Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

БН-1200 доведут до совершенства.

Аватар пользователя Ахура Мазда

В свете пуска БН-800.Статья немного устарела, но дает общее представление о состоянии проекта.

Разработчики энергоблока БН-1200 сдали большой экзамен: отчитались о своих результатах перед научно-техническим советом «Росатома». Эксперты оценили новаторские технические решения и рекомендовали продолжить работу над экономикой проекта. Задача — довести БН-1200 до уровня, превосходящего российский ВВЭР-1200 и сопоставимого с самыми перспективными мировыми проектами тепловых реакторов.

На заседании лицом к лицу встретились заказчики и разработчики энергоблока с быстрым натриевым реактором — представители двух тематических советов: № 1 «Ядерно-энергетические установки и атомные станции» и № 8 «Новая технологическая платформа атомной энергетики». Вначале слово предоставили экспертной комиссии — крупнейшим специалистам страны по энергетическим технологиями во главе с академиком РАН Николаем Пономаревым-Степным. Они несколько месяцев изучали материалы технического проекта реакторной установки и энергоблока БН-1200 (для понимания масштаба – это 87 тыс. страниц документации). Анализировали информационную, 3D- и математические модели блока и реактора, расчетные коды, проектные решения по безопасности.

«НТС привлек широкое внимание, — делится впечатлениями советник гендиректора «Росатома», председатель совета № 1 Владимир Асомолов. — Зал был битком, плюс мы подключили видеосвязь с ключевыми институтами-разработчиками. В общей сложности участвовало более сотни человек».

Проект реакторной установки получил высокие оценки. Эксперты отметили качество документации, полноту и обоснованность технических решений. «Проектанты очень неплохо поработали с реакторным островом, учли накопленный предшественниками опыт по натриевым технологиям. Если БН-800 в значительной мере повторяет по решениям БН-600, то в проекте БН-1200 отчетливо прослеживается оптимизация, — говорит научный руководитель проекта «Прорыв», председатель НТС № 8 Евгений Адамов, демонстрируя слайды со сравнительными данными. — Реактор БН-1200 гораздо компактнее, меньше узлов оборудования, отсюда серьезная экономия материалов. В этом смысле НТС зафиксировал, что использование многолетнего опыта по натриевой технологии целесообразно, несмотря на то что экономические характеристики предыдущих моделей не обеспечивали конкурентоспособности».

А вот проект энергоблока БН-1200 — ведь блок состоит не из одного реактора — подвергся критике. Начали с констатации того, что проекта как такового на сегодня пока нет, есть лишь материалы к нему, да и они не самой высокой проработки. Решения по безопасности, конструкция активной зоны и ТВС не полностью обоснованы, перечисляет Евгений Адамов. Не устроила экспертов и концепция работы БН-1200 на МОКС-топливе: проект активной зоны надо корректировать так, чтобы с первой загрузки можно было использовать плотное топливо.

Больше всего претензий вызвали экономические характеристики. Впрочем, это не вина разработчиков: как выяснилось, им изначально поставили недостаточно амбициозную задачу, поясняет научный руководитель «Прорыва». «Проектанты получили задание: экономика БН-1200 должна быть на уровне ВВЭР-1200. Они его почти выполнили, — говорит Евгений Адамов. — Капвложения в строительство блока, цена электроэнергии, которую он выдаст, и другие технико-экономические характеристики уступают не более чем на 15 %. Но сегодня ясно, что это не обеспечит технологии БН конкурентных преимуществ на рынке. Соревноваться надо не с ВВЭР-1200, а с самыми перспективными мировыми проектами АЭС с реакторами на тепловых нейтронах – например, CAP-1400, который делают китайцы на базе AP-1000».

