Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Слухи: Мессенджеры могут взять под контроль. ( Обновлено )

Аватар пользователя Domovityi

Компании-разработчики мессенджеров могут обязать работать в России только по договору с операторами связи, пишет газета "Ведомости", располагающая копией законопроекта, регулирующего работу таких сервисов в России.


Инициативы об ограничении доступа к сервисам мгновенного обмена сообщениями (мессенджерами) сейчас не прорабатываются, заверил журналистов пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.


Глава Минкомсвязи: задача блокировки интернет-мессенджеров в России не стоит

Предлагается внести в законы "Об информации..." и "О связи" поправки, дополняющие их новым понятием "информационно-коммуникационных сервисов" - "услуг передачи текстовых, голосовых и графических сообщений, технологически неразрывно связанных с услугами связи, оказываемыми третьими лицами на сетях передачи данных операторов связи". Как считают ознакомившиеся с текстом документа сотрудники нескольких интернет-компаний и операторов связи, речь идет прежде всего о мессенджерах. Теоретически под действие закона могут подпасть и социальные сети - в них тоже можно обмениваться сообщениями.

Что предполагает законопроект

Авторы законопроекта предлагают, во-первых, сделать так, чтобы компании-разработчики таких сервисов могли работать в России только по договору с операторами связи.

И, во-вторых, заставить их уведомлять о своей работе уполномоченный орган - Роскомнадзор. Если же сервис нарушит закон, правила оказания услуг связи или договор с оператором, то последний должен заблокировать пропуск его трафика, пока тот не исправится.

Мессенджеры авторы законопроекта называют «организаторами распространения информации», которые «должны обеспечивать прием и передачу сообщений в сетях операторов». Причем обмен сообщениями может происходить, по их мысли, только между идентифицированными пользователями. Получается, мессенджеры должны сами их идентифицировать, а заодно ограничивать нежелательные рассылки массовых сообщений и информации, распространяемой с нарушением закона. Это может быть спам, а может быть, например, и нежелательная политическая реклама во время выборов, рассуждает менеджер одного из крупных операторов.

Сейчас мессенджеры и подобные им сервисы находятся в «серой зоне», считает сотрудник крупного оператора. На сетях операторов связи уже давно установлена система СОРМ, позволяющая следственным органам слушать разговоры и читать переписку абонентов, напоминает он, а мессенджеры «прослушать» нельзя, хотя во многих случаях они уже замещают сервисы операторов. Этого не отрицают и сами операторы: например, по данным МТС, в ее общем мобильном трафике доля социальных сетей и мессенджеров – 23%.

У большинства крупных иностранных компаний – разработчиков мессенджеров (например, Skype и WhatsApp) нет представительств в России и воздействовать на них регулятору сложно, продолжает собеседник «Ведомостей». Поэтому, предполагает он, законодатели и решили создать механизм блокировки – вроде того, что используется при закрытии сайтов, нарушающих российские законы.

Очевидно, что государство хочет ужесточить контроль над такими сервисами, констатирует сотрудник одной из телекоммуникационных компаний. Причем перспектив оспаривания этой инициативы не видно, отметил он.

Разработал этот законопроект Роскомнадзор, утверждают сотрудники телекоммуникационных и интернет-компаний. Сейчас он обсуждается в рабочей группе, в которую входят чиновники и представители операторов, говорит один из них.

Оригинал новости:

http://tass.ru/ekonomika/2510380

http://www.vedomosti.ru/technology/articles/2015/12/09/620206-chinovniki...


Песков: инициативы об ограничении работы мессенджеров в РФ не прорабатываются

"Я знаю, что действительно тема прорабатывается. Она не в плане ограничения прорабатывается, - подчеркнул он. - Насколько мне известно, никаких там ограничений нет". Песков добавил, что эта работа никак не связана с поручениями администрации президента РФ. "Нужно адресовывать вопросы к ведомству (Александра) Жарова (Роскомнадзору)", - посоветовал представитель Кремля.

Песков отметил, что лично ему как пользователю мессенджерами какие-либо ограничения в их использовании "были бы неудобны". "Я думаю, нам всем были бы неудобны ограничения", - добавил он.

