Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Парламентские выборы в Венесуэле: шок власти и эйфория оппозиции

Аватар пользователя кислая

6 декабря 2015 г. в Венесуэле состоялись очередные парламентские выборы, которые отразили отношение населения к нынешней власти и к политическому проекту боливарианского социализма в целом. Хотя практически все соцопросы отдавали предпочтение оппозиции с отрывом от 20 до 30%, итоги выборов оказались неожиданными для обеих противоборствующих сторон поляризованной до предела Венесуэлы: после 5 января 2016 г. оппозиционный Круглый стол демократического единства (MUD) займет 109 из 167 мест в однопалатной Национальной ассамблее, в то время как фракция правящей Единой социалистической партии Венесуэлы (PSUV) и ее союзников по Большому патриотическому полюсу будет насчитывать только 55 депутатов. С учетом трех мест, выделяемых представителям индейских общин, заявивших о присоединении к победителям, MUD получит желаемое квалифицированное большинство в 112 голосов. Это позволит коалиции в случае необходимости вносить изменения в конституцию или созвать Конституционную ассамблею, влиять на формирование состава Верховного суда и Национального избирательного совета, выражать вотум недоверия членам кабинета министров и исполнительному вице-президенту, реформировать законодательство в сфере экономики и национальной безопасности, принимать не только чрезвычайные, но и органические законы, созывать плебисциты и референдумы, в том числе и по досрочному прекращению полномочий президента и т.д.

Причины поражения боливарианского социализма

Хотя доводы сторонников власти о торговой войне, развязанной предпринимательскими кругами, и о поддержке оппозиции со стороны правительства США и правых из Европейского союза не лишены основания, главные причины поражения боливарианского социализма связаны с неэффективностью самой модели распределительной экономики, напоминающей командно-административную систему, и с резко ухудшившейся социально-экономической ситуацией. В условиях мирового экономического кризиса и резкого падения цен на нефть – практически единственный источник валютных поступлений – по пессимистическим оценкам уровень инфляции в годовом исчислении составит 208,6%, а падение ВВП достигнет 9,2%. Хотя правительство индексировало минимальную заработную плату и повысило ставки бюджетникам, реальные доходы населения сократились на 33%. Жесткое регулирование и установка нескольких курсов обмена иностранной валюты и фиксированных («справедливых») цен на базовые товары и услуги привели к их тотальному дефициту, многочасовым очередям, нормированию ряда продуктов, росту коррупции и процветанию черного рынка. Не удалось справиться и с разгулом насилия: по числу убийств страна по-прежнему лидирует на континенте, во время одного из предвыборных митингов убит региональный секретарь партии «Демократическое действие» Л.М.Диас, имели место покушения и на других кандидатов. Оппозиция считает виновными проправительственные военизированные формирования, а правительство объясняет террористические акции криминальными разборками.

Злую шутку с чавистами сыграла и разработанная ими сложная избирательная система, рассчитанная на преимущество более сильного противника (51 депутат избирался по закрытым партийным спискам, 113 – по мажоритарной системе относительного большинства в одномандатных и многомандатных округах, и три места зарезервированы за представителями общин коренного населения). Оппозиция протестовала и против джерримандеринга (перенарезки округов с учетом популярности правящей партии), однако в конечном счете и этот фактор сработал в ее пользу.

 

Перспективы развития в условиях противостояния ветвей власти

venezelec1.jpg

Находясь после подсчета голосов в шоковом состоянии, президент Николас Мадуро заявил о пощечине, нанесенной власти, и настаивал, что его партия проиграла битву, но не сражение в целом. Напротив, не ожидавший такого высокого результата генеральный секретарь MUD Хесус Торреальба заявил, что «страна просила перемен, и перемены начинаются сегодня». Уже через несколько дней после выборов эмоции ушли на второй план, и обе стороны приступили к разработке стратегии и тактики на ближайшую и среднесрочную перспективу. Очевидно, что сокрушительное поражение Большого патриотического полюса – это несомненный вызов боливарианскому «социализму XXI века», однако это только одна из предпосылок оздоровления экономики и потенциального реформирования экономической модели. В перспективе «перетягивание каната», сопровождающееся политической нестабильностью, скорее всего, продолжится.

В соответствии с действующей конституцией в Венесуэле сформирована гиперпрезидентская республика, предоставляющая крайне широкие полномочия главе государства. После выборов речь идет о феномене так называемой «разделенной власти», довольно часто встречающемся при президентской форме правления, когда проправительственная партия не пользуется парламентским большинством. В венесуэльском случае ситуация осложняется диаметрально противоположными взглядами законодательной и исполнительной власти на пути выхода из острейшего экономического кризиса и разработку модели дальнейшего развития страны. Поскольку Национальная ассамблея в новом составе приступит к своим обязанностям только 5 января 2016 г., в оставшийся период Н. Мадуро постарается получить чрезвычайные полномочия и активно использовать президентские декреты, а впоследствии – президентское вето. Сразу же после выборов Н. Мадуро попытался перехватить инициативу и занял более жесткие позиции, фактически объявив войну избранной Национальной ассамблее. Президент инициировал законопроект о стабильной занятости, запрещающий проводить сокращение штатов в ближайшие три года. Глава государства собирается также наложить вето на закон об освобождении политических заключенных, в том числе и одной из символических фигур оппозиции – Леопольдо Лопеса, приговоренного почти к 14 годам тюремного заключения за организацию акций протеста, сопровождавшихся человеческими жертвами с обеих сторон. Во избежание каких-либо неожиданностей принято решение передать в безвозмездное пользование на двести лет фонду Уго Чавеса здания казарм Монтанья, где находится музей и покоятся останки основателя боливарианского социализма.

