Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Германия запустила мощнейший термоядерный реактор

Аватар пользователя TRIBOS

В Германии 10 декабря 2015 года успешно запущен термоядерный реактор Wendelstein 7-X, в котором удержание плазмы происходит по принципу стелларатора. На проект стоимостью более миллиарда евро немцы возлагают большие надежды. Как и физики, которые связывают будущее энергетики с управляемым термоядерным синтезом.

Сегодня в мире существуют два перспективных проекта термоядерных реакторов: токамак (тороидальная камера с магнитными катушками) и стелларатор.

В стеллараторе магнитные поверхности, удерживающие плазму в состоянии равновесия, создаются сложной системой внешних проводников на вакуумной камере (внутри которой и находится топливо), из-за чего конечная форма плазменного шнура так далека от идеальной тороидальной формы. Между тем в токамаке удержание плазмы происходит благодаря магнитному полю от вихревого электрического поля. Это означает, что токамак может работать (без вспомогательных устройств) исключительно в импульсном режиме, тогда как стелларатор способен в течение длительного времени работать в непрерывном (стационарном) режиме.

В Германии введен в строй именно стелларатор. Установка Wendelstein 7-X находится в немецком Институте физики плазмы Общества имени Макса Планка в городе Грайфсвальд. Его ближайший конкурент — LHD (Large Helical Device) — расположен в японском городе Токи. В России единственный действующий стелларатор «Л-2М» находится в Институте общей физики Российской академии наук и из-за ограниченного финансирования продолжительное время не подвергается модернизации. Кроме перечисленных, стеллараторные возможности имеются и в других странах, в частности в Австралии и на Украине . Зеленый свет на возведение Wendelstein 7-X правительство Германии дало в 1993 году, в следующем году в Грайфсвальде был создан филиал Института физики плазмы, куда перешли работать 50 сотрудников головного учреждения из Гархинга. В настоящее время над Wendelstein 7-X работают более 400 человек. Возведение Wendelstein 7-X было тяжелым процессом. Создание подобного рода установок — чрезвычайно трудная технологическая задача. Главная проблема, с которой столкнулись строители стелларатора, заключалась в нехватке сверхпроводящих магнитов, имеющих специальную геометрию и охлаждаемых гелием. К 2003 году в ходе промышленных испытаний была забракована и возвращена поставщикам примерно треть таких магнитов. В 2003 и 2007 годах проект Wendelstein 7-X был на грани закрытия. За это время его стоимость возросла по сравнению с первоначально запланированной в два раза — до 1,06 миллиарда евро Проект Wendelstein 7-X к настоящему времени занял 1,1 миллиона человеко-часов. http://lenta.ru/articles/2015/12/11/wendelstein7x/ __________________________________________

Если все срастётся, Украина может решить свои проблемы с энергетикой, осталось найти миллиард евро и лет 25 времени. Любопытен тот момент, что при всей любви Германии к альтернативным источникам энергии, проект едва не накрылся, а также надо обратить внимание некоторых товарищей на выросшую вдвое сумму затрат у эффективных педантичных немцев, а то любят они на это внимание обращать только в полицейских диктатурах.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(10:39:19 / 11-12-2015)

> Если все срастётся, Украина может решить свои проблемы

Причем тут Украина вообще, что за хохлоцентризм???

И насколько байда готова к промышленному внедрению (какова экономика, если рассматривать как источник энергии, а не R&D проект)?

Аватар пользователя TRIBOS
TRIBOS(2 года 2 дня)(10:49:24 / 11-12-2015)

Украина упоминалась в статье, видимо автор хотел подбодрить украинцев, мол, для внедрения подобной установки там все готово.

По ссылке на оригинал подробнее все описано, пока проводятся испытания. Первое было вчера и было успешным. Про экономический эффект, как ни странно, ни слова.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(10:57:24 / 11-12-2015)

Ничего странного, так как текущий этап - R&D, до внедрения как до Луны пока. 

Аватар пользователя украинец Абдулла

у украины на уголь денег не хватает не то што стеллаторы.

Аватар пользователя RML
RML(3 года 5 месяцев)(10:43:40 / 11-12-2015)

"Украина может решить свои проблемы с энергетикой, осталось найти миллиард евро и лет 25 времени." 

Хорошая пятничная шуткаlaugh Там уже "все украдено до нас", а не стеллараторные возможности ))) 

 

Давно читаю о таких установках, но вроде как до реальной выработки энергии еще лет 10 как минимум.

