вполне себе говорили до саммита, что долг надо вернуть до конца года и что реструкторизации не будет.

Но Вы упорно продолжаете игнорировать реальность. Так что, у кого и проблемы с пониманием логики высказываний, так это у Вас.

Аватар пользователя korvintorson
korvintorson(2 года 3 месяца)(17:27:42 / 19-12-2015)

Я по прежнему не вижу "громогласных и свирепых возгласов" в прямой речи ни ВВП, ни Пескова.

Прямая речь Пескова: "По долгу никаких изменений в позиции России нет".

Прямая речь ВВП: "Из них 3 млрд - нам" (в отношении гипотетических 5 ярдов МВФ, из которых Украина получила пока только 1.7).

Остальное в Ваших цитатах - пересказ журналистов, да ещё и на укроресурсах. Но даже в нем есть только констатация ожидания возврата денег в оговоренный срок и констатация возможных действий в случае нарушения срока. Нет ни требований, ни ультиматумов - ничего, что сошло бы за "громогласные и свирепые возгласы".

Но Вы упорно продолжаете игнорировать реальность

Я игнорирую не реальность, а Ваше восприятие реальности. Уж извините. Отделяю чистые факты от Ваших интерпретаций и домыслов.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(11:03:08 / 17-12-2015)

да, за наличие этой политоты НИКАК не относящейся к теме заметки, воздержусь от публикации на главной

Аватар пользователя Karney
Karney(2 года 4 месяца)(09:37:49 / 17-12-2015)

Да тоже подумал, что ФРС принял решение только на основании своих обещаний. Они заботятся только о своей репутации. Реальных причин поднятия ставки не было.

Комментарий администрации:  
*** Личинка гнома ***
Аватар пользователя stolvi
stolvi(6 лет 5 дней)(10:21:43 / 17-12-2015)

Причём тут обещания ФРС? Им всё равно, что о них подумают спекулянты, т.к. не ФРС зависит от них, а наоборот. В общем - то он так ничего и не понял.

"Горе от ума" А.Грибоедов.

Аватар пользователя Karney
Karney(2 года 4 месяца)(10:24:14 / 17-12-2015)

Нет, как раз ФРС похоже важно мнение спекулей, так как целевых уровней по инфляции достигнуто не было.

Комментарий администрации:  
*** Личинка гнома ***
Аватар пользователя Altece
Altece(3 года 5 месяцев)(10:32:34 / 17-12-2015)

в акционерах ФРС как раз и сидят основные спекули

Аватар пользователя rabbitson
rabbitson(2 года 12 месяцев)(10:47:57 / 17-12-2015)

Господа и камрады, а мнения хозяев ФРС учитывается?

Аватар пользователя Elya
Elya(3 года 4 месяца)(11:25:11 / 17-12-2015)

имхо, им важно не абстрактное мнение само по себе, а правильно сформированное в нужном направлении движение хомячков. Зачем, уже другой разговор, возможно даже какая-то антипаническая идея в этом присутствует, но по мне это манипуляция. Сформированное ожидание, епрст.. почему-то за инсайд бьют канделябрами, а за такое нет

Аватар пользователя mo3art
mo3art(3 года 5 месяцев)(11:01:48 / 17-12-2015)

Мне одному показалось что статья это не до конца подправленный машинный перевод англоязычной статейки?

Аватар пользователя Кулэмэтник.
Кулэмэтник.(2 года 8 месяцев)(11:04:06 / 17-12-2015)

КГ/АМ. Что-то совсем уже спидолу понесло, аналитики ноль, одна желчь, а еще стали активно прибавляться передергивания с ложью.

Для себя решил, что более спидола читать не буду.

 

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...