В ожидании конфликта между президентом и парламентом глава государства спешит заручиться поддержкой судебной власти. Предполагается, что до конца 2015 г. старый состав Национальной ассамблеи утвердит оставшихся 12 судей Верховного суда. Для выработки стратегии поведения в новых условиях созывается внеочередной съезд Единой социалистической партии Венесуэлы. Нельзя не учитывать, что лагерь чавистов останется достаточно сплоченным и обладает существенными мобилизационными возможностями, имеет военизированные формирования и в значительной мере опирается на поддержку вооруженных сил. В то же время существует определенная часть сторонников Уго Чавеса, поддерживающих идею боливарианского социализма, однако выступающих против нынешнего правительства (т.н. диссидентов-чавистов). Не исключено, что часть участников и сторонников неудавшегося государственного переворота 4 февраля 1992 г. в поисках выхода из кризиса может пойти на сотрудничество с бывшей оппозицией.

После того как проходит эйфория от опьяняющей победы, руководство MUD понимает сложность стоящей перед ним задачи. Будет непросто сохранить единство разнородного парламентского большинства, включающего широкой спектр политических партий, объединившихся исключительно на основе противостояния нынешней власти. Хотя пропагандистский дискурс называет противников Н. Мадуро ультраправыми и фашистами, на самом деле среди участников коалиции представлены главным образом социал-демократические, христианско-демократические, лейбористские и либеральные партии. Все они, судя по партийным документам и выступлениям лидеров, выступают за рыночную экономику, политическую демократию и социальную защиту населения и постараются сохранить по мере возможности популярные среди населения социальные программы, направленные на борьбу с бедностью, снижение социальной поляризации, решение жилищной проблемы и улучшение системы здравоохранения и образования. В то же время борьба с гиперинфляцией, необходимость унификации обменного курса иностранной валюты и ликвидации товарного дефицита потребует проведения жестких мер, напоминающих шоковую терапию, что может вызвать массовые протесты и снижение популярности MUD. Нельзя не учитывать, что значительную часть поддержки MUD обеспечило протестное голосование, скорее свидетельствующее о низком рейтинге президента, чем о приверженности альтернативной модели развития.

В ближайшей перспективе ожидается существенная реорганизация властных структур. С одной стороны, сам Н. Мадуро попросил отставки кабинета министров с целью его реорганизации. В новой легислатуре парламентское большинство изберет другого председателя Национальной ассамблеи, что автоматически приведет к ослаблению второй по значимости фигуры чавистов – Диосдадо Кабельо. Действующая конституция предусматривает досрочное прекращение полномочий президента в середине мандата, который приходится на первый квартал 2016 г. Возможны и другие механизмы смены исполнительной власти, в частности, внесение конституционной поправки о сокращении сроков правления и возможности переизбрания главы государства на новый срок.

Хотя внешнеполитическая деятельность находится в ведении исполнительной власти, парламент может добиваться пересмотра некоторых соглашений (что не обязательно означает их отмену) со стратегическими союзниками. Победа оппозиции на парламентских выборах в Венесуэле и на президентских в Аргентине, а также трудности, переживаемые левоцентристским правительством Бразилии, свидетельствуют о том, что политический маятник на континенте качнулся вправо и для леворадикальных режимов региона предстоят нелегкие времена. МИД Китая заявил о готовности продолжения сотрудничества с Каракасом, направленного на укрепление традиционной дружбы. Судя по заявлениям руководителей MUD, с Россией сохранится взаимовыгодное сотрудничество в нефтегазовой сфере, однако под большим вопросом находятся военные контракты. Окончательно ситуация прояснится только после внеочередных или очередных президентских выборов (соответственно в 2016 или в 2019 гг.). В ближайшее время достижение общенационального консенсуса в Венесуэле маловероятно, однако при наличии доброй воли компромисс между противоборствующими сторонами все-таки возможен. На это надеются и латиноамериканские партнеры: не случайно генеральный секретарь UNASUR Эрнесто Сампер призвал правительство и оппозицию установить диалог для преодоления трудностей экономического порядка, придавивших страну.

