Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Потребительская модель роста российской экономики исчерпала себя.

Аватар пользователя DimaPozitiv

Последние 15 лет российская модель роста опиралась на восстановление потребления. Достигнув "дна" в конце 1990-х годов, потребление домохозяйств непрерывно росло в 2000-х годах, почти удвоившись в 2014 г. по сравнению с уровнем 1990-х годов, накануне распада СССР. За последние 15 лет потребление домохозяйств выросло с 37% до 56% ВВП. По объему рынка потребления в долларовом выражении Россия переместилась с 21 места в мире в 2000 г. на 9-е – в 2014 г., а ее потребительские расходы составили $1 трлн в год.

Рост потребления в 2000-2007 гг. поддерживали два фактора: во-первых, решение правительства понизить до 13% ставку налога на доходы физлиц и установить плоскую шкалу налога, что привело к росту доходов населения.

1. Индекс потребления домохозяйств и ВВП

 Источники: Росстат, EIU, Альфа-Банк

2. Номинальный объем потребления домохозяйств, $ трлн

Источники: Всемирный Банк, EIU, Альфа-Банк

Реальные располагаемые доходы в 2000-2007 гг. росли, в среднем, на 12% год. Во-вторых, благодаря реформам в налоговой сфере выросли официальные доходы россиян, что помогло банкам развивать рынок розничного кредитования. Объем этого рынка, на который приходилось менее 1% ВВП в 2000 г., или $2 млрд, вырос до $140 млрд (10% ВВП) в 2008 г.

3. Рост реальных располагаемых доходов, % г/г

Источники: EIU, Росстат, Альфа-Банк

5. Розничное кредитованиетрлн руби ВВП

Источники: ЦБ РФ, Альфа-Банк

Кроме того, после кризиса 2008 г. возросла прямая бюджетная поддержка доходов домохозяйств. Она стала еще одним, третьим фактором поддержки потребления, благодаря которому российскую модель экономического роста удалось сохранить в прежнем виде. С 2007 г. правительство приняло решение индексировать пенсии и довести отношение пенсий к зарплатам до 40% с 23%. В 2007-2010 гг. пенсии росли в среднем на 30% в год. В 2012-2013 гг. правительство повышало и зарплаты госсектора на 21% в год, тогда как в других секторах экономики они росли всего на 13% г/г. Благодаря щедрой бюджетной политике потребление к 2014 г. выросло на 22% по сравнению с 2008 г., тогда как ВВП вырос всего на 6%.

6.  Рост пенсий, госзарплатсредних зарплат и располагаемых доходов, % в год

Источники: Росстат, Минфин, Альфа-Банк

Продолжительный период быстрого роста потребления вселил в россиян оптимизм. Именно этим объясняется то, что домохозяйства в период кризиса наращивали расходы, что привело к сильному росту розничной торговли. Хотя рост ВВП на 6% г/г в 3К08 сменился спадом на 1% г/г в 4К08 и на 9% г/г в 1К09, розничная торговля продолжала расти, увеличившись на 9% г/г в 4К08 и снизившись только в 2К09. В 2014 г. расхождение динамики ВВП и потребления стало еще более заметным – рост розничной торговли ускорился с 1,5-2,0% г/г в 2К-3К14 до 3% г/г в 4К14, несмотря на ухудшение динамики ВВП в целом.

Желание сохранить потребительские стандарты особенно очевидно при анализе потребления отечественных товаров. В 1П15, в условиях резкого ослабление рубля, потребление российских товаров и услуг все еще росло на 5% г/г в реальном выражении. Это стало возможно благодаря двум фактам. Во-первых, домохозяйства отреагировали на кризис в 2015 г. так же, как и в 2009 г. – они зафиксировали свой рублевый бюджет на покупку иностранных товаров и зарубежных поездок (на эти статьи расходов приходилась треть потребления российских домохозяйств), сократив траты на 40% г/г. в долларовом выражении.

Во-вторых, российские домохозяйства тратят свои сбережения. Мы рассчитали собственный, очищенный от различных статистических эффектов, показатель нормы сбережений, который отражает инвестиции в валюту, недвижимость и рублевые сбережения. Этот индикатор показывает, последний кризисный эпизод привел к снижению всех трех компонентов. Наш индикатор нормы сбережений демонстрирует спад до 13% в 2009 г. и до 10% в 2015 г.

7. Рост ВВП и розничной торговли, % г/г

Источники: Росстат, ЦБ РФ, Альфа-Банк

8. Норма сбережений, %

Источники: Росстат, АИЖК, Альфа-Банк

Тем не менее, способность российских домохозяйств и дальше поддерживать активный рост потребления теперь вызывает вопросы. Как минимум два из трех драйверов роста потребления сходят на нет в 2014-2015 гг. Во-первых, корпоративный сектор больше не способен поддерживать рост доходов домохозяйств. Доля зарплат (расходов на оплату труда) в ВВП выросла с 40% в 2000 г. до 52% в 2014 г., то есть до самого высокого уровня за 15 лет, тогда как в среднем по миру это показатель снизился с 54% до 52% за аналогичный период. На развивающихся рынках доля зарплат в ВВП упала с 45% до 41%, а, например, в Казахстане – с 35% до 30%. Дальнейшее перераспределение богатства от корпоративного сектора к домохозяйствам представляется затруднительным. Иными словами, ожидания населения дальнейшего роста доходов, не сопоставимы с замедлением потенциального экономического роста – по нашим оценкам, сейчас он составляет всего 0,5-1,0% в год. Мы считаем, что из-за демографических ограничений резкого сокращения реальных зарплат не произойдет, однако период перераспределения богатства от компаний к сотрудникам завершился.

