Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Сил организовать собственную бузу у них нет

Аватар пользователя кислая

Очень любопытное интервью. Во-первых, потому что речь идет о русском националистическом движении, особенно если рассматривать это движение в свете событий 2013 года на Украине, где главной «торпедой» рЭволюции гидности были именно националисты. Впрочем, если вспомнить все разноцветные революции последних лет, то окажется, что их основной двигатель радикально настроенная молодежь.

Во-вторых, примечательно то КТО ведет этот диалог: с одной стороны "Профиль" ( филиал "der Spiegel"), c другой - руководитель информационно-аналитического центра  " СОВА", тут достаточно упомянуть, что этот центр был основан группой сотрудников Информационно-исследовательского центра «Панорама» и Московской Хельсинкской группы (вот его доноры). 


Националистические движения в России так и не смогли увеличить число своих сторонников.

Пять лет назад, 11 декабря 2010 года, на Манежной площади в Москве около пяти тысяч человек собрались на митинг, посвященный памяти болельщика «Спартака» Егора Свиридова, погибшего в ходе нападения группы выходцев с Северного Кавказа. Митинг на Манежной перерос в столкновения с милицией. Потом по России прокатилась волна митингов и уличных столкновений коренных жителей с выходцами из кавказских республик. Директор информационно-аналитического центра «СОВА» Александр Верховский рассказал «Профилю» о том, как сейчас себя чувствуют националистические движения в России.

– Сопредседатель запрещенного в России движения «Русские» Александр Белов Поткин уже год сидит в СИЗО, другого сопредседателя этого движения, Дмитрия Демушкина, вызывают на допрос в Следственный комитет России в связи с делом об экстремизме. Правоохранительные органы стали вести себя более агрессивно по отношению к националистическому крылу?

– Последние год-полтора мы наблюдаем такую тенденцию. Все политические группы, придерживающиеся этих взглядов, находятся сейчас под давлением явно большим, чем раньше. Достаточно точечных дел, не обязательно связанных с посадками, и движение быстро как-то затухает.

– С чем может быть связана активность правоохранителей?

– Это отчасти гадание на кофейной гуще, но я думаю, что это связано с экономическим кризисом и окончанием конфликта на юго-востоке Украины, откуда возвращаются тысячи воевавших там людей, не обязательно националистов. Можно предположить гипотетически, что эти люди могут влиться в какие-то радикальные формирования. Поэтому в каком-то смысле идет превентивное искоренение подобных групп.

– Дмитрий Демушкин в одном из своих недавних интервью говорил, что политический национализм прекращает свое существование в России…

– Движение националистов в глубоком кризисе, но давление со стороны властей здесь не самый главный фактор. И вползать в этот кризис оно начало еще до конфликта на Украине, расколовшего российский националистический лагерь. Политическое движение должно ставить перед собой политические цели. Недостаточно просто ходить на марши – это все должно делаться для чего-то. Движение русских националистов в том виде, в каком оно сформировалось в начале 2000‑х годов, было заточено под создание этнически чистой России, «России для русских». Это была политическая цель, к которой они пытались идти разными способами. То пытались провоцировать беспорядки, то пытались присоединиться к уже вспыхнувшим беспорядкам, то пытались участвовать в выборах. Но к своей политической цели они не смогли приблизиться ни на шаг. Это само по себе со временем начинает обескураживать. При этом само движение в какой-то момент перестало расширяться численно. Московский «Русский марш» начиная где-то с 2010 года собирал порядка шести тысяч человек. И приходили на эти акции одни и те же люди. Если посмотреть, то «Русский марш» на 90 процентов – это радикальная, уличная молодежь с националистическими идеями. И не обязательно скинхеды – это уже ушедшая натура, в столицах по крайней мере. В принципе это неплохой материал для политического строительства, только ограниченный численно. И за пределы этого материала они выйти никак не могли. Количество сторонников не увеличивалось. В 2013 году, когда сверху запустили антииммигрантскую кампанию, они воспряли духом. Но их надежды испарились, когда стало ясно, что государство свою кампанию сворачивает. А потом вспыхнул конфликт на Украине, пошли раздоры в рядах националистов. Думаю, что у нынешних лидеров нет политического будущего. Сейчас процветают прокремлевские движения, в первую очередь это «Родина».