Збигнев Ивановский - Д.полит.н., профессор, руководитель Центра политических исследований ИЛА РАН, профессор ф-та глобальных процессов МГУ им. М.В.Ломоносова, эксперт РСМД

в сокращении, полностью здесь: http://russiancouncil.ru/inner/?id_4=6999#top-content


еще по теме ЮА : 

Аргентина разворачивается вправо

Победа Макри воодушевляет оппозиционные силы, которые выступают против «боливарианских» правительств региона, полагающие, что победа идеологически более близкого к Тихоокеанскому альянсу и более либерального в экономической сфере кандидата могла бы стать первой фишкой, которая создаст в Южной Америке эффект домино. Это, в свою очередь, приведет к так называемому «концу цикла», который начался с триумфа Чавеса в 1998 году и за которым в двухтысячных годах последовали победы Луиса Инасиу Лулы да Силвы, Эво Моралеса, Табаре Васкеса и Рафаэля Корреа. Действительно, на торжествах по поводу победы Макри присутствовала, среди прочих, супруга лидера венесуэльской оппозиции Леопольдо Лопеса, обвиненного в попытках дестабилизации ситуации в стране и приговоренного к тринадцати годам тюремного заключения по итогам неоднозначного судебного процесса.

похоже США решили провести чистку на своих задворках.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя антрацит
антрацит(3 года 3 месяца)(17:44:22 / 11-12-2015)

Ну-ну, пусть радуются, одни уже доскакались.

Аватар пользователя Ecelop111
Ecelop111(4 года 8 месяцев)(18:16:11 / 11-12-2015)

вы. уважаемый, не сравнивайте кучу дерьма на задворках мира, где нет ничего важного для США, со страной в прихожей Америки, со вторыми в мире запасами тяжелой нефти и с приличными (весьма и весьма) запасами обычного нефтегаза, да еще тех сортов, на которых работают нефтеперерабатывающие заводы США.

Венесуэла очень важна для США и отношение к ней будет другое - оккупация и раздел на бантустаны (как в Ливии или ЮАР), с серьезной финансовой и военной накачкой регионов нефтедобычи.

 

Аватар пользователя антрацит
антрацит(3 года 3 месяца)(18:30:07 / 11-12-2015)

Кто его знает, некоторые говорят, что добыча сланцевого газа на Донбассе и в Крыму (а там еще и порт стратегический был лакомым кусочком, его потеря Россией меняла в корне все расклады) тоже для сша была очень важна, потому и двинули на Донбасс танки сразу, минуя более адекватные стадии.  Но, понятно, что с Венесуэлой не сравнить. Тем более, что тут никто мешать не будет, сделают, что захотят. Просто поражает, какие ж люди идиоты, все думают, что американцы их подминают, чтобы на содержание взять. Ничему жизнь не учит.

Аватар пользователя grr
grr(2 года 10 месяцев)(18:44:40 / 11-12-2015)

все думают, что американцы их подминают, чтобы на содержание взять.

Отчего прямо все? Не только лишь все примут участие в дележке пирога.)) Это ведь был наш общий газ, а мечты сбываются только у вас.(с)

З.Ы.

Американцы разработали практически идеальную модель сковыривания власти, они берут молодых перспективных и подкармливают их, на родине молодым ничего быстро не светит по известным причинам, а тут появляется шанс, ну кто свой шанс упустил Америка не при делах, а государству что свою молодежь гнобить, а с кем тогда жить в будущем. Однако, думается мне что скоро эту модель применят внутри Америки и это не может не радовать.

Аватар пользователя NOD
NOD(2 года 8 месяцев)(01:15:18 / 13-12-2015)

Ну-ну, пусть радуются, одни уже доскакались.

А чему им радоваться то ? Страна в попе полной, но пока что это не сильно проявилось. Так что всех собак могут повесить как раз на "демократическую тусовку".

Сейчас идет серьезный провал социалистов по всей Латинской и Южной Америке. Бразилия тоже под ударом. 

Однако парад "демократов" может быстро закончиться, экономика то в провале. А хватит  ли у США ресурсов кормить все эти правительства или это в итоге приведет к еще большей социальной волне ? 

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(17:46:15 / 11-12-2015)

Это все закулиса виновата, а вовсе не доморощенные социалисты!

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(17:46:52 / 11-12-2015)

Де-факто это начало конца и американизация... Жаль!

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 10 месяцев)(18:12:19 / 11-12-2015)

К сожалению, это было очевидно со смертью Чавеса.

Любая революция лишь тогда стоит чего-то, когда идейные сторонники готовы защищать ее насмерть. Бесплатно. Просто потому что так надо. Потому что это правильно, потому что это соответствует их морали. И когда заканчиваются сторонники - заканчивается и революция.

Социализм - это конечная форма государственного ультрамонополистического капитализма. Защищающие социализм защищают не идею (идея в социализме вторична и не обязательна вообще), а систему государственных подачек, в обмен на которые к тому же государство забирает еще больше. Кончатся деньги на подачки - никто не будет защищать сам социализм. И, по факту, власть, взятая без вооруженной борьбы, обязательно будет утрачена, причем так же без вооруженной борьбы. Высшим актом волеизъявления народа с оружием в руках является гражданская война. А не майдан, и не процесс подкупа продажной властью продажного электората, называемый "демократическими выборами".

Я еще больше скажу. Через 10 лет начнется перестройка на Кубе.

Аватар пользователя Такскать
Такскать(2 года 4 месяца)(18:32:01 / 11-12-2015)

власть, взятая без вооруженной борьбы, обязательно будет утрачена

Власть, даже взятая путем вооруженной борьбы - все равно будет утрачена).

Вот поэтому и не нужен "СССР 2.0" - потому что рано или поздно закончится "перестройкой". 