9. Зарплаты, % ВВП

Источники: Росстат, Karabarbounis, Neiman, 2013, Альфа-Банк

10. Прибыли российских компаний и зарплаты, % ВВП

Источники: Росстат, Альфа-Банк

Еще одним подтверждением постепенного ухода от потребительской модели служит изменение той роли, которую в потребительском тренде играет правительство. Если ранее бюджетная политика была инструментом поддержки этого тренда, теперь из-за санкций 2014 г. и падения цены на нефть правительство придерживается более экономного подхода к бюджету. С 2007 по 2010 гг. в результате контрциклической бюджетной политики цена на нефть, балансирующая бюджет, выросла с $34/барр. до $109/барр., что привело к тому, что государство сейчас уже не может так щедро поддерживать рост доходов домохозяйств. За 9M15 номинальные зарплаты госсектора, в том числе зарплаты госчиновникам, работникам здравоохранения и образования повысились всего на 1-5%, тогда как за 9M09 в этих секторах зарплаты росли сильнее всех – на 14-19% г/г. Ужесточение бюджетной политики позволило правительству сохранить совокупный рост расходов бюджета ниже уровня инфляции, предотвратив, таким образом, повышение цены на нефть, балансирующей бюджет. Более того, в 2015 г. цена на нефть, балансирующая бюджет, судя по всему, снизится до $70/барр., что является прямым следствием решения ЦБ отпустить рубль в свободное плавание: при ослаблении рубля глубже уровня, который предполагает снижение цены на нефть, доходная часть бюджета выиграла, а расходная оставалась относительно сжатой. Это означает, что снижение бюджетных рисков оплатили потребители – через снижение стоимости своих сбережений и падение реальных доходов в 2014-2015 гг.

11. Курс рубля и цена на нефтьбалансирующая бюджет, $/барр.

Источники: Минфин, ЦБ РФ, Альфа-Банк

12. Рост номинальных зарплат по секторам, % г/г

Источники: Росстат, Альфа-Банк

В этой ситуации только розничное кредитование остается возможным фактором поддержки потребления, однако здесь остается неопределенность. С одной стороны, розничные кредиты составляют 16% ВВП, что ниже, чем 20-30% на развивающихся рынках. Однако в неипотечном сегменте существует проблема: на него приходилось уже 10% ВВП в 2014 г., а неипотечный долг на душу населения находился на высоком уровне 150% среднемесячной зарплаты (см. наш последний обзор “Российская экономика крупным планомБанковский секторперспективы на 2016 г.” от 5 ноября). Рост неипотечного кредитования сильно замедлился еще в 2014, а в 2015 г. оно начало снижаться, оказывая давление на потребление. Однако предсказать поведение этого тренда в будущем сложно. Если ЦБ будет придерживаться высоких процентных ставок, удорожание стоимости кредитов негативно повлияет на рост неипотечного сегмента. В то же время, так как этот сегмент представлен короткими кредитами, он быстро сокращается – на 10% г/г против сокращения розничного кредитования в целом на 5% г/г, и этот процесс может быстро завершиться. Кроме того, жесткость бюджетной политики по отношению к домохозяйствам может привести к тому, что заемщики из среднего класса, ранее опиравшиеся исключительно на рост своих доходов в качестве источника роста потребления, теперь могут оказаться вынуждены обратиться к кредитам.

13. Рынок ипотеки, % ВВП

Источники: ЦБ РФ, Альфа-Банк

Между тем, рынок ипотеки составляет всего 5,5% ВВП; следовательно, в ближайшие годы он может стать источником роста кредитования. В этом случае выиграют банки, которые смогут привлечь новых клиентов, и строительный сектор; кроме того, рост рынка ипотеки на правительственном уровне может рассматриваться как способ стимулирования экономического роста. Поскольку госбанки контролируют более 75% рынка ипотечного кредитования, мы считаем, что их интерес к этому сегменту в ближайшие годы возрастет. Однако стимулирование экономического роста через ипотечное кредитование усиливает риски для баланса банковского сектора, в том числе процентный риск (долгосрочное кредитование будет финансироваться за счет краткосрочных пассивов) и риск просроченной задолженности (которая зависит от экономического роста). Эта стратегия будет работать только в том случае, если рост кредитования будет рассматриваться как способ выиграть время для проведения структурных реформ, которые должны решить проблему инвестиционных и демографических ограничений.

14. Ключевые игроки российского рынка ипотеки, %

Источники: ЦБ РФ, Frank Research Group, Альфа-Банк

Хотя все вышеперечисленное дает повод усомниться в способности российской экономики поддерживать рост потребления, предвыборный цикл ближайших двух лет может помочь сгладить переходный период. Логика электорального цикла обеспечит повышение зарплат госсектора и индексацию пенсий, если не в 2016 г., то в 2018 г. Однако после выборов 2018 г. следует ожидать изменений: как мы писали в своем обзоре “Проект бюджета 2016: слишком жесткий, чтобы быть реалистичным” от 21 октября, после выборов 2018 г. правительство может ввести прогрессивную ставку подоходного налога, что усилит давление на потребительский тренд.

Источник

Статья очень интересная своими наглядными графиками и глубокой аналитикой. 

Мои мысли: Вместо потребительской модели необходимо: развитие промышленности, инфраструктуры, науки; рост не сырьевого экспорта, импортозамещение, развитие внутреннего и въездного туризма, строительства. Нужно качественное развитие бизнеса в России. Более эффективное использование ресурсов.

 

Комментарий редакции раздела Аналитика

Выношу на главную не из-за согласия с материалом, а ради самих представленных данных и обсуждения предлагаемой ростовщиками парадигмы "развития".

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(20:03:41 / 15-12-2015)

> Между тем, рынок ипотеки составляет всего 5,5% ВВП; следовательно, в ближайшие годы он может стать источником роста кредитования.

Очень интересная пропаганда дальнейшей деградации по пути США. 

Но в том, что ростовщикам сейчас неясно на чем кормиться и они рыщут в поисках поживы, они правы.

 

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(3 года 1 месяц)(20:12:10 / 15-12-2015)

Статью эту утащил с Финама. В целом интересная, но для многих экономистов, в этой среде финансовых контор, эталоном является западный образ экономики и жизни. 

Рей айдахо публиковал свою статью интересную месяца два назад: в ней показано улучшение доступности жилья в последний год. За счет снижения цен даже в номинальном выражении. Бум ипотеки приведет к росту стоимости жилья. Особенно если ставки будут низкие. Что на первый взгляд хорошо. А на второй - может повторить судьбу ипотечного бума в США с 2000 по 2008 год с плохим итогом.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(20:14:02 / 15-12-2015)

> Бум ипотеки приведет к росту стоимости жилья... Что на первый взгляд хорошо. 