– Попытка перехватить инициативу?

– Не совсем. В отличие от 2003 года, когда создавалась первая «Родина», здесь нет такого масштаба. Прокремлевские группы пользуются режимом благоприятствования, но никто их особо не двигает. Мы видим, что результаты «Родины» на выборах печальные. Это значит, что в нее совсем не вкладывается административный ресурс. Но им дают жить.

– Спрос на националистическую идею существует сейчас в российском обществе?

– Мы знаем, что какое-то количество наших сограждан не любят мигрантов и хотели бы избавиться от всех «неместных». Но при этом, как мы видим, эти люди совершенно не поддерживают националистические партии. Не голосуют за них, на марши не ходят. Националисты всегда думали, что это на них спрос, но выяснилось, что это не так. Граждане, которые не любят мигрантов, обращаются к власти, от власти ждут каких-то действий. Националистов ни оппозиционных, ни провластных не поддерживают, а рассчитывают, что начальство придет и все решит. Эта ситуация невыгодна стратегически любому политическому движению, националистическому – тоже.

 В одном из недавних докладов «Совы» указывалось, что сейчас резко увеличилось число связанных с националистами спортивных клубов, члены которых занимаются боевой подготовкой. Они готовятся к смутным временам?

– Эта среда всегда была склонна к силовым развлечениям. Но сейчас эта работа стала проводиться более систематически. И, несомненно, это связано так или иначе с конфликтом на юго-востоке Украины. Какие-то группы просто были вовлечены в эту войну, регулярно туда ездили, какие-то, может быть, планировали поехать туда в будущем. «Русское национальное единство» в 90‑е годы тоже занималось подобными тренировками и все надеялось, что настанет момент, когда оно разом выйдет из подполья и совершит национальную революцию. А кончилось для РНЕ все довольно плохо.

Нынешние группировки тоже надеются, что не век же этой политической стабильности быть, рано или поздно случится какая-нибудь катавасия, и вот они такие боеготовые выйдут и примут в ней участие. Но тут все зависит от того, будет катавасия или не будет. Сил организовать собственную бузу у них нет, а вот подключиться к уже существующей – это они могут.

– Нынешняя антизападная риторика властей как-то влияет на позиции националистического движения?

– Государство выступает в роли адепта политического национализма, но не этнического. Это не попытка играть на их поле, а именно попытка предложить другой национализм. При большом патриотическом подъеме, который мы наблюдаем, и несравнимых возможностях государство здесь выигрывает. Вопрос в том, куда это пойдет дальше.

http://www.profile.ru/politika/item/102130-sil-organizovat-sobstvennuyu-...

Пы. Сы. У меня сложилось впечатление, что парень крайне сожалеет о том, что националистическое движение в России  мало кого интересует и что государство "выигрывает" у националистов на их поле, хотя, по долгу так сказать "деятельности", это должно бы его радовать...

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Влад НиНо
Влад НиНо(5 лет 3 недели)(10:28:55 / 11-12-2015)

На редкость здраво рассуждает о неудачах движения, не то что государство уничтожает, а прямо говорит : нафиг мы идиоты никому не нужны.

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(10:34:05 / 11-12-2015)

 нафиг мы идиоты никому не нужны.

Мы?

Аватар пользователя Бумс
Бумс(5 лет 6 месяцев)(12:41:16 / 11-12-2015)

Каанечно жеж "Мы", отрыжка недобитых потомков "суровых" мишлинге из СД и СС Третьего рейха - БОРН т.е. Боевой союз гусских националистов (1-я еврейская дивизия СС "Дружина", во главе с Гилем Поткиным (сегодня)). Честно жеж и предельно четко написано и откровенно сказано: "Последние год-полтора мы (мишлинге из СС и СД) наблюдаем такую тенденцию. Все политические группы (БОРН и т.д. ИГИЛ), придерживающиеся этих взглядов, находятся сейчас под давлением явно большим, чем раньше. Достаточно точечных дел (устроенных нами с их помощью... например в Париже и т.д. Тель-Авиве), не обязательно связанных с посадками, и движение быстро как-то затухает" без физических сил и средств - лохов, коими в первую очередь являются американские и т.д. налогоплатильщики-нищеброды. А эти, слишком БОЛЬШИЕ... чтобы умереть платить, - жизнь нацистских сионистских Проектов с гномиками решительно изображающих/выражающих решительность в столицах по всему миру висит на нитке, а все думают о прибытке)