По мнению Владимира Асмолова, слабые стороны проекта связаны с тем, что пока нет комплексного видения замкнутого топливного цикла: не завершены НИОКР по нитриду, нет промышленного производства МОКС, нет готовых технологий фабрикации и регенерации топлива. «Еще когда было решено строить БН-800, я нарисовал у себя в голове картинку: стоят на запасном пути три вагона. Один – реактор, второй – завод по фабрикации, третий — по переработке топлива. Мы первый вагон толкнули, два других тоже двинулись, но пошли с совершенно другой скоростью, — проводит аналогию Владимир Асмолов. — И их отставание при пуске БН-800 проявилось. При подготовке к строительству БН-1200 мы должны заранее решить все проблемы».

После экспертов выступили разработчики проекта. Они согласились с большинством замечаний к проекту БН-1200. Оба научно-технических совета решили, что разработчикам нужен новый план на ближайшие два года. «Решение НТС абсолютно взвешенное. При том, что в проекте отмечен большой прогресс, мы говорим разработчикам: вы еще не в конце пути. Впереди два года, предстоит большая работа, наметьте шаги и определите центры ответственности. Мы призываем проектантов к комплексному подходу: создавая реактор, нужно иметь в голове картину всего промышленного комплекса, состоящего не только из РУ, но и модулей фабрикации и рефабрикации топлива», — подчеркивает Владимир Асмолов.

На основе рекомендаций научно-технического совета уже подготовлен проект распоряжения госкорпорации. Вскоре его подпишет гендиректор, и тогда документ станет руководством к действию.

По мнению председателя НТС № 1, на сегодня БН-1200 однозначно не коммерческий блок. «Материалам НИОКР предстоит пройти через все мучения, которые прошел предыдущий натриевый реактор», — отметил Владимир Асмолов. Пока советник гендиректора «Росатома» даже не уверен, что БН-1200 в принципе можно довести до коммерциализации. Но Евгений Адамов настроен оптимистично: «БН-1200 не коммерческий в сегодняшнем виде, однако за оставшиеся до сдачи два года техпроект можно довести до ума, у меня нет никаких сомнений. Совсем немного можно поработать еще по реакторному острову, раз время есть. И оптимизировать проект энергоблока с учетом новых экономических требований. К концу 2017 года докажем теорему о возможности строительства вполне конкурентоспособного энергоблока. Просто этим надо заниматься».

Менять систему работы команде «Прорыва» для выполнения новых задач не потребуется, продолжает Евгений Адамов: за три года сложилась уникальная и оптимальная модель управления. Все участники понимают экономические рамки, в которые нужно вписывать технические решения, и готовы искать и находить приемлемые варианты.

Что предстоит доработать в проекте БН-1200 к 2017 году
• Разработать техническое задание на промышленный энергокомплекс (ПЭК: энергоблок, модуль фабрикации и модуль рефабрикации топлива) и технические требования к объектам.

• Откорректировать материалы проекта энергоблока, техпроект РУ БН-1200 и турбоустановки с учетом замечаний экспертизы.

• Выполнить обликовый проект ПЭК с анализом топливного баланса, логистики и технико-экономических показателей.

Источник:

http://www.strana-rosatom.ru/%D0%B1%D0%BD-1200-%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D1%83%D1%82-%D0%B4%D0%BE-%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%88%D0%B5%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0/

 

Комментарий редакции раздела Платформа Технократы

Ребята, давайте, мы в вас верим. Это нужно стране и миру.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Ёлка-ёлка
Ёлка-ёлка(2 года 10 месяцев)(06:10:30 / 12-12-2015)

если все так конструктивно, как освещается в статье, то за причастных можно только порадоваться.

в моей практике, обсуждение проекта на НТС заказчика это обычно микс из к/ф Гараж и Четыре Комнаты.

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(06:32:54 / 12-12-2015)

Верно. У меня, например, ни один проект в срок не закончен был - правда, не по моей вине. Руководство не давало отрывать профильных спецов для доработки нашей части.