Потому и ВВП называет себя либералом, он - реалист... 

Аватар пользователя Виктор Т.
Виктор Т.(3 года 4 месяца)(19:02:08 / 11-12-2015)

нет, не реалист. Тут больше подходят слова из "Капитанской дочки" Пушкина - " ..Ты, батюшка, мне не государь. Ты - вор и изменник!..."

Как-то так.

Комментарий администрации:  
*** Оранжевая рыбка, выглядывающая из унитаза ***
Аватар пользователя Такскать
Такскать(2 года 4 месяца)(19:30:34 / 11-12-2015)

Нет, не согласен. Если бы Путин был изменником, мы бы с Вами давно уже скакали тут, выпрашивая подачки у госдепа. И еще - потрудитесь обосновать "вора". Что он украл?

Путин все делает правильно.

Аватар пользователя DefDogs
DefDogs(2 года 1 месяц)(20:37:51 / 11-12-2015)

Вы встали на рискованный путь, сейчас набегут ресоветизаторы и начнут защищать систему гос подачек и в разных формах экономической автаркии... А Венесуэла конечно плохой пример, это все Госдеп виноват, модель 100% рабочая, шли к успеху, не фортануло

Аватар пользователя nopasaran
nopasaran(5 лет 10 месяцев)(02:42:07 / 12-12-2015)

Ну что вы, как же можно спорить с преимуществами американских ровных дорожек, чистых сортиров и честных ментов, это же все нажито непосильным трудом и это 146% доказательство успеха амероэкономической модели, которая совсем без господачек (QE не считается, конечно же))))

И непонятно, зачем мы начали сраться с авторами такой хорошей экономической модели, автаркию всякую опять внедрять... давно надо было  влиться в чудо-модель, и успех гарантирован, инфа 100%!

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(10:46:29 / 12-12-2015)

Ровные дорожки и чистые сортиры - это капитализм, это плохо. Дефицит товаров в магазинах - это социализм. И виноваты в этом дефиците поголовно только капиталисты зарубежные, а не местные доморощенные социалисты

Аватар пользователя nopasaran
nopasaran(5 лет 10 месяцев)(11:28:35 / 12-12-2015)

Социализм - это в Швеции, вы спутали. У нас коммунизм строили.

А тезис "социализм - это дефицит" столь же примитивен и глуп, как "америка - это хиросима и личневания негров". Как показывает практика буржуйской РФ, тупое и безыдейное руководство способно довести до ручки  любой проект, любую идею и любую страну. Чтобы уборщица мыла сортир, нужен не капитализм или социализм, а ресурсы на уборщицу.

Впрочем, если вы считаете, что в слове "богатый вор" ключевое слово - "богатый", то наш спор лишен смысла.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(11:44:56 / 12-12-2015)

Я вообще-то в основном про Венесуэлу. Когда директивно назначают "справедливые цены и товары предсказуемо исчезают из продажи - это почему-то называют "социализмом". Если при этом непременно искать "мировую закулису", которая и прячет товары от населения, то нечего винить, что население захочет на выборах сменить правящую партию. А российским коммунистам, вещающим красивые вещи, иногда полезно посмотреть, как на практике они реализуются, хотите - на отечественном примере "военного коммунизма, хотите - на свежем венесуэльском. Полезно, знаете ли.

Аватар пользователя nopasaran
nopasaran(5 лет 10 месяцев)(13:17:29 / 12-12-2015)

Не знаю, что там вещают "российские коммунисты", которые такие же честные и успешные "коммунисты", как тов.Брежнев и Горбачев.
Фамилии видных российских политиков, призывающих нынче к военному коммунизму или к копированию венесуэльского опыта, назвать можете?

Что касается Венесуэлы, то мне неизвестна их экономическая политика. В любом случае, это их внутренние косяки и их проблемы, любые обобщения неуместны. Но отрицать, что америкосы подрывают экономику страны, которая не объявила себя американским холуем (сравним с поведением америкосов на Украине, например), просто нелепо. Конкуренция, знаете ли, а конкурентов мочат.

Аватар пользователя somebody15
somebody15(2 года 5 месяцев)(21:24:50 / 11-12-2015)

поддерживаю требование "обосновать", и весьма.
Ссылки на голословные утверждения свидетелей Йеху Мацы о сорока миллиардах, лежащих непонятно где и взятых непонятно откуда не прокатят.
Если что, у нас статья за клевету в УК есть

Аватар пользователя rst0
rst0(5 лет 10 месяцев)(14:27:59 / 12-12-2015)

это очередной бот, забаньте его и забудьте

Аватар пользователя Волковец
Волковец(3 года 2 месяца)(22:02:49 / 11-12-2015)

Это было очевидно и без смерти Чавеса. Перестройка на Кубе уже идет полным ходом. Латентный период.

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 10 месяцев)(00:35:49 / 12-12-2015)

Латентный - возможно. Активный пойдет после смерти Рауля или его отстранения от дел. Преемник Рауля будет Горбачевым. Я прогнозирую на 2025 +- 2 года, и еще пять лет на подготовку переворота.

