Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Война авианосцев: новый уровень или конец игры?

Аватар пользователя Homo 2.0

Война авианосцев: новый уровень или конец игры? (+АУДИО)

В среде американских военных экспертов возникли сомнения в стратегической эффективности авианосных группировок. Однако лучшего неядерного средства проекции военной силы еще не придумано, считают российские аналитики

© Фото: en.wikipedia.org/Arpingstone

Военная доктрина Соединенных Штатов, как известно, в своем практическом воплощении уже давно базируется на использовании ударных авианосных групп, в которых ключевую роль играют собственно авианосцы. Самый мощный в мире Военно-морской флот США на сегодняшний день включает одиннадцать сверхтяжелых атомных авианосцев, из которых известный ветеран по имени Enterprise ("Энтерпрайз") недавно выведен в резерв. Но на военных верфях в штате Вирджиния ему уже готовится замена – первый из трех новейших авианосцев типа Gerald Ford ("Джеральд Форд").

Американским авианосцам указали курс на металлолом 
США испытали "ховеркрафтоносец" (ВИДЕО)


Опыт широкого применения авианосцев американцы успешно переняли у японского императорского флота в ходе Второй мировой войны и всячески развивали его все последующие десятилетия. Однако примерно в 2010 году в сообществе американских военных стратегов и аналитиков обозначился некий раскол – некоторые из них задались вопросом о целесообразности содержания такого количества авианосцев. Средства, ушедшие на постройку и эксплуатацию этих кораблей – это деньги, выброшенные на ветер, говорил тогдашний глава Пентагона Роберт Гейтс. Свои слова министр обороны мотивировал теми доводами, что российские подлодки проекта "670", прозванные "убийцами авианосцев", способны легко оправдать это прозвище. Помимо опасных русских субмарин, американским авианосцам угрожают российские же противокорабельные ракеты "Оникс" и китайские "Дунфэн".

Недавно исследовательский Центр New American Security опубликовал доклад военно-морского эксперта Генри Хендрикса, который обосновывает скорое и неизбежное наступление несостоятельности военной стратегии, основанной на повсеместном применении авианосцев. Документ отражает субъективную позицию автора, но ее в силу, вероятно, различных причин поддерживают некоторые представители Пентагона и кругов, близких к оборонному ведомству.

ВМС США могут лишиться четырех авианосцев в случае секвестра госбюджета

При этом любопытно, что российские аналитики не разделяют опасений своего американского коллеги. Так, известный военный эксперт, заместитель главного редактора интернет-издания "Ежедневный журнал" Александр Гольц сильно сомневается в том, что любой серьезный исследователь стал бы говорить о снижении роли авианосцев, если только он не хочет сделать карьеру на некоем сенсационном заявлении. В интервью"Голосу России" Александр Гольц заметил:

"Авианосец – это очевидное средство для того, что называется power projection – распространение, продвижение силы. Авианосцы сыграли критически важную роль, допустим, в операциях в Афганистане и в Ираке. Напомню, что когда проводилась операция в Афганистане, у американцев не было возможности использовать наземные базы, и практически вся авиационная составляющая операции в Афганистане легла на палубную авиацию. Критическую роль они сыграли и в Ираке, и в Югославии, то есть во всех современных военных конфликтах авианосцы играли критически важную роль. Если исходить из географического положения Соединенных Штатов, их роли в мировой политике, их зависимости от поставок из-за рубежа, я не представляю себе современной военной стратегии США в отсутствие авианосцев".

Скачать аудио файл

В то же время отчасти разговоры о возможных переменах в военно-морской доктрине США имеют под собой основания. Возможно, предполагает Александр Гольц, одиннадцать авианосцев - это количество избыточно. Надо иметь в виду, что речь идет не только об авианосцах, но именно об авианосных группировках, каждая из которых включает в себя и атомные подводные лодки, и надводные корабли сопровождения. Не исключено, что в условиях, когда предполагается урезать бюджет Пентагона на 1 процент ВВП, что само по себе гигантская цифра, новый министр обороны США Чак Хейгел согласится сократить одну авианосную группировку.

