Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Когда отключают электричество - 2.

Аватар пользователя krol_jumarevich

Отключали так: 2-3 часа есть электричество, 6-иногда 12 часов его нет. Начиная с 06.12.15г стало намного легче.

В общем в этот раз было неприятнее, чем в прошлый, но быстрота с которой правительство Крыма и России смогло переломить ситуацию и сотворить из практически близкого коллапса всего лишь легкое неудобство в столь короткий срок, лично меня порадовала и даже удивила, чтобы там не говорили пессимисты. 

С помощью каких технологий и хитростей я адаптировался к отключениям электроэнергии в прошлую зиму писал здесь: http://aftershock.news/?q=node/277268, сейчас дополню не только по своему опыту, но и по опыту моих знакомых:

1) Желательно иметь дома радиоприемник на аккумуляторах, ведь когда нет телевизора и интернета, то старое доброе радио в какой-то мере заменит вам и то и другое.

f20120526164548-shoyyu-sy-2830r_2.jpg

2) Аккумуляторы и светодиодные ленты, как и в прошлый раз вне конкуренции, единственно нужно добавить, что светодиоды желательно покупать "теплых" цветов они комфортнее для глаз, чем чисто белый или синеватый цвета.

images?q=tbn:ANd9GcSY3nzgwmH_yYPxRsXX4pN

3) Аккумулятор можно и автомобильный стартерный, но вообще лучше щелочные аккумуляторы например: НК-80 или НК-120, они не боятся глубокого разряда, если долго не будут давать электричество, допускают более высокий ток подзарядки, что сокращает ее время, а также они достаточно мощные и выдерживают много циклов разряда-заряда.

8089c1c96a240163ea81de29fea9794a.jpg

Можно также использовать кислотные необслуживаемые гелевые и литиевые аккумуляторы. 

4) В малых помещениях: туалет, ванна, кладовка вполне можно обойтись китайскими светодиодными фонарями на аккумуляторах.

60604107_w640_h640_img3949.jpg

В больших помещениях их света не достаточно для комфортного и длительного местонахождения человека.

5) Когда долго нет электричества то для подзарядки радио, ноутбуков, планшетов от стационарного аккумулятора можно использовать два способа:

а - через инвертор. Вполне достаточен инвертор мощностью на 200-350 Ватт с модифицированной синусоидой, например такой:

1225.jpg

Напомню, что инвертор преобразует постоянный ток 12 Вольт в переменный 220 Вольт. Также нужно знать, что КПД инверторов не очень высок: где-то 60%, редко 80-90%.

б - через лэптоп ac/dc адаптер:

100w-ac-dc-universal-laptop-adapter-for-

в котором также есть возможность подзарядки  планшетов, мобильных телефонов и других устройств через USB-порт, который там тоже есть.

6) Очень много людей приобрело бензо и дизельгенераторы, я этого не делал, но если бы отключали еще долго и на большее время. то пришлось бы купить, так как альтернатив для достаточной собственной электорогенерации им пока к сожалению нет.

7) Свечи нужно иметь в резерве на всякий случай, но использовать их постоянно слишком расходно и опасно. У нас несколько пожаров из-за их использования случалось.

8) Одним из самых неприятных вещей было то, что при отключении электричества теплоцентрали тут же прекращали подавать тепло и батареи быстро остывали. Слава богу, стояла довольно теплая погода и потому это не приводило к глобальным катаклизмам.

В такой ситуации самыми защищенными ощущали себя владельцы дач и частных домов с печным отоплением. Чувствовалось, что жители многоэтажек намного уязвимее в случае капризов природы при продолжении такой форс-мажорной ситуации.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя PigPog
PigPog(5 лет 9 месяцев)(16:00:50 / 08-12-2015)

Теперь получить бесплатную электроэнергию с помощью ветра вполне возможно. Существует несколько вариантов ветряков: с вертикальной и горизонтальной осью. Собрать вертикальный ветрогенератор своими руками может практически каждый человек, как правильно это сделать, читайте в нашей статье.

http://www.rmnt.ru/story/electrical/937236.htm

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(16:07:20 / 08-12-2015)

В частном секторе это возможно, но у нас за это время почему-то дули очень слабые ветра.