Аватар пользователя Волковец
Волковец(3 года 2 месяца)(10:01:31 / 12-12-2015)

Время сжалось, все пойдёт гораздо резвее.

Аватар пользователя sevik68
sevik68(5 лет 6 месяцев)(18:00:32 / 11-12-2015)

перестройка по венесуэльски

их ждет то же самое

Аватар пользователя uzbek
uzbek(4 года 4 месяца)(18:09:01 / 11-12-2015)

СШП подготовили себе кормовую базу на время "окукливания". Жаль латиносов, второго шанса на свободу у них не будет, теперь их будут медленно переваривать...

Аватар пользователя wlad
wlad(2 года 11 месяцев)(18:09:23 / 11-12-2015)

Вот не понимаю, как оппозиция намерена вытаскивать страну из пучины проблем? Они что, всерьёз считают, что изменение риторики, отмена валютного контроля и тому подобные либеральные фишки будут работать в Венесуэле? Да сегодня даже за русофобию денег не дают. Понятно, люди хотят перемен и улучшения своего благосостояния, считая, что "хуже уже не будет". Но что может ждать страну от грядущей "шоковой терапии", по-моему, хорошо описал в своё время Анпилогов: "...Там же почти сразу же случится "латиноамериканский Лагос" со стрельбой по всем движущимся гринго..."

Аватар пользователя Cuban
Cuban(1 год 11 месяцев)(19:08:11 / 11-12-2015)

Никак не будут.Проплачивать нужных людей и сталкивать их лбами,заявляя о трудном становлении демократии и тернистой дорогой в светлое будущее.Разруха во всех сферах жизни прилагается.Разделяй и властвуй,всё как всегда.Ну и про рыбку в мутной воде тоже всем известно.

Аватар пользователя Братец Лис

Будут сталкивать лбами жителей нефтеносных и "дотационных" регионов. "Хватит кормить ....." один из любимых лозунгов тамошней оппозиции.

Аватар пользователя rst0
rst0(5 лет 10 месяцев)(14:29:27 / 12-12-2015)

думаю что никак, у них другие задачи

Аватар пользователя ASergej
ASergej(3 года 4 месяца)(18:11:01 / 11-12-2015)

Как бы цинично не было - пускай США забирают себе Южную Америку, это позволит им спокойнее относится к потере влияния в Европе и Ближнем Востоке. Никого нельзя загонять в угол, иначе он начинает биться насмерть.

Комментарий администрации:  
*** Нужны обильные рассуждения с ошибками в логике? Это ко мне! ***
Аватар пользователя Ecelop111
Ecelop111(4 года 8 месяцев)(18:18:32 / 11-12-2015)

в долгосроке захват Американских континентов американцами означает серьезные шансы для их восстановления как Глобального Гегемона.

 

Аватар пользователя stil
stil(4 года 6 месяцев)(19:31:10 / 11-12-2015)

А сейчас они типа антиамериканские? Латинская и Южная Америка были и есть вотчина США. Исключение типа Кубы и Венесуэлы только подтверждает правило. Но только нищие они и не как не могут поддержать гегемона. Чем они поддержат, они и так должные все что имеют.

Аватар пользователя lataragan
lataragan(2 года 3 месяца)(20:46:12 / 11-12-2015)

"Как бы цинично не было - пускай США забирают себе Южную Америку, это позволит им спокойнее относится к потере влияния в Европе и Ближнем Востоке."x

чушь и идиотизм.

От того что позорный хрющов такое сделал, США работы по уничтожению России не бросали.

Комментарий администрации:  
*** Клон nopasaran (почти дословные дубли комментов), блокирован ***
Аватар пользователя DefDogs
DefDogs(2 года 1 месяц)(20:51:42 / 11-12-2015)

Это не цинично, это не очень хорошая идея. Мы в свое время много от чего отказывались, надеясь показать штатам пример дружеских намерений чтобы те отвечали тем же... но ответ был противоположным. США с нами ничем как не менялись, так и не собираются. 

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(10:48:26 / 12-12-2015)

А надо было по прежнему дарить анголам, кубам и никарагуа миллиарды долларов?

Аватар пользователя once
once(4 года 3 месяца)(18:28:59 / 11-12-2015)

В условиях мирового экономического кризиса и резкого падения цен на нефть – практически единственный источник валютных поступлений – по пессимистическим оценкам уровень инфляции в годовом исчислении составит 208,6%, а падение ВВП достигнет 9,2%. Хотя правительство индексировало минимальную заработную плату и повысило ставки бюджетникам, реальные доходы населения сократились на 33%. Жесткое регулирование и установка нескольких курсов обмена иностранной валюты и фиксированных («справедливых») цен на базовые товары и услуги привели к их тотальному дефициту, многочасовым очередям, нормированию ряда продуктов, росту коррупции и процветанию черного рынка.

Все то же самое, примерно, было бы и в России, будь у власти Зюганов, действующий по рецептам Глазьева.

Аватар пользователя Такскать
Такскать(2 года 4 месяца)(18:33:52 / 11-12-2015)

Точно так же думаю)

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 10 месяцев)(20:23:47 / 11-12-2015)

+

Аватар пользователя somebody15
Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 10 месяцев)(01:31:30 / 12-12-2015)

Если Вы считаете это невыразимое невыраженное аргументом в дискуссии, то тренируйтесь лучше. До чемпиона по плеванию на собеседников через губу Вам еще далеко.

