Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Есть ли жизнь при нефти ниже 40 долларов

Аватар пользователя Johnny Mnemonic

Сколько было прогнозов, сколько было надежд. Сколько будет разочарований. Все это относится к теме, как будет жить Россия при цене на нефть ниже 40 долларов за баррель.

Чего только ей не предсказывали враги: и обнищание, и массовые бунты, и даже распад. А между тем, ничего этого не будет. Пройдет год и по итогу многие недруги России поймут, что они ошибались в своих прогнозах и надеждах. И придет время их разочарований. Россия продолжит свое трудное, но планомерное превращение в одного из мировых гегемонов.

Как трудности закаляют волю сильного и подавляют слабого, так и эра дешевой нефти окончательно сбросит со страны остатки сырьевой зависимости. Нет, Россия никогда не перестанет экспортировать свои ресурсы. Для этого она слишком велика, а в условиях их дефицита, это было бы слишком жестоко по отношению к остальному миру. Но именно этот «кризис» покажет всему миру и в первую очередь российскому населению, что образ сидящей на нефтяной игле России, это образ прошлого и он не соответствует сегодняшним реалиям.

Итак, чем живет миф о российской несостоятельности при уровне цен на нефть ниже… долларов за баррель (ставим любую цифру). Вам ответит любой воспитанник белоленточного движения или «патриот» России.

На худой конец, спросите у их украинских коллег с Майдана и вам скажут, что современное благосостояние России лежит в большей части на высоких ценах на нефть и газ и оно испарится вместе с ними. Самое смешное, что данная формула России не подходит и вот почему. Давайте рассмотрим ситуацию с двух сторон.

Саудовская Аравия

Классический пример — Саудовская Аравия. Кроме нефти и нефтепродуктов все остальное Саудовская Аравия завозит: вплоть до продуктов. Пока нефть была выше 100 долларов за баррель королевству денег хватало на все: на быстрый рост население, на развитие экономики, на создание запасов в виде резервных фондов. Цена нефти в 40 долларов и ниже приведет к истощению ее резервов на протяжении ближайших лет. Король не может уменьшить курс национальной валюты, потому, что это во столько же раз сделает беднее и его подданных. Эффект стимулирования национальной экономики дешевой валютой здесь не работает.

Казалось бы, ровно то же самое ждет и российскую экономику. А вот тут мы и подходим к самому главному. Чем отличается экономика России от экономики Саудовской Аравии. Страна-экспортер энергоресурсов, строящая автаркию.

Если человек хочет увидеть, он откроет глаза, а если хочет жить сказками он постарается в них верить, несмотря ни на что. Даже несмотря на действительность и аргументы в виде цифр.

Все предсказатели скорого экономического краха России никак не могут отделить мух от котлет, а потому и делают неправильные выводы. Хотя возможно они это делают сознательно.

Все говорят о дефиците бюджета и о сокращении резервных фондов Центробанка РФ и фондов развития и национального благосостояния, тем самым связывая воедино два этих факта. Хотя это в корне не верно. Итак, пора расставить здесь точки над «і», чтобы прекратить спекуляции по этому поводу.

Первый миф о том, что государственный бюджет России финансируется за счет резервных фондов страны или международных резервов Центробанка. Чтобы понять, что это миф, достаточно пойти на сайт государственной службы статистики РФ, где в разделе государственные финансы есть ответы на все вопросы. Берем таблицу, в которой указаны источники финансирования бюджетного дефицита в 2015 году:

Есть ли жизнь при нефти ниже 40 долларов

Как видим, за девять месяцев текущего года дефицит федерального бюджета Российской Федерации составил 648,9 млрд. рублей. При этом, профинансирован он был исключительно за счет внутренних источников, а именно благодаря такой статье как «курсовая разница» в размере один трлн. 147,7 млрд. рублей. Ее хватило на все. Даже на погашение внешней текущей задолженности в размере 266,5 млрд. рублей.

Что же это за кубышка такая? Нет, это не золотовалютные резервы Российской Федерации, не резервный фонд и не фонд национального благосостояния, если кто так подумал. Это результат работы «валютных ножниц», на которые так жалуется «креативный» класс, которому сегодня очень дорого отдыхать на Гоа. Меня умиляет, когда либералы от экономики с умным видом рассуждают о тех временах, когда закончатся резервы России и считающие, что благосостояние граждан Российской Федерации заключается исключительно в курсе рубля к доллару. А ведь прекрасно знают, что не будь «валютных ножниц», эти деньги пришлось бы взять как раз из золотовалютных резервов или фонда национального благосостояния.

Как это работает

Часть доходов бюджета РФ номинируется в иностранной валюте (экспортные пошлины и т.д.). Соответственно, опустив курс национальной валюты, бюджет в рублях наполняется гораздо быстрее, что и «создает» дополнительные деньги. За девять месяцев 2015 года эта разница как раз и составила один трлн. 147,7 млрд. рублей, которых хватило на все.

При этом жизнь простых граждан внутри страны не особенно изменилась, в чем я могу сам и убедиться. Да, стали жить немного беднее. Но внутренние цены за год выросли всего на 15% (при росте заработной платы в 3%). То есть де факто в среднем россияне стали жить беднее на 12%. В то же время, средняя пенсия за год поднялась на 14%, что практически компенсировало рост цен. Неприятно, но терпимо.

И это результат взятого в России курса на построение автаркии, когда сама страна полностью обеспечивает себя основными потребительскими товарами (недавно я писал о мясе, но точно такой же курс взят и по другим отраслям). Полной автаркии не существовало даже во времена СССР, но добиться максимальной независимости очень важно и курс на автаркию в последние 10 лет показал его правильность как раз сегодня, в период кризиса и санкций со стороны геополитических противников, которые пытаются таким образом «пробить» российскую экономику, но… делают Россию сильнее.

Вывод

Итак, пора забыть сказку о том, что бюджет РФ финансируется из внебюджетных фондов и золотовалютных резервов. Это «берд сивой кобылы», противоречащий фактам. Так куда же они деваются? Второй миф о том, что российские стабилизационные фонды и международные резервы окончатся и на этом закончится благосостояние в России.

Во-первых, последние месяцы процесс падения резервов практически закончился. Во-вторых, то что «пропало», на самом деле просто изменило свой целевой статус и стало работать на Россию в буквальном смысле. Очень интересно сопоставить цифры уменьшения российских «резервов» с уровнем внешнего долга страны. Они синхронны.

Речь ниже пойдет не о государственных финансах, с которыми все просто блестяще. Государственный внешний и гарантированный государством долг имеет крайне низкое значение, особенно на фоне задолженности «ведущих мировых государств». Речь пойдет о задолженности частного сектора и государственных корпораций, которым санкции во многом перекрыли финансовый кислород.

Для начала немного статистики: На 1 июля 2014 года золотовалютные резервы России составляли 478,25 млрд. долларов. Активы Резервного фонда 97,29 млрд. долларов. Активы Фонда национального благосостояния 97,11 млрд. долларов. Суммарно 672,65 млрд. долларов. В то же время внешний долг всех субъектов хозяйственной деятельности в Российской Федерации составлял 732,8 млрд. долларов.

На 1 октября 2015 года Внешний долг сократился до 521,61 млрд. долларов. Активы составили 368,5 млрд. долларов золотовалютных резервов Центрального банка Российской Федерации, 71,07 млрд. долларов в Резервном фонде и 74,24 млрд. долларов в Фонде национального благосостояния. Итого 513,81 млрд. долларов.