Депутаты:

Госдума не планирует ограничивать возможности россиян пользоваться мессенджерами. Об этом заявил ТАСС председатель профильного думского комитета по информполитике Леонид Левин, комментируя сообщения в СМИ на эту тему.

"Госдума не планирует ограничивать возможности россиян пользоваться мессенджерами", - сказал Левин. Он заверил, что "законопроекты, посвящённые какому-либо контролю конкретно мессенджеров, к настоящему времени в комитете не готовятся - не поступали извне и не вносились никем из депутатов".

Источник: ( Спасибо sevik68 за наводку. )

http://tass.ru/politika/2510849


Глава Минкомсвязи: задача блокировки интернет-мессенджеров в России не стоит

Задача блокировки интернет- мессенджеров в России не стоит. Об этом журналистам заявил министр связи и массовых коммуникаций РФ Николай Никифоров.

"Никакой задачи по блокировке тех или иных видов компьютерных программ, в том числе программ по обмену сообщениями, не ставится. Это передергивание фактов. В тоже время, те или иные способы регулирования в этой сфере потребуются, это происходит, и в России, и многих странах мира", - сказал он.

Министр подчеркнул, что любое госрегулирование должно способствовать развитию законных способов коммуникации, и при этом контролировать недопущение его использования как инструмента в руках террористов.

"По мере роста популярности интернета и тех или иных технологий государство будет постепенно вводить меры регулирования. Свобода в интернете не означает безнаказанность и беззаконие", - заявил Никифоров, добавив, что сегодня точного ответа на вопрос, как те или иные способы коммуникаций должны регулироваться, нет ни в одной стране мира. "Возникает необходимость в базовом государственном регулирований, хотя бы на уровне терминологии, понимания, как должны соотносится различные виды оказания услуг", - уточнил он.

По словам министра, дискуссия о недопустимости использования интернет-технологий для совершения противоправных действий ведется сейчас не только в России, но и, например, во Франции после недавних терактов в Париже. "Эта дискуссия проходит на самых разных международных площадках, к примеру, в эти дни дискуссия начинается в ООН в рамках встречи на высшем уровне по вопросам развития информационного общества в Нью-Йорке", - добавил Никифоров.

Оригинал новости:

http://tass.ru/ekonomika/2515649

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя sevik68
Аватар пользователя Domovityi
Domovityi(2 года 2 месяца)(12:45:21 / 09-12-2015)

Благодарю. Отредактировал.

Аватар пользователя Редут
Редут(2 года 10 месяцев)(13:03:55 / 09-12-2015)

Закон ЕС о кибербезопасности обяжет интернет-компании информировать государство и разрешит их штрафовать. 08.12.2015 Рейтерс

В соответствии с новыми мерами, интернет-компании, такие как Google, Amazon, eBay и Cisco - но не социальные сети, такие как Facebook - должны будут сообщать о серьезных инцидентах национальным органам, которые, в свою очередь, смогут налагать санкции на компании, которые не делают этого.

Аватар пользователя Производственник

Ватсапы, вайберы... На рынке уже доступна услуга по прослушке. Платишь денег, переписку контакта дают. Ессно, паролей и явок не дам, самому еще не пришлось пользоваться и надеюсь, не встанет такой необходимости.

Аватар пользователя lataragan
lataragan(2 года 3 месяца)(13:31:12 / 09-12-2015)

Какие проблемы, создадут более криптостойкие и малозаметные

Комментарий администрации:  
*** Клон nopasaran (почти дословные дубли комментов), блокирован ***
Аватар пользователя maylevka
maylevka(2 года 5 месяцев)(13:33:53 / 09-12-2015)

Тоже мне проблема, все это обходится добавлением AES в приложение. Студент справится.

Аватар пользователя mmx
mmx(2 года 1 месяц)(13:37:11 / 09-12-2015)

Государство должно иметь возможность контролировать на своей территории все. Это аксиома. Приходится модифицировать законы под появляющиеся новые технологии.