 

Аватар пользователя Снег башка попаду

Если б там не социалисты рулили, а какой-нить либерал, там бы сейчас полстраны от голода бы коньки отбрасывало. Собственно, если поднять статистику за десятилетия, как только падает нефть в Венесуэле так инфляция и зашкаливает. В те годы когда пытались провести либерализацию цен, шоковые терапии она еще в пару раз вырастала. Проблема в высокой импортозависимости Венесуэлы, а как только экономику начинают либерализовывать, то местные производства закрываются и зависимость от импорта только растет-беднеет население, да инфляция подрастет.  Короче, без диверсификации экономики их так и будет колбасить-когда растет цена на нефть -это одна из богатейших стран Америки, когда падает - начинается задница. Если придут проамериканские либерасты во время кризисов будут просто на "невписавшееся в рынок население" забивать болт. А это в ЮАМерике кончается вооруженными восстаниями.

Аватар пользователя lataragan
lataragan(2 года 3 месяца)(20:46:57 / 11-12-2015)

ложь

Комментарий администрации:  
*** Клон nopasaran (почти дословные дубли комментов), блокирован ***
Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 10 месяцев)(01:32:34 / 12-12-2015)

истина

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(10:50:05 / 12-12-2015)

Ага, только почему-то российские коммунисты этого признать не хотят. Теоретеги фиговы - опять будет Чубайс очередной виноват, и очередной Гайдар разгребать эти завалы...

Аватар пользователя sevik68
sevik68(5 лет 6 месяцев)(18:32:12 / 11-12-2015)

все меньше и меньше сомнений в том, что бахнуть таки придется

Аватар пользователя vitenok
vitenok(2 года 11 месяцев)(18:45:17 / 11-12-2015)

Мне кажется,не все так однозначно. И США уже не те, и центы силы в мире появились в противовес США, и не просто появились, а увеличивают свое влияние, значение, и силу. Борьба за нефть и газ имеет смысл, если есть куда тратить эту нефть и газ, но если кризис системы - то что поменяется от того, что у тебя есть доступ к ресурсам? 

Для США главное в этом регионе, что бы русские базы там не появились, все остальное пофиг. 

Аватар пользователя Cuban
Cuban(1 год 11 месяцев)(18:59:43 / 11-12-2015)

Вы очень сильно недооцениваете нашего залужного партнёра.А это одна из самых опасных ошибок в планировании.У них приличная куча ресурсов и способов влияния на ситуацию,чем они успешно и пользуются.Мы можем сколь угодно долго давать кредиты,заверять в дружбе и искать общие пути.А они сделают проще и эффективнее,подготовив и обработав толпу и направив её в нужное русло.Гораздо дешевле и эффективнее получается.Нам бы взять на вооружение и где надо воспользоваться,но это же не наш метод.)

Насчёт баз конечно же соглашусь.

Аватар пользователя Aleks_Ivan
Aleks_Ivan(4 года 3 месяца)(19:38:40 / 11-12-2015)

У нас нет таких возможностей в отличие от. Россия только начала возвращаться в премьер-лигу. Фаберже большинства мировых игроков в надежных руках дяди Сэма.

Аватар пользователя Kaj
Kaj(5 лет 11 месяцев)(19:16:30 / 11-12-2015)

Похоже, что Венесуэлу можно вычеркивать. США успешно решили очередную задачу в рамках реконкисты.
 

Аватар пользователя mayday
mayday(3 года 4 месяца)(19:21:45 / 11-12-2015)

и чё? оппозиция счас найдёт деньги для народа? при их зависимости от цен на нефти? Дибилы, мля....

Аватар пользователя gurgo
gurgo(2 года 12 месяцев)(19:24:14 / 11-12-2015)

Кратчайший путь нашему ЯО в шша совсем не через Венесуэллу а через арктику, так что лучше обойтись без интернационального фанатизьма, он СССР до ручки довёл . Латиносам до реальной независимости ещё страдать и страдать, их видимо ещё не до конца накормили демократией . Чавес реальных реформ не сделал а лишь разглогольствовал при нефти 120. Чтож теперь, силой их удерживать?

Комментарий администрации:  
*** Уличен в голословных обвинениях без фактуры на грани оранжизма ***
Аватар пользователя kue
kue(3 года 5 месяцев)(19:26:27 / 11-12-2015)

Есть ли перевод книги А.Паршева - "Почему Россия не Америка" - на испанский? Сейчас самое время перевести, изменить заголовок на "Почему Венесуэла не Америка" и отправить большим тиражом в Венесуэлу. Венесуэльцы должны хорошо представлять, что их ждет в недалеком и еще более "светлом" будущем (впрочем, взрослые украинцы, которые еще успели пожить в СССР, тоже все примерно понимали, но что они могли поделать с целенаправленно идиотизированной молодежью после 20 лет развала Союза?)