Но зато все проекты закрыты успешно и в пределах бюджетов :-)

Аватар пользователя Ёлка-ёлка
Ёлка-ёлка(2 года 10 месяцев)(07:04:25 / 12-12-2015)

это норма. Сферы решений "быстро", "качественно" и "дешево" на практике не имеют пересечений ни в одной точке. В лучшем случае попарно. Причем не только в проектировании, а по жизни вообще.

Аватар пользователя good-society
good-society(4 года 2 месяца)(11:26:03 / 12-12-2015)

Вспоминается программисткая фразочка: "Мы делаем быстро, качественно и дешево, но ты можешь выбрать только две позиции из трех. Т.е. быстро и качественно, но не дешево. Дешево и быстро, но будет некачественно."

Аватар пользователя Ёлка-ёлка
Ёлка-ёлка(2 года 10 месяцев)(11:50:43 / 12-12-2015)

думаю, что этой концепции лет больше чем программистам вместе взятым :-)

Аватар пользователя PIPL
PIPL(4 года 1 неделя)(13:06:04 / 12-12-2015)

У нас, такой плакат на входе висит. Единственное отличие вместо "ты" "Вы". )

Аватар пользователя lataragan
lataragan(2 года 3 месяца)(08:32:07 / 12-12-2015)

любопытно

Комментарий администрации:  
*** Клон nopasaran (почти дословные дубли комментов), блокирован ***
Аватар пользователя shakh
shakh(5 лет 4 месяца)(09:24:17 / 12-12-2015)

Вопрос профана:

Вот если в реакторе на БН происходит превращение урана в плутоний, то можно ли подсунув туда какие-нибудь другие элементы поевратить их в более ценные? Ну какой-нибудь германий, рутений и пр.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 7 месяцев)(12:29:09 / 12-12-2015)

Это давно делается. В очень узкоспециальных областях. Но экономически наработка таких элементов "на рынок" не оправдана абсолютно. Пока для человечества нейтроны слишком дорогой строительный материал. Слишком малодоступный.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 7 месяцев)(11:17:51 / 12-12-2015)

опять хомячки готовы радоваться по команде "Радуйтесь!"

А между тем очевидно же, что вот одна эта фраза:

слабые стороны проекта связаны с тем, что пока нет комплексного видения замкнутого топливного цикла (!!!)

перечеркивает ВСЕ проекты ЗЯТЦ чуть более чем на 140%

При этом становится совершенно неважным сколько у реактора узлов, какая активная зона и какие у него экономические показатели.

Совершенно неважно!

В свете этой ключевой фразы и само заседание и проект, и достройка БН-800 становятся фейком.

Аватар пользователя Ёлка-ёлка
Ёлка-ёлка(2 года 10 месяцев)(12:01:32 / 12-12-2015)

собственно рубаху на груди никто и не рвет. Главный результат:

Что предстоит доработать в проекте БН-1200 к 2017 году

• Разработать техническое задание на промышленный энергокомплекс (ПЭК: энергоблок, модуль фабрикации и модуль рефабрикации топлива) и технические требования к объектам.
• Откорректировать материалы проекта энергоблока, техпроект РУ БН-1200 и турбоустановки с учетом замечаний экспертизы.

• Выполнить обликовый проект ПЭК с анализом топливного баланса, логистики и технико-экономических показателей.

т.е. убедились что технически реализуемо, дальше прошли конкретные задачи для команды.

я вот второй год дурдом для сельской местности проектирую, всего-то десятка полтора зданий с понятными характеристиками и назначением. А тут с нуля типовое решение для целой отрасли, не изученное, не описанное в СП, СНИП и СанПиН. Год для написания ТЗ в данном случае это вообще стахановщина. За два-три бы успели. Полный комплекс я бы даже не надеялся в чертежах раньше 22-23 года увидеть. Потом стройка лет на пять, с корректировкой рабочей документации. Так что раньше 30 года полный цикл точно не заработает. Это если все пройдет бодро и с деньгами.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 7 месяцев)(13:13:47 / 12-12-2015)

убедились что технически реализуемо

Ерунда. "убедились что технически реализуемо" еще до создания  плутониевой бомбы, когда начали для неё нарабатывать плутоний. А БН-600  на сегодняшний день уже проработал почти 30 лет.