Для каких классов?  Нет абстрактного "хорошо".  Кто-то кормится на тех или иных процессах, а кто-то тратит.

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(3 года 1 месяц)(20:16:04 / 15-12-2015)

Поэтому и написал про второй вариант, который является реальностью. Я согласен с вами. От бума в ипотеки и росте цен на недвижимость выиграют только богатые слои населения.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(20:18:46 / 15-12-2015)

Прежде всего ростовщики, которые загонят широкие массы в "доступную" ипотеку.

а потом в следующий кризис, падение зарплат, и вдруг выяснится что она не очень доступна - массовые банкротства, клянчание денег из бюджета и т.д.

Смотри США-2008.

Благо состоит в том, что у нас эта паразитарная модель "развития" накроется гораздо быстрее, ибо нет колоний, за счет которых наглые твари могут покрывать дисбалансы.

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(3 года 1 месяц)(20:25:53 / 15-12-2015)

Согласен. Россия не дойдет до того процента ипотеки к ВВП как у США. Это не наш путь. 

В целом по статье показано, что развитие России за последнее время шло хорошими темпами. Но необходимо менять модель экономики с потребительской. Мой вариант: развитие промышленности, инвестиций в инфраструктуру, рост не сырьевого экспорта.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(20:30:03 / 15-12-2015)

> Но необходимо менять модель экономики с потребительской. Мой вариант: развитие промышленности, инвестиций в инфраструктуру, рост не сырьевого экспорта.

Все верно, но это потребует доступных длинных денег (для инфраструктуры и производства), т.е. обуздания ростовщических аппетитов. А в идеале и прямого госфинансирование с тотальной ликвидацией этой прослойки.

Сталин уже показал, какие дикие ресурсы эти меры освобождают для реально продуктивных направлений.

Вот только вряд они будут это рекомендовать smiley

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(3 года 1 месяц)(20:29:09 / 15-12-2015)

Спасибо, что на главной оставили. Мне как раз и понравилась идея того, что рост потребительства и кредитования это не путь России. Минус в статье в том, что не сделан вывод, не предложены новые более эффективные пути развития страны.

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 6 месяцев)(20:57:43 / 15-12-2015)

Потребительская модель не может сеья исчерпать. Я уже не говорю, что на нормальное потребление мы даже

не выходили.  

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(21:02:56 / 15-12-2015)

Гм.  Кстати, а что такое "нормальное потребление"?

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(21:49:21 / 15-12-2015)

+1. Категорически согласен!

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Partisan
Partisan(5 лет 8 месяцев)(22:30:12 / 15-12-2015)

Это про "четыре шкафа платьев, а надеть нечего"?

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(6 лет 1 неделя)(22:34:20 / 15-12-2015)

Это из той же оперы, что и «достойная зарплата».
 

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(22:46:44 / 15-12-2015)

Имея ЯО, богатую природу, самых патриотичных патриотов в мире, Путина и кучу АЭС (будущее России) - хочется жить не хуже чуханских (в моральном плане и плане развития АЭС - будущего всего мира) стран типа Германии и США)))))

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(22:49:27 / 15-12-2015)

<зевая>

А про колонии, как *необходимую* часть западной капсистемы можно забыть?

Ох уж эти креаклы - все им побольше гамбургеров в корыта хочется, причем производством этих гамбургеров эта масть как правило не занимается.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(23:01:38 / 15-12-2015)

Я так понимаю, что с ориентиром уровня потребления ты согласен. Вопрос только в методах достижения этого уровня.

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Производственник

А что ты для улучшения своей жизни сделал?

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(23:02:32 / 15-12-2015)

Скамейку покрасил, а ты?

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Производственник

А я рабочие места создаю, импортозамещением занимаюсь, на внешние рынки выхожу. Надо будет нанять кого то скамейки красить. А то некогда все.

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 6 месяцев)(18:06:24 / 16-12-2015)

Да не говори. И как оно на внешних рынках ?

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя Производственник

Сложно и трудно, как еще? :) Первые шаги, детский сад штаны на лямках, все как обычно, я думаю.

Аватар пользователя Производственник

Все же не нужно забывать про мультипликативный эффект от строительства.

 

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 6 месяцев)(21:04:02 / 15-12-2015)

От всего. Просто капитализм может

работать на замену айфона, а может на ремонт.

Просто разные модели и только.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя Lenin_XXL
Lenin_XXL(2 года 1 месяц)(20:19:34 / 15-12-2015)

улучшение доступности жилья в последний год

Это ваш айдахо в окно хоть раз посмотрел? В реальности доступность жилья в России упала, ибо ДОХОДЫ НАСЕЛЕНИЯ УПАЛИ. Причем, упали больше, чем упали цены на жилье.

Комментарий администрации:  
*** Немотивированно хамлю дамам ***
Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(3 года 1 месяц)(20:26:36 / 15-12-2015)

В номинальном выражении доходы россиян выросли. Но за счет высокой инфляции упали в реальном выражении.

Аватар пользователя Lenin_XXL
Lenin_XXL(2 года 1 месяц)(20:31:07 / 15-12-2015)

Вы знаете, я вообще не признаю этих "номинальных выражений".

Меня интересуют только реальные вещи. Типа количества и качества ресурсов, могущих быть приобретенными на месячную ЗП.

Все остальные словесные финтифлюшки - это гнилой пиар и больше ничего.

Комментарий администрации:  
*** Немотивированно хамлю дамам ***
Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(3 года 1 месяц)(22:10:50 / 15-12-2015)

Рост зарплат в среднем по стране за 2015 год присутствует. Номинальный, без корректировки на инфляцию. Если у вас его нет: ваши проблемы. Ищете работу лучше. Развивайтесь, повышайте навыки и умения.

Аватар пользователя good-society
good-society(4 года 2 месяца)(08:10:40 / 16-12-2015)

Как искать работу? Пойти в лес и там поискать под кустами? Потому что в нормальных условиях (не в лесу) нормальной работы нет

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(08:13:07 / 16-12-2015)

Уточни - конкретный регион и свое понимание "нормальной" работы.  Тут не телепаты, ни твою специальность и ни твои запросы по зарплаты не ведают.