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(10:55:40 / 12-12-2015)

Тут вот по мнению Блумберга Россия в ближайшее время собирается выйти на первое место по экспорту пшеницы, обогнав США - кто бы это объяснил Паршеву, заверявшему совсем другое. Жзинь бывает поразнообразнее теорий

Аватар пользователя nopasaran
nopasaran(5 лет 10 месяцев)(12:58:49 / 12-12-2015)

А смысл америкосам растить пшеницу, если можно тупо печатать и занимать деньги? )))

Если вся мировая производственная экономика превратилась в жалкий придаток к десяткам триллионов бесконтрольно печатаемых денег и производных от них, нет никакого смысла её анализировать. Завтра они напечатают еще 100 трлн. баксов, и ваш анализ пойдет в корзину.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(14:09:19 / 12-12-2015)

В данном примере мне по фигу на США и есть наклонности к доларопечатанию. Я про аргументы Паршева что Россия не может выращивать больше, чем США из-за плохого климата - ан нет, оказывается, кое-что может. Климат с момента выхода книги поменялся, или с аргументацией у автора не очень?

Аватар пользователя kue
kue(3 года 5 месяцев)(14:21:21 / 12-12-2015)

Кое-что может, пока еще.. Еще вспомните 1913 и вывоз хлеба в Европы, но вот только жизнь самих крестьян от этого счастливее не стала и, - я уверен, - Вы даже знаете почему. А книгу Паршева надо читать внимательно, а не по верхам.

Аватар пользователя nopasaran
nopasaran(5 лет 10 месяцев)(14:31:44 / 12-12-2015)

Про "больше-меньше" вы врете или не поняли написанное.
Насколько я помню, Паршев писал не про объемы, а про себестоимость производства и связанную с ней конкурентоспособность продукции, причем ПРИ ПРОЧИХ РАВНЫХ УСЛОВИЯХ.

А я имел в виду, что если вы печатаете триллионы баксов, вы можете свою пшеницу хоть бесплатно раздавать, чтобы конкурентов задавить, говно вопрос. Или наоборот, вообще не выращивать, ибо проще напечатать денег и купить у России ))

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(16:03:38 / 12-12-2015)

США и Россия слишком разные страны и экономики, чтобы у нас были прочие равные условия. Еще раз, жизнь поразообразнее теории будет

Аватар пользователя nopasaran
nopasaran(5 лет 10 месяцев)(16:15:12 / 12-12-2015)

Так вам это и объясняют, когда вы пытаетесь универсальные рецепты выкатывать, что всем делать, а что всем не делать. Впрочем, разговор давно потерял содержание, так что до свидания.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(16:33:21 / 12-12-2015)

Ну вот водители троллейбусов и попытались в Венесуэле попереть против универсальных методов экономики: эх, не срослось, закулиса опять помешала..

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(16:08:27 / 12-12-2015)

Если вы внимательно читаете АШ то можете вычиать, то проблемы есть у США с печатанием все новых триллионов долларов. Это раз. А во-вторых, если старательно убивать реальный сектор экономики в пользу виртуального, то в один прекрасный момент можно остаться с нулями на компьютере и голыми штанами, что уже вижно на примере американского ВПК: осваивать многомиллиардные суммы научились хорошо, а вот результат тот  еще.

Аватар пользователя nopasaran
nopasaran(5 лет 10 месяцев)(16:12:19 / 12-12-2015)

Расскажите об американских проблемах тем, у кого возможностей печатать доллары вообще нет, типа их счастье уже не за горами, скоро разорится проклятая америка )))

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(16:34:44 / 12-12-2015)

Зачем мне чужое счастье или несчастье? А производство реальных ништяков дело все-таки почетное, вне зависимости от проблем и радостей у других.

Аватар пользователя Снег башка попаду

Чего он там заявлял.? Всего лишь что у нас продуктивность меньше. Вообще экспорт зерновых зависит и от производства мяса и внутреннего потребления, а еще и от специализации. Россия специализируется на пшенице-более половины урожая зерновых у нас - это пшеница. У америкосов, например, нет и 15%. Если смотреть по валу зерновых Китай выращивает в 5 раз больше России, США в 4-4,5 при сопоставимых площадях доступных плодородных земель.

Крупным экспортером пшеницы нам позволяет быть довольно небольшое население, узкая специализация на одной культуре, да еще импорт мяса . Плюс частично это "взаимозачет" вывозится зерно одного сорта, ввозятся макароны и зерно другого сорта, другие зерновые. Ну а то что на фоне роста курса экспорт растет-ничего удивительного, зато внутри страны может наступить дефицит продуктов, как в СССР после отмены монополии или царской России, когда отнимали у населения необходимое и экспортировали для получения валюты. 

Аватар пользователя Снег башка попаду

Об этом паршив и говорил, что если не ставить ограничения, а дать свободу торговли, то всю пшеницу тупо вывезут за валюту, а вы помрете от голода. 

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(16:02:16 / 12-12-2015)

Зато если ввести жесткие ограничения на цену продуктов - их банально не будет в магазинах, что видно по Венесуэле. Но можно все валить на плохих американцев, а не разбираться, в чем тут причина-то

Аватар пользователя Снег башка попаду

Проблема в контроле и схеме заливания импортеров деньгами вместо производства. Цены во многих странах регулируются, в том числе кое на что России-в этом нет ничего страшного. Просто даже хорошим инструментом можно криво пользоваться. Европа жила  пол20века с довольно жестким госрегулированием цен- либерализация цен тренд общий тренд последних  3десятилетий и непонятно куда она их заводит. 