Коммерчески и энергетически выгодный, а уж тем более экологически чистый ЗЯТЦ(*) в рамках текущих политических, нравственных, наконец просто геологических условий нереализуем. Правда, чисто умозрительно, можно попытаться реализовать проект ЗЯТЦ частично, переложив особо трудно устранимые издержки на каких нибудь третьих лиц. 

Это все причастные к теме отлично знают. Но продолжают пилить бабло, как и в случае с ИТЭР, который не взлетит никогда.


Добавлено: 

* Здесь я, разумеется, имел в виду технологии на подкритичных реакторах на управляемой цепной реакции.

Аватар пользователя grr
grr(2 года 11 месяцев)(16:19:03 / 12-12-2015)

Это все причастные к теме отлично знают.

Что самое смешное, - это знают даже те кто дает деньги на этот кордебалет. Причем, попил конечно имеет место, но с другой стороны надо же людям на что-то ставить, если не делать ставок то и игра не будет сыграна. Что касается ИТЕР она себя уж очень дискредитировала, кроме того, там есть ряд вопросов мировоззренческого характера, технология ЗЯТЦ никак пока себя не дискредитировала, даже более того, у людей есть частные успехи, и есть логически непротиворечивые пути развития, а это очень важно, токомаки вон на чистом аферизме 50 лет протянули и еще столько же протянут даст бог.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 7 месяцев)(17:29:05 / 12-12-2015)

а вот здесь я с вами полностью солидарен.

Аватар пользователя grr
grr(2 года 11 месяцев)(10:44:02 / 17-12-2015)

Вы с чего-то вбили себе в голову, будто я вам враг, или что-то имею против теорий Острецова, это не так, я имею много против того как вы их пытаетесь донести. ИМХО если вы хотите получить бабос на свои изыскания, надо составить чисто физические отчеты по проведенным экспериментам, предоставить чисто физические выводы и искать либо военного инвестора, либо частного, получить признание от РАН вы физически не сможете (многие головы полетят если у вас выгорит, им там отлично это понятно), а рассказывать военным или частникам про горести мира чистой воды альтруизм.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 7 месяцев)(17:16:54 / 19-12-2015)

уже давно все представлено и сделано. Там, няп, проблема в том, что любая инстанция вопрос направляется на отзыв атомщикам, а атомщикам конкуренты  не нужны, и отзыв пишут "малоперспективно". Тем более работа с расщепляющимися материалами как ни крути не может атомщиков обойти не может по определению. Впрочем прочитал ваш камент ниже, - спасибо, хороший камент,- как оказалось вы и сами это понимаете.

Сейчас порочный круг вроде прорван и в 2016 запланированы деньги на эксперимент, значит году к 20-му будут рез-ты. Если не порежут

 

Аватар пользователя grr
grr(2 года 11 месяцев)(19:39:23 / 20-12-2015)

Сейчас порочный круг вроде прорван и в 2016 запланированы деньги на эксперимент, значит году к 20-му будут рез-ты.

Могу вам пожелать, только удачи.

Ну а главное, идти к поставленной цели и не слушать всяких недоброжелателей типа меня))). Если вы точно знаете, чего хотите достичь,- действуйте, в добрый путь...

З.Ы.

Я тут одному своему знакомому завкафедрой показывал статейку Чилала, да мне чуть голову не проломили, не удивительно что вы все такие нервные)))).

Аватар пользователя grr
grr(2 года 11 месяцев)(16:12:16 / 12-12-2015)

в данном случае это вообще стахановщина.

Полностью согласен. Отдельные этапы все отработаны, а как оно будет в комплексе только система покажет.