Аватар пользователя Куркуль
Куркуль(3 года 8 месяцев)(10:44:40 / 11-12-2015)

Дай Бог, чтобы майдауны сохранили то, что есть, без эксцессов.

Аватар пользователя LvKiller
LvKiller(3 года 4 месяца)(10:45:15 / 11-12-2015)

Мы все умрём?

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(11:13:11 / 11-12-2015)

Как вам сказать...

Аватар пользователя RikkiTikkiTavi
RikkiTikkiTavi(5 лет 10 месяцев)(11:57:21 / 11-12-2015)

Обязательно. Это лишь вопрос времени.

Аватар пользователя Нуегона
Нуегона(5 лет 1 неделя)(10:47:49 / 11-12-2015)

Заголовок и текст писал украiнець? Безграмотный мусор на Пульсе. Золото Полуботка лучше ищите.

Аватар пользователя TRIBOS
TRIBOS(2 года 2 дня)(10:50:47 / 11-12-2015)

Вполне возможно, не зря же Неньку упоминает.

Аватар пользователя ПиротехникЪ

Может аффтор таким образом намекает читателю о реальных перспективах проекта? Супротив Заказчика статьи и Главреда не попрёшь, а кушать журналиЗду хоцца... но и врать откровенно неохота...

Аватар пользователя h694
h694(3 года 8 месяцев)(10:48:20 / 11-12-2015)

Самый главный вопрос- это просто очередная экспериментальная установка, или промышленный образец, который реально готов выдавать электроэнергию в сеть в промышленных масштабах? Что-то подсказывает мне, что до работающего промышленного реактора всем еще как до луны. А Украине ровно в 2 раза дальше... Вот в России вчера действительно запустили реактор на быстрых нейтронах рекордной мощности. Но он тоже еще не совсем промышленный. А с термоядом пока вообще не понятно, сможет ли взлететь.

Аватар пользователя Kir2328
Kir2328(4 года 10 месяцев)(10:54:13 / 11-12-2015)

Экспериментальная конечно. Ничего в сеть давать не будет, только забирать.

Аватар пользователя verner
verner(2 года 2 месяца)(12:10:07 / 11-12-2015)

БН-800 промышленный введен 10 дек 2015 пока на минимальной мощности. Термоядерные установки ВСЕ экспериментальные, насколько реакция может быть устойчивой - большой вопрос.Оглашение желаемого не значит, что в действительности имеется. Пока КПД отрицательное, т.е энергия запуска больше выдаваемой.

Аватар пользователя Kir2328
Kir2328(4 года 10 месяцев)(10:49:20 / 11-12-2015)

Попил очередной, так ни один еще термоядерный реактор  и не заработал.

Аватар пользователя AriesGoth
AriesGoth(3 года 5 месяцев)(15:43:12 / 11-12-2015)

Зато у нас делают гиротроны, свехпроводящие кабеля и другое высокотехнологичное оборудования.

Аватар пользователя Rezus
Rezus(3 года 2 дня)(20:02:50 / 11-12-2015)

... всё отлично работает... если необходимую энергию подавать.

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(11:02:50 / 11-12-2015)

Если работающий опытный реактор стоил ЯРД, сколько же будет стоить промышленный мощностью хотя бы 100 МВт?

Аватар пользователя Игорь Д.
Игорь Д.(5 лет 2 недели)(12:58:26 / 11-12-2015)

А он не работающий. Плазма есть - термоядерной реакции нет . Если не считать термоядерной реакцией разбивание дейтронов.
 

Аватар пользователя Виктор Т.
Виктор Т.(3 года 3 месяца)(14:04:56 / 11-12-2015)

(+)

Комментарий администрации:  
*** Оранжевая рыбка, выглядывающая из унитаза ***
Аватар пользователя YuriyZ
YuriyZ(2 года 3 месяца)(11:08:44 / 11-12-2015)

Думаю до выработки энергии такими реакторами пока далеко. Это все еще экспериментальные модели для отработки физики плазмы в камере, ибо проблем по удержанию и стабильности пока много. Так что жрать эта игрушка будет мегаватты, а вот вырабатывать пока нули.

Аватар пользователя nutrition
nutrition(3 года 10 месяцев)(11:09:30 / 11-12-2015)

"Столетие войны" читать.Ничего вам не напонимает?История себя повторяет

Аватар пользователя vavat
vavat(5 лет 3 недели)(11:10:24 / 11-12-2015)

Им мало пилить бабло в составе международной ОПГ (ITER), решили ещё и самостоятельно попилить. Молодцы!