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(3 года 1 месяц)(22:42:49 / 16-12-2015)

Друг очень хороший работал в теплосетях, трубы ремонтировал по улицам. Потом решил свой бизнес создать: варить банные печи. Подал бесплатное объявление, стал получать заказы, повышал уровень знаний и качество продукции. Своя трехкомнатная квартира, машина хорошая, родителям постоянно помогает. 

Аватар пользователя Lenin_XXL
Lenin_XXL(2 года 1 месяц)(22:46:56 / 16-12-2015)

Да, был и такой друг. Ушел в свободное предпринимательство.

Но не повезло, не пофартило - подставили его "партнеры" под крупный кредит, а сами - свалили.

До сих пор выплачивает.

Квартиру-машину-дачу продал, по съемным хатам мыкается.

ТАКИЕ ДЕЛА...

Комментарий администрации:  
*** Немотивированно хамлю дамам ***
Аватар пользователя Lenin_XXL
Lenin_XXL(2 года 1 месяц)(11:44:27 / 16-12-2015)

Весь номинальный рост (и тот - мелкий) был сожран ростом цен на всё. Причем, сожран с большим запасом.

Так что реальные доходы и ЗП населения - упали сильно.

А номиналы свои дурачкам впаривайте.

Комментарий администрации:  
*** Немотивированно хамлю дамам ***
Аватар пользователя Lenin_XXL
Lenin_XXL(2 года 1 месяц)(20:02:42 / 15-12-2015)

Первая пикча: индекс потребления домохозяйств. У часток с1998 по 2014

Он в чем посчитан? В деньгах? Так ведь цены-то выросли во много раз!

В топку!

Остальные пикчи - в ту же топку. Что есть проценты от неизвестного, посчитаные неизвестно в чём? ПУСТОТА.

Комментарий администрации:  
*** Немотивированно хамлю дамам ***
Аватар пользователя Alekssh1fter
Alekssh1fter(2 года 11 месяцев)(20:11:52 / 15-12-2015)

Написано что это индекс, у него нет величины. Другой вопрос - какова его формула

Комментарий администрации:  
*** Уличен в неаргументированном злословии ***
Аватар пользователя Lenin_XXL
Lenin_XXL(2 года 1 месяц)(20:17:44 / 15-12-2015)

О том и речь.

Что есть формула неизвестно чего?

Индекс пушистости ресниц - и тот конкретнее выглядит.

Комментарий администрации:  
*** Немотивированно хамлю дамам ***
Аватар пользователя kost6000
kost6000(5 лет 10 месяцев)(20:03:58 / 15-12-2015)

).

Дмитрий, надеюсь уверен ты понимаешь куда мы катимся.

вспомни мой совет

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(3 года 1 месяц)(20:14:10 / 15-12-2015)

Без сложностей жизнь не существует. Сейчас много положительных преобразований. Статья с Финама показывает, что рост потребления изжил себя. Просадка в потребительских расходов за последний поэтому логична. Экономика перестраивается.

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 6 месяцев)(21:05:50 / 15-12-2015)

Доходы еще сожмите, и модель потребления

уйдет далеко и на долго. Деньги. Нет денег 

нет товаров.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя eprst
eprst(5 лет 8 месяцев)(20:15:55 / 15-12-2015)

Пора впадать в отчаяние?

Аватар пользователя kost6000
kost6000(5 лет 10 месяцев)(20:30:40 / 15-12-2015)

пора вспоминать опыт предков

Аватар пользователя eprst
eprst(5 лет 8 месяцев)(20:32:57 / 15-12-2015)

Что-то мы утеряли? Технологию изготовления каменных топоров и добывания огня ёрзаньем?

Аватар пользователя OratorFree
OratorFree(2 года 7 месяцев)(20:55:28 / 15-12-2015)

Сварные заборы. Щаз они на саморезах. laugh

Аватар пользователя Tony
Tony(3 года 11 месяцев)(20:09:59 / 15-12-2015)

Мне интересно как будут выглядеть некоторые вышеприведенные графики,когда в них в следующем году включат 2015 год...Если конечно ЦБ доживет до конца 2016 года в том виде, в котором он есть сейчас.

Аватар пользователя 12936
12936(3 года 3 месяца)(20:13:22 / 15-12-2015)

КМК, это не нормально считать недвижимость сбережением, учитывая его наравне с валютными и рублевыми сбережениями? Недвига - актив, причем, нередко бывает, что неликвидный. И его уж точно нельзя "постепенно тратить":). Если активы в такой логике начать считать сбережениями, то туда можно приплести и ценные бумаги, и украшения, и драг.металлы, и произведения искусства, и мебель и пр. и пр. 

Аватар пользователя Lenin_XXL
Lenin_XXL(2 года 1 месяц)(20:21:43 / 15-12-2015)

Все эти "тут считаем, тут не считаем. а тут рыбу заворачивали" являются не более, чем пиар-шитом для облапошивания трудового народа.

Жилье - это чтобы жить.

Комментарий администрации:  
*** Немотивированно хамлю дамам ***
Аватар пользователя 666
666(3 года 10 месяцев)(20:33:43 / 15-12-2015)

Согласен. Месяц назад одноклассница на пьянке похвасталась, что купила квартиру в прошлом году за пять лямом. И очень гордилась этими "инвестициями". Но даже после пол литра выпитого и заплетающимся языком и без калькулятора я смог ей донести, что она потратила что то около 150 тыс. зелени. А сейчас эта квартира с учетом не значительного повышения цен в рублях стоит около ста тысяч долларов. По результатам инвестиций минус полтишок баксами.

Аватар пользователя joint4x
joint4x(3 года 9 месяцев)(21:07:19 / 15-12-2015)

У нее год назад была квартира, в этом году есть квартира и наверное и в следующем году будет квартира. А с баксами в прошлом году она могла купить квартиру, в этом году тоже может купить квартиру, а в следующем году ей этих баксов может не хватить чтобы купить рулон туалетной бумаги.

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 6 месяцев)(21:07:29 / 15-12-2015)

Зато жилье.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя 666
666(3 года 10 месяцев)(21:31:06 / 15-12-2015)

Проблема в том, что жилье у нее было. А это были инвестиции. И в нарастающем общемировом кризисе стоимость элитного жилья будет спорна. Не хочу гипертрофировать, но может так оказаться, что ценность жилья будет в паркете и окнах которыми можно топиться.