Аватар пользователя Smogg
Smogg(3 года 2 недели)(13:44:46 / 09-12-2015)

Пойдешь первым чипироваться? Контролируемый ты наш

Комментарий администрации:  
*** 9 майский шабаш глумления над германским нацизмом не снижает накала, а только усиливается (с) ***
Аватар пользователя mmx
mmx(2 года 1 месяц)(13:55:30 / 09-12-2015)

Вот только не надо этих старушечьих истерик. Всех давным-давно "чиппировали" посредством паспортов, адресов, госномеров ТС, дипломов, ИНН и кучи других инструментов аккуратно вписывающих человечка в нужную графу нужной таблицы. Мифическая "свобода" осталась в средневековье, вместо со средневековым же беспределом.

Аватар пользователя mastak
mastak(4 года 11 месяцев)(13:59:15 / 09-12-2015)

Да, вот, в средние века была свобода !

Не понравился болтун - хрясь его по башке. Имущество себе - семью его в рабство. Красота.

Аватар пользователя Бутус
Бутус(2 года 1 месяц)(14:04:22 / 09-12-2015)

+

коллега переживает за безопасность.. готов платить любые деньги!

  1. отчисления на ИНН
  2. в банке все счета видно и карта зарплатная.
  3. симкарта в телефоне - это безопасно :)

никакой чиповки и не нужно! :) уже итак все платежеспособное население себя чиповало

Аватар пользователя Smogg
Smogg(3 года 2 недели)(14:13:01 / 09-12-2015)

Кто больше всех переживает за личную безопасность, тот самая большая гнида и есть (окромя одного индивида, который просто по должности мишень №1, невзирая на личные качества)

Комментарий администрации:  
*** 9 майский шабаш глумления над германским нацизмом не снижает накала, а только усиливается (с) ***
Аватар пользователя Smogg
Smogg(3 года 2 недели)(14:10:30 / 09-12-2015)

и все равно это не повод подозревать меня в мыслепреступлениях!!

Комментарий администрации:  
*** 9 майский шабаш глумления над германским нацизмом не снижает накала, а только усиливается (с) ***
Аватар пользователя mmx
mmx(2 года 1 месяц)(14:14:35 / 09-12-2015)

Да кому ты (или я, или любой другой на этом сайте к примеру) нужен? А вот возможность основательно взять за жопу того кто решил что "законы для лохов" у государства быть должна.

Аватар пользователя Smogg
Smogg(3 года 2 недели)(14:37:55 / 09-12-2015)

Во-первых, в нашей России часто воистину законы для лохов, без всяких кавычек. Тахографы, знаете ли, уже два года как обязательны для установки. Так какого хрена вылез Платон с частной распилочной фирмочкой? Чего не накатить обнову на уже существующую систему?

Во-вторых, за тебя - не знаю, а вот меня могут привлечь за розжигание и попытки свержения.

Комментарий администрации:  
*** 9 майский шабаш глумления над германским нацизмом не снижает накала, а только усиливается (с) ***
Аватар пользователя mmx
mmx(2 года 1 месяц)(14:41:08 / 09-12-2015)

Во первых свои аналоги Платона во всем мире действуют. Во вторых "Тебя посодют а ты не воруй!".

Аватар пользователя Smogg
Smogg(3 года 2 недели)(15:05:50 / 09-12-2015)

Да, а мы сделаем по дублированию каждого аналога и на кажждый дубль посадим фирмочку, под каждую фирмочку пропихнем отдельный закон для лохов.

Во-вторых, меня посадят для того, чтобы другие и дальше воровали. А лохов кормили пропагандой.

Комментарий администрации:  
*** 9 майский шабаш глумления над германским нацизмом не снижает накала, а только усиливается (с) ***
Аватар пользователя mmx
mmx(2 года 1 месяц)(15:08:08 / 09-12-2015)

Диванных навальных не садят, не переживай :)

Аватар пользователя Smogg
Smogg(3 года 2 недели)(15:25:51 / 09-12-2015)

еще меньше я переживаю за посадки урапатриотов. Я переживаю, что они как нибудь на личном опыте узнают "сталинские методы".