Аватар пользователя YuriyZ
YuriyZ(2 года 3 месяца)(11:21:15 / 11-12-2015)

ИТЕР на 5 лет "заморозили". Да и камера там ТОКАМАК.

Аватар пользователя vavat
vavat(5 лет 3 недели)(11:37:59 / 11-12-2015)

Ага, и всех отправили в неоплачиваемый отпуск.laugh Кстати, там уже не один ярд освоили. 

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(11:11:19 / 11-12-2015)

Деза. Рекомендую снести...

Аватар пользователя YuriyZ
Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(11:50:55 / 11-12-2015)

И что? Выход энергии больше, чем её потребление? Явно нет. Незачёт!

Аватар пользователя YuriyZ
YuriyZ(2 года 3 месяца)(11:59:38 / 11-12-2015)

А кто говорил о ВЫХОДЕ энергии. Ее пока вообще никто и не планирует выводить- это все тестовые установки. А среди стеллараторов- этот самый мощный.

ЗЫ Мощность пока тока Голливуд выводит из термоядерных реакторов laugh причем из микроскопического аж почти целый мегаватт.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(16:05:02 / 11-12-2015)

С ветряков и солнечных панелей энергию получать - и этот экспериментальный термоядерный реактор снабжать. Мячта "зеленая" laugh

Аватар пользователя dimonsky
dimonsky(3 года 7 месяцев)(11:12:35 / 11-12-2015)

что такое "мощнейший"? открывая статью ожидал хоть каких-то показателей

Аватар пользователя TRIBOS
TRIBOS(2 года 2 дня)(11:27:38 / 11-12-2015)

По ссылке подробнее расписано.

Аватар пользователя DenverElrond
DenverElrond(4 года 10 месяцев)(11:13:50 / 11-12-2015)

Залежалая нэнька скоро свою Хмельницкую АЭС в режим "стелларатора" заведет (эти дэбилы довели до необходимости использовать АЭС для покрытия суточных пиков нагрузки, ТБМ). И отстелларируют проживающих там существ на несколько поколений вперед.

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(11:21:35 / 11-12-2015)

Господи, прошу лишь об одном... Когда рванёт какая-нибудь хохлятская АЭС, пусть в этот день над ней будет дуть восточный ветер. Так будет справедливо.

Аватар пользователя Подольский

А откуда у вас такая информация? Блоки ВВЭР-1000 320 серии не предназначены для суточного маневрирования, не хватает запаса органов управления при заданном аксиальном офсете ("кривизны" энерговыделения по активной зоне). Алгоритмически, без серьезного перепиливания железа, эту задачу не решить. 

Аватар пользователя Болт
Болт(4 года 2 недели)(13:51:52 / 11-12-2015)

Дико извиняюсь, что вмешиваюсь, но, позволю себе заметить, Вы зря пытаетесь применять логику к Дикому полю. Просматривая видео в сети, встречал упоминания, что свидомые специалисты рассматривают возможность использования АЭС для покрытия пиковых нагрузок. Где искать это видео, теперь не помню, но передача была не юмористическая.

Аватар пользователя Подольский

Хз, ну это бред, если выйти за левый предел по АО на мощности, то твэлы потекут сразу, а это останов и выгрузка топлива, т.е. использовать в любом случае не получится, логика там или не логика. 

Аватар пользователя Болт
Болт(4 года 2 недели)(14:09:43 / 11-12-2015)

Ну, бред-то - бред, но они попали в безвыходную ситуацию: газа и угля лишились. Кроме того, после инцидента с обесточиванием Крыма, они подозревают, что не смогут, как раньше, использовать переток из России во время пиковых нагрузок. Во всяком случае, договор с ними на следующий год Россия не подписывает, а остались-то считаные дни!

Для них АЭС - единственный вариант. Вот и маракуют.

Аватар пользователя DenverElrond
DenverElrond(4 года 10 месяцев)(16:18:57 / 11-12-2015)

главное: замотать уши что бы не слышать противного звонка автоматики АЭС, а также не смотреть на красные (аварийные) мигалки на табло и мониторах: И ВСЕГО ДЕЛОВ!!!

У нас тут Балаковская АЭС (давно уже) работает на уровне 105 % - и уже сразу разная движуха ненормальная пошла (экологи, эксперты, заявления официальных лиц). А нав нэнке - +-25 % каждый день - фигня!!! ВПЕРЕД!