К концу текущего года, скорее всего, он сократится до 500 млрд. долларов и далее будет иметь тенденцию к сокращению. Чтобы российский бизнес не страдал от нехватки капитала, были использованы деньги «будущих поколений». Как по мне, правильно использованы. Именно с той целью, для которой резервы и создавались.

Центральный банк продает российскому бизнесу валюту, чтобы тот рассчитался со своими зарубежными кредиторами. В то же время бизнес получает кредитный ресурс из внутренних источников, что делает его независимым от внешних источников. Фактически резервные фонды РФ постепенно выводятся обратно в Россию и кредитуют российскую экономику.

Сейчас происходит как раз то, что долгие годы хотели все российские «патриоты», и о чем писали все критики российского правительства. Государственные деньги возвращаются в страну и на них кредитуется отечественная экономика. И опять не так и опять «все пропало». Как дети, честное слово.

Что будет дальше, когда деньги закончатся? А собственно ничего не будет. Для начала они просто не закончатся. И страна будет продолжать свое планомерное экономическое развитие. С каждым годом продления санкций экономика России будет становиться все более независимой. Когда исчезнет внешний долг корпораций (ну вот вдруг американские банкиры такие идиоты, что откажутся от сверхприбылей в России) запад никак не сможет влиять на экономику Российской Федерации и ситуация фактически вернется во времена СССР, чего США боятся больше всего, а значит не допустят. Как только они увидят, что Россию санкциями не пробьешь, они … будут сняты.

Послесловие

Нефть по 40 долларов? Ну, так Россия уже год с этим живет (почти). Будет по 30 долларов. Да ради Бога. Хотите я скажу, чем это кончится? Курсом доллара на уровне 90-100. И все.

Жизнь россиян станет чуть беднее, но страну не ждут никакие потрясения. Думаю уже всем понятно, что «оскудение» резервов никак не связано с реальной экономикой. Вернее связано. Именно это, в конечном итоге, и делает ее независимой от внешних потрясений.

Георгий Низовой

http://fapnews.ru

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Prikolist
Prikolist(2 года 10 месяцев)(20:18:44 / 14-12-2015)

Хммм... А курс доллара по 100 не повлияет на стоимость импорта, которого до фига в России и заменить его нечем?!

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(2 года 9 месяцев)(20:22:52 / 14-12-2015)

Жиллет и Фейри?

Аватар пользователя Попугай Флинта

Импортные станки, например. Запчасти к уже имеющимся. Ох, дороги ныне эти запчасти!!!

Лекарства.

А давеча, вона, о кетайских поездах и прочих импортозамещениях  разговоры умные вели.

А главное, мерседесы депутатам?!!!!

Комментарий администрации:  
*** Дерзкий борцун ***
Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(2 года 9 месяцев)(20:39:08 / 14-12-2015)

и что?

на мерседесик не хватит? или на з/ч к станку?

Аватар пользователя Попугай Флинта

Мерседесик меня мало беспокоит, пускай у избранников народных, ггыыыыыыы..., ))) об них голова болит.

А вот проблема закупок запчастей существует уже серьёзная. Да и санкции не такие уж и безобидные.

Проблемы на местах офисным сотрудникам и интернет-бойцам не понять. 

Комментарий администрации:  
*** Дерзкий борцун ***
Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(2 года 9 месяцев)(21:14:17 / 14-12-2015)

опишите проблему с з/ч

Аватар пользователя Synapse
Synapse(5 лет 2 месяца)(22:04:40 / 14-12-2015)

Например, импортная производственная линия представляет собой сердце технологии современного завода. Линия спроектирована и сертифицирована "в целом", внесение изменений в проект недопустимо. В линии присутствуют импортные комплектующие.  По регламенту замена каждые N лет. Курс вырос, стоимость ЗИП выросла. Отечественные аналоги технически допустимы, хотя и не беспроблемны. Но их не согласует ни Ростехнадзор (нужен новый проект), ни лицензиар, т.е. хозяин технологии, который снимет установку с гарантии, если будут установлены неразрешённые комплектующие.

Получается, либо вы обречены на эту линию и связанный с ней регулярный импорт, либо нужно её менять на отечественный аналог и отвязываться от лицензии. В некоторых случаях проще новый завод поставить.

Импортозамещение - серьёзный вызов для отечественной экономики. Этим должны заниматься не энтузиасты на местах, а мощные государственные институты в сотрудничестве с надзорными органами. В процессе этой гигантсткой работы должны быть сформированы таблицы допустимого замещения существующих комплектующих на отечественные, обобщён опыт их применения, каталогизирована номенклатура и пул производителей, созданы переходные стандарты.

Кроме всего прочего, это война на уничтожение импортного лобби, которое взвоет, если правильно прочувствует тренд. Диверсии, саботаж? Да. То есть, требуется ещё и работа спецслужб.

Это надо делать, но это не лёгкая прогулка по парку. Это сталинские пятилетки. И это нельзя сделать пополам, по чуть-чуть. Эффект от импортозамещения возможен при масштабной, общегосударственной поддержке, пропаганде, продвижению, информационном обеспечении процесса, его интенсивности и массовости. Обнаружив подобное движение в России Запад ринется в лобовую атаку, т.к. увидит свою гибель. Второго Китая он не переживёт. Тем более, что РФ на промышленном подъёме - это не Китай, это покруче. Это цивилизационный вызов для Запада, т.к. такая Россия принципиально невстраиваема в его мораль и пищевую цепочку.

Как пример проблемы с комплектующими. Внедряю в проекты отечественные затворы, шаровые краны, задвижки. Это у нас уже делают очень хорошо, качество достойное. Но это самый примитивный уровень. Самые дорогие решения - это механизированная и автоматизированная арматура, т.е. с пневмоприводами и навесными электронными приборами. Ничего этого в достойном виде в стране нет. Если есть, буду благодарен за ссылку. Между тем арматуростроительный завод и рад бы применить отечественные соленоиды и позиционеры, но а) нет физически, б) если есть, то на поверку это иностранщина с российским лейблом, в) создать же своё производство с нуля невозможно, ибо не окупится НИОКР из-за мелкосерийности. 20 заводов могли бы создать спрос на один заводик по производству соленоидов, но как их сподвигнуть на создание такого завода? Это конкурирующая среда, они вряд ли договорятся. Нужно статистическое знание отечественной промышленности и плановое создание новых производств сектора бизнес для бизнеса. Это песец какая движуха, извините за мой французский, и прийти всё это в движениеи может только в ситуации грандиозного шухера, при котором у либерального крыла уже не будет аргументов, т.к. трудно возражать тов. Маузеру. Это движение предполагает иной режим, и это не режим мирного времени.

Аватар пользователя Prikolist
Prikolist(2 года 10 месяцев)(22:18:26 / 14-12-2015)

Всё правильно сказали, камрад! Плюсую за чёткое видение картины!

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(2 года 9 месяцев)(22:19:04 / 14-12-2015)

частично соглашусь, частично - нет

не в Маузере дело, кмк, и "замещать" прямо все подряд, не сортируя по объемам, востребованности первостепенности - тянуть из болота бегемота

капитализм - счет денег и выгоды - как раз и должен расставить некоторые точки над и, и помочь в "замещении"

Аватар пользователя Synapse
Synapse(5 лет 2 месяца)(22:25:33 / 14-12-2015)

Вот, предположим, у некоего организма половина органов импортные. Требуют импортных запчастей. Поставщики объявляют санкции. Через год без оных запчастей органы начнут отказывать. Можно какие-нибудь не замещать?

Надежность системы - это произведение надёжности всех её звеньев. Если вышибут одну шестерёнку, вся машина пойдёт в разнос. Поэтому, если ввязались в драку, полумерами уже не отделаться. Мы сидим на импортной игле очень конкретно. Пример я ранее приводил. Техническое решение элементарное, экономическое - очень сложное, политическое - вообще на уровне 1937 г.