Аватар пользователя Ильич_08
Ильич_08(2 года 1 неделя)(12:08:06 / 12-12-2015)

Я так понимаю, что "комплексное видение" это, возможно, не столько сам реактор, как остальные звенья ЗЯТЦ. Это ж, как никак, новая технология в атомпроме. Это как SJ-100: самолёт то построить можно, но вот обеспечить всех покупателей необходимым техническим обслуживанием, запчастями, технадзором совсем другая, но абсолютно необходимая, задача.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 7 месяцев)(12:26:35 / 12-12-2015)

 что "комплексное видение" это ... не столько сам реактор, как остальные звенья ЗЯТЦ

Да, конечно.

Это ж, как никак, новая технология в атомпроме.

Технологии ни разу не новая. На самом деле ЗЯТЦ весь атомный мир пытается заниматься с момента рождения атомной бомбы (даже до неё). Ибо сама плутониевая бомба - частичка ЗЯТЦ, которую удалось довести до ума.

А в целом коммерческий ЗЯТЦ такой же нерабочий, как в принципе нерабочий коммерческий Токомак.

Аватар пользователя btk
btk(2 года 6 месяцев)(12:41:43 / 12-12-2015)

И что тогда делать? Готовиться к земле?
 

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 7 месяцев)(13:10:36 / 12-12-2015)

Владимир Асмолов (а уж он то более чем в теме!) же прямо указал - развивать комплексное видение проблемы.

А не пытаться побороть частности, собирая желаемое не из того чего нужно, а из того что случайно оказалось под рукой.

К примеру И.Н. Острецов, - как раз продвигает такое комплексное решение той же самой проблемы, и в его варианте топливный цикл прекрасно замыкается, без всяких неприятнейших побочных эффектов. См., например  здесь - статья на АШ ученика Острецова Валерия Чилап:  Давайте, наконец-то разберемся, что же такое ядерные релятивистские технологии (ЯРТ)

Правда его концепция настолько не вписывается в основное русло что на неё жадничают 1/150 тех денюх, которые вколотили в БН. (Он и его группа просит 1 млрд. руб, на несколько лет, для доведения своей идеи от лаборатории, до стадии предкоммерческого проекта)

Возможно есть и другие безвестные варианты. 

 

Аватар пользователя Ёлка-ёлка
Ёлка-ёлка(2 года 10 месяцев)(14:07:25 / 12-12-2015)

я так и понял, что вся аргументация почему этот проект невозможно реализовать сводится к тому, что с командой которую лоббирует Острецов не поделились. Для того вообще-то НТС и проводят, чтобы понять, взлетит или нет и наметить ходы чтобы взлетело. А у этих ребятишек не только реактора работающего нет, но и технических решений как его построить. Голая теория, причем с вопросами теория, которую экспериментами толи подтвердили, толи опровергли. Точно так же у них нет и того, за что Вы зацепились: проекта комплекса замкнутого цикла. Ну и почему они хорошие, а БНщики плохие?

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 7 месяцев)(14:25:35 / 12-12-2015)

Ну и почему они хорошие, а БНщики плохие?

Потому что Острецов с товарищами за 10 лет,на коленке и без денег подошли к решению проблемы ЗЯТЦ ближе чем классические ядерщики за 30-40 лет и с несчислимыми миллиардами.

А дальнейшие расходы для окончательно подтверждения или опровержения составляют десятые доли процента от тех сумм которые бездарно выкидываются в проекты, даже теоретически не могущие принести никаких результатов. 

В мире науки и рационального мышления вполне себе веская причина. Но не для боевых хомяков.


Цена вопроса - 0,5% от официальной стоимости (214 млрд.руб) двухнедельной пьянки Олимпиады, о которой уже все кроме Вики забыли. То есть пыль!