Аватар пользователя Болт
Болт(4 года 2 недели)(17:49:54 / 11-12-2015)

Да, ждём очередную "перемогу". Прямо этой зимой. Я бы поставил смайлик, да как-то не сочетаются смайлики с авариями на АЭС.

Аватар пользователя DenverElrond
DenverElrond(4 года 10 месяцев)(18:21:26 / 11-12-2015)

Да, тревожно. Бог не выдаст: свинья не съест!

Аватар пользователя Болт
Болт(4 года 2 недели)(18:23:41 / 11-12-2015)

На Бога надейся, а розу ветров изучай заблаговременно!

Аватар пользователя DenverElrond
DenverElrond(4 года 10 месяцев)(18:26:21 / 11-12-2015)

"Эт-т-т точно" [Сухов]

Аватар пользователя DenverElrond
DenverElrond(4 года 10 месяцев)(16:14:44 / 11-12-2015)

1. "С 20 апреля этого года на 2-м энергоблоке Хмельницкой АЭС начато проведение опытной эксплуатации режима суточного регулирования мощности. С целью проведения опытной эксплуатации, разработана необходимая документация (концептуальное техническое решение, техническое решение о проведении опытной эксплуатации, программа выполнения работ), которая согласована с Госатомрегулирования.

Функционирование Объединенной энергосистемы Украины в условиях изменения экономической ситуации, а также новой модели рынка электроэнергии Украины, которые начнут действовать с 2017 года, привело к целесообразности привлечения  АЭС к работе в режиме суточного регулирования мощности. Реализация режима суточного регулирования мощности предусматривает возможность в течение первых 200 эффективных суток топливной кампании энергоблока АЭС ежесуточно изменять электрическую мощность в диапазоне от 750 до 1000 МВт.

2. Выпуск новостей №146 на официальном сайте АЭС:

3. Непосредственно разговаривал со специалистом работавшим ранее на данной АЭС - ничего хорошего от данных мероприятий он не ждет.

Аватар пользователя Подольский

Офигеть, надо же, прошло мимо меня как-то. 

75%-100% в течении первых 200 суток - без суточного борного регулирования и с новыми алгоритмами разбивки оперативной реактивности по управляющим группам, наверное. Хз, в Гидропрессе позиция такая, что нужно добавлять количество ПС СУЗ, переходить на новые приводы и т.п, правда и глубина маневрирования больше и на всей кампании. 

Аватар пользователя DenverElrond
DenverElrond(4 года 10 месяцев)(18:42:45 / 11-12-2015)

Ни разу не специалист по самой реакции внутри атомного реактора: надеюсь что просто вот эти "борные" стержни упадут в ТВЭЛы и этим все кончится. А приводы я люблю: надо переходить... Действительно, как они будут концентрацию бора в воде менять? Половником перемешивать если только... В магнитном поле повесить регулирующие стержни: что сломается - гравитация поможет их опустить.

Аватар пользователя Подольский

Нет, поменять концентрацию как раз не проблема (есть специальная система, подливающая дистиллят или концентрат борной кислоты), проблема делать это быстро - обычно она меняется в течении всей кампании потихоньку. Т.е. это ни разу не оперативное регулирование. 

Аватар пользователя DenverElrond
DenverElrond(4 года 10 месяцев)(18:57:34 / 11-12-2015)

ну, вместо 2-х лет будут менять все в течении часов/минут. Еще какой нибудь "Крым" отключат* -подлили водички, буднее утро наступило - слили. Только думается, там РЕАЛЬНО много этой воды.

___________________

* взрывать нужно подстанции, а не опоры!

Аватар пользователя nutrition
nutrition(3 года 10 месяцев)(11:20:45 / 11-12-2015)
Аватар пользователя Dobrinya
Dobrinya(2 года 5 месяцев)(11:20:08 / 11-12-2015)

Все построенные и строящиеся термоядерные реакторы на основе удержания плазмы не могут производить электроэнергию промышленных масштабов. Все это пока отработка технологий. Цикл строительства и запуск и проведения экспериментов на таких реакторах десятки лет. По этому "1 миллиард и 25 лет"  это только для того чтобы, построить установку для научных  экспериментов и отработки технологий  и  это без гарантированного реального результата в обозримые сроки. Прогнозы по первым промышленным реакторам: где-то  после 2050 года.