Иногда проблема возникает в "двухколейности" управления тогда она решается устранением одной из, т.е Венесуэле с текущей политикой регулирования не хватает монополии внешней торговли или монополии торговли отдельными группами, но все упирается в контроль. Черный импорт также может вызвать серьезные проблема, например, в Японии, где цены на продукты регулируются, вроде, вплоть до того что их министр устанавливает. 

Внешняя торговля важнейшая часть экономики и в неконтролируемом виде может положить на лопатки или нанести серьезный вред любой стране. А уж тем более такой импортозависимости как Венесуэла и сомневаюсь, что либерализация цен как то поможет. Проблема была в огромной инфляции так ее пытались остановить, а она никуда не делась, емнип, только несколько лет

Аватар пользователя Снег башка попаду

Так что тут вопрос к сфере производства-а нефти на всех не хватает, а товары и так и так не будут доступны или физически или по средствам-сейчас просто случайно, в другом случае половине население постоянно.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(19:27:23 / 12-12-2015)

О, хорошее объяснение, спасибо!

Аватар пользователя orlov
orlov(4 года 7 месяцев)(19:54:15 / 11-12-2015)

Так те, кто хорошо представляет  - сейчас в оппозиции.

Знают, за какую долю в уменьшающемся пироге напрягаются...

Комментарий администрации:  
*** Если елки стоят в ряд - это Путин виноват! ***
Аватар пользователя one-gard
one-gard(2 года 6 месяцев)(20:21:28 / 11-12-2015)

Эх, прощай бензин по 10 центов!

Что имели - не хранили, потерявши плакать поздно.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(10:57:04 / 12-12-2015)

А толку-то, если себестоимость выше?

Аватар пользователя one-gard
one-gard(2 года 6 месяцев)(13:06:26 / 12-12-2015)

При социализме такое было сплошь и рядом. Прощай социализм - да здравствует "Homo homini lupus est".

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(14:11:19 / 12-12-2015)

А в Венесуэле таки был социализм? Или просто на фоне высоких цен на нефть государство взялось перераспределять, дотировать и устанавливать цены, потом цены на нефть рухнули, и жизнь оказалось чуток сложнее, чем это казалось в теории?

Аватар пользователя one-gard
one-gard(2 года 6 месяцев)(18:44:20 / 12-12-2015)

государство взялось перераспределять, дотировать и устанавливать цены,

это и есть социализм

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(19:12:03 / 12-12-2015)

Что-то там не взлетело...

Аватар пользователя Синоним
Синоним(2 года 1 день)(22:00:05 / 11-12-2015)

Туго без Уго...

main11733231_145a61805be53073500f9037a11

Аватар пользователя VT
VT(5 лет 8 месяцев)(02:42:57 / 12-12-2015)

Да, пиндосовская схема работает: экономику задавили, кого надо подкормили, молодым мозги промыли... 

Много разумного люда за опозицию голосовало, надо вроде что-то делать, пусть в парламенте чего покажут, абсолютного большинства никак не желали... Посмотрим конечно, но ничего хорошего не жду.

Очередной пример того, что в будущих изменениях надо приходить к общепланетному капитал-социалистическому или, неважно, феодал-каннибалестическому строю, в обязательном порядке для всех, даже тех кто совсем не при делах, не уживаются разные системы рядом. 

 

Аватар пользователя Василич Вася
Василич Вася(2 года 9 месяцев)(07:44:47 / 12-12-2015)

Ну и публика в этой теме, да и в многих других на АШ. С пеной у рта до сих пор защищают спш. Сколько стран похоронили, развалили, ликвидировали и все для всеобщего мирового контроля а они их продолжают защищать, пропагандировать их швабоду. 

Не загоняйте бедного спш в угол а то он озвереет и лишит нас полученного куска швабоды.   Да это мы в углу сидели и не вякали. Только теперь немного начали высовываться и тут "свои" же начали набрасываться в криками не загонять их в угол. Да что же для буржуя, капиталиста, частника ненасытного является углом? Да любая попытка хоть самой малюсенькой части мира преградить доступ к его кровавым ручонкам. Отрубить их и делу конец. А война, так что же, ничего не поделаешь, ну нет других путей убедить их сидеть за океаном и не вмешиваться в другие страны. 30 лет прошло а есть еще среди нас людишки убежденные что СССР разрушился сам. Вот они сейчас волосы на себе рвут, почему при ельцине, при общем бардаке, америкосы не ликвидировали полностью ЯО, перешедшее по наследству от страны так ненавистных им трудящихся. Попытка конечно была у черномордина, ВОУ-НОУ подписавшему.

И теперь выходит что только РФ и способна дать по рукам зарвавшемуся мировому жандарму. Ох как не нравиться местным компрадорам это.

А что касаемо Венесуэлы, так любой партизанский отряд не способен на долгое сопротивление без тыла, без НАРОДОВЛАСТНОЙ МОСКВЫ...

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...