Аватар пользователя Чебуран
Чебуран(2 года 9 месяцев)(09:50:47 / 15-12-2015)

Все просто, те кто замещает быстрей тот и выживет. Посмотрите на автопром, у кого лучше коэф локализации тот и нормально себя чувствует. 

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(13:25:59 / 15-12-2015)

Я подробно это расписывал. Локализация (частичная) поможет не потерять слишком много. И надо понимать, что локализация на таком рынке закончится деталями, а не центрами компетенций, как изначально должно было быть.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя Чебуран
Чебуран(2 года 9 месяцев)(14:49:50 / 15-12-2015)

Зато у нас танки лучше (с) и центры компетенций по ним, Автопром в нынешнем виде приговорен к истреблению  в ближайшую пятилетку. 

Аватар пользователя Далёкий
Далёкий(2 года 4 месяца)(15:22:38 / 15-12-2015)

Что нужно с арабами договорится и цену на нефть поднять чтобы отечественный автопром не загнулся? А  то без этого  судьба будет ездить на японском (при 100 за резаную) или на конную тягу переходить через пять лет?

Аватар пользователя Чебуран
Чебуран(2 года 9 месяцев)(15:25:58 / 15-12-2015)

зачем конная тяга, трамваи поглядите какой замечательный трамвай сделал Урал Вагон Завод (кстати танки делает)

Аватар пользователя Далёкий
Далёкий(2 года 4 месяца)(15:33:07 / 15-12-2015)

Общественный транспорт это действительно проблема в провинциях.  Народ все больше на личном транспорте  привык передвигаться в последние годы. 

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(19:13:40 / 15-12-2015)

Ага, даешь автобус на каждой улице и шанхай-сингапурскую плотность застройки. Провинция еще не докатилась до московского маразма, и надеюсь не докатится.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя RML
RML(3 года 5 месяцев)(22:42:48 / 14-12-2015)

"Отечественные аналоги технически допустимы, хотя и не беспроблемны. Но их не согласует ни Ростехнадзор (нужен новый проект), ни лицензиар, т.е. хозяин технологии, который снимет установку с гарантии, если будут установлены неразрешённые комплектующие."

 

Даже если Ростехнадзор согласует, лицензию дадут - проблема пойдет по кругу т.к отечественные аналоги так же собираются на импортных производственных линиях, которые представляют собой сердце технологии современного завода.

 

Это круговорот и институциональная ошибка.

 

 

Аватар пользователя Далёкий
Далёкий(2 года 4 месяца)(03:25:18 / 15-12-2015)

Действительно  подобная проблема имеет место быть.   Сейчас полистал немного сайты и нашел пару тройку аналогов российских.(правда насколько сами изделия обходятся без импорт-комплектующих неясно из сайтов)  KIPVALVE   АО "РУСТ-95"  Пневмолюкс

Аватар пользователя Synapse
Synapse(5 лет 2 месяца)(16:14:44 / 15-12-2015)

+100 очков Вам в карму, камрад Далёкий. КИПВальв - интересное предприятие, при телефонном разговоре мне подтвердили собственное производство. Какие-то комплектующие всё равно берутся из-за рубежа, но я подозреваю, что это, скорее всего, полимерные уплотнения. По электронике вопрос задал. Цены у них адекватные. Вопрос в логистике. Производство молодое, тут, скорее, пока больше надежд, чем возможностей. Увы, не тянут взрывозащищённые исполнения и нет даже в планах. Климатика тоже не на должном уровне. Но, как нишевое решение по соленоидам, взял на карандаш. Пневмоприводов у них нет. Электроприводы вызывают интерес, но, опять же, на уровне оснащения пищевых комбинатов. Может быть, удастся отработать по металлургам. Там не нужно Ex-исполнение и -40°С. Надо прикупить маленько для испытаний, раздать знакомым мастерам.

РУСТ-95 - знаю, они молодцы. Своя литейка. Поставляют клапаны на весьма серьёзные заводы. Но по оснастке там та же беда. Ранее у них широко применялись свои позиционеры, но потом перешли на импорт. Не знаю, насколько это полномасштабное решение или свои позиционеры ещё имеют какую-то нишу, но сам факт обидный. Про концевики их производства я не слышал. Про поршневые поворотные приводы тоже.

Пневмолюкс - узконишевое решение, только пневмораспределители. Неплохая линейка пневмоцилиндров, но  это не для моих заслонок. Это другая тема. Про поворотные приводы пока ничего сказать не могу, надо общаться.

В общем, небезнадёжно, но пока в зачаточной стадии. Случись завтра потребность полностью перевооружить, скажем, Лукойл отечественной техникой - на базе этих производителей проблему не решить никак.

Аватар пользователя Далёкий
Далёкий(2 года 4 месяца)(17:01:57 / 15-12-2015)

Если например в стране производили (бы)  воздушные  компрессора высокого давления или для холодильных установок ,то данная проблема  не стояла столь сильно сейчас. Ведь по сути в тех немецких,итальянских агрегатах нет ничего сильно заумного. Даже "мозги" и системы контроля думаю под силу еще  разработать нашим студентам.  

Аватар пользователя vitpu
vitpu(2 года 6 дней)(12:43:00 / 16-12-2015)

В тему, была как-то статья от Вассермана о том, что современные вычислительные мощности вполне позволяют создать настоящую плановую экономику. Кстати и введение "Платона", это в ту же тему.

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(21:34:33 / 14-12-2015)

Глупо утверждать, что санкции

безвредны. Действительно, не всем понять.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(2 года 9 месяцев)(22:21:08 / 14-12-2015)

я все про заводы, закрытые, жду...

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(22:50:39 / 14-12-2015)

На автопром посмотри. И да,  

при текущей ситуации открывать производства

тупо не выгодно.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(2 года 9 месяцев)(22:52:48 / 14-12-2015)

не надо подсказывать куда смотреть, все ждут рассказа (проникновенного) про закрытые заводы

можно дополнить про "тупоневегоднойситуацииоткрыватьпроизводство", особенно если в деталях

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(23:02:57 / 14-12-2015)

Про автопром ни для кого не секрет. Найтиможно даже здесь.

Не выгодно  открывать заводы, 

потому что местный рынок ужимается,

спрос падает, конкуренция растет. 

Импортозамещение носит ограниченный

характер, увы. Нужен комплекс мер.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя Чебуран
Чебуран(2 года 9 месяцев)(09:53:43 / 15-12-2015)

Вы сами ответили на свой вопрос: местный рынок ужимается, следовательно существующие объемы избыточны их надо ужимать, задача ужать импортные. 