Для чего нужен такой реактор государству:

  1. Науке: безусловно интересно, хотя можно просто участвовать в международных проектах, например ITER.
  2. С точки зрения бухгалтера: Гиганские затраты на строительство объекта предназначенного для дальнейших немеряных затрат, без шанса на прибыль. 
  3. С точки зрения эффективного менеджмента: прекрасная возможность пилить, Отсутствие результата?  Это к ботаникам, мы бабло освоили.

Так, что сточки зрения  п .3 возможно правительству Украины надо обратить внимание на подобный проект вместо возведения стены на границе.

Аватар пользователя nutrition
nutrition(3 года 10 месяцев)(11:21:07 / 11-12-2015)

точно, пока на уровне экспериментов

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(5 лет 11 месяцев)(11:33:30 / 11-12-2015)

Все построенные и строящиеся термоядерные установки не то что не могут производить электроэнергию в промышленных масштабах - они  вообще пока не могут производить электроэнергию. Ни в каких масштабах

Аватар пользователя Радионеслушатель

++

Аватар пользователя btk
btk(2 года 5 месяцев)(12:38:17 / 11-12-2015)

А Солнце? Солнце может производить энергию?
 

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(5 лет 11 месяцев)(12:42:16 / 11-12-2015)

ЭЛЕКТРОэнергию :)

Импульсные термоядерные установки ( известные под другим названием - термоядерные боеприпасы) тоже производят энергию. Точно производят, не Голливуд :)

Но не электрическую.

Читайте внимательное исходный пост.

Аватар пользователя btk
btk(2 года 5 месяцев)(12:49:36 / 11-12-2015)

Конвертация тепловой энергии  в электрическую представляет из себя какую- то сложность?

 

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 2 месяца)(13:04:20 / 11-12-2015)

Оно само, через ЭМИ-жеж. А толку?

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(5 лет 11 месяцев)(17:39:26 / 11-12-2015)

На всех построенных и  строящихся термоядерных установках выработка электроэнергии не предусматривается вообще. По проекту  не предусматривается , технически.

А что там будет потом - потом и посмотрим. 

 

Аватар пользователя Игорь Д.
Игорь Д.(5 лет 2 недели)(12:59:48 / 11-12-2015)

++++++
 

Аватар пользователя Виктор Т.
Виктор Т.(3 года 3 месяца)(14:08:38 / 11-12-2015)

(+)

Комментарий администрации:  
*** Оранжевая рыбка, выглядывающая из унитаза ***
Аватар пользователя Greathand
Greathand(4 года 6 месяцев)(12:07:33 / 11-12-2015)

2050? Не верю, это слишком скоро, хорошо если к 2050 хотя бы пару минут держать плазму научатся. 2150 как-то реальней. И то при условии, что хотя бы один крупный регион выживет к тому времени.

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 2 месяца)(12:21:52 / 11-12-2015)

Нефиг нафиг пусть лучше стеной отгородятся, они дюже заразные, вон чего с индейками происходит....

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(5 лет 9 месяцев)(11:32:46 / 11-12-2015)

Ничего не сказано сколько длилась термоядерная реакция. Это не реактор, а устройство для удержания плазмы.

Аватар пользователя TRIBOS
TRIBOS(2 года 2 дня)(13:38:14 / 11-12-2015)

Там по ссылке это есть. Я не стал все целиком копировать. Сколько-то продлилась, испытание считаю успешным.

Аватар пользователя Ficher
Ficher(3 года 1 месяц)(11:49:06 / 11-12-2015)

Не понял  из статьи, каков КПД реактора.

 Да блин вообще никаких цифр нет кроме цены. Лохотрон какой-то. 

Аватар пользователя YuriyZ
YuriyZ(2 года 3 месяца)(12:00:43 / 11-12-2015)

Нулевой КПД ))) Какой тут КПД- он только жретЬ wink

Аватар пользователя TRIBOS
TRIBOS(2 года 2 дня)(13:39:10 / 11-12-2015)

Нене, цифры есть по ссылке. Тут статья не полностью.

Аватар пользователя vlb
vlb(4 года 4 месяца)(11:54:55 / 11-12-2015)

Маленький ребенок ест 68 калории в сутки, и за месяц удваивает свой вес. Откуда он береть енергии?

Аватар пользователя paulspb
paulspb(5 лет 9 месяцев)(12:03:43 / 11-12-2015)

офф. откуда эта ерунда про 68 калорий?

Аватар пользователя MikhailES
MikhailES(5 лет 8 месяцев)(13:56:39 / 11-12-2015)

Буратино ел луковицу, там было 68 калорий.