Аватар пользователя Ёлка-ёлка
Ёлка-ёлка(2 года 10 месяцев)(15:44:30 / 12-12-2015)

читать вот это, как и опусы Острецова, примерно так же интересно как и слушать теорию заговора в РАН в исполнении моего, покойного уже, дядьки, который жил себе в Молдавии, пока война там не случилась, потом провоевал за обе стороны, пробил пенсию полковника в РФ и уехал жить в Амурск, где его и припечатало по полной. За пятилетку на коленке, с группой коллег по несчастью, найденных в интернете, разработал альтернативу СТО и ОТО. Доказал что Эйнштейн - тупой школьник и принялся писать письма в РАН. Но мы же знаем, как в РАН любят свежие идеи на которых нельзя украсть триллион? Поэтому ему пришлось писать статьи и публиковаться в журналах про бабу Вангу и НЛО. Потому что остальными научными журналами владеет лично Капица. Пришлось где только можно обличать продажную российскую науку и обливать грязью лично ее флагманов.

так что Вы уж меня извините, но я к мантрам Острецова и ко. иммунитет заработал еще даже не слышав про него.

а уж обвинять в глупости страну, которая их выучила, выкормила и вручила дорогие игрушки для удовлетворения их любознательности, это или подло или глупо вдвойне.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 7 месяцев)(15:56:33 / 12-12-2015)

я к мантрам Острецова и ко. иммунитет заработал еще даже не слышав про него.

да мне плевать на такое, уж это-то  вы должны сообразить.

а уж обвинять в глупости страну, которая их выучила,

Это вообще из параллельной вселенной из голосов в вашей голове. Нигде такого не писал, так что без коментариев

Насчет вашей душещипательной семейной истории про дядьку-плутократа я так и не понял - он по вашему псих, или гений? И какое отношение к вашим семейным психозам имеет обсуждаемая тема. И вообще, - я не психиатр и помочь вашим родным не могу. Так что освободите меня от  выслушивания таких "историй".

Аватар пользователя Ёлка-ёлка
Ёлка-ёлка(2 года 10 месяцев)(16:20:02 / 12-12-2015)

ай, да все Вы поняли. Но похоже кроме нас с Вами эта тема никому не интересна, а друг-друга мы все равно не переубедим. Давайте завязывать.

Аватар пользователя grr
grr(2 года 11 месяцев)(16:22:42 / 12-12-2015)

А нельзя ли ссылочку на статейку вашего дядьки, интересно что он  там навыдумывал?

Аватар пользователя Ёлка-ёлка
Ёлка-ёлка(2 года 10 месяцев)(17:20:37 / 12-12-2015)

Любарь Владимир Яковлевич. Теория пространств.

перед тем как гуглить обязательно надевание шапочки из фольги и прочие меры индивидуальной безопасности. Я предупредил.wink

Аватар пользователя Спасибо
Спасибо(3 года 7 месяцев)(01:05:20 / 14-12-2015)

Ещё свинцовые трусы. Заземление обязательно.. Да?

Аватар пользователя grr
grr(2 года 11 месяцев)(10:31:21 / 17-12-2015)

Я предупредил.

Понятное дело, что вашего дядю зовут не Альфред Нобиль.

Аватар пользователя btk
btk(2 года 6 месяцев)(19:47:54 / 12-12-2015)

Если есть свободное время - послушайте этого чела. На мой дилетантский взгляд, то что он говорит звучит вполне логично


 

Аватар пользователя Спасибо
Спасибо(3 года 7 месяцев)(01:07:09 / 14-12-2015)

Найдите в и-нете генератор шизофазии. Ну, или "(псевдо-)научных" текстов. Так почти каждое предложениме звучит логично. А вот весь текст -- порожняк..

Аватар пользователя grr
grr(2 года 11 месяцев)(10:32:46 / 17-12-2015)

Мне не интересны опровержения итли подтверждения больших взрывов, мне нужны физические опыты здесь и сейчас.

Аватар пользователя grr
grr(2 года 11 месяцев)(16:47:31 / 12-12-2015)

его группа просит 1 млрд. руб, на несколько лет

А что будет если они ошибутся в очередной раз?