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(18:09:41 / 16-12-2015)

Как раз наоборот: выгоднее открывать производства, а не ввозить тупо импорт. Ну, кому интересен российский рынок конечно же

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(18:14:21 / 16-12-2015)

Надо будет посвятить этому статью. Заблуждение аналогично камраду синей банки. Завод это капитальные инвестиции, они должны отбиться. Такое возможно когда есть устойчивый спрос на продукцию.  Вспомните 90-е, никто не спешил открывать заводы. При текущем падении рынка, тех заводов которые есть, более чем достаточно. Тем более производить они могут разные марки и модели. 2й этап локализации.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(18:22:37 / 16-12-2015)

90-е - они разные. Есть начало-середина - далеко не самые благополучные года. А есть самый конец, когда после дефолта произошла девальвация, куда более ощутимая, чем сейчас, и - опа! - у отечественного производства открылось второе дыхание, причем, что особенно интересно, еще до поднятия мировых цен на нефть. Девальвация вовсе не панацея. но свои методы лечения экономики и она предлагает

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(18:39:05 / 16-12-2015)

95-й - 98й были достаточно нормальными. Но вы повторили то что я писал, девальвация не панацея. По этому радоваться в нашем случае не нужно. Да действительно, та же локализация еще пройдет, но это во первых, углубление текущей локализации, а во вторых она имеет предел. Рынок при такой тенденции ужмется до 900 - 1мл авто в год, а 90% автомобилей будут пустыми бюджетками. Кстати эта тенденция уже началась в 13м. Из 10ти  5-к БМВ 8 барабан эдишн, и только две в более менее нормальной комплектации. Еще один камень в локализацию, нет смысла локализовывать что то дорогое, проще при таких мелких объемах привезти сюда.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя TRIBOS
TRIBOS(2 года 1 неделя)(02:51:35 / 16-12-2015)

Можно я? Про закрытые. По Волгограду. Поехали: Волгоградский завод буровой техники Волгоградский завод труб малого диаметра Волгоградский завод трубных деталей и нормалей Волгоградский метизный (если не путаю) Волгоградский алюминиевый завод Химпром (4000 человек, на минуточку). Одно из производств расколовшегося волгоградского тракторного. Ахтуба тоже все, если мне не солгали. Про волгоградский инструментальный не буду, тк давно закрылся. Красный октябрь на ладан дышит и, кажется, банкрот. Это то, что вспомнил. И это безо всяких санкций, попрошу заметить. Поэтому я довольно скептически отношусь к ура-новостям про промышленность.

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(18:21:44 / 16-12-2015)

не нагнетайте!

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя korvintorson
korvintorson(2 года 2 месяца)(00:15:34 / 15-12-2015)

Импорт в России составляет менее 15% ВВП. Если грубо, рост доллара на 100% порождает инфляцию 15%. Что мы, кстати, и наблюдаем. Не смертельно для страны, хотя может быть фатальным некоторых для предприятий с высокой импортозависимостью.

Аватар пользователя Prikolist
Prikolist(2 года 10 месяцев)(21:15:14 / 14-12-2015)

Ну хотя бы на апгрейд компа или планшета... Да много чего импортного, чего за рубли не купить...:-(

Жрачку надо свою развивать, для этого как-то справиться надо с сетевыми ритейлерамм, которые сплошь буржуйские...

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(2 года 9 месяцев)(21:18:25 / 14-12-2015)

и что - на апгрейд космические деньги нужны?

ритейлы - свои поддерживать, что не есть простой процесс

Аватар пользователя Prikolist
Prikolist(2 года 10 месяцев)(21:24:40 / 14-12-2015)

Да ну нет... Но телефон себе новый я по приезду в Россию уже не купил... Дороговато стало... Да и на лекарства и врачей денег просто ДОХРЕНИЩА ушло, все таблетки импортные, от 800-1000 руб за упаковку... А их не одну пришлось покупать... Да и доктора как-то прайс подняли сильно...:-(

Аватар пользователя ers
ers(5 лет 3 месяца)(22:38:43 / 14-12-2015)

Китай телефоны штампует как гвозди - всем хватит. Помониторьте, по каким ценам в этой ветке закупаются приличные модели Lenovo, Xiaomi, Meizu и сколько они в России стоят (например, Xiaomi Note 3 за 161.99 Версия 3/32). Если надо - найдете вариант.
http://groupb.ru/actuall/gadget/daily-sale-v.html

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(23:05:58 / 14-12-2015)

Тоесть все дело в барыгах.

Вот оно что ми х алыч...

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(20:40:17 / 14-12-2015)

Так именно для этих целей курс и изменяют. Что б импортное и импорт содержащие резко упало бы в продажах (из-за высокой цены), тогда, за отчётный период, страна меньше отправит валюты зарубеж, и соответсвенно при меньших её поступлениях (уже из-за низкой цены на нефть), сможет соблюсти внешнеторговый баланс, а значит не залезть в долги.

Аватар пользователя Bruno
Bruno(2 года 3 месяца)(21:08:47 / 14-12-2015)

Всё так. Лишь несколько омрачает картину засилье импорта у нефтесервисных компаний в былые годы, а остальное - не критично, хотя и менее приятно.

Аватар пользователя vleo
vleo(3 года 3 месяца)(21:16:45 / 14-12-2015)

Есть ли жизнь ниже 40 долл за бочку? А то, еще какая! :-)

Даешь новый экономический железный зановес!

Нам выше крыши хватит того, что производит Китай для покрытия импорта, да и свое производство становится все более выгодным. А любой экспорт становится выгодным втройне - особенно - как раз именно НЕ нефти. Отлично все складывается.

А то, что либерастня, враждебная России не сможет ездить, спускать деньги к нашим откровенным геополитическим врагам - это просто маленькая, но приятная вишенка на торте :-)

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(21:32:53 / 14-12-2015)

Юань вырос,  как и доллар. 

И заводы закрывают у нас из-за

меньшего количества денег. Все хорошо.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(2 года 9 месяцев)(21:44:53 / 14-12-2015)

какие заводы закрыли?

Аватар пользователя Synapse
Synapse(5 лет 2 месяца)(22:08:38 / 14-12-2015)

Свёрнуто очень много проектов. Вакуум впереди. Будет, скорее всего, 1-2 летняя пауза в инвестировании, что сильно придавит предприятия, специализирующиеся на модернизации других предприятий.

Импортозамещение - это на 90% полититческий процесс и только на 10% - экономический.

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(2 года 9 месяцев)(22:13:29 / 14-12-2015)

какие проекты свернули?

один уже пишет о "закрытых", теперь жду проникновенной лекции о проектах и 90% политической составляющей... велкам!

Аватар пользователя Synapse
Synapse(5 лет 2 месяца)(22:21:15 / 14-12-2015)

Инсайдерской информации хотите? Могут и по шапке дать.

На одном предприятии в этом году хотели модернизировать склад ЛВЖ (2 сотни затворов и ШК), перенесли "пока" на 2016.

На одном предприятии хотели приводить к нормам завод по производству масла, решили, что теперь дешевле закрыть.

На одном предприятии хотели модернизировать склад готовой продукции. Проект балансировал на грани закрытия. Скрепя сердце, решились. Но оборудование взяли из разряда "слёзы метролога".

На одном пищевом предприятии требуется замена старых шаровых кранов. Собрали предложения, отложили до лучших времён.

И много, где так.

В общем, не просто всё. В будущее прорвутся не только лишь все. Что не отменяет необходимости прорываться.

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(2 года 9 месяцев)(22:27:26 / 14-12-2015)

из всего перечня - только про масло (нефть?) является весомым пунктом, и то - непонятно почему проще закрыть чем производить и продавать уже существующую ассортиментную линейку

порой "разгон" отдела продаж решает 50% проблем сбыта

модернизация складов ведь не есть глобальная проблема? начиная с того малоприятного факта, что как то эти самые склады работали, раз предприятие еще живо

про краны - улыбнуло

по итогам - насколько сильно хотят, так и решают

а вообще для понимания хотелось бы понимать место предприятия в Топ-1000 в РФ, хотя бы...

Аватар пользователя Synapse
Synapse(5 лет 2 месяца)(22:34:33 / 14-12-2015)

Про краны - потому что тема близка. Там вместе с ними много чего, но это уже не моя епархия.

Да, кстати: http://bycars.ru/journal/avtovaz-zakrivaetsya-na-mesyats_2347

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(22:55:16 / 14-12-2015)

Деньги которое гос. не.получило от нефти,

соберет из других источников,в том числе

с населения. Попутно обламывается гос-заказ,

на котором сидело приличное количество

предприятий. Жизнь и при 20 будет, вопрос какая.