Однако вряд ли американцы пойдут на более чувствительное ограничение флота, поскольку, например, чем можно дополнительно укрепить мощь американского контингента на Корейском полуострове? Конечно же, за счет авианосцев. "Авианосец – это своего рода "скорая помощь" американской внешней политики, если хотите", - резюмирует Александр Гольц.

Авианосцы играют одну из ключевых ролей в структуре вооруженных сил США, поскольку они являются универсальным ударным оружием, согласен со своим коллегой главный редактор журнала "Экспорт вооружений" Андрей Фролов. К тому же авианосные группы позволяют Соединенным Штатам очень гибко реагировать практически на любые угрозы своим интересам, которые распространяются на все пять океанов планеты.

Что касается возникших сомнений в стратегической ценности авианосцев, то этому, по мнению Андрея Фролова, есть несколько причин. Во-первых, все-таки авианосец – это довольно дорогое удовольствие, а Соединенные Штаты сейчас строят авианосцы нового поколения. Не исключено, внутри Пентагона идет борьба между видами вооруженных сил за финансовые средства на фоне сокращения бюджета. С другой стороны, по мере развития ударных возможностей потенциальных противников США, авианосцы действительно становятся более уязвимыми. Наконец, предположил Андрей Фролов в интервью "Голосу России", многие задачи, которые сейчас решает авианосец, возможно решать более дешевыми способами:

"А именно – крылатыми ракетами и беспилотниками. И не нужно держать такую махину, которой требуются еще корабли сопровождения, очень большой экипаж, а все это очень дорого. Мне кажется, что флот будет до последнего держаться за одиннадцать (авианосцев), но если сокращение будет, то я не думаю, что оно будет каким-то радикальным. Ну, может быть, один корабль, потому что иначе тогда придется расписаться в том, что США просто будут неспособны поддерживать необходимую численность, необходимую мощь в тех акваториях, которые они для себя признали критичными".

Скачать аудио файл

В Соединенных Штатах обсуждалась программа Global Strike, предусматривающая нанесение ударов по любым вражеским объектам с помощью стратегических средств в неядерном оснащении, напоминает Александр Гольц. Имеются в виду те же ракеты Trident, крылатые ракеты и другие средства без ядерных зарядов. Но опять же совсем непонятно, что с этой программой будет в силу сокращения бюджетных средств.

В целом в пользу авианосцев говорит и тот факт, что Россия и Китай разрабатывают собственные программы создания авианосных соединений. Не так давно главком ВМФ России адмирал Виктор Чирков в общих чертах обрисовал перспективы модернизации российского флота. Его ядро должны составлять авианесущие корабли принципиально нового поколения. По мнению экспертов, в рамках российской военной доктрины авианосцы нужны в первую очередь для обеспечения воздушного прикрытия нашим подводным атомным ракетоносцам, которые должны будут выходить на позиции в случае военной необходимости.

Впрочем, у каждой морской державы имеются свои собственные соображения на предмет авианосцев, и сравнивать эти стратегические и тактические концепции не имеет смысла.
Читать полностью: http://rus.ruvr.ru/2013_04_09/Vojna-avianoscev-novij-uroven-ili-konec-igri-AUDIO/

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(15:05:31 / 15-08-2013)

болд убери, страница болдом пошла

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Ровлат
Ровлат(4 года 11 месяцев)(15:35:18 / 15-08-2013)

Уже который раз эта ошибка... нельзя ли парсер подкрутить, чтобы сам закрывал теги форматирования перед катом и открывал их после?

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(15:41:58 / 15-08-2013)

Это к редактору

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 2 недели)(15:13:09 / 15-08-2013)

Нужно убрать кат, поставить обычный шрифт, затем поставить кат и только потом выделить нужный участок.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(16:20:35 / 15-08-2013)

усе поправил, виновника (кат) вычислил самостоятельно :-). проблема видать в том, что редактор не видит знака переноса строки перед катом, и сам кат становится "болдовым" :-) Вообще а АШ невероятно отвратный интерфейс и редактор... 