 

Комментарий администрации:  
*** Гнида ***
Аватар пользователя BadSan
BadSan(2 года 8 месяцев)(12:16:57 / 11-12-2015)
Аватар пользователя Override
Override(4 года 5 месяцев)(13:27:52 / 11-12-2015)

чей ребёнок? тараканий?

Аватар пользователя Skygoo
Skygoo(3 года 2 месяца)(14:12:23 / 11-12-2015)

Что за чушь?? Какие 68 калорий, он что котёнок? Хотя тут скорее даже мышонок.

И какие ещё удвоения за месяц? Вот, просвещайтесь - Нормы роста и веса детей от рождения до двух лет по месяцам

Там максимум 34% прироста для мальчиков и только в первый месяц.

Аватар пользователя qumala
qumala(3 года 1 месяц)(11:56:01 / 11-12-2015)

А ещё открытые ловушки (пробочные) тоже неплохие.

Аватар пользователя Barmalley
Barmalley(5 лет 9 месяцев)(12:04:02 / 11-12-2015)

Если долго мучатся то что-нибудь получится.

Аватар пользователя Радионеслушатель

Сегодня в мире существуют два перспективных проекта термоядерных реакторов

70 лет как "першпехтивы"взлетели  - попил нормальный.

Аватар пользователя v.p.
v.p.(5 лет 2 месяца)(12:14:56 / 11-12-2015)

вопрос чтобы квалифицировать достижение: как долго удерживалась плазма и какова была её температура при этом?

Аватар пользователя btk
btk(2 года 5 месяцев)(12:36:12 / 11-12-2015)

О EROEI вундерпечки что-нибудь известно?

П.С. Но в любом случае респект тевтонцам. Всяко лучше тратить ресурсы на исследования и техноразвитие, чем на спорт и медиафуфло, ибо от последних никакой выхлоп не возможен даже теоретически. Абсолютно бесполезная  трата времени и средств.

 

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 9 месяцев)(12:20:14 / 11-12-2015)

самое главное не сказали... какое время удержания? Какой тепловой коэффициент? Сколько мегаватт, наконец, выдается на-гора? Какова себестоимость мегаватта?

Аватар пользователя Babayka
Babayka(3 года 1 неделя)(12:33:37 / 11-12-2015)

Не взлетит ..... стопудово

Аватар пользователя Mitchell
Mitchell(2 года 1 месяц)(12:46:42 / 11-12-2015)

опять без евреев не обошлось - суровый мужик этот Вендельштейн (Wendelstein 7-X) laugh

Физикам удалось при помощи микроволнового импульса мощностью 1,3 мегаватта нагреть один миллиграмм газообразного гелия до температуры в миллион градусов Цельсия и удержать полученную плазму в равновесии в течение 0,1 секунды. 

В статье вообще ничего не сказано про возможность этого реактора выдавать "на гора" энергию.. пока что речь только о потреблении..исследовательский агрегат ..

 

Аватар пользователя mastak
mastak(4 года 11 месяцев)(12:45:35 / 11-12-2015)

Мощнейший - да. Но только по потреблению энергии.

Аватар пользователя elfwired
elfwired(5 лет 2 месяца)(14:02:03 / 11-12-2015)

Действительно мощнейший на сегодняшний момент агрегат по мощности нагрева плазмы.

Надо понимать, что на максимальную мощность он будет выходить постепенно, несколько лет. В частности пока на него не установят дивертор с системой охлаждения, на нём невозможна длительная работа, всё будет ограничиваться запусками по несколько секунд.

Напомню, что именно возможность длительной работы - одно из преимуществ более сложнно устроенных стеллараторов перед токамаками.

В общем работа только начата, установки такого размера не включаются за пару секунд, вспомните хотя бы, сколько прошло между физическим пуском нашего БН-800 и выдачей первых мегаватт в сеть.

Напомню ещё, что Wendelstein 7-X - не энергетическая а исследовательская установка, на ней будут проводиться эксперименты по нагреву плазмы и изучению её поведения в стеллараторе, поэтому в начале запуски будут производиться не с дейтерием и тритием а с гелием и водородом, соответственно без термоядерной реакции.

 

 

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(16:09:10 / 11-12-2015)

Ну, когда через поколение немецких ученых сменят арабские и африканские - пилить будут веселее, а вот длительность работ и ее эффективность явно изменятся не в лучшую сторону

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...