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 6 месяцев)(18:08:00 / 16-12-2015)

Хорошее жилье будет всегда цениться.  И чего вы так боитесь "темной эры". Главное не потерять знания, все остальное фигня.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя Радионеслушатель

Последние 15 лет российская модель опиралась

на рост цены на нефть и поэтому нам было соизволено подпечатывать побольше денег. Потом цены упали, Набиуллина выкачала деньги. Сложно аж жуть. Те деньги, что ВВП вышиб на рост зарплат все шли не на инфляцию, как вас учили а на рост (пусть и не самый качественный) ВВП - росло потребление товаров и услуг. И - я вас напугаю - но ему еще было куда расти. Если б денег печатали больше и все их отдавали военным, ментам и учителям с чиновными, народ покупал бы больше, но это (о ужас либераста!) уменьшало бы положительный баланс, который как раз и создается утрамбовыванием спроса, почему вся либерастня на ВВП смотрела косо при каждом повышении зарплат бюджетникам и оно остановилось году в 2007 (когда заодно кончился и рост, в 10-13 было только восстановление к 7-му).

Аватар пользователя Lenin_XXL
Lenin_XXL(2 года 1 месяц)(20:22:59 / 15-12-2015)

Сумбурно изложено, но верно по сути.

Инфляция сама по себе не показывает ничего. Надо рассматривать проблему комплексно.

Комментарий администрации:  
*** Немотивированно хамлю дамам ***
Аватар пользователя adrenalinq
adrenalinq(6 лет 1 неделя)(21:47:18 / 15-12-2015)

Инфляция равна ключевой ставке с небольшой коррекцией в большую сторону.

Аватар пользователя Comrade88
Comrade88(5 лет 10 месяцев)(01:30:42 / 16-12-2015)

крута. военные, учителя и чиновные производят ничево. это паразиты. печатая "деньги", вы предлагаете ограбить тех, кто именно создает материальные блага. почему вы их так ненавидите?

Аватар пользователя lataragan
lataragan(2 года 4 месяца)(04:41:42 / 16-12-2015)

искренне желаю тебе, чтобы ты лично встретился с живым боеспособным салафитом, и при этом военные для ТЕБЯ не произвели ничего

Комментарий администрации:  
*** Клон nopasaran (почти дословные дубли комментов), блокирован ***
Аватар пользователя Радионеслушатель

1. Я сказал, что это "не самый качественный рост ВВП". Качественный рост - это индустриализация и план.

2. Эти деньги "паразиты" учителя и военные отнесли бы за еду, шмотки и квартиры с ремонтом. Все они (за исключением импортных шмоток и ананасов) сходу попали бы в производство и строителям, вызвав тем самым рост их заказов, а вовсе никакую не инфляцию. Именно так экономика и росла в 1999-2007.

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 6 месяцев)(18:09:28 / 16-12-2015)

Я даже статью постил про Русское КуЕ. Все работает, прошлое десятилетие на даст соврать.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя Бумс
Бумс(5 лет 7 месяцев)(20:39:57 / 15-12-2015)

Нифига се, только они занялись воспитанием в товарных количествах потребителей... например, - патронов с берданками. А вот уже и лицензия на отстрел преставителей гражданского стада аристократичных учителей и т.д. иезуитов т.е. ВШЭй - подоспела! Видимо дуст, уже не помогает.

Комментарий администрации:  
*** Канонический образец псевдовменяемого общения ***
Аватар пользователя Плюшкин
Плюшкин(2 года 4 месяца)(20:48:44 / 15-12-2015)

Мне кажется, что некоторые циферки не сходятся.  Если "на него [неипотечный долг] приходилось уже 10% ВВП в 2014 г., а неипотечный долг на душу населения находился на высоком уровне 150% среднемесячной зарплаты", при этом доля зарплат в ВВП составляла 52%, то либо доля зарплат в ВВП = 80%, что абсурдно, либо неипотечный долг = 6,5% ВВП.

Аватар пользователя kolobokus
kolobokus(2 года 3 недели)(21:04:36 / 15-12-2015)

Очередное блукание в трех соснах.

Играют главным параметром - соотношением сколько человек работает на свою семью, а сколько на других людей.

Этим давится, с одной стороны покупательная способность, с другой - из-за этого рушится  производство, т.е. тем более покупательная способность обваливается.

Ввоз товаров по демпинговым ценам добивает призводство, затем цены поднимают и население в жопе, но ровно на таком уровне, чтобы избежать организованного сопротивления населения и ни копейкой больше.

Неужели надо спорить о целях рулящих?

Это никакая не экономика, это действия по уничтожению экономики и населения.

Целенаправленные, с хорошим исполнением, с хорошим прикрытием в виде пиара, рейтингов и кровавых спектаклей, типа Чечни, Украины или Сирии.

Работает одна команда, изображающая игру в поддавки.

Какие там к черту таблицы?

То, что нужно для понимания ситуации, естественно, скрывается.

А именно - куда идет прибыль от любой деятельности на территории России.

И вот это-то - ни в одних таблицах не покажут.

Краденое всегда скрывают и прикрывают процесс, как делает любая, уважающая себя, цыганка :).

Комментарий администрации:  
*** Унылый флуд в стиле #всепропало, уличен в дезинформации ***
Аватар пользователя adrenalinq
adrenalinq(6 лет 1 неделя)(22:32:36 / 15-12-2015)

Уничтожают а все никак не уничтожат. Придумайте что-то новое.

Аватар пользователя kolobokus
kolobokus(2 года 3 недели)(22:51:10 / 15-12-2015)

А вот это как раз и есть новое, только долгоиграющее :). С наскоку уже не раз пробовали, сейчас надежно и не спеша, изнутри. Главное чтоб не дергались, и вякающим рот затыкали.

Сколь за затычки платят? :)

Комментарий администрации:  
*** Унылый флуд в стиле #всепропало, уличен в дезинформации ***
Аватар пользователя vidomir
vidomir(5 лет 11 месяцев)(06:01:23 / 16-12-2015)

А куда идет прибыль по вашему?

Аватар пользователя kolobokus
kolobokus(2 года 3 недели)(06:29:36 / 16-12-2015)

На благотворительность...