Аватар пользователя Asal
Asal(5 лет 1 месяц)(15:15:06 / 15-08-2013)

Правильно авианосцы классические не нужны. Будущие за беспилотниками и и т.п.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(15:20:22 / 15-08-2013)

Поддерживаю. БПЛА, ракеты - вот оружие будущего

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя AlterDraconis
AlterDraconis(5 лет 10 месяцев)(18:49:17 / 15-08-2013)

У беспилотников главная уязвимость - каналы связи. Папуасов гонять - это да. Для разведки тоже. Но и всё.

Аватар пользователя Asal
Asal(5 лет 1 месяц)(19:16:17 / 15-08-2013)

ИИ использовать запретили?

Аватар пользователя AlterDraconis
AlterDraconis(5 лет 10 месяцев)(19:19:28 / 15-08-2013)

Никак нет! Токмо ИИ проигрывает человеку. И будет пригрывать, ибо настоящим интеллектом не является, а является лишь набором алгоритмов. Лично у меня есть сильные сомнения в возможности создания искуственного разума, ибо есть непонимание работы разума как такового.

Аватар пользователя Asal
Asal(5 лет 1 месяц)(19:30:28 / 15-08-2013)

Только человек на таких скоростях летать не может эффективно-перегрузы. А компу то всё равно.

Аватар пользователя AlterDraconis
AlterDraconis(5 лет 10 месяцев)(19:34:15 / 15-08-2013)

А скорости - это совсем не главное. Летают же наши на сверхзвуковых скоростях. Главное - оценка обстановки. И принятие решения. А случись внештатная ситуация (дохлая кошка на лобовом стекле), и комп зависнет и потребует системного администратора. Нельзя предусмотреть всё. К тому же, компу можно забить каналы принятия информации, с человеком это сделать труднее.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(19:36:40 / 15-08-2013)

Фигня. От боевого робота не требуется иметь интеллект Курчатова или Энштейна (к примеру). В природе огромное количество сверхэффективных охотников имеют весьма скромный (по человеческим меркам) интеллект, а их мозг помещается (вместе с глазами!) в голову стрекозы.  Для военки ИИ абсолютно реален. Кроме того, ИИ по типу насекомых черезвычайно дешев.

Аватар пользователя AlterDraconis
AlterDraconis(5 лет 10 месяцев)(19:37:28 / 15-08-2013)

Так где же они, эти чудо-роботы?

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(20:53:26 / 15-08-2013)

что значит где?! - см новости по военке 

Аватар пользователя AlterDraconis
AlterDraconis(5 лет 10 месяцев)(21:00:54 / 15-08-2013)

Ну что ж, посмотрим в развитии, сможет ли ИИ переплюнуть человека. Глядя на БУМСа я в этом сомневаюсь.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(21:04:47 / 15-08-2013)

я вам говорил о том что для боевых систем иногда достаточно интеллекта стрекозы.

Аватар пользователя AlterDraconis
AlterDraconis(5 лет 10 месяцев)(21:08:29 / 15-08-2013)

Хорошо, надо БУМСа обрадовать. Он сможет летать!

Аватар пользователя Justsergey
Justsergey(5 лет 8 месяцев)(23:07:17 / 15-08-2013)

Бумс странный малый. Перепробовал, наверное, весь ассортимент наркоты, до которого смог дотянуться.

Естествоиспытатель головного мозга. Нейропилот, бля.

 

Комментарий администрации:  
*** Дезинформирующая помойка в эфире ***
Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(07:23:03 / 16-08-2013)

>Так где же они, эти чудо-роботы?

БПЛА в современном виде это пока первые шаги, на них отработают алгоритмы самостоятельного поведения и потом перенесут на другие боевые системы, бомберы, штурмовики, танки и т.п. Максимум эффективности, максимум скорости, максимум оружия, и всё это без человека. Terminator comes soon, baby!