К примеру И.Н. Острецов

Острецов и по внешнему и виду и по общению совершенно больной человек, а вы похожи на банду аферистов, эксплуатирующих несчастного, без обид. Имел диалог с Валерием Чилапом и с вами тоже, вы меня откровенно не убедили, Валерий расстроил, я не могу утверждать, что вы аферисты у меня нет достаточно глубоких знаний в указанной теме, но ведете вы себя подозрительно. Если вы так убеждены в своей правоте продавайте квартиры и почки стройте действующий опытный вариант вашей унедрвафли и получайте профит, зарегайтесь на кикстартере наконец. Таким образом как вы действуете, слона вам не продать(с) ИМХО.

Анализ многочисленных экспериментальных работ (см. например, [13÷16]) показывает, что при энергиях выше ~ 2 ГэВ, доминирующими процессами при первичном взаимодействии протона с ядром являются процессы эмиссии ливневых частиц, фрагментации и мезонообразования (рис. 1). http://aftershock.news/?q=node/332283

Я то знаю, что вероятнее всего никакого отталкивания кулоновского не существует в природе, но что говорят конкретно ваши люди?

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 7 месяцев)(17:21:37 / 12-12-2015)

А что будет если они ошибутся в очередной раз?

Будут истрачены деньги в размере стоимости одного трамвая с Олигархады на доказательство того, что это направление - тупиковое.

Аватар пользователя grr
grr(2 года 11 месяцев)(10:24:46 / 17-12-2015)

Вы просто не понимаете на что покушаетесь или не хотите понимать, я уж вам и так намекал, и так, бестолку. Чилал на голубом глазу утверждает, что кулоновского взаимодействия нет (это напрямую следует из его теории ливней), отсюда вывод, что ядро устроено совсем не так, как про это рассказывают, и взаимодействия там совсем не те, и его фиговый листок "релятивизма" никого не убедит (там народ знает зачем "релятивизм" придумывался), ваша команда пытается играть словами с прожжеными шулерами из РАН вы либо не совсем адекватны, либо тоже шулера. Ну что непонятного, при чем тут трамваи, причем оигархада, проблема в том, что вы "альтернативщики", по официальным каналам от РАН вам ничего не светит от слова вообще, а то что вы пытаетесь чистой воды альтернативщину спрятать в их наукообразии, их только злит. Вы же вполне разумные люди и я уверен отлично понимаете, что такое картельный сговор, зачем вы лепечете про трамваи и олигархады и значимость для человечества, ну это же неумно, проблемы у вас в другой плоскости, если вы этого не понимаете, то я уж не знаю как до вас можно достучаться.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 7 месяцев)(17:21:40 / 19-12-2015)

Вы просто не понимаете на что покушаетесь или не хотите понимать, я уж вам и так намекал, и так, бестолку.

да, я не до конца понимаю все последствия

то я уж не знаю как до вас можно достучаться.

к примеру вот за этот камент, большое спасибо. он мне высветил проблему с совершенно нового для меня угла. До этого я полагал,  что бодание только из-за денег.

Аватар пользователя grr
grr(2 года 11 месяцев)(19:52:29 / 20-12-2015)

да, я не до конца понимаю все последствия

А все и не надо. Вот вы говорите, о том что можете палить в своих реакторах U238, а вдруг окажется что и висмут можно палить или марганец, к примеру, а как на счет калия или стронция? Прелесть вашего решения в том что вам НЕВАЖНО, что палить лишь бы конечный выход по ЕРОИ был больше 1 и не надо всей этой жуткой радиохимии. Скажите, что по вашему мнению вам скажет ГОХ? Ну дальше я мысль развивать не буду...

к примеру вот за этот камент, большое спасибо

Всегда пожалуйста, особенно если он вам чем-то помог.

До этого я полагал,  что бодание только из-за денег

Как все таки приятно, что на свете есть молодые и неиспорченные люди. Я к сожалению не такой. Вот вам статейка о том, что случается, сейчас времена ИМХО много хуже.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 7 месяцев)(15:56:08 / 12-12-2015)

.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...