Комментарий администрации:  
*** Унылый флуд в стиле #всепропало, уличен в дезинформации ***
Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 2 месяца)(21:16:06 / 15-12-2015)

В статье не указан еще один фактор потребительской модели роста экономики России. Это импортозамещение. Потребление домохозяйств искусственно замыкается на своих производителей. Некоторое время это будет драйвером роста российской экономики.

 

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(21:47:28 / 15-12-2015)

Импортозамещение не может быть драйвером, потому как импортозаместители дороже импорта, но хуже всего что неконкурентоспособны, как только рынок откроют - а его откроют - импортозамещение помрёт.

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя greench
greench(3 года 6 месяцев)(22:04:34 / 15-12-2015)

Импортозамещение не может быть дороже импорта, когда курс 70 деревянных за доллар. Когда цены на нефть опять отрастут, тогда да. Но и тогда совсем не факт, что Набиуллина не решит откупать лишние баксы в ЗВР, чтобы держать курс низким. Вот вам кстати пример импортозамещения. 
Выбираю я спагетти. Одна марка со скидкой. Название и все надписи на собачьем, итальянский флаг, надпись "188x". Ну, думаю, импорт. А почему тогда со скидкой?? Смотрю сзади: "произведено по итальянской технологии на швейцарском оборудовании", и меленьким шрифтом: "Россия, Курская обл." Cкидка - часть маркетинговой кампании по завоеванию рынка. Любители хранцузской булки, которым лень одеть очки, чтобы прочитать меленький шрифт, по дизайну упаковки будут 100% уверены, что покупают итальянские спагетти. Но нет, потому что стало выгодно производить в России, а не везти высококлассную российскую пшеницу в Италию, а обратно товар с высокой добавленной стоимостью. 

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(6 лет 1 неделя)(22:17:43 / 15-12-2015)

Для многих остаётся непонятным: зачем такую важную информацию для потребителя двадцать пять лет к ряду писать таким еле различимым шрифтом. Похоже, что сам факт надписи является самоцелью, а не его доступность для прочтения средне-статистическим пердуном.
 

Аватар пользователя greench
greench(3 года 6 месяцев)(23:44:13 / 15-12-2015)

Для того мелким шрифтом и пишут, чтоб никто не прочитал )) Товар расчитан на определенную категорию покупателей. Что, я считаю, правильно, ибо эту долю рынка у иностранцев тоже нужно отвоевывать, не гнушаясь средствами.

Аватар пользователя Forosenko
Forosenko(5 лет 10 месяцев)(23:34:53 / 15-12-2015)

 Да уж. комплекс неполноценности дорогих россиян процветает. о у потребителей, что у производителей. А прививали его такие вот идиоты, похожие на SergeyVBNM. Ну и власти, конечно же.

Комментарий администрации:  
*** Кризис создан Путиным! ***
Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(23:44:22 / 15-12-2015)

Не хорошо власти приравнивать к таким как я идиотам, не патриотично это.

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя lataragan
lataragan(2 года 4 месяца)(04:42:44 / 16-12-2015)

разумно планировать вслед за этим открытие и новых рынков для своих производителей

Комментарий администрации:  
*** Клон nopasaran (почти дословные дубли комментов), блокирован ***
Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 2 месяца)(06:39:54 / 16-12-2015)

Это та же потребительская модель развития экономики. Ее рост за счет расширения числа потребителей из других стран.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя Strim
Strim(4 года 9 месяцев)(21:27:12 / 15-12-2015)

если ЦБ высасывает деньги из экономики для того что бы население стало бедней и меньше покупало, а торговые корпорации не могли повышать цена пока не лопнут, то да..."исчерпала"

Аватар пользователя darrou
darrou(2 года 10 месяцев)(21:33:47 / 15-12-2015)

Вся статья, все цифры и графики предназначены для того, что бы убедить " что жить стало лучше, жить стало веселее."  Но .... все познается в сравнении. Что с чем сравнивать. Если1913 год с 1999  по газовым плитам,  то ады, да. Если  сравнивать  1980  с  2015  по мироощущению, по нужносте стране, по уверенности в будущем для себя, своих детей , своей Родины -  каждый даст свой ответ. Мой ответ определён  - Я " совок" , хомо советикус. Я давал присягу этой стране. И мне стыдно, что Я её не защитил. А Россия .... Россия это " огрызок" от от СССР, от Российской Империи. Надо иметь манию величия, что бы думать , что наши деды- пределы  были тупее нас. Зря они кровь лили за Кавказ, зря за Туркестан,  и т.д.. И да, наследник Ельцина всех ракомбоком поставит. Только ставить он будет Запад, а стоять будем мы. Если кто все ещё не понял - ворон ворону глаз не выклюет. " У кого нет миллиарда зелени, может идти в опу". А может писать подобные опусы и графики.

Аватар пользователя Prikolist
Prikolist(2 года 11 месяцев)(21:59:04 / 15-12-2015)

В точку, камрад!!! Я стал жить лучше, но я тоже СОВОК, и с тоской вспоминаю Великую страну, которой я тоже присягал! Развалили её предатели в Москве, обычные люди голосовали на референдуме за СССР - но горби и ебн похерили эти результаты в угаре нэпмачества и продажности! 

Аватар пользователя RML
RML(3 года 6 месяцев)(21:48:37 / 15-12-2015)

"Между тем, рынок ипотеки составляет всего 5,5% ВВП; следовательно, в ближайшие годы он может стать источником роста кредитования." 

 

Объясните ватнику - за счет чего??? С учетом снижения уровня жизни и роста цен на продукты и процентных ставках на ипотеку - как может произойти рост???

Умозаключение в том плане написано, что надо чего то хорошее в статье написать, а нечего! Вот приходится высасывать из пальца. Ипотека блин с инфляцией на еду под 15-40% за 15% годовых... С чего выплачивать?

Для менеджеров Финама конечно это норм, там ребята входят в 10-15% населения которым кризис даже выгоден.

Аватар пользователя Kvazar_Old
Kvazar_Old(3 года 8 месяцев)(22:22:05 / 15-12-2015)

В статье нет главного(что не удивительно для современных экономистов- их такому не учат, из экономическй "науки" данный кусок исключен еще в холодную войну), а именно - явление называемое "кризис перепроизводства". Это название вводит современного человека в заблуждение, но 100 лет назад производительность труда была сильно меньше и большая часть населения была занята в производстве.