Комментарий администрации:  
*** 9 майский шабаш глумления над германским нацизмом не снижает накала, а только усиливается (с) ***
Аватар пользователя Smogg
Smogg(3 года 2 недели)(15:53:03 / 09-12-2015)

"Тем временем во дворе вышедший от Мышина доктор химических наук Оробинцев, маленький, в очках, в богатой шубе и шапке, в которых ходил и на воле (он не побывал даже на пересылках, и его не успели еще раскурочить) собрал вокруг себя таких же простаков, как сам, в том числе лысого конструктора, и давал им интервью. Известно, что человек верит главным образом тому, чему он хочет верить. Те, кто хотели верить, что подаваемый список родственников не является доносом, а разумной регулирующей мерой, и собрались теперь вокруг Оробинцева. Оробинцев уже отнес аккуратно расчерченный на графы список, сдал его, сам говорил с майором Мышиным и авторитетно повторял его разъяснения: куда писать несовершеннолетних детей, и как быть, если отец неродной. В одном только майор Мышин оскорбил воспитанность Оробинцева. Оробинцев пожаловался, что не помнит точно места рождения жены. Мышин раззявил пасть и засмеялся: «Что вы ее – из бардака взяли?»
 Теперь доверчивые кролики слушали Оробинцева, не приставая к другой компании – в заветрии у стволов трех лип, вокруг Абрамсона.
 Абрамсон, после сытного обеда лениво покуривая, рассказывал слушателям, что все эти запреты переписки не новы, и бывали даже хуже, что и этот запрет не навечно, а до смены какого-нибудь министра или генерала, поэтому духом падать не следует, по возможности от подачи списка пока воздержаться, а там и минует. Глаза Абрамсона имели от рождения узкий долгий разрез, и, когда он снимал очки, усиливалось впечатление, что он скучающе смотрит на мир заключенных: все повторялось, ничем новым не мог его поразить Архипелаг ГУЛаг. Абрамсон столько уже сидел, что как будто разучился чувствовать, и то, что для других было трагедия, он воспринимал не более, как мелкую бытовую новость."

Комментарий администрации:  
*** 9 майский шабаш глумления над германским нацизмом не снижает накала, а только усиливается (с) ***
Аватар пользователя mastak
mastak(4 года 11 месяцев)(13:56:59 / 09-12-2015)

Есть что скрывать ?

Аватар пользователя Smogg
Smogg(3 года 2 недели)(14:05:15 / 09-12-2015)

а вы вечно в благостной нирване и даже **па говорите краснея? Настолько божий одуванчик, что никогда и нигде не даете повода, чтоб подать в суд за оскорбление "чести и достоинства"?

Комментарий администрации:  
*** 9 майский шабаш глумления над германским нацизмом не снижает накала, а только усиливается (с) ***
Аватар пользователя mastak
mastak(4 года 11 месяцев)(19:18:38 / 09-12-2015)

Ну, если вы живете в постоянном страхе, что за сказанные вами лишние слова, вам "прищемят" в суде говорилку - то да, скрывайтесь.

Аватар пользователя Smogg
Smogg(3 года 2 недели)(20:11:09 / 09-12-2015)

Российские суды в последние годы стали чаще выносить оправдательные приговоры: в 2013 году они оправдали около 4,5% обвиняемых в уголовных преступлениях.

Понятно? Если вас притащат в суд, то с вероятностью в 95,5% вы с гордо поднятой головой оттуда не выйдете.

Впрочем, не мне соревноваться в лояльности с человеком, который оправдывает Платон.

Комментарий администрации:  
*** 9 майский шабаш глумления над германским нацизмом не снижает накала, а только усиливается (с) ***
Аватар пользователя mastak
mastak(4 года 11 месяцев)(07:21:23 / 10-12-2015)

Да вы еще и под уголовкой живете. Ничего удивительного, что вас везде "зажали". Перед расплатой уголовники прикидываются такими овцами, что плакать хочется от смеха.

Аватар пользователя Smogg
Smogg(3 года 2 недели)(08:38:55 / 10-12-2015)

Да вы еще и под уголовкой живете.

с чего взяли?

Комментарий администрации:  
*** 9 майский шабаш глумления над германским нацизмом не снижает накала, а только усиливается (с) ***
Аватар пользователя Красный аноним

Только после вас.