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 1 месяц)(15:25:13 / 15-08-2013)
Все эти душеспасительные рассуждения упираются в суровую реальность: авианосные группы бесполезны против России (1) и их содержание США уже не по карману (2). Аминь!
Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(15:28:43 / 15-08-2013)

АУГ всегда были безполезны против РФ

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Asal
Asal(5 лет 1 месяц)(15:29:55 / 15-08-2013)

В мире несколько больше стран чем 2

Аватар пользователя Руслан
Руслан(4 года 12 месяцев)(21:17:05 / 15-08-2013)

Проблема в том, что Россия стала своих союзников защищать.

Аватар пользователя deepinspace
deepinspace(5 лет 10 месяцев)(15:29:33 / 15-08-2013)

аффтар, поправь хтмлку. вся лента болдонулась )))

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(16:10:45 / 15-08-2013)

чичас

Аватар пользователя Victor
Victor(4 года 6 месяцев)(15:40:18 / 15-08-2013)

Эксплуатационные расходы примерно 5 миллионов баксов в сутки. Помножить на 11 авианосцев, на 365 дней в году.

Не в коня корм.

Аватар пользователя Oslick
Oslick(5 лет 9 месяцев)(17:34:15 / 15-08-2013)

Они считали, что "эта музыка будет вечной..." Но "батарейки" стали дохнуть. Реально РФ нужно 3-4 АУГ. Причём прикрытие развёртывания ПЛАРБ - это не самая важная задача. Сейчас важно ещё и держать на почтительной дистанции амерзкие эсминцы и крейсера ПРО, а также - поддержка дружественных режимов в удалённых районах... Авианосец притягивает к себе значительные силы противника, которые можно "ловить на живца", для чего его надо хорошо вооружить и придать пару Ясеней... Одна из основных проблем - это разработка качественного авиакрыла для авианосца: многоцелевой истребитель, самолёт ДРЛОиУ, самолёт-заправщик и пр. Наверное, это могут в перспективе быть самолёты на базе ПАК ФА и Ил-112В, причём с пороховыми ускорителями на страте без катапульт, чтобы не снижать их ТТХ (боекомплект и запас керосина) и быстро поднимать звенья в воздух. Ну и, по традиции, я бы не делал чистые" авианосцы, а крейсера, т.к. огромный арсенал на море и без пусковых - это нонсенс. В этом случае нашему авианосцу большой эскорт может и не понадобиться...

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(19:02:06 / 15-08-2013)

Согласен. Весь этот скулеж, от неплатежеспособности. Из арии "Ох, зелен виноград!" Я поэтому и статью тиснул.

Аватар пользователя Justsergey
Justsergey(5 лет 8 месяцев)(23:15:59 / 15-08-2013)

Ну не знаю, где-то (вот бы вспомнить) читал подробный анализ применения в обеих иракских войнах, и там толку от них было пшик, все делалось с наземных баз Саудовской Аравии и ОАЭ. В общем делался вывод что затраты-результативность у АУГ слишком хреновые чтоб был смысл их создавать.

Комментарий администрации:  
*** Дезинформирующая помойка в эфире ***
Аватар пользователя Remchik
Remchik(5 лет 9 месяцев)(15:46:53 / 15-08-2013)

Гольц, Александр Матвеевич

"Так, известный военный эксперт..." <лопата>

 

Аватар пользователя Егерь
Егерь(5 лет 2 месяца)(16:04:01 / 15-08-2013)

)))) Ага, я тоже обратил внимание

Аватар пользователя Dark Side
Dark Side(5 лет 2 месяца)(15:51:35 / 15-08-2013)

Современные АУГ США оторвались от реальности. Это открыло окно возможностей для ВМФ России. Вопрос только в том будет ли оно использовано. На сегодня мы поступаем ровно наоборот. Покупая странные корабли вроде Мистралей и прочего. Открывшее окно возможностей не используется. В ВМФ США назревает большой кризис и мы должны его оседлать, а не заниматься строительством безцельного флота как Китай и Индия.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...