Аватар пользователя Здешний
Здешний(3 года 4 месяца)(18:29:10 / 08-12-2015)

Еще в 80-х я чуть было не притащил вполне компактный ветрогенератор как раз из Крыма. Увидел у знакомых, они сказали где купить. Сейчас уже не упомню, но вроде бы в Крыму их и производили, а цена была сопоставима с магнитофоном. . 

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(16:51:14 / 08-12-2015)

Ну давайте еще зеленую энергетику тут пропагандировать, панимАшь! laugh

Аватар пользователя PigPog
PigPog(5 лет 9 месяцев)(16:54:46 / 08-12-2015)

не, ну да, балайка, медведь, водка на завтрак, атомный реактор в подвале, это по нашему. Долой зеленых бесов!

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 9 месяцев)(17:23:56 / 08-12-2015)

турбина Горлова - самый крутой из вертикальных ветряков! Вот только сделать ее не так уж и легко.

Аватар пользователя maylevka
maylevka(2 года 5 месяцев)(16:16:56 / 08-12-2015)

Для частных домов лучший выбор - электрогенератор, например 1,2 КВт, хватит для более менее комфортного выживания.

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(16:57:08 / 08-12-2015)

Нам для комфорта на даче зимой нужен 4-5 КВт, для выживания уже есть двушечка. Это даже если решить вопрос с отоплением.

Аватар пользователя maylevka
maylevka(2 года 5 месяцев)(17:43:58 / 08-12-2015)

Для света, компьютера хватит киловатта. Если туда впрягать обогрев, насос для скважины, то цена генератора резко растет и потребление бенза.

Аватар пользователя юрчён
юрчён(5 лет 1 неделя)(16:23:11 / 08-12-2015)

Готовится к отключению электричества контрпродуктивно и вредно ! это резко снижает возможность демографического роста, эх, всё вас учить.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(16:23:42 / 08-12-2015)

Это да!

Аватар пользователя DirectNik
DirectNik(5 лет 7 месяцев)(16:28:24 / 08-12-2015)

фонарь можно взять еще, с ручкой Adrenalin Dynalight H2O или вроде него. У меня есть, рекомендую.

1 минуту покрутил, минут 10-20 фонарь светит. Можно телефоны и прочее от него подзаряжать.

http://www.mobipower.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=271

Платы адаптеров не помешают DC-DC. Понижающие, повышающие, понижающе-повышающие. Стоят на Али недорого, к ним насадки на то, что планируешь заряжать. Могут пригодиться, если параметры источников и потребляющих устройств меняются. Например, SEPIC - универсальный тип. Тут можно глянуть :

http://www.mobipower.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=571

Электробанки (Power Bank) - с выходами USB  на 1 и 2 ампера, сами заряжающиеся от USB/220(через адаптер на 5 в). На 18650, например.

Рации могут пригодится, Баофенг, например.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(16:37:59 / 08-12-2015)

Да, динамический фонарик обязателен, у меня такой - очень им доволен:

848-ekspeditsiya-EDMC-01-s-podzaryadkoj-

Рации тоже можно, так как мобильная связь отключается через 5 часов без электричества. У меня они есть, но как-то не понадобились.

Аватар пользователя PigPog
PigPog(5 лет 9 месяцев)(16:57:53 / 08-12-2015)

Есть электробанки на, извиняюсь(шепотом, шоб Алекс не услышал), солнечных батареях.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(17:03:06 / 08-12-2015)

Мобильные солнечные батареи неплохи для подзарядки мелких девайсов, плохо, что в пасмурную погоду могут не работать.