Аватар пользователя butbka-md
butbka-md(3 года 9 месяцев)(14:30:18 / 09-12-2015)

уже взяты, вас просто информируют

Аватар пользователя Smogg
Smogg(3 года 2 недели)(14:39:08 / 09-12-2015)

https ))

Комментарий администрации:  
*** 9 майский шабаш глумления над германским нацизмом не снижает накала, а только усиливается (с) ***
Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(15:59:02 / 09-12-2015)

И это тоже можно обойти...)))

Аватар пользователя Smogg
Smogg(3 года 2 недели)(16:05:03 / 09-12-2015)

ага, github обошли) так обошли, что все взвыли, даже не взвыли, а ВЗВЫЛИ

Комментарий администрации:  
*** 9 майский шабаш глумления над германским нацизмом не снижает накала, а только усиливается (с) ***
Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(16:14:26 / 09-12-2015)

А всё просто. На уровне провайдера делаем фейковый роут на фейковый-же хост, который отдаёт Вам свой ключик, имея и приватный, а вот сам хост уже ВМЕСТО ВАС общается с тем хостом, который Вы реально запросили и поднимает к нему https сессию, т.е. этот фейковый подменыш будет видеть ОТКРЫТЫЙ ТРАФИК и шифруя его уже своим ключом передавать Вам... В принципе не заметно подмены, покуда не захотите протрейсить маршрут...))))

Аватар пользователя Smogg
Smogg(3 года 2 недели)(16:40:04 / 09-12-2015)

незаметно для юзера лишь при условии, что в системе легализован ГБшный СА. Ваша идея - это первое, что приходит на ум при проектировании атаки на https и, соответственно, это первое против чего были и будут придумываться методы защиты..

Комментарий администрации:  
*** 9 майский шабаш глумления над германским нацизмом не снижает накала, а только усиливается (с) ***
Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(23:40:17 / 09-12-2015)

Ага, а от трейса есть и защита...

Аватар пользователя roman.kuvaldin
Аватар пользователя Diogenes Sinopeus
Diogenes Sinopeus(5 лет 10 месяцев)(16:33:57 / 09-12-2015)

Наверное теми кто с каждой смс 50коп получает. В мессенджерах то мимо него все. Вот и недоволен этот мифический ктото.

Аватар пользователя Smogg
Smogg(3 года 2 недели)(16:44:21 / 09-12-2015)

именно, во имя экологии сомнем в пыль заводы конкурентов.

Комментарий администрации:  
*** 9 майский шабаш глумления над германским нацизмом не снижает накала, а только усиливается (с) ***
Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 10 месяцев)(15:57:52 / 09-12-2015)

Хммммм.... сервер обмена сообщениями xmpp, настройка под убунту. Нет, понятно, что охват будет не таким, как у аськи - но попереписываться между своими вполне возможно. А вот с помощью этого - так ещё и с шифрованием.

Аватар пользователя Liker
Liker(1 год 12 месяцев)(17:46:04 / 09-12-2015)

Думаю, что в этом нет ничего кроме денег, мегапопулярный WhatsApp передаёт сообщения в открытом виде, если не ошибаюсь. Присоединяюсь к мнению Diogenes Sinopeus, скорее всего операторы в поиске способов убийства конкурентов. И надо отметить, что видимо их сильно колбасит от потерь, раз стали появляться такие новости.

А по поводу слежки в сети беспокоится не надо, мир не ограничен  плоскостью интернет и есть способы из третьего измерения, внесистемные так сказать.Так что не парьтесь по поводу AES и HTTPS, по моему, это не эффективно против органов. В противном случае MS уже бы давно поставлял для территории ЕАС windows-no encription.

Аватар пользователя Smogg
Smogg(3 года 2 недели)(20:02:48 / 09-12-2015)

математика, и ее подраздел криптография, не та область, где имеют значение авторитеты, а тем более вера.

Комментарий администрации:  
*** 9 майский шабаш глумления над германским нацизмом не снижает накала, а только усиливается (с) ***
Аватар пользователя Mad_Scientist
Mad_Scientist(3 года 10 месяцев)(05:27:25 / 10-12-2015)

Ну "будем посмотреть" как они технически будут это реализовывать.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...