А суть простая - платежеспособный спрос населения растет линейно и довольно медленно, а собственное производство и импорт его быстро обгоняют. И начинается дефляционная спираль. И вот тут на "помощь" приходят ростовщики, которые за счет потреб. кредитов поднимают платежеспособный спрос на короткое время (10-20 лет) имитируя экономический рост, но это приводит более сильным дисбалансам и более сильному кризису.

Если совсем кратко - "потребительская модель" - единственно возможная модель при капитализме, и она таки да, неизбежно себя "исчерпывает". Вот собственно то, без чего современные экономические "теории" жалкие калеки. Отсюда сон разума, который действительно порождает чудовищ - типа "рынок ипотеки может стать драйвером роста кредитования".

Аватар пользователя saava
saava(2 года 5 месяцев)(00:06:25 / 16-12-2015)

Вы не правы. Потребительская модель - это не модель вовсе, а нормальное состояние экономики. Та модель, которая была у нас и обсуждается в статье - это модификация Голландской болезни. Вкратце, схема такова: резкий рост цен на один из производимых товаров (нефтегаз) приводит к росту доходов бюджета и притоку валюты. Предложение валюты стабилизирует курс рубля (доллар у нас действительно 10 лет не рос), при этом расходы бюджета растут, включая доходы бюджетников. С одной стороны, этот спрос мог бы стать стимулом для роста экономики. С другой, за ростом доходов бюджетников подтягиваются зарплаты реального сектора (иначе все убегут на госслужбу), в первую очередь в госкомпаниях-монополистах (в основном инфраструктурных). В итоге себестоимость производства в России растет как на дрожжах, а стабильный доллар стимулирует рост импорта. Результат - рост потребления происходит не просто за счет импорта, но ещё и за счет увеличения его доли в потреблении, фактически дорогая нефть убивает внутреннее производство.

В этой модели потребкредитование, конечно, добавило спроса, но он не был критичным. Опять же, любая проблема имеет решение, и из дорогой нефти тоже можно было извлечь бонусы, но тут нужно грамотное гос управление. с чем у нас пока беда.

 

Аватар пользователя oxx900
oxx900(2 года 2 месяца)(08:46:03 / 16-12-2015)

В некоторых случаях уместнее вместо конструкции "вы не правы", использовать обороты "имхо", "я считаю", "мне кажется". 

Аватар пользователя Kvazar_Old
Kvazar_Old(3 года 8 месяцев)(09:20:48 / 16-12-2015)

А причем здесь "мы" и "голландская болезнь"? Я специально жирным выделил.  Возьмите любую рыночную(капиталистическую) экономику и увидите тоже самое.

Например: какая такая "голландская модель" подкосила США в 60-х или японцев в 80-х?

Еще раз: любая капиталистическая экономика упирается в ограничение внутреннего спроса, после чего сваливается в дефляционную спираль и экономическую депрессию. Это естественно, закономерно и неизбежно.  Жизнь системе может продлить подушка накоплений, кредитование(как очень вредный допинг) и захват внешних рынков.

Аватар пользователя saava
saava(2 года 5 месяцев)(09:36:24 / 16-12-2015)

>Еще раз: любая капиталистическая экономика упирается в ограничение внутреннего спроса

С этим-то как раз я полностью согласен. Мы, похоже, говорим о разных вещах. Я про ту ситуацию, что описана в статье. Чем именно такой рост спроса плох. Да, и голландская болезнь - она глубже, чем обычно описывают.

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(3 года 1 месяц)(22:46:31 / 16-12-2015)

Полностью согласен.

Аватар пользователя once
once(4 года 4 месяца)(23:23:20 / 15-12-2015)

На мой взгляд неправильна сама концептуация экономики на потребительскую или еще какую.

Есть экономика запада, колониальная, под всякими соусами (в том числе вбросами про потребительскую и т.п.) создающая схему, позволяющую за один и тот же труд, включая НТП (научно-технический прогресс), обирать туземцев, не понимающих, как все устроено.

Но туземцы кончились. Все все поняли.  "Никто не хотел умирать", т.е. пахать на сахиба. В этом и есть проблема империализма (в классическом его определении), система замкнулась. Империалисты, поняв это не сегодня, и даже не вчера, создают поле искуственных туземцев, например, хаотизируя БВосток и Магриб через ИГИЛ и прочая, и замахиваясь на Россию, Китай и т.д. - раз нет естественных полудурков необразованных туземцев, сделаем их искусственно. И продолжим схему (венецианских купцов).

Поэтому. Дело не в концепции "потребительская экономика" или еще какая. Не надо поддаваться на ложные смыслы империалистов (ростовщиков-феодалов в третьем поколении).

Смыслы должны быть совершенно иными. - НТП, энергия, плотность энергопотока, справедливость схемы выработки и потребления энергии. А экономика на самом деле и в конечном счете  всегда потребительская. - Ибо все для человека и на его благо. Должно быть.

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(3 года 1 месяц)(22:47:39 / 16-12-2015)

Хороший взгляд. Спасибо.

Аватар пользователя Dkar
Dkar(2 года 3 недели)(23:43:57 / 15-12-2015)

 Скорее суверенная  российская модель себя исчерпала.. В экономике  стараются  косить под либералов, а получается какая то смесь ..коммунизм, либерализма, пофигизм, бандитизм, коррупционизм, монополиям.. А результат из всего этого проецируются на либеральный потребизм. За высоким ценами на сырьё просто за 15лет просто профукали все возможности исправить ситуацию.  Забили на свой реальный сектор,  вошли  в  по гланды  и потребление  от бытовых изделий до футболистов).  Придётся все начинать заново но уже без тех финансов которые у нас были.

Аватар пользователя ges
ges(3 года 5 месяцев)(06:23:04 / 16-12-2015)

2013 г. Распределение численности работников организаций по размерам начисленной заработной платы
Численность занятых в экономике по возрастным группам всего занятого населения 71 391 000 чел.

Можно примерно прикинуть, кому и чего доступно, та же ипотека например.