Ноэто касается текущей экономики,

в суверенной особой разницы нет, она и при

20 будет рости на несколько процентов год.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя ezhh
ezhh(2 года 6 месяцев)(10:10:40 / 15-12-2015)

Меня удивляет Ваше нежелание видеть очевидных вещей. Работаю в отделе продаж одного из предприятий пищевой промышленности. За последний год наша продукция подорожала в среднем на 25-30%. Рост цен обусловлен ростом цен на импортную составляющую, а так же из-за дефицита сырья из-за санкций и, как следствие, удорожание сырья. Так же приходится сырьё закупать по предоплате, а не с отсрочкой как раньше, а сети как брали нашу продукцию с консигнацией в 30-40 дней, иак и берут. Более того некоторые умудряются сильно задерживать платежи. А спрос за это время схлопнулся практически в 2 раза. Приходится выпускать линейки продукции суперэконом сегмента, т.к. у людей тупо нет денег. Акции такие проводим, что чуть ли не себе в убыток работаем и только из-за того, чтобы долю рынка не потерять. Конкуренты занимаются тем же... Да что говорить - я машину не могу себе отремонтировать, т.к. запчасти на мою старенькую иномарку на 30-50% в цене подскочили. А вы говорите инфляция 12%.., Ну-ну... Я понимаю, что нужно поддерживать страну, но не тупой слепостью как у вас: "Всё хорошо, прекрасная маркиза..."

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(2 года 9 месяцев)(22:51:01 / 15-12-2015)

раз спрос упал почти в два ра за - не о хлебе речь

помимо сетей нужны и дистрибьюторы, отсрочки меньше - 21 день, линейная розница дает практически столко же как и сетки

у людей тупо нет денег - вна 404, и спрос далеко не на все схлопнулся... зп в 200баксов - щастье неземное

так что не надо про трудности, думать и делать надо, миллионный город всегда ест и пьет как миллионный город, также и область, или край

 

Аватар пользователя ezhh
ezhh(2 года 6 месяцев)(23:49:20 / 15-12-2015)

Какие дистрибьюторы? У продукции средний срок годности 20 суток... Ну и как бэ работаем со всеми каналами сбыта: сети (локальные, федеральные), опт, розница, хорека. Компания на рынке 20 лет. У конкурентов та же самая ситуация. Ещё раз говорю - продукция подорожала, у людей тупо денег нет. Потребитель перешёл на крупы и макароны с курицей. На полках магазинов всё больше и больше появляется продукции суперэконом сегмента. Я Вам ситуацию, как говорится, из первых уст даю, а Вы опять за своё...

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(2 года 9 месяцев)(01:32:09 / 16-12-2015)

ну нет - значит нет,

скоро значит закрываетесь? ведь все уже сделано, и больше ничего нельзя сделать

Аватар пользователя ezhh
ezhh(2 года 6 месяцев)(09:26:48 / 16-12-2015)

Чего передергивать? Я разве сказал что-то про закрытие? Естественно крупное предприятие делает всё для того, чтобы выжить. Благо практически не используются заемные средства. Я говорю о реальной ситуации на рынке (конкретно по нашему сегменту). А Ваш "сарказм" оставьте при себе, если не разбираетесь в чем-то.

Аватар пользователя vleo
vleo(3 года 3 месяца)(04:20:05 / 16-12-2015)

Я вообще ничего не заметил - чтобы как-то ассортимент менялся или люди стали меньше еды покупать.

Тупо нет денег у тех, кто залез в кредиты покупая ненужное и дорогое.

Никакого кризиса в России нет - кроме некоторой нервозности от ожиданий оного.

Аватар пользователя ezhh
ezhh(2 года 6 месяцев)(09:31:37 / 16-12-2015)

Интересно, а как Вы должны были заметить это? Вы связаны с пищевой промышленностью?

Ну да, кризиса нет. Бабушке на лавочке это расскажите. Т.е. рост цен от 30% в течение года это не кризис? Падение продаж на 30-50% это не кризис? 

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(17:59:56 / 16-12-2015)

Конечно нет. Просто человек сидит на теме, ну вы понимаете. В китае оказывается ничего не подорожало. Народ идиоты, не хотят из -за 5% экономии на своп в юанях переходить.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(17:44:54 / 16-12-2015)

конечно нет. Только магазины бытовой техники вовсю заставились ( если это понятие применимо к оскудевшему ассортименту), дешевыми брендами, которые раньше никому даром не были нужны.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя ezhh
ezhh(2 года 6 месяцев)(23:52:40 / 15-12-2015)

И да, традиционная розница умирает: они не могут конкурировать с сетями от слова "совсем". У нас город "сетевой": 25 гипермаркетов и порядка 450 сетевых магазинов на 1,2 млн человек. Ризница занимает примерно 8-10% продаж. Остальное сети.

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(17:47:35 / 16-12-2015)

И вам от этого хорошо ?

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя ezhh
ezhh(2 года 6 месяцев)(17:59:22 / 16-12-2015)

В каком смысле хорошо? Это был ответ на рекомендацию ориентировать продажи больше на розницу, которой нет...

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(18:01:51 / 16-12-2015)

Сети выдавили мелких лавочников, которых здесь почему то ненавидят, и спокойно диктуют цены. Ведь эпоха любого демпинга заканчивается повышением цен и делением рынка оставшимися игроками. Ничего хорошего в этом нет. И да, очень много лишних людей.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя Pavel_V
Pavel_V(5 лет 2 недели)(09:24:03 / 15-12-2015)

Станкостроительный завод СЕДИН банкрот. РУВЕН - банкрот. Проектные институты на боку лежат. Много кому не весело из реального сектора.

 

Аватар пользователя alexey.respect
alexey.respect(2 года 3 месяца)(10:49:12 / 15-12-2015)

СЕДИН целиком банкрот? Проектные институты тоже все на боку лежат?

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(2 года 9 месяцев)(18:12:06 / 16-12-2015)

в конце апреля станкостроительный завод имени Седина подал заявление о признании себя банкротом. Арбитражный суд Краснодарского края назначил на 22 июня рассмотрение иска, говорится в материалах дела на сайте суда. Сумму своей задолженности на предприятии уточнить отказались. В документах данные о сумме долга предприятия перед кредиторами не указываются, а руководство предприятия ситуацию до сих пор не комментирует. Также не поступило ответной реакции от администрации региона.

про рувен вообще тишина...

«Русский вентилятор» поставляет свою продукцию во все регионы России, страны ближнего и дальнего зарубежья. Нашими заказчиками являются более 1000 организаций. Наше оборудование установлено на многих объектах, среди которых: КуАЭС (г. Курчатов), РоАЭС (г. Волгодонск), КАЭС, (г. Удомля), ЛАЭС (г. Санкт-Петербург), АЭС Кудан-Кулам (Индия), «Северсталь», «НТМК» (г. Нижний Тагил), «НКМК» (г. Новокузнецк), «НЛМК» (г. Липецк), УГМК, «ЛукОйл», «Газпром», «ВМ», «Русал», «Мечел», «ЕВРАЗХОЛДИНГ», «НЕОХИМ АД» (г. Димитровоград, Болгария), «Arcelor Mittal», «Запорожский производственный алюминиевый комбинат» (Украина г. Запорожье) и многие другие.  (с сайта завода)

в колонке новости - рапорты о заказах...

как бэ мутновато, не?