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(17:04:54 / 08-12-2015)

В сельской местности неплохо работают элементы Пельтье, если одну сторону греть от печной плиты, а другую охлаждать, используя обычный алюминиевый радиатор или тазик с водой. Если уж совсем ни чего нет - используем старый элемент - солёная вода и два куска металла - железо и медь - готов слабый гальванический элемент, но если добавить в воду обычной печной золы - он будет работать бодрее, напряжение и ток увеличатся... расходоваться в процессе будет только железо, ну и зола.))))

Я последним методом запитывал УКВ радиоприёмник, а элементов понадобилось 10 штук, чтобы зарядить сотовый телефон(5В 1.5А)

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(17:03:47 / 08-12-2015)

Печь "Индигирка" на них работает вроде.

Аватар пользователя Mergen
Mergen(4 года 1 месяц)(16:54:56 / 08-12-2015)

У меня только свечи парафиновые, но надолго не отключают :)

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(17:04:18 / 08-12-2015)

Очень опасно, у нас от них у некоторых пожары были.

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(17:07:25 / 08-12-2015)

Лучше заведите лампадку, практически любое масло сгодится, но лучше заведите керосиновую лампу - она многофункциональная, на ней даже готовить можно!

Аватар пользователя DirectNik
DirectNik(5 лет 7 месяцев)(17:37:54 / 08-12-2015)

примус еще можно, у меня даже где-то в гараже есть, лет 7 назад покупал в туристическом. Готовил люля-кебабы всякие на природе. Но газовая плитка удобнее оказалась в поездках.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(20:56:42 / 08-12-2015)

Да, примус есть, Рекорд-1:

img_20140106_121619-jpg.3110514но лично мне не понадобился, так как газ не отключали, а вот тем у кого электрические печки пришлось не сладко, так что им примус посоветовать имень можно.

Аватар пользователя Козерог
Козерог(2 года 9 месяцев)(18:01:06 / 08-12-2015)

да! недавно свет отключался из-за ветров, достали из кладовки с женой две старых керосиновых лампы, я их начистил, надраил - красота!

Аватар пользователя Inkvizitor
Inkvizitor(5 лет 9 месяцев)(17:22:37 / 08-12-2015)

Можно попросить автора ответить в теме на вопросы камрадов АШ к крымчанам?

http://aftershock.news/?q=node/355339

Аватар пользователя maylevka
maylevka(2 года 5 месяцев)(17:35:50 / 08-12-2015)

.

Аватар пользователя kos
kos(4 года 9 месяцев)(17:42:19 / 08-12-2015)

А вода была? Вопрос канализации больше всего волнует. Куды в городе бечь по большой надобности, если воды нет? За город выезжать, на природу?

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(20:57:54 / 08-12-2015)

У нас была, не отключали, а у некоторых не было, но они запасали в ваннах, такой опыт в Крыму есть у всех, кто пережил 90-стые.

Аватар пользователя Сергей Сергеевич

Подтверждаю. К нас (Новофёдоровка) воду на 2-3 часа в сутки давали. Так и запасали.

Аватар пользователя Аббе
Аббе(4 года 3 месяца)(17:55:49 / 08-12-2015)

Не знаю, насколько это реально, но есть Индигирка. Это в Новосибирске, компания Термофор. Вопрос в том, что на неё стоят два модуля Пельтье. Входная температура - 250-300 градусов (читал на сайте). Выходная - не выше 50 градусов. Вопрос в том, можно ли их купить отдельно от печки? И можно ли их прицепить к чему то "быстро собираемому". Потому, что даже и два модуля на 60 Ватт - это не много. И квартиру ими не обеспечить. Тем более - дачу. Только именно "малое освещение" и чуток сверху. С другой стороны - выход у них - всего 12 вольт. То есть - запитать ноутбук напрямую - не получится. Нужен преобразователь. Может быть - два последовательно и греть поменьше? Ноут как источник информации - может оказаться важен.