Комментарий администрации:  
*** Канонический образец псевдовменяемого общения ***
Аватар пользователя Влад НиНо
Влад НиНо(5 лет 3 недели)(11:06:01 / 11-12-2015)

Я решил , что это один из представителей националистических движений..слишком сожалел о неприятии этого движения гражданами, вот я и подумал , что ответчик,  разносчик национализма :)

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(12:05:03 / 11-12-2015)

В том то и парадокс! Парень как бы изучает эти националистические движения с тем, что бы показывать их неприглядность, а так же сожалеть о том, что власть с ними не борется ( практически все материалы на сайте этому посвящены). Но тут вдруг оказывается, что и националистов особо нет и власть с ними особо не борется, потому как Вы сами сказал, что нафиг не нужны, но власть то все равно "не та", потому что даже прокремлевским группам просто дают жить, но "не вкладывают административный ресурс"... - нет почвы для построения протеста - "Националистов ни оппозиционных, ни провластных не поддерживают, а рассчитывают, что начальство придет и все решит."  Парень в растерянности...

Поразительно как не повезло нашим либералам с народом...

Аватар пользователя 3xl
3xl(4 года 8 месяцев)(11:25:46 / 11-12-2015)

Хорошее откровенное интервью

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(2 года 9 месяцев)(12:49:38 / 11-12-2015)

весьма было бы интересно узнать источники финансирования, а также идеологической поддержки.

кто на земле эльфов благосклонно смотрит на этих дебилов (нациков), оказывает знаки поддержки и не только знаки?

догадываюсь что ниточки к "белогвардейцам" будут тянуться

Аватар пользователя DirectNik
DirectNik(5 лет 7 месяцев)(13:10:18 / 11-12-2015)

настоящий русский "национализм" - это интернационализм.

А нам этническую подделку подсовывают - гусский национализм.

Вот и не растет зернышко.

У толерастов им больше повезет.

Те терпят, терпилы навязываемого, а не дружат.

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(13:20:59 / 11-12-2015)

 Вот и не растет зернышко.

да:

Государство выступает в роли адепта политического национализма, но не этнического. Это не попытка играть на их поле, а именно попытка предложить другой национализм.

Аватар пользователя DirectNik
DirectNik(5 лет 7 месяцев)(13:26:07 / 11-12-2015)

так он уже столетия с нами. Тем и росла держава, что местных не обирали и одеяла тифозные не подбрасывали. А ровно наоборот.

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(13:51:52 / 11-12-2015)

Ну, дык и я б этом, только парню это невдомек...

Аватар пользователя darrou
darrou(2 года 9 месяцев)(13:49:32 / 11-12-2015)

Похоже, что национализм в России - это неуловимый Джо. А по мне, так бизнес. Ничего личного, просто бизнес.

Аватар пользователя великий князь гармонии сфер

Дмитрий Демушкин в одном из своих недавних интервью говорил, что политический национализм прекращает свое существование в России…

Хахахаха. Пусть он это скажет лидеру российского политического национализма Владимиру Владимировичу Путину! А вот этнический национализм надо искоренять.

Причём нациков надо не сажать, а объяснить им:

  1. Русская нация, благодаря Советам, уже как 95 лет национальность.
  2. Русской политической нации уже никогда не будет , а построение этнической закончится развалом РФ и океанами крови.
  3. И пора бы им (нацикам) заняться построением российской политической нации.

Всё таки как никак РФ многонациональная страна создающая политическую нацию. Надо перестать жить прошлым, начать его помнить и строить будущее общими усилиями. Вот!

Аватар пользователя Константин 49

У Евреев крышу сорвало!

Аватар пользователя Константин 49

А если убрать фон и поставит Личико Барака Ибн.... да и х....й с ним, ИНСТЕРВЬЮ будет хуже!

Аватар пользователя Нетак
Нетак(1 год 10 месяцев)(20:37:28 / 10-01-2016)

Вымарали кормовую базу диаспор - дикие рынки и националистам бороться стало не с кем?

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...