Аватар пользователя Pavel_V
Pavel_V(5 лет 2 недели)(18:59:27 / 16-12-2015)

Это не из гугла, а из личного опыта. И то и другое предприятие не смогло выполнить перед нами свои договорные обязательства из-за банкротств. Эти конторы названы с ходу из тех, с кем мы работали. Доклады нашей СЭБ. 

Проектировщиков с ходу могу десяток назвать тех кто в коме. 

Аватар пользователя RML
RML(3 года 5 месяцев)(22:22:13 / 14-12-2015)

"Вакуум впереди" - Вакуум это вы загнули, а так сокращения закладки новых объектов уже чувствуется целый год, в следующем будет "война" за подряды на работы и материал. Как тут выжить импортозамещению? Для реального импортозамещения нужен активный рост экономики и доступные, так сказать, живые деньги... Так, что кроме сельхоза у нас особо ничего не импортозаместится, ну может кружевные трусы кое где.

 

"Импортозамещение - это на 90% полититческий процесс и только на 10% - экономический."

На 90% балтологический процесс политиков, а на 10 процентов какие то партизанские действия в некоторых отраслях экономики.

 

 

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(22:57:39 / 14-12-2015)

Ура-одобрители не понимают, что нужен 

комплекс мер. Сама девальвация больше вредна чем полезна.

При рубле 30 к доллару, у нас каждый мес

по 100 новых производств открывалось.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя vleo
vleo(3 года 3 месяца)(01:40:00 / 15-12-2015)

Вы сами-то ЧТО полезное для окружающих в жизни делаете? Неужели вы что-то производите материальное или интеллектуальное (только не из области бла-бла, продаж, рекламы и прочего паскудства)? Или "руководите"?

Судя по угребещной авке и зацикленности на проблемы автомобилистов - только сжигаете невосполнимые углеводороды с помощью любимой самобеглой повозки.

У меня реальное, близкое к жизни дело - и оно пошло лучше с падением курса рубля. Так что пусть хоть до 200 падает.

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(06:16:45 / 15-12-2015)

Рад за вас, и ваше реально дело. Действительно, в кризис у кого то дела идут совсем плохо, а у кого то хорошо. Особенно у тех, кто вовремя присосался к "телу", или имеют связи. С другой стороны целые  отрасли набирают обороты, закрытие компаний, выбивание долгов по госконтрактам и не очень, распродажа имущества закрывающихся фирм - все это безусловно нужные и полезные, близкие к жизни, реальные дела. И  у таких дельцов дела идут  в гору.

 

 

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя vleo
vleo(3 года 3 месяца)(12:27:14 / 16-12-2015)

В отличии от вас я занимаюсь разработкой и производством реальных устройств, чисто технического плана, без никаких связей и блата, наши заказчики обращаются к нам исключительно в силу того, что им требуется то, что мы производим.

Паразитов развелось слишком много - вы так и не ответили, чем конкретно занимается человек, для которого личный автомобиль является кумиром. Может быть извозом, таксист?

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(16:23:06 / 16-12-2015)

Какой интересный заповедник. Вот так берут и обращаются, без всякой конкуренции выкручивания рук и тд. И без всяких паразитов типа менеджеров. Наверно еще и заказчики из москвы, и в очереди стоят. Нет, я допускаю, что есть такие ниши, но что то общая ситуация немного другая.  В  отличие от других, вам просто повезло, что у вас вот так нет альтернативы, и вам еще платят. Нормально платить перестали еще в прошлом году, знакомый производственник жаловался...

Паразитов развелось слишком много - вы так и не ответили, чем конкретно занимается человек, для которого личный автомобиль является кумиром.

Лишних людей особенно много, все больше и больше. На второй вопрос ответа у меня нет. Спросите тех, для кого это актуально.

 

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя avex
avex(2 года 9 месяцев)(23:38:41 / 14-12-2015)

Если б был сайт "Закрыто у нас", там сообщений было б многократно больше, чем в "Сделано у нас". К большому сожалению.

Взгляните здесь:

1. http://bankrot.fedresurs.ru/

2. http://www.kommersant.ru/bankruptcy/

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(2 года 9 месяцев)(23:43:33 / 14-12-2015)

рашкекирдык или путинвсеслил?

Аватар пользователя avex
avex(2 года 9 месяцев)(01:32:08 / 15-12-2015)

Это ответ на Ваше требование - хотели увидеть, смотрите. Кого-то рейдеры отжимают и распродают, кто-то не видит выгоды в продолжении своей деятельности, кто-то - купи-продайка и не вписался... Следует уточнить, что поток банкротств начался не сегодня, архив оглушительный по времени и по объему, в нем - история индустриализации страны за 20-й век, распродажи промышленности и рынков в 90-е и нулевые. 

Можно на факты навесить хоть сотню ярлыков, от этого процесс не остановится, верно? Эти банкротства - недополученные налоги и зарплаты, от чего зависят десятки тысяч судеб наших соотечественников.

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(2 года 9 месяцев)(01:34:23 / 15-12-2015)

где то иначе?

Аватар пользователя Михал Михалыч

Китайцы во всю пользуют своё нынешнее положение. На электронику, в т.ч. и для космоса, комплектующие, цену задрали в три-четыре раза.

Аватар пользователя vleo
vleo(3 года 3 месяца)(03:27:33 / 15-12-2015)

Вы САМИ покупаете Китайские комплектующие? 

Я - покупаю. Ничего не вижу такого. Цены в рублях стабильны.

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(06:17:54 / 15-12-2015)

Вы утверждаете, что по сравнению с летом 14го года, никаких изменений в стоимости комплектующих не произошло ? Так ?

 

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя vleo
vleo(3 года 3 месяца)(12:30:41 / 16-12-2015)

Да, именно так. Ощутимых изменения в цене (рублевой) - нет. Цены на комплектующие  - в несколько раз ниже, чем при покупке через США. Разницы в самих изделиях, как правило (90%) - нет.

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(15:46:55 / 16-12-2015)

Очень интересно. Без всяких америк нашел повышение стоимости в среднем в два раза. Пробивал в том числе через людей, которые туда ездят и возят ( кстати в этом году прилично усохло)   Вы точно в Китае покупаете ?

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя Михал Михалыч

Комплектующие комплектующим рознь. Не так ли? В некоторых сегментах альтернативы нет. Америка и Европа за бортом оказались. Вот тут икитайцы и подсуетились. Монополисты )

Аватар пользователя vleo
vleo(3 года 3 месяца)(12:34:33 / 16-12-2015)

Безусловно - но я еще на фазе разработки выбираю именно те комплектующие, что производятся в Китае и цены на которые выигрышные.

У Китая уже появилось много своих, оригинальных наработок. Поработав и набравшись научно технического опыта они начали творить сами. Словоблудие про их неспособность к изобретательству - мутная Западно-либерастическая пропаганда, а также результат трусливости производителей по всему миру, где банкстеры изымают большую часть прибыли, приводя к росту конечных цен, которые понимают, что конкурировать с Китаем, где производителю созданы благоприятные условия - они не смогут. Отсюда и постоянные набросы про низкое качество всей китайской продукции. 

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(15:47:51 / 16-12-2015)

Туповатые они. Убедился когда общался с представителями заводов там. Оказалось проще взять у них детали и сделать здесь.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя tarda
tarda(2 года 11 месяцев)(09:37:12 / 15-12-2015)

Эта ересь написана по трезвому? Я Ваши посты читаю и диву даюсь.

Комментарий администрации:  
*** Пушкин писал пером, а tarda пишет говном! ***
Аватар пользователя RML
RML(3 года 5 месяцев)(21:35:32 / 14-12-2015)

А будет ли жизнь с нефтью по 30 и ниже? Нету в одной нефти проблемы, у России есть общие кризисные экономические проблемы, в которых доходы от нефти играют значительную, но несмертельную роль. 