Освещение - безусловно светодиодные ленты. Относительно дёшево и питаются напрямую от аккумулятора. Это важно, не греем воздух.

Отапливать квартиру печкой - малореально. Нужно много-много дров, или иного топлива. Соляр - эффективнее всего. Но его нужно иметь, хранить....

В общем - литр соляра не более, как 10 киловатт*час тепловой энергии. Обычно считал, что для отопления 10 метров квадратных нужен как раз один киловатт. Квартира - от 40 м квадр. То есть - 4 литра соляра в час - просто так. Сутки - сто литров. Двое суток - двухсотлитровая бочка. И где её хранить?

То есть - в одеяла, в спальные мешки, в наматывание одежды в сто слоёв.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(21:00:28 / 08-12-2015)

Очень не плохо работает термобелье в два слоя. Кнутри обыное, а сверху него зимнеее, такое расположение очень хорошо сохраняет тепло и одновременно человек не потеет, при  очень не большом весе.

Аватар пользователя Barmalley
Barmalley(5 лет 9 месяцев)(18:32:14 / 08-12-2015)

Ну на случай отключения газа/света на небольшой период, есть и пара керосиновых ламп, всякие фонарики, запас батареек, газовая туристическая горелка с баллонами , а длительный период, проще за город уехать, там дом с печкой, правда без электричества, но с парой генераторов.

Аватар пользователя lllXlll
lllXlll(5 лет 8 месяцев)(19:03:11 / 08-12-2015)

В прошлом году сидели 4 месяца без света. В Луганске. Когда у меня закончился бензин для бензогенератора...  За час приваял газовый редуктор с автомобиля на обыкновенный 2,5 кВт  бензогенератор. И врезался в  трубу подающую газ в дом. Генератор молотил по 5-7 часов в день. В час сжирал где то 1 куб. при загрузке 2 квт. Только заводить приходилось на бензине. Процедура переделки-настройки оказалась весьма несложной. С тех пор так и стоит подключенным к газу. На всякий случай.  Может кому пригодится...


 

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(20:47:24 / 08-12-2015)

Тут ваш земляк про подобное писал: http://aftershock.news/?q=node/352335,

Очень интересный способ!

Аватар пользователя 666
666(3 года 9 месяцев)(20:24:37 / 08-12-2015)

Хочу отметить еще момент. Если по 12в баланс энергопотребления помещения удовлетворительный, то насущная проблема это холодильник. А если холодильник 220в, то подключаемый преобразователь начинает потреблять энергию в дежурном режиме, с соответствующим ухудшением баланса. Но.. если холодильник класса А запитать на 12в, а преобразователь напряжения поставить после реле включения по холоду, то все становится гораздо веселее и эффективнее.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(20:51:35 / 08-12-2015)

Да, забыл сказать за холодильник!

Для увеличения удержания холода я в морозилку засовывал несколько бутылок с водой они замерзали и становились депо холода, которые можно было вынимать и ставить в обычный отдел холодильника, где они потихоньку таяли и поддерживали холод.

 

Аватар пользователя Mad_Scientist
Mad_Scientist(3 года 10 месяцев)(05:46:06 / 09-12-2015)

Лучше использовать инвертор который выдает чистый синус, а не модифицированный. На модифицированной синусоиде моторы работают плохо, с сильными вибрациями. Более того могут вообще не запуститься и сгореть от перегрева.

Перечисленные советы хороши если электричество отключают периодически. Если отключения более 2-х суток, то без генератора никак.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(19:59:48 / 09-12-2015)

Лучше, когда от аккумулятора запитывается например холодильник или насос какой, а так по-мелочи - не лучше, так как они значительно дороже, чем инверторы с модифицированной синусоидой.

Если аккумулятор использовать только на освещение, то можно и больше 2-х дней использовать накопленное электричество, а вот холодильник действительно нуждается в генераторе уже через 1-2 дня.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...