зп численность, % чел.
до 5000,0 1      713 910
5000,1-5800,0 2,7   1 927 557
5800,1-7400,0 4,3   3 069 813
7400,1-9000,0 4,8   3 426 768
9000,1-10600,0 4,9   3 498 159
10600,1-13800,0 10,1   7 210 491
13800,1-17000,0 10   7 139 100
17000,1-20200,0 9,3   6 639 363
20200,1-25000,0 11,7   8 352 747
25000,1-35000,0 16,4 11 708 124
35000,1-50000,0 12,7   9 066 657
50000,1-75000,0 7,4   5 282 934
 75000,1-100000,0 2,4   1 713 384
свыше 100000,1 2,3   1 641 993
  100 71 391 000



До 35 000 руб. - ипотека противопоказана по определению, а это 53 686 032 чел или 75,25% от занятых
От 35 000 до 50 000 руб - ипотека еще рискованное, но все же возможное занятие, а это 9 066 657 чел или 12,7%
Все что выше - пожалуйста, а это 8 638 311 чел или 12,1%

http://www.roskazna.ru/ispolnenie-byudzhetov/konsolidirovannyj-byudzhet/...

http://www.gks.ru/free_doc/new_site/population/urov/urov_p1.htm
http://www.gks.ru/bgd/regl/b11_13/Isshttp://WWW.exe/Stg/d1/06-15.htm

год консолидированный
бюджет
оплата труда
Консолидированный
бюджет
Социальное обеспечение
пенсии
1995     242,6
2000     823,4
2005     2538,2
2006 2 288 982 583 935,59    
2007     3682,3
2008 2 577 456 788 576,55   4546,3
2009 4 811 447 694 052,17 4 238 866 270 624,18 6177,4
2010 3 785 546 830 283,72 6 484 491 479 611,27  
2011 4 096 263 323 295,85 6 805 172 825 527,24 7593,9
2012 3 076 205 709 558,23 8 140 395 802 676,11 8272,7
2013 3 459 607 850 102,13 9 393 751 203 677,08 9153,6
2014 3 660 495 168 516,75 9 944 572 062 654,05 10029,7
2015                                                                                 10888,7

 

Аватар пользователя Kvazar_Old
Kvazar_Old(3 года 8 месяцев)(09:33:12 / 16-12-2015)

Ипотеку часто берут парами, ну типо муж и жена, соответственно надо рассматривать совокупный доход.

Предположим доход(молодые в провинции) мужа 30 тыр, жена 20 тыр - совокупный доход 50 тыр. 15 тыр на ипотеку - вполне реально.

Я знаю людей взявших ипотеку при совокупных доходах 50 тыр, и плативших за ипотеку половину семейного дохода. Сейчас вспоминают ситуацию с улыбкой.

Хотя молодым выгодней копить если нет жесткой необходимости. 5 лет накоплений = 15 лет ипотеки при одинаковых платежах.

Аватар пользователя ges
ges(3 года 5 месяцев)(09:49:07 / 16-12-2015)

Все ваши примеры - высокорискованные случаи. Представим, что заметную часть ипотеки составят именно такие случаи. На выходе будем иметь: одноразовое вложение в строительную отрасль, мультипликативный эффект и все такое и многолетние очень низкие расходы домохозяйства. Даст такая ипотека долгосрочный стабильный рост экономике?

Аватар пользователя Сан Саныч
Сан Саныч(2 года 7 месяцев)(21:55:43 / 16-12-2015)

Есть две вещи которые обычный человек не может потянуть, это жилье и медицина. Если государство не обеспечивает этого то без ипотеки и стаховки не обойтись. Конечно можно извратить реализацию этих идеи, я говорю про принцип.

 

Аватар пользователя ges
ges(3 года 5 месяцев)(06:27:34 / 16-12-2015)

во-первых, решение правительства понизить до 13% ставку налога на доходы физлиц и установить плоскую шкалу налога, что привело к росту доходов населения.

Чистой воды - вранье. Да, какой то вклад и не факт, что основной, в выводе из черно-серого сектора это решение внесло, но никакого прямого отношения к росту доходов я не вижу.

Аватар пользователя good-society
good-society(4 года 2 месяца)(19:23:02 / 18-12-2015)

Исследование ЦБ РФ:

"Большая байесовская векторная авторегрессионная модель для
российской экономики".  Март 2015 г.

"Резюме
 
Для построения байесовской авторегрессионной модели, включающей 14 макроэкономических показателей, была использована эконометрическая методология, разработанная с целью эмпирической оценки масштабных экономических моделей. Качество  модели  проверялось  с  помощью  анализа  импульсных  откликов, рекурсивного безусловного прогнозирования и контрафактических симуляций. Результаты анализа свидетельствует о том, что данная методология применима для российских условий. Кроме того, был сделан вывод, что посткризисная динамика показателей реального сектора экономики России может  быть точно предсказана на основе информации о фактической динамике ВВП Евросоюза и цены на нефть. "
 

Аватар пользователя good-society
good-society(4 года 2 месяца)(08:36:14 / 16-12-2015)

"СССР подарил более тридцати миллиардов долларов Кубе, двадцать миллиардов долларов без возврата пожертвовал Афганистану. На момент распада СССР безнадежные долги ему от "братских" революционных стран исчилялись сотнями миллиардов долларов!..."

Сегодня Россия, имея экономику в разы меньше советской, теряет в результате "утечки капитала" десятки миллиардов долларов в год, т.е. по сути тоже "кормит", но уже каких-то олигархов, и в суммах еще больших, чем тратил СССР. Получается, причины краха экономики СССР есть, а для краха экономики РФ причин нет?

Аватар пользователя rayidaho
rayidaho(4 года 2 месяца)(10:12:28 / 16-12-2015)

Вообще конечно странно, что никак не удается создать источник длинных денег в стране

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(3 года 1 месяц)(22:49:20 / 16-12-2015)

В следующем году, с замедлением инфляции, это необходимо будет сделать. Обязательно. 

Аватар пользователя Oslick
Oslick(5 лет 10 месяцев)(16:46:52 / 16-12-2015)

Так и понятно уже, все закредитованы по самое... Понятно и решение: проникновение на соседние рынки. Вот и надо развивать экспорт всего, расчищая трансграничные барьеры и заботясь о качестве товаров и услуг. Иначе на приемлемые темпы роста не выйдем.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...