 

Обосновывать падение ВВП РФ только падением цены на нефть, так сказать, наверное не стоит... А тем временем "Центробанк улучшил прогноз по падению российской экономики в 2015 году до 3,7 - 3,9% ВВП (ранее говорилось о сокращении экономики на 3,9 - 4,4%). " 

http://www.business-gazeta.ru/article/147662/

 

Аватар пользователя BRICS
BRICS(3 года 5 месяцев)(21:40:27 / 14-12-2015)

Лишь бы не было войны, а остальное переживем...

Аватар пользователя MMV13
MMV13(4 года 2 месяца)(22:28:15 / 14-12-2015)

эн тож надо...

 Но внутренние цены за год выросли всего на 15% (при росте заработной платы в 3%). То есть де факто в среднем россияне стали жить беднее на 12%. В то же время, средняя пенсия за год поднялась на 14%, что практически компенсировало рост цен. Неприятно, но терпимо.

интересно, что автор знает об обычных пенсиях?... и ходит ли он в магазины за самыми обыкновенными товарами?

у него с цифирьками верхней цитаты - так же точно, как здесь:

Нефть по 40 долларов? Ну, так Россия уже год с этим живет (почти).

просто напомню: 1.01.15 нефть -106,8 и до 42,39 нефть первый раз опустилась только 26.09.15, а ниже 40 (39,72) первый раз опустилась 12.12.15... вот такие они, оптимисты точные в цифирьках...

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(2 года 9 месяцев)(22:38:52 / 14-12-2015)

https://news.yandex.ru/quotes/1006.html - раз

http://www.nefttrans.ru/info/quotes/gr.php - два

на 01.01.2015 - (перед январем) - 56 (источник раз) - 53 Уралс и 57 Брент (источник два)

графики строятся легко что там, что этам - 100 нет нигде...

вот такие они, ПЕССИМИСТЫ, точные в цифирьках...

 

Аватар пользователя vystas
vystas(3 года 1 месяц)(22:40:36 / 14-12-2015)

Жизнь есть и при 5 долларов за баррель. Еда своя и обеспеченнность базовыми продуктами на 95%. Вопрос - сколько назначат в рублях. А это политическое решение

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(2 года 9 месяцев)(22:47:33 / 14-12-2015)

есть и при 5, особенно интересны будут аспекты жизни нефтяников при этой цене, особенно - за бугромsmiley

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(23:13:25 / 14-12-2015)

Что вас так радует в том, что энергетический товар,  который можно добыть с помощью

высоких технологий,  неговоря про затраты на

изыскания и тому подобное, стал стоить

три копейки. Как можно этому радоваться?!

 

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя vleo
vleo(3 года 3 месяца)(01:41:56 / 15-12-2015)

Чем меньше мы этого товара продаем ВРАГАМ - тем лучше. Не будет продаваться зарубеж - будет в земле целее или внутри страны использоваться.

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(05:47:20 / 15-12-2015)

Интересная позиция. Назло отморожу уши(с).

Благодорая нефти и тому периоду, за который

удалось что то сделать, вы вот так рассуждаете. 

Я уже не говорю, что как вид энергии все 

это носит ограниченный по времени 

характер. Пусть разорятся нефтяники,

пусть государство не сможет выполнять

социалку. Обычно падения нефти всегда требовали либерасты, понятно зачем.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(18:20:22 / 16-12-2015)

Ну как бэ не получится веками продавать нефти и набивать свое благополучие, есть подозрение, что это период может быть ограничен парой десятков лет в лучшем случае - что теперь, не готовится к нему вовсе? Почему в самом деле постепенно,  и раз уж так кризис помогает, в своей экспорте не уменьшать нефтегазовую составляющую - самим и потомкам углеводороды еще пригодятся

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(18:31:16 / 16-12-2015)

Во первых мы не знаем, кончится она когда нибудь или нет. Но то что как вид энергии оно ограничено по времени это да. Вот по этому востребованный товар подлежит обмену на деньги и другие ништяки. То что сейчас нет голодных бунтов и супер массовой безработицы, это и есть следствие той перестройки экономики за нефтяные годы.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя john07
john07(5 лет 10 месяцев)(22:54:27 / 14-12-2015)

Мне кажется что все таки тут многие комментаторы не учитывают что мы живем не в сферическом вакууме  и при такой девальвации у нас попрет экспорт всего подряд, пусть даже не такого высокотехнологичного как на западе, но дешевого.  То есть в страну хлынет просто поток валюты еще похлеще чем от продажи нефти

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(22:59:00 / 14-12-2015)

Сами то верите?! )  

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(2 года 9 месяцев)(23:01:46 / 14-12-2015)

ну разумное зерно есть как минимум в словах, так же как и у Вас про комплекс мер и не только

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(23:09:14 / 14-12-2015)

Тоесть надо простоуронить рубль и посееть

панику, так заживем, верно?

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(2 года 9 месяцев)(23:12:28 / 14-12-2015)

зачем сеять панику, есть ведь уже набранные на эту работу люди, давно...

хотите у них хлеб отобрать?

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(23:14:16 / 14-12-2015)

Хочу. Они нас сведут окончательно.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(2 года 9 месяцев)(23:16:09 / 14-12-2015)

тогда сейте панику более решительно и уверенно, иначе хлеб не отберете

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(23:20:35 / 14-12-2015)

Вы наверно читаете между строк. 

Я хочу отобрать хлеб у пятой колонны,

которая во всю орудует, в том числе 

замалчивпнием реальной ситуации.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя vleo
vleo(3 года 3 месяца)(01:44:39 / 15-12-2015)

Вы сами и есть натуральная 5я колонна. Или 6я. И что там с 5й графой у Вас? :-) Такой тотальный пессимизм и индивидуализм характерен для... Не говоря про отталкивающую авку. Говорит о псих. проблемах. 

Вот еще почему я РАД падению курса - как представлю миллионы пессимистов по всей стране, как их корежит - аж сердце радуется.

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(05:52:42 / 15-12-2015)

Я пытаюсь смотреть реально на вещи,

а вы видимо из тех ура-одобрителей.

Да, у вас любовь к колективизму, как я вижу.

Деньгами лишними не хотите поделиться,,

рали общего блага?!

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя vleo
vleo(3 года 3 месяца)(01:51:11 / 15-12-2015)

Кстати да - каждое падение курса ТОЛКАЕТ страну к полному отходу от "нефтяной иглы". Да - ломка у НЕКОТОРЫХ ПАРАЗИТОВ от этого будет. Которые вместо того, чтобы самим работать в виде плесени трубу облепили. А тут такой облом...

И обратите внимание на огромную разницу с той ситуацией, когда бы нашу нефть перестали покупать из-за эмбарго какого-нибудь. А так - все производители нефти в одинаковом положении.

Как подумаю про Саудовскую Аравию, которая  просто народ-паразит, промышляющий терроризмом по всему миру, как подумаю, что на терроризм у них денег теперь еще меньше будет - так и на душе радостно становится.

Ну и... дает стимул нашим Властям разбомбить ИГИЛ в хлам - чтобы хоть как-то нефть поддержать. И это тоже хорошо.

В правительстве-то много ВШЭй-пораженцев. А снижение цен на нефть заставляет от такого рода "эконмикса" отказываться.

Вообщем - такое развитие событий - как ножем по горлу любителям банкстеризма - это тоже отлично. Тут уж хочешь-не хочешь , а от currency board придется внутри страны отступить.

Главное - если и будет некоторое снижение уровня жизни, то недовольство народа направить на олигархат и либерастню. Но, я в наших силовиков верю - заветы Феликса Эдмундовича помнят :-)

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(06:23:13 / 15-12-2015)

Странная глупость. Вы рады уменьшению 

ресурса, который позволял решать задачи

в масштабах государства. 

Эти деньги заберут у вас, под вашу радость

о том как все хорошо.

 

В правительстве-то много ВШЭй-пораженцев. А снижение цен на нефть заставляет от такого рода "эконмикса" отказываться.

Вы их поддерживаете, когда они орудуют в том же транспорте, и вдруг начинаете что то против них же ))  Как раз ВшИ и добиваются своего, странно что вы этого не хотите замечать.

 

Вообщем - такое развитие событий - как ножем по горлу любителям банкстеризма - это тоже отлично. Тут уж хочешь-не хочешь , а от currency board придется внутри страны отступить.

Такое развитие событий сведет нас в могилу, под радостные одобрения и прочие улучшения реальных дел. Это те самые испытания, которые либо заставят нас взять суверенитет и все поменять, либо пойти дальше в пропасть. Странно, что вы с одной стороны говорите об этих вещах, с другой делаете вид как все прекрасно.  Кстати банки  чистят, как вы можете заметить, вместе с счетами организаций, которые держат зарплаты оборотку и тд..

 

 

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(18:29:39 / 16-12-2015)

А невосполнимый ресурс нельзя в бОльшем количестве сохранить для потомков, например?

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(18:34:27 / 16-12-2015)

Зачем ?! Все имеет актуальность на своем периоде. Главный ресурс это ЗНАНИЕ. Без знаний вы не построите ничего.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(18:39:36 / 16-12-2015)

А почему нельзя продавать на экспорт не такой вот невосполнимый продукт низкого передела, а  более технологичную продукцию?

Слушайте, а у вас самого дети есть? Какой-то вьюношеский максимализм веет порой, уж извините...

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(18:47:33 / 16-12-2015)

Потому что товары бывают разные. И если есть возможность продавать один товар, с помощью которого можно начать производить другие товары, то ничего плохого в этом нет. У нас какая истерия на тему "нефтяной трубы".

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя tarda
tarda(2 года 11 месяцев)(09:30:23 / 15-12-2015)

Нет конечно же, ничего не хлынет. Нужны незагруженные производственные мощности, а их нет. То есть нужны инвестиции и индустриализация, а её проводить не на что. Замкнутый круг. 

Комментарий администрации:  
*** Пушкин писал пером, а tarda пишет говном! ***
Аватар пользователя Masta Deee
Masta Deee(4 года 4 месяца)(00:44:51 / 15-12-2015)

Кстати, Георгий Низовой - это псевдоним Юрия из Сум. )

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(2 года 9 месяцев)(00:46:51 / 15-12-2015)

laugh

я его ежедневно читаю! но про псевдоним не знал, спасибо!

Аватар пользователя a_trukhin
a_trukhin(4 года 3 месяца)(01:47:56 / 15-12-2015)

Йонни ! Не читай Юру натощак - козленочком станешь !  :)))

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(2 года 9 месяцев)(02:38:37 / 15-12-2015)

а поподробней...

Аватар пользователя tarda
tarda(2 года 11 месяцев)(02:22:51 / 15-12-2015)

И чего я дурак не закупил доллары по 30? Верил. Вот по-этому. А сегодня? А сегодня не верю.

Комментарий администрации:  
*** Пушкин писал пером, а tarda пишет говном! ***
Аватар пользователя vleo
vleo(3 года 3 месяца)(02:27:08 / 15-12-2015)

У честных людей денег на "закупку долларов" нет и быть не может.

Аватар пользователя Kerk
Kerk(5 лет 6 месяцев)(03:21:51 / 15-12-2015)

Те, кто работой не брезгует, те всегда при деньгах.

Аватар пользователя vleo
vleo(3 года 3 месяца)(03:30:01 / 15-12-2015)

Но зачем им при этом закупать доллары? Ну и - если кто-то ЗНАЕТ точно, как курсы будут изменятся - так на форкесе миллионы может сделать. Так что ничего тупей нет, чем рассуждать о том, что было бы, если бы я продал фьючерс на рубль с плечом 1:100 перед скачком курса :-)

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(06:01:06 / 15-12-2015)

Да только За, двумя руками. Но вот не задача,

своих рублей нет, а доступ к деньгам 

уходит, в масштабах страны. И хрен бы с курсом, только сказывается на делах у всех(у многих),

которые перестают например платиь 

по счетам.

 

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя Kerk
Kerk(5 лет 6 месяцев)(11:44:04 / 15-12-2015)

В последние 15 лет долгосрочно доллар только растет. Тут не нужно каких-то специальных форекс-навыков. А краткосрочные спекуляции - это глупость конечно.

P.S. Да даже не "15 лет", намного дольше.

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(09:09:31 / 15-12-2015)

Если есть лишние деньги, заводите дополнительных детей.

Аватар пользователя tarda
tarda(2 года 11 месяцев)(09:32:42 / 15-12-2015)

 

.

Комментарий администрации:  
*** Пушкин писал пером, а tarda пишет говном! ***
Аватар пользователя mstislav
mstislav(2 года 11 месяцев)(12:05:09 / 15-12-2015)

А ещё все в России МРТ и КТ, и ОФЭКТ иностранного производства, ломаются очень часто, наш МРТ 2-3 раза в год, при правильных санкциях наша страна скатиться в 19 век очень быстро, ну в области медицины точно. Всё оборудование у нашей операционной западное, ибо наше Российское не выдерживает НИКАКОЙ критики.

Аватар пользователя Kerk
Kerk(5 лет 6 месяцев)(16:28:31 / 15-12-2015)

Да, я недавно лежал в больнице. От кроватей до МРТ - все импортное.

Аватар пользователя synxronica
synxronica(3 года 2 дня)(13:05:22 / 15-12-2015)

Не, ну таки передоз халвы. Тяжко будет, я бы не занимался самоуспокоением.

Аватар пользователя Высота243
Высота243(1 год 11 месяцев)(09:05:47 / 16-12-2015)

А не опоздали с боржоми? Ценник на нефть мы откорректировать сильно не имеем возможности. Мне все это напоминает  "если бы да кабы". А по поводу импорто замещения вообще и китайцев частности... С моей колокольни я вижу не очень воодушевляющую картинку. Наверное самый яркий пример это электродвижки. Ни один  адекватный главный инженер не пойдет на установку китайских моторредукторов у себя на производстве. А японские стоят нынче 140-180% от цен 14 года.С автоматикой такая же петрушка.Так что мыши колятся, плачут, но продолжают жрать кактусы( автоматику, приводы, гибкие кабельканалы, СОЖ нужное подчеркнуть). Да и наши разочаровали. На крайней "Металлообработке" увидел одного отечественного производителя металлообрабатывающего оборудования -Рязанский завод. Приличного вида чпу токарный станок с шильдиком made in Russia, оказался отверточной сборкой. В Рязани, Карл! В Рязани собирают из китайской комплектухи (от подшипников до шаговиков). Инфраструктурные проекты и хорошая статистика, динамика роста и пр. это все радует. Но на сегодня найти приличного слесаря, я уж про токарей молчу, это практически нерешаемая задача. А кадры решают все! И подготовить их это не одного и даже не пяти лет задача. А вы говорите нефть по 40... А кто из нефтяников может сказать какова доля отечественного  добывающего оборудования на сегодня? 

N.B.  А если уж совсем серьёзно то и после 40$ жизнь есть, бывало хуже. Прививка 90х серьёзный аргумент. Хочется верить что